Что мы сегодня изучали

Конспект урока по всеобщей истории в 5 классе на тему «Ассирийское государство»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Всеобщая история 5 класс ___________________

Тема : Ассирийская держава.

II . Актуализация опорных знаний учащихся

Работа по карточкам

Поселения, основанные финикийцами

Перечислите основные занятия финикийцев

Каких букв нет в финикийском алфавите?

На побережье какого моря находится Финикия?

1. Покажите на карте, где расположена Финикия

2. Назовите основные занятия финикийцев? Почему они отличаются от занятий египтяне и вавилонян?

3. Чем торговали финикийцы?

4. Как назывались поселения, которые основывали финикийцы? Назовите одну из самых главных колоний Финикии.

5. Назовите особенности финикийского алфавита.

6. По какому историческому источнику изучается история Древнееврейского царства?

7. Назовите самого известного царя Древнееврейского царства. Какими качествами он обладал, почему вы так считаете?

III . Сообщение темы, целей, задач урока

— С самых древнейших времен человек старался приспособиться к окружающей его природной среде, делал попытки изменить природу соответственно свои нуждам. Какие бы достижения человечества, изменившие жизнь человека, вы бы назвали?

— Какой металл начали обрабатывать самым первым?

— Затем человек научился обрабатывать бронзу. Скажите какие недостатки были у этих металлов?

— И только лишь в X веке до н.э. человечество подчинило себе железо. Какие последствия, по вашему мнению, имело это событие? (Работа со схемой)

Что мы сегодня изучали

Добыча, обработка и использование железа – это, несомненно, прогрессивное явление для государства, использующего это достижение. Но здесь стоит проблема нравственного выбора: первый – более долгий и тяжелый; второй – быстрее и легче, но основан на страдании других людей.

Мы сегодня познакомимся с державой, которая выбрала второй путь, и посмотрим, к чему это привело.

Столица этого государства Ниневия называлась “городом крови” и “логовищем львов”. Это город был царской резиденцией около 90 лет, но еще 25 веков после этого, Ниневия считалась символом ужасных злодеяний, а ее разрушение – справедливым возмездием.

— Откройте атлас на стр. 8. Назовите государство, которое мы будем с вами сегодня изучать.

Ассирия, – ставшее первой в мировой истории державой. Жители этой страны-ассирийцы.

— Как вы считаете, что мы сегодня на уроке выучим об этом воинственном жестоком, могущественном государстве?

IV . Восприятие и осознание нового материала

1. Ассирийское войско

2. Завоевания ассирийских царей

4. Библиотека глиняных книг

1. Работа с учебником стр. 86-87.

— Прочитайте и скажите, как была организована ассирийская армия. И почему она являлась самой могущественной?

2. Работа с картой. Назовите, какие страны были завоеваны ассирийцами. (Вавилон, часть Палестины, Сирия, Финикию, совершали походы в Египет, Урарту).

— если сравнить по карте территории Египта, Вавилона, других стран и Ассирии, какой вывод мы можем сделать?

БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

И… ногами постучали.

БЫСТРО влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели!

Работа с документом «Летопись Ассирийского царя»

Прочитать, ответить на вопросы:

1. Чем похвалялся владыка Ассирии?

2. Какими изображает царь ассирийцев?

— Как управляли ассирийцы завоеванными странами?

Чтение текста с. 88 1 абзац.

Работа с иллюстрацией с. 88.

Опишите по рисунку возвращение ассирийского царя в Ниневию по плану:

1. царская колесница

2. унижение пленных царей

3. Рассказ учителя о царском дворце.

4. прочитать пункт 5, определить, какие достижения остались человечеству от Ассирии?

С именем какого царя они связаны?

После смерти Ашшурбанапала против ассирийского царя восстали вавилоняне? Как вы думаете, почему они это сделали?

Объединившись с медийцами она напали на Ниневию. В 612 г. до н.э. Ниневия была захвачена, дворец сгорел. Так прекратила свое существование одно из самых могущественных государств Древнего мира.

V . Систематизация и обобщение.

— Почему ассирийцам удалось создать такое большое по размерам и могущественное государство?

— Как вы думаете, почему это государство прекратило свое существование?

VI . Домашнее задание

— какое государство мы сегодня изучали на уроке?

— Достигли ли цели, поставленной в начале урока?

— зачем человеку, живущему в 21 веке знания об Ассирийской державе?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что мы сегодня изучали

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы сегодня изучали

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что мы сегодня изучали

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Статья на тему: «Какое Наследие Оставил После Себя Александр Македонский? »

Конспект урока по истории на тему «Персидская держава «царя царей»»

Рабочая программа по истории

Урок истории по развитию функциональной грамотности на тему «Неофициальные символы: история и современность»

Презентация на тему «Османская империя. Персия.18 в.

Тест «Обобщающий тест по теме: Древняя Греция»

Презентация «Страны Азии и Африки. Армения»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5372455 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы сегодня изучали

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что мы сегодня изучали

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Что мы сегодня изучали

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что мы сегодня изучали

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы сегодня изучали

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы сегодня изучали

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг»

Что мы сегодня изучали Ирина Левкова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг»

Цель:формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

— развивать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;

— расширять кругозор и любознательность детей;

— способствовать развитию памяти и интеллекту детей;

— пополнять словарный запас детей новыми словами.

Оборудование: прозрачные пакеты,воздушные шарики, пластиковая бутылка, две ёмкости: с холодной и горячей водой, свеча, пустая стеклянная банка.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать.

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас.

Без него не может существовать ни одно живое существо (люди, животные, птицы, растения). Отгадайте, кто этот добрый друг?

Дети набирают воздух и не дышат, воспитатель считает до пяти.

— Всего 5 секунд мы продержались без воздуха, и всё время хотелось вдохнуть. Вот как тяжело без воздуха. Ребята, у воздуха есть свои секреты, а чтобы их разгадать, мы поэкспериментируем.

Давайте представим, что мы в лесу. В лесу воздух чистый, свежий, так и хочется его побольше вдохнуть.

— Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз, вы его видите?

— Воздуха не видно. Почему? (Ответы детей.) Воздух не имеет цвета. Он- бесцветный. Увидеть воздух нельзя, но можно почувствовать, ощутить. Для этого попробуем поймать воздух в пакетик. Дети берут прозрачные пакеты.

— Ребята, посмотрите, сейчас что лежит в пакете?

Дети: ничего, пакет пустой.

— Расправьте пакет и взмахните. Дети проделывают опыт с пакетом.

— Посмотрите, как надулись пакеты. Что в пакетах теперь находится?

Ответы детей: подуть, помахать.

— Сейчас мы с вами займёмся исследованием воздуха.

Эксперимент №1:

— Для этого эксперимента нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка. Шарик нужно надеть на горлышко бутылки. Подержим бутылку минуту в горячей воде.

— Что вы видите? (Шар надувается.) Как вы думаете, почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

— А сейчас поставим бутылку с шариком в холодную воду.

— Что происходит с шариком? (Шарик сдувается.) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

— Это свойство воздуха используется при полете на воздушном шаре. Зачем же нужна горелка? (ответы детей)

Эксперимент №2 «Реактивный шарик»:

Предложить детям надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полёта. Дети делают вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, так как воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Рассказать детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Эксперимент №3 «Свеча в банке»:

Предложить детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её. Вместе с детьми проделать следующее: зажечь свечу, накрыть её банкой и понаблюдать до тех пор, пока она не погаснет. Подвести детей к выводу о том, что для горения нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому. когда доступ кислорода к огню затруднён, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.

Итог занятия: Вот и закончились наши исследования. Вам они понравились? Что мы сегодня изучали?

— Что мы узнали о воздухе? (ответы детей)

Выводы-обобщения по опорным схематическим рисункам:

— воздух невиден, потому что он прозрачен, бесцветен;

— воздух можно почувствовать, ощутить;

— воздух можно увидеть в пузырьках в воде;

— с воздухом можно поиграть.

Фотоотчет:

Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали Что мы сегодня изучали

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Что мы сегодня изучалиКонспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности «Путь хлеба». Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Что мы сегодня изучалиКонспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ «Д/С» Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

Источник

Культурный марафон 2021 для 14 лет и старше: ответы на вопросы

Что мы сегодня изучалиС 8 ноября по 10 декабря 2021 года проходит проходит Всероссийская акция «Культурный марафон». Всероссийский проект направлен на ознакомление школьников с культурой мира и России. В 2021 году «Культурный марафон» приурочен к теме кино. Для прохождения теста нужно зарегистрироваться на Яндекс Учебнике по ссылке. Здесь будут ответы на «Культурный марафон» для возраста 14 лет и старше.

Присоединиться к проекту могут все желающие — учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участники смогут выиграть призы — Яндекс.Станции Лайт. Их получат 100 учителей и 500 учеников.

Первый «Культурный марафон» прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.

Организаторы проекта – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и «Яндекс». Материалы теста подготовили эксперты «КиноПоиска» вместе с методистами и экспертами образовательных проектов «Яндекса». Задания адаптированы для учеников младших, средних и старших классов.
На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут

Ответы на Культурный марафон 2021 для 14 лет и старше

Внимание! Все ответы — то только наше мнение. Если вы не согласны — пишите ваши ответы в комментариях!

Эмоции заложены даже в постерах фильмов — поэтому очень часто мы выбираем по ним, что посмотреть. Постер даёт представление об общем настроении фильма, то есть о его жанре. Посмотри на афиши этих классических картин и выбери, к какому жанру относятся фильмы.

Что мы сегодня изучали

Теперь давай поговорим подробнее о комедии. Прочитай эти фразы. Это реплики двух разных персонажей. Сейчас понять смысл диалога невозможно, потому что мы перемешали все реплики. Найди каждой фразе своё место, чтобы получился диалог. Пару реплик мы уже закрепили на правильных местах.

— Вчера вы меня публично оклеветали, оскорбили.
— Все, что вы говорили, — возмутительная ложь. И я с вами категорически не согласна.
— Не надо меня кусать.
— Оклеветал.
— Почему вы все время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить.
— Я не виляю.
— Категорически.
— Почему вы все время виляете?

Что мы сегодня изучали

Перед тобой Марго Тененбаум — героиня фильма Уэса Андерсона «Семейка Тененбаум». Марго очень сдержанная, понять её эмоциональное состояние может быть трудно, но режиссёр даёт нам подсказки, меняя цвет в кадре. Ориентируясь на цвет, попробуй понять, какие эмоции испытывает героиня, и подбери к каждой картинке нужное слово из списка справа.

Что мы сегодня изучали
Что мы сегодня изучали

Теперь посмотри фрагмент фильма. Мы специально оборвали сцену на кадре со взглядом персонажа. Внимательно изучи его реакцию и попробуй угадать, что или кого он увидел.

Правильный ответ: Динозавра.

А теперь задачка похитрее. Посмотри ещё одну сцену и попробуй угадать, что увидели герои.

Падающий самолет
Нелепый плакат
Солнечное затмение
Акробата, идущего по канату на большой высоте

Ответ: Нелепый плакат.

«В стране горе — умер король. На престол восходит его брат. К молодому принцу, сыну погибшего короля, приходит призрак отца, рассказывает, что он был убит собственным братом, и просит сына отомстить за него».

Это классический сюжет, который в разные эпохи переосмысляли по-разному. Перед тобой фрагменты из четырёх фильмов. Три сняты по этой истории, а один — нет, он лишний. Найди лишний фрагмент.

Правильный ответ: 2. «Король Лир», 1970, реж. Григорий Козинцев

А теперь давай сыграем в игру. Во время создания фильмов важно правильно настроить освещение в кадре, потому что свет очень сильно влияет на то, что чувствует зритель. Поэтому режиссёры комедий выбирают одно освещение, а режиссёры фильмов ужасов — совсем другое. Чтобы понять, как это работает, давай попробуем превратить «Сумерки» — это фильм про вампиров и оборотней — в комедию. Перед тобой три кнопки — «Солнце», «Люстра» и «Свеча». Они отвечают за разные источники света. Выбирай правильную, как тебе кажется, освещённость для комедии и жми «Готово».

Ответ: Люстра или свеча.

А теперь давай попробуем сделать из детектива «Майор Гром: Чумной Доктор» хоррор (хотя он и так местами довольно страшный!).

Ответ: Свеча.

Ну а теперь наконец поэкспериментируем с комедией. Это кадр из фильма «101 далматинец». Давай превратим его в загадочный детектив.

Ответ: Люстра.

Сейчас мы займёмся саундтреком. Ты видишь четыре отрывка без музыки и четыре аудиодорожки. Выбери, какое звуковое сопровождение подходит какому фрагменту.

Как мы показали тебе в предыдущем вопросе, чаще всего звуковое сопровождение по настроению прямо соответствует происходящему в кадре (страшное изображение — зловещая музыка). Но иногда режиссёр решает усилить эмоцию за счёт контраста (например, страшное изображение и весёлая музыка или весёлое изображение и серьёзная, возвышенная музыка). Это называется звукозрительным контрапунктом, и это одно из главных чудес кинематографа.

Перед тобой снова четыре фрагмента, но теперь уже со звуком. Тебе надо выбрать два из них, где появляется тот самый контрапункт.

Монтаж фильма — последовательность кадров и скорость, с которой они меняются, — тоже сильно влияет на наше восприятие истории. Посмотри четыре фрагмента. Обрати внимание на скорость действия и соотнеси фрагмент с жанром, опираясь не только на сюжет, но и на монтаж.

Завершим мы наш тест экскурсом в прошлое. У каждой страны своя уникальная история, которая влияет в том числе и на то, какие фильмы в ней популярны. Прочитай описания исторического контекста в разных странах и определи, какие фильмы там особенно любили. Соедини линией описание с названием жанра.

Источник

Конспект НОД «Как устроен человек»

Что мы сегодня изучали Ольга Чивилева
Конспект НОД «Как устроен человек»

Конспект НОД

«Как устроен человек

Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать словарь детей «Части тела и лица». Развивать мелкую и общую моторику, мышление. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека.

Закрепить названия частей лица, их назначения.

Научить измерять рост, размер ноги.

Используемый материал: рисунок семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, младенец); рисунок тела человека (без лица); фломастеры, карточки с изображением предметов, которые можно брать руками, ногами, нюхать и т. п. ; картинки для фланелеграфа с изображением людей разного роста; ростомер; листы бумаги, фломастер для измерения следов, наборы геометрических фигур разного цвета и размера (для каждого ребенка).

Ход НОД

1. Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым,энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с родителями во дворе. Слабое здоровье, болезни, являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый в детстве должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и не навредить своему организму.

— Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Скажите, кто изображен на нем? (Люди)

— Чем отличаются люди друг от друга? (высокие, низкие, старые, молодые)

— Какой у них возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос?

— А теперь ответьте, что общего у таких разных типов людей? (тело, туловище)

— Правильно, у нас у всех одинаковое тело. Хотите узнать о нем побольше интересного? Изучить его, узнать какие изменения могут с ним происходить?

Рисунок тела человека.

— Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это? (ответы)

— А чего не хватает у этого человека? (лица)

Дети по одному подходят к рисунку человека, отгадывают загадку, берут фломастер нужного цвета и совместно с воспитателем дорисовывают части лица.

Он бывает самым разным:

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (нос)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)

За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)

Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)

Два коромысла над глазами повисли. (брови)

А теперь загадка для всех:

Есть у радости подруга виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится. (улыбка)

— Давайте улыбаться друг другу.

Вот мы с вами и помогли человеку найти его лицо.

— Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах (показать указкой). Голова находится вверху, в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире,познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, чтобы могли мы поворачивать ее и вправо и влево, так мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук (посчитать с детьми) пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку, расческу, ложку и др. предметы. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются ступнями – для лучшей опоры. Посмотрите на себя, сколько у вас ног, рук, ушей, носов? А я знаю одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.

Одна дана нам голова (показать)

А глаза два (показать)

И уха два (показать)

И два виска, и две руки (показать)

Зато один и рот и нос (показать)

А будь у нас наоборот (удивление плечами)

Одна рука, одна нога (показать)

Зато два рта, два языка (показать язык)

Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)

— А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Раздать карточки с изображениями предметов.

Дети должны показать действия с предметами, изображенными на рисунках.Например: ложка-поесть, скакалка-попрыгать, и т. д.

— Ребята, как вы теперь считаете, нужны ли нам руки, ноги, уши и т. д.? Помогают ли они нам? Как можно их назвать? (помощники)

— Наше тело хрупкое или прочное? Почему его нужно беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос, в ухо? От чего нужно беречь глаза?

— Ребята, а когда вы были маленькие, у вас было какое тело? Руки? (маленькое, руки-ноги крошечные)

— Вы многого не могли, например, быстро бегать, кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше увеличивалось в размерах, длиннее становились руки, ноги.

Картинки для фланелеграфа.

4.Предложить детям разложить людей по росту: младенец, ребенок, подросток, взрослый.

— Значит, наше тело постоянно растет. А как можно узнать, что вы выросли? Как измерить рост?

5. Измерить рост детей.

— Сравните, кто из вас высокий, а кто низкий? Что можно делать, чтобы увеличился рост?

— Кроме того, что мы растем вверх, у нас увеличиваются остальные части тела. Мы можем с вами измерить размер ноги.

Листы бумаги для измерения стопы.

— Эти листочки заберете домой, а на следующий год мы с вами опять измерим вашу ногу.

6. Работа за столами.

Предложить собрать из геометрических фигур человека. Рассмотреть, закрепить названия, цвета.

— Что мы сегодня изучали? Чему научились? Чтобы вы хотели еще узнать?

Отметить всех детей за работу.

Что мы сегодня изучали«Самый главный человек!» Как мы готовились к празднику-Дню Матери Здравствуйте, уважаемые друзья! В последнее воскресенье ноября в России отмечается один из самых добрых и душевных праздников — День матери.

Конспект занятия «Человек и природа» Природа и человек. Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека. Задачи:.

Конспект занятия «Человек и время» Цель: формирование у детей представлений о времени, его текучести, периодичности, необходимости. Задачи: 1. Учить детей давать количественную.

Конспект комплексно-игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Человек идет по жизни» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь и человек» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Огонь и человек» Подготовительная группа Автор Кирилова Ольга Николаевна,.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм». Пояснительная записка. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *