Что мы знаем о народах россии плешаков

Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 5

Что мы знаем о народах россии плешаков

👉 Ответы на задания к странице 5. Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков А. А.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Что мы знаем о народах России?

Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежьте картинки из приложения правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки.

В учебнике на странице 12 показано правильное расположение представителей народов России по их национальным костюмам.

Я вырезал(а) картинки из приложения и правильно расположил(а). На фотографии представители народов России соответствуют их национальным костюмам.

Что мы знаем о народах россии плешаков

Представители народов слева-направо: Русские, Татары, Евреи, Карелы, Буряты, Осетины, Коряки, Башкиры.

Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете.

Народ — это общность людей, объединенных общей исторической судьбой своей страны, совокупностью классов, наций и народностей и их культурных традиций.

Другие народы России: Украинцы, Белорусы, Казахи.

Коротко расскажем об этих народах ниже:

Украинцы — восточнославянский народ, проживающий преимущественно на Украине, а также в составе крупных диаспор в России, США, Канаде и других государствах. Среди славянских народов является третьим по численности после русских и поляков. К украинцам относят также полесские этнографические группы (полещуки) и ряд западноукраинских этнографических групп (бойки, гуцулы, лемки). Украинцами также называют граждан Украины.

Белорусы — восточнославянский народ. Общая численность — около 10 миллионов человек. Проживают преимущественно на территории Белоруссии, где являются доминирующей национальностью (83,7 % в 2009 году). Значительное число белорусов населяет смежные с Белоруссией территории России, Украины, Польши, Латвии и Литвы, где являются национальным меньшинством.

Казахи — тюркский народ, жители и основное население Казахстана. Проживают также в смежных с Казахстаном районах Китая, России, Узбекистана, Туркмении, Киргизии. Второй по численности народ в Монголии, третий в Узбекистане и четвёртый в Туркмении. Антропологически казахи относятся к южносибирской расе, переходной между монголоидной и европеоидной большими расами.

Вы можете назвать другие народы России на ваш выбор или дополнить наш список.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Что мы знаем о народах России?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы знаем о народах россии плешаков

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что мы знаем о народах России? 1 класс урок № 3 окружающий мир (Плешаков А. А.) Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 6» г. Корсаков Евдокимова С.М.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать.

ОПРОС Как называется наша страна и её столица? Какие народы живут в России? Как выглядят флаг и герб России? Что такое для каждого из нас Родина? Почему она дорога для нас?

Что узнаем и чему научимся? Узнаем, какие народы живут в России. Обсудим, чем они различаются и что связывает их друг с другом. с.12

Наша страна занимает огромную территорию. Её населяют люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии.

Работа в парах по учебнику с. 12

Всего на территории России проживает более 180 народов. У их представителей разные черты лица и разные национальные костюмы. Русские составляют около 80% населения

Татары Являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских.

На территории Республики Башкортостан проживают башкиры

Чукчи Этот немногочисленный народ живёт на Крайнем Севере. Там всегда очень холодно, поэтому их одежда шьётся из меха

Работа в парах по учебнику с. 13

Сурхарбан – бурятский народный праздник. Проводится в первое воскресенье июля, после завершения весенних полевых работ. Мужчины соревнуются в стрельбе из лука, скачках и борьбе

1 – христианский храм, 2 – синагога (молитвенный дом в иудаизме), 3 – буддистский храм, 4 – мусульманская мечеть Важную роль в жизни народов России играет религия. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Ни одна из этих религий не является главной по отношению к другим. Любой россиянин имеет право выбрать для себя одну из них или не выбирать

Что мы теперь знаем о народах России? Прочитайте вывод на стр.13 учебника

Что мы знаем о народах россии плешаков

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы знаем о народах россии плешаков

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что мы знаем о народах россии плешаков

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы знаем о народах россии плешаков

Номер материала: ДБ-687211

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о народах россии плешаков

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии плешаков

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии плешаков

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии плешаков

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о народах россии плешаков

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о народах россии плешаков

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Класс: 1

Презентация к уроку

Окружающий мир, 1 класс.

Цель: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Планируемые результаты (предметные)

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Образовательные ресурсы

Учебник: «Окружающий мир» (авт.А.А.Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (авт. Н.А.Соколова); картинки-пазлы (для групповой работы); презентация

Этапы урока

Ход урока

Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.

Актуализация знаний

Повторение

— На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
— Какие главные символы страны запомнили?
— Что означают три цвета флага?
— Что символизирует герб?

Дети повторяют пройденный материал

Формулирование темы, планирование деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.
— Посмотрите на слайд, действительно, наша страна занимает огромную территорию и населяют ее разные народы.
(Показывает карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах)
— Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?
— Какова тема нашего урока?
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России»
— Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Прочитать (с.12) в учебнике.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

Высказывают свое мнение

Формулирование темы и цели урока

Дети отмечают наличие кинжала, папахи и т.д

— внешний вид, костюмы

Проверка домашнего задания

— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался, чтобы спросить у вас, что же рассказали вам родители о нашем родном городе. Год образования? Герб? Достопримечательности? Знаменитые люди?
— В какой области находится наш город? Какие народы населяют наш край?
— Россия – это крупнейшее многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей. Много народов живет на нашей земле, и все они составляют единую и дружную семью.
Все они являются равноправными гражданами России.
В нашем городе проживают люди более 100 национальностей. В дальнейшем мы более подробно познакомимся с национальными традициями.
— Вернёмся к нашему проблемному вопросу: Почему нам нужно знать о народах России?

Дети рассказывают сообщения, которые подготовили дома

Итог.
Рефлексия

— Какая была тема урока?
— Какую цель ставили?
— Достигли цели?
— Узнали, почему Россию называют союзом братских народов?
— Важны ли для вас знания и умения, полученные сегодня на уроке?
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.

Учащиеся показывают один из смайликов и объясняют свой выбор

Источник

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Что мы знаем о народах России? стр. 12 – 13

В этой теме ученики первого класса выяснят, что они знают о народах России, их традициях, истории, культуре.

1) Вспомните, какие народы России вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов нашей страны. Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы страны.

В России проживают: русские, татары, башкиры, осетины, коми, удмурты, дагестанцы, ненцы, евреи, буряты, чукчи.

На рисунках мы видим, что представители различных национальностей, живущих в нашей стране, отличаются друг от друга как внешне, так и по традиционным костюмам.

У каждого из них свои история, обычаи и традиции. В том числе, у каждого свой национальный костюм.

Например, русский костюм состоит из сарафана и рубашки-косоворотки, а чукчи носят одежду из меховых шубок и шапок. На ногах они носят особые меховые сапожки — унты.

2) Какие праздники отмечают народы в России? Расскажите по фотографиям, что делают люди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие?

У каждой народности нашей страны есть собственные национальные праздники.

Например, у русских таковым является Масленица, проводы зимы. Это весёлое празднество, во время которого устраивается взятие снежного городка, сожжение чучела Зимы, готовятся блины.

Татары отмечают Сабантуй, во время которого люди гуляют и веселятся в национальных костюмах, ходят друг к другу в гости, поют песни.

Буряты празднуют Сурхарбан, в ходе которого устраиваются соревнования по национальной борьбе.

И таких колоритных праздников в разных уголках нашей страны огромное множество.

Я тоже принимала участие во многих национальных праздниках. Я люблю ходить на Масленицу, и хотя там не было взятия снежного городка, но устраивались весёлые конкурсы с залезанием на столб.

Домашнее задание

1) Назовите несколько народов, живущих в России.

В России проживают: русские, татары, буряты, башкиры, чуваши, адыги, карелы, чеченцы, ингуши, дагестанцы, ненцы, чукчи, калмыки.

2) Чем различаются представители разных народов?

Они отличаются разными чертами лица, национальными костюмами, традициями и обычаями, вероисповеданием, народными праздниками.

3) Что связывает народы России в единую семью?

В единую семью их связывает общая Родина, история, уважение и дружба.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России», 1 класс, программа «Школа России»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

муниципального образования город Нягань

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«Что мы знаем о народах России»

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Тема урока: «Что мы знаем о народах России?», 1 класс, окружающий мир.

Место и роль урока, занятия в изучаемой теме: 1 класс, I четверть, окружающий мир, программа «Школа России», автор программы и учебника Плешаков А.А., урок открытия нового знания

Образовательные ресурсы : учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13,

рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

-карточки с заданиями (для работы в группах)

-карточки «Костюмы народов России», цветные карандаши

-фонограмма песни «Барыня»

Познакомить с народами, проживающими в России, с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, с традиционными праздниками народов России;

Развивать универсальные учебные действия:

— умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать национальные костюмы представителей разных народов;

— развивать интерес к национальным праздникам через народные игры;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Воспитывать уважительное отношение ко всем народам России;

— осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся;

— воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Формы, методы, технологии обучения: групповая и индивидуальная работа, практическая работа, дидактическая игра, игровая технология, ИКТ, приём драматизации, развитие универсальных учебных навыков, проблемно-диалогическая технология, демонстрационно-тренировочный приём.

Планируемые образовательные результаты:

— знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

— уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные):

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;

— находить информацию о народах своего края.

— работать по предложенному учителем плану.

— уметь оформлять свою мысль в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

— уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Формирование универсальных учебных действий:

I .Мотивация к учебной деятельности

актуализируем требования к ученику со стороны учебной деятельности

Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Слайд 2 Муравей

— Вспомните, как называется наша страна? Как называется ее столица?

Мотивация учащихся к учебной деятельности

проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу

Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки.

Включение в учебный процесс

Личностные УУД : развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.

II. Актуализация знаний и умений

актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Звучит Гимн Слайд 2 ЗВУК

— Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали гимн? (Чувство гордости, восторга, радости)

— Как вы понимаете слова гимна «Братских народов союз вековой?» Слайд 2 Рисунок Народы

Рисунки с изображением кукол в национальных костюмах.

— Действительно, наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей.

— Какие народы населяют Россию?

-Что мы знаем о народах России?

Показывает политическую карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах.

Сообщение, наблюдение, беседа, слушание.

Проявление интереса к материалу изучаемого материала.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Демонстрируют знания- незнания по теме.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале

III. Постановка проблемного вопроса.

темы и целей урока.

организовать постановку цели урока; формулирование цели и задач урока

— Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.

— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.

— Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?

— Какова тема нашего урока?

— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России» на Слайд 2 Самолётике

— Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать?

Дети с помощью учителя формулируют цель урока – открыть новые знания о народах России.

Почему нам нужно знать о народах России?

Используя приём «яркое пятно» (рисунки), создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся по теме урока; помочь детям формулировать цели и задачи урока.

Учить выделять, что сегодня на уроке узнают.

Совместно выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. высказывают свои предположения. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между

целью учебной деятельности и её мотивом.

IV. Открытие нового знания.

организовать изучение нового материала;

формировать умение делать выводы;

развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями

— Думайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

— Летим в Поволжье. Здесь нас встречает татарский народ . Слайды 4,5.

-Татары – вторая по численности народность на территории России. Национальная одежда татар состояла из шаровар и рубашки. Сверху надевали халаты, кафтаны. На голову мужчины надевали тюбетейку, зимой шапку на меху. Женщины – вышитую бархатную шапочку и платок. На ноги одевали сапоги-ичиги.

— Наш маршрут – на Кавказ. Слайды 6,7. Какие особенности костюмов народов Кавказа?

Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями.

— Наш самолёт летит к Уральским горам. Слайды 8, 9. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртая по численности народ России.

— Пора возвращаться на родину, в Ханты-Мансийский округ. Слайды 10,11.

Какие коренные народы проживают в нашем округе? Ханты в переводе на русский язык означает – люди. Расскажите об особенностях их костюмов.

Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач. Выделяет соподчиненность целей и задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Личностные результаты
2 группа — Кавказ (Слайд)
— Наш маршрут – (отвечает представитель 2 группы) на Кавказ. Какие особенности костюмов народов Кавказа?
Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба (Рассказ сопровождается показом презентации)
3 группа — Уральские горы (Слайд)
— Наш самолёт летит к Уральским горам. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртый по численности народ России.
— Уральские горы
4 группа — Крайний Север (Слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима.
Люди одеваются в одежду из оленьего меха.
Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны
— Чем отличаются люди разных национальностей?
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои. Также свои традиции, праздники, обычаи
— Много различий между народами, но еще больше между ними общего.
— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом народы России?
— А сейчас отправимся в главный город нашей страны.