Что мы знаем о народах россии конспект 1 класс плешаков
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Что мы знаем о народах Росии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Что мы знаем о народах России
Цель: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме; познакомить с национальными праздниками
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения
Планируемые результаты (предметные)
Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Учебник «Окружающий мир» (авт.А.А. Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (авт.Н.А. Соколова); картинки- пазлы ( для групповой работы); презентация
Долгожданный дан звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
-На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
-Какие главные символы страны запомнили?
— Что означают три цвета флага?
— Что символизирует герб?
Формулирование темы, планирование деятельности.
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.
( Показывает карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах)
— Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?
— Какова тема нашего урока?
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России»
— Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Прочитать ( с.12) в учебнике.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.
— живут в одной стране Дети с помощью учителя формулируют цель урока – открыть новые знания о народах России.
Открытие нового знания
— Мудрая Черепаха просит собрать картинки, чтобы узнать куда же мы отправимся.
( Картинки: Москва, Крайний Север, Ангарск, Кавказские горы, Восточно- Европейская равнина
— Что у вас получилось?
-Наш самолётик приземляется на Восточно-Европейской равнине. ( Слайд )
— Летим в Поволжье. Здесь нас встречает татарский народ .
-Татары – вторая по численности народность на территории России. Национальная одежда татар состояла из шаровар и рубашки. Сверху надевали халаты, кафтаны. На голову мужчины надевали тюбетейку, зимой шапку на меху. Женщины – вышитую бархатную шапочку и платок. На ноги одевали сапоги-ичиги.
— Наш маршрут – на Кавказ. Какие особенности костюмов народов Кавказа?
Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями.
— Наш самолёт летит к Уральским горам. . Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртые по численности народ России.
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима.
Люди одеваются в одежду из оленьего меха.
— чем отличаются люди разных национальностей?
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.
— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом народы России?
— А сейчас отправимся в главный город нашей страны
— А кто назовет самый главный город нашей страны?
— Да, Москва – самый большой и красивый город России.
— Вот еще одно общее у всех народов России. Это столица Москва.
— Кто бывал в Москве? Что можете рассказать?
— А сейчас нам пора возвращаться домой.
-А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.
Проверка домашнего задания
— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался, чтобы спросить у вас, что же рассказали вам родители о нашем родном городе. Год образования? Герб? Достопримечательности?
— В какой области находится наш город? Какие народы населяют наш край?
— Россия – это крупнейшее многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей. Много народов живет на нашей земле, и все они составляют единую и дружную семью.
Все они являются равноправными гражданами России.
В нашем городе проживают люди более 100 национальностей. В дальнейшем мы более подробно познакомимся с национальными традициями.
-Вернёмся к нашему проблемному вопросу: Почему нам нужно знать о народах России?
Работа в группе ( по 4 человека)
Дети собирают пазлы и определяют место на картинке
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Народы России»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Народы России
Тип урока : изучение нового материала
Цель : формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.
— способствовать пониманию единства народов России на примере многонационального народа Осетии;
— учить вступать в учебный диалог.
1.Мотивация познавательной деятельности
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
— Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с нашей Родиной.
— Как называется страна, в которой мы живем?
— А как называется Столица нашего государства?
-Назовите город и область в которой вы живете.
— Какие главные символы страны запомнили?
— Что означают три цвета флага?
— Что символизирует герб?
— Отвечают на вопросы
2.Актуализация необходимых знаний
— Каждый из нас принадлежит к какому-то народу, национальности. Некоторые из вас уже побывали в других местах нашей страны. Какие народы, кроме русских вы знаете?
— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
— Отвечают на вопросы, выдвигают предложения.
3.Организация познавательной деятельности
— Откройте учебник на стр.12
Ребята, давайте с вами рассмотрим представителей некоторых народов России и сравним их лица и костюмы.
Мы знаем народы России: русские, татары, башкиры, осетины, коми, удмурты, дагестанцы, ненцы, евреи, буряты, чукчи.
На рисунках мы видим представителей разных народов нашей страны. Они отличаются друг от друга как внешне, так и по национальным костюмам.
У каждого народа своя история, свои обычаи и традиции. В том числе, у каждого народа свой национальный костюм.
Например, русский костюм состоит из сарафана и рубашки-косоворотки, а костюм чукчей из меховых шубок и шапок, особых меховых сапожек – унтов.
Все народы России связывает общая Родина.
Русский народ: Русские составляют большую часть Российского населения. Девушки носили длинные рубахи с рукавами, поверх нее надевали сарафан, на голове заплетали одну косу и украшали голову лентой или венцом.
Парни носили рубахи, которые подпоясывали узким поясом и были порты, это так назывались штаны. Из обуви носили лапти.
Татарский народ : Летим в Поволжье. Здесь нас встречает татарский народ. В татарском национальном костюме преобладают белые, красные, синие, зеленые цвета. Татарские девушки надевали на голову бархатныйкалфак, расшитый бисером или жемчугом.
Основа мужского костюма это штаны и рубаха, которую шили очень свободной, длинной до колен. Штаны шили из полосатой ткани.
Еврейский народ: единственным предметом одежды, традиционным для еврея в любом конце света является талит – четырехугольная материя, на углах которой прикреплены плетеные кисти.
Представители сильного пола надевали сорочки двух видов. Это могла быть короткая рубашка или длинная рубашка, которая доставала до колен. Штаны не отличались разнообразием: узкие, суконные. Рубашки часто дополнялись шейными платками. –
Бурятский народ : Мужская одежда- летний и зимний халат, который обязательно опоясывался. Шапки.
Осетинский народ : Особенностью национальной осетинской одежды являлось сходство верхнего мужского и женского платьев по крою и способу ношения.Мужчины на голове носят папахи с 3х лет, значимым был ремень на талии. Ремень начинали носить в возрасте десяти лет.
Люди одеваются в одежду из оленьего меха.
Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны. Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты.
Какие особенности костюмов народов Кавказа?
Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз.
Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?
— Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решат проблемы, но у каждого народа есть свои традиции.
Работа в рабочей тетради по заданиям 1,2.(стр 5,6)
Какие праздники отмечают народы России? Расскажите по фотографиям, что делают люди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие? У каждого народа России есть свои собственные национальные праздники.
Например, у русских таким праздником является Масленица, проводы зимы. Это веселый праздник, во время которого устраивается взятие снежного городка, сожжение чучела Зимы, готовятся блины.
Татары и башкиры отмечают праздник Сабантуй, во время которого люди гуляют и веселятся в национальных костюмах, ходят друг к другу в гости, поют песни.
Буряты празднуют Сурхарбан, во время которого устраиваются соревнования по национальной борьбе.
Я тоже принимал участие во многих национальных праздниках. Мне нравится праздник – Масленица.
_ Какие национальности живут в нашей республике?
Русский народный праздник-Масленица (связан с проводами зимы и встречей весны. Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы) Пасха-(Светлое Христово Воскресение (воскресение Иисуса Христа). Сегодня этот важнейший христианский праздник отмечается в России очень широко. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).
Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей
Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. В этот день принято совершать полное омовение, закалывать овец и есть баранину, раздавать милостыню (делиться угощением из баранины). Праздник показывает милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять повеление Бога, каким бы трудным оно не было.
Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.
Важную роль в жизни народов России играет религия.
Религия- совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поколения.
Особенно распространены в нашей стране такие религии как христианство, ислам, иудаизм, буддизм.
— Давайте ответим на вопросы.
1) Назовите несколько народов России. Примеры народов России: русские, башкиры, татары, чуваши, буряты, карелы, чеченцы, ингуши, дагестанцы, ненцы, чукчи, калмыки.
2) Чем различаются представители разных народов? Представители разных народов отличаются разными чертами лица, традициями и обычаями, национальными костюмами, религией, народными праздниками.
3) Что связывает народы России в единую семью? В единую семью народы России связывает общая Родина, история, уважение и дружба
«Что мы знаем о народах России?» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Что мы знаем о народах России?
— Как называется страна, в которой мы живем?
— А как называется Столица нашего государства?
— Каждый из нас принадлежи к какому-то народу, национальности. Некоторые из вас уже побывали в других местах нашей страны. Какие народы, кроме русских вы знаете?
— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
— Откройте учебник на стр.12
Ребята, давайте с вами рассмотрим представителей некоторых народов России и сравним их лица и костюмы.
Русский народ: девушки носили длинные рубахи с рукавами, поверх нее надевали сарафан, на голове заплетали одну косу и украшали голову лентой или венцом.
Парни носили рубахи, которые подпоясывали узким поясом и были порты, это так назывались штаны. Из обуви носили лапти.
Татарский народ : в татарском национальном костюме преобладают белые, красные, синие, зеленые цвета. Татарские девушки надевали на голову бархатный калфак, расшитый бисером или жемчугом.
Основа мужского костюма это штаны и рубаха, которую шили очень свободной, длинной до колен. Штаны шили из полосатой ткани.
Представители сильного пола надевали сорочки двух видов. Это могла быть короткая рубашка или длинная рубашка, которая доставала до колен. Штаны не отличались разнообразием: узкие, суконные. Рубашки часто дополнялись шейными платками. –
Бурятский народ : Мужская одежда- летний и зимний халат, который обязательно опоясывался. Шапки.
Женская одежда- Девочки носили длинные платья, которые подпоясывались, чтобы подчеркнуть тонкую, гибкую талию. На голове девушки носили кушаки.
Осетинский народ: Особенностью национальной осетинской одежды являлось сходство верхнего мужского и женского платьев по крою и способу ношения. Мужчины на голове носят папахи с 3х лет, значимым был ремень на талии. Ремень начинали носить в возрасте десяти лет.
Чукотский народ : Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты.
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз.
Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?
— Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решат проблемы, но у каждого народа есть свои традиции.
Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому. Например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)
— А еще все народы отмечают праздники, какие праздники вы знаете.
— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Русский народный праздник- Масленица (связан с проводами зимы и встречей весны. Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы)
Пасха- (Светлое Христово Воскресение (воскресение Иисуса Христа). Сегодня этот важнейший христианский праздник отмечается в России очень широко. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).
Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей
Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. В этот день принято совершать полное омовение, закалывать овец и есть баранину, раздавать милостыню (делиться угощением из баранины). Праздник показывает милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять повеление Бога, каким бы трудным оно не было.
Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.
Важную роль в жизни народов России играет религия.
Религия- совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поколения.
Особенно распространены в нашей стране такие религии как христианство, ислам, иудаизм, буддизм.
— Детям раздается картинка с одним из народов России, которую нужно раскрасить.
— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.
— Ребята, кто назовет, какие народы проживают в России?
— Чем различаются представители разных народов?
— А какие народы населяют наш край, Новосибирскую область.
— Какие русские народные праздники вы запомнили?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект » Что мы знаем о народах России»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Начального образования
МБОУ «Чистенская школа-гимназия»
по «Окружающему миру»
на тему «Что мы знаем о народах России»
Студентки Чураевой С.А.
специальности «Начальное образование»
Методист: к. п. н., доцент Бекирова А.Р.
Количество учащихся – 26.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Цель урока : познакомить детей с многонациональностью России, дать представление о костюмах и праздниках некоторых из народов.
Обучающая : обучить детей названиям некоторых народов, научить отличать их между собой по костюму, праздникам.
Развивающая : развивать познавательный интерес, мышление, чувство воли.
Воспитательная : воспитывать уважительное отношение ко всем народам мира, порядочность.
Личностные УУД: умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД : умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .
Методы обучения: практические (упражнение), наглядные (иллюстрация), словесные (рассказ, беседа), работа с книгой, видеометод (просмотр).
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Педагогический стиль: демократический.
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу слева!
Улыбнись соседу справа!
За работу нам пора.
Актуализация опорных знаний
На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по нашей стране. Вспомните, как она называется?
В самолёте нам лететь,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
А кто вспомнит как называется столица России? Сейчас я вам раздам листочки, а вы должны будете разукрасить флаг, который там нарисован в цвета флага России. А потом мы проверим, кто правильно запомнил.
На экране появляется правильный ответ (слайд 2). У всех так получилось?
Сообщение темы и цели урока.
А начать новую тему урока я хочу со стихотворения Владимира Степанова:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как много народов населяют нашу страну. Узнаем о праздниках некоторых из этих народов, костюмах.
Изучение нового материала.
Наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии. Вспомните, какие народы вы знаете? Какие народы населяют наш край?
Русские (слайд 4) составляют около 80% населения. Рассмотрите национальный русский костюм. Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки и штанов из холста. На ногу обували лапти, а кто был богаче — сапоги. Зимой поверх рубахи надевали зипуны (как наши современные пальто) и шубы. Женский костюм состоял из рубахи, поверх которой надевали сарафан, передник. Конечно, сейчас мы в такой одежде не выйдем на улицу. Где можно увидеть исторические русские одежды? (В ансамблях народной песни, на сувенирной продукции.)
Какой русский праздник изображен на фотографии 1 (с. 13)? (Масленица.)
Масленица (слайд 5) — народный праздник, который был связан с проводами зимы и встречей весны. Своё название получил за то, что в последнюю неделю перед Великим постом разрешалось употреблять в пищу сливочное масло, молочные продукты. На этой неделе в каждом доме обязательно пекли блины (слайд 6). В последний день Масленицы проходил ритуал проводов зимы — сжигание чучела Масленицы (слайд 7).
Прочитайте название под второй картинкой.
Любой народ имеет свои национальные обряды и праздники. Об одном из татарских праздников мы поговорим подробнее. На странице 13 найдите рисунок под номером 2. Прочитайте название.
Праздник Сабантуй (слайд 9) имеет тысячелетнюю историю. Раньше его праздновали в начале весенних полевых работ. Люди отмечали его, надеялись на хороший урожай в новом году.
Праздник растягивался на несколько дней. Вначале дети (а иногда и юноши) собирали по домам крашеные яйца, различные угощения и подарки, затем проводились состязания (бег, скачки, национальная борьба) (слайд 10). Завершался Сабантуй вечерними молодежными игрищами: песнями, танцами (слайд 11).
В наши дни Сабантуй празднуют летом, после завершения сельскохозяйственных работ. Теперь это государственный праздник, который проходит один день. Прочитайте название народа под левой картинкой.
Буряты (слайд 12). У них так же, как у любого другого народа, существует национальный костюм, традиционные праздники и обряды. Прочитайте название бурятского праздника на странице 13.
Сурхарбан (слайд 13) — бурятский народный праздник. Проводится он в первое воскресенье июля, после завершения весенних сельскохозяйственных работ. Мужчины соревнуются в стрельбе из лука, скачках и борьбе.
Есть еще множество других народов. Давайте прочитаем в учебнике, какие народы там еще есть? Мы можем перечислять ещё много народов, знакомиться с их обычаями, языками, национальными костюмами и праздниками. Но нельзя не сказать о религии. Важную роль в жизни народов России играет религия. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Когда вы подрастет, возможно вы тоже будете исповедовать определенную религию. Главное помнить ни одна из этих религий не является главной по отношению к другим.
А теперь возьмём рабочие тетради и проверим, как вы запомнили представителей народов России. Откройте Приложение на странице 59, вырежьте оттуда картинки. Расположите картинки над их подписями на странице 5. Проверьте работы своих соседей по парте. Если вы не нашли ошибок, то можно наклеивать картинки.
А какие еще народы вы еще можете назвать? Что вы о них знаете?
Нарисуйте на стр. 6 национальный костюм одного из народов нашего края.
А сейчас работа в парах. Я даю вам минутку, чтобы вы с соседом придумали рассказ о празднике, который вы оба праздновали. А потом один из пары выйдет и расскажет нам об этом празднике.
Итог урока (слайд 14)
И напоследок, ребята, я бы хотела вам включить отрывок из мультика, который я уверенна вы все смотрели, а вы мне потом скажете, почему я решила показать вам именно его (Отрывок из мультика «Кот Леопольд»).
Итак, почему я вам показала этот отрывок? Верно. Мы все должны жить дружно друг с другом, не важно, одна у нас национальность или нет, мы должны помогать друг другу. Ну что вам понравился урок? С какими народами мы сегодня познакомились? Спасибо за работу, ребята!