Что мы узнали о строении живых организмов 6 класс биология
План-конспект урока по биологии 6 класс «Что мы узнали о строении организмов».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что мы узнали о строении живых организмов.
Цели деятельности учителя
Способствовать формированию представлений о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционирования клеток, клеток, тканей, систем органов. Создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к изучаемому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Научатся характеризовать растительный и животный организм как целостную систему. Получат возможность научиться объяснять взаимосвязь в строении и функционировании клеток, тканей и систем органов.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, принимают позицию партнера.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.
Образовательные ресурсы урока
Таблицы о строение систем органов животных.
Организационная структура урока
II . Мотивация к изучению нового материала
Объявление темы урока и совместная с учащимися постановка целей и задач урока. Мотивирует – кто отлично работает. Тот получает оценку и освобождается от тестирования.
Отвечают на вопросы, формулируют цели и задачи.
РУУД ставят проблему. Определяют пути её решения
III . Актуализация опорных знаний урока
Беседа по вопросам:
Какие признаки живых организмов вы знаете?
Какие уровни организации жизни вы знаете?
Какие мы уже изучили? ТО: как ни странно, но порой именно такие простые знания иногда помогают спасти природу.
Устные опрос во время работы групп.
Объясняют важность данных знаний
ЛУУД формируют собственное мировоззрение.
IV . Усвоение новых знаний и способов действий
Беседа по вопросам:
Можно ли утверждать, что клетка – это открытая система?
Состоит ли клетка из частей? Каких?
Взаимодействуют ли они между собой?
Почему клетку или одноклеточный организм можно назвать открытой системой?
Презентация «Организм как единое целое».
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Приходят к выводу об открытости живых систем.. Находят в тексте сведения о строении и функциях систем органов животных. Рассматривают рисунки, определяют существенные признаки. Классифицируют.
ПУУД смысловое чтение; выделяют особенности органов и их функции. КУУД излагают своё мнение. ЛУУД формируют собственной мировоззрение. РУУД работают по плану, сверяясь с целью.
ЛУУД осознают целостность мира. Формируют своё мировоззрение. ПУУД сравнивают объекты по заданным критериям. Анализируют и находят отличительные черты органов.
V . Первичное осмысление и закрепление изученного материала
Составит схему «Взаимосвязь систем органов животных».
Составит схему «Типы цветков растений».
Составит схему «Взаимосвязь органов цветковых растений».
Составляют схему и защищают её..
РУУД создают план работы в группе. КУУД работают в группах. ПУУД создают схему на основе анализа и сравнения.
VI . Рефлексия учебной деятельности
В целом на уроке мне работать было…
Лучше всех работали…. Т.к.
Мне было интересно…..
Но мне не совсем понятно….
Анализ работы на уроке класса, самооценка.
ЛУУД аргументированная оценка своих и чужих поступков.
VII . Подведение итогов
Существуют следующие уровни организации жизни на Земле…
Все живые системы от клеток и выше – открытые т.к…
Цветковые растения и животные – сложные организмы и состоят из органов и систем органов …
Все системы органов тесно связаны между собой и работают дополняя друг друга, а это значит, что организм – это единое целое.
Выделяют главное. Делают выводы по содержанию урока.
ПУУД делают выводы. КУУД принимают чужое мнение.
VIII . Домашнее задание
Повторить §§1-5. Учить §6. Составить биологическую сказку, в которой было бы видно. Что растение или животное – это целостный организм.
Уточняют и записывают домашнее задание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-043059
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по биологии для 6 класса по теме «Строение живых организмов»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Обобщающий урок по биологии с элементами экологии
Учитель биологии Масленникова Е.Б.
«Строение живых организмов»
Закрепление знаний, умений, навыков о строении живых организмов; продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и обобщать;
Формировать умение работать в паре, приобретать навыки взаимоконтроля и самооценки,
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблицы, модель строения цветка, фруктов,, комнатные растения, рельефная таблица « Внутреннее строение собаки», « Внутреннее строение жука»
Слово учителю: Сегодня наш урок необыкновенный. Взяв в руки учебник биологии и открыв 4 страницу, мы возвращаемся в прошлое, в первый урок биологии в 6 классе. Чтобы вернуться в сегодняшний день мы не просто перелистаем страницы учебника, мы вспомним и закрепим все что узнали о строении живых организмов.
1 Повторение и закрепление знаний
Повторение начинаем с вопроса ( устные ответы учеников, после каждого ответа листаем учебник.)
1. Чем живое отличается от неживого?
2 Какие вещества входят в состав клеток?
3. Строение растительной и животной клеток ( по таблице)
5. Ткани растениях и их функции.
6. Ткани животных и их функции.
7. Органы цветковых растений.
8. Строение цветка ( модель цветка)
9. Системы органов животных
10. Органы систем ( по рельефной таблице)
11 У комнатных растений по листьям определить тип корневой системы, число семядолей.
2. Контроль знаний, тест
1. Все живые организмы состоят из клеток (+)
2. Расти могут только растения (-)
5. Углеводы выполняют только опорную функцию (-)
6. Жиры служат запасным источником энергии (+)
7. Ядро содержит одно или несколько ядрышек (+)
8. Все клетки живых организмов имеют пластиды (-)
9. Хромосомы находятся в ядре (+)
10. В митохондриях образуются белки (-)
11. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов (+)
12. Парные хромосомы называются гомологичными (+)
13. Половые клетки имеют половинный набор хромосом (+)
15. Покровная ткань растений образует древесину деревьев (-)
16. Нервные клетки имеют многочисленные отростки (+)
17. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему (+)
18. Все листья имеют листовую пластину (+)
19. Все растения имеют цветки (-)
20. Кровеносная система разносит по организму растворённые в крови вещества (+)
3. Игра «Третий лишний»
Два примера на доске учитель объясняет условие игры: рябина, береза, осина
Желудок, сердце, пищевод (орган кровеносной системы)
Ученики выполняют по три примера. Сосед по парте находит лишнее и объясняет свой выбор.
4. Биологический алфавит
Ученики в своих тетрадях на каждую букву алфавита записывает слова на пройденную тему:
« Строение живых организмов»
Мы поняли, что любой организм это единое целое. Повредив одну клетку мы можем погубить целый организм. Все органы живых организмов близко связаны между собой: жизнедеятельность каждого органа находится в непосредственной зависимости от жизнедеятельности других органов. Поэтому повреждение любой части организма может стать причиной гибели организма. Прежде, чем сорвать цветок или обидеть животное вспомните этот урок.
Мы не должны обижать, тем более убивать живое. Любите и цените природу, бережно относитесь к ее богатствам.
МБОУ Кичуйская СОШ
Альметьевского муниципального района
«СТРОЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»
Обобщающий урок по биологии с элементами экологии
2011-2012 учебный год
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Урок» Строение живых организмов» урок для учащихся 6 класса, обобщающий урок. называется путешествие в прошлое потому что, целый урок идет повторение, с первого урока 6 класса. Учащиеся по учебнику повторяют материал, и отвечают на вопрос учителя. Проводятся игры» Третий лишний», Биологический алфавит, учащиеся сами и взаимно в парах проверяют результаты работы. Урок заканчивается словами учителя о бережном отношении к природе, что мы люди должны беречь каждую клеточку живой природы. Домашнее задание- подготовка к контрольной работе.
Номер материала: 34311031228
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обобщающий урок по биологии «Строение живых организмов». Игра «Самое слабое звено» (6-й класс)
Разделы: Биология
Класс: 6
Ход игры
1. Все живые организмы состоят из клеток (+)
3. Расти могут только растения (-)
7. Углеводы выполняют только опорную функцию (-)
8. Жиры служат запасным источником энергии (+)
9. Химический состав всех живых организмов сходен (+)
10. Все клетки живых организмов имеют ядро (-)
11. В рибосомах образуются сложные углеводы (-)
12. Ядро содержит одно или несколько ядрышек (+)
13. Все клетки живых организмов имеют пластиды (-)
14. Хромосомы находятся в ядре (+)
15. Лизосомы обеспечивают процесс внутриклеточного пищеварения (+)
16. В митохондриях образуются белки (-)
17. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов (+)
19. Парные хромосомы называются гомологичными (+)
20. Половые клетки имеют половинный набор хромосом (+)
22. Покровная ткань растений образует древесину деревьев (-)
23. Нервные клетки имеют многочисленные отростки (+)
26. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему (+)
27. Все листья имеют листовую пластину (+)
28. Все растения имеют цветки (-)
29. Животные дышат только лёгкими (-)
30. Кровеносная система разносит по организму растворённые в крови вещества (+)
2 тур. Выберите правильный ответ ( а; б )
Клеточное строение имеют:
2. Раздражимость характерна:
б) для всех живых организмов
3. Нуклеиновые кислоты выполняют:
а) функцию хранения и передачи наследственных признаков
б) энергетическую функцию
4. Образование белков происходит в:
5. Хранителем наследственной информации являются:
6. Хлоропласты находятся:
б) только в клетках зелёных растений
7. В результате митоза образуются:
8. В результате мейоза образуются:
9. В результате мейоза образуются клетки с :
а) одинарным набором хромосом
б) двойным набором хромосом
10. Ткани, образующие растение, могут состоять из:
б) живых и мёртвых клеток
11. Эпителиальная ткань состоит из:
а) из клеток, плотно прилегающих друг к другу
б) свободно расположенных клеток
12. Цветковые растения имеют:
б) корень, побег, цветки, плоды с семенами
13. Главной частью цветка являются:
а) тычинки и пестики
б) венчик и тычинки
14. Зародыш состоит из:
а) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей
б) зародышевого корешка, стебелька и почечки
16. Впервые нервная система появляются у :
3 тур. Объясни словарные слова
Обмен веществ, питание, дыхание, движение, раздражимость, размножение, рост, развитие, органические вещества, нуклеиновые кислоты, хромосома, межклеточное вещество, ткань, тычинка, цветок, гормон.
4 тур. Проверьте свои знания. Ответь кратко
1. Способны ли растения к движению?
2. Какова роль воды в клетке?
3. Какие вещества относятся к органическим?
4. Что такое хромосомы, какова их роль в клетке?
8. Какие бывают листья?
9. Какие органы человека вы знаете?
5. Подведение итогов.
Конспект урока для 6 класса Строение живых организмов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
п.Мирный Дергачевского района Саратовской области»
по биологии для 6 класса линии УМК Сонина Н.И.
«Строение живых организмов»
учитель биологии и химии
Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс. 1 вариант
1. Клеточное строение имеют:
а) растения; б) все живые организмы; в) животные.
2. Раздражимость характерна:
а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов.
3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
а) кислород, углерод, азот, водород;
б) азот, водород, кислород, сера;
в) углерод, фосфор, водород, кислород.
4. Образование белков происходит в:
а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре.
5. Хлоропласты находятся:
а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений;
в) только в зеленых клетках растений; г) только в клетках грибов.
6. Эпителиальная ткань состоит из:
а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу;
в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.
7. В организме человека больше всего:
а) жиров; б) углеводов; в) белков; г) воды.
8. Черешок — это часть:
а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки.
9. Зачаточный побег называют:
а) черешком; б) стеблем; в) цветком; г) почкой.
10. Семена расположены в:
а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике.
1. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток:
вакуоли с клеточным соком
2. Установите последовательность процессов мейоза:
1- гомологичные хромосомы выстраиваются по экватору клетки
2- образуются дочерние клетки с уменьшением хромосом в 2 раза
3- гомологичные хромосомы обмениваются участками
4- следует второе деление
5- пары гомологичных хромосом расходятся к полюсам клетки
Часть III. Закончите предложения.
Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7, 11?
Часть V. Ответьте на вопросы.
1.Способны ли растения к движению? Приведите примеры.
2. Какие ткани животных организмов вы знаете?
Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.2 вариант
а) поступление в организм кислорода;
б) получение необходимых веществ из окружающей среды;
в) выделение ненужных веществ.
2. Нуклеиновые кислоты выполняют:
б) энергетическую функцию;
в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.
3. В течение всей жизни растут:
а) человек; б) животные; в) растения
4. Хранителем наследственной информации является:
а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) ядро; г) клеточный центр.
5. Ткани, образующие растение, могут состоять из:
а) только живых клеток; б) живых и мертвых клеток; в) только из мертвых клеток
6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют:
а) механическими; б) проводящими; в) покровными; г) образовательными.
7. Живые организмы получают энергию благодаря:
а) питанию; б) движению; в) выделению; г) росту.
8. Питательные вещества запасены в главном корне у:
а) моркови; б) пшеницы; в) одуванчика;
9. Венчик цветка состоит из:
а) лепестков; б) тычинок; в) пестиков; г) почек.
10. Ближе к центру стебля располагается:
а) древесина; б) кора; в) камбий; г) луб.
Часть II. 1. Соотнесите признаки и объекты:
1. Всасывают воду и минеральные соли. А) корневой волосок
2. Состоит из сосудов и волокон. Б) камбий
3. Вырост наружной клетки корня. В) древесина
4. Дают начало клеткам луба и древесины.
5. Слой живых клеток образовательной ткани.
6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ.
2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх:
Часть III. Закончите предложения.
Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 5,6,8,9,10?
Часть V. Ответьте на вопросы:
1. Перечислите основные признаки живого.
2. Какая наука изучает строение и функции клеток?
Ответы к контрольной работе по теме «Строение живых организмов» 6 класс
1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-б, 7-г, 8-б, 9-г, 10-а
Движение растений проявляется в движении листьев и цветков за солнцем, изгибах стебля
Эпителиальная, соединительная (костная, кровь, жировая), мышечная (скелетная, сердечная, гладкая), нервная ткани
1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-в, 7-а, 8-а,9-а, 10-а
Дыхание, питание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость.
Список использованной литературы:
1.Биология. Живой организм. 6 класс. Сонин Н.И.
Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС.
2. Биология. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина – Сонин Н.И. 3-е изд., стер.- М.: Дрофа, 2013-80 с
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс. 1 вариант
Часть I.
1. Клеточное строение имеют:
а) растения; б) все живые организмы; в) животные.
2. Раздражимость характерна:
а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов.
3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
а) кислород, углерод, азот, водород;
б) азот, водород, кислород, сера;
в) углерод, фосфор, водород, кислород.
4. Образование белков происходит в:
а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре.
5. Хлоропласты находятся:
а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений;
в) только в зеленых клетках растений; г) только в клетках грибов.
6. Эпителиальная ткань состоит из:
а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу;
в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.
7. В организме человека больше всего:
а) жиров; б) углеводов; в) белков; г) воды.
8. Черешок — это часть:
а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки.
9. Зачаточный побег называют:
а) черешком; б) стеблем; в) цветком; г) почкой.
10. Семена расположены в:
а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике.
Часть II.
1. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток:
Номер материала: ДБ-655457
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.