Что мы знаем о космосе для детей

Урок «Детям о космосе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Детям о космосе и космонавтах

Тема урока: «День космонавтики».

Тип урока: изложение нового материала

Цель урока: Формирование знаний- организация работы по усвоению понятий, научных фактов, хронологических событий.

— Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за свою страну.

— Развивать умения анализировать, умение высказывать свои мысли вслух.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Рассказываем детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Игры на тему »Космос » для детей

С детьми можно поиграть в игры. Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.

Творческое задание «Я рисую Космос»

Подведение итогов урока.

1. А.А.Космодемьянский. «Константин Эдуардович Циолковский»

2. Л.Лебедев, Б.Лукьянов, А.Романов. «Сыны голубой планеты»

3. Борис Столярж. «Знаете, каким он парнем был. «

4. Лидия Обухова «Любимец века»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Что там, в космосе: — много ли интересного?»

Что мы знаем о космосе для детей наталия лазарева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Что там, в космосе: — много ли интересного?»

Автор: Лазарева Н. А.

Программное содержание: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми животными- космонавтами, с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;

Чтение произведений о космосе;

Беседа о космосе, вселенной, планетах;

Разучивание считалки о планетах;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Привлечение родителей к поиску материалов на космическую тему в сети Интернет.

Интеграция:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Материал: Презентация «Исследователи космоса»

загадки о планетах Солнечной системы (Приложение 1);

презентация «Планеты солнечной системы» (Приложение 2).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наверное, все дети нашего детского сада хорошо знают о том, что в глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок, вспомните: и на ковре-самолете, и в ступе, и на метле (слайд 2). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

— Как вы думаете, что такое космос?(слайд 3)

Да, нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды.

— А кто знает, что такое планеты? (Это звёздные системы). Их в космическом пространстве очень много.

Кто может назвать планеты нашей Солнечной системы (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)(слайд 4).

Сколько их? Давайте мы вспомним считалку про планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Посмотрите, ребята, в нашем книжном уголке появилась новая книга о космосе – детская энциклопедия «Космос».

Я знаю, что Денис Ю. уже знаком с этой книгой. Он вместе с мамой эту энциклопедию читал. Что же ты нового узнал о планетах? (Рассказ Дениса)

Денис: А ещё мама передала вот этот диск для ребят.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что на нём. Это игра.

Воспитатель читает задания, показывая слайды на экране. (Приложение 1, слайды с 5 по 14)

Воспитатель: Дети, посмотрите в нашей группе, в уголке о космосе что-то происходило необычное, видимо здесь побывали гости. Они оставили вот это. (Демонстрирует игрушечное яичко). А давайте откроем это волшебное яйцо и посмотрим, что же в нем. А в нем есть карточки с цифрами, которые нужно последовательно соединить. Соединив цифры, вы получите рисунок и узнаете, кто здесь побывал. (Дети соединяют цифры от 1 до 10 и у них получаются звездочки).

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Воспитатель ставит перед детьми вопрос- проблему:

-А знаете ли вы, почему ночью звезды видны, а днем нет? Чтобы вам было понятнее, сейчас я покажу фокус.

ОПЫТ. Дырявую кастрюлю или дуршлаг переворачивают, вовнутрь кладут фонарик. Затемняют комнату и зажигают фонарик.

Затем включают свет. Можно повторить 2-3 раза.

Свои действия педагог сопровождает словами:

После показа опыта, педагог задает вопрос:

-Почему в темноте свет пробивается через дырочки, а когда светло- нет? (при этом задаются наводящие вопросы).

ВЫВОД. Звезды горят и светят как солнце. Солнце большое, оно своим светом загораживает свет звезд.

Воспитатель: Маша, что ты можешь рассказать нам о звёздах, ведь ты с папой в интернете искала интересный материал о звёздах. Поделись интересной информацией с ребятами.

Воспитатель:- Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос?

Константин Эдуардович Циолковский доказал, что только с помощью такого летательного аппарата можно освоить космическое пространство (слайд 15).

— Давайте его спроектируем. (Графический диктант «Ракета» 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вверх, 2 клеточки по диагонали влево вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз.)

А сейчас мы выполним космическую заряку.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

Первым построил ракету Сергей Павлович Королев (слайд 16).

А 4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли (слайд 17).

Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

Кто же первым осваивал космическое пространство? Послушайте стихотворение С. Баранова «Животные-космонавты».

На площадке во дворе

Бегал маленький щенок

Веселил щенок ребят,

Сколько было смеха!

Было так, друзья мои:

Теплой ночью в мае

На Луну смотрел щенок,

Шел ученый человек:

Ты желаешь поиграть

В ракете хочешь полететь?

-А вы меня возьмете?

-Ты капитаном можешь стать

У нас на звездолете!

Назвали Марсиком щенка.

Он тренируется, растет,

Вот-вот отправиться в полет.

Марсик нарядный, в костюме зеленом.

Отнес его лично в кабину ученый:

Он будет в ракете у нас командиром,

Быстрее несите сюда пассажиров!

Свинка морская, заяц и еж.

На Луне не найдешь)

И грохот потряс тишину,

И чудо-ракета летит на Луну!

Кто же был первым «космонавтом»-разведчиком? Как вы думаете? Первыми «космонавтами»-разведчиками для ученых стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка живой вернулась на Землю.

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка-ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день шли занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. (слайд 18)

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.

Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Наконец было все готово для полета человека в космос. И 12 апреля 1961 года был запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом (слайд 19). Это было огромное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

— Ребята, как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Речевая игра «Скажи наоборот» Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами?

А через 4 месяца подвиг Гагарина повторил второй космонавт Герман Степанович Титов (слайд 20).

Через 2 года после этого в космосе побывала первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова (слайд 21).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разгадать «Космический кроссворд», чтобы узнать, что нового узнали и запомнили вы?

1. Кто первым полетел в космос? (собаки)

2. Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (ракета).

4. Пространство, в котором летают ракеты? (космос)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

6. Второй космонавт, полетевший в космос? (Г. С. Титов)

7. Главный конструктор ракет? (С. П. Королев)

Ну, вот, «Космический кроссворд» мы разгадали. К полету в космос мы готовы. Теперь нам осталось только подрасти, и тогда уже точно полетим.

Своими новыми знаниями поделитесь с друзьями, родственниками.

Дидактическая игра «Солнечная система»

1. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена.

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Источник

«Как рассказать ребенку о космосе!»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как рассказать ребенку о космосе!

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с основами астрономии.

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями. Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.

И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку. Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло. Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца. Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние. Если серп в небе похож на букву С, то луна “старая”, убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая. Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Самое главное отличие Земли от других – наличие на ней жизни. Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.

Другие планеты солнечной системы

В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг. Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли. Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел – “карликовые планеты”.

Планетой считаются космические тела, которые:

вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);

имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;

не находятся вблизи других подобных крупных тел;

не являются звездами.

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:

Источник

Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»

Что мы знаем о космосе для детей Екатерина Пименова
Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»

Одной из задач дошкольного образования является, обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

Современные дети, очень любознательны и пытливы, они часто спрашивают взрослых, что такое Космос, почему звезды не светят днем, куда прячется Солнце, почему Луна светит по-разному. Небо, как нечто неизведанное для малышей вызывает большой интерес, потому что все кажется загадочным и волшебным. Для взрослых главная задача рассказать детям про космос их детским языком. Предлагаю вашему вниманию идеи для доступного рассказа о Космосе детям дошкольного возраста, эффективные примеры, познавательные мультфильмы и игры.

Не все взрослые знают, что такое Космос. И как же объяснить малышу и дать ему достоверные, понятые объяснения. Конечно, для начала взрослому самому необходимо ознакомиться с представлением, что такое космос. Объяснение должно быть интересным, внятным захватывающим как будто вы сами там побывали. Если объяснение будет невнятным, не уверенным то интерес ребенка просто пропадет.

Детям, очень интересно будет послушать такую сказку. Конечно, сказки можно придумывать разнообразные, ведь через сказки дети усваивают любую информацию.

Изучив Космос с помощью сказок, мультфильмов, объяснений и экспериментов, предложите дошколятам игры. Такие как,подвижные игры: «Ждут вас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космический мусор», «Звезды среди планет», «Космонавты в космосе», «День, ночь»;дидактические игры: «Мы космонавты», «Найди лишнее», «Найди свою планету», «Кто быстрее до луны», «Найди звезду, среди планет», «Собери ракету»;Викторины: «Что такое космос», «Загадки космоса», «Планеты солнечной системы», «Гости космоса», «Космический транспорт», «Созвездия».

Тему «Космос» можно включить в творческие занятия детей. Космоссодержит в себе массу идей для творчества: в рисовании, поделках из бумаги, лепки из пластилина. Фантазируя, лепить пришельцев, инопланетян, звезды, планеты. Тема эта безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.

Что мы знаем о космосе для детейМатериал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос» Предлагаю вам материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос». Важно ненавязчиво подводить детей к той.

Что мы знаем о космосе для детейМетодика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео Пояснительная записка Автор: Лобова Надежда Анатольевна, воспитатель Образовательное учреждение: Детский клуб «Умняшки» г. Севастополь Предмет:.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «слово» Средний дошкольный возраст. С термином «СЛОВО» дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных.

Ознакомление детей дошкольного возраста с понятием «слово» (подготовительная к школе группа) В подготовительной к школе группе на занятиях по родному языку систематически проводятся упражнения и игры, в которых внимание детей специально.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «слово» В старшей группе проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «СЛОВО» С понятием «СЛОВО» можно знакомить детей средствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *