Что мы знаем о компьютере 3 класс

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.tgl.net.ru

Похожие презентации

1 Что мы знаем о компьютере? 3 класс

3 Базовая конфигурация современного ПК монитор клавиатура системный блок мышь

4 Системный блок Процессор-мозг компьютера (выполняет обработку закодированной информации) Внутренняя память (хранит программы и обрабатываемые компьютером данные) Внешняя память (магнитные и лазерные диски, они хранят информацию даже при выключенном компьютере) РS: Данные –это закодированная в виде О и 1 информация.

5 Устройства ввода информации Клавиатура (позволяет вводить числовую и текстовую информацию) Микрофон (для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты Сканер (используется для преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий,рисунков,слайдов), а также текстовых документов)

6 Для ввода графической информаций и работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации Мышь Джойстик Графический планшет Трекбол Тачпад (сенсорная панель)

7 Цифровые камеры (позволяют получать видеоизображения и фотоснимки непосредственно в цифровом формате) ТV – тюнеры (при подключении можно просматривать телевизионные передачи непосредственно на экране компьютера.

8 Устройства вывода информации Монитор (является универсальным устройством вывода текстовой, числовой и графической информации Принтер (печатающее устройство, предназначен для вывода информации на бумагу Колонки (для прослушивания звука) Плоттер (используется для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов,чертежей,электрических и электронных схем и пр.)

9 Итак, Компьютер состоит из устройств, каждое из которых выполняет своё действие. Устройства ввода Устройство вывода Внутренняя память Процессор Внешняя память

10 Как работает компьютер? Компьютер обрабатывает информацию с помощью программ, которые создал человек. Все программы вместе взятые называются программным обеспечением.

11 Программное обеспечение Текстовые редакторы Графические редакторы Программный калькулятор Музыкальный редактор Программы, управляющие разными устройствами компьютера

13 Автор презентации Боряева Наталья Валериевна, учитель математики и информатики МОУ лицей 19 г.о. ТольяттиМОУ лицей 19 г.о. Тольятти, Самарская область Электронный адрес:

Источник

Урок информатики в 3 классе по теме : «Компьютер»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Углубление знаний учащихся о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств.

Л.1 Умеет контролировать и оценивать свою деятельность

Л.2 Использует свой жизненный опыт для решения поставленных задач

Пр.1 Называет основные устройства ПК

Пр.2 Умеет соединять ПК с его основными устройствами

Пр.3 Понимает значение компьютерных программ

Р.1 Планирует свои действия, в соответствии с поставленной задачей;

Р.2 Соблюдает общешкольные требования при оформлении работы;

П.1 Умеет работать с различными видами информации: рисунком, схемой, таблицей

П.2 Умеет находить способы выхода из проблемной ситуации, используя доступные источники информации

К.1 Умеет слушать и понимать других.

К.2 Формулирует свои мысли в устной форме.

К.3 Умеет договариваться о правилах поведения и следовать им

Методы, приемы обучения

Словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый

Формы организации деятельности учащихся

учебник, рабочая тетрадь № 1, автор: Матвеева Н. В. демонстрационный ПК, проектор, схема персонального компьютера, презентация к уроку, Диск_Матвеева_3_ФГОС

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Повторяет с учащимися правила поведения в кабинете информатики

— Проговаривают вместе с учителем правила поведения в кабинете информатики.

Цель: формирование интереса к обсуждаемой теме.

Кто из вас знает, чем занимаются эти персонажи?

-Правильно, а какое устройство будем изучать сегодня мы, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

— Изучают и ремонтируют различные электронные устройства

Цель: закрепление ранее полученных знаний

— Давайте с вами вспомним, что такое компьютер и каково его основное назначения, выполнив задания №1,2,3,4 в р.т. стр.16

Что у вас получилось? Проверим наши предположения, используя учебник

п. 4 рубрика «Повторить»

-Какие носители информации использовали люди до создания компьютера?

-Многие мы используем и в современном мире, а некоторые остались в далеком прошлом.

(Читают параграф, исправляют ошибки, если таковые имеются).

— Наскальная живопись, бумажные (летопись, свитки, книги), электрические (телевизор, печатные машинки, радио) и др.

Цель: формирование у учащихся конкретных представлений об

особенностях и строении ПК (7-9 мин)

-Давайте назовем основное отличие компьютера от многих других носителей информации. Для этого выполним следующее задание.

Используя слова для справок дополните предложение:

— О каких устройствах идет речь?

Дополните схему №5 в рабочей тетради на стр. 17. А Иванов это задание выполнит для нас на доске. Результаты сравним.

Теперь мы знаем, какие устройства входят в состав персонального компьютера, но достаточно ли этого для полноценной работы с ним?

-Почти у каждого из нас есть дома компьютер

Я предлагаю поработать в парах, ваша задача заполнить таблицу р.т. стр.18

-Все удалось заполнить?

Каким образом мы можем это узнать?

Как же определить, какой способ подходит именно нам?

Отвечают на вопрос:

— Нет, мы должны узнать, как использовать каждое устройство.

-Прочитать в учебнике, спросить старших или практическим способом.

-Попробовать все по очереди

— Получилось заполнить всю таблицу, используя параграф в учебнике

Цель: выявление качества и уровня первичного усвоения знаний.

-Как вы считаете по каким признакам можно объединить устройства, входящие в состав компьютерной системы?

Предлагаю рассмотреть схему на слайде презентации, какой вывод можем сделать? Обратите внимание, что устройства ввода и вывода могут в случае необходимости добавляться или заменяться другими, более совершенными.

-Давайте перейдем к рассмотрению устройств, входящих в состав нашего демонстрационного компьютера (Показать, что находится внутри системного блока компьютера, показать, как подключаются мышь, клавиатура и другие устройства к разъемам на задней стенке системного блока).

-Прошу вас пройти к компьютерным столам, ваша задача подключить все устройства к ПК.

-Проверим все ли подключено и запустим компьютер в работу нажатием на большую кнопку на системном блоке.

-Перед нами рабочий стол компьютера, что на нем вы видите?

— Найдите ярлык с именем «ФИКСИКИ», наведите на него курсор и два раза нажмите на левую кнопку мыши. А теперь встаем и повторяем движения за персонажами

— ввод, вывод, хранение (память), обработка (процессор).

-каждое устройство (или группа устройств) выполняет определенное действие с информацией

Источник

Конспект урока по информатике в 3 классе на тему «Что мы знаем о компьютере».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по «Информатике»

Учитель: Маркова Т.С.

Тема: Что мы знаем о компьютере. Практическая работа в текстовом редакторе № 2.

Повторить названия и назначения устройств компьютера;

Формирование умений формулировать агрументированные ответы;

Работать с разными источниками информации.

Оборудование, наглядные пособия : интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный

Организационный момент (2 мин)

Беседа на тему «Устройтсво компьютера» (16 мин)

Самотоятельная работа (10 мин)

Домашниее задание (2 мин)

Практическая работа за ПК (15 мин)

Подготовка рабочего места.

Обсуждение вопросов по домашнему заданию. Ознакомление учащихся с темой урока.

Беседа на тему «Устройтсво компьютера»

Компьютер – это машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.

Какие устройства компьютера вы знаете? Как они называются? Для чего предназначены?

Системная плата – к ней присоединяются остальные устройства.

Процессор – обрабатывает информацию и управляет работой других устройств компьютера.

Элемент оперативной памяти – хранит информацию во время работы компьютера.

Клавиатура – вводит символы (цифры, буквы)

Мышь – указывает нужное место экрана.

Сканер – вводит с бумаги рисунки и фотографии.

Принтер – печатает тексты и рисунки.

Диски – устройства внешней памяти.

Дисководы – записывают и читают информацию с дисков.

Какие устройства обязательно есть у каждого современного персонального компьютера? (системаная плата, процессор, устройства оперативной памяти, клавиатура, монитор, жесткий диск, корпус)

Почему мы не видим устройства, которые располагаются на втором рисунке?

Корпус вместе с расположенными в нем устройствами (системная плата, процессор и т.д.) принято называть системным блоком.

Что мы знаем о компьютере 3 класс

Что мы знаем о компьютере 3 класс

Задание 5. В случае необходимости в процессе выполнения задания предлагаем учащимся вернуться к рассмотренному теоретическому материалу в учебнике на стр7. В этом задании формируется навык грамотного написания названий устройств компьютера и закрепляется представление об обязательных и необязательных устройствах компьютера.

№ 5. Назови устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера (подпиши синей ручкой – процессор, клавиатура, монитор, элемент оперативной памяти ). Назови устройства, которых может не быть у компьютера (подпиши зеленой ручкой – мышь, сканер, дискета, лазерный диск, принтер, флеш-карта).

Отметь знаком  устройства ввода, а знаком  устройства вывода.

Что мы знаем о компьютере 3 класс

№ 7. Собери паззл, подготовленный дома. Сложенные паззлы наклеиваются на альбомный лист.

За 2 самые аккуратные работы выставляется «5».

Повторить теорию со стр.7 и записи в тетради

Выполнить стр. 9 № 8

№ 8. Запиши алгоритм обработки информации черным ящиком.

Что мы знаем о компьютере 3 класс

Выполни алгоритм для каждого слова на входе. Все результаты совпали со словами на выходе?

Комментарий к домашнему заданию.

Убеждаемся, что дети помнят, что алгоритм обработки информации черным ящиком разгадывается посредством сравнения информации на входе и выходе.

3. выписать первую букву входного слова

Источник

Призентация «Что мы знаем о компьютере» Информатика 3 класс

Призентация по учебнику Е.П Бененсон, А.Г. Паутова «Информатика и ИКТ», Урок №2 » Что мы знаем о компьютере?»

Просмотр содержимого документа
«Призентация «Что мы знаем о компьютере» Информатика 3 класс»

Что мы знаем о компьютере 3 класс

по учебнику Е.П. Бененсон, А. Г. Паутова

Что мы знаем о компьютере 3 класс

Настольные компьютеры (desktop)

для вывода информации на экран

звуковые колонки для вывода звука

для вывода информации на печать

для ввода рисунков

клавиатура для ввода текста

мышь для управления

Что мы знаем о компьютере 3 класс

Что мы знаем о компьютере 3 класс

Этих обязательных устройств нет на первом рисунке компьютера. Почему?

Что мы знаем о компьютере 3 класс

Подпиши на рисунке синей ручкой устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера. Подпиши зелёной ручкой устройства, которых может не быть у компьютера.

Отметь знаком устройства ввода, знаком — устройства вывода.

Что мы знаем о компьютере 3 класс

а. Отметь зелёным предметы, которые могут хранить информацию.

b. Отметь синим устройства компьютера.

c. Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание:

ЭТОТ ПРЕДМЕТ – УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА, И

ЭТОТ ПРЕДМЕТ МОЖЕТ ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

Источник

Конспект урока по информатике «Компьютер» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по информатике

Форма проведения занятия: получение новых знаний

Цель: создать условия для понимания детьми, для чего нужен компьютер

Образовательная: понять, для чего нужен компьютер, какие устройства нужны для работы с данными, для чего нужны программы;

Развивающая: научиться различать и называть части компьютера;

Воспитывающая: воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.

Оборудование: учебник, презентация, конспект

Долгожданный дан звонок-

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Ребята, кто хочет поделиться своим хорошим настроением? А у кого оно такое же?

Замечательно, значит на уроке у нас всё получится!

С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Ребята, скажите мне, что такое компьютер?

(Компьютер – это устройство. У него много функций, то есть он может удовлетворять разные информационные потребности человека.)

Как вы думаете, зачем человек создал компьютер?

Что такое носители информации?
Какие древние носители информации вы знаете? (камень, скала, береста, глиняная дощечка, и т.д.)

А современные? (диск, компьютер, бумага и т.д.)

Как вы думаете, почему мы не используем в современном мире древние источники информации?

А вот как вы думаете, следы на снегу или на песке можно считать источником информации?

А куда бы вы их отнесли? К современным или древним источникам информации?

А теперь откройте учебник на странице 37.

Прочитайте мне тему урока.

Прочитайте цель нашего урока каждый для себя.

Молодцы, а теперь кто прочитает вслух для всего класса?

А теперь кто прочитает мне, что такое компьютер?

Молодец!
Как мы уже говорили, компьютер – это электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи данных. Так же он является системой, т.к. состоит из связанных между собой устройств (ввода/вывода данных, процессора, памяти и т.д.), но с этим мы познакомимся чуть позже.

Бывают естественные и искусственные источники информации.

Естественные, это какие? А искусственные?

А компьютер мы отнесём к каким источникам информации?

А теперь поговорим о составе нашего компьютера, как системы.

Ребята, компьютер – это система взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию, что позволяет компьютеру выполнять много разных функций.

Вспомним состав компьютера, как системы.

Из чего он состоит?

Для чего она нужна? (для ввода данных)

А из чего она состоит? (из кнопок, на которых изображены буквы, цифры, различные символы)

Для чего он нужен? (для обработки данных)

Это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.

3. Внутренняя и внешняя память

Для чего нужны? (для хранения данных)

Как вы думаете, что относится к внутренней памяти? (оперативная память, кэш-память и т.д.)

Ребята, бывает энергозависимая память и энергонезависимая память.

Энергозависимая память —это та, которая требует постоянного использования электропитания для возможности удерживать записанную на неё информацию. Эта особенность является ключевым отличием энергозависимой памяти от энергонезависимой.

А энергонезависимая память сохраняет записанную на неё информацию даже после прекращения подачи электропитания на неё.

Для чего нужен нам? (Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.)

Предназначен для вывода информации на экран.

Для чего нам нужна? (это тоже устройство для ввода информации в компьютер.)

Для управления объектами между собой.

Это мы с вами повторили основные устройства компьютера.

Ребята, а ещё есть устройства, которые можно подключать к компьютеру. Не основные, они расширяют его возможности.

Какие устройства можно еще подключить к компьютеру? (принтер, сканер, веб-камера, микрофон, колонки и т.д.)

Звуковые колонки, принтер, сканер, микрофон, веб-камера, мышь и другие устройства – это периферийные устройства компьютера.

Ребята, одни устройства компьютера находятся на столе, например, такие как: мышь, монитор, клавиатура.

Другие, например, процессор находятся в системном блоке.

Прочитайте каждый для себя ещё одно определение компьютера на странице 44.

А теперь кто прочитает для всего класса?

Компьютер – это устройство, предназначенное для автоматического выполнения действий с данными в соответствии с заложенной программой.

Ребята, операционная система, которая управляет работой компьютера – это система программ. Даже любая компьютерная игра, это тоже система программ. Посмотреть видеофильм или послушать музыку на компьютере можно только с помощью программ.

Прочитайте что такое программа каждый для себя, на странице 45.

Кто прочитает для всего класса?

Программа – это совокупность команд-инструкций на языке программирования, описывающих порядок действий с данными.

А теперь повторим главное.

Кто прочитает что нам нужно запомнить на странице 48.

Закрепим наши знания, ответив на вопросы.

1. Зачем человек создал компьютер?

2. Из каких основных частей состоит компьютер?

3. Как называются известные вам устройства ввода информации? Расскажите о них.

4. Для чего предназначены монитор и принтер? Сравни их.

5. Зачем в памяти компьютера хранятся программы? Какие программы вы знаете? Мы их сегодня уже называли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *