Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните

1. Этикет — это:

б) манера поведения;

2. Предупредительность — это:

а) галантность по отношению к дамам;

в) умение оказать небольшую услугу;

д) приветливость по отношению к старшему;

е) умение вовремя сгладить неловкость.

3. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

4. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?

5. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин?

Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

6. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:

Укажите правильный ответ.

б) правильного выбора места проведения беседы;

в) интерьера помещения;

г) установления контакта с партнером;

д) первых фраз во время беседы;

е) использование обращения по имени;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

7. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.

8. Прокомментируйте высказывание Саади: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».

9. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах:

а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!»

— сказала кассир сберегательного банка клиенту;

б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).

10. Согласны ли вы с определением:

Общение — сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более людей, процесс обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания.

Источник

Итоговый тест – контроль

1. Этика дает ответ на вопрос: « Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.

2. Впервые термин «этика» был введен:

3. К системе этических ценностей относятся понятия:

б. ответственность, справедливость;

г. долг, совесть, честь.

4. Важнейшие категории этики это:

*а. совесть; долг, достоинство;

5. Профессиональные моральные нормы это:

*а.вежливость, предупредительность, тактичность, трудолюбие.

6. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:

1. Этика А А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

2. Нравственность Б Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

3. Мораль В В. Наука, изучающая нравственность.

7. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым».

Ответ: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Этому правилу придавалось очень большое значение и оно укрепилось в общественном сознании. Например, русская пословица гласит: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».

8.Подбери понятия нравственности к следующим ситуациям:

Понятия нравственности Ситуации

1. Совесть Б А.Коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии.

2. Достоинство Г Б. Грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.

3. Честь А Г. Это чувство не позволяет человеку унижаться, льстить и угодничать ради своей выгоды.

В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду.:

*а. любовь к избранной профессии;

*б. стремление к совершенствованию мастерства;

*в. соблюдению дисциплины труда;

*г. аккуратность в соблюдении своих обязанностей;

*д.бережное отношение к орудиям труда, наставничество;

10.К профессиональному поведению предъявляются нравственные критерии:

Нравственные критерии Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях..

1. Вежливость Б А. Женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм.

2. Тактичность Г Б. Кассир сбербанка отлучился с рабочего места и этим вызвал задержку в обслуживании клиентов. Возвратившись на рабочее место, сказал: «Извините, что задержал вас, сейчас быстро все улажу».

3.Деликатность А В. В секции самообслуживания покупательница брала пару туфель для примерки и при этом несколько пар, стоявших рядом упали. Покупательница растерялась и смутилась. Продавщица спокойно подошла и поставила обувь на место, сказав покупательница» «Ничего страшного это происходит часто».

В Г. В сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню».

*б, манера поведения;

12. Нормами этикета являются:

а. упорство, настойчивость;

*в. вежливость, тактичность.

13. Дайте определения понятиям:

На нормах морали основаны: Дайте определения.

1. Традиции (передача) *Установившийся порядок, неписаный закон в поведении, быту. Исторически сложившийся и передаваемый из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы. (традиции семьи, школы, флота и т. д.)

2. Обычаи 3. Привычки

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть картинку Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Картинка про Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«Раздел «Культура Омского Прииртышья.Театр, музыка, изобразительное искусство» Задания 1-4 класс Задание1. Назовите авторов песни «Омские пацаны». Назовите исполнителя песни «Омские пацаны». Опишите музыкальный образ песни (7-10 предложений).(По 1 б., за к. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть картинку Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Картинка про Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«СОГЛАСОВАНО председатель первичнойпрофсоюзной организации _О. Л. Сухнева. «_»_ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ директор МОУ «СОШ №7» _ И. Н. Гуменюк. «_»_ 2015 г. Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников муници. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть картинку Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Картинка про Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«ПЕРЕЛІК ТЕСТОВИХ ЗАВДАНЬ НА ФАХОВЕ ВИПРОБУВАННЯ ДЛЯ ВСТУПУ НА НАПРЯМ ПІДГОТОВКИ 6.090103 «ЛІСОВЕ І САДОВО-ПАРКОВЕ ГОСПОДАРСТВО»1. Розподілення розсадників залежно від цільового призначення садивного матеріалу:а) лісові та лісом. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть картинку Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Картинка про Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«ПРЕДСТАВЛЯЕТСТРАШНАЯ ВОЛЯ БОГОВ / AS THE GODS WILL/ KAMISAMA NO IU TORI Производство: Япония, 2014 Жанр: триллер Хронометраж: 117 минут Режиссер: Такаси МиикеВ ролях: Сота Фукуси, Хирона Ямадзаки, Сота Сометани, Мио Юки, Нао Омори, Рюноскэ КамикиЭкранизация популярного японского комикса-манга в тради. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть картинку Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Картинка про Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«УДК 32:651.5 (063)ПОЛІТИКА ЦИФРОВОГО ЗБЕРІГАННЯ ДОКУМЕНТІВ В ДЕРЖАВНИХ ОБЛАСНИХ АРХІВНИХ УСТАНОВАХ ПІВДНЯ УКРАЇНИ І.І.ТЮРМЕНКО, д.і.н., проф., Національний авіаційний університет (Україна) Південь України – унікальний регіон, що визначається етнокультурним розмаїттям тих націй, народностей та етнічних груп. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть картинку Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Картинка про Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«ПАМЯТКА О ПРИСВОЕНИИ СПОРТИВНЫХ ЗВАНИЙ «МАСТЕР СПОРТА РОССИИ» (далее – МС) И «МАСТЕР СПОРТА РОССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА» (далее – МСМК)(в соответствии с Положением о Едино. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть картинку Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Картинка про Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«№ Название района Название мероприятия Место и время проведения Краткое описание Планируемое количество человек Организатор город Десногорск Чемпионат федерации по рубке шашкой «Казарла» ЦФО «Казарла в Десногорске» Десногорский городской пляж 24 июня 2017 года 10. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть картинку Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Картинка про Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«ЗНАЧЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РКИ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОЙ И ТУНИССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУР) К. Е. Строганова (Белорусский государственный университет) В настоящее время перспективно изучение невербальных средств коммуникации в аспекте межкультурной коммуникации. В. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Источник

Олимпиада по дисциплине «Основы делового этикета»

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Смотреть картинку Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Картинка про Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните. Фото Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКЕТА»:

Дает ли этика ответ нам вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать

2. Кем был впервые введен термин «этика»?

3. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:

а) «этика»; б) «нравственность»; в) «мораль».

А.Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

В. Наука, изучающая нравственность.

4. Выберите правильный ответ. Этика – это:

Б) манера поведения

5. Выберите правильный ответ. Нормами этикета являются:

А) упорство, настойчивость.

Б) принципиальность, беспрекословность.

В) вежливость, тактичность.

6. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?

Д) все ответы верны

Е) все ответы не верны.

8. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, оказавшись первый раз в незнакомом коллективе?

А) следует приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними

Б) приветствовать старших по возрасту

В) приветствовать можно только знакомых.

9. Выберите правильный ответ. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

В) младшие по возрасту

Г) младшие по положению (подчиненный)

10. Выберите правильный ответ. Хороший вкус – это.

11. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в телефоном разговоре.

В) «Иванова нет на месте, не знаю где он!»;

12. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ.

А) отличаются по размеру;

В) отличаются по цвету;

Г) Отличаются за счет украшений.

13. Укажите правильный ответ. Деловой протокол- это:

А) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей;

Б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

В) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведения бесед и переговоров, организации приемов и деловой переписки;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы не верны.

14. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?

15. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать;

А) этические нормы и правила;

Б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

В) начальная фаза беседы задает ей тон;

Г) все позиции верны;

Д) все позиции не верны.

16. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:

Б) правильного выбора места проведения беседы;

В) интерьера помещения;

Г) установления контакта с партнером;

Д) первых фраз во время беседы;

Е) использования обращения по имени;

Ж) все ответы верны;

З) все ответы не верны.

17. Выберите правильный ответ Груши и яблоки едят:

А) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

Б) откусывая от целого плода;

В) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода.

18. Укажите правильный ответ. Ножом принято чистить:

В) все ответы верны;

Г) все ответы не верны.

19. Куски сахара из сахарницы берут:

20. Салфетку за столом принято:

А) повязывать вокруг шеи;

Б) засовывать за воротник;

В) раскладывать на груди;

Г) класть на колени.

А) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

Б) по обе стороны тарелки;

В) на тарелку крест- накрест.

22. Хлеб с общей тарелки берут:

Б) вилкой, которую держат в правой руке ;

В) вилкой, которую держат в левой руке;

Г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

Источник

I. Этикет и культура поведения

В цивилизованном обществе предполагается знание правил этикета и поэтому их соблюдение необходимо. Эти нормы и правила складывались на протяжении длительного времени в процессе совместной жизни и дея­тельности многих поколений. Их основу составляет многовековая мудрость, которая передавалась от старшего поколения младшему. Сегодня перед российским обществом выдвигаются новые требования к личности, ее мо­рали, поведению и поступкам. В этой связи большое значение приобрета­ют профессиональная этика и деловая культура. Ведь там, где деловые отношения строятся на основе взаимопомощи, взаимоуважения и внима­ния к каждому человеку, велика гарантия успеха и надежности. Деловой этикет — важная составляющая деловых отношений, это внешнее прояв­ление внутренней морали и культуры человека.

Вопросы и задания

1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совер­шать нравственные поступки»? Ответ поясните.

2. Кем был впервые введен термин «этика»:

3. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «спра­ведливость», «благо», «долг», «совесть» и т.п. А что означает термин «ка­тегория»? (Ответ на данный вопрос найдите в философском словаре или учебнике по философии.)

4. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу под­ходят к понятиям:

А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

В. Наука, изучающая нравственность.

5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?

6. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких поня­тий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия прояв­ляются в следующих ситуациях:

а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллек­тива, престиже своей профессии;

б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.

7. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду?

8. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере.

9. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в от­ношении руководителя к подчиненному и наоборот — подчиненного к руководителю?

10. Докажите правоту (или неправоту) высказывания специалистов ве­дущих фирм, считающих, что знание этикета и культуры поведения яв­ляется важным условием успешной работы в любой организации.

11. К профессиональному поведению предъявляются нравственные кри­терии: «вежливость», «тактичность», «деликатность», «доброжелатель­ность».

Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях:

а) женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм;

б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услу­ги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка го­ворит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»?

12. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?

б) манера поведения;

14. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность.

15. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте оп­ределение этим понятиям (для этого воспользуйтесь словарями, например словарем русского языка или Российским энциклопедическим словарем).

Объясните, почему важно знать традиции и обычаи.

16. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?

17. Предупредительность — это:

а) галантность по отношению к дамам;

в) умение оказать небольшую услугу;

д) приветливость по отношению к старшему;

е) умение вовремя сгладить неловкость.

18. Укажите правильный ответ. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

19. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следую­щих примерах:

а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научи­лись?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту;

б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смот­реть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).

20. Являются ли «скромность» и «застенчивость» синонимами? Ответ поясните.

21. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, ока­завшись первый раз в незнакомом коллективе?

22. Чего нельзя делать во время приветствия?

23. Из предложенных вариантов выберите правильные. Кто и кого пер­вым должен приветствовать в следующих парах: старший—младший, жен­щина—мужчина, начальник—подчиненный, пожилой мужчина—девушка?

24. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

25. Прокомментируйте высказывание Саади: «Умен ты или глуп, ве­лик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».

26. Хороший вкус — это:

27. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефон­ного разговора.

б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Лады, договорились. Пока»

е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

28. При завершении разговора первым кладет трубку тот, кто позвонил. А как поступить мужчине, который позвонил женщине?

29. Почему деловую переписку называют общением в миниатюре?

30. При обмене визитными карточками получивший сразу же убрал ее в кейс. Какие правила этикета он нарушил?

31. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

32. Укажите правильный ответ. Деловой протокол — это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя­занностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе­ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

33. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убеж­ден, что честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство);

д) следует быть тактичным в общении, т.е. предоставлять возможность партнеру выйти из затруднений с честью и достоинством, не потеряв своего «лица»;

е) всегда нужно ориентироваться на конечную цель (например, полу­чение прибыли, заключение крупного контракта). Следовательно, цель оправдывает средства.

34. Какие «заповеди», сформулированные Дж.Ягер, относятся к дело­вому этикету.

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение;

г) не болтайте лишнего;

д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;

е) думайте о других, а не только о себе;

ж) не будьте неряшливы;

з) одевайтесь как положено;

и) говорите и пишите хорошим языком?

35. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера по­мещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?

36. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необхо­димо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

г) все позиции верны;

д) все позиции неверны.

37. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во вре­мя деловой беседы зависит от:

б) правильного выбора места проведения беседы;

в) интерьера помещения;

г) установления контакта с партнером;

д) первых фраз во время беседы;

е) использование обращения по имени;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

38. Опишите последовательность приготовления бутерброда.

39. Груши и яблоки едят:

а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

б) откусывают от целого плода;

в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода.

40. Укажите правильный ответ. Ножом принято чистить:

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

41. Куски сахара из сахарницы берут:

42. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскладывать на груди;

г) класть на колени.

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест-накрест.

44. Хлеб с общей тарелки берут:

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке;

г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

45. Почему подарок может многое рассказать о его дарителе?

46. Что главное в подарке:

г) желание доставить радость?

Ответы

Этика — наука о морали (нравственности). Мораль дает человеку воз­можность оценивать поступки окружающих людей, понять себя и осмыс­лить, правильно ли он живет, как надо жить, к чему необходимо стре­миться.

Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения прак­тической философии, которая должна дать ответ на вопрос: «Что мы дол­жны делать, чтобы совершать нравственные поступки?»

3. Категория (греч. — высказывание, свидетельство) — форма осозна­ния в понятиях всеобщих способов отношения человека к миру, отража­ющие наиболее общие и существенные свойства, законы природы, об­щества и мышления (Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. — М, 1991).

5. «Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

«Золотым» оно стало именоваться потому, что ему придавалось очень большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании. Например, русская пословица гласит: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».

6. а) честь; б) совесть.

7. Добросовестное отношение к труду раскрывается в нормах и прави­лах: любовь к избранной профессии, стремление к совершенствованию мастерства, соблюдение дисциплины труда, аккуратность в выполнении своих обязанностей, бережное отношение к орудиям труда, желание по­делиться секретами своего труда (наставничество) и т. п.

9. В отношении руководителя к подчиненному: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководи­тель».

В отношении подчиненного к своему начальству: «Относитесь к свое­му руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные» (Психология и этика делового общения: Учебник для ву­зов / Под ред. В. Н.Лавриненко. — М., 1997).

10. Знание этикета — необходимое профессиональное качество, кото­рое постоянно совершенствуется.

Культура поведения — часть делового этикета. Она рассматривает поступки и формы общения людей, которые основаны на нравствен­ности, соблюдении определенных норм, правил и на эстетическом вкусе.

Не зная правил хорошего тона, можно попасть в нелепую ситуацию, дискредитировать себя и фирму.

11. а) тактичность; б) вежливость.

12. Истинная вежливость может быть только доброжелательной, благо­желательной. 13.6).

15. Ожегов С. И, Словарь русского языка. — М., 1988.

Придерживаясь традиций, можно избежать многих конфликтов, недо­понимания. Важно знать традиции и обычаи той страны, куда человек едет в командировку или на отдых, учитывать их в дружеском общении, в деловых межличностных контактах.

16. Деловой этикет по сравнению с бытовым более официален, поэто­му деловая вежливость не приемлет длительных благодарностей и извине­ний.

19. а) тактичность; б) корректность.

20. Скромность — способность личности сдерживать себя в обнаружении своих достоинств. Застенчивый — стыдливо-робкий в обращении, в поведе­нии, смущающийся (Ожегов СИ. Словарь русского языка. — М., 1988).

Следовательно, скромность не является синонимом застенчивости.

21. Входя в кабинет (комнату), следует приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними.

22. Во время приветствия нельзя держать во рту сигарету, жевать, дер­жать руку в кармане.

23. Первым здоровается младший; мужчина с женщиной; подчинен­ный с начальником; девушка с пожилым мужчиной.

25. Сказанные слова демонстрируют уровень культуры, являются ин­дикатором воспитанности.

28. Мужчина, позвонивший женщине, ждет, когда она первой поло­жит трубку.

29. Деловая переписка способствует установлению взаимосвязей с по­требителями, с различными службами. Деловая переписка так же, как и деловое общение, должна быть грамотной, корректной, основанной на соблюдении этических принципов.

30. Получивший визитную карточку должен прочитать ее, поблагода­рить и потом убрать.

38. Чтобы приготовить бутерброд, масло общим ножом перекладывают на край своей тарелки, а затем своим ножом намазывают на хлеб. Колба­су, ломтики рыбы или мяса кладут на бутерброд вилкой.

45. Подарок — это зеркало, в котором отражаются черты характера человека.

Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 399 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *