Что мы называем индивидуальным развитием человека

Что такое индивидуальное развитие человека и какие у него стадии

Содержание:

Индивидуальное развитие человека — это разнообразные изменения, происходящие с организмом от момента зачатия до смерти, переход из одного состояния в другое. Единицей роста и развития организма является клетка. Формирование человека начинается с процесса слияния гаплоидных половых клеток (яйцеклетки и сперматозоида, образования одной диплоидной клетки — зиготы).

Индивидуальное развитие человека: кратко об основных этапах

В биологии процесс индивидуального развития организма называют онтогенезом. Термин происходит от двух греческих слов, означающих «сущий» и «зарождение». Индивидуальное развитие человека состоит из трех периодов: эмбрионального, постнатального, зрелости. В каждом периоде, в свою очередь, выделяют несколько этапов.

Этапы онтогенеза человека. Таблица

Периоды развитияЭтапы и стадии индивидуального развития человека
I. Внутриутробный (от зачатия до рождения).1. Раннеэмбриональный (от зачатия до 34 суток эмбриона);
(стадии: зигота, дробление, гаструляция, закладка органов).
2. Зародышевый этап (от 35 до 60 сут.).
3. Плодный этап (от 2 мес. до рождения).
II. Постнатальный (от рождения до 21–25 лет).4. Новорождённый (от рождения до 10–15 сут.).
5. Грудной (молочного питания) (до 1 года).
6. Детство (от 1 года до 11–12 лет), в том числе раннее (от 1 до 3 лет), среднее (от 3 до 6 лет), позднее (от 6 до 11–12 лет).
7. Подростковый (от 11–12 до 15–16 лет).
8. Юношеский (от 15–16 до 21–25 лет).
III. Зрелый (от 21–25 лет до физиологической смерти).9. Зрелый (от 21–25 до 55–60 лет).
10. Пожилой (от 55–60 до 75 лет).
11. Старческий (от 75 до 90 лет).
12. Долгожителей (от 90 лет и старше).

Индивидуальное развитие организма человека начинается с процесса оплодотворения. Яйцеклетки созревают в организме женщины каждый месяц. В середине менструального цикла происходит овуляция и яйцеклетка начинает свой непрямой путь в матку. Сперматозоиды попадают в организм женщины во время полового акта. Оплодотворение чаще всего происходит в маточной трубе. Зигота проходит ряд последовательных делений, и образуется эмбрион.

Внутриутробный период развития

Эмбрион развивается около 280 суток. К концу первых 24 часов после оплодотворения происходит дробление зиготы, а уже через 40 часов зародыш состоит из четырёх клеток. Происходят многократные митотические деления, в результате образуется плотный шар, начинается дифференцировка клеток. Зародыш движется к матке по яйцеводу, через 5–6 суток попадает в матку, закрепляется на её стенке. После этого зародыш получает кислород и питание из крови матери.

Что мы называем индивидуальным развитием человека

К 26-й неделе плод сформирован настолько, что может выжить в случае преждевременных родов. К 30-й неделе будущий ребёнок обычно лежит головкой вниз. 40-я неделя — появление новорождённого на свет.

Источник

Лекция по Биологии на тему «Индивидуальное развитие человека»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: БИОЛОГИЯ

Тема: Индивидуальное развитие человека.

Изучить лекционный материал по теме.

Написать реферат на одну из предложенных тем по выбору:

Ø Основные этапы индивидуального развития человека.

Ø Влияние алкоголя на индивидуальное развитие человека.

Ø Влияние курения на индивидуальное развитие человека.

Ø Влияние наркотических веществ на индивидуальное развитие человека.

Выполнить работу в соответствии с требованиями к оформлению и содержанию реферативной работы (см. приложение №1)

Ознакомиться с критериями оценивания данной работы (см. приложение №2)

Развитие организма человека.

Индивидуальное развитие человека (онтогенез) начинается с момента оплодотворения, когда происходит слияние женской (яйцеклетка) и мужской (сперматозоид) половых клеток. Начальные этапы развития протекают в половых путях женщины, поэтому весь онтогенез принято делить на пренатальный и постнатальный (от лат. natus — роды) периоды, т. е. дородовой и послеродовой. В пренатальном (внутриутробном) периоде онтогенеза в свою очередь выделяют зародышевый (эмбриональный) и плодный (фетальный) периоды. Первый длится 2 месяца, второй — с 3-го по 9-й включительно. В эмбриональном периоде происходит увеличение числа клеток, которые постепенно дифференцируются в зачатки всех типов тканей (гистогенез). В течение второго месяца внутриутробного развития образуются органы (органогенез); в основных чертах формируются части тела: голова, шея, туловище и конечности. С 3-го месяца начинается интенсивный рост и развитие тела плода, продолжающийся и после рождения ребенка. С момента рождения начинается процесс самостоятельной жизни индивидуума и его адаптация к окружающей среде. Вновь приобретаемые признаки наслаиваются на переданные по наследству, в результате чего в организме происходят сложные преобразования. Физическое развитие индивидуума характеризуется весом, ростом и размерами отдельных частей тела. Эти показатели в течение жизни изменяются неравномерно. Ускоренный рост наблюдается в период раннего детства (от 1 года до 3 лет), в возрасте от 5 до 7 лет и в период полового созревания (от 11-12 до 15—16 лет), при этом изменяются и основные пропорции тела. Параллельно с ростом наблюдаются возрастные изменения во всех органах и системах. Примерно к 20-25 годам рост человека прекращается и наступает относительно стабильный период существования — зрелый возраст. После 55—60 лет человек начинает постепенно стареть, и в ряде органов возникают склеротические изменения. Это в свою очередь вызывает снижение различных функций организма. С момента рождения начинается процесс самостоятельной жизни индивидуума и его адаптация к окружающей среде. Вновь приобретаемые признаки наслаиваются на переданные по наследству, в результате чего в организме происходят сложные преобразования. Физическое развитие индивидуума характеризуется весом, ростом и размерами отдельных частей тела. Эти показатели в течение жизни изменяются неравномерно. Ускоренный рост наблюдается в период раннего детства (от 1 года до 3 лет), в возрасте от 5 до 7 лет и в период полового созревания (от 11-12 до 15—16 лет), при этом изменяются и основные пропорции тела. Параллельно с ростом наблюдаются возрастные изменения во всех органах и системах. Примерно к 20-25 годам рост человека прекращается и наступает относительно стабильный период существования — зрелый возраст. После 55—60 лет человек начинает постепенно стареть, и в ряде органов возникают склеротические изменения. Это в свою очередь вызывает снижение различных функций организма. В процессе развития и роста организма и формирования его нервной системы меняется характер и уровень потребностей человека. У новорожденного доминируют витальные потребности, связанные с осуществлением жизненно важных функций: питания, дыхания, сна и т. п. Постепенно формируются и интенсивно развиваются разнообразные физиологические потребности, связанные с перемещением в пространстве, с усвоением различных пищевых веществ, ростом и развитием, а также самостоятельным выполнением и произвольным регулированием физиологических функций. Сравнительно рано, уже на первом году жизни, начинают формироваться познавательные потребности, особенно в период раннего детства (1-3 года) и позднее на протяжении дошкольного и школьного периодов развития ребенка. Формирование социально-коммуникативных потребностей занимает довольно длительный период онтогенеза, включая зрелую жизнь индивидуума. В период полового созревания в развитии личности субъекта доминируют социально-коммуникативные потребности. Вершиной в развитии личности являются творческие потребности, связанные с накоплением новых знаний и культурных ценностей. Начало формирования этих потребностей следует отнести к концу раннего детства и переходу к дошкольному периоду развития. Однако доминирующей мотивационной основой они могут стать позднее, когда личность человека уже сформирована, и наступает период зрелого существования.

Рекомендации по выполнению задания

Написание реферата – это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.

· соответствие содержания теме;

· глубина проработки материала;

· грамотность и полнота использования источников;

· соответствие оформления реферата требованиям.

Требования к содержанию и оформлению учебного реферата студентов

1. Реферат грамотно оформляется, начиная с титульного листа (см. образец оформления титульного листа). Содержание учебного реферата должно включать в себя три части: введение, изложение, заключение по рассматриваемой теме, а также список использованной при написании реферата литературы и лист оглавления. Реферату по усмотрению его автора может быть предпослан эпиграф.

2. Во введении должна быть изложена цель написания реферата по данной теме, место этой темы в изучаемом разделе учебной дисциплины, основные направления (задачи) изложения темы.

3. Во втором разделе должно быть раскрыто основное содержание темы реферата по намеченным во вступлении направлениям (задачам) и приведены доводы, обосновывающие точку зрения автора реферата по излагаемым вопросам. В этом разделе допускается использование цитат известных ученых и писателей, подтверждающих доводы автора реферата.

4. В заключении приводятся краткие выводы по излагаемой теме. Эти выводы не должны быть простым перечислением изложенных ранее вопросов, а должны свидетельствовать о степени новизны и полезности для автора реферата от изучения изложенной темы и о том, что цель, поставленная во введении, достигнута.

5. В конце реферата должен быть приведен список литературы, использованной при его написании, а в тексте самого реферата должны быть указаны ссылки на соответствующие литературные источники.

6. Лист оглавления должен содержать перечень частей (рубрик) реферата и номера начальных страниц этих частей (рубрик) по тексту реферата.

7. Эпиграф (в случае его наличия в реферате) должен отражать основную идею реферата.

8. Реферат должен представляться в напечатанном виде на белой бумаге формата А-4. размещение текста на листе должно осуществляться с отступом 25мм. по каждой стороне листа. Шрифт 12. Межстрочный интервал 1,5. При наборе на персональном компьютере рекомендуемый тип шрифта «Times New Roman».

9. Страницы реферата должны быть пронумерованы. Счет страниц должен вестись от титульного листа, которому присваивается номер 1 (печатать номер страницы на титульном листе не требуется).

10.Объем реферата должен быть достаточным для изложения темы и, в общем случае, не должен превышать 15 страниц.

Критерии оценки реферата

Оценка «отлично» ставится, если реферат отвечает следующим основным требованиям:

· соответствие содержания теме;

· содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;

· выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;

· в работе использованы современные источники;

· соответствие оформления предъявляемым требованиям;

· работа выполнена в установленный срок.

Оценка «хорошо» ставится, если реферат отвечает следующим основным требованиям:

· соответствие содержания теме;

· содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;

· выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;

· в работе использованы современные источники;

· соответствие оформления предъявляемым требованиям

· работа выполнена в установленный срок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если реферат отвечает следующим основным требованиям:

· соответствие содержания теме;

· содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;

· выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;

· в работе не использованы современные источники;

· соответствие оформления предъявляемым требованиям;

· работа выполнена не в установленный срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

· содержание не соответствует теме;

· содержание работы не раскрывает утвержденную тему;

· выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;

· оформление не соответствует предъявляемым требованиям;

· работа выполнена не в установленный срок.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *