Что мы знаем о болезнях минутка здоровья
Минутка здоровья «Профилактика простудных заболеваний»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Профилактика простудных заболеваний»
Сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова
У меня печальный вид-
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Мне положе6но болеть.
Вопрос детям: Как можно определить, что человек болен?
Выводы педагога: Любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы), знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.
Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.
Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?
Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа. Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, написав необходимые меры профилактики на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).
Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.
закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья;
прививка от гриппа для стимулирования имунной системы;
ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм;
проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;
промывание верхних дыхательных путей морской водой или спец.препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей;
соблюдение режима дня.
Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек:
область носа и гайморовых пазух, располагается по краям крыльев носа, прямо над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки.воздействие на данную зону приводит к улучшению носового дыхания, уменьшению воспаления слизистых оболочек уха, носа
область чуть ниже начала роста бровей. точечный массаж данной зоны уменьшает боли в ушах при отите и в горле при ангине
располагается на кистях рук. Необходимо прижать друг к другу большой и указательный пальцы, зона находится на вершине образовавшегося между ними бугорка или складочки. это общеукрепляющая зона,
Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
В от мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.
«Быть здоровыми хотим!» минутка здоровья
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Быть здоровыми хотим!» Минутка здоровья
Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать! «Учись быть здоровым!
Больше двигайтесь! «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся» Соблюдай режим дня! Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно – ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Желательно вставать и ложиться спать в одно и то же время. Есть не реже четырех раз в день. Чередовать занятия с отдыхом. Как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
«Чистота – залог здоровья!» Правила личной гигиены Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном Чисти зубы два раза в день – утром и вечером Меняй нижнее белье каждый день Обязательно мой руки перед едой Не ленись расчесывать волосы утром и вечером Очень полезен массаж головы, можно делать его перед каждым мытьем В холодную погоду защищай кожу от обморожения «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
ЧИТАТЬ ЛЁЖА ЧИСТИТЬ ЗУБЫ 2 РАЗА В ДЕНЬ СМОТРЕТЬ БЛИЗКО ТЕЛЕВИЗОР ПРОМЫВАТЬ ПО УТРАМ ГЛАЗА ТЕРЕТЬ ГЛАЗА ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ ЧИТАТЬ ПРИ ХОРОШЕМ ОСВЕЩЕНИИ КУШАТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ЧАСТО ЕСТЬ СЛАДКОЕ ЗАКАЛЯТЬСЯ ГУЛЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ НАДЕВАТЬ ЧУЖУЮ ОДЕЖДУ ГРЫЗТЬ НОГТИ КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ КУРИТЬ МЫТЬ УШИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ СМОТРЕТЬ НА ЯРКИЙ СВЕТ ОБЕРЕГАТЬ ГЛАЗА ОТ УДАРОВ Вредные привычки Полезные привычки
Зачем нужен сон Правила здорового сна Перед сном не перенапрягайся и не делай какую-нибудь тяжелую физическую работу Ужинай не позже, чем за 1,5-2 часа до сна Проветри комнату, вымой ноги или прими душ Не читай ничего страшного и пугающего, не смотри «ужастики» по телевизору, не играй в компьютерные игры Сон – это отдых и одновременно полезная работа, поэтому он должен быть полноценным и достаточно долгим
Правильно питайся! «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»
Витамины Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами. Витамины – это ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Витамин А Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате. Съешь меня – подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок! Витамин В 1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе, яблоках, картофеле, пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра, печень, почки, сердце. Витамин В2 особенно важен для растущего организма, он содержится в мясе рыбы, молоке, молочных продуктах. Витамин С содержится во многих продуктах растительного происхождения: в черной смородине, плодах шиповника, крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Витамин Д необходим детям до одного года, он предупреждает развитие рахита. Содержится в яйцах, икре, рыбьем жире, также, образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.
Закаляйся: «Свежий воздух и вода – наши лучшие друзья!» Правила закаливания Начинать закаляться проще всего с обыкновенной утренней зарядки Упражнения нужно делать при открытой форточке, а в хорошую погоду на свежем воздухе После зарядки – обтирание по пояс. Сначала температура воды 33 градуса, постепенно ее можно снижать до 27-28 градусов Привыкнув к обтиранию, переходим к обливанию. Продолжительность этих процедур – не более 1-2 минут. Не забывай после них энергично растереться полотенцем
Дыши правильно Всегда надо стараться дышать через нос. Через него воздух проникает в носовую полость. Ее стенки покрыты слизью и пучками тончайших колеблющихся волосков. Здесь холодный воздух согревается, а горячий, наоборот, остывает. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для твоего здоровья веществами. Постарайся почаще выезжать за город и дышать свежим воздухом
Если ты заболел Ляг в постель, укутайся одеялом Пей теплый чай с малиной, теплые отвары лекарственных трав, морсы Если у тебя жар, положи на голову холодный компресс Полощи горло При очень высокой температуре нужно обтирать тело смесью воды, спирта и уксуса Чаще проветривай комнату Не принимай никакие лекарства самостоятельно Обратись к врачу
Внеклассное мероприятие «минутка здоровья»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цели : Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ
жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о
полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Оборудование: поделки учащихся, натюрморты, мозаика из цветной бумаги,
плакаты, жетоны, картинки с изображением овощей, листочки
2. Психологический настрой
3.Постановка темы и задач
-В наших руках ваше здоровье.
-Какова же тема нашего занятия?
(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?
(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)
-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?
(Здоровье не купишь, его разум дарит.)
-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?
(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. почему?
(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах.
И вот сегодня мы отправимся в город «Витаминов».
4.Путешествие по городу Витаминов
А) Здравствуйте, меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас совершить путешествие в страну витаминов. Я познакомлю вас со своей дружной семьёй, расскажу, где мы живём, какую пользу приносим.
Во время путешествия
Мы будем веселиться
Фрукты, овощи любить!
А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.
Б) Знакомство с витамином А
Самый главный витамин-
Это братец каротин.
Без меня не сможешь ты
Видеть, слышать и расти!
— Догадались, я витамин А.Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате, шпинате, икре.
Я буду рад встречи с вами, ребята!
В) Витамины В1,В2,В6 (группы В)
Хором : Очень мы нужны для жизни.
Будешь ты без нас капризным.
Будешь редкой красоты!
В6- Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…
-Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
Достаточно посмотреть на себя в зеркало, ведь при нехватке нас у вас образуются трещины. язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Я и нужный и отважный
И для крови очень важный.
Влияю на иммунитет,
Без меня здоровья нет!
Я любому очень нужен,
С жарким солнышком я дружен.
Если это не забудешь,
Крепким и высоким будешь!
-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.
( О них вы можете узнать из таблицы на доске.)
— А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Витаминка : Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки. (деление на 2 команды)
За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон-витаминку.
1.Разломился тесный домик
И посыпались оттуда
Это что ещё за куст
Как же быть без хруста,
3.Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный бархатный.
5.Низок да колюч, сладок, не пахуч.
6.Синий мундир, белая подкладка,
7.Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос,
В сушёном виде он урюк,
А в натуральном…(абрикос).
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток-хрустнул
раз…И треснул бок! (орех)
9.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
С дерева достану я.
«Кушай, мамочка!»- скажу.
2.Игра «Вершки и корешки»
Картофель, земляника, помидоры, свёкла, груша, морковь, арбуз, виноград, репа, огурцы, редис, капуста, баклажаны, редька, дыня, лук, перец, чеснок.
Назвать молочный продукт. Побеждает команда, давшая последний правильный ответ.
-Ребята, а вы знаете, что бывает еда съедобная, а бывает несъедобная, которую вы, кстати, иногда с удовольствием лопаете всухомятку в школе на переменах или на улице, беря её грязными руками.
-Посмотрите небольшую сценку.
Кормит бабуля обедом
-Будешь супчик на обед?
А в ответ бабуле: «Нет!»
-Может хочешь винегрет?
И опять ей внучка : «Нет!»
-Подогреть тебе котлет?
Просит бабушка совет:
-Чем кормить тебя в обед?
-Буду полкило конфет
И со сливками рулет,
Жвачку, чипсы и сухарики
И в блестящем пакете яркие шарики!
Бабуля присела на стульчике:
Не голодать же любимой внученьке.
-Чем пыталась бабушка покормить внучку?
-А что любит внучка?
-Чем отличается домашняя еда от покупных сластей?
(Домашняя еда не рекламируется по телевизору, она без красивых обёрток, без блестящих этикеток. Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих продуктов, содержащих углеводы, жиры, белки, витамины.
Ведущий бросает мяч, ученик называет, к какой пище относится данный продукт.
(Хлеб, чипсы, пельмени, суп, жевательная резинка, котлеты,сухарики,газ.вода,картофель,шоколад,мясо,кока-кола,яблоки,каша.молоко,мороженое,чупа-чупс.)
Подведём теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Я хочу, чтобы вы были красивы и здоровы. Чем вас угостить? Яблоками или жевачками?
Методическая разработка минутка здоровья
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБОУ Болтинская ОШ Красновская ОШ
Мероприятие: «Минутка здоровья.»
Автор : Дубровина Л.В.
Тема : «Как нужно заботиться о глазах?
Какой уход требуют уши?
Как ухаживать за зубами?»
Цель :1 Привить детям навыки личной гигиены.
2 Привить детям потребность следить за собой.
3 Воспитывать у детей правильность в ухаживании за глазами, ушами, зубами.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о личной гигиене каждого человека. Я расскажу вам много интересного. Может вы многое из этого слышали раньше, но не придавали этому значенье, или все их соблюдаете. На самом деле это очень важно для каждого из нас.
Рассказ: Сейчас я расскажу сказку про королевство «Будь здоров». Правит этим королевством королева чистюля. Все жители этого королевства отличаются аккуратностью, опрятностью и крепким здоровьем. А рядом с этим королевством живет король «Неряха». Он решил захватить королевство, но не силой, а хитростью. Вызвал он самых верных своих слуг, велел помыться, аккуратно одеться и отправиться в королевство «Будь здоров». Узнали об этом жители королевства « Будь здоров» и расставили по всей стране посты чистоты. Все, кто через них проходил, должны были отвечать на вопросы.
Если ответил –проходи, а не ответил, то ты слуга « Неряхи».
Охрана предлагает нам ответить на вопросы:
-Зачем нужно купаться и умываться?
(Чтобы быть чистым, чтобы все микробы с тела удалились.)
-А нужно ли мыться в бане? Почему надо?
(Чтобы смыть с себя всю грязь, микробы, очистить кожу,)
-Как часто и чем мыть руки?
— А как нужно ухаживать за ногтями?
Вывод: Как вы понимаете, вести здоровый образ жизни?
(Заниматься по утрам гимнастикой, растиранием, большую часть времени проводить на свежем воздухе, мыться, купаться, следить за своим здоровьем.)
-Ребята, давайте на мгновения закроем глаза.
-А теперь внимательно посмотрите по сторонам и назовите:
1. Предметы прямоугольной формы.
2. Предметы круглой формы.
3. Самый маленький предмет в классе.
4. Самый большой предмет в классе.
-И так, для чего нам нужно зрение?
-С помощью зрения мы можем различать предметы по форме, по цвету, по размеру. Наши глаза помогают нам получить информацию об окружающем мире.
— Что мы делаем с помощью зрения?
( С помощью зрения мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, бегаем, ходим.)
Глаза –это для нас окно в мир.
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим в глаза своему соседу, другу.
-Посмотрите, посредине глаза круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, у других зеленое, у иных серое, голубое.
Это радужная оболочка.
Посредине видна черная точка. Вернее это дырочка.
Вот с помощью зрачка мы и видим.
— Ребята, а для чего нужны нам брови?
( Чтобы остановить пот со лба.)
-А для чего ресницы?
(-Если ветер понесет в лицо пыль, ресницы не дадут попасть ей в глаза.)
(-Если близко перед глазами появится предмет, то веки, сами, как дверцы захлопнутся.
Дети читают рассказ.
-Кто из ребят правильно читает?
-Потому, что он соблюдает все правила чтения.
Правила 1. Не читайте лежа и в транспорте.
2. Не трите глаза грязными руками.
3. Осторожно обращайтесь с острыми предметами.
4. Уроки делайте при хорошем освещении.
5. Свет должен падать с левой стороны.
6. Расстояние от книги до глаз 30 сантиметров.
Игра. Закрасить голубым цветом кружочки напротив полезных для зрения предметов.
Закрасить красным цветом кружок напротив вредных.
— С помощью чего мы слышим?
— Посмотрите на уши своих товарищей. Что оно вам напоминает?
— Мне, например, напоминает раковину.
-Поэтому уши и назвали ушными раковинами.
-А кто мне скажет, как ухаживать за ушами?
( Прежде всего уши нужно мыть, мыть с мылом, каждое утро, когда умываешься.)
— Так же уши нужно закрывать от ветра, чтобы не заболеть. А если заболеешь, мы можем потерять слух и никогда не услышим, что нам говорят, не сможем слушать музыку…
— Ребята, а как вы понимаете « белоснежная улыбка»
— Когда улыбка бывает «белоснежной?»
(-Когда зубы белые, в порядке, не гнилые.)
-А что нужно делать, чтобы зубы были белыми, а улыбка красивой?
-Нужно каждый день по 2 раза (утром и вечером) их чистить. Так же их нужно чистить после употребления сладкого.
Во рту остаются частички пищи, которые разлагаются и портят зубы.
Поэтому зубы нужно чистить, чтобы они не гнили. В пище, которую едим, в воде, которую пьем, даже в воздухе, которым мы дышим, всегда полно опасных микробов. Оказавшись в щелочках между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щетки.
-Ребята, а что делать, если у вас в зубе появилась дырка?
(-Нужно поторопиться к врачу и залечить больной зуб. Ведь если ты немедленно не обратишься к врачу, то дырка будет еще больше, а в итоге и вообще может разрушить зуб.
И будите вы как старики без зубов. Так не приятно, не красиво смотреть на беззубого мальчика или девочку. И тогда уж о «белоснежной улыбке» не может быть и речи. Поэтому нужно не бояться зубного врача и посещать его 2 раза в год.
-Как нужно заботиться о глазах?
-Какой уход требуют уши?
-Как ухаживать за зубами?
Воспитатель: Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти правила и следить за собой, чтобы быть здоровыми. Это главное в нашей жизни.