Что мы видели на улице
Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы
Елена Чувилина
Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы
Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.
Задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за деревьями, за травой, за птицами на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы: лото: деревья, цветы, птицы; игрушки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас пойдем на прогулку. Давайте представим, что мы путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.
2. Основная часть. Экскурсия на участке.
Воспитатель ведет детей по участку, обращает их внимание на внешний вид растений, деревьев, которые находятся на участке.
3. Физкультминутка.
Мы топаем ногами, (топают ногами.)
Мы хлопаем руками, (хлопают руками.)
Качаем головой, (качают головой.)
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки.)
Мы ручки опускаем, (опускают руки.)
Мы ручки подаем (берутся за руки.)
И бегаем кругом. (бегут по кругу.)
4. Составление рассказа.
После прогулки воспитатель вместе с детьми составляет рассказ на тему: «Что мы видели на прогулке».
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в группе.
«Что мы видели на улице». Конспект НОД по речевому развитию ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА УЛИЦЕ Конспект НОД по речевому развитию Цели Образовательные: • Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных.
Использование пособия «живая» картинка на занятиях по развитию речи в первой младшей группе «На прогулке в лесу» Таня и Ваня с мамой гостили у бабушки в деревне. Рядом с домом бабушки рос большой лес Хорошо в лесу летом. Ребята с мамой пошли гулять.
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.
Конспект НОД по развитию речи детей первой младшей группы «Шла лисичка по мосту» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Развитие речи детей в первой младшей группы на тему: «Шла лисичка по мосту».
«Звук [м]». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы Развитие речи. Звук «м» Цель: Упражнять в правильном произношение звука «м» в словах и во фразах; развивать фонематический слух через выделение.
Конспект занятия НОД по развитию речи «Кошка в гостях» для детей младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ комбинированного вида ДС№3 Нартикоева А. З. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Мишенёва Л. Ю. Цель: создать условия.
Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад»
Беседа
«Что я видел интересного по дороге в детский сад»
Цель: Продолжать работу по активизации и и расширению словаря.
Формировать познавательный интерес. Развивать наблюдательность.
Учить делиться полученными впечатлениями.
Ход беседы
А вот, Максимка, живёт близко возле садика, он с мамой всегда ходит пешком. Максимка, ты хочешь нам рассказать что- то интересное? (рассказ ребёнка). Молодец, интересный у тебя получился рассказ.
Ребята, может ещё кто-то хочет поделиться своим и впечатлениями? (рассказы детей).
Воспитатель: Итак, детки, я узнала очень много интересного от вас. Кира рассказала, что ей нравится большой дом, мимо которого они всегда проезжают с папой на машине. В этом доме много квартир, в нём живёт много людей и её подружка Таня. Максимке нравятся высокие деревья, чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову вверх. На стволе очень много веток и листочков. Так как уже осень, листики опадают. Максимка любит ходит по сухим листочкам, которые шуршат под ногами. А вот, Катюша, видела маленького котёнка, который заблудился. Он сидел и жалобно мяукал. Катенька нам рассказала, что когда она гладила котёнка по шёрстке, ему очень нравилось. Катюше стало жалко его, она попросила маму забрать котёнка домой. Мама согласилась. Дома она будет его кормить молочком.
Молодцы, ребята, интересные у вас получились рассказы, мне очень они понравились. А может кто-то из вас желает из конструктора построить «улицу», по которой едут машины? А кто-то нарисовать «улицу»? У нас есть вырезанные бумажные автомобили, мы их прикрепим на ваши рисунки.
Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад» Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения играет агитбригада. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД (консультация для родителей) Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является.
Конспект общего родительского собрания по ПДД «Детский травматизм на дороге, причины и меры его предупреждения» Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.
Мастер-класс по изготовлению интересного диванчика в группу Здравствуйте. Сегодня хочу поделиться с вами навыком переделки старых предметов мебели в очень симпатичный предмет интерьера в группу детского.
Конспект занятия по ПДД «По дороге в детский сад» Воспитатель: Ребята,сегодня мы ждем очень уважаемых гостей- это дорожные знаки,которые помогают нам благополучно передвигаться по улицам.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что я видел на вокзале» Конспект НОД по развитию речи на тему «Что я видел на вокзале» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи (слайд 2): Образовательная:.
Проект «По дороге в детский сад». Тема проекта: «По дороге в детский сад». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.
Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)
Елена Чаус
Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»);
• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»);
• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);
• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»);
• развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»);
• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).
Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь,о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Здравствуй, улица моя!
— Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.
2. Работа по теме занятия
Педагог. Ребята,как называется наш город: Москва, Ногинск, Электросталь? (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).
— На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной)
— Как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)
— Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8)
— Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)
— Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)
— Ребята, у всех есть домашний адрес. Например,мой адрес: ул. Ялагина, дом 16, квартира 95. Кто еще живет на улице Ялагина? (Дети называют свой адрес)
— Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)
— Алеша, назови нам свой адрес.
— Кто живет на улице Западной? (Ответы детей)
— Чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)
— Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.
Презентация «Родные улицы»
Педагог. Ребята, давайте прогуляемся по улице.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Педагог. В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь знаменитого строителя, Журавлева – в честь известного сталевара.
Педагог. Ребята, вы с родителями рисовали улицу, на которой живете. Расскажите о ней.
Рассказы детей по рисункам «Моя улица» (Ребенок рассказывает по рисунку на мольберте, одновременно этот же рисунок спроектирован на экран)
Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей)
— Дети, играть нужно только во дворе. Играть на улице опасно, так как на улицах города много транспорта. Угадайте, что это?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
— Давайте отправимся в путешествие на автобусе.
Игра «Путешествие по городу»
Педагог – водитель, дети – пассажиры. Ходьба дробным шагом. Остановка – фотографии объектов, находящихся на определенной улице.
1-я остановка «Детская поликлиника» (улица Журавлева)
2-я остановка «Почта» (улица Ялагина)
3-я остановка «Детская площадка» (бульвар 60-летия Победы)
4-я остановка «Детский сад» (улица Западная)
Педагог не говорит названия остановок, дети должны по фотографии сами назвать ее и сказать название улицы (например, «Первая остановка. Внимательно посмотрите на фотографию и скажите, как называется остановка. Как называется улица?»). После правильных ответов автобус отправляется дальше.
3. Итог занятия
Педагог. Наше путешествие закончено. Мы приехали в детский сад.
1. Где мы сегодня были?
3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?
«Моя мама лучше всех» средняя группа Моя мама дучше всех Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Шевцова Т. И. Программное содержание: Дать детям представление.
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя улица» Цель. Выполнение городского или сельского пейзажа, изображение несложной композиции на тему современной улицы. Задачи. Образовательные.
Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица» Конспект занятия по ПДД в старшеи группе «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей.
Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.
Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.
Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.
Конспект занятия «Дорожные знаки. Наша улица» (подготовительная группа) Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.
«Что мы видели на улице». Конспект НОД по речевому развитию
Ирина Шаталина
«Что мы видели на улице». Конспект НОД по речевому развитию
ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА УЛИЦЕ
Конспект НОД по речевому развитию
• Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин;
• Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе;
• Учить использовать разнообразные средства связи между смыловыми частями рассказа.
• Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.
• Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.
-Серия из четырех сюжетных картин, предлагаемых в альбоме «Дети на улицах города»:
3. Водитель легковой машины увидел мальчика, неожиданно выскочившего на дорогу, и пытается свернуть. Легковая машина сталкивается с грузовиком;
4. У столкнувшихся машин стоят два водителя и милиционер. Тут же мальчик, виновато опустивший голову.
-Мольберт или магнитная доска, на которой будут последовательно закрепляться картины;
-Большим подспорьем на занятии для педагога может стать магнитофон, на который воспитатель будет записывать детские рассказы.
1 Введение. Создание микрогрупп
Воспитатель предлагает детям игру
Правила игры. Дети и воспитатель встают в круг. Волшебная палочка (ею может служить карандаш, красивая ручка, «волшебная палочка», обмотанная фольгой) в руках воспитателя. Педагог задает тему разговора, говорит первую фразу и передает палочку соседу по кругу.
Время от времени воспитатель меняет тему разговора, придавая ей новое направление. Для этого педагог быстро вклинивается в игровой круг, принимает палочку и произносит фразу.
На предлагаемом занятии игра «Волшебная палочка» посвящена теме «Улица города».
Темы, которые предлагает воспитатель:
— Я знаю, что городской транспорт может быть. пассажирским. (Дети перечисляют свои варианты: грузовым и легковым, наземным и подземным, работающим от электричества или бензина.)
— Автомобили на проезжей части могут. двигаться стремительно. (Быстро и медленно, стоять в пробке, тащиться еле-еле, обгонять друг друга, резко тормозить, останавливаться у перехода, нестись, как угорелые и т. д.)
— Я знаю, что пешеходные переходы могут быть. наземными. (Подземными или надземными, регулируемыми и нерегулируемыми и т. д.)
После окончания игры воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы по четыре человека по любому принципу. Например, у всех участников команды в имени должна быть одинаковая гласная. Придерживаясь того принципа, в одной группе могут оказаться Маша. Света, Андрюша, Николай.
Важно, чтобы решение возникающих проблемных ситуаций дети находили самостоятельно.
2. Основная часть. Сюжетные картины
Детям предъявляются сюжетные картины. Здесь может быть несколько вариантов.
Представители других команд могут предлагать свои поправки, дополнения. Но окончательный вариант рассказа по первой картине дает команда № 1.
Затем открывается вторая картина («А на самом деле, ребята, случилось вот что.», и рассказ по ней составляет вторая команда детей. Они также предлагают вариант продолжения событий, изображенных на картине.
После того как открываются все картины, дети составляют коллективный рассказ по серии картин.
Вариант 2. Можно сначала показать детям последнюю картину, предложить им придумать начало рассказа: «Как вы думаете, что может быть изображено на предыдущих трех картинах?»
Такие творческие задания требуют от детей умения договариваться друг с другом. В то же время, придумывание сюжета недостающих картин развивают у детей умение четко выстраивать сюжет, связывать между собой части текста так, чтобы он стал единым целым.
3. Заключительная часть.
Воспитатель говорит ребятам, что рассказы у них получились интересные.
Конспект НОД по речевому развитию «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах; активизировать в речи детей названия перелётных.
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.
Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.
«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.
Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.
Конспект НОД по речевому развитию «Мой город» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква «Ф» Конспект непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие Подготовительная группа Тема: «Звуки Ф – Ф’ и буква Ф» Цель: закрепление.
Конспект НОД в младшей группе речевому развитию «Овощи» Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах.
Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Проект по познавательно- речевому развитию Тема: «Что.
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА УЛИЦЕ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –
детский сад № 51 «Аленушка»
Истринского муниципального района
Попова Светлана Анатольевна
Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин;
Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе;
Учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа.
• Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.
• Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.
Материалы для занятия
• Серия из четырех сюжетных картин, предлагаемых в альбоме «Дети на улицах города»:
Два друга идут по тротуару. У одного из них — мяч. Он подбрасывает его ногой (или отбивает рукой от земли);
Мяч вырывается из рук и катится на проезжую часть. Мальчик бросается за ним, друг пытается его удержать. По проезжей части мчится легковая машина — она совсем рядом с мячом и мальчиком. По второй полосе едет грузовик — он чуть позади легковушки;
Водитель легковой машины увидел мальчика, неожиданно выскочившего на дорогу, и пытается свернуть. Легковая машина сталкивается с грузовиком;
У столкнувшихся машин стоят два водителя и милиционер. Тут же мальчик, виновато опустивший голову.
Мольберт или магнитная доска, на которой будут последовательно закрепляться картины;
Большим подспорьем на занятии для педагога может стать магнитофон, на который воспитатель будет записывать детские рассказы.
Введение. Создание микрогрупп
Воспитатель предлагает детям игру «Волшебная палочка» 1 .
Правила игры. Дети и воспитатель встают в круг. Волшебная палочка (ею может служить карандаш, красивая ручка, «волшебная палочка», обмотанная фольгой) в руках воспитателя. Педагог задает тему разговора, говорит первую фразу и передает палочку соседу по кругу.
Считается, что палочку можно передать только тогда, когда слово (фраза) названо правильно. Дети, стоящие в кругу являются активными слушателями: если слово или фраза произнесены правильно, они хлопают в ладоши, если нет — топают ногами. Тогда игроку, совершившему ошибку, необходимо исправиться.
Время от времени воспитатель меняет тему разговора, придавая ей новое направление. Для этого педагог быстро вклинивается в игровой круг, принимает палочку и произносит фразу.
На предлагаемом занятии игра «Волшебная палочка» посвящена теме «Улица города».
Темы, которые предлагает воспитатель:
Я знаю, что городской транспорт может быть. пассажирским. (Дети перечисляют свои варианты: грузовым и легковым, наземным и подземным, работающим от электричества или бензина.)
Автомобили на проезжей части могут. двигаться стремительно. (Быстро и медленно, стоять в пробке, тащиться еле-еле, обгонять друг друга, резко тормозить, останавливаться у перехода, нестись, как угорелые и т.д.)
Я знаю, что пешеходные переходы могут быть. наземными. (Подземными или надземными, регулируемыми и нерегулируемыми и т.д.)
Я знаю разные виды пассажирского транспорта. Я ездила на
автобусе (добавьте — красном автобусе, современном автобусе с затемненными стеклами и т.п.).
После окончания игры воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы по четыре человека по любому принципу. Например, у всех участников команды в имени должна быть одинаковая гласная. Придерживаясь того принципа, в одной группе могут оказаться Маша, Света, Андрюша, Николай.
Допустим, Маша очень хочет попасть в группу вместе со своими друзьями — Светой, Егором, Федей. Что ж, пусть друзья попробуют так назвать ее, чтобы в имени девочки была гласная е: Машенька. Проблема решена.
А как объединить в одной команде Кирилла и Андрея? Очень просто! Назвать их Кирюшей и Андрюшей. И тогда к ним с удоволь-
• Как вы поступили бы на месте этих детей? Картина 3. Автобусная остановка.
Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.
Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах. Желтый свет: хлопают в ладоши. Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.
Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.
Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?
Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?
Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?
Как лучше всего переходить трамвайные пути?
Картина 5. На эскалаторе.
Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?
Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?
Что может произойти, если не держаться за поручень?
Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?
А мальчишке, висящему на поручне?
Картина 6. На платформе метро.
Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?
Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?
Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?
Чем опасно большое скопление народа на платформе?
Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?
В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта. Они приводятся в приложении.