Что мы вообще знаем
Что мы вообще знаем?
Авторы очень доступно и увлекательно показывают, что квантовая физика, наука о мозге, медитация и магия — дисциплины, предназначенные не только для горстки избранных. Вдумчиво прочитав эту книгу, вы сможете изменить свой взгляд на мир, а это, как утверждают и ученые, и духовные учителя, —первый шаг к тому, чтобы стать хозяином своей жизни, творцом своей реальности. Книга является дополнением, расширением одноименного документального фильма, содержит не вошедшие в фильм интервью и размышления. Книга настолько красиво иллюстрирована, что второе и третье прочтение скорее всего Вы захотите сделать по бумажному экземпляру.
Отзывы читателей
Скачать книгу «Что мы вообще знаем?»
О книге
Любой человек ежедневно сталкивается с множеством дел, и иногда так не хватает времени на отдых. В таком случае чтение будет отличным способом отдохнуть и увидеть что-то новое. Это отвлекает от суеты, потому что забываются все проблемы, остается лишь то, о чем рассказывает автор.
Книга Висенте Марк, Чейс Бетси, Уильям Арнтц «Что мы вообще знаем?» расширяет границы религиозных знаний читателей и представляет большой интерес. Писатель постарался сделать произведение интересным и хорошо раскрыл основные идеи. Автор уделил внимание каждому персонажу, и, читая, понимаешь, что у каждого есть внутренние противоречия, есть и то, что беспокоит или вдохновляет.
В книге поднимаются насущные темы, и они не оставят равнодушным ни одного читателя. Это пример литературы, которая развивает читателя, ведь в процессе чтения всегда есть о чем задуматься. И хотя это история других людей, то, что сумел донести автор, может пригодиться в жизни каждому. На сайте можно скачать книгу в формате djvu или читать онлайн.
Название: Что мы вообще знаем?.
Автор: Арнц У., Чейс Б., Висенте М.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОТ АВТОРОВ.
Начиная этот проект, мы вроде бы знали, что делаем. А в конце концов пришли к выводу. который стал названием и известного фильма, и вот этой книги.
Так вот: если вы читаете эти строки в книжном магазине и думаете, что держите в руках «практическое пособие», написанное «продвинутыми мастерами», вам, наверное, лучше поставить книгу обратно на полку.
Но если вы хотите читать дальше, вас ожидает интересное путешествие.
Точнее говоря, сначала путешествие ожидало нас. Мы объездили всю Америку, чтобы взять интервью у всех этих замечательных людей. Мы собирались заснять на пленку то, что, как нам казалось, они хотят сказать. Но вскоре выяснилось, что на самом деле каждый из них хотел сказать совсем не то, что мы думали. Совсем не то, что мы себе представляли; совсем не то, что говорили другие интервьюируемые; совсем не то, чему нас учили в школе; совсем не то, что нам рассказывают проповедники в церкви; совсем не то, что показывают в теленовостях. И в конечном счете решать пришлось нам. Решать для себя, в чем истина и что можно попробовать применить в собственной жизни.
Похоже, люди склонны считать, что существует некая волшебная формула, тайная эзотерическая техника или сокровенная религия, благодаря которой все в жизни вдруг «встанет на свои места». Но, даже если такая простая формула и существует, никому из нас не удалось ее найти за десятилетия духовной практики.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Что мы вообще знаем?
Не своей личной, а о жизни вообще, ее механизмах, развитии, о смысле, наконец, как бы избито это не звучало. Вопросы, вопросы, вопросы… И ничего кроме них. Обычно любящий на досуге поупражняться в умственной деятельности индивид скатывается на банальную риторику и жалобы на несовершенство человечества.
Но вопросы – это уже начало ответов. Поиск – непременный атрибут находки. Так чего же мы ждем? Бытие наше – это по сути познание окружающего мира, а теперь вспомните, когда последний раз в вашем сознании возникало недоумение, непонимание – эти предвестники какого-то нового важного знания?
А потом маленький человек идет в школу, где получает готовую информацию: грандиозный исторический пласт стереотипов и интерпретаций всего сущего. Вопросы познания уходят на второй план, и вот перед нами тот самый индивид, о котором мы говорили вначале. Все, что способно породить его сознание – это вопросы типа, «Господи, почему я?»; «Откуда в мире столько несправедливости?» и «Куда запропастился пульт от телевизора?» Ни в коем случае такая направленность не заслуживает осуждения. Напротив – многие знания преумножают горести…
Кстати, помните, откуда эта фраза? Правильно, из Библии. Вот мы и подошли к столпам цивилизации. Вот она, наша драгоценная история, которая подарила нам жизнь, и которая… отняла ее. Религия – это одна из ее составляющих, наряду с наукой она определяет способ нашего существования. Эти символы материального и духовного создали наше общество и определили его бытие, а значит, и сознание.
И мы опять на перепутье, нас смущает угрожающий дуализм реальности – между злом и добром нет границы, нет границы и между жизнью и смертью. Разрушающие вопросы и создали эту великую парадигму – мы искусственно приняли за правила все, что оберегает нас от наглухо закрытой двери Знания. Для всех эта категория сакральна, ее боятся, того, кто подобрался к ней слишком близко, уничтожает, либо он сам сходит с ума. Позже его объявят пророком или колдуном. Знание, подарив ему минутное счастье, забирает спокойствие.
Но вот парадокс: без носителей этой разрушительной энергии любопытства мир стоял бы на месте! Противоречие заложено в психике человека, может, оно и есть прогресс? И, может, если мы найдем ответы на некоторые, самые главные вопросы, не испугаемся, и сделаем шаг в сторону от парадигмы, мы сможем узнать Нечто, без чего наша жизнь не имеет смысла?
И тут возникает новый вопрос – а для чего это нужно? Для чего подвергать сомнениям, то что все принимают за истину в последней инстанции? Ну, хотя бы потому, что истина эта не единственная. Вы никогда не произносили, горестно вздыхая, мол, у каждого своя правда? Говорили, и не раз. Все дело в ее интерпретации. Ведь по сути, мы не думаем – мы интерпретируем. Как тот маленький ребенок, мы пытаемся увидеть свое место в каком-то явлении и процессе, и чем больше вопросов мы задаем, тем больше пазлов нам попадает в руки – таков алгоритм познания. Ум человека может устремляться в разные сферы, но везде желание понять и принять создает некую иллюзию знания, удобную для своего носителя.
Мы то, что мы думаем – если это так, то почему бы не расширить границы своего Я. Возможностям для этого нет числа, иначе для чего нам сознание? Это способ нашего существования, и от человека зависят те рамки, в которых ему развиваться всю жизнь.
Это чистая энергия недоумения, чувства, ведущего к величайшим открытиям, пусть маленького, пусть никому неизвестного, глубоко спрятанного от всех, мира читателя. Книга опровергает многие стереотипы, не отрицая их, авторы и не стремятся к этому – их задача донести до аудитории мысль, что цель существования на Земле не строительство счастья в отдельно взятой квартире, а обретение его внутри себя. А счастливый человек, способный понять и объяснить смысл собственного существования, передает свою радость и окружающим. Такое состояние не приходит само по себе, оно результат работы мысли, только обретя знания, а с ними и понимание, вы найдете свое место в мире. Но помните, все начинается с маленького вопроса, не дающего вам покоя.
Фред Алан Вольф изрек по этому поводу прекрасную и лаконичную фразу: «Задавая себе глубочайшие вопросы, вы открываете для себя новые способы существования в этом мире. Это как приток свежего воздуха, это источник радости. Главный ключ к жизни – не во всезнании, но в признании тайны».
Откуда мы вообще что-либо знаем?
Начиная с осознанного возраста, я стала задумываться не только о фундаментальных вопросах бытия, таких как «В чем смысл жизни?», «Откуда появилось человечество?», но и о работе человеческого сознания. Меня всегда занимало поведение моей учительницы по математике. Я осознавала, что наблюдаю за обычной женщиной, но мне тогда казалось, что она похожа на робота: ее мимика, движения – все это она будто копировала изо дня в день. Мне было непонятно устройство ее мышления. После этого у меня появилась потребность в структурированно изложенной философской идее, объясняющей работу человеческого сознания. Я принялась за художественную философию, однако этого было недостаточно: требовалось познание чего-то более четкого, последовательного, объясняющего причину существования всего бытия, что показало бы мне, что человеческий мозг способен на что-нибудь такое, что кардинально бы отличало его сущность от животной. В этом эссе я хочу поднять проблему существования знания, исходя из двух положений, выдвинутых мною:
1. Существование знания благодаря существованию божественного (не в религиозном смысле, а в том плане, в котором верующие люди понимают бога).
2. Существование знания в человеческом сознании и вне его.
Моей задачей является опровержение:
1. Существования (образования) знания благодаря божественному.
2. Образования априорного знания в сознании.
Основная часть
Что такое знание?
Итак, чтобы понять причину возникновения человеческого знания, нужно определить понятие знания. Знание – достоверное, истинное представление о чем-либо, структурирование и осмысление объекта в процессе познания. Знание следует отличать от мнения, которое характеризуется индивидуальной оценкой.
Классификация знания.
Рассмотрим основные источники знания. Существуют объективизированные или формализованные источники знания (книги, научная литература) и субъективные источники знания. В иных случаях можно утверждать, что знания могут оформляться в чувственной форме путем восприятия. Знания в современном мире мы получаем через социальные институты. К тому же знание можно разделить на научное, ненаучное, религиозное, интуитивное.
Философы античности пытались разрешить проблему знания, сравнивая его с мнением. Они определяли знание как вечную сущность в умопостигаемом мире, которое, в отличие от мнения, всегда истинно. Это можно объяснить тем, что знание не изменчиво — оно получено с помощью разума. Древнегреческий мыслитель Ксенофан считал, что знанием обладает только бог и что люди оперируют лишь мнением, которое является ненадежным. Я разделяю его позицию относительно монотеизма и сведения божественного к универсуму, единству и абсолюту как одну из теорий происхождения человечества. Она импонирует мне тем, что Ксенофан рассуждает о божественном как о нечто непознаваемом, думаю, что божественное имеет право существовать в нашем сознании как гипотетическая возможность. Однако я полностью не согласна с теологической теорией происхождения знания, поскольку, чтобы доказать объективное существование знания, нужно для начала аргументировать объективное присутствие божественного в нашем мире. Рассмотрим Бога не как религиозное учение, не как то, что представляют себе верующие люди (сущее, наделенное множеством абсолютов), а как нечто иное. Во-первых, всё сущее, когда-либо выдуманное человеческим сознанием, было взято из опытного познания. То есть любая наша выдумка будто бы сконструирована из различных частей, взятых по отдельности и обязательно существующих в мире либо в виде присутствия, либо в виде отсутствия. Например, мы мыслим инопланетянина. Но мы не можем помыслить то, что никогда не было познано нашим разумом. Можно выдвинуть опровержение: я мыслю безглазого, вытянутого инопланетянина, речь которого можно услышать лишь в моем сознании. Однако все эти понятия уже существуют, поскольку мы не придумываем ничего нового, мы лишь создаем объект, в составе которого находятся «присутствия» и «отсутствия» частей. Разберем, что значит термин «абсолют». Абсолют в моем понимании – это нечто бесконечное в своей ключевой характеристике. Но можем ли мы помыслить нечто бесконечное? Лишь помыслить, но не более. Мы можем лишь выдвинуть предположение о возможном существовании абсолюта, так как мы никогда не были свидетелями его существования. Здесь возникает вопрос относительно существовании бесконечности чисел. Мы знаем, что эта бесконечность как термин существует только из-за нашей способности продолжать ряд чисел. Математика предполагает лишь формальное, теоретическое обоснование бесконечности, которая никогда не сможет быть реализована на практике, показана на опыте. Формула, которая подводит нас к бесконечности, не демонстрирует нам саму бесконечность, так же, как и время, которое можно определить как своеобразную бесконечность, нельзя «схватить», «удержать», представить. Получается, что сумма этих абсолютов сродни совокупности различных по своей характеристике времен, то есть бесконечно продолжающихся, закономерных, абстрактно понимаемых и существующих лишь номинально, как термин. Мы никогда не сможем узреть всеблагость, всевеличие, всеистинность не только потому, что таких понятий не существует в мире и мы никогда не будем способны воспринять их опытным путем, но и потому, что эти понятия из-за своих приставок «все» априори теряют способность называть предмет, то есть скрывать за собой содержание. Эти понятия начинают называть лишь самих себя и ничего более, поскольку то, что они «хотели бы» назвать, используя приставку, не существует в принципе. Абсолют – это бесконечность, а бесконечность – это название возможности самой бесконечности ряда. Таким образом, бог в моем понимании состоит из суммы абсолютов, то есть из совокупности мыслимых нами возможно существующих бесконечных рядов (то есть сумма чего-то продолжительного). С таким же успехом можно сказать о существовании так называемого Дьявола, то есть суммы антиабсолютов, которые могли бы быть способны нивелировать существование Бога. В моем понимании Бог, подразумеваемый верующими людьми, существует благодаря их вере, поскольку отсутствие веры у человека предполагает соответственно отсутствие бога. Я пытаюсь объяснить существование возможности Бога, тождественного Богу, существующего для верующих и обладающего теми же характеристиками, только не основанного на вере и не существующего в реальности. То есть я хочу сказать, что Бог существует практически в том же понимании, в каком существует понятие времени. Бог существует только как возможность и никогда как реальность. Я хочу объяснить, что вера в этого бога не обязательна, потому что достаточно уже реальное существование возможности. Я соотношу это с возникновением знания так: лишь понятие, которое было выдумано по необходимости и наполнено лишь мыслимо существующим содержанием не может стать опорой для сущестования знания. Мои рассуждения представляют собой попытку сведения Бога (в понимании верующих людей) до лишь номинального понятия. Следовательно, знание не может приобретаться и создаваться благодаря существованию одного лишь понятия.
Существование знания в сознании и во вне.
Рассмотрим появление знания у нас в сознании. Если мы говорим о существовании такого знания, то мы имеем в виду априорные знания, которые не зависят от чувственных представлений, от внешнего мира. Получается, мы изначально не приобретаем их, они уже заложены у нас в сознании. Возможно ли существование априорных знаний? Например, можно ли назвать сознание своего существования априорным? Полагаю, что нет, поскольку мы определяем свое существование исходя из наличия нечто иного, отличающегося от нас. То есть «мы» существует до тех пор, пока существуют «они», то есть до тех пор, пока мы можем идентифицировать себя. Значит осознание собственного бытия происходит из осознания существования мира. Иммануил Кант доказывал объективность человеческого существования, при этом предполагая наличие «вещей в себе», которые не могут быть познаны нами, то есть он предполагал, что «вещи в себе» существуют в отрыве от субъекта. Я считаю, что это предположение неверно. Артур Шопенгауэр говорил о непосредственной связи между субъектом и «вещи в себе», называя ее «объектом в себе». Я не согласна с этими точками зрения, так как считаю, что как только субъект «соприкасается» с объектом или мыслит об объекте, «в себе» уничтожается, иначе у нас бы не было возможности помыслить его. То есть моя точка зрения такова: не существует ни «вещей в себе», ни «объектов в себе». Поскольку мы обладаем некоторым знанием о них, мы способны их в некоторой мере познать.
Все знания, по моему мнению, получены нами извне. Человек лишь является агрегатом, который обрабатывает их. По Иммануилу Канту сначала с помощью двух чистых форм чувственного созерцания (пространства и времени) у нас возникают представления о предметах. Далее эти представления сообразуются с помощью рассудка с категориями. После возникают понятия в разуме. По моему мнению, эта теория является объективной, хотя и содержит множество противоречий.
Таким образом, я полагаю, что наш мир состоит из наших представлений и наше знание может быть получено только извне, но не в чистом виде, а через обработку нашим разумом. Достоверность и объективность такого знания может быть доказана только через всеобщее приобретение знания и через доказательство объективности нашего бытия, что было сделано ранее.
Библиографический список:
1. А.Шопенгауэр. Собр. соч. в пяти томах, т.I М.: «Московский Клуб», 1992
2. Кант И. Критика чистого разума. Пер. с нем. и предисл. Н. Лосского. СПб., тип. М. М. Стасюлевича, 1907
3. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет».
4. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А. А. Ивина. 2004
Кроличья нора или Что мы знаем о себе и Вселенной
Скачать книгу
О книге «Кроличья нора или Что мы знаем о себе и Вселенной»
Книга «Кроличья нора или Что мы знаем о себе и Вселенной» может открыть читателям нечто новое и удивительное. Её можно назвать учебником, который вмещает в себе знания из самых разных областей и наук. Это и естествознание, и физика, и даже история и религия. Поразительно, каким интересным образом всё это объединяется в нашей Вселенной. Ведь это один большой мир, в котором всё взаимосвязано. При этом книга читается легко, не вызывая затруднений.
Наверняка, каждый человек хоть раз задавался вопросом, на который у него не было ответа. Одним из глобальных вопросов. Например, это могла быть мысль: «Кто я в этом мире? В чём моё призвание?» Однозначный ответ дать сложно, а чаще всего – невозможно. Есть много других интересных и необычных вопросов, которые рассмотрены в этой книги. Авторы предлагают погрузиться в неё, словно в кроличью нору, и пуститься в невероятное путешествие по тайнам Вселенной.
На протяжении чтения в книге можно встретить вопросы, которые вызывают замешательство. Они заставят отложить книгу и серьёзно поразмыслить. Что такое реальность? Создаёт ли человек реальность или подстраивается под неё, наивно полагая, что может что-то решить? Можно ли изменить судьбу, и существует ли она вообще? Есть ли жизнь на Марсе? Возможно ли волшебство? Столько интересных вопросов, и на некоторые из них современные учёные уже могут дать ответы. А о других придётся всё ещё подумать, ища ответы. Книга будет интересна и познавательна, после её прочтения мир видится совсем иначе.
Произведение относится к жанру Психология. Оно было опубликовано в 2011 году издательством Эксмо-Пресс. Книга входит в серию «Выбор редакции (обложка)». На нашем сайте можно скачать книгу «Кроличья нора или Что мы знаем о себе и Вселенной» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.8 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Мнение читателей
Книга оставила довольно неоднозначное впечатление о себе
Очень много тем затрагивается в данном произведении, от великих вопросов до финальной суперпозиции
Короче,рекомендую любителям всего таинственного и загадочного
Немного в начале раздражала история, я не её просто не люблю
Книжка заставляет позадавать себе Великие Вопросы: зачем мы все здесь, откуда мы и т.д