Что мы можем сделать для сохранения живой природы
10 способов, как помочь дикой природе и животным
В условиях утраты видов и разрушения среды обитания, легко чувствовать себя бессильным для изменения ситуации в лучшую сторону. Но любое действие, которое вам под силу, независимо от того, насколько оно маленькое, поможет восстановить естественный баланс мира – и если миллионы других людей, будут делать то же самое, есть надежда, что мы сможем постоянно влиять на нынешние тенденции. В этой статье вы откроете для себя 10 лучших действий, которые будут способствовать сохранению дикой природы.
1. Подумайте дважды, прежде чем обустроить свой земельный участок
Если вы только приобрели дом или земельный участок, то может возникнуть соблазн срубить неприглядные деревья, убрать сорняки, или осушить лужи и болота. Но если это не является реальным вопросом безопасности – скажем, мертвый дуб готов опрокинуться на крышу автомобиля во время очередного урагана – имейте в виду, что неприятное для вас является жилищем, милым домом, для белок, птиц, червей, и других животных, о существовании которых вы можете не знать.
Если вы хотите обустроить свой двор, сделайте это постепенно и разумно, чтобы не прогнать местных, маленьких жильцов.
2. Держите своих кошек в закрытом помещении
Это парадоксально, что многие люди, которые открыто заявляют о любви к дикой природе, позволяют своим кошкам свободно перемещаться по улице – в конце концов, кошки ведь животные, и кажется жестоким содержать их внутри дома. Дело в том, что кошки не думают о сохранении популяции диких птиц, и они даже не всегда едят своих убитых жертв. Если вы думаете о «предупреждении» птиц, прикрепляя колокольчик к ошейнику кошки, даже не утруждайтесь этого делать – птицы убегают от громкого шума или потрескивания ветвей, но никак не от звенящего куска металла.
3. Не кормите диких животных, кроме птиц
Кормление диких птиц – это совершенно нормально, до тех пор, пока:
4. Не используйте уничтожитель летающих насекомых
Никто не любит, чтобы их кусали комары или надоедали мухи на переднем крыльце, но это не всегда оправдывает использование уничтожителя насекомых. Дело в том, что свет и тепло привлекает даже тех насекомых, которые никогда не собирались вас посетить, и когда они поджариваются, другие дикие животные (лягушки, пауки, ящерицы и т.д.) лишаются привычного питания.
Это пункт касается особенно сострадательных людей, которые готовы пойти на такие жертвы, но если летающие насекомые действительно проблема, можете рассмотреть использование москитной сетки на своем крыльце или применять всевозможные крема и спреи для защиты тела.
5. Убирайте мусор (и не только свой собственный)
6. Посадите сад
Большинство людей, которые выращивают сад, не хотят чтобы дикие животные уничтожили их деревья, цветы и кустарники. Однако есть веб-ресурсы, которые обучат вас, как посадить сад, в котором пчелы и бабочки будут питаться, и не навредят ему. И в отличие от случая с пищей (см. пункт № 3), наличие пресной воды на участке – прекрасная идея, так как животные смогут утолить жажду в летнюю жару.
Но есть одна существенная проблема: в пресной воде очень хорошо происходит разведение комаров, а вы уже отказались уничтожителя летающих насекомых!
7. Создайте свой уголок природы
Если вы хотите выйти за пределы предыдущего слайда (посадки сада), можете рассмотреть возможность строительства приюта для птиц, пчел или других животных. Это будет включать строительство скворечников в соответствующем размере, подвешивание их на нужную высоту, и создание запасов правильной пищи. Если вы хотите, сделать жилье для пчел, вам необходимо вкладывать средства в изрядное количество оборудования.
Прежде, чем приступить к строительству, ознакомьтесь с законодательством; некоторые законы ограничивают содержание определенных видов животных на вашем участке.
8.Присоединитесь к организации по защите дикой природы
Различные организации по защите дикой природы имеют разные цели:
Выбирайте ту организацию, которая занимается проблемами дикой природы, близкими для вас. Большинство таких организаций заинтересованы в добровольцах (чтобы найти новых волонтеров, провести акцию, взаимодействовать с государственными органами, и т.п.), так что вам всегда будет чем заняться.
9. Сократить выбросы углерода
Загрязнение окружающей среды – одна из самых серьезных угроз для диких животных: выбросы углекислого газа делают океаны более кислыми (угроза для морской жизни), а загрязненный воздух и вода оказывают негативное влияние на наземных животных. Меньшее использование кондиционера в летнее время и отопления – в зимнее, а также передвижение на автомобиле только в крайней необходимости, поможет уменьшить воздействие парниковых газов и немного замедлить темпы глобального потепления. И чем больше людей будут следовать этим рекомендациям, тем быстрее будет происходить возрождение многих видов диких животных по всему миру.
10. Делайте правильный выбор
Самое простое, что вы можете сделать, чтобы защитить дикую природу – проголосовать за кандидатов, которые не только поддерживают усилия по сохранению окружающей среды, но и охотно финансируют организации по защите дикой природы, а также не отрицают истинную причину глобального потепления. Если мы не имеем людей в правительстве, которые вкладываются в восстановление баланса природы, то в долгосрочной перспективе потребуется гораздо больше усилий для сохранения экосистемы нашей планеты.
Как помочь экологии, что может сделать каждый, чтобы помочь в борьбе с экологическими проблемами?
Изменение климата Земли, истощение запасов пресной воды и загрязнение вод Мирового океана, разрушение почвенного покрова, исчезновение разных видов животных и растений — это далеко не все проблемы, о которых всё чаще говорят защитники окружающей среды. Сейчас как никогда остро ощущается необходимость разумно использовать природные ресурсы. Заботиться об окружающей среде не так сложно, как кажется на первый взгляд. Стоит лишь начать. Рассказываем о пяти способах помочь экологии, которыми вы можете воспользоваться уже сейчас, не выходя из дома. Небольшие изменения в вашей рутине могут иметь большое значение.
Сортируйте мусор
Ежегодно в мире выпускают тонны продукции, которая в естественной среде разлагается довольно долго. Поэтому после использования она должна быть правильно утилизирована и переработана для создания вторичного сырья. Иначе планета превратится в огромную свалку.
Что делать?
Отходы необходимо правильно отсортировать. Так, в один контейнер можно собирать сухую бумагу, во второй — изделия из пластика, в третий — отходы в виде остатков пищи, а в четвёртый — стекло. На улице сортированный мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Если в вашем дворе таких нет — отвозить в специальные сортировочные центры. Карту таких центров в своём городе можно посмотреть здесь.
Правильно утилизируйте батарейки
Переработка бытовых батареек помогает не только сберечь природу и уменьшить выбросы тяжёлых металлов (кадмий, свинец, ртуть), но и позволяет получить соли металлов, графита и железа без использования первичных ресурсов.
Например, одна «пальчиковая» батарейка загрязняет тяжёлыми металлами 20 квадратных метров земли и 400 кубометров воды. Батарейки, сожжённые на мусоросжигательных заводах, образуют диоксины, которые потом попадают в организм человека через воду или воздух. Именно поэтому так важно собирать и утилизировать батарейки отдельно от бытового мусора.
Что делать?
Использованные батарейки следует сдавать в специальные пункты переработки. Как правило, они есть в крупных магазинах электронной техники.
Не используйте полиэтилен
А вы знали, что выброшенные полиэтиленовые пакеты не подвергаются биологическому разложению? Теперь давайте представим: ежегодно появляется около триллиона новых пластиковых пакетов.
Но важно понимать, что сжигать их нельзя, так как это приведёт к выделению угарного газа и вредных канцерогенов, а закапывание станет причиной отравления воды и почвы. Таким образом, пластиковые пакеты образуют устойчивое загрязнение.
Что делать?
Полиэтиленовые пакеты можно заменить бумажными, тканевыми мешками или же авоськой.
Информируйте
Одной из самых больших проблем при переходе на сознательное потребление — понять, с чего начать. Вы можете доносить до окружающих людей пользу осознанного отношения к ресурсам, например, через социальные сети.
Что делать?
В цифровую эпоху распространять информацию довольно просто. Например, даже поставив лайк в «Инстаграме» на пост о сознательном потреблении или же сделав репост к себе на страницу, вы внесёте свою маленькую лепту. Поднимая охват публикаций, вы помогаете большему количеству людей узнать о проблемах экологии.
Поддержите международную акцию «Час Земли»
Каждый год в последнюю субботу марта Всемирный фонд дикой природы (WWF) проводит международную акцию «Час Земли», призывая все организации, коммерческие учреждения, школы, частные лица отключить электричество на один час. Цель акции — привлечь внимание людей к необходимости ответственного отношения к природе и ресурсам планеты.
Что делать?
Всё очень просто. Стоит лишь на час выключить свет и те электроприборы, которые не относятся к обеспечению безопасности и сохранению здоровья.
Участвовать в масштабных акциях, организовывать центры по переработке мусора в своём городе и привлекать внимание общественности к экологическим проблемам — дело хорошее. Но время и ресурсы на такое погружение в вопрос есть не у всех. Однако помогать планете и вносить свою лепту можно и понемногу. То, что для вас будет маленьким шагом к изменениям, станет большим прыжком для человечества.
“Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБОУ «Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района РТ
“ Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
Малая Цильна – 201 5
Предметная область: окружающий мир.
Участники (возраст, класс): 9лет, 3 класс.
1. Развивать познавательную активность учащихся. (развивать речь, память, мышление, воображение).
2.Систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;
3. Научить выполнять правила личной экологической безопасности.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Способствовать воспитанию любви к родной природе;
Познакомить с правилами поведения на природе;
Пополнение знаний учащихся по экологии.
1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
Таблички с экологическими знаками.
Карточки с пословицами.
Наглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, слайды).
Способы оценки : Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
1. Эмоциональный настрой.
Прозвенел веселый звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
Раз – два, три – четыре
Три – четыре, раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Мы сильны, как носороги.
Прочь, вредители, с дороги!
Пять – шесть, семь – восемь!
В лес зеленый в гости просим
Только добрых мы гостей,
Злых прогоним прочь скорей!
Построившись в шеренгу:
Зеленый десант – экологии гарант.
Там где бываем – природе помогаем.
Здесь – деревья сажаем,
Нет нам преграды, мы всем отрада!
— Ребята, ребята! Пойдемте скорее! Я нашему отряду работу нашла!
2. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока!
— Сегодня вы на уроке будете экологами .
Экологи пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа, как добиться взаимопонимания и сотрудничества.
Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Стихотворение М. Дудина и подумайте, о чем пойдет речь.
Берегите жаворонка в голубом небе,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Взгляни на глобус – Шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!”
Как же пить тебя водица
Если ты вся мутная?
На дороге пыль и гарь
Там ребятам погулять
Нам несут всем весть:
«Прочитай состав продуктов
Прежде, чем их съесть.»
Работа над темой урока.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь? Какие задачи нам предстоит решить? Чему будем учиться?
— Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе, о том, как сберечь здоровье. Об экологии. Выяснить что такое экологическая безопасность, чего нам стоит опасаться.
– Как вы понимаете слово безопасность?
– Безопасность – это защита от опасности.
— Какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека в природе?
— Поможет нам в этом экология. А что это такое?
Очень часто слышим слово “экологическое”,«экология». И сегодня мы попытаемся уяснить, что вмещает в себя это слово.
— Ребята, с начала выясним, что обозначают слова “экологическое”.
— От какого слова образовано прилагательное “экологическое”? (От слова “экология”)
— Что изучает экология? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями.)
б) А что это за слово «Земля»? (многозначное)
– Назовите его значения (глобус)
– Какие многозначные слова знаете?
Сегодня на уроке мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза и вслушайтесь в слова:(звучит музыка. Слад)
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это-Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. Как важно, чтобы это продолжалось вечно…
Земля – это наш Зеленый дом, в котором мы живем.
Скоро летние каникулы и мы пойдем в поход. Для этого мы должны знать правила поведения в нашем «Зеленом доме».
Наша Земля очень красива и многое дает человеку.
Какой воздух обладает настоящими целебными свойствами.
Что по праву можно назвать легкими нашей планеты.
Согласны ли вы, что наша планета красива?
Да! Наша планета очень красива. ( Комментарии детей. )
Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.
Ученые, делая снимки нашей планеты, при ближайшем рассмотрении увидели тревожные факты. Прокомментируйте их.
Слайды. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы, люди.
Ребята, что случилось, почему наша Земля загрустила?
Потому что всё на планете стало загрязнённым.
— Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча
-Во многих местах нашей планеты наблюдается обеднение природы, а также чаще стали возникать разные экологические проблемы.
Два веселых гуся / «гуси» идут друг за другом
Мыли гуси лапки / «гуси», сидя у «лужи», делают
В луже у канавки. движения «лапками» /
Один серый, другой белый –
Вдруг облезли лапки.
В луже были тряпки, / «гуси» выбрасывают из «лужи» тряпки,
Был бензин, был керосин… показывают слезшие «лапки» /
«Ой! Пропали гуси! / «бабка» кричит, жалеет «гусей» /
Ведь без лапок никуда!
Состояния окружающей среды.
-Ребята, мы живем юго-западной части Дрожжановского р-на с. Малая Цильна. Давайте познакомимся с остоянием атмосферного воздуха:
— Источники загрязнения воздуха на рассматриваемой площадке отсутствуют, основными загрязнителями воздушного бассейна является автотранспорт.
— Земельные ресурсы, отходы производства и потребления.
Негативное воздействие на состояние почвенного покрова участка проекта планировки, прежде всего, оказывают автодороги. Они являются источником поступления в почву горюче-смазочных материалов и тяжелых металлов, в результате чего происходит засоление и замазучивание земель.
Уровень загрязнения почв химическими элементами максимален на расстоянии 50-100 метров от автодорог.
Кроме этого источником загрязнения почв являются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, проживающего в существующей жилой застройки в северо-западной части рассматриваемого участка. Несвоевременное удаление бытовых отходов, неправильное или недостаточное их обезвреживание может привести к ухудшению санитарного состояния с.М.Цильна.
Состояние и охрана озелененных территорий
В настоящее время на территории юго-западной части села отсутствует сформированная система зеленых насаждений. Территории площадки представлены пашнями и пастбищами, которые занимают большую часть территории.
Озеленение общего пользования (скверы, бульвары и парки) на рассматриваемой территории отсутствуют.
-Давайте ребята, подумаем как нам помочь, как мы можем помочь (ответы детей).Слайд.
127 памятников природы регионального значения, в том числе наземных — 63, водных — 64 (озера, реки, родники);
Несмотря на это территория всех охраняемых объектов составляет всего 1,97 % к общей площади республики.
Заповедники и заказники создаются для охраны растительного и животного мира. Для сохранения редких видов животных и растений на территории республики ведется их учет и охрана. Если численность какого-либо вида растения или животного уменьшается, этот вид заносится в Красную книгу Республики Татарстан. Растения и животные, занесенные в Красную книгу, охраняются законом.
Многие виды взяты под охрану и внесены в красную книгу.
(Поль Морид –В мире животных музыка звучит.)
Есть книга, в которой описываются исчезнувшие животные и растения (Чёрная книга). Их никто уже никогда и нигде не увидит, кроме этой книги. Есть и другая книга, в которой описываются животные и растения на грани вымирания (Красная книга). О них мы ещё можем (и должны) позаботиться!
Людей, которые нарушают закон, штрафуют и даже сажают в тюрьму. Но это мало поможет, если человек не поймёт, что от него зависит судьба окружающей природы и самой Земли. Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей.
— В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.
— У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.
Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
— Охраняйся Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
— Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
Красная книга – красный цвет – внимание опасно!
В нее внесены исчезающие виды. У нас на уроке страницы из этой книги. Положите их перед собой (лото).
– читаем название исчезающего вида
– что грозит, найдите значок.
– О чем же заботится наука ЭКОЛОГИЯ?
(бережное отношение к природе)
– как мы можем помочь нашей природе.
(Все это и есть экология ) (2 ученик)
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
(бездушное отношение к природе)
– Как понимаете последние строки?
— Сейчас каждой команде дается задание выбрать из карточек то растение или животное, о котором пойдет речь.
Растет в стоячих и медленно текущих водах. Это растение еще называют “Лотосом Севера”.
Редкий вид растения, части этого растения ядовиты. Время цветения – конец апреля – начало мая, совпадает с ветреной погодой.
Гнездящаяся на земле птица степного пояса с украшением на голове.
Водоплавающая птица необычайной красоты, которая в народе является символом верности.
Животное, строящее свой дом под водой, делающий плотины на реках, ценящееся у людей за свой ценный мех.
Животное – обитатель высокогорного пояса, очень пугливого характера.
Экологические даты и праздники”
Назвать дату, когда отмечают экологические праздники:
Международный День Земли (22 апреля)
День работников леса (18 сентября)
Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)
День птиц (1 апреля)
Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)
Народный праздник Иван Купала (7 июля)
Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)
Всемирный день окружающей среды (5 июня)
Всемирный день туризма (27 сентября)
Всемирный День животных (4 октября).
Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.
Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня.
Люди вкладывают огромные деньги в фонды по защите лесов. Но многие растения и животные уже стёрты с лица Земли.
Земля в беде! В беде реки и озера, моря и океаны – вся земля! Но беды природы – это, прежде всего, наши беды. Мы, люди, – дети природы.
Ученые с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля?
Чтобы река и ручьи не мутнели
Рыбы резвились и птицы бы пели
Зелень от солнца в жару бы спасала
Каждому правила знать не мешало.
– Итак, давайте представим что мы собираемся в поход.
– Мы в лесу. Закройте глазки: какая красота, чистый воздух – вдохните поглубже. Шелест листвы, тишина леса….
– Что это мы слышим? (голоса птиц)
– Посмотрите, что это принес с собой Саша?
– Можно это делать? Почему?
(Когда дети в лесу шумят или слушают музыку, животные тревожатся. Не стоит пугать лесных жителей.)
– А это что за дым из-за кустов? Давайте посмотрим.
– Что это наши соседи делают?
– И что Вы думаете об этом?
– Да, в лесу нельзя разжигать костры, почему?
(Лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.)
– Где можно разводить костры? (вдали от деревьев, у реки, использовать для этого старые кострища)
. Место под костром не зарастает 5-7 лет.
– Какие же дрова можно использовать для костров?
– Посмотрите, какие правила нарушили туристы?
– А почему нельзя ломать зеленые веточки?
– Какую пользу приносят нам деревья?
– А что загрязняет наш воздух?
– Экологи-ученые призывают нас: (читают дети)
«НЕ ГУБИТЕ ЗРЯ НИ РАСТЕНИЯ, НИ ЖИВОТНЫХ. ПОМОГИТЕ ИМ РАСТИ И ЖИТЬ.» (на доске)
– Согласны ли вы с этим призывом?
– К чему он обязывает всех?
– Сколько предложений мы прочитали?
– Какие орфограммы встретили?
– А в каком слове разное количество букв и звуков?
Выдается по 5 знаков-символов. Делятся на 2 гр. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
(3 ученик) … Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного. Важно каждому помнить, что мы – хозяева природы, и думать о том, что же останется нашим потомкам.
“ Сложи пословицу” Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.
Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.
1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.
2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера)
3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.
3. Памятник природы
4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.
4. Национальный парк
(правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1).
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (Воробей)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу. (Опята)
Серенькие шапки, рябенькие ножки.
Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
Гляну в окошко,
Идет тоненький Антошка. (Дождь)
Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки
Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза. Что же мы увидим? Да!, радостного, к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!. Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля», «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры! Что мы выберем путь в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с Природой, как того требует само наше естество.
Дерево, цветок, птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?
(показ плакатов с правилами)
Все мы должны беречь и охранять природу. (Раздача напечатанных правил)
Подведение итогов проведения конкурса плакатов «Берегите Землю»
Берегите эту землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна. Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек . Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.
Ведущий : Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.
Работа в группах. Подведение итога по всей пройденной теме «Наша безопасность».
Дети зачитывают составленные памятки. Оценки за урок.
Где нам может понадобиться эта информация. Что можно сделать из наших памяток?
– Давайте подведем итоги нашей работы
– Какую задачу ставили в начале урока?
– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?
– Где можно применить новые знания?
— О чём заставил задуматься наш урок?
–– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.
И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу и своё здоровье.
А главное – своими действиями не наносить ей вреда.
Воздух – это наш отец,
Вода – мать,
Роса – национальное богатство,
Земля – дом.
Важно каждому помнить, что мы – хозяева природы, и думать о том, что же останется нашим потомкам.
Звучит в исполнении всех участников песня Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского “Это называется природа”:
— Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!