Что мы умеем вырезать и наклеивать аппликация в старшей группе
Конспект ООД по аппликации «Наклей какую хочешь игрушку»
Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект ООД по аппликации «Наклей какую хочешь игрушку»
Тема: «Наклей какую хочешь игрушку»
Целевые ориентиры: развивать умение детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Воспитательная Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
Развивающая. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
Образовательная: Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность
Техническая: Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой;
Материал и оборудование: Бумага белая, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,
о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;
Содержание организованной образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Улыбнемся друг другу чтоб поднять настроения
2 создание проблемной ситуации, мотивация
— Ребята, мне только что пришла СМС, что к нам сейчас приедет наш друг Рыжий Пёс, которого мы знаем из нашей песенки «Едет, едет паровоз»! У него случилась беда! Он поехал в гости к своим соседям, и хотел подарить им игрушки, но когда он мчался на своём паровозике, последний вагончик сошёл с рельс и перевернулся! И все игрушки рассыпались! Он просит, чтобы мы помогли ему собрать игрушки!
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации.
— Ребята, а давайте пока мы ждём нашего друга, мы о нём песенку споём? Давайте.
Исполнение песенки «Едет, едет паровоз» (появляется Рыжий Пёс)
— Здравствуй, Рыжий Пёс!
Мы прочитали твою СМС. Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе собрать игрушки! Правда, ребята?
Да!- Ребята, вот какие игрушки вёз наш Пёсик, а это то, что осталось… (воспитатель показывает игрушки: неваляшку, мячик, гусеницу)
— Скажите, пожалуйста, какой они формы?- Круглой формы. А какой формы эта цветная бумага? (Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)
Круглой. (вспоминаем и проговариваем цвета) Чем они отличаются. Одни круги маленькие, другие большие, и разного цвета. Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для нашего Пёсика? Хотим!
(Воспитатель на фланелеграфе показывает, как можно соединить круги, дети отгадывают на какую игрушку это похоже)
Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!
Физкульминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороны стопы)
Все живут в одной коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щёку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы весёлые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Мы танцуем и поём (приседание)
Очень весело живём! (прыжки на месте)
Ребята, а теперь подумайте, какую игрушку вы будете наклеивать.
(После работы, дети любуются своими игрушками, рассказывают о них.)
— Понравились тебе игрушки?
Рыжий Пёс – Да! Спасибо вам ребята, вы выручили меня! Но мне пора ехать к своим соседям! До свидания!
До свидания Пёсик! Будь осторожен!
Ребята, а кому мы сегодня помогали? Рыжему Пёсику!
— А что мы делали?- Игрушки. Какой формы? Велечины? Цвета?
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике.. Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная помощь детям в работе.
Вам понравилось, то чем мы занимались? Если помощь понадобится, вы готовы еще помогать людям, животным? Да. Молодцы!
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает.
Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Вырежи и наклей любимую игрушку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь игрушку», с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.
Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.
Консультация для родителей «Какую собаку выбрать для ребёнка» Уважаемые коллеги! Часто перед родителями возникает вопрос какую породу собак выбрать для ребёнка. Как узнать заранее какая собака будет.
Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров- правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.
Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом «Хочешь, хочешь, хочешь. » по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.
Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вырежи и наклей любимую игрушку»
Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вырежи и наклей любимую игрушку»
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: выполнение коллективной работы «Витрина игрушечного магазина«.
— закреплять приемы вырезания и наклеивания;
— закреплять умение соразмерять размер изображения с величиной листа (изображение должно быть не слишком крупное или мелкое, красиво расположить изображение на листе);
— формировать у детей умение задумывать содержание своей работы и последовательность её выполнения;
— развивать воображение, творчество;
— совершенствовать координацию движений рук;
— соблюдать правила работы с ножницами, клеем;
— воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги для составления композиции;
— воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: игры с игрушками; рассматривание игрушек, уточнение их форм, характерных особенностей; составление устных рассказов «Моя любимая игрушка«, разучивание физкультминутки, игры с игрушками на улице.
Материалы и оборудование: картинки с образцами аппликации, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, ножницы, клеёнки, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Вспомните, что случилось с Женей, когда она загадала, чтобы все игрушки в мире стали её? (Ответы детей)
— Хотели бы вы чтобы у вас было море игрушек? Почему?
— А хотели бы вы работать в магазине игрушек?
— Из чего делают игрушки? (Из дерева, резины, железа, пластмассы, ткани, бумаги).
Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
— Если игрушка сделана из дерева, она, какая? (Деревянная)
— Если игрушка сделана из пластмассы, она, какая? (Пластмассовая)
— Если игрушка сделана из железа, она, какая? (Железная)
— Если игрушка сделана из меха, она, какая? (Меховая)
— Если игрушка сделана из резины, она, какая? (Резиновая)
— Если игрушка сделана из бумаги, она, какая? (Бумажная)
— Если игрушка сделана из стекла, она, какая? (Стеклянная)
— Если я люблю свою игрушку, то она? (Любимая)
— Как нужно относиться к своим игрушкам? (Ответы детей)
— Предлагаю сегодня выполнить аппликацию любимой игрушки, а потом из ваших работ составим одну большую, которая будет напоминать витрину магазина игрушек.
— Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (Из геометрических фигур и цветной бумаги).
— Сначала подумайте какую игрушку хотите вырезать и наклеить.
— Какими приёмами будете вырезать вашу игрушку? (Вырезание по частям, из бумаги, сложенной в несколько раз, из бумаги, сложенной вдвое, из бумаги сложенной гармошкой.)
— Какого размера нужно вырезать игрушку? (Игрушка не должна быть слишком крупной или слишком мелкой.)
— Как подобрать цветную бумагу? (Ответы детей)
В каком порядке вы будете наклеивать подготовленные элементы элементы? (Сначала наклеиваем крупные элементы, а затем мелкие.)
— Назовите мне правила работы с ножницами. (ответы детей.)
Посмотрите на образцы игрушек, которые есть у нас.
2. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель вывешивает на вернисаж работы детей.
— Посмотрите, какая витрина получилась для магазина игрушек!
— Какая игрушка больше всего вам нравиться? (Дети выбирают самые аккуратные и яркие работы.)
Фот на память с любимой игрушкой и своей работой.
Спасибо за внимание и поддержку!
Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Вырежи и наклей любимую игрушку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Наклей какую хочешь игрушку» Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы,.
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.
НОД по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь картину»
Надежда Андронова
НОД по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь картину»
Задачи. Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.
Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания.
Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Ход НООД
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Это потому, что сегодня вы сами будите вырезать и наклеивать какую хотите картину. А для того чтобы начать нашу работу скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Воспитатель. Конечно, зима. Мне хотелось бы познакомить вас с очень красивым стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
— Дети, скажите, как описывает зиму этот известный поэт?
Воспитатель. Ребята, недавно мы праздновали праздники Новый год и Рождество, а также отдыхали на каникулах. Все впечатления, полученные вовремя праздников и каникул, вы можете отразить в своих работах, используя цветную бумагу, ножницы, клей кисточки и салфетки. Вам также могут помочь представленные картины на доске. Давайте их внимательно рассмотрим.
Дети внимательно рассматривают картины.
Дети описывают картины, составляя по два, три предложения.
Воспитатель. Вот мы и рассмотрели картины, вспомнили праздники и выходные. Я думаю, что каждый из вас уже придумал, что он хочет выполнить. А перед тем как начать работу давайте немного отдохнём.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель. А сейчас отгадайте мои загадки.
1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Это к нам пришла. (Зима)
Что случилось? Выпал. (снег)
3. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
4. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Зимний леденец. (сосулька)
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)
Потому, что быстро тает. (Снеговик)
7. Новогодняя принцесса,
Вся в гирляндах и шарах,
Принесенная из леса,
Добрым папой на плечах.
Платьице в иголочках
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. А теперь пора приступить к выполнению своей задуманной картины.
Дети выполняют работы.
Воспитатель. Какие красивые ёлки, снеговики и снежные бабы получились. А теперь, сделаем выставку для вашим мам.
Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем оно вам понравилось? Легко или тяжело выбирать сюжет для своей картины. Чем занимались на занятии?
Конспект занятия по аппликации на основе регионального компонента «Наклей красивый узор» Программное содержание: 1) Расширять и углублять представления детей об особенностях быта, северной одежды, обуви (внешний вид, материал,.
Занятие по аппликации в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание.
Аппликация: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Формировать у ребятишек умение создавать разные изображения построек из бумаги, с помощью ножниц вырезая из бумаги разные геометрические.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.
Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР «Если хочешь быть здоровым»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.
Осеннее дерево. Создаем картину из пластилина (фотоотчёт) Цель: Изготовление картины в технике пластилинография. Предварительная работа: Беседы об осени. Наблюдение за деревьями на прогулке. Задачи:.
Развлечение для детей старшей и подготовительных групп «Если хочешь быть здоровым!» «Если хочешь быть здоровым!» Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить.
Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоровым и смеяться-в правилах безопасности ты должен разбираться» Развлечение по ОБЖ для детей старшей группы. Тема: «Если хочешь быть здоровым и смеяться — в правилах безопасности ты должен разбираться».[/b].
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пирамидка»
Королькова Алёна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пирамидка»
Цель: закреплять умение детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Область «Познавательное развитие»:
-формировать умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.
Область «Речевое развитие»:
-развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
-упражнять в умении правильно держать ножницы в руках, аккуратно наклеивать детали;
-совершенствовать умение вырезать овалы из прямоугольника.
Область «Физическое –развитие»:
-развивать мелкую моторику рук;
-формировать правильную осанку при работе за столом.
Материалы и оборудование: альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники разные по цвету и размеру, клей, кисточки, салфетки, клеенка, куклы, игрушка пирамидка.
Ход ООД:
1. Введение в тему.
Сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга, между ними разобранная пирамидка.
Воспитатель: Ребята посмотрите с нашими куклами что-то случилось. Что могло произойти? (они поссорились или не поделили игрушку.)
Воспитатель: А как нужно себя вести когда играешь с кем то в паре? (уступать друг другу, делиться, играть по очереди)
Воспитатель: Правильно дети, нужно делиться. А как вы думаете, чем мы с вами можем помочь нашим куклам?
Воспитатель: Мы можем сделать аппликацию. Но давайте сначала продумаем как будет выглядеть наша пирамидка.
2. Познавательная деятельность.
Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Из колец и основания)
Воспитатель: А как правильно нужно сложить кольца?
Воспитатель: Сначала кольца большие, затем поменьше. Тогда давайте попробуем собрать нашу пирамидку.
Воспитатель: Предлагаю выбрать самое большое колечко и одеть его на основание, затем выбрать из оставшихся колец самое большое и затем тоже одеть его на основание, так мы соберем все кольца.
Воспитатель: Вот и получилась наша пирамидка. Предлагаю вам приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
На другой руке опять
Будем пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.
Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками. Сжимают и разжимают кулачки. Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.
3. Творческая практическая деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столах приготовлены прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, но нам нужны для пирамидки кольца, которые с боку пирамидки на что похожи (на овал)
Воспитатель: Как нам нужно сделать чтобы у нас получились из прямоугольника – овал?
Воспитатель: Правильно, вырезать, срезав углы. Для того чтобы нам срезать углы нужно взять ножницы и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, и обрезать углы, но самое главное нужно их округлить, чтобы углы получились округлой формы.
Приступаем к работе и помним о правилах безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Вырезав три овала разных размеров, наклейте на лист овалы правильно соотнеся величину.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим какие пирамидки у вас получились?
Воспитатель: Получились отличные пирамидки, а теперь я предлагаю их подарить нашим куклам, чтобы они больше не ссорились.
Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе. Цель: формировать умение детей выполнять аппликацию «Пирамидка», соблюдая.