Что мы узнаем о чарткове в начале повести
Чартков – портрет в повести “Портрет”, описание художника
Образ Чарткова в произведении Гоголя типичен, он являет собой талант, данный Богом и простые человеческие пороки. Повесть – это история о пути, пройдённом художником, о его мечтах, борьбе и духовном падении. В статье представлен детальный портрет Чарткова в повести “Портрет” Н. В. Гоголя. Это гениальное произведение, проникнутое феноменальной гоголевской мистикой, считается одним из самых загадочных детищ автора.
Образ художника Чарткова в повести Гоголя “Портрет”
Молодой начинающий художник видит смысл жизни в творчестве, он мечтает о возможности жить своим ремеслом, его не пугает бедность и голод. Предназначение – вот то, что движет молодым мастером. Герой мечтателен, добр, и амбициозен, но ему не хватает средств на достойное существование, на краски и холсты.
Творческий путь художника, казалось бы, сулил славу и признания, будь у него самое необходимое для работы и жизни. Судьба преподносит Чарткову сюрприз: на последние деньги он покупает картину, которая мистическим образом делает его богатым.
Гибель таланта
Однако богатство с первых дней кружит голову молодому человеку, он забывает о своей мечте, теряет себя в буднях, светской жизни, платных работах на заказ. Сытая, довольная жизнь приносит пресыщение и леность. Чартков перестаёт чувствовать себя художником, он становится исполнителем, его талант гибнет из-за невозможности развиваться, из-за погони за престижем, деньгами, модой.
Автор заостряет внимание на том, что погоня за мнимыми ценностями сулит потерю индивидуальности, духовную нищету. Молодой художник опомнился только в зрелые годы, увидев картину, которая заставила его заплакать. Он вспомнил себя, свои надежды и мечты, свои несбывшиеся планы. Чартков осознал, что дар потерян окончательно: руки привыкли к однообразным штрихам, он не способен на создание чего-то стоящего.
Смысл образа главного героя
Чартков не только гений, потерявший свой талант. Этот образ двойственен: в начале произведения молодой художник вызывает искреннее сочувствие, ему не хватает средств, чтобы творить, развиваться, реализовать себя, как художника. В конце произведения мы видим совершенно другого художника: он потерял свой дар из-за алчности, стремления к славе. Герой презирает себя за то, что стал далёк от истинного искусства, завидует тем, кто смог правильно распорядиться своим талантом: истребляет картины известных мастеров, покупая их за бешеные деньги.
Очень динамично показан в произведении тот период, когда Чартков впервые встретился с большими деньгами: он покупает ненужные вещи, завивает локоны, ведёт себя развязано и помпезно. Ещё вчера бедный и голодный художник, стал высокомерным и тщеславным обывателем. Он утратил божью искру настолько быстро, будто бы никогда и не имел её.
А ведь именно его выделял преподаватель среди своих учеников, в нём видел непревзойдённый талант, возлагал надежды на его будущее.
В статье содержится подробное описание образа главного героя повести Н. В. Гоголя “Портрет” – художника Чарткова.
Характеристика и образ Чарткова в повести «Портрет»
Чартков — главный герой повести «Портрет» Н. В. Гоголя. Молодой художник талантлив, но ему не хватает средств на безбедное существование. Однажды живописец на последние деньги покупает картину, которая делает его богатым и знаменитым. Однако соблазн и жадность мешают художнику совершенствоваться и приводят его к погибели. Образ Чарткова в повести «Портрет» совмещает в себе несомненный талант и простые человеческие пороки.
Внешний вид героя
Полное имя главного героя повести «Портрет» — Андрей Петрович, а фамилия его — Чартков. Подающий надежды живописец проживает в Петербурге, он снимает комнату на Васильевском острове. Молодой человек настолько беден, что по вечерам даже не зажигает свечу. В подчинении у обедневшего дворянина имеется лишь один слуга, которого зовут Никита.
Описание Чарткова в повести Гоголя «Портрет» даётся кратко. Известно лишь, что герою 22 года, и он не слишком заботится о своём внешнем виде. Цитаты из произведения дают понять, что парень одевается бедно: его можно увидеть в старой шинели или заношенном халате.
Начинающий живописец еле сводит концы с концами, но он предан своему ремеслу. Учитель Чарткова считает, что у парня есть несомненный талант и пророчит ему успех в искусстве. К сожалению, герой нетерпелив.
Трагический финал
Однажды художник видит картину своего товарища, которая потрясает его и заставляет заплакать. Он вспоминает себя, свои планы и мечты, которым не суждено было сбыться. Чартков осознаёт, что стал бездарностью, окончательно потерял свой дар и не способен создать что-то сто́ящее.
После этого случая Андрей Петрович начинает завидовать талантливым живописцам. Он скупает все хорошие картины и уничтожает их. Припадки бешенства приводят героя к жестокой горячке и чахотке. В конце концов, он сходит с ума и умирает.
В образе Чарткова автор показывает сравнение двух художников. На протяжении всей повести читатель видит, как меняется герой. Николай Васильевич Гоголь умело отражает в своём произведении, как деньги могут погубить талант.
Из бедного живописца Андрей Петрович превращается в успешного мастера, но, поддавшись соблазнам, он начинает творить ради наживы и лишается своего дарования. Характеристика Чарткова позволяет написать сочинение на тему: «Ступени нравственного падения Чарткова».
Образ Чарткова в повести Портрет характеристика героя Гоголя
Однажды, зайдя в лавку торговца картинами, Чартков почти случайно натыкается на незаконченный портрет неизвестного ему художника, на котором изображен старик с весьма жутким взглядом, который, как кажется юноше, обращен прямо на него. Сам не понимая зачем, Чартков покупает загадочную картину, тратя на неё последний двугривенник. В ночь после покупки, художнику снится кошмар, в котором странный старик с портрета подходит к его кровати и, открыв мешок, высыпает рядом с ней несколько свёртков с золотыми червонцами. Наутро же, по счастливой случайности Чартков находит один из свёртков, которые он видел во сне. Это находка делает его необычайно богатым. И тут перед молодым творцом встаёт серьезный выбор: потратить эти деньги на то, чтобы 3 года ни в чём себе не отказывать и полностью посвятить себя искусству или на то, чтобы мгновенно купить себе репутацию и известность.
Но однажды, в жизни Чарткова происходят кардинальные перемены. Произошло это тогда, когда его, как уважаемого и признанного мастера, приглашают оценить работу еще неизвестного автора, с которым он когда-то учился. Художник этот, в отличие от Чарткова, посвятил свою жизнь не заработку денег, а чистому, настоящему искусству. Его картина так поражает главного героя, что тот, понимая, что он уже полностью утратил свой талант, начинает безумно завидовать истинным творцам. Чартков скупает шедевры молодых авторов и в приступах дикой зависти разрывает их на мелкие кусочки. С каждой такой покупкой безумие его лишь усиливается. Припадки доводят его до душевной болезни, от которой он, впоследствии, погибает.
Так заканчивается история Чарткова – молодого, подающего большие надежды художника, променявшего свой талант и возможность по-настоящему творить на деньги и всеобщую славу. Но стоило ли оно того? Будут ли помнить юношу после его смерти, как мы помним великих творцов? На эти вопросы Гоголь не дает ответов, оставляя их на размышление читателям.
Вариант 2
В произведении Николая Васильевича Гоголя «Портрет» Андрей Чартков является одним из главных героев. Он принадлежал дворянскому роду, но бедному. Из повести мы узнаем, что Андрею молод, в возрасте примерно двадцати двух лет. Он подает большие надежды в искусстве.
Автор описывает Чарткова, как не следящего за своим внешним видом молодого юношу, вещи его рваные и старые. Причиной тому служат не только его безразличие к своему внешнему виде, а отсутствие денег. Своим смыслом жизни Чартков видит искусство, оно его вдохновляет и заставляет существовать дальше. Он постоянно рисует и совершенствует свое мастерство. Проживает главный герой в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Квартира, в которой живет Андрей не является его собственностью, он ее снимает. Но как было сказано ранее у главного героя нет денег и соответственно платить за жилье ему не чем и долг постоянно увеличивается.
Однажды Чартков спустил все свои последние сбережения на аукционе. Он купил картину, на которой был изображен портрет пожилого мужчины. Придя домой и осмотрев картину, Чартков заметил в глубине рамки мешочек с деньгами. Там оказалась приличная сумма, тысяча золотых монет. Этот день стал переворотом в жизни героя.
Все свои найденные деньги Андрей спустил на хорошие новые вещи, парфюм и новую квартиру. И остаток последних средств тратит на рекламу, что бы о нем узнали.
Вскоре Чартков становится востребованным в искусстве. У него заказывают портреты самые знатные люди города. После чего прибыль героя возрастает, и он буквально купается в деньгах. Андрей становится значимой персоной, его приглашают к себе на обед не мало известные люди, он окружен вниманием прекрасного пола.
Но не все так хорошо, как могло бы казаться. С наступления такого образа жизни Черткова, мастерство ослабевает. Руки уже не те, кисть не так ложится на холст, его картины становятся другими. И между искусством и красивой жизнью Чартков выбирает красивую жизнь, совершенно забыв про то с чего он начинал.
Чартков, увидел талантливые портреты своего друга, разозлился и возненавидел его. Его друг писал картины гораздо лучше самого Чарткова, но Андрей даже ни на мгновение не допустил мысль, что виной тому является его беззаботная гулящая жизнь. В тот момент в голову главного героя пришла мысль. И мысль была такова: скупить все красивые картины по городу. Он был зол и разгневан. Скупая все картины по городу, он приезжал домой и рвал их на мелкие кусочки. То что с ним происходило привело его к смерти.
Сочинение Чартков в рассказе Портрет
Герой повести Гоголя «Портрет», Андрей Петрович Чартков был из бедного, но знатного дворянского рода. У него был один единственный слуга по имени Никита. Андрей – это молодой юноша, двадцати двух лет от роду, подающий большие надежды в искусстве.
Андрей не следит за своим внешним видом, одевается в старые, рваные вещи. На самом деле, он не только не заботится о том, как выглядит, но и денег на наряды у молодого человека просто нет. Он художник, постоянно совершенствующий свои навыки в написании картин. Это занятие вдохновляет его и является смыслом его жизни. Андрей снимает комнату в Петербурге на Васильевском острове, платить за нее не чем, долг за жилье постоянно растет. Вечером, чтобы сэкономить, Андрей не зажигает свечу.
В один из дней герой отправился на аукцион, где ему приглянулась картина, за которую он отдал последние свои сбережения. На полотне был нарисован портрет старика. Осмотрев картину, Чертков обнаружил в глубине рамки небольшой мешочек с деньгами. Сумма оказалась немаленькой, тысяча золотых монет. Такая находка навсегда изменила жизнь Андрея.
В первую очередь он отправляется к швейному мастеру за новым костюмом, меняет старую маленькую комнатку, на большую квартиру в центре Петербурга. Он растрачивает свои деньги на новые вещи, покупает парфюм и другие детали туалета.
Чертков на последние деньги, создает себе рекламу, чтобы о нем услышали в городе. Молодой человек честолюбив, он желает только признания, славы и восхищения им как художником. Почти сразу же он становиться востребованным в своем деле, к Андрею приезжают самые знатные люди города для написания их портрета. Молодой человек с головой окунается во всю эту роскошь и купается в деньгах. Его приглашают высокопоставленные лица к себе на обед, он не обделен вниманием женщин, к нему относятся как к важной и значимой персоне.
Но у такой жизни есть и обратная сторона. Чартков, купаясь в богатстве и самолюбии, перестает талантливо писать свои картины, его рука ослабевает, кисть уже так не ложится на холст. Андрею надоедает такое занятие, ему больше по душе ходить на знатные вечера и растрачивать свое внимание и деньги на развлечения.
Однажды Чартков пришел к своему другу и увидел его портреты. Они оказались намного талантливее, чем пишет сам Андрей. Вместо того, чтобы пересмотреть свою жизнь и начать заново красиво рисовать, молодой человек разозлился и возненавидел своего приятеля. В порыве безумия, Андрей начал скупать все самые лучшие картины в городе и рвать их на части. Он загнал себя в угол, дошел до белой горячки. Это сумасшествие привело Чаткова к собственной смерти.
Портрет Чарткова
В образе Чарткова автор старался показать собирательный образ человека, который сочетал в себе как несомненные таланты, присущие его личности, так и другие качества, которые раскрывали в нем простого человека с вредными привычками и обычными пороками. В повести рассказывается про путь, который прошел художник. Вначале он стремился достичь высот в своем ремесле, и успешно продвигался по своей карьерной лестнице. Однако, вскоре, он духовно пал, и проиграл борьбу самому себе. В гениальном произведении «Портрет» автор показал загадочную историю с элементами мистики, которая случилась с данными персонажами.
В образе молодого начинающего художника автор вложил образ человека, который стремился улучшить свою творческую деятельность посредством того, что он хотел овладеть своим мастерством сполна, и его не пугало его бедное существование, или голод. Он видел то, что он предназначен для этого дела. Художник был весьма добрым и амбициозным молодым человеком, который стремился стать настоящим профессионалом своего дела. Однако, ему катастрофически не хватало денежных средств на достойное существование. Как-то раз, на свои последние деньги, он покупает портрет, который делает его по-настоящему богатым человеком. Однако, он не сумел распорядиться данным богатством правильно и рационально. Деньги вскружили голову юноше, и он забыл о своих целях и мечтах.
Герой становится весьма ленивым и безответственным человеком, который не стремится более стать профессионалом. Он стремится посещать модные и роскошные вечера, где считает, что его уважают за его творчество. Однако, это не явилось истиной. Ведь признают молодого человека исключительно за то, что он мгновенно разбогател. В конце произведения, он понимает, что он не только не может развиваться как профессионал, но и утратил былые навыки, так как не практиковался на протяжении длительного периода времени. Стоит сказать, что он прекрасно понял и принял тот факт, что когда-то поставленные цели, на сегодняшний день стали недостижимыми только из-за того, что на протяжении последнего времени, он вел праздную и сытую жизнь, которая отдаляла его от истинных целей и задач. Вначале читатель может испытать сочувствие к данному персонажу. Ведь он ставил себе цели и задачи, которые стремился решать посредством того, чтобы совершенствовать свои навыки. Однако, у него не было денег на это. И, когда они появились, он превратился в алчного и высокомерного человека, который растратил свои силы в неправильных делах.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Чарткова в повести Портрет
Популярные сегодня темы
В детстве у каждого человека всегда очень много друзей. Беззаботные игры, прогулки по родным дворам объединяют малышей. Если с одним из друзей происходит какой-то разлад, ссора, на замену ему тут же находится несколько новых партнеров для игр
Существует мнение, что единственной достопримечательностью Саратова является лишь самая длинная река в Европе, на берегах которой он был построен – Волга. Но это, безусловно, является большим заблуждением.
Александр Александрович Блок – гениальный русский поэт серебряного века. Он подарил миру очень много хороших произведений, многие из которых знают даже те, кто мало знаком с литературой.
Барон является одним из героев произведения М. Горького «На дне». Он один из обитателей ночлежки. Его возраст 33 года. По происхождению он дворянин, поэтому его так называют Барон
Я думаю, что в жизни добро всегда возвращается добром. Добрые поступки, которые человек совершает ради других, приносят немало удовольствия. Ведь одно осознание того, что ты сделал кому-то что-то приятное
Обзорный анализ произведения
К повести автор относился особенно щепетильно, возвращаясь к работе над ней даже после публикации. Со временем росло писательское мастерство, менялись вкусовые предпочтения и метод работы. Но выводы, сделанные Гоголем в произведении, оставались незыблемыми. Это заставляло его вновь и вновь обращаться к своему вроде бы законченному творению, внося в текст всё новые исправления и добиваясь максимального стилистического совершенства.
История создания
Писатель обратился к идее искушения и нравственного падения художника (не в смысле живописца, а творческой личности вообще) ещё в 1831 году, когда появились первые наброски истории о нищем портретисте, в руки которого попадает внезапное богатство. Работа над повестью велась в течение 1833−1834 годов. Будучи молодым романтиком, Гоголь чрезмерно увлёкся мистической составляющей, излишним многословием и необязательными описаниями (отступление о Коломне). В рамках литературного метода это было оправданно, но уводило читателя от ясного понимания основной идеи, которая терялась в развлекательных элементах.
В таком виде эта «Петербургская повесть» вышла в свет в 1835 году в сборнике «Арабески». Восторженно приветствовавший появление молодого автора в русской литературе Белинский дал этой работе негативную оценку. Он определил «Портрет» как неудачную попытку писателя в фантастическом роде, но также заметил, что даже в падении Гоголь всё равно остаётся талантом необыкновенным. Последняя оговорка заставила писателя переработать произведение на основе принципов фантастического реализма:
Новая версия была напечатана в третьем номере «Современника» за 1842 год.
Построение и сюжет
Композиция повести представляет из себя сочетание двух частей, связанных общим образом мистического ростовщика, в котором угадывается олицетворение дьявольских, искушающих человека сил. В первой части рассказчиком является сам писатель, а во второй речь ведётся от лица сына художника, много лет назад согласившегося написать портрет старика:
Заканчивается повесть исчезновением таинственного портрета. Увлечённые историей художника Б. присутствующие не заметили, как кто-то его украл со стены. Олицетворённое зло продолжило своё существование в мире.
Смысл и художественные особенности
Мистический мотив оживающих портретных изображений в романтизме был разработан достаточно хорошо. Возник даже жанр рассказа о преступных художниках, восходящий к новеллам Э. Т. Гофмана «Мадемуазель де Скюдери» и «Церковь иезуитов», а полноценное завершение получивший в знаменитом «Портрете Дориана Грея» Оскара Уайльда. Однако у Гоголя этот мотив служит средством, с помощью которого подчёркивается реализм описания нравственной беззащитности бедного человека перед всевластием золотого тельца.
Согласно мировоззрению автора делается и вывод, что только религия и истинная вера могут спасти душу человека от дьявольского наваждения.
В произведении освещены интереснейшие вопросы насчет отношения к творчеству. Мысль писателя о том, что невозможно одновременно служить практической выгоде и чистому искусству, на примере Чарткова получает литературное воплощение, становится объектом психологической драмы. В то же время Гоголь выступает и против слепого следования реализму, что видно из того, как он описывает судьбу автора портрета. Гоголь утверждает необходимость границ для этого направления. Не всё существующее в жизни может являться предметом художественного изображения.
Образ центрального персонажа
Главный герой первой части Андрей Петрович Чартков, из обедневших дворян, 22 лет от роду, проживал на съёмной квартире в 15 Василеостровской линии. Писатель долго выбирал фамилию (Чертков, Черток, Чарток), остановившись наконец на Чарткове, как не слишком значимой в написании, но вполне соотносимой с «чёртом» при произношении. Ему казалось необходимым подчеркнуть этим фантасмагорию, на которую был обречён его персонаж.
Изложение содержания первой части
Юный художник на распродаже в Щукином (ныне Апраксин) дворе приобретает портрет загадочного ростовщика с необыкновенно реалистично прописанными глазами. Вернувшись домой, он долго разглядывает картину и засыпает. Во сне ему видится, что полотно ожило, старик вышел из рамы, и, усевшись за стол, стал пересчитывать золотые монеты, упакованные в синюю бумагу. Один из таких столбиков случайно упал со стола, и Чартков схватил его.
На следующий день явившиеся к нему хозяин квартиры и квартальный требуют уплаты за месяц, угрожая в противном случае выселить художника. Полицейский неловко поправляет портрет ростовщика и оттуда выпадает синий свёрток с золотом. Первая мысль молодого человека — накупить красок, холстов, бюстиков и погрузиться в работу. Но внутренний голос подсказывает ему, что есть и иной вариант применения капитала.
Чартков снимает новую квартиру, соответствующую своему классу, просит знакомого журналиста сделать рекламу и начинает работать на заказ. Поначалу он пробует творить, ищет оригинальные цветовые и композиционные решения, но настойчивость клиентов и незатейливость их вкусов сводят на нет его устремления. Угадав желания заказчиков, художник стал штамповать бездарные поделки и превратился в преуспевающего и модного портретиста.
Но как-то раз на выставке он увидел картину своего бывшего товарища, исполненную с мастерством и талантом. Прибежав домой, Чартков попробовал создать хоть что-то подобное и увидел, что не может ничего. Его дар пропал. С этих пор герой озлобился на весь мир и, мучимый завистью, стал скупать и уничтожать любое полотно, отмеченное искрой гениальности. Все накопленные миллионы ушли на эту страсть, которая свела его с ума и довела до могилы.
Характеристика образа в цитатах
Юноша учился живописи и обещал вырасти в большого и самобытного творца. «Смотри, брат, — говорил ему не раз его профессор, — у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь».
Но все мысли Чарткова занимала крайняя степень бедности, в которой протекало его существование. Денег не было вовсе, свечи кончились, за квартиру заплатить — нечем. Тема бедности звучит в начале повести и в описании внешности героя, и в деталях быта:
Однако при этом всего себя он отдаёт творчеству, готов работать круглые сутки. Последний двугривенный он тратит на покупку живописного полотна, поразившего его мастерством исполнения. Когда речь заходит о том, какие свойства Чарткова говорят о его таланте художника, помимо оценок сотоварищей по цеху, уместно обратить внимание на глубокое понимание им искусства, стремление соответствовать лучшим образцам, переживания по поводу утраты своего дара.
Ступени нравственного падения Чарткова прослеживаются Гоголем с реалистичной достоверностью. Используя открывшуюся возможность, без достаточной подготовленности он решает деньгами заменить труд по совершенствованию мастерства. Затем он потакает низкопробным вкусам своих клиентов, быстро уловив конъюнктуру рынка. Точно по наущению сатаны, чем меньше искусства остаётся в его портретах, тем богаче и значительнее делается он сам.
«…заказы увеличивались. Уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица, которых положенье и обороты сделались ему заученными…»
И вместе с ростом значительности приходит убеждение, что деньги решают всё. Теперь действия художника направлены лишь на приобретение богатства. Гибель таланта и образовавшаяся на этом месте пустота в душе объясняют, почему золото сделалось страстью Чарткова. Оно стало:
«…идеалом, страхом, наслажденьем, целью… и как всякий, кому достается в удел этот страшный дар, он начал становиться скучным, недоступным ко всему, беспричинным скрягой…»
Но деградация личности была неполной, если бы не проявилась в поступках героя. Внутреннее опустошение пробуждает такие черты характера, как зависть и месть всему одарённому и светлому:
«Он начал скупать всё лучшее, что только производило художество. Купивши картину…, осторожно приносил в свою комнату и с бешенством тигра на нее кидался, рвал, разрывал ее, изрезывал в куски и топтал ногами, сопровождая смехом наслажденья».
Этот эпизод раскрывает не только безумие нравственно опустошённого человека, но и является символом власти денег над чистым искусством. Однако писатель искренне убеждён, что, по божьему плану, за всякое злодеяние обязательно наступает расплата:
«…и, наконец, всё это обратилось в самую ужасную болезнь. Жестокая горячка, соединенная с самою быстрою чахоткою, овладела им так свирепо, что в три дня оставалась от него одна тень только. К этому присоединились все признаки безнадежного сумасшествия».
Вместо вывода
«Портрет» Гоголя пытается решить концептуальные проблемы творческого процесса и взаимоотношений художник — чернь (даже если она высокопоставленная). Написанная в переходный для автора период, она совмещает в себе черты как романтического метода, так и критического реализма.
Черты последнего особенно ярко проявляются в описании высшего общества Петербурга, которое в повести выступает и жертвой деятельности дьявольских сил (история с князем Р.), и их косвенным пособником. Писатель рисует чрезвычайно занятых представителей света с саркастической насмешкой, двумя-тремя штрихами раскрывая перед читателем пустоту их жизни, поверхностность знаний и увлечение внешними эффектами. Но при этом обладание средствами позволяет им высказывать суждения, от которых зависит жизнь и благосостояние других людей.
Первые клиенты Чарткова, мать и дочь с восковыми от беспрестанных ночных балов лицами, сначала рассыпаются в комплиментах, а затем, демонстрируя полное непонимание прекрасного, принуждают юношу поступиться принципами искусства и продать им свой ученический набросок Психеи, которому он придал некоторое сходство с позировавшей ему девушкой.
Последовавшая за этим череда заказчиков, где каждый военный желал, чтобы у него непременно был Марс в глазах, а всякий чиновник — опираться на книгу с каким-нибудь пошлым, но обязательно нравоучительным высказыванием, создают обобщённый образ духовной пустоты и поклонения ложным идеалам. Гоголь уже в начале творческого пути умел тонко прочувствовать развращающее влияние праздности высшего света, имеющего столько влияния на несформировавшуюся молодежь, и предупредить об опасности следования идеалам этого мира.