Что мы оставим потомкам география 9 класс кратко
Презентация погеографии на тему «Что мы оставим потомкам» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Что мы оставим потомкам?» «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Цели урока: Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.
Человек создает антропогенные формы рельефа: карьеры, терриконы, которые уродуют ландшафт, ускоряют пылеобразования.
Карьеры вблизи села Роскошное
Чистый воздух – чтобы дышать; Чистая вода – чтобы пить; Чистая природа – чтобы жить.
«Природа – это не то, что мы получили от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-034850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам
«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.
Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.
Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!
Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.
1. Портрет страны на фоне мира.
Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.
2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.
Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.
3. Моя программа развития отрасли.
Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.
4. Состояние окружающей среды в моём крае.
Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.
5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.
Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.
После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам
После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам?
Что после нас останется потомкам? Нашим детям, внукам, правнукам? Что они почувствуют, вспоминая нас?
Мы, вспоминая наших дедушек и бабушек, гордимся ими: они в такой страшной войне победили. Не сломались, не сдались. Столько мужества, столько героизма. Не только на фронте, в каждой семье, в каждом доме. И не ради себя, своей жизни. Ради нас. Чтобы мы жили.
Мы гордимся родителями: они страну поднимали!
Мы живем в процветающей стране, благодаря стараниям предыдущих поколений! Заводы, музеи, театры, фабрики, магазины, школы, дома, целые города… Это всё не из воздуха взялось! Всё это создано нашими предками. Что оставим после себя мы?
Быстро на ум ничего не приходит… Почему? Неужели мы не сделали ничего хорошего для страны? Для своих потомков? Неужели нас не за что поблагодарить?
Ну, конечно, есть! Просто, в первую очередь вспоминается то, что мешает нам гордиться собой.
Самое интересное, что нам самим не нравится такое отношение к окружающему нас миру… Не нравится, когда так поступают другие. Но за собой мы ничего не замечаем! Самый простой пример: приезжаем на пикничок – выбираем место почище, ругаем тех, кто мусор за собой не убрал. Уезжаем с пикничка – не до мусора!
Чувство прекрасного отошло на задний план. Тогда что на переднем? Материальные потребности. Комфорт. Постоянное соперничество друг с другом (у кого круче).
Но, может быть, мы оставим огромное культурное наследие?
Почему великая русская литература прошлых столетий вошла в Мировую литературу? Стала образцом?! Ответ очень прост! Ценился настоящий талант! Огромное литературное достояние оставили нам предки!
Безусловно, есть талантливые писатели и сейчас. Но на сегодняшний день важен не талант, а кошелек! Написали пару историй, небольшой стишок, романчик, детективчик – и всё! Проблемы – напечатают или не напечатают – нет?! Стоит только заплатить! Но что наши потомки подумают, прочитав эти «шедевры»?
Теперь все измеряется в деньгах! Самым важным стали деньги! Деньги везде! Как говорили индейцы: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть».
Пора! Ох, как пора каждому задуматься над этими словами?!
Среди нас много талантливых, неравнодушных. Мы многое можем. Мы можем прожить жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», чтобы наши потомки с гордостью и уважением говорили о нас.
Что нужно для этого сделать? Нужно научиться любить, беречь, мечтать. И речь не о пятом айфоне, не о крутой тачке или обалденных шмотках. Речь о нас как о части живого мира, мира, который нужно сберечь.
Будущее в наших руках. Наше будущее. Будущее наших потомков, нашей планеты.
Что мы оставим потомкам
ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Что мы оставим потомкам»
Урок в 7 классе на тему: Что мы оставим потомкам
Цели урока: Образовательные цели: Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие». Формирование умения работать с различными источниками географической информации;
Развивающие цели: обобщать знания о получении географической информации. Формирование умения получать информацию с различных источников информации, высказывать собственное мнение по изучаемому материалу;
Воспитательные цели: Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.
В завершение ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Домашнее задание: 1) изучить данную тему и сделать краткий конспект. 2) Охарактеризовать 2 объекта, которые вошли в список Всемирного культурного наследия.
Что мы оставим потомкам
ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Что мы оставим потомкам»
Урок в 7 классе на тему: Что мы оставим потомкам
Цели урока: Образовательные цели: Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие». Формирование умения работать с различными источниками географической информации;
Развивающие цели: обобщать знания о получении географической информации. Формирование умения получать информацию с различных источников информации, высказывать собственное мнение по изучаемому материалу;
Воспитательные цели: Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.
В завершение ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Домашнее задание: 1) изучить данную тему и сделать краткий конспект. 2) Охарактеризовать 2 объекта, которые вошли в список Всемирного культурного наследия.