Что мы решили открыть

Я продавал до 3 тонн пива в месяц, но все равно закрылся

Что мы решили открыть

Бывший владелец магазина-бара Beer Time из Ленинградской области о том, можно ли считать пиво сезонным продуктом и почему продовольственный поблизости — подспорье для пивного бизнеса.

Станислав Стриж из Гатчины вместе с партнером открыли магазин-бар разливного пива, который просуществовал почти четыре года. Он мог бы работать и дольше, если бы не пять ошибок и одно досадное обстоятельство.

Что мы решили открыть

Почему мы решили открыть пивной бар

Пик популярности разливного пива в Гатчине в 2015—2018 годах пришелся на мое увлечение флорболом. Флорбол — это хоккей с мячом в спортзале. Команда, в которой я играл, называлась Beer Team — как вы понимаете, не просто так. Иногда после тренировок мы отмечали результаты бокалом разливного. Тогда-то я и распробовал его.

Что мы решили открыть

В 2017 году я предложил своему приятелю Сергею, такому же ценителю пива, открыть пивной магазин. Я занимался обслуживанием интернет-оборудования, а Сергей — продажей спортивного инвентаря. Он уже был зарегистрирован как ИП, и мы могли работать по его документам.

Идея была в том, чтобы продавать вкусное, но недорогое пиво. На тот момент сетевых магазинов вроде «Красное и белое» в городе не было, но была местная сеть «Пивград». Мы ориентировались на нее, только старались сделать цены пониже.

Мы рассчитывали, что в первую очередь к нам будут заходить друзья по флорболу. Само название магазина — Beer Time — отсылало к нашей команде. Весной 2017 года мы начали работу.

Мы удачно выбрали точку: спальный район, прямых конкурентов поблизости не было, рядом работал продуктовый магазин.

Прошло совсем немного времени, и приятели предложили нам вместо магазина открыть бар: «Будет, где смотреть спортивные трансляции». Мы оценили преимущество — возможность продавать пиво после 22 часов — и оформили бизнес как бар. Но по факту заведение стало чем-то средним между магазином и баром — такая попытка усидеть на двух стульях.

Что мы решили открыть

Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон?

Мы удачно выбрали точку: спальный район, прямых конкурентов поблизости не было, рядом работал продуктовый магазин «Народная семья». Люди забегали туда за продуктами, а к нам — за пивом.

Здание, как и магазин, принадлежало ООО «ТД Интерторг». Мы арендовали у него 30 кв. м. за 40 тыс. руб. в месяц. До нас там была аптека. Первое время, когда люди вместо нее находили нас, шутили, что теперь будут лечиться нашим «лекарством». А мы не возражали.

Сколько потратили на открытие

Перед открытием мы не делали ремонт. Интерьер преображался сам собой: друзья приносили эксклюзивные спортивные атрибуты. Стены украшали шарфами с логотипами разных команд и футболками популярных спортсменов. Например, у нас висела футболка игрока «Зенита» Александра Горшкова, в которой он получал чемпионские медали.

Что мы решили открыть

Но это все нарастало само собой в течение четырех лет работы заведения. А на старте мы больше озадачились установкой оборудования. Какое лучше, а какое хуже — узнавали из интернета.

Мы выяснили, что вместо охладителя, который охлаждает пиво, когда оно проходит по трубкам, лучше купить кулрум — большую холодильную камеру. Он дороже, но дольше сохраняет качество пива — пивные кеги (бочонки — ред.) все время хранятся при оптимальной температуре.

Краны для разливного пива брали в аренду у поставщиков. Это выгодно, потому что регулярная промывка и ремонт кранов делались за их счет.

Если использовать охладитель, то каждый день нужно проливать 300-400 мл пива, которое за ночь скисает в трубках. Допустим, вы продаете 20 сортов пива — представьте, сколько убытков будет за месяц. Можно, конечно, не сливать, но тогда вы разочаруете самых ранних покупателей.

Наш кулрум был примерно 2,5х4 м. Тогда он стоил 80 тыс. руб. Кроме него в помещении было два холодильника для снеков, барная стойка. Потом появился телевизор со спутниковой антенной, вешалки, стулья.

Что мы решили открыть

Краны для разливного пива брали в аренду у поставщиков. Это выгодно, потому что регулярная промывка и ремонт кранов делались за их счет. Но приходилось считаться с одним условием: из крана должно подаваться пиво того же поставщика.

На рекламу выделили около 20 тыс. руб.: напечатали листовки, установили табло с бегущей строкой, закупили подарочные бокалы, сделали скидочные карты.

Логотип для заведения нарисовал мой друг-дизайнер. Оплату он взял пивом.

Что мы решили открыть

Итого на запуск ушло около 600 тыс. руб. из наших личных накоплений.

Когда начали окупаться

Сложно точно подсчитать, как скоро окупились вложения, потому что в первые месяцы мы еще что-то докупали: чайники, микроволновку, камеру видеонаблюдения, тревожную кнопку — на всякий случай.

Получали в месяц 110-115 тыс. руб., и они расходились на разные нужды. Двум продавцам, которые работали посменно, платили по 30 тыс. руб. Налоги тогда можно было платить по упрощенной системе — в зависимости от площади заведения. Хорошо, что акциза на пиво нет, — он только на крепкий алкоголь, который мы не продавали.

Что мы решили открыть

Ответственность, обязанности и выручку мы с Сергеем делили поровну. Он занимался бухгалтерией и закупкой товара, а я решал вопросы на месте.

Мы радовались, когда выходили в ноль — и так было весь 2017 год. Зато 2018-й стал успешнее. В день в Beer Time заходили по 50-60 покупателей, и чистая выручка была около 160 тыс. Случалось, что мы продавали до 3 тонн пива в месяц.

Что мы решили открыть

Что мы решили открыть

Мы выращиваем овощи и зелень прямо в баре

Как правило, половина дневной выручки приходилась на период с 22 часов до полуночи.

Пиво мы закупали на огромных складах. Из 200 сортов выбирали около 20. По моим наблюдениям, лучше всего расходилось светлое пиво. Девушки обычно брали сидры. Мы часто экспериментировали — привозили что-то новое. Но не всегда делали удачный выбор.

Как-то раз закупили вкусный немецкий шпатен. Он был безумно дорогим по закупке, и даже с небольшой наценкой его брали плохо. В итоге оставшиеся 10 литров нам с Сергеем пришлось выпить вдвоем.

На пиво мы делали наценку от 80 до 100%. Это немного: обычно в барах она доходит до 400%.

Если закупочные цены на пиво до 2020 года поднимались редко, то на снеки — вяленую рыбу, икру, орехи — взлетали регулярно. Мы понимали, что при большой наценке их не будут покупать, поэтому старались не повышать их стоимость.

Что мы решили открыть

Считается, что пиво — это сезонный продукт и лучше его покупают летом. Мол, помогает остыть. Но мы работали в спальном районе, где всегда много людей, поэтому продажи зимой были не хуже, чем летом.

Тем не менее, не все в нашем бизнесе шло гладко. Были вещи, которые мы не предусмотрели.

Ошибка №1. Стоило открыться раньше. Например, еще в 2015 году, когда пивной бум нарастал. Тогда мы дольше прокатились бы на гребне этой волны и выручили бы из бизнеса больше денег. Поэтому советую: если заметили какой-то потребительский тренд в своем городе, не медлите с началом бизнеса.

Ошибка №2. Смешанный формат без разделения на зоны. Не всем клиентам нравилось, что заведение объединяет магазин и бар. Тех, кто смотрел трансляции, часто раздражали вбегающие и выбегающие люди. А покупателей смущали шумные болельщики. Теперь я знаю, что для смешанного формата нужна большая площадь и продуманное разделение на зоны.

Ошибка №3. Убыточная система скидок. Когда мы открывались, то сделали скидочные карты на 3, 5 и 10%. Последнюю клиент получал за крупную покупку. Так было в теории. Но из-за нашей душевной широты и недоглядки продавцов большинство посетителей получили ее просто так. В итоге снеки, на которые мы делали минимальную наценку, обладатели скидки в 10% получали по себестоимости, а то и дешевле.

Разумнее было бы вручать в подарок каждый десятый литр. Так клиенты получили бы ту же скидку в 10%, но для этого пришлось бы выпить 9 литров пива. И человек лишний раз пришел бы ко мне, а не к конкуренту, потому что ему осталось два литра до подарка.

Ошибка №4. Операционные просчеты. Их было много. Например, поставщики привозили пиво по пятницам. Если мы по ошибке заказывали меньше, чем продавали за неделю, то приходилось самим ездить на базу и докупать кеги. Или в самый неподходящий момент заканчивалась углекислота, которая гасит пену. Этого можно избежать, если не скупиться и покупать товар с запасом.

Ошибка №5. Выбор поставщиков. Иногда нам привозили пересорт: заказываешь одно, а приходит другое. Или вкус пива отличался от стандартного. Звонишь поставщику, а тот в ответ: «Чувак, это же разливное пиво. Так сварили». Но хуже всего, если привозили скисшее пиво. Приходилось дегустировать при приемке товара.

Почему закрылись

К 2020 году в Гатчине появились сетевые магазины: «Градусы», «Красное и белое». Рядом с нами открылся еще один магазин разливного пива. Из-за этого продажи упали на 10%.

Что мы решили открыть

Владелец сервиса по ремонту техники

К декабрю 2020 года мы решили с Сергеем, что этот бизнес дал нам все, что мог дать, и закрыли Beer Time.

Когда в помещении, где раньше была «Народная семья», открылся другой продуктовый, мы понадеялись, что дела поправятся. Но скоро в целом здании, в том числе и на наших 30 кв. м., отключили электричество, а потом и вовсе арестовали за миллиардные долги ООО «ТД Интерторг».

В финале к декабрю 2020 года мы решили с Сергеем, что этот бизнес дал нам все, что мог дать, и закрыли Beer Time. Все это время мы не бросали свои основные работы. После закрытия я продолжил работать в местном интернет-провайдере. Интернет все-таки более стабилен, чем пивной бизнес.

Друзья жалуются, что им не хватает места, где можно смотреть матчи в хорошей компании. Хоть разливное пиво уже не так популярно, как пять лет назад, на небольшие тематические заведения спрос остается. И я рассчитываю однажды открыть спортбар.

Источник

Из декрета в стартап. Как молодые мамы решили открыть хюгге-бизнес и что из этого вышло

My Hygge Box — это подарки ручной работы в стиле хюгге, мастер-классы и две хюгге-студии. Мы запустили проект в 2017 году и за два года вышли на оборот в 25 млн рублей

Хюггебокс — это подарочный набор, соответствующий концепции «хюгге» (скандинавское понятие, означающее чувство уюта, комфорта и благополучия, счастья в мелочах). Наши коробочки состоят из предметов домашнего обихода, которые человек использует для создания уюта: это могут быть свечи, шарфы, варежки, носочки, кружки, сладости, настольные игры, предметы декора и так далее.

У наших наборов несколько тематик. Их содержимое мы в основном изготавливаем под заказ, также кладём в наборы предметы ручной работы. Мы практически не используем в составе наборов изделия или упаковки из пластика, а также средства, которые тестировалась на животных.

С чего всё началось

My Hygge Box мы основали вместе с Эрикой Кругляковой, с которой познакомились, когда работали в инвестиционном бутике в «Москве-Сити».

Я занимала должность персонального ассистента, а Эрика — менеджера проектов. За три года работы мы получили опыт управления процессами. Далее мы обе ушли в декрет, и спустя год мне пришла идея о создании таких боксов: я прочла популярную в то время книгу Майка Викинга «Датское счастье хюгге», и мне безумно понравилась эта философия.

Когда я анализировала рынок, подобный товар в России вообще не был представлен. Я предложила реализовать этот проект Эрике. Проект не требовал больших вложений, поэтому мы решили попробовать. «Стартовали» в октябре 2017 года.

После анонса в Instagram заказы стали поступать со всей страны.

В 2017 году аккаунт ещё мог развиваться органически, так и произошло в нашем случае.

Первые 10 000 подписчиков пришли за несколько месяцев. После первого анонса в личных аккаунтах подписалось около 1000 человек, также мы привлекали своих знакомых блогеров, которые у себя на страницах рассказывали о нашем проекте.

Потому мы запустили первую таргетированную рекламу. Всего на начальную рекламную кампанию мы потратили не более 30 000 рублей.

В феврале 2018 года мы зарегистрировали ИП. Сложностей с регистрацией не возникло. Сразу после этого подали на регистрацию товарного знака. Делали это в связи с огромным количеством случаев копирования нашего фирменного стиля, самих подарков и нашей концепции.

Корпоративный сегмент

В том же году мы сделали презентацию, обозначив свою готовность работать в корпоративном сегменте, но для продвижения ничего особо не делали. Просто написали пост об этом у себя в Instagram. Так как среди наших подписчиков оказались сотрудники крупных компаний и рекламных агентств, эту идею они взяли на заметку, кто-то предложил руководству рассмотреть нас. Нам стали писать и приглашать на встречи. Появились первые контракты: тиражи были от 50 до 250 подарочных наборов.

Специфика работы с крупными компаниями совершенно отличается от розничных продаж. Это, как правило, индивидуальные проекты, которые мы разрабатываем в соответствии с пожеланиями заказчика. Здесь важно наработать проверенную базу поставщиков качественной полиграфии и упаковки.

Также важную роль играет отчётность, помимо того что мы должны выполнить заказ качественно и в срок, мы обязаны предоставить пакет документов (закрывающих в конце сделки и учредительных в начале для проверки службами безопасности компаний).

В корпоративном сегменте мы выполняем проекты с абсолютно разными концепциями. Пожалуй, самым необычным был заказ для одной компании, которая хотела подчеркнуть своё международное присутствие. Мы сделали подарки в виде почтовых коробок, наполненных предметами из стран, в которых присутствует компания, — духи из Марокко, финики из Ирана, кленовый сироп из Канады и так далее.

За два года работы на этом рынке мы сделали более 50 проектов с крупными компаниями, такими как «АльфаСтрахование-жизнь», Electrolux, «Ceверсталь», May-Foods, «Райффайзенбанк» и другими.

Что мы решили открыть

Что мы решили открыть

Выход в офлайн

В 2019 году мы решили выйти в офлайн, потому что хотелось живых встреч с нашими единомышленниками. Мы открыли первую студию в Москве, оформив её интерьер в стиле хюгге. Здесь мы проводим творческие встречи, мастер-классы и частные мероприятия.

Вложения в первую студию не превысили 300 000 рублей.

Тогда готовились к открытию, долго и кропотливо (два месяца), делали все сами.

Вторую студию в Санкт-Петербурге открыли недавно, 12 сентября. На этот раз опыт позволял сделать всё быстро: от заключения договора аренды до открытия прошло меньше месяца. Во втором случае привлекли декораторов для оформления входной группы, в остальном все делали своими силами.

С какими сложностями столкнулись и как их преодолели

Первой неприятностью был рост количества конкурентов, которые под копирку использовали наши идеи, дизайн наших коробок и так далее. Спустя годы мы всё-таки научились принимать это.

Другая сложность — отсутствие опыта в рекламе и маркетинге. Всё приходилось изучать с нуля. Даже спустя три года сталкиваемся с тем, что на рынке SMM найти компетентного специалиста достаточно сложно. А уж если сам владелец бизнеса совсем не разбирается в таргетированной рекламе и делегирует этот вопрос слабому специалисту — деньги будут «сливать» впустую.

Мы сотрудничали с четырьмя специалистами и агентствами, и результаты были не такими, как мы ожидали, поэтому долгое время настраивали рекламу своими силами.

Также на рынке digital-маркетинга есть проблема гигантских гонораров блогеров за рекламу. При этом никаких гарантий результата нет. Мы несколько раз сталкивались с тем, что огромные суммы были потрачены впустую. Неплохо было бы этот вопрос наконец урегулировать.

В корпоративном сегменте иногда были проблемы со сдачей заказа. К примеру, заказчик не принимал заказ, убеждая нас, что подарочные коробки покрашены не в тот цвет. Дело чуть не дошло до экспертизы. Однако мы вовремя сориентировались, не стали спорить и заменили ящики срочно, за два дня, за свой счёт. Разошлись с заказчиком мирно и в этом году сотрудничаем снова.

Осенью прошлого года мы арендовали дополнительное помещение под производство, однако нарвались на мошенников. Прямо в разгаре сезона, имея десятки предоплаченных крупных контрактов, мы оказались со всем своим товаром фактически на улице, поскольку представители городского управления заявили, что мы находимся в помещении нелегально. Поняв, что мы стали жертвами мошенничества, пришлось экстренно съезжать и перевозить товар в нашу студию.

Так мы собирали корпоративные заказы по ночам, приводя к утру студию в порядок, встречая гостей. Удивительно, как мы тогда не нарушили сроков сдачи проектов.

Про деньги

Личные инвестиции — 40 000 рублей. Деньги пошли на закупку товара: около 25–30 боксов, которые продали за первые несколько дней без рекламы.

За 7 месяцев 2020 год выручка составила 8,7 млн рублей, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, учитывая несезон.

Сколько наборов продали:

Самый дорогой набор на данный момент стоит 4990 рублей, самый дешёвый — 1650 рублей.

За все годы существования бизнеса кредиты не брали и финансирование извне не привлекали. Мы распределяем денежные потоки таким образом, чтобы всегда оставалась подушка безопасности и деньги на продвижение и развитие.

Самым прибыльным является корпоративное направление, но оно и является самым ответственным, сложным и ресурсозатратным.

Источник

Свой бизнес: ожидания и реальность

Исповеди читателей Т⁠—⁠Ж

Многие наши читатели пробовали начать свой бизнес. У кого-то получилось, а у кого-то нет.

Мы попросили рассказать этих опытных людей, чего они ожидали, когда только собирались начать свое дело, и что из этого вышло. Мертвые клиенты, ушедшие в запой сотрудники и огромные долги — в новой рубрике «Ожидание и реальность».

Что вы узнаете

Запуск

Ожидание: если хорошо работал в найме, то и свой бизнес потянешь наверняка.

Реальность: два последних года я работал интернет-маркетологом, помогал людям развивать и масштабировать их бизнес. Получалось неплохо, 90% кейсов были успешными, меня приглашали читать лекции для предпринимателей. В один прекрасный день я подумал: «Хей, Арсений! Ты можешь сделать свой проект, с блек-джеком и хорошим CPO, вместо того чтобы помогать зарабатывать на спортивные машины и яхты другим». Принял решение, написал бизнес-план интернет-магазина товаров для взрослых. Я хотел, чтобы показатели магазина были не хуже, чем у проектов, в которых я принимал участие. Но все пошло не так.

А я уже считал покупку биг-мака расточительством. Сейчас мы с партнером проанализировали ошибки, учли опыт конкурентов, разработали план развития на полгода. На биг-мак мне все еще не хватает, но ситуация уже не кажется безвыходной.

Ожидание: если конкуренции на рынке нет, то успех обеспечен.

Реальность: все оказалось куда более сурово. Наш маленький городок сильно отстает в развитии информационных технологий. Порядка 90% клиентов просто не понимают, зачем им нужны мои услуги. Сложно убедить человека в качестве предоставляемой услуги, когда ему просто неинтересно.

При этом перед открытием своего дела я ходил к потенциальным клиентам, разговаривал, спрашивал, узнавал. Все как один твердили о необходимости открытия такого рода бизнеса, заверяли, что станут моими клиентами. Когда же я получил статус ИП и пошел с договорами к «своим» клиентам, подписали только двое. Остальные нашли миллион отмазок и продолжают уходить от подписания.

Ожидание: продукт хороший, взлетим быстро.

Реальность: мы продаем энергосберегающие обогреватели, они потребляют на 25% меньше энергии, чем обычные. В 2015 году мы сделали пробные продажи под специально созданным брендом, в 2016 наладили мелкосерийное производство. Потребитель в России пуганный и настороженный из-за всех этих «инноваций» и «новинок». Мы сами такие же, поэтому с пониманием отнеслись к тому, что первые два года новые покупатели брали по одному-два обогревателя «на пробу», чтобы удостовериться в заявленных характеристиках. На третий год продажи выросли в разы, но число повторных покупателей оказалось на тревожно низком уровне. Почему к третьему отопительному сезону с нашей продукцией они не возвращаются за повторной покупкой уже на весь дом? В какой-то момент мы и сами начали сомневаться в своем труде. Колоссальная неопределенность, сложности с доработкой продукции, финансовая нагрузка и накопившийся стресс едва не раскололи коллектив и не утопили проект. Удержались только на подтвержденных данных об экономичности и вере в то, что делаем.

Ожидание: для высоких продаж достаточно найти хорошее место под аренду.

Реальность: франшиза по продаже весового мороженого казалась очень прибыльной, потому что маржинальность высокая и продукт востребованный. Запуск я подгадала на начало апреля, как раз перед сезоном, но все получилось с точностью до наоборот. Оказалось, что в торговом центре, который я выбрала, летом нет достаточного трафика для высоких выручек. Люди уезжают отдыхать или гуляют в парках, поэтому трафик низкий. Сейчас я с ужасом представляю, как переживу зиму.

Когда я подписала договор аренды, то подумала: «Ой, как все удачно! Аренду платить до седьмого числа каждого месяца, как раз апрель отработаю — и будут деньги на аренду». Открылась я 3 апреля, а на следующий день мне принесли счет за май.

Я была в шоке от своей наивности и невнимательности при проверке документов.

При этом мне пришлось вложить на 150 тысяч рублей больше, чем планировалось, потому что в моем ТРЦ был остров только на шесть квадратных метров вместо пяти — стоимость аренды и торговой стойки возросла. Но арендодатель мне так красиво расписал место, что я пошла на риск. В результате приходится каждый месяц на протяжении уже почти полугода вкладывать в бизнес в среднем 30 тысяч в месяц. Первые два месяца я ездила на точку каждый день, в том числе сама стояла на продаже по 12 часов, с 10:00 до 22:00. Франчайзеру — лишь бы продать, арендодателю — лишь бы сдать. Ваш успех никого не волнует, наоборот: все только и ждут дилетантов, чтобы максимально заработать на них.

Организация работы

Ожидание: найти наемных сотрудников будет не так уж и сложно.

Ожидание: найму девочку в офис и буду просто получать деньги на карточку.

Реальность: хотя у меня и есть администратор, горничные, я — альфа и омега в своем бизнесе. Реклама, стирка, ремонт, персонал — я слежу за всем. Просто физически не удается выехать из города уже два года. За все время работы мне больше всего запомнились два случая. Первый — в начале карьеры. Сдал квартиру на сутки малолеткам, они напились, устроили дебош в квартире, в подъезде, избили соседа. Во время драки у него выпали ключи от машины, и они ее угнали.

Второй случай произошел позже: тогда парень умер у меня на квартире.

Расстался с девушкой, напился водки, энергетика, курнул спайсов и запил крепким кофе. Сердце не выдержало. Прихожу я в квартиру: сидит участковый и этот трупик валяется, врач осматривает тело. Вот тебе и деньги на карточку.

Ожидание: можно совмещать работу по найму и свой бизнес.

Реальность: работала по найму директором в школе иностранных языков, а мой муж, потеряв работу в кризис 2008 года, пытался зарабатывать перетяжкой мягкой мебели. Получалось у него хорошо, оказалось, что эта услуга востребована. Я решила начать помогать ему. По своему складу мой муж не менеджер, а гениальный исполнитель с золотыми руками. И ему была необходима именно бизнес-поддержка.

Я разрывалась между двумя работами. Организация процесса в новой для нас обоих отрасли занимала много времени. Постепенно мебельный бизнес стал приносить доход, сравнимый с зарплатой директора курсов иностранных языков. Дела шли хорошо, при этом я продолжала работать директором.

В какой-то момент судьба недвусмысленно дала мне понять, что надо сделать выбор, поставив меня в крайне комичную ситуацию. Одна и та же компания назначила мне встречу с разницей в один день. Во вторник со мной хотели обсудить вопросы обучения сотрудников, а в среду — перетяжку кресел в приемной директора. Руководитель той компании совсем не ожидал, что два дня подряд к нему будет приходить одно и то же лицо. Договориться, кстати, тогда удалось по обоим направлениям. На этом мой спектакль «Слуга двух господ» подошел к финалу. Я подыскала себе замену на позицию директора в образовательной конторе и с головой погрузилась в диваны.

Ожидание: вести отчетность для налоговой и платить налоги не так уж и сложно.

Это было критично: налоговая арестовала расчетный счет.

Я спешил рассчитаться с налогами и оплатил все платежки, но кое-где не увидел пеню. Через месяц опять получил арест счета, при этом деньги сняли, а арест нет. Пришлось идти в налоговую и лично выяснять, в чем дело. Я люблю разбираться с цифрами, но в моем случае этого оказалось мало.

Ожидание: если работаешь в сфере туризма, то и сам будешь много путешествовать.

Реальность: туристы звонят днем и ночью, 24/7. Кому-то реально нужна помощь, а кто-то в два часа ночи хочет сообщить, как же ему здорово. В сезон, летом, получаю три-четыре ночных звонка от подвыпивших туристов с рассказами о том, как же им там хорошо. Утром ставлю отметку в графе «алкоголь» отеля: его много. При этом, как только происходит обвал очередного туроператора, я попадаю на одну-две-пять стоимостей отдыха моих туристов. И так происходит примерно через год. Моя собственная семья в такой год отдыхать едет только чудом, если что. А чудом мы называем трудовой энтузиазм, повышающий продажи после больших убытков. В своих мечтах я видела себя на шезлонге, красивую, с прищуренными счастливыми глазами, смотрящими вдаль. И думала, большую часть своей жизни я буду проводить так, а не сидя за письменным столом за рассказами о количестве алкоголя в отеле.

Деньги

Ожидание: можно легко получать 15—20 тысяч рублей, просто как бонус к своей зарплате.

Реальность: начинать с нуля было страшно, поэтому я искал доступные франшизы. У нас было двое детей, поэтому остановился на франшизе развивающих игрушек. Чтобы магазин приносил прибыль, отбивалась аренда и зарплата продавцов, средний чек за день должен был быть 4300 рублей. За все время работы магазина средний чек был по факту 1850 рублей. Как я ни пытался мотивировать продавцов, продажи не шли. Им было пофиг: проще сидеть и ничего не делать за 15 тысяч в месяц, чем пошевелиться и заработать 45 тысяч. Я этого не понимал.

Несмотря на то что на канцелярию и игрушки самая большая наценка — от 90 до 140%, — мне пришлось закрыть магазин спустя год и два месяца работы с убытком 700 тысяч рублей. Потом удалось продать оборудование на 50 тысяч, а оставшиеся игрушки я сдал в детский дом. Я мог бы продолжать этот бизнес и получал бы доход, но для этого надо было уходить с основной работы и работать только в магазине.

Ожидание: ну уж свою обычную зарплату я точно всегда заработаю.

Реальность: у нашей компании трое учредителей, и вот мы втроем три года подряд жили на МРОТ — около 13 тысяч рублей в месяц. Порой едва хватало на коммуналку, топливо и питание. К тому же мы влезли в долги под залог личного имущества, чтобы были деньги на развитие и финансовые обязательства перед сотрудниками и поставщиками. Но в итоге мы вывели на рынок новый и сложный продукт, запустив производство с нуля, — пусть не из гаража, как у культовых американских стартаперов, а из комнаты 12 квадратных метров в частном доме.

На третий год работы проекта я открыл старые наброски бизнес-плана, который составлял, еще будучи сотрудником крупной международной компании, и увидел, какие объемы производства и сбыта были намечены на второй год работы проекта. План превышал факт почти в 20 раз. Признаться, я даже не расстроился, а рассмеялся вслух над тем, насколько был наивен и насколько слабо представлял реалии — пусть и малого — производственного бизнеса.

Ожидание: буду зарабатывать очень много денег и стану свободным.

Реальность: за два с половиной года мы не то что не заработали — мы даже не закрыли кредиты, которые брали на первое время, — больше 300 тысяч на двоих. Так и остались с долгами. Со свободой тоже не сложилось. Бывали дни, когда мы приходили утром, целый день занимались делами, уезжали ужинать и возвращались работать фасовщиками в ночную смену. Потому что наши фасовщики ушли в запой.

Ожидание: если что, государство всегда поддержит малый бизнес.

Реальность: когда я только собиралась открыть свою фотостудию, то пыталась подать документы на микрофинансирование ИП : такая программа поддержки есть у нас в Краснодарском крае. Чтобы получить кредит под 10—11%, нужно собрать огромный пакет документов, так как каждую покупку нужно подтверждать определенным образом. Такая «поддержка» хороша, только если ты покупаешь один трактор, к примеру, а не кучу штативов, обвесов и софтбоксов.

Из дохода вычитается аренда, вмененный налог, интернет, коммуналка, затраты на расходники, новые покупки для фотосессий, обеспечение кредита на технику, затраты на доставку готовых заказов из города к нам. Первый месяц работы студии вышел не в ноль, но и не в сильный минус. Затем ситуация ухудшилась: минус 15 тысяч рублей — вот результат месячной работы.

Неудача помогла родиться новому плану: если дело не выгорит, то можно все распродать и пойти работать продавцом.

Зарплата больше, а график менее загруженный. Но потом пошли заказы, в том числе и на год вперед. Студия вышла в плюс, нарисовались понятные ежемесячные суммы по заключенным договорам: годовое сопровождение школьников, детсадовских групп. И это главное преимущество в официальном предпринимательстве: есть уверенность, что ты не останешься без защиты и при недобросовестности заказчика получишь по договору либо неустойку, либо компенсацию через суд, если до него дойдет.

Личная жизнь

Ожидание: стану свободным от начальников.

Реальность: конечно, сейчас я сама себе начальник, но такой строгой к себе я никогда не была. Теперь я требую только с себя, виню тоже сама себя, а если не успеваю что-то, то не откладываю до понедельника, потому что ничего не изменится. Я мечтала, что буду чаще ездить на море, а оказалось, что я подстраиваюсь под график клиентов и сезонность. У меня сейчас нет выходных и праздников, а мои клиенты пишут мне практически круглосуточно. А когда мы с партнером все-таки уезжаем в отпуск — два раза в год, на майские и на новогодние праздники, — мы отпрашиваемся у наших клиентов.

Ожидание: свободное время все-таки будет.

Реальность: да, я не встаю в 7:30, а мой рабочий день начинается около 10:30—11:00 утра. Тем не менее огромное количество текущих задач пожирают время. Особенно задачи финансово ответственные и при этом нелюбимые. Пока их боязно делегировать наемным сотрудникам, а продолжать выполнять самостоятельно не нравится. Есть тотальная нехватка времени, огромное количество звонков, внезапно возникающих всевозможных проблем и отсутствие разграничения между личным и рабочим временем. Многие люди звонят из других часовых поясов, в разные мессенджеры, не задумываясь о том, какое время у тебя. Сначала это раздражало, но теперь я привык выключать звук, если понимаю, что ничего суперсрочного ночью не предвидится.

Ожидание: качество жизни улучшится.

Реальность: храню фото в облаке, и периодически оно напоминает, как я проводил время раньше. И раньше я проводил его лучше! Было больше времени, больше удовольствия. Когда работаешь на кого-то, то обычно, после того как переступаешь порог, забываешь о работе. Хотя некоторые и на работе не сильно вспоминают. А когда управляешь своим делом, думаешь о нем всегда. И дома, и в отпуске, и в выходной. Постоянно какие-то важные сделки, и кажется, что без твоего участия все пойдет не так и развалится. Удовольствие от работы пропало, уже давно подумываю заняться чем-то другим.

Тоже пытались запустить бизнес, потерпели неудачу и хотите рассказать об этом, чтобы другие учились на ваших ошибках? Заполняйте анкету. Возможно, вы станете героем одного из наших новых материалов.

Что мы решили открыть

Что мы решили открыть

Ну и мрачняк. Спасибо за статью.

Аксана, зато как есть. А не БМ

Что мы решили открыть

однажды собрал компуктер и продал на авито

Что мы решили открыть

Жиза прямо, ушёл с работы, представляя, что вот каждый день буду ходить в спортзал, читать книги и вообще развиваться, а по факту рабочий день стал не 9, а 13 часов.

Ильяс, Аналогично, думал что времени будет куча в итоге пришлось бросить спортзал не хватает времени так же и денег не хватает до сих пор не отбил затраченные средства, а уже 4-й год подходит к концу

Встречал в жизни несколько человек, которые начинали свой бизнес, а через некоторое время закрывали его и уходили работать наемными руководителями. В результате они и доходом довольны и головной боли в разы меньше.

Что мы решили открыть

Sergey, если человек умеет вести бизнес, то он и свой бизнес сделает мега прибыльным, а если он не умеет вести бизнес, то цена ему как управляющему пол битого гроша

про100, я разве говорил, что бизнес у этих людей прогорел? Я не лезу в чужую жизнь и не выяснял деталей, но видимо деньги в их жизни имеют не наивысший приоритет и мегаприбыли им не интересны.

Что мы решили открыть

Что мы решили открыть

Что мы решили открыть

Орка, про БМ это был сарказм, очевидно.

Что мы решили открыть

Денис, все что я скажу касательно всего что здесь сказано это то что надо не тыкать на угад, а анализировать рынок

Что мы решили открыть

Андрей, бизнес это не то где надо ради отпуска иногда поднапрячься, это работает на работе, а в бизнесе всегда надо работать на максимум, наращивать клиентскую базу, находить новых поставщиков, увеличивать количествах точек по городу и по соседним городам, а потом и по всей стране

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *