Что мы оставим своим потомкам
После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам
После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам?
Что после нас останется потомкам? Нашим детям, внукам, правнукам? Что они почувствуют, вспоминая нас?
Мы, вспоминая наших дедушек и бабушек, гордимся ими: они в такой страшной войне победили. Не сломались, не сдались. Столько мужества, столько героизма. Не только на фронте, в каждой семье, в каждом доме. И не ради себя, своей жизни. Ради нас. Чтобы мы жили.
Мы гордимся родителями: они страну поднимали!
Мы живем в процветающей стране, благодаря стараниям предыдущих поколений! Заводы, музеи, театры, фабрики, магазины, школы, дома, целые города… Это всё не из воздуха взялось! Всё это создано нашими предками. Что оставим после себя мы?
Быстро на ум ничего не приходит… Почему? Неужели мы не сделали ничего хорошего для страны? Для своих потомков? Неужели нас не за что поблагодарить?
Ну, конечно, есть! Просто, в первую очередь вспоминается то, что мешает нам гордиться собой.
Самое интересное, что нам самим не нравится такое отношение к окружающему нас миру… Не нравится, когда так поступают другие. Но за собой мы ничего не замечаем! Самый простой пример: приезжаем на пикничок – выбираем место почище, ругаем тех, кто мусор за собой не убрал. Уезжаем с пикничка – не до мусора!
Чувство прекрасного отошло на задний план. Тогда что на переднем? Материальные потребности. Комфорт. Постоянное соперничество друг с другом (у кого круче).
Но, может быть, мы оставим огромное культурное наследие?
Почему великая русская литература прошлых столетий вошла в Мировую литературу? Стала образцом?! Ответ очень прост! Ценился настоящий талант! Огромное литературное достояние оставили нам предки!
Безусловно, есть талантливые писатели и сейчас. Но на сегодняшний день важен не талант, а кошелек! Написали пару историй, небольшой стишок, романчик, детективчик – и всё! Проблемы – напечатают или не напечатают – нет?! Стоит только заплатить! Но что наши потомки подумают, прочитав эти «шедевры»?
Теперь все измеряется в деньгах! Самым важным стали деньги! Деньги везде! Как говорили индейцы: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть».
Пора! Ох, как пора каждому задуматься над этими словами?!
Среди нас много талантливых, неравнодушных. Мы многое можем. Мы можем прожить жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», чтобы наши потомки с гордостью и уважением говорили о нас.
Что нужно для этого сделать? Нужно научиться любить, беречь, мечтать. И речь не о пятом айфоне, не о крутой тачке или обалденных шмотках. Речь о нас как о части живого мира, мира, который нужно сберечь.
Будущее в наших руках. Наше будущее. Будущее наших потомков, нашей планеты.
Что мы оставим потомкам.
Тема: «Что мы оставим потомкам?»
8А класс воспитатель Карпенко А.А.
«Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
— рассматривает вопросы охраны природы и организации охраняемых территорий.
Состояние окружающей среды.
Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать!
Поэтому обязан я природу
На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.
Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.
Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.
Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.
Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.
Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.
Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.
После нас хоть потоп что мы оставим потомкам?
Данная работа была написана достаточно давно, но я решилась ей поделиться только сейчас.
______________________
Мы все граждане одной большой страны – России. Современная молодежь, в том числе и я, один из главных социальных субъектов государства. От нашего развития и нравственного выбора зависит будущее нашей страны.
Молодежь активно привлекают к спорту. Строят не только новые стадионы, но и оборудуют спортивные площадки во дворах. Как говорится: «Было бы желание». Да желание у нас есть, мы его применять не можем. Наркотики, алкоголь, сигареты, интернет – зависимости XXI века, порождающие деградацию молодежи. Если сейчас вместо того, чтобы провести лишний час в спортзале или на тренировке, люди идут во двор и пьют пиво, то о каком будущем мы говорим? Да, принимают законы о запрете курения, продажи алкоголя и т.п. Но любой подросток, желающий выпить пива, может найти человека, который купит ему в магазине это пиво. Одними законами тут не обойтись. Наверное, нужно менять мировоззрение людей, прививать иные ценности.
Немалое внимание сейчас уделяется военно – патриотическому воспитанию. Открывается большое количество кадетских классов, проводится множество бесед и классных часов, направленных на привитие нам любви к Родине. Но все чаще я слышу: «А за что Россию любить? Зачем ее защищать? Ради олигархов?». А действительно, за что? Что мы можем предложить миру? Балет, ракеты и водку? Думаю, этого точно мало, чтобы Россию уважали и любили. Нужно понять, что Россия, Родина – это не просто названия, а конкретные люди, наши близкие, которых действительно нужно любить и защищать.
В Советском Союзе было создано много качественных фильмов, которые мы смотрим до сих пор. Вряд ли кто-то может представить свой Новый Год без «Иронии судьбы» или «Служебного романа». А что мы оставим потомкам? Снимают ремейки на фильмы, созданные в Советском Союзе, но это далеко не то, что было тогда. А сколько качественной музыки было создано, сколько было желания работать у советского народа! Сейчас этого нет, нам ничего не нужно. А зачем молодежи работать и делать что-то новое? У большинства есть все, что потребуется. Родители обеспечивают, дают средства на всякие развлечения, наряжают нас и вообще делают так, чтобы нам жилось хорошо и уютно. А что мы даем взамен? Крики, ссоры и нежелание понимать друг друга. О каком будущем страны можно говорить, если мы даже в семье понимание найти не можем.
Я не буду полностью критиковать молодежь. Не все потеряно, пока есть люди, которым интересно новое, которые готовы открывать новые грани и вести за собой народ. Все чаще популярным становится чтение книг, отказ от алкоголя и тренировка на турниках. Я знаю много ребят, с которых можно взять пример. Они очень любят читать и это далеко не чтение «легких» книг. Мальчики часто тренируются во дворах на спортивных площадках и им действительно есть, чем гордиться. Про себя могу сказать, что ни разу не употребляла алкоголь, не курила и вообще веду здоровый образ жизни.
Есть еще один момент, которого нам не хватает – это уважение. В первую очередь к себе, чтобы, и когда никто не видит вести себя с достоинством. Не пить с утра во всяких дьюти – фри, не хамить в общественных местах, вообще не хамить. Уважать друг друга везде: на дороге, в подъезде, на празднике. Часто слышно, что к таксисту обращаются на «ты» или к продавцу, да вообще к любому незнакомому человеку. Как не благодарят за покупку, за оказанную услугу, за помощь. А может просто нужно быть добрее? Когда придет понимание, что проще пропустить автомобиль, чем потом стоять час-два и оформлять аварию? Нужно уважение к стране, к окружающим людям.
Так что мы оставим потомкам? Айпады, айподы, новороченную технику и модную одежду? А разве это главное? Я думаю, что намного важнее духовные ценности. Тот огонек, который загорается в сердце каждого ребенка, способный согреть всю нашу душу, постепенно гаснет. Еще чуть – чуть и мы останемся теми, кто не способен на помощь, но способен на все ради нового телефона или планшета. Как объяснить то, что у многих детей с раннего возраста отсутствует уважение к окружающему нас миру? Это результат воспитания. Может лучше с детства прививать любовь и сострадание, может лучше лишний час провести наедине с ребенком, а не у телевизора? Быть может, тогда в семьях появится уважение, любовь и взаимопонимание. Может, если с детства прививать детям уважение к труду и понимание того, что только серьезный, профессиональный, ответственный
подход к делу позволит создать что-то, что сохранится в веках, за что потомки нам скажут «спасибо»
Много за это время было сломано копий на экологическом фронте. Общество, потрясённое картиной, нарисованной «зелёными», стало тогда лихорадочно искать выход из создавшегося положения. Экологи были героями дня, мир смотрел на них с благодарностью и надеждой.
Когда же выяснилось, что для выхода из глобального кризиса «золотой миллиард» вынужден будет поступиться частью своего благополучия, за решение экологических проблем принялись обслуживающие «золотых» политики и учёные. Те быстро обнаружили какие-то неточности в каких-то расчётах и громко обвинили «алармистов» в недобросовестности, чем бросили тень и на экологию в целом.
Положения в мире такой поворот дела не улучшил, зато позволил перевести общественное внимание с проблем экологических на экономические, политические, военные и прочие.
А давние предостережения «зелёных» звучат современно и сегодня.
Взрыв интереса к подзабытой проблеме дожидается лишь очередной нефтяной катастрофы или новой вспышки массовых заболеваний от отравленной воды и загазованного воздуха.
Далее представлены отрывки из последних глав книги.
МНОГО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО?
Вместе с ростом населения, а вернее опережая, обгоняя его, растут и его потребности. И если в первом намечается какой-то перелом, то последние растут пока безудержно.
Рост народонаселения, помноженный на рост его потребностей, приводит к тому, что суммарное давление на природу удваивается сейчас каждые 15 лет.
Этот скромный изначальный ассортимент с течением времени разросся до невероятных, трудно вообразимых размеров. В издаваемый сейчас у нас Классификатор продукции (по предварительным расчётам) войдёт 20 млн.(!) наименований всевозможных промышленных изделий и сельскохозяйственной продукции.
Перечень нужных человеку вещей непрерывно растёт. Время лишь изменяет и обновляет, но не укорачивает его.
С появлением машин и промышленности к собственно человеческим добавились ещё и «машинные», промышленные нужды (в топливе, воде, минеральном сырье).
Вот как возросли наши с вами общие потребности в пересчёте на душу населения.
Могли бы, вероятно, прожить и ещё столько же. Не будем из этого делать пока поспешных выводов. Мы просто констатируем факт: с точки зрения сохранения жизни эти предметы нам не необходимы (автомобиль так попросту вреден).
Духовные ценности наполняют жизнь человека содержанием, придают ей смысл.
Читатель помнит, наверное, крылатые строки Бориса Слуцкого:
Что-то физики в почёте,
Что-то лирики в загоне.
Дело не в простом расчёте,
Дело в мировом законе.
Похоже, что поэт прав: уклон в сторону «физики» закономерен.
Это поразительное по своей искренности и трагизму признание великого человека ценно для нас тем, что оно сделано именно человеком науки.
Не будет большой ошибки, если мы предположим, что и в жизни целых поколений, взгляды которых формировались под сильным влиянием науки, произошло некоторое снижение духовных ценностей, что выразилось, в частности, и в их оценке природы, их отношении к ней.
Для того, чтобы правильно определить своё отношение к природе, её мало знать, её надо ещё любить. Чтобы найти формулу согласия с природой, нужен не только наш ум, но и наше сердце, поэтому искусство в нашу жизнь должно войти наравне с наукой, вровень с ней- искусство обучит нас умению воспринимать красоту природы, умению беречь её не так, как оберегают свой огород или погреб, а как берегут близкого и любимого человека.
Часто приходится слышать, что природа «нуждается в защите», «взывает о помощи», «может погибнуть» и т. д. Природа не может погибнуть, она не нуждается в защите и ни к кому не взывает о помощи (ей просто не к кому взывать). Все эти выражения можно употреблять и надо понимать только метафорически, как чисто литературные обороты, не имеющие буквального смысла.
И, наконец, ещё об одном заблуждении.
И, как это ни парадоксально, действительное овладение силами природы, реальное управление биосферой неотделимо от сознания нашей подчинённости её законам.
Первым ясно выразил эту мысль Ф. Бэкон (ХУ11 в.): «Мы можем повелевать природой, лишь подчиняясь ей».
И сознание того, что человек не является ни центром, ни целью мироздания должно огорчать нас не больше, чем сознание того, что Земля не является центром Вселенной.
Отказавшись от антропоцентризма, осознав ясно своё действительное положение в биосфере, человек только выиграет, как выигрывает всегда, получив более точное представление о мире.
Для выхода из рискованной экологической ситуации необходим радикальный поворот нашего сознания в отношении к природе, е законам, к процессам её жизнедеятельности и нашему месту в этих процессах.
Если, разумеется, заботит нас судьба наших потомков.
Что мы оставим потомкам
ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Что мы оставим потомкам»
Урок в 7 классе на тему: Что мы оставим потомкам
Цели урока: Образовательные цели: Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие». Формирование умения работать с различными источниками географической информации;
Развивающие цели: обобщать знания о получении географической информации. Формирование умения получать информацию с различных источников информации, высказывать собственное мнение по изучаемому материалу;
Воспитательные цели: Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.
В завершение ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Домашнее задание: 1) изучить данную тему и сделать краткий конспект. 2) Охарактеризовать 2 объекта, которые вошли в список Всемирного культурного наследия.