Что мы родиной зовем мнемотаблица
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Екатерина Яриахметова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта
патриотического воспитания дошкольников.
— учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
— формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями,
используя слова и выражения из текста.
Развивающие:
— развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать
стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;
— учить детей читать стихи выразительно;
— развивать словарный запас детей;
— развивать поэтический слух.
— воспитывать любовь к Родине.
Материал: мнемотаблица по тексту стихотворения, тематические картинки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и
покажем, чему мы с вами научились.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, вся моя земля! (руки в стороны)
Мы проснулись рано утром (руки к груди)
И приветствуем тебя! (руки вперед)
На доске появляется картинка
Воспитатель: ребята скажите, что такое Земля?
Земля-это планета, на которой мы живем. На нашей планете находятся реки,
горы, леса, и пустыни.
Воспитатель: а как называется город, в котором мы живем?
Правильно мы живем в городе Липецке.
Посмотрите, какой красивый и современный наш город.
Воспитатель: а кто знает как, называется область, в которую входит наш
Воспитатель: а в какой стране находится наша область?
Наша область находится в России.
(на доске появляется картинка)
Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о нашей стране, о России.
Давайте немного поиграем.
Игра «Россия какая?» (Подбор прилагательных: большая, огромная, красивая,
сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)
Воспитатель: а кто знает, каким словом можно заменить слово «страна».
(дети отвечают). Родина, Государство, Отечество, держава, Отчизна.
Воспитатель: давайте попробуем подобрать родственные слова к слову Родина.
Родня, родной, родственники, родители, род.
Воспитатель: а давайте немного полетаем над нашей Родиной.
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь, (руки в стороны)
Если долго, долго, долго
На Россию нам глядеть, (руки поочередно к глазам)
Мы увидим даль без края, (руки в стороны)
Тундру, где звенит весна (руки вперед)
И поймем тогда, какая (руки к груди)
Наша Родина большая,
Необъятная страна! (руки в стороны)
Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением «Что мы
Родиной зовем?». Автор стихотворения Владимир Степанов, и мы попробуем
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
(на доске появляется мнемотаблица к стихотворению, таблица в конце
конспекта)
Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение? А как оно называется?
Воспитатель: назовите автора стихотворения.
Воспитатель: что автор называет Родиной?
Правильно дом, березки, поле, Кремль.
Воспитатель: почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?
Береза – символ нашей страны; белый цвет ствола, как белая полоса на флаге.
Воспитатель: в стихотворении есть слова «Поле с тонким колоском». Как вы
Это хлеб, который растет на наших полях.
Воспитатель: а давайте вспомним, какие праздники мы знаем?
Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы.
Воспитатель: как вы думаете, что или кого мы бережем в своих сердцах?
Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, природу, дом.
Воспитатель: слова «Флаг России над Кремлем». Скажите, пожалуйста, а где
Правильно Кремль находится в Москве, а Москва это-столица нашей Родины.
Воспитатель: как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой?
Конечно, с любовью, с теплотой и с заботой.
Воспитатель: (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).
Дети по желанию рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, а
Воспитатель: Ребята скажите, как называется стихотворение, которое мы
сегодня с вами выучили?
Воспитатель: а назовите автора стихотворения.
Воспитатель: про нашу страну сложено много песен. Давайте мы послушаем с
вами песню «Родина моя«.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием мнемотаблицы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект «Заучивание стихотворения
З . Александровой « Родина » с использованием мнемотаблицы»
Цель: Способствовать умению детей запоминать стихотворение З . Александровой « Родина » по схемам-рисункам.
Задачи: образовательные: активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия »; совершенствование навыков словообразования; совершенствование грамматического строя речи;
воспитательные: воспитание гордости за свою страну, любовь к Родине .
Словарная работа: берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, игра, динамическая пауза, педагогическая оценка.
Материал: мнемотаблица к стихотворению, глобус.
Я вас приглашаю на необычное занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем.
Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
Так как же мы должны разговаривать? (Правильно и внятно).
А о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения :
Улыбнулась мама, повела рукой.
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Да, сегодня мы поговорим о нашей Родине .
Кто знает, что у меня стоит на столе? (глобус) Скажите, что такое глобус?
(Модель планеты Земля).
Давайте найдём на глобусе нашу страну.
Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус.
Как и у человека, у страны есть имя. А как называется наша
Мы живем в огромной прекрасной стране. Она занимает
самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на
многие тысячи километров. Это наша большая Родина.
На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.).
Игра «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет во Франции? – Французы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.
К ак много стран и их жителей мы назвали. Россия – наша Родина . Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.
Как называется город, в котором мы с вами живём? Бутурлиновка– это наша малая Родина.
Вы любите свой город? Какой наш город? (Наш город красивый, зелёный, уютный)
Береза моя, березонька.
Береза моя белая (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Береза моя кудрявая (В обратную сторону)
Стоишь ты, березонька (Встали, подняв руки вверх)
Посередь долинушки (Опустили руки)
На тебе березонька (Подняли руки вверх)
Листья зеленые (Опустили руки)
Под тобой березонька (Присели)
Трава шелковая (Встали, руки вверх).
Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине . Написала его З. Александрова. И постараемся его выучить наизусть.
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки березка-скромница, И ромашковый бугор. А другим, наверно, вспомнится. Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная. Золотая целина. Родина бывает разная. Но у всех она одна!
Беседа по содержанию стихотворения:
Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению?
Воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие
А теперь давайте попробуем прочесть это стихотворение при
помощи нашей волшебной таблицы. Я буду читать, а вы внимательно
слушайте и следите за рисунками. Затем попробуете читать
Повторное чтение стихотворения по мнемотаблице с установкой на
запоминание. (2-3 ребенка по желанию читают стихотворение.)
Одним из символов России является береза. Это наиболее часто встречающееся дерево на нашей территории. Русский человек всегда трепетно относился к этой белоствольной красавице, поэтому в фольклоре имеется много пословиц и поговорок про березу:
И у березки слезки текут, когда с нее кору дерут.
Соловей начинает петь, когда напьется росы с березового листка.
Когда лист с дуба и березы опал чисто, будет легкий год для людей
И сейчас, я предлагаю вам нарисовать символ России – берёзу, но сначала проведем пальчиковую игру «Берёзка».
Чем мы сегодня занимались?
Как называется стихотворение, с которым мы с вами познакомились?
Кто автор этого стихотворения?
Что нам помогало запоминать стихотворение?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было труднее всего?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»
Алвита Папикян
Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
МБДОУ №21 детский сад
10февраля 2017 год
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»
Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.
• Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворения с использованием мнемотаблиц, обогащать словарь детей.
• Формировать у детей понятие «малая Родина», умение работать в коллективе.
• Развивать память, внимание, восприятие, образное мышление.
•Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, конструирование.
Материалы и оборудование: карта Краснодарского края и Новопокровского района, мнемотаблицы, презентация «Мой город самый лучший на земле», макет уголка города, мягкая игрушка сердечко, фланелеграф.
Музыкальное сопровождение: песни о Родине, о городе Краснодаре.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко – краеведческий музей, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
На широком просторе,
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого человека на земле есть Родина.
Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.
• Кто за Родину горой – тот истинный герой.
• Всякому мила своя сторона.
• Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Родина мать, умей за нее постоять.
Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.
Как вы думаете, что такое Родина?Ответы детей:
• Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
• Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
• Это место, где стоит наш детский сад.
• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
— Ребята, а мы с вами в каком крае живем? (Краснодарском)
— Как называется наш район, в котором мы живём? (Новопокровский)
Показ на карте область, район, город.
— Как называется наша станица? (Новопокровская).
Вос-ль: О нашей Родине написано много песен, стихов. Мы с вами тоже знаем стихи о Родине. Давайте расскажем стихотворение с помощью схемы.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
— А мы ещё знаем стихотворение о малой Родине. Давайте к этому стихотворенью составим схему.
Игровое задание «Таблица рассыпалась». (Дети из карточек – схем по памяти составляют стихотворенье).
«Малая Родина»
-Малая родина-
Под окном смородина,
Ласковая Родина малая моя!
А в них ежи колючие.
Детские сады красивые.
Дети в них счастливые.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
– Здравствуй, улица моя!
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
– Здравствуй, Родина моя!
Вос-ль: Помните, мы с вами ходили в музей, (вспомним, что узнали в музее о нашей станице). А вы знаете, сколько лет с основания нашей станице? Правильно, 174 лет. Как вы думаете, это много или мало? Конечно много. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться станица Новопокровская.
Вос-ль: А теперь давайте присядем на ковёр и посмотрим на наш город. со стороны.
(показ фотографий на слайдах)
-Узнали ли вы уголки нашей станицы?
-А в какие из увиденных уголков нашей станицы, вы ходите всей семьей?
-Давайте с вами вместе создадим этот уголок.
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.
Конспект занятия «Я и моя малая Родина» Тема: Круглый стол «Я и моя малая Родина» Цель: Показать значение родины в жизни человека. Задачи: Обобщить понятия: Родина,.
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» Задачи: Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом адыгского народа. Развивать познавательную активность детей о традиционных.
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Моя малая Родина» Максимова Нелли Викторовна Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой России, формировать.
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.
Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» по развитию речи в подготовительной группе
Виктория Иванова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Цель занятия: Научить детей запоминать стихотворение по схемам-рисункам
Образовательная область: «Речевое развитие»
• активизация и актуализация словаря по теме «Мы живём в России»;
• закрепить знания о растениях родного края
• совершенствование навыков словообразования;
• совершенствование грамматического строя речи;
-развивающие :
• развитие диалогической речи,
• координации речи с движением;
• развивать внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление и творческое воображение
• воспитание гордости за свой край;
• воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности
создавать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения.
практические: игра «Передай сердечко и скажи словечко», динамическая пауза скороговорка
— наглядные: схемы стих –ий, выставки животных, ягод, грибов, Байкал
— словесные: стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.
Символы неформальные страны, плакат, маркер – для создания схем
Выучить стихотворение «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова
Повышение уровня познавательной активности, активизация и актуализация словаря по теме «Мы живём в России»; мышления, памяти, внимания
Мнемотехника для дошкольников: методическое пособие. –1-е изд. / под ред. М. Н. Хусаиновой,– 44 с.
В методическом пособии рассматривается мнемотехника как совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках.
Методическое пособие раскрывает создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и соблюдения принципа интеграции, который обеспечивается взаимодействием всех образовательных областей.
— как происходит обучение?
В пособии также упоминается о значении воспитание у детей любви к поэзии.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
флаг России над Кремлём.
• Родина наша солнца краше.
• Всякому мила своя Родина.
• Счастье Родины дороже жизни.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака» Конспект нод по развитию речи в младшей группе. (3–4 года) Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С. Я. Маршака).
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы Родиной зовём» Программное содержание: Закреплять представления детей о нашей «большой» и «малой» Родине, столице, символике России, домашнем адресе. Расширять.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев «Юные космонавты» Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб» Цель: • Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»; • Развитие памяти, внимания. Задачи: • Продолжать формировать умение слушать.
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать.
План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине» Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой.
Занятия в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Цель: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель» Задачи: Образовательные: *Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.