Что мы можем сделать для родины
что вы делаете для своей родины, как школьники, как граждане?
Родина! Какое большое и необъятное слово! И кажется, что я могу сделать для неё, маленький и незначительный? Но если вдумаешься в само понятие «родина», то понимаешь, что это прежде всего люди, живущие рядом с тобой. пишет: «Родина – это наша страна, наш город, семья, друзья и все те, кто нас окружают. Родина – это наша мать. Её нельзя продавать или использовать в личных целях. Нужно уметь жить так, чтобы приносить ей только пользу».
Её поддерживают и другие юные россияне:
«Я готова помогать пожилым людям: донести сумки, убрать дом. Также помогать детям-инвалидам: играть с ними, рисовать и просто не оставлять их в трудную минуту».
«Я бы убрала мусор, чтобы дети и животные могли дышать свежим воздухом».
«Я могу защищать младших и не загрязнять окружающую среду».
«Я готова спасти любого человека от беды».
«Я готова защищать свою Родину от всех врагов».
«Я готова служить медсестрой и помогать раненым».
«Я помогала бы всем больным».
«Я помогла бы тому, кто нуждается в операции».
«Я помогала бы детским домам, ведь у этих детей нет родителей, значит, о них должны заботиться не только государство, но и все люди».
«Я готова помочь ветеранам. Мы должны им помогать обязательно».
«Я могу сажать деревья и цветы».
«Я бы приложила немалые усилия, чтобы наша школа была лучше всех».
«Я бы в нашем городе следила бы за порядком, чтобы нигде ничего не валялось».
«Если бы я мог, я бы сделал все машины, самолеты, заводы безопасными для человека и очистил бы землю от вредных веществ».
«Я никогда никому не буду грубить. Ведь это тоже добро».
«Я всегда буду гордиться своей Родиной, потому что такой больше нигде нет».
«Я буду работать на благо своей родины».
«Я сохраню память о своих предках и передам её детям и внукам».
Я и мои одноклассники в будущем будем активными и небезразличными гражданами своей страны, так как мы выбираем новую демократическую Россию, мы выбираем стабильность, мы выбираем будущее!
Беседа «Что я могу сделать для Родины?»
Ход занятия
1. Организация начала занятия
-Добрый день, ребята. Сегодня у нас важное занятие, и я хочу чтобы мы начали его с хорошего настроения. Давайте повернемся друг к другу и подарим улыбки.
2. Сообщение темы занятия
– Сейчас я прочитаю с четверостишье, а вы послушайте и потом скажите, о чем мы будем говорить сегодня.
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
— Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Патриот, кто он?». (На доске вопрос «Патриот, кто он?»)
Основная часть
Словарная работа
— Прежде чем перейти к теме занятия, давайте составим небольшой словарик, который нам поможет сегодня. Посмотрите на доску, кто такой патриот? Гражданин? Родина?
Патриот –тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Отечество –страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Родина –место, где родился человек.
Рассказ учителя
Обсуждение рассказа
-Давайте подумаем: когда так говорят?
-Почему же Человек заскучал?.
-Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.
— Дети, а с чего для вас начинается Родина?
Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен. Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денёк под снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
-Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Наша Родина – Донбасс, Донецкая Народная Республика.
Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.
Загадки
— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте, и поднимайте руки, если хотите ответить.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
2.За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный. (летчик)
5. По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
-Ребята, скажите как можно назвать всех этих людей? ( Защитники)
-А кто такой защитник? (Патриот своей страны).
Игра «Шаги к Отечеству»
-А сейчас давайте немного поиграем. Сейчас я буду зачитывать «Шаги к Отечеству» с действиями, если вы считаете, что они направлены навстречу Родине, вам надо будет присесть, если от нее, один раз повернуться на месте.
· Уважительно относится к окружающим людям;
· Ломать ветки и деревья;
· Ругать свою страну;
· Изучать историю и культуру свой страны;
· Помогать пожилым людям;
· Защищать свою страну;
Беседа «Что я могу сделать для Родины?»
— Ребята, давайте поговорим о том, как мы можем помочь нашей молодой Республике? Сейчас каждый из вас встанет и назовет то, что он может сделать для Родины. (Любить её, писать письма военным с пожеланиями, поздравлениями, ухаживать за бездомными животными, участвовать в субботниках, хорошо учиться, работать на благо Родины, быть честным гражданином)
Итоги занятия
-А сейчас я каждому раздам флажок, для начала, вам надо будет его раскрасить. А теперь скажите, патриот – это человек, который:
— Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Что нового узнали?
— Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!
— Наше занятие подошло к концу, но у меня к вам есть один вопрос. Ответить на него я попрошу вас смайликами. У вас на партах лежат круги, вам надо нарисовать смайлик, которые будет отражать ваше настроение.
Что я могу сделать для Родины?
Мы уже неоднократно поднимали на нашем сайте подобные темы. Вот еще одно мнение.
«Не спрашивай, что Родина сделала для тебя,
а сначала спроси, что ты сделал для Родины?» Джон Кеннеди.
Что такое Родина? Страна? А что такое страна? «Страна – это географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства. Под словом «страна» может пониматься не только территория, но и население этой территории».
Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население – это интересно. Население – это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им – ничего, то с какой стати они вам что-то?
Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы – люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами.
1. Окружающая среда
Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, – это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других.
Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.
Очень явно это видно на следующем примере. В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически, мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают, мол, вот видите, все было напрасно.
Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.
2. Экономическое процветание
Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны – «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас». Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет.
А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент – «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь? Можно ли силами армии бездельников и халявщиков построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть экономическое процветание?
Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.
3. Коррупция
У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься». Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук.
Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.
Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.
Только тогда у нас наконец-то получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сочинение по теме «Чем я могу быть полезен Отечеству?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Старомаклаушинская СШ»
Чем я могу быть полезен Отечеству?
Преподаватель: Кочкурова Р.М.
Отечеством мы называем Россию потому,
что в ней жили с давних времён отцы и деды наши.
Родиной мы называем её потому, что в ней мы родились.
Матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом,
вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать,
она защищает и бережёт нас от врагов… ».
Человек должен жить не только для себя, но и для своей родины, заботиться не только о себе, но и своей стране, любить её, думать о ней, защищать. Многие из вас спросят меня о том, почему и зачем человек должен всё это делать? Я вам отвечу что, мы родились в этой стране, выросли в ней, живём, учимся, работаем здесь.
Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках, мы думаем и о героях прошлого и настоящего. Все это — наша история, все это — наша родина.
Быть патриотом это не значит, что ты каждый день должен решать какие-то глобальные проблемы мирового масштаба. Патриотизм начинается со своего дома, со своей семьи. Нас с детства учат любить своих близких, свой двор, своё село, а затем, встав взрослым, человек понимает, что это часть его, без которого он не видит своё будущее.
И в мирное время есть место подвигам. Мы можем сделать много полезного для нашей страны: хорошо учиться, чтобы стать учёными, военными, докторами, учителями, космонавтами, спортсменами и таким образом, продвигать страну вперёд, делать её лучше. Мы должны быть достойными гражданами своего государства, быть честными и полезными, трудиться на благо страны, чтобы с гордостью могли сказать: «Россия – моя Родина!», и это были не пустые слова.
Думая о будущей профессии, я все время задаюсь вопросом: «А смогу ли я сделать,что то для своего Отечества? Правильную ли цель ставлю перед собой? Нужно ли мне все это?». Меня очень привлекает профессия пожарного спасателя. Я знаю, что пожарный – это не просто профессия, это умение во время прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне. Этому нельзя научиться, с этим надо родиться. Поэтому я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством, стараюсь брать с них пример и в будущем хочу освоить профессию пожарного. Так как считаю, что профессия пожарного одна из самых важных на земле!
Размышляя о своем будущем, я все чаще вспоминаю своего брата Евгения, его рассказы об одной из самых сложных профессий. Женя живет в Ульяновске и уже 5 лет работает пожарным спасателем в 4 пожарной части Федеральной противопожарной службыгорода Ульяновска. От него я не раз слышал, что пожарные находятся в постоянно меняющихся, сложных ситуациях. Борьба с огнем – самая опасная работа. Многие считают, что человек научился укрощать огонь, управлять им. Это большое заблуждение. Огонь – стихия неуправляемая, которая за несколько секунд превращает все живое в горы черного пепла.
Пожарные в любое время суток, в любую погоду готовы спасать от огня. Были даже случаи, когда брата вызывали в пожарную часть в выходной день. Медлить никак нельзя. В армии солдат одевается за 45 секунд, а спасатель должен надеть спецодежду в 2 раза быстрее. За 5 лет онработал в различных экстремальных ситуациях: в дорожных происшествиях, при утечке горючих газов, на промышленных пожарах и пожарах частных квартир и домов, спасал людей.
Я хорошо знаю, что пожарная часть, где работает мой брат, полностью укомплектована техникой, пожарным снаряжением, людьми. Она оказывают большую помощь в тушении пожаров в населённых пунктах области. Спасатели выполняют свою работу профессионально, слаженно, ежесекундно рискуя своей собственной жизнью во имя спасения других . В отряде пожарных нет случайных людей. Все они занимаются любимым делом. Делом, которое и мне по душе. Это интересное, нужное, благородное дело, являющееся ярким примером служения отечеству.
И я уже сделал первый шаг навстречу своей профессии. Обучаясь в десятом классе, параллельно получаю профессию техника пожарной безопасности, являясь слушателем АНО «ЦИТ».
Получив образование и став пожарным, я думаю, что тоже смогу принести немало пользы своему Отечеству. Чем я взрослее, чем больше познаю и осмысливаю окружающее, тем больше хочу его изменить к лучшему. В будущем изменятся и мои возможности. Тогда я смогу не задаваться вопросом «что я могу сделать для России?», а буду утверждать: «Я могу СДЕЛАТЬ многое для России!» и смогу гордиться тем, что я для нее делаю.
Что каждый из нас может сделать для возрождения истинной России?
В данной статье я предлагаю рассмотреть несколько нехитрых способов, используя которые каждый из нас может внести свой вклад в процветание нашей Родины как нам имущественном, так и на духовном уровне. Я буду отталкиваться оттого, что нашей земле нужно вернуть самобытность, постепенно утрачиваемую в ходе «озападнивания» мира (которое, впрочем, они называют «глобализацией»).
1. Пища. Наш общепит в последние годы захвачен «пастами», «кейками», «гамбургерами», «фрешами», «смузями» и прочими совершенно нехитрыми блюдами, которые представляются как изыски иностранной стряпни. Та же «похлёбка» уже давно стала «супом», а «взвар» или «узвар» стали «компотом» (хотя никакой разницы нет). А между тем у нас в России выработана привычка к таким вкусным и полезным видам еды как крупы (во многих странах Европы почти не знают о гречке, пшене и перловке), кисломолочные изделия (в Европе есть только турецкий по происхождению йогурт), травяные сборы (про иван-чай и шиповник там вообще почти не слышали). Давайте возвращаться к пирожкам и плюшкам, кашам и вареникам, сбитню и квасу. Давайте перестанем поглощать всё то, что нам навязывает иностранный общепит и его российские подражатели. Считали у себя в городе мнимояпонские и мнимоитальянские заведения? А видели в других странах мниморусские? Почему же обмен знаниями происходит только в одну сторону? Почему мы, как угорелые, подражаем чужой еде? Мы ведь так утратим остатки нашей продовольственной самобытности. Давайте приобретать и производить только нашу исконную пищу, давайте вспоминать наши утраченные блюда и делиться ими с друзьями и родственниками. Наша стряпня будет обходится нам даже дешевле. Иностранные гости с удовольствием будут её расхватывать, потому что они едут за самобытностью, а не за «кейками». Конечно, любопытство заставляет нас отведывать и иностранную пищу, и это нужно делать для расширения кругозора. Но её уже стало чуть ли не больше, чем исконной.
2. Одежда. Мы можем переодеваться в народную одежду или хотя бы в более современную одежду с вкраплениями народных узоров. Качественная льняная или хлопковая одежда у умельцев-частников может стоить около 1000-2000 рублей, что ненамного дороже самой дешёвой заводской одежды и намного дешевле одежды от «домов мод», которые наживаются на европейских именах, пошивая одежду в Бангладеше и Пакистане. Заказывая одежду у таких умельцев, мы к тому же способствуем занятости нашего населения, в том числе и в сельской местности, где обычаи портного дела сохранились лучше. Во всех крупных городах есть лавочки подарков, где есть народная одежда. Также можно заказывать пошив и доставку через Сеть. Прекрасным подспорьем являются праздники старины (например, Азовское сидение, Битва на Воже, Иван Купала), на которых граждане переодеваются в старинные наряды. Посещайте их чаще и любуйтесь нашими одеяниями. Чиновники и учёные из мусульманских стран, Индии и некоторых других стран приезжают на всемирные съезды в народной одежде, а не подражают всем остальным, перешедшим на европейские белый верх и чёрных низ. Также можно на более современную одежду наносить наши знамёна, призывы, снимки наших городов, живопись наших художников, лики и высказывания наших учёных и писателей, достижения науки и зодчества. Сейчас во всех мало-мальски крупных поселениях есть лавочки, которые печатают изображения на ткани, где вы можете заказать то, что вам по душе. Обратите внимание, что наши торговые ряды заполонили (и почти во всём мире так же) нелепые «международные» надписи, вроде «Night party», «Sport plus» и прочая англоязычная бессмыслица или даже знамёна Британии и США. Но разве не должна одежда отражать мысли и устремления её владельца? Или мы просто вешалки для чужого влияния? Вы встречали кириллические майки в далёких странах? Их и в России меньшинство.
3. Язык. Давайте стараться сопротивляться невиданной доселе волне заимствований в наших языках. Чуть ли не каждый день мы сталкиваемся с новыми словами, замещающими наши родные — «дедлайн» вместо «срок», «трек» вместо «дорожка», «пролонгация» вместо «продление», «апгрейд» вместо «улучшение». Кроме того, многие старые ненужные заимствования («формироваться» вместо «образовываться») стали уже родными для многих носителей, хотя не принесли в язык ничего нового. В ответ на это в Сети появилось сообщество (vk.com/chistorechie), в котором неравнодушные уже подобрали замены для подавляющего большинства (8000) иностранных слов. По большей части это наши обыденные слова и восстановленные «устаревшие», но ряд слов придумывается прямо сейчас для современных понятий. Их раньше не было в языке, и слова к ним когда-то были подобраны иностранные. В этом сообществе же предлагается возродить словообразование на основе русских корней (например, «землеправ» вместо «бульдозер», «деепись» вместо «программирование»). Противники этого движения говорят, что происходит просто обмен словами, русский язык впитывает полезное. Но почему же у русского языка, кроме балалайки и матрёшки, ничего не заимствуют? Может, потому что мы не ценим наш язык, не придумываем для наших изобретений (а у нас много передовых изобретений) наши слова?
4. Путешествия. Привыкшие к путешествиям по своей стране удивляются: оказывается, есть много людей, которые побывали в Турции, Египте и Греции, но не могут перечислить города своей области. Во времена СССР бродило заблуждение, что «за границей всё лучше» (без уточнения, в какой именно стране, обратите внимание). И даже после открытия границ и расширения кругозора очень многие граждане продолжают очернять нашу страну, толком не исследовав её. Давайте больше путешествовать по стране. Начните с малого и дешёвого — поезжайте раз в месяц в какой-нибудь город вашей области, посещайте там выставки, городские сады, представления, народные гуляния, старинные сооружения. Впечатлений у вас будет ничуть не меньше, чем от редких поездок за границу, а средства останутся на Родине. У нас в России другой способ благоустройства — он не всегда качественный, но всегда душевный, продуманный. Сравните по снимкам городские сады нашего маленького Батайска и областного Шарлеруа. В Батайске вы увидите обилие растительности, просвещающих и заставляющих задуматься памятников (воинам ВОВ, книге, людям из 19-го века), украшенных плиткой зданий, детских развлечений. В Шарлеруа вы увидите сверхсовременные уродливые бессмысленные изваяния, тесные каменные переулки без лавочек, деревьев, со скучными детскими горками. Из развлечений — кофе и пиво. Также сравните летний отдых в Анапе и Валенсии. В 800-тысячной Валенсии помимо изучения старинных зданий и выставок, и хорошего городка наук вам будет нечем заняться. На берегу очень вяло и пусто. А в 50-тысячной Анапе вас ждут все мыслимые развлечения, как просветительские (познавательные выставки, звериные ясли, крокодильи угодья, поездки на грязи, водопады, походы в горы и т. д.), так и расслабляющие (пляски, плавание на всевозможном оборудовании, о котором испанцы и не знают). Итак, давайте своими глазами изучать нашу страну и убеждаться, что она бескрайняя… К слову, Россия находится на 9-м месте в мире по въезду иностранных путешественников, а нам всё кажется, что мы никому не любопытны.
5. Искусство и просвещение. В отличие от европейских и североамериканских стран, мы почти не подвергаемся влиянию «сверхсовременного искусства», которое ставит на улицах уродливые изваяния, похожие на мусор, а под видом художества предлагает пятна и полоски. У нас всё ещё принято читать в поездке и бросаться выдержками из Толстого и Достоевского, нашим детям задают читать куда больше, чем во многих других странах, и внуки и внучки у нас несут через площади лики дедушек и бабушек, спасших мир от европейской чумы. Однако, начиная с 1990-ых годов после отмены нравственного надзора над искусством, наше вещательное пространство захватывается тупостью (а не разумом), пошлостью (а не семейными ценностями), потребительством (а не высокими стремлениями), преступностью (а не честностью). Вместо образа былинной труженицы, успевающей заботиться и о детях, и о старших, раскручивается образ пустышки-хотелки. Вместо сильного и мудрого отца предлагается скукоженный гоготун, смазливо пристающий к женщинам и жаждущий злата и власти. Вместо смекалистого Ивашки из дворца творчества положительной личностью становится непоседливый озорник, который окружающий мир воспринимает только как источник удовольствий. Вместо скромного честного счетовода восхваляется «вор в законе». Под музыкой уже понимается не искусство хитроумно сочетать звуки, а умение вертеть телом без голоса или крутить рычажки в каком-то приборе, который издаёт «тынц-тынц». Отчасти это происходит и от внезапного открытия границ, через которые к нам хлынули все приёмы обыдления населения в ярких обёртках, но у нас хватает и безумных подражателей. Давайте же отказываться от тупости, разврата и дешёвки в искусстве и получать умственное и художественное наслаждение от народного и высокого искусства. Давайте увеличим посещаемость читален и театров. Давайте приучать к изящному младшее поколение своим примером, отводить детей на кружки народного и высокого искусства. Иначе наших девочек скоро будут учить только дрыгать телесами, а мальчиков писать матерные песни о том, какие они «крутые». Давайте сами заниматься как можно больше таким искусством, создавать кружки обсуждений. Например, ваша городская управа может пойти вам навстречу, если у вас есть нехитрое оборудование и вы захотите в ближайшем городском саду показывать познавательные передачи или устраивать песенные вечера.
6. Наука. Возврат к самобытной одежде, пище, языку и искусству ни в коем случае не означает возврат к дремучести и дикости. Развивать науку необходимо всегда и как можно быстрее. Однако, среди «продвинутых» граждан есть заблуждение, что перенимание чужой одежды, языка и пищи и даже способов межполовых отношений у «продвинутых» народов есть несомненное благо, а любое уважение к своей старине — мракобесие. Это грубейшая уловка, согласно которой всё родное по умолчанию вредно. Мы должны по возможности заимствовать научные достижения, сделанные в других странах, но это совсем не значит, что мы должны переименовывать наши понятия под чужие языки, переодеваться под другие народы, есть их пищу и смотреть их отупляющие передачи. Вообще говоря, любое мелкое подражание во внешнем, а не во внутреннем, — это свидетельство мелкой души, которая не отличает зёрна от плевел. Давайте чаще любопытствовать по поводу достижений наших учёных, промышленников, учителей и строителей. Давайте больше освещать их работу в средствах вещания, рассказывать о них детях, на городских праздниках и уличных щитах. Каждый из нас может почаще открывать российские научные и просветительские издания и странички с описанием наших достижений (например, сделаноунас.рф). Этому способствуют также и многочисленные выставки достижений промышленности, и развлекательно-просветительские мероприятия, вроде показательных выступлений лётчиков.
Итак, подводя итог, можно сказать, что для обеления образа России в мире, улучшения имущественных показателей страны, облагораживания отношений между людьми нам всем, каждому гражданину, нужно возвращаться к самобытному обществу, а не оглядываться бесконечно на тех, кто над нами посмеивается и почти открыто нам угрожает. Нам нужно вспомнить наши бытовые особенности в одежде и пище, больше стремиться к высокому, беречь наш язык, больше пытаться познать нашу страну и дотошнее следить за нашими достижениями в области науки и производства. Иными словами, я призываю к бытовой и духовной независимости нашей страны. Сильная Россия — самобытная Россия!
Использован снимок с https://rs.gov.ru
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»