Что мы называем юмористическим рассказом 3 класс
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 8 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «Жизнь дана на добрые дела» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 46-47.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.
2. К какому жанру относятся рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела»? Обоснуйте.
Это юмористические рассказы.
В них описываются смешные ситуации, в которых оказывались герои из-за собственных ошибок. Эти рассказы вызывают смех, но несут в себе поучительный смысл.
3. Вспомните, для чего составляется план.
План составляется, чтобы не забыть содержание текста; лучше пересказывать, не пропуская событий; лучше понять текст; соблюсти при пересказе правильный порядок событий.
4. Как вы понимаете, что такое подробный пересказ?
Подробный пересказ это детальный пересказ, близкий к тексту., без отступлений от событий.
5. Что нужно делать, если учитель предлагает пересказать какое-то одно событие, то есть сделать выборочный пересказ?
Выбрать из текста предложения о данном событии, составить план.
6. Как вы понимаете смысл высказывания «Жизнь дана на добрые дела»? Как можно было иначе назвать этот раздел?
Смысл этого высказывания в том, что человек должен делать добро другим людям и тогда его жизнь окажется прожита не зря.
Я бы назвала этот раздел «Смешно о серьёзном», ведь в каждом рассказе раздела затронуты важные, серьёзные темы.
7. Прочитайте пословицы. Подумайте над их смыслом. Почему они живут в народной памяти многие века?
Это пословицы о доброте, о том, что каждый должен творить добро и не делать плохого.
Эти пословицы живут в народной памяти потому, что являются краткими наставлениями, которые учат каждое новое поколение. Это своего рода народный устный учебник.
8. Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицами:
Лень до добра не доводит. («Сочинение», «Трудная задача»)
Не ищи правды в других, коли её в тебе нет. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)
На обмане далеко не уедешь. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)
9. Представьте, что вы друг Лены из рассказа Каминского «Сочинение». Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?
Я бы посоветовала Лене не выдумывать, а взять и помочь маме. Я бы объяснила ей, что дети обязаны помогать родителям, должны иметь свои обязанности.
Диалог между мной и Леной из рассказа «Сочинение»
— Юля! Смотри, какое я хорошее сочинение написала!
— Лена! Но ты же ничего этого не делаешь!
— Но это же сочинение, вот я и сочиняла!
— Лена! Но ведь можно просто помочь маме и потом написать сочинение ничего не выдумывая.
— У меня нет времени помогать! Нам столько уроков задают!
— Каждый должен иметь обязанности по дому. Пусть самые небольшие. Тебе, Лена, должно быть стыдно, что ты все домашние дела бросила на маму!
10. Расскажите о том, что вы прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела» по предложенному плану: названия произведений, авторы произведений, какой рассказ больше всего понравился, какие интересные эпизоды запомнились, с кем из героев вы хотели бы подружиться?
Рассказ о прочитанном в разделе «Жизнь дана на добрые дела» для 3 класса
В этом разделе я прочитала рассказы «Огурцы», «Не надо врать», «Сочинение», «Через тридцать лет», «Трудная задача» и «Где это видано, где это слыхано».
Авторами этих рассказов являются писатели Николай Носов, Михаил Зощенко, Леонид Каминский и Виктор Драгунский.
Больше всего мне понравился рассказ Носова «Трудная задача». Он показался мне самым смешным. Его герой, мальчик Федя не мог решить задачу, потому что одновременно решал и слушал концерт.
Больше всего мне запомнился эпизод другого рассказа Носова «Огурцы», когда мама объясняла Котьке о том, как плохо брать чужое.
Я бы хотела подружиться с героями рассказов Зощенко Минькой и Лёлей. Мне они показались очень хорошими ребятами, которые могут ошибаться, но делают правильные выводы.
Каковы признаки юмористического рассказа?
Литературное чтение 3 класс. Что такое юмористический рассказ? Какие есть признаки юмористического рассказа?
Признаки юмористического рассказа:
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.
Возьмем для примера стихотворения Тютчева.
Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».
В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:
Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.
В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.
Тех. Карта по литературному чтению: «В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического текста»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема урока: « В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического текста»
Цель урока: познакомиться с произведением В. Берестова «Кошкин дом».
Задачи (планируемые результаты)
— способствовать формированиюпредставления об идее художественного произведения;
— создать условия для совершенствования сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения;
— выявлять особенности юмористического произведения.
— создать ситуации, способствующие развитию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;
— способствовать развитию умения организовывать рабочее место;
— способствовать формированию способности определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— организовать условия для формирования умения выделять существенное;
— способствовать выработке умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
— создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение; выстраивать логику рассуждения;
— создать условия для оценивания правильности выполнения заданий (регулятивные УУД)
— организовать деятельность учащихся для развития уменияоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
— способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами(коммуникативные УУД)
— организовать деятельность учащихся для развития умения строить цепи рассуждения;
— находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
Личностные, метапредметные (универсальные учебные
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!
Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.
– Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.
Проверка домашнего задания
Умение организовывать рабочее место (регулятивные)
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)
II . Актуализация знаний (10 мин)
– Начнем мы наш урок с развития и активизации наших органов речи. Прочитайте считалку.
Раз – картошка, два – картошка.
Под моим растет окошком.
Я водички вскипячу
И картошечку сварю.
Я и сам поем немножко,
Остальное кину кошке,
А потом пойду гулять –
– Кто может прочитать эту считалку скороговоркой? (спросить 2-3 учеников)
– А кто теперь может прочитать выразительно эту считалку? (спросить 2-3 учеников)
– Молодцы! Ребята, а какой раздел мы начали изучать? («Люби все живое»)
– Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним автором и его произведением из раздела «Люби всё живое».
– Каким образом мы можем узнать что-либо о человеке? (Познакомиться с ним; из рассказов о нем знакомых, друзей; из книг.)
– Как называется описание жизни человека, если жизнь по-гречески БИО, а писать – ГРАФО? На слайде: БИО + ГРАФО (биография)
– Так что же такое биография? (Биография – жизненное описание какого-либо человека.)
Создание условий для совершенствования правильности, выразительности чтения.
Умениеоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (к оммуникативные УУД)
III . Постановка темы и цели урока (3 мин)
– Ребята, а сейчас чтобы узнать с кем мы познакомимся на уроке вам нужно расшифровать его имя, и в этом вам возможно поможет вот этот вот портрет.
На слайде: ВОТСЕРЕБ НИТНЕЛАВ
– Да, правильно! А чего нам еще не хватает, как думаете? (Названия произведения, которое будем читать.)
– В этом нам поможет игра «Найди маму».(работа в группах). Вам следует из предложенных слов соотнести маму –детеныша.
– Кто из малышей не нашел свою маму? (щенок) Чья мама осталась? (кошкина)
– Как вы думаете, они случайно ли остались? (Мы не знаем)
– Может ли животное воспитывать не своего детёныша? (нет)
– Ребята, я попрошу вас открыть учебник на странице 103 и прочитайте название произведения.
– Что необычного заметили в заголовке? (у кошки не бывает щенка, только котенок)
– Интересно узнать, почему Берестов так назвал произведение? (да)
– По названию, словам, предположите, о чем пойдет речь? (Возможно…, Я думаю…)
– Давайте подумаем и определим цели нашего урока?
(1) обобщить имеющиеся знания об авторе;
(2) познакомиться с стихотворением «Кошкин щенок»;
(3) научиться выразительно его читать;
(4) узнать, почему так названо стихотворение
Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)
IV . Открытие нового (10 мин)
1. Знакомство с биографией писателя, с его портретом.
– Вспомните и скажите какие стихотворения В. Д. Берестова вы проходили? (ответы детей)
– Что вы знаете о нем? (ответы детей)
Молодцы, ребята, и правда
– Валентин Дмитриевич Берестов (1928-1998). Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории. – человека доброго и талантливого.
Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати… С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей…» говорил Валентин Берестов.
Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом. Археологом Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка – и появились стихи для детей.
Как и Чуковский, детским писателем Валентин Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки.
Среди них «Веселое лето», «Лежебока», «Кошкин щенок», «Непослушная кукла и многие другие»
2. Прослушивание стихотворения «Кошкин щенок»
– Итак, ребята, а теперь давайте прослушаем стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».(прослушивают)
– Понравилось вам стихотворение? Какие чувства вы испытывали при прослушивании? (ответы детей)
– Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…)
– Какие герои в данном стихотворении? (кошка-мама, щенок-сын)
– А сейчас мы проведем «Жужжащее чтение» вы самостоятельно читаете стихотворение про себя и подчеркиваете непонятные слова.(самостоятельно дети читают стихотворение и подчёркивают непонятные слова.)
4. Словарная работа (работа в парах)
– Прежде, чем работать над текстом, давайте объясним значение непонятных слов. Работать мы будем в парах, у вас на столах лежат карточки, и вы с соседом по парте соединетет стрелкой понятие и его значение
По каким признакам называют рассказ Великие путешественники юмористическим?
Задание по литературе для 3 класса По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?
Можно ли назвать рассказ «Великие путешественники» юмористическим? Безусловно, в нем есть доля юмора! По каким именно признакам я это определил?
Достаточно пристально взглянуть на тему рассказа Зощенко и на поведение его главных героев, чтобы это понять.
Вот что юмористического я нашел в рассказе «Великие путешественники»:
Рассказ Михаила Зощенко «Великие путешественники» уже с самого начала дает понять, что это произведение юмористическое. Даже если вкратце глянуть содержание, становится понятно, что «великими путешественниками» писатель называет детей саркастично.
Так, трое детей (Степа, Лелька и Минька), решили тайком от родителей отправиться в кругосветное путешествие (Разве могут маленькие ребята отправляться в столь далекий поход одни?). По дороге их ожидали множество приключений и смешных ситуаций. Главное, что в конце все закончилось хорошо, ребята встретились с родителями.
А основная мысль рассказа, которую хочет донести с юмором до нас писатель, это то, что, прежде чем отправляться куда-либо, сначала надо повзрослеть, выучиться, подготовить все необходимое для похода, и, конечно, предупредить родителей!
Юмористический он от того, что в первую очередь, его автор, это М. Зощенко, у которого в рассказах, всегда есть сатира, которая по определению своей сути, уже является юмором.
Хотя этот рассказ он писал для детей и можно сказать, что все это дело максимально смягчил, за счет наивности мальчика, который все это дело рассказывает и при этом, вводит немало элементов из классического детского юмора, в свое повествование.
Рассказывая, он делает все это от души, при этом смеясь как над самим собой, так и над всем происходящим. За счет этого, практически все события в рассказе, навивают нотку веселья и воспринимаются с изрядной долей юмора.
Далее следует описание самого похода, в котором также случается много смешного. Например Минька с мешком падает в канаву и это очень веселит Степку и Лелю, а также читателей.
Меня очень насмешило описание возвращения, когда Степка был в недоумении, почему все ему кажется знакомым.
Рассказ Михаила Зощенко «Великие путешественники» был написан для детей, и чтобы непринужденно и весело донести до маленьких читателей мораль своей истории писатель использует юмор и самоиронию (ведь в рассказе содержатся воспоминания его детства).
Признаки, по которым рассказ можно отнести к юмористическому произведению:
________________ _________________ ___
Другая информация по произведению Мизаила Зощенко «Великие путешественники»:
Рассказ Зощенко «Великие путешественники» несомненно является юмористическим и тому есть немало признаков. Прежде всего это обилие юмористических ситуаций, событий, которые случаются с детьми. Поход их хоть и короткий, но был наполнен приключениями, которые описаны с юмором.
Далее смешными оказываются сами планы детей совершить кругосветное путешествие и то, каким способом они собирались это выполнить. Вызывает улыбку поведение детей в походе и возвращение домой. Наконец смешным оказывается то, что наказан оказался только Степка.
Рассказ Михаила Зощенко «Золотые слова» содержит сразу несколько эпизодов, которые могут вызвать улыбку. Да и читается он так легко, что его совершенно точно можно отнести к рассказам юмористическим, ироничным.
Первый эпизод который вызывает нашу улыбку мы находим в попытках Ляли влезть в разговор взрослых, который привел к серьезной обиде начальника. Потом сперва Леля пыталась помочь начальнику, потом Минька, но выходило все хуже и хуже.
Второй смешной эпизод касается растаявшего масла, которое конечно же очутилось в стакане того же начальника. Реакция начальника когда он выпил чай была очень смешной, как и последующее объяснение детей о том, почему они промолчали.
После этого случая папа сказал им:
И действительно любой приказ, любая просьба, любое правило действует только для определенной жизненной ситуации, стоит ситуации измениться и соблюдать данное правило становится глупо, а иногда даже опасно для жизни. Поэтому действуя по правилам следует следить и за изменением обстановки.
Рассмотрим ситуацию с маслом, которая описана во второй части рассказа «Золотые слова».
Детям было запрещено говорить за столом и они вместо разговором усиленно налегли на еду. Дети знали характер отца и потому даже в мыслях не держали влезать в разговор взрослых. Они впрочем не сильно расстраивались, потому что еда была вкусная и они даже пошли все есть по второму кругу.
В этом рассказе Зощенко «Золотые слова» есть два эпизода, которые мне кажутся идеальными для прочтения по ролям.
Прежде всего это случай с папиным начальником, после которого детей отлучили от стола и заставили обедать отдельно. Конечно самого рассказ о спасении пожарного у Зощенко нет, но можно начать диалог со слов Лели:
В этом диалоге дети говорят быстро, часто смеются, а папин начальник сильно возмущается. Папа же остается спокойным, хотя как раз этим спокойствием выражает свое недовольство поведением детей.
Рассказ «Великие путешественники» очень веселый и поучительный. Дети собираются отправится в кругосветное путешествие просто потому, что узнали, что земля круглая, но они не представляют с какими сложностями им предстоит столкнуться в пути.
Можно ли назвать этот рассказ юмористическим В чем особенности юмористических рассказов Обсудите с другом?
Можно ли назвать этот рассказ юмористическим В чем особенности юмористических рассказов Обсудите с другом.
Да можно так как там много юмора так что можно рассказ назвать юморестическим.
Сочинить юмористический рассказ?
Сочинить юмористический рассказ.
Название юмористического рассказа и почему он юмористический рассказ?
Название юмористического рассказа и почему он юмористический рассказ.
В рассказе тридцатый подвиг Геракла можно ли назвать этот рассказ искандера юмористическим?
В рассказе тридцатый подвиг Геракла можно ли назвать этот рассказ искандера юмористическим.
Пожалуйста ответьте на вопросы из рассказа Кабан Е?
Пожалуйста ответьте на вопросы из рассказа Кабан Е.
И. Чарушин : О каких обитателях зоосада идёт речь в рассказе?
Прочитай эпизод рассказа, который вызвал улыбку.
Можно ли назвать этот рассказ юмористическим?
В чём особенность юмористических рассказов.
Что мы называем юмористическим рассказом?
Что мы называем юмористическим рассказом.
Сочините юмористический рассказ?
Сочините юмористический рассказ.
Юмористический рассказ?
Юмористический рассказ про жадность?
Юмористический рассказ про жадность.
Можно ли назвать рассказ Носова «Федина задача» юмористическим?
Можно ли назвать рассказ Носова «Федина задача» юмористическим?
Отдаю последние балы небольшой юмористический рассказ юмористический рассказ из жизни?
Отдаю последние балы небольшой юмористический рассказ юмористический рассказ из жизни.
Самая первая. Потому что в ней идет знакомство с героями о которых книга.
1. Нахождение мальчика 2. Обсуждение плана 3. Биография мальчика 4. Разведчики и Ваня 5. Побег Вани.
Стопятидесят пожалуста на.
Книга интересная позновательная оливер умный но любит развлечься.
С 5 века по самое открытие Калумбом Америки (1492г).
Ну вообще 12 веков. 1век = 100 лет 12 столетий (? ).
Родился Михаил Юрьевич Лермонтов, русский поэт, драматург и прозаик 15 октября 1814 года в Москве. К этому времени род Лермонтовых, некогда очень богатый, утратил весь свой блеск и большие доходы, и считался захудалым. Отец поэта, Юрий Петрович Лер..