Что мы знаем о дробях
Презентация по математике на тему «Что мы знаем о дробях»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Метапредмет – Знание Понятие дроби. Основное свойство дроби. ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Определи цель урока целеполагание Назови ключевое слово урока РОБЬД
Математическая разминка Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. 3. Как разделить три апельсина поровну между четырьмя друзьями? 4. А как разделить 5 мандаринов между тремя подружками?
Дроби Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи 1 2 Работа с учебником
Основное свойство дроби Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи Рассмотрим пример 1 и пример 2
Работаем с моделями Практикум ответ
Работаем с моделями Практикум ответ
Работаем с моделями Практикум ответ
Осваиваем алгоритмы Практикум ответ
Осваиваем алгоритмы Практикум
Осваиваем алгоритмы Практикум
Основное свойство дроби Практикум ответ задача
Основное свойство дроби Практикум ответ УЧЕБНИК №2а
Основное свойство дроби Проверка полученных результатов. Коррекция. ответ Сократите дробь УЧЕБНИК №4 а,в. д
Сокращение дробей Проверка полученных результатов. Коррекция. Сократите дробь: ЗАДАЧНИК №1-2
Читаем и делаем Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Читаем и делаем Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Читаем и делаем Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи Это интересно
Осваиваем алгоритмы Практикум 45, 90, 135 а) 24, 48, 72 б) 36, 72 в)
Осваиваем алгоритмы Практикум а) б) в)
Основное свойство дроби Практикум Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: ЗАДАЧНИК № 3
Основное свойство дроби Практикум 4) 5) 6) 7) Сравните дроби: ЗАДАЧНИК № 4 – 7
Осваиваем алгоритмы Практикум 35 33 а) > б) >
Сравнение дробей Проверка полученных результатов. Коррекция. Коля, Андрей, Саша, Петя ответ Учащиеся 5-6 классов ответ ЗАДАЧНИК № 10 а ЗАДАЧНИК № 11б
Сравнение дробей Проверка полученных результатов. Коррекция. ответ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-651689
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема урока: «Что мы знаем о дробях»
Тема урока : «Что мы знаем о дробях».
Дидактическая цель : создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности средствами информационно-коммуникационной технологии.
Тип урока : обобщения и систематизации.
Цели урока по содержанию :
Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Дроби».
Способствовать формированию ключевых компетентностей, развитию элементов творческой самостоятельной деятельности учащихся, внимания, наблюдательности.
Воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение различных видов деятельности на уроке, толерантности, культуры речи, уверенности в себе.
Формы организации учебной деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, практический, метод самостоятельной работы, методы взаимоконтроля и самоконтроля, метод эмоционального стимулирования, рефлексии.
Продолжительность урока : 40 мин.
I . Организационный момент. ( 1 слайд)
— Добрый день! Меня зовут и этот урок буду вести у вас я.
Сегодня я проведу
У вас урок не простой,
Он будет посвящён
Интересной особе одной.
II . Сообщение темы и целей урока.
— Внимание, загадка (слайд 2) :
Она бывает барабанная или пальцами.
А ещё она бывает охотничья (дробь).
— А в математике существуют дроби?
И тема нашего урока: “Что мы знаем о дробях» (слайд 3)
— Ребята, какие операции с дробями вы умеете выполнять?
— А теперь определим цели урока (повторить):
1) сравнение дробей;
2) правильные и неправильные дроби;
— Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (ответы детей)
— Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.
— Что необходимо для любого путешествия? (рюкзак или сумка с вещами, продуктами) (слайд 6) Назовите, какую часть хлеба, консервов, конфет, сока, чая мы возьмём с собой?
— Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? (Слайд 7)
— Длина пойманной воронятами змеи 60 см.. Какую часть метра составляет длина змеи? (Слайд8)
Какое это число? [ ]
Какая это дробь? [обыкновенная, правильная]
Что означает черта дроби? [деление]
Как называется число, стоящее над чертой? [числитель]
Как называется число, стоящее под чертой? [знаменатель]
Какие дроби называются правильными? [У которых числитель меньше знаменателя]
/// Какая это дробь? [неправильная]
Почему? Какому смешанному числу равна эта дробь?
Назовите дробь больше данной.
Назовите дробь меньше данной.
Молодцы! Рюкзак собран, мы можем смело отправляться дальше.
— А скажите, с кем веселее в пути и любое дело спорится? От кого можно ждать помощи, если придётся трудно? (ответы учащихся).
А когда друзья-одноклассники и учитель рядом, ничего не страшно, и вместе мы справимся с любыми трудностями. Итак, в путь!
— Представьте, что мы с вами попали в Читальный зал.
Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них от времени стёрлись. Восстановим эти записи. (слайд 12)
1. Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.
2. Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
3. Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
4. Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
5. Неправильная дробь больше правильной дроби.
6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
7. Правильная дробь меньше 1.
8. Неправильная дробь больше или равна 1.
— Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь и со следующими заданиями.
— А мы с вами попадаем в Тренажёрный зал (слайд 13)
1 вариант.
2 вариант. ;
Проверьте себя по ключу (17 слайд)
Поднимите руки те, кто выполнил задание правильно. У кого возникли затруднения? Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
(слайд 20 ) 12 апреля 1961 года в 9 час 06 мин 59 с с космодрома Байконур стартовал первый космический корабль с человеком на борту. На борту корабля находился лётчик-космонавт Ю. А. Гагарин. За 108 минут корабль совершил один виток вокруг Земли и выполнил посадку недалеко от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области (ныне Энгельсский район).
Длина ракеты Восток – 1 с последней ступенью составляет 8 м. Найдите длину ракеты без антенны, если известно, что она составляет 3 ∕4 всей длины.
Выйдя из Исторического зала, мы с вами окажемся на Балконе Раздумий. (слайд 21)
И для вас несколько задач.
1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках? (слайд 22)
5 + 1 = 6 = 7 (кг) – масса второго бочонка
5 + 7 = 12 (кг) – масса двух бочонков.
Ответ: 12 (кг)
2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (слайд 23)
10 – 2 = 7 м – длина бабушки
10 + 7 = 17 м – длина удава и бабушки вместе
Ответ: 17 м.
Предлагаю посетить Лабораторию Проектов (слайд 24) Перед вами знаменитый волшебник Гудвин. Найдутся ли смельчаки, желающие оказаться в его загадочной лаборатории?
ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ
Ключевые слова конспекта: дроби, обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби, основное свойство дроби, сравнение дробей, арифметические действия с дробями, нахождение части от целого и целого по его части.
Одна или несколько равных частей единицы называются обыкновенной дробью. Дробь 3/4 означает, что единицу разделили на 4 части и взяли 3 таких части.
Дробь можно рассматривать и как результат деления натуральных чисел. Частное от деления натуральных чисел а и b можно записать в виде дроби a/b — где делимое а — числитель, а делитель b — знаменатель.
Правильная и неправильная дробь
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной, а дробь, где числитель больше или равен знаменателю, — неправильной.
Число, состоящее из целой и дробной частей, можно обратить в неправильную дробь. Для этого нужно умножить целую часть на знаменатель и к произведению прибавить числитель данной дроби. Полученная сумма будет числителем дроби, а знаменателем остается знаменатель дробной части.
Из любой неправильной дроби можно выделить целую часть. Для этого нужно разделить с остатком числитель на знаменатель. Частное от деления — это целая часть, остаток — это числитель, делитель — это знаменатель.
Основное свойство дроби
Определение. Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.
Основное свойство дроби используют при сокращении дробей. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дробей.
Сравнение дробей
Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, нужно:
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно:
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Сложение и вычитание дробей
При сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби (из числителя первой вычитают числитель второй) и оставляют тот же знаменатель. Полученную дробь, если возможно, сокращают и выделяют целую часть.
При сложении (вычитании) дробей с разными знаменателями нужно предварительно привести эти дроби к наименьшему общему знаменателю, затем сложить (вычесть) полученные дроби, используя правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
Особенно надо быть внимательным при сложении (вычитании) с участием смешанных чисел!
Общий случай сложения (вычитания) дробей.
Умножение дробей
Деление дробей
Два числа называются взаимно обратными, если их произведение равно 1, то есть дроби вида a/b и b/a являются взаимно обратными. Например 1/3 и 3. Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное к делителю.
При делении чисел, состоящих из целой и дробной части, нужно предварительно представить их в виде неправильной дроби.
Нахождение части от целого (дроби от числа)
Чтобы найти часть от целого, нужно число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби, выражающей эту часть, и результат умножить на числитель той же дроби.
Задача нахождения части от целого по существу является задачей нахождения дроби от числа. Чтобы найти дробь (часть) от числа, необходимо число умножить на эту дробь.
Нахождение целого по его части (числа по его дроби)
Чтобы найти целое по его части, нужно число, соответствующее этой части, разделить на числитель дроби, выражающей эту часть, и результат умножить на знаменатель той же дроби.
Задача нахождения целого по его части по существу является задачей нахождения числа по его дроби. Чтобы найти число по его дроби, необходимо данное значение разделить на эту дробь.
Это конспект по теме «Обыкновенная дробь». Выберите дальнейшие действия:
Методическая разработка к уроку математики на тему «Что мы знаем о дробях»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 1 Тема : Что мы знаем о дробях.
Задачи урока. Развитие логического мышления учащихся.
Регулятивные:развития произвольности восприятия, внимания, памяти и воображения. Создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.
Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде
Коммуникативные (речевые):формирование внутреннего плана действия. Достижение нового уровня обобщения
Изучение теоретического материала.
Из рубрики «Интересно» Слайд 1
В 5 классе ребята мы уже изучали дроби и многое узнали о них.
Повторим как записывать дроби, что такое числитель, знаменатель.
Основное свойство дроби.
Приведение дробей к общему знаменателю.
3.Математическая разминка (Слайд 2)
1.Посмотрите на дробь : а) назовите числитель дроби, знаменатель дроби; б) что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
2. Дополните до 1 следующие дроби: ;.
3. Как разделить три апельсина поровну между четырьмя друзьями?
4. А как разделить 5 мандаринов между тремя подружками
5. Разделите дроби на две группы: ;.
6. Выделите целую часть из дроби: ;.
4.Работа с презентацией или с учебником
5. Работа с моделями (Слайд 6-7)
Решение задачи №2а,4(а,в,д)
Работа с презентацией. Читаем и делаем
Основное свойство дроби.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-651685
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.