Что мы помним о речевой ситуации 3 класс конспект урока
Конспект открытого урока в 3 классе По предмету «Речевая практика»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект открытого урока в 3 А классе
По предмету «Речевая практика»
(обучающиеся с ОВЗ по ФГОС у/о вариант 1 )
Учитель Власова Ю.С.
Место и время проведения: (каб. 37, четверг 12.12.1019 г. 4-ый урок – 11:10)
Тема урока: «Какая сегодня погода?»
Цель урока: научить детей понимать смысл и значение информации, содержащейся в прогнозах погоды.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные задачи урока:
Ребята, какой у нас сейчас урок? Правильно – речевая практика.
А для чего нам нужна речь? – правильно, для общения друг с другом.
Назовите последовательность смены времен года.
— Действительно, ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться из чего складывается погода.
— Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего землю, его нагреванием или охлаждением.
— Как вы считаете, погода играет важную роль в жизни человека? Свой ответ докажите.
— Как мы, находясь дома, можем определить, во что нам одеться? (Надо
посмотреть на улицу, на термометр за окном или на прохожих, а еще можно
узнать о температуре из телевизора, радио, интернета.)
— В зависимости от погоды, люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и
дублёнки, либо в рубашки и свитера. Одеваться надо по сезону, иначе
можно заболеть. А что вы должны сделать, если почувствовали, что
заболели? (Измерить температуру тела.)
— Как мы, находясь дома, можем определить, во что нам одеться? (Надо
посмотреть на улицу, на термометр за окном или на прохожих, а еще можно
узнать о температуре из телевизора, радио, интернета.)
— В зависимости от погоды, люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и
дублёнки, либо в рубашки и свитера. Одеваться надо по сезону, иначе
можно заболеть. А что вы должны сделать, если почувствовали, что
заболели? (Измерить температуру тела.)
— С помощью чего мы измеряем температуру воздуха?
— Какие термометры вы знаете?
Есть термометры для измерения воздуха в комнате (комнатный), воды (водный), почвы (почвенный). В современном мире люди пользуются цифровыми термометрами.
— Рассмотрим, как устроен уличный термометр. Он состоит из корпуса, шкалы, стеклянной трубочки, наполненной жидкостью. В конце трубочки есть утолщение, которое называется резервуаром. При нагревании жидкость расширяется, выходит из резервуара в трубочку, столбик ее удлиняется, показывая температуру. При охлаждении жидкость сжимается, собираясь из трубочки в резервуар
— Изучим устройство уличного термометра. Работая в парах, изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его части.
— В середине шкалы вы видите ноль. Что он обозначает?
— Что показывают цифры, стоящие выше ноля?
— Ребята, а как предсказывают погоду?
— во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции), где ученые наблюдают за погодой
— А Что такое прогноз погоды? Для чего он нужен?
— Откуда люди узнают, какая сегодня погода? Какая погода будет завтра? (- Из телевизора, SMS-сообщений, Интернета, газет, радио. )
— А как телевидение, газета, Интернет узнали о погоде?
— А как телевидение, газета, Интернет узнали о погоде?
Если ответа нет, то…
— Люди, каких профессий занимаются прогнозом погоды? (.- Им передали информацию синоптики)
А теперь немножко отдохнём
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Пять, шесть — тихо сесть. (Сесть за парту.)
— Для чего же нам нужны термометры?
— Что мы имеем ввиду, когда говорим слово «погода?
— Как мы узнавали о погоде?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Что мы помним о речевой ситуации 3 класс конспект урока
Автор: Андреева Екатерина Андреевна
Организация: МБОУ СОШ г. Зернограда
Населенный пункт: Ростовская область, г. Зерноград
Планируемые результаты
– принимать и сохранять учебную задачу;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Межпредметные связи: литературное чтение
Оснащение урока: тех.карта, презентация, учебник, дидактический материал
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы
1. Мотивация к учебной деятельности
Приветствует детей. Психологически готовит к общению.
— Здравствуйте! Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом.
— Обратите внимание на слайд, что вы видите?
— Верно, это перепутанное предложение, давайте вместе его соберем. В нем заключён девиз нашего урока.
Приём «Перепутанные логические цепочки»
В ПАРАХ («начинается» «С» «успех!» «удачи» « малой»)
Девиз: С МАЛЕНЬКОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ!
— Как вы понимаете смысл этого высказывания?
— Верно, все получится, если мы будем активно работать весь урок, тогда к нам обязательно придет успех.
Собирают высказывание в паре.
Отвечают на вопросы.
ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
Метод эмоционального стимулирования.
Создание ситуаций успеха в обучении
2.Актуализация опорных знаний
— Сегодня я предлагаю вам стать редакторами детского журнала. Какие детские журналы вы знаете?
— Такого журнала, который мы с вами сегодня составим самостоятельно, вы нигде не увидите.
Подпишите рисунки, из выделенных букв составьте новое слово, и вы узнаете, как называется наш журнал.
Роза – ирис – трон – кристалл – риторика.
— А что такое риторика? Чему она учит? Кто такой ритор?
(«Риторика есть наука…красно говорить и писать…Кто в сей науке искусен, тот называется ритор»)
Итак, наш журнал называется «Риторика».
-Как вы думаете, каким он должен быть?
-Какие страницы/разделы вы бы в него включили?
-Поскольку наш журнал называется «Риторика», вспомним, без чего не может обойтись любой урок риторики? Конечно же, без речевой разминки… Для чего она нужна?
Оформляем первую страничку журнала «Весёлая разминка».
-Выберите те упражнения, которые вам нравятся, и каждая группа покажет, как их нужно выполнять. А я буду вам помогать.
Конспект урока речевой практики в 3 классе для обучающихся с ОВЗ «Правила вежливого зрителя»
Урок речевой практики для обучающихся 3 класса коррекционной школы VIII вида «Правила вежливого зрителя».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока речевой практики в 3 классе для обучающихся с ОВЗ «Правила вежливого зрителя»»
Речевая практика. 3 класс Урок №29 Дата проведения__20.12.19___
Тема:Правила вежливого зрителя
Тип урока: комбинированный
Цель урока:Формированиенравственных представлений, необходимыхправил поведения в кинотеатре, театре, как условие формирования необходимых жизненных компетенций у учащихся с ОВЗ.
1Создать условия для речевого общения,для активного участия в выражении своего отношения по теме речевых ситуаций;
2 Активизация лексики по теме кинотеатр и правила поведения во время сеанса.
Обогащать словарь учащихся предметной лексикой и этикетными выражениями по теме.
Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи через использование в ответах учащихся предлогов, построение простых предложений;
Способствовать закреплению умения ориентироваться в зрительном зале, различать и находить номер ряда и места, указанного в билете, через организацию сюжетно-ролевой игры;
Создать условия для развития зрительного, слухового внимания, памяти
1.Воспитание уважительного отношения к окружающим, к одноклассникам
2.Создать условия по воспитанию коммуникативных умений: умения внимательно слушать учителя и друг друга, вежливо обращаться с просьбой, вопросом к другому человеку; умения сотрудничать в ходе урока
3.Воспитание у учащихся навыков культурного поведения во время посещения кинотеатра или театра
4. Уважительного отношения к трудуработников кинотеатра
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
-осуществить личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
— выполнять учебное задание по инструкции;
— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
адекватное оценивание социальной компетентности других людей, уметь слушать и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Конспект урока речевой практики «Речевая ситуация «Снегурочка». Слушание аудиосказки»; 3 класс
Урок для детей с интеллектуальными нарушениями с презентацией для интерактивной доски. Первый урок по теме, направлен на формирование умения слушать сказку в аудиозаписи, отвечать на вопросы по содержанию с опорой на сюжетные картинки.
Организация начала урока
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, чётко говорим,
Но как птицы не галдим!
Целеполагание и мотивация
— Почему Мишу ребята слушают, а Сережу нет?
— Что должен знать рассказчик?
— Что должен уметь рассказчик?
— Кому из вас нравиться слушать интересные истории? А рассказывать так, чтоб другие слушали?
Сообщение цели урока: Будем учиться интересно рассказывать истории.
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они… (снежинки)
— Снежинка медленно летит. Как будем дуть на нее?
— Налетел ветер, подхватил снежинку.
— В гору поднимаемся медленно, с горки едем быстро.
— Крадемся в гору, вниз несемся на ледянках.
-Вспомните сказки, в которых действие происходит зимой.
— Отгадайте по картинкам, с какой сказкой мы сегодня познакомимся?
— Но играть будем в молчанку! А я по вашему лицу определю, кто догадался.
— Проговорите слово только губами, без звука.
Полный текст материала Конспект урока речевой практики «Речевая ситуация «Снегурочка». Слушание аудиосказки»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Конспект урока 3 класс русский язык Речевой этикет
Школа: ОШ№1
Дата: 09.11.2020
Класс: 3 «Г»
ФИО учителя:
Тема урока:
Культура общение с природой
Тип урока:
Изучение новой темы
Цели обучения, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)
3.1.4.1 участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы
3.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
3.3.6.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
Критерии успешности:
Все учащиеся смогут: Повторить о речевом этикете, правилах культуры поведения в речевых ситуациях.
Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге.
Разыграть диалог по ролям.
Отвечать на вопросы по прочитанному.
Соблюдать каллиграфические нормы.
Использовать дополнительные источники информации.
Вставлять по смыслу подходящие слова.
Объяснять смысл пословицы.
Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о вежливости, критериях вежливого человека.
Добавить свои правила общения с природой.
Критерии оценивания:
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
2.3 Формулирование вопросов и ответов
3.6 Соблюдение каллиграфических норм
Языковые цели:
Учащиеся могут: Повторить о речевом этикете, правилах культуры поведения в речевых ситуациях.
Предметная лексика и терминология: Вежливость, общение с природой, речевые ситуации, речевой этикет.
Серия полезных фраз для диалога/письма:
Какого человека можно назвать вежливым?
Какие правила поведения в диалоге ты знаешь?
Почему нужно учиться обращаться вежливо с природой?
Воспитание ценностей:
Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни
Межпредметные связь:
Предшествующие знания:
Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу
Ход работы
Запланированные периоды урока
Методы обучения
Деятельность учащихся
Методы оценивания
Способы дифференциации
Начало урока
1минуту
2минуты
— Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Марина Витальевна.
Создание положительного эмоционального настроя.
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай трудиться!
Актуализация знаний детей. Формулирование темы и целей урока.
– Наш урок сегодня мы начнём необычно. Вы увидите сейчас небольшую сценку с интересным названием «На разных языках», которая поможет определить тему, задачи нашего урока.
Сценка «На разных языках» (разыгрывают или читают по ролям два ученика)
Действующие лица: Мальчик и взрослый
– У, моща! Один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету: «Дай велик погонять!» Сел и почесал. А тут училка… А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть с катушек не скатилась, а велик гикнулся. Во ржачка!
– А что, там лошадь была?
– Ну–ка, давай всё сначала.
– Ну, давайте. Чего не поняли? Значит, один фитиль…
–А что же это за фитиль?
– Ну, парень длинный подкатил к шкету…
– Он на чём подъехал, на велосипеде?
– Да нет, велосипед у шкета…
– Ну, вы его знаете, ходит вот с таким шнобелем.
– Да не с кем, а с чем. Нос у него такой… Ну вот. Говорит, дай велик. Сел и почесал.
– У него что, чесалось что–нибудь?
– Да нет, он прокатиться хотел, ему бзик в голову ударил. Он и стал кочевряжиться. Варежку разинул и дерябнулся.
– А вам, ребята, всё понятно в этом диалоге? Определите над какой темой будем работать на уроке?
— Тема нашего урока «Речевой этике»
— Ребята, а Какого человека можно назвать вежливым?
Какие правила поведения в диалоге ты знаешь?