Что мы оставим потомкам география 9 класс сочинение
После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам
После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам?
Что после нас останется потомкам? Нашим детям, внукам, правнукам? Что они почувствуют, вспоминая нас?
Мы, вспоминая наших дедушек и бабушек, гордимся ими: они в такой страшной войне победили. Не сломались, не сдались. Столько мужества, столько героизма. Не только на фронте, в каждой семье, в каждом доме. И не ради себя, своей жизни. Ради нас. Чтобы мы жили.
Мы гордимся родителями: они страну поднимали!
Мы живем в процветающей стране, благодаря стараниям предыдущих поколений! Заводы, музеи, театры, фабрики, магазины, школы, дома, целые города… Это всё не из воздуха взялось! Всё это создано нашими предками. Что оставим после себя мы?
Быстро на ум ничего не приходит… Почему? Неужели мы не сделали ничего хорошего для страны? Для своих потомков? Неужели нас не за что поблагодарить?
Ну, конечно, есть! Просто, в первую очередь вспоминается то, что мешает нам гордиться собой.
Самое интересное, что нам самим не нравится такое отношение к окружающему нас миру… Не нравится, когда так поступают другие. Но за собой мы ничего не замечаем! Самый простой пример: приезжаем на пикничок – выбираем место почище, ругаем тех, кто мусор за собой не убрал. Уезжаем с пикничка – не до мусора!
Чувство прекрасного отошло на задний план. Тогда что на переднем? Материальные потребности. Комфорт. Постоянное соперничество друг с другом (у кого круче).
Но, может быть, мы оставим огромное культурное наследие?
Почему великая русская литература прошлых столетий вошла в Мировую литературу? Стала образцом?! Ответ очень прост! Ценился настоящий талант! Огромное литературное достояние оставили нам предки!
Безусловно, есть талантливые писатели и сейчас. Но на сегодняшний день важен не талант, а кошелек! Написали пару историй, небольшой стишок, романчик, детективчик – и всё! Проблемы – напечатают или не напечатают – нет?! Стоит только заплатить! Но что наши потомки подумают, прочитав эти «шедевры»?
Теперь все измеряется в деньгах! Самым важным стали деньги! Деньги везде! Как говорили индейцы: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть».
Пора! Ох, как пора каждому задуматься над этими словами?!
Среди нас много талантливых, неравнодушных. Мы многое можем. Мы можем прожить жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», чтобы наши потомки с гордостью и уважением говорили о нас.
Что нужно для этого сделать? Нужно научиться любить, беречь, мечтать. И речь не о пятом айфоне, не о крутой тачке или обалденных шмотках. Речь о нас как о части живого мира, мира, который нужно сберечь.
Будущее в наших руках. Наше будущее. Будущее наших потомков, нашей планеты.
Презентация погеографии на тему «Что мы оставим потомкам» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Что мы оставим потомкам?» «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Цели урока: Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.
Человек создает антропогенные формы рельефа: карьеры, терриконы, которые уродуют ландшафт, ускоряют пылеобразования.
Карьеры вблизи села Роскошное
Чистый воздух – чтобы дышать; Чистая вода – чтобы пить; Чистая природа – чтобы жить.
«Природа – это не то, что мы получили от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-034850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мое послание потомкам
Заглянуть в будущее всегда было заветной мечтой человека, но машину времени пока не изобрели. Поэтому, дорогие потомки, я пишу вам письмо, которое дойдет до вас через многие тысячи, а может быть, и миллионы лет.
Люди будущего! Я бы хотела дать вам несколько важных напутствий. Прежде всего, берегите природу! Многие поколения людей сделали с планетой много плохого — ее ресурсы истощаются, океаны задыхаются от мусора, животные погибают.
Наша экосистема уже давно больна, но мы вовсю работаем над тем, что исправить положение: ученые придумывают экологичное топливо, разрабатывают программы по переработке мусора, делают их пластика и других отходов новые красивые вещи. Общества защиты животных спасают зверей и птиц от варварского уничтожения.
Прошу вас, будьте более мудры и учитесь на наших ошибках. Не вырубайте деревья, не разводите огонь в лесах, не пользуйтесь пакетами в супермаркетах, реже пользуйтесь автомобилями и катайтесь на велосипедах и самокатах — все это поможет спасти нашу планету, чтобы на ней могли жить новые поколения людей. Не уничтожайте природу ради собственной выгоды, ведь Земля — это наш общий дом, и вредя ей, мы вредим сами себе.
Еще один важный совет — чаще общайтесь друг с другом. Не уходите в виртуальный мир. Машины — это хорошо, они упрощают нашу жизнь. Но смартфон не может заменить по-настоящему теплого, человеческого общения, дружеских объятий и улыбок.
Еще я хочу попросить вас быть добрее и терпимее друг к другу. Помогайте тем, кому плохо, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Не обижайте бездомных животных — накормите их и приласкайте. Помните, что все мы — живые существа и нуждаемся в любви. Чем больше любви будет в нашем мире, тем он будет прекраснее. Вещи, деньги — все это преходяще. Истинная ценность — это человеческие чувства, милосердие и взаимопомощь.
Напоследок я хочу попросить вас. Если вдруг вы уже изобрели машину времени, обязательно прилетайте на ней в наш 2020 год. Очень хочется пообщаться с потомками и узнать, как вы живете, как выглядит наша любимая планета, что нового появилось в мире технологий. С любовью к вам, ученица 8 класса 401-й школы, Аманова Галина.
Письмо в будущее
Дорогие люди будущего! Пишет вам ученик 6 класса Матюхин Виктор. Пишу вам из ХХI века. Я живу в прекрасной и огромной стране России. Надеюсь, в далеком будущем наше замечательное государство все еще процветает, а весь мир живет в любви и согласии.
Если в будущем еще есть школы и педагоги, то наверняка вы изучали наши времена по учебникам истории. Тогда вы знаете, что в нашем мире было много войн. Из-за этого гибли люди, разрушались города. Войны приносят очень много страданий и горя, и одной из самых страшных был Вторая мировая война. Наши отважные предки мужественно защищали Родину и отдавали свои жизни, чтобы следующие поколения могли любоваться мирным небом над головой. Мы помним этот подвиг и каждый год 9 мая празднуем День Победы. Надеюсь, что и вы продолжаете эту традицию и чтите память и выдержку наших солдат.
Я надеюсь, что вы не знаете и никогда не узнаете, что такое война. Живите в мире и согласии. Все мы — дети одной Земли, братья — неважно, какой у нас цвет кожи и разрез глаз. Каждый человек ценен, и нам нечего делить. Напротив — люди должны объединиться и жить мирно, без войн и разрушений.
Хочу дать вам еще одно напутствие: относитесь бережно к нашей планете. Люди наносят природе страшный вред в стремлении заработать больше денег. Они не думают о том, что терпение Земли не бесконечно. Нельзя безнаказанно загрязнять ее и без меры пользоваться ее ресурсами.
Многие поколения до меня делали это, и сегодня наша экология находится в очень плачевном положении. За это мы просим у вас прощения — возможно, из-за нашего варварского отношения к планете вы уже не можете наслаждаться чистой водой и свежим воздухом. Но я очень надеюсь, что ученые все же придумали способы восстановить природные ресурсы.
Как бы там ни было, я прошу вас: будьте бережны с природой, не берите у нее лишнего. Человеку нужно очень немного для выживания, остальное — горы одежды, еды, машины, игрушки — уже излишество. Учитесь радоваться простым вещам: не новенькому смартфону или автомобилю, а чистому небу, цветущим лугам, свжему ветру, человеческому общению. Истинное счастье нельзя купить за деньги — к сожалению, многие мои современники этого не понимают и продолжают скупать ненужные вещи, которые уже через неделю перестают их радовать.
А главное — любите друг друга. Старайтесь проводить больше времени с близкими людьми, заботиться о них, говорить друг другу комплименты, обниматься.
Уделяйте больше времени своим детям, чтобы они не искали замену человеческой близости в гаджетах и плохих компаниях. Не обзывайте и не ругайте их, а поддерживайте.
Будьте им примером. Играйте с ними, ходите в походы — ведь даже тысячи дорогих игрушек, образовательных кружков и секций не заменят детям родителей.
Я бы еще много чего хотел сказать вам, потомки — на это не хватит целой тетради. Надеюсь, несмотря на все наши ошибки и промахи, вы очень счастливы и живете в новом и гораздо лучшем мире. Счастья вам!
Напутствие новым поколениям
Привет вам, прекрасные потомки! Надеюсь, у вас все хорошо, и вы живете в прекрасном процветающем мире.
Я учусь в 7 классе, и пока мой жизненный опыт не позволяет давать вам мудрые советы. Но кое-что я все же могу сказать вам с высоты своих лет.
Прежде всего, я призываю вас не лениться! Технический прогресс движется стремительными темпами — с одной стороны, это хорошо, потому что наша жизнь становится комфортнее и проще. А с другой стороны, мне очень не хочется, чтобы людей заменили роботы. Человек обязан трудиться, двигаться, прилагать усилия. Если все за него будут делать машины, то жизнь потеряет всякий смысл.
Поэтому я советую вам быть трудолюбивыми, больше ходить пешком, рубить дрова и сажать деревья, бегать и заниматься спортом, поднимать тяжести. Чаще путешествуйте — наш мир прекрасен и разнообразен. Занимайтесь творчеством: играйте на музыкальных инструментах, пойте, танцуйте, рисуйте — словом, чувствуйте, что живете!
Еще я хочу попросить вас есть здоровую, натуральную пищу. В нашем мире очень много синтетической еды:
Все это очень вредная и совершенно ненужная пища для вашего тела, которая к тому же загрязняет окружающую среду.
Ешьте больше овощей и фруктов, круп, пейте чистую воду. Старайтесь есть меньше мяса — животноводство наносит большой ущерб нашей природе и причиняет страдания животным.
Напоследок хочу сказать: будьте верными своему слову, честными, щедрыми, великодушными и милосердными. Не стремитесь к богатству и обладанию дорогими вещами. Стив Джобс был миллиардером, но умер очень несчастным. Делайте больше добра, помогайте другим, любите — только это сделает вас по-настоящему счастливыми.
Капсулы времени
Традиция писать письма в будущее существует уже давно. В разные времена люди писали послания потомкам — часто групповые, после чего заключали их в герметичные капсулы и зарывали в землю.
Через много лет эти капсулы откапывали новые поколения и зачитывали друг другу:
Кроме того, найдены несколько капсул, датированные 2045, 2015 и 2030 годом — в назначенный срок они будут вскрыты и торжественно зачитаны.
В разные времена подобные письма составляли:
Письмо будущему поколению — прекрасная возможность пообщаться с потомками, которые будут жить на Земле через много лет.
Сочинение дает возможность детям задуматься о том, что ценного они могут оставить новым поколениям, какие напутствия и советы им дать, а также пофантазировать, каким будет новый мир. Образцы обращений помогут написать хорошее мини-эссе, которое, возможно, найдут и зачитают люди будущего.
§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам
«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.
Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.
Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!
Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.
1. Портрет страны на фоне мира.
Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.
2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.
Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.
3. Моя программа развития отрасли.
Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.
4. Состояние окружающей среды в моём крае.
Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.
5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.
Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.
Что мы оставим потомкам.
Тема: «Что мы оставим потомкам?»
8А класс воспитатель Карпенко А.А.
«Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
— рассматривает вопросы охраны природы и организации охраняемых территорий.
Состояние окружающей среды.
Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать!
Поэтому обязан я природу
На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.
Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.
Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.
Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.
Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.
Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.
Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.