Что мы оставим предкам доклад
§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам
«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.
Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.
Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!
Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.
1. Портрет страны на фоне мира.
Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.
2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.
Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.
3. Моя программа развития отрасли.
Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.
4. Состояние окружающей среды в моём крае.
Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.
5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.
Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.
Что мы оставим потомкам
ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Что мы оставим потомкам»
Урок в 7 классе на тему: Что мы оставим потомкам
Цели урока: Образовательные цели: Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие». Формирование умения работать с различными источниками географической информации;
Развивающие цели: обобщать знания о получении географической информации. Формирование умения получать информацию с различных источников информации, высказывать собственное мнение по изучаемому материалу;
Воспитательные цели: Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.
В завершение ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Домашнее задание: 1) изучить данную тему и сделать краткий конспект. 2) Охарактеризовать 2 объекта, которые вошли в список Всемирного культурного наследия.
§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам
«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.
Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.
Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!
Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.
1. Портрет страны на фоне мира.
Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.
2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.
Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.
3. Моя программа развития отрасли.
Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.
4. Состояние окружающей среды в моём крае.
Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.
5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.
Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.
Что мы оставим потомкам
ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Что мы оставим потомкам»
Урок в 7 классе на тему: Что мы оставим потомкам
Цели урока: Образовательные цели: Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие». Формирование умения работать с различными источниками географической информации;
Развивающие цели: обобщать знания о получении географической информации. Формирование умения получать информацию с различных источников информации, высказывать собственное мнение по изучаемому материалу;
Воспитательные цели: Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.
В завершение ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Домашнее задание: 1) изучить данную тему и сделать краткий конспект. 2) Охарактеризовать 2 объекта, которые вошли в список Всемирного культурного наследия.
Много за это время было сломано копий на экологическом фронте. Общество, потрясённое картиной, нарисованной «зелёными», стало тогда лихорадочно искать выход из создавшегося положения. Экологи были героями дня, мир смотрел на них с благодарностью и надеждой.
Когда же выяснилось, что для выхода из глобального кризиса «золотой миллиард» вынужден будет поступиться частью своего благополучия, за решение экологических проблем принялись обслуживающие «золотых» политики и учёные. Те быстро обнаружили какие-то неточности в каких-то расчётах и громко обвинили «алармистов» в недобросовестности, чем бросили тень и на экологию в целом.
Положения в мире такой поворот дела не улучшил, зато позволил перевести общественное внимание с проблем экологических на экономические, политические, военные и прочие.
А давние предостережения «зелёных» звучат современно и сегодня.
Взрыв интереса к подзабытой проблеме дожидается лишь очередной нефтяной катастрофы или новой вспышки массовых заболеваний от отравленной воды и загазованного воздуха.
Далее представлены отрывки из последних глав книги.
МНОГО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО?
Вместе с ростом населения, а вернее опережая, обгоняя его, растут и его потребности. И если в первом намечается какой-то перелом, то последние растут пока безудержно.
Рост народонаселения, помноженный на рост его потребностей, приводит к тому, что суммарное давление на природу удваивается сейчас каждые 15 лет.
Этот скромный изначальный ассортимент с течением времени разросся до невероятных, трудно вообразимых размеров. В издаваемый сейчас у нас Классификатор продукции (по предварительным расчётам) войдёт 20 млн.(!) наименований всевозможных промышленных изделий и сельскохозяйственной продукции.
Перечень нужных человеку вещей непрерывно растёт. Время лишь изменяет и обновляет, но не укорачивает его.
С появлением машин и промышленности к собственно человеческим добавились ещё и «машинные», промышленные нужды (в топливе, воде, минеральном сырье).
Вот как возросли наши с вами общие потребности в пересчёте на душу населения.
Могли бы, вероятно, прожить и ещё столько же. Не будем из этого делать пока поспешных выводов. Мы просто констатируем факт: с точки зрения сохранения жизни эти предметы нам не необходимы (автомобиль так попросту вреден).
Духовные ценности наполняют жизнь человека содержанием, придают ей смысл.
Читатель помнит, наверное, крылатые строки Бориса Слуцкого:
Что-то физики в почёте,
Что-то лирики в загоне.
Дело не в простом расчёте,
Дело в мировом законе.
Похоже, что поэт прав: уклон в сторону «физики» закономерен.
Это поразительное по своей искренности и трагизму признание великого человека ценно для нас тем, что оно сделано именно человеком науки.
Не будет большой ошибки, если мы предположим, что и в жизни целых поколений, взгляды которых формировались под сильным влиянием науки, произошло некоторое снижение духовных ценностей, что выразилось, в частности, и в их оценке природы, их отношении к ней.
Для того, чтобы правильно определить своё отношение к природе, её мало знать, её надо ещё любить. Чтобы найти формулу согласия с природой, нужен не только наш ум, но и наше сердце, поэтому искусство в нашу жизнь должно войти наравне с наукой, вровень с ней- искусство обучит нас умению воспринимать красоту природы, умению беречь её не так, как оберегают свой огород или погреб, а как берегут близкого и любимого человека.
Часто приходится слышать, что природа «нуждается в защите», «взывает о помощи», «может погибнуть» и т. д. Природа не может погибнуть, она не нуждается в защите и ни к кому не взывает о помощи (ей просто не к кому взывать). Все эти выражения можно употреблять и надо понимать только метафорически, как чисто литературные обороты, не имеющие буквального смысла.
И, наконец, ещё об одном заблуждении.
И, как это ни парадоксально, действительное овладение силами природы, реальное управление биосферой неотделимо от сознания нашей подчинённости её законам.
Первым ясно выразил эту мысль Ф. Бэкон (ХУ11 в.): «Мы можем повелевать природой, лишь подчиняясь ей».
И сознание того, что человек не является ни центром, ни целью мироздания должно огорчать нас не больше, чем сознание того, что Земля не является центром Вселенной.
Отказавшись от антропоцентризма, осознав ясно своё действительное положение в биосфере, человек только выиграет, как выигрывает всегда, получив более точное представление о мире.
Для выхода из рискованной экологической ситуации необходим радикальный поворот нашего сознания в отношении к природе, е законам, к процессам её жизнедеятельности и нашему месту в этих процессах.
Если, разумеется, заботит нас судьба наших потомков.