Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните
1. Этикет — это:
б) манера поведения;
2. Предупредительность — это:
а) галантность по отношению к дамам;
в) умение оказать небольшую услугу;
д) приветливость по отношению к старшему;
е) умение вовремя сгладить неловкость.
3. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:
в) младшие по возрасту;
г) младшие по положению (подчиненный).
4. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?
5. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин?
Выберите правильный ответ:
а) отличаются по размеру;
в) отличаются по цвету;
г) отличаются за счет «украшательств».
6. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:
Укажите правильный ответ.
б) правильного выбора места проведения беседы;
в) интерьера помещения;
г) установления контакта с партнером;
д) первых фраз во время беседы;
е) использование обращения по имени;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны.
7. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.
8. Прокомментируйте высказывание Саади: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».
9. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах:
а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!»
— сказала кассир сберегательного банка клиенту;
б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).
10. Согласны ли вы с определением:
Общение — сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более людей, процесс обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания.
Итоговый тест – контроль
1. Этика дает ответ на вопрос: « Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.
2. Впервые термин «этика» был введен:
3. К системе этических ценностей относятся понятия:
б. ответственность, справедливость;
г. долг, совесть, честь.
4. Важнейшие категории этики это:
*а. совесть; долг, достоинство;
5. Профессиональные моральные нормы это:
*а.вежливость, предупредительность, тактичность, трудолюбие.
6. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:
1. Этика А А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.
2. Нравственность Б Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.
3. Мораль В В. Наука, изучающая нравственность.
7. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым».
Ответ: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Этому правилу придавалось очень большое значение и оно укрепилось в общественном сознании. Например, русская пословица гласит: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».
8.Подбери понятия нравственности к следующим ситуациям:
Понятия нравственности Ситуации
1. Совесть Б А.Коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии.
2. Достоинство Г Б. Грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.
3. Честь А Г. Это чувство не позволяет человеку унижаться, льстить и угодничать ради своей выгоды.
В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду.:
*а. любовь к избранной профессии;
*б. стремление к совершенствованию мастерства;
*в. соблюдению дисциплины труда;
*г. аккуратность в соблюдении своих обязанностей;
*д.бережное отношение к орудиям труда, наставничество;
10.К профессиональному поведению предъявляются нравственные критерии:
Нравственные критерии Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях..
1. Вежливость Б А. Женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм.
2. Тактичность Г Б. Кассир сбербанка отлучился с рабочего места и этим вызвал задержку в обслуживании клиентов. Возвратившись на рабочее место, сказал: «Извините, что задержал вас, сейчас быстро все улажу».
3.Деликатность А В. В секции самообслуживания покупательница брала пару туфель для примерки и при этом несколько пар, стоявших рядом упали. Покупательница растерялась и смутилась. Продавщица спокойно подошла и поставила обувь на место, сказав покупательница» «Ничего страшного это происходит часто».
В Г. В сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню».
*б, манера поведения;
12. Нормами этикета являются:
а. упорство, настойчивость;
*в. вежливость, тактичность.
13. Дайте определения понятиям:
На нормах морали основаны: Дайте определения.
1. Традиции (передача) *Установившийся порядок, неписаный закон в поведении, быту. Исторически сложившийся и передаваемый из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы. (традиции семьи, школы, флота и т. д.)
2. Обычаи 3. Привычки
«Раздел «Культура Омского Прииртышья.Театр, музыка, изобразительное искусство» Задания 1-4 класс Задание1. Назовите авторов песни «Омские пацаны». Назовите исполнителя песни «Омские пацаны». Опишите музыкальный образ песни (7-10 предложений).(По 1 б., за к. »
«СОГЛАСОВАНО председатель первичнойпрофсоюзной организации _О. Л. Сухнева. «_»_ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ директор МОУ «СОШ №7» _ И. Н. Гуменюк. «_»_ 2015 г. Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников муници. »
«ПЕРЕЛІК ТЕСТОВИХ ЗАВДАНЬ НА ФАХОВЕ ВИПРОБУВАННЯ ДЛЯ ВСТУПУ НА НАПРЯМ ПІДГОТОВКИ 6.090103 «ЛІСОВЕ І САДОВО-ПАРКОВЕ ГОСПОДАРСТВО»1. Розподілення розсадників залежно від цільового призначення садивного матеріалу:а) лісові та лісом. »
«ПРЕДСТАВЛЯЕТСТРАШНАЯ ВОЛЯ БОГОВ / AS THE GODS WILL/ KAMISAMA NO IU TORI Производство: Япония, 2014 Жанр: триллер Хронометраж: 117 минут Режиссер: Такаси МиикеВ ролях: Сота Фукуси, Хирона Ямадзаки, Сота Сометани, Мио Юки, Нао Омори, Рюноскэ КамикиЭкранизация популярного японского комикса-манга в тради. »
«УДК 32:651.5 (063)ПОЛІТИКА ЦИФРОВОГО ЗБЕРІГАННЯ ДОКУМЕНТІВ В ДЕРЖАВНИХ ОБЛАСНИХ АРХІВНИХ УСТАНОВАХ ПІВДНЯ УКРАЇНИ І.І.ТЮРМЕНКО, д.і.н., проф., Національний авіаційний університет (Україна) Південь України – унікальний регіон, що визначається етнокультурним розмаїттям тих націй, народностей та етнічних груп. »
«ПАМЯТКА О ПРИСВОЕНИИ СПОРТИВНЫХ ЗВАНИЙ «МАСТЕР СПОРТА РОССИИ» (далее – МС) И «МАСТЕР СПОРТА РОССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА» (далее – МСМК)(в соответствии с Положением о Едино. »
«№ Название района Название мероприятия Место и время проведения Краткое описание Планируемое количество человек Организатор город Десногорск Чемпионат федерации по рубке шашкой «Казарла» ЦФО «Казарла в Десногорске» Десногорский городской пляж 24 июня 2017 года 10. »
«ЗНАЧЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РКИ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОЙ И ТУНИССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУР) К. Е. Строганова (Белорусский государственный университет) В настоящее время перспективно изучение невербальных средств коммуникации в аспекте межкультурной коммуникации. В. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.
Олимпиада по дисциплине «Основы делового этикета»
«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКЕТА»:
Дает ли этика ответ нам вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать
2. Кем был впервые введен термин «этика»?
3. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:
а) «этика»; б) «нравственность»; в) «мораль».
А.Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.
Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.
В. Наука, изучающая нравственность.
4. Выберите правильный ответ. Этика – это:
Б) манера поведения
5. Выберите правильный ответ. Нормами этикета являются:
А) упорство, настойчивость.
Б) принципиальность, беспрекословность.
В) вежливость, тактичность.
6. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?
Д) все ответы верны
Е) все ответы не верны.
8. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, оказавшись первый раз в незнакомом коллективе?
А) следует приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними
Б) приветствовать старших по возрасту
В) приветствовать можно только знакомых.
9. Выберите правильный ответ. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:
В) младшие по возрасту
Г) младшие по положению (подчиненный)
10. Выберите правильный ответ. Хороший вкус – это.
11. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в телефоном разговоре.
В) «Иванова нет на месте, не знаю где он!»;
12. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ.
А) отличаются по размеру;
В) отличаются по цвету;
Г) Отличаются за счет украшений.
13. Укажите правильный ответ. Деловой протокол- это:
А) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей;
Б) свод правил в деловых и служебных отношениях;
В) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведения бесед и переговоров, организации приемов и деловой переписки;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы не верны.
14. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?
15. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать;
А) этические нормы и правила;
Б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
В) начальная фаза беседы задает ей тон;
Г) все позиции верны;
Д) все позиции не верны.
16. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:
Б) правильного выбора места проведения беседы;
В) интерьера помещения;
Г) установления контакта с партнером;
Д) первых фраз во время беседы;
Е) использования обращения по имени;
Ж) все ответы верны;
З) все ответы не верны.
17. Выберите правильный ответ Груши и яблоки едят:
А) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;
Б) откусывая от целого плода;
В) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода.
18. Укажите правильный ответ. Ножом принято чистить:
В) все ответы верны;
Г) все ответы не верны.
19. Куски сахара из сахарницы берут:
20. Салфетку за столом принято:
А) повязывать вокруг шеи;
Б) засовывать за воротник;
В) раскладывать на груди;
Г) класть на колени.
А) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;
Б) по обе стороны тарелки;
В) на тарелку крест- накрест.
22. Хлеб с общей тарелки берут:
Б) вилкой, которую держат в правой руке ;
В) вилкой, которую держат в левой руке;
Г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.
I. Этикет и культура поведения
В цивилизованном обществе предполагается знание правил этикета и поэтому их соблюдение необходимо. Эти нормы и правила складывались на протяжении длительного времени в процессе совместной жизни и деятельности многих поколений. Их основу составляет многовековая мудрость, которая передавалась от старшего поколения младшему. Сегодня перед российским обществом выдвигаются новые требования к личности, ее морали, поведению и поступкам. В этой связи большое значение приобретают профессиональная этика и деловая культура. Ведь там, где деловые отношения строятся на основе взаимопомощи, взаимоуважения и внимания к каждому человеку, велика гарантия успеха и надежности. Деловой этикет — важная составляющая деловых отношений, это внешнее проявление внутренней морали и культуры человека.
Вопросы и задания
1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.
2. Кем был впервые введен термин «этика»:
3. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «долг», «совесть» и т.п. А что означает термин «категория»? (Ответ на данный вопрос найдите в философском словаре или учебнике по философии.)
4. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:
А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.
Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.
В. Наука, изучающая нравственность.
5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?
6. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких понятий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия проявляются в следующих ситуациях:
а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии;
б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.
7. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду?
8. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере.
9. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в отношении руководителя к подчиненному и наоборот — подчиненного к руководителю?
10. Докажите правоту (или неправоту) высказывания специалистов ведущих фирм, считающих, что знание этикета и культуры поведения является важным условием успешной работы в любой организации.
11. К профессиональному поведению предъявляются нравственные критерии: «вежливость», «тактичность», «деликатность», «доброжелательность».
Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях:
а) женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм;
б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»?
12. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?
б) манера поведения;
14. Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность.
15. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте определение этим понятиям (для этого воспользуйтесь словарями, например словарем русского языка или Российским энциклопедическим словарем).
Объясните, почему важно знать традиции и обычаи.
16. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?
17. Предупредительность — это:
а) галантность по отношению к дамам;
в) умение оказать небольшую услугу;
д) приветливость по отношению к старшему;
е) умение вовремя сгладить неловкость.
18. Укажите правильный ответ. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
19. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах:
а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту;
б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).
20. Являются ли «скромность» и «застенчивость» синонимами? Ответ поясните.
21. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, оказавшись первый раз в незнакомом коллективе?
22. Чего нельзя делать во время приветствия?
23. Из предложенных вариантов выберите правильные. Кто и кого первым должен приветствовать в следующих парах: старший—младший, женщина—мужчина, начальник—подчиненный, пожилой мужчина—девушка?
24. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:
в) младшие по возрасту;
г) младшие по положению (подчиненный).
25. Прокомментируйте высказывание Саади: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».
26. Хороший вкус — это:
27. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора.
б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»
в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»
г) «Лады, договорились. Пока»
е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
28. При завершении разговора первым кладет трубку тот, кто позвонил. А как поступить мужчине, который позвонил женщине?
29. Почему деловую переписку называют общением в миниатюре?
30. При обмене визитными карточками получивший сразу же убрал ее в кейс. Какие правила этикета он нарушил?
31. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:
а) отличаются по размеру;
в) отличаются по цвету;
г) отличаются за счет «украшательств».
32. Укажите правильный ответ. Деловой протокол — это:
а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей;
б) свод правил в деловых и служебных отношениях;
в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
33. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:
а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли;
б) не доверяй никому и уважай себя;
в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;
г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство);
д) следует быть тактичным в общении, т.е. предоставлять возможность партнеру выйти из затруднений с честью и достоинством, не потеряв своего «лица»;
е) всегда нужно ориентироваться на конечную цель (например, получение прибыли, заключение крупного контракта). Следовательно, цель оправдывает средства.
34. Какие «заповеди», сформулированные Дж.Ягер, относятся к деловому этикету.
а) делайте все вовремя;
б) громко не смейтесь;
в) сдерживайте свое раздражение;
г) не болтайте лишнего;
д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;
е) думайте о других, а не только о себе;
ж) не будьте неряшливы;
з) одевайтесь как положено;
и) говорите и пишите хорошим языком?
35. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?
36. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила;
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;
г) все позиции верны;
д) все позиции неверны.
37. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:
б) правильного выбора места проведения беседы;
в) интерьера помещения;
г) установления контакта с партнером;
д) первых фраз во время беседы;
е) использование обращения по имени;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны.
38. Опишите последовательность приготовления бутерброда.
39. Груши и яблоки едят:
а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;
б) откусывают от целого плода;
в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода.
40. Укажите правильный ответ. Ножом принято чистить:
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
41. Куски сахара из сахарницы берут:
42. Салфетку за столом принято:
а) повязывать вокруг шеи;
б) засовывать за воротник;
в) раскладывать на груди;
г) класть на колени.
а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;
б) по обе стороны тарелки;
в) на тарелку крест-накрест.
44. Хлеб с общей тарелки берут:
б) вилкой, которую держат в правой руке;
в) вилкой, которую держат в левой руке;
г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.
45. Почему подарок может многое рассказать о его дарителе?
46. Что главное в подарке:
г) желание доставить радость?
Ответы
Этика — наука о морали (нравственности). Мораль дает человеку возможность оценивать поступки окружающих людей, понять себя и осмыслить, правильно ли он живет, как надо жить, к чему необходимо стремиться.
Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки?»
3. Категория (греч. — высказывание, свидетельство) — форма осознания в понятиях всеобщих способов отношения человека к миру, отражающие наиболее общие и существенные свойства, законы природы, общества и мышления (Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. — М, 1991).
5. «Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
«Золотым» оно стало именоваться потому, что ему придавалось очень большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании. Например, русская пословица гласит: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».
6. а) честь; б) совесть.
7. Добросовестное отношение к труду раскрывается в нормах и правилах: любовь к избранной профессии, стремление к совершенствованию мастерства, соблюдение дисциплины труда, аккуратность в выполнении своих обязанностей, бережное отношение к орудиям труда, желание поделиться секретами своего труда (наставничество) и т. п.
9. В отношении руководителя к подчиненному: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».
В отношении подчиненного к своему начальству: «Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные» (Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В. Н.Лавриненко. — М., 1997).
10. Знание этикета — необходимое профессиональное качество, которое постоянно совершенствуется.
Культура поведения — часть делового этикета. Она рассматривает поступки и формы общения людей, которые основаны на нравственности, соблюдении определенных норм, правил и на эстетическом вкусе.
Не зная правил хорошего тона, можно попасть в нелепую ситуацию, дискредитировать себя и фирму.
11. а) тактичность; б) вежливость.
12. Истинная вежливость может быть только доброжелательной, благожелательной. 13.6).
15. Ожегов С. И, Словарь русского языка. — М., 1988.
Придерживаясь традиций, можно избежать многих конфликтов, недопонимания. Важно знать традиции и обычаи той страны, куда человек едет в командировку или на отдых, учитывать их в дружеском общении, в деловых межличностных контактах.
16. Деловой этикет по сравнению с бытовым более официален, поэтому деловая вежливость не приемлет длительных благодарностей и извинений.
19. а) тактичность; б) корректность.
20. Скромность — способность личности сдерживать себя в обнаружении своих достоинств. Застенчивый — стыдливо-робкий в обращении, в поведении, смущающийся (Ожегов СИ. Словарь русского языка. — М., 1988).
Следовательно, скромность не является синонимом застенчивости.
21. Входя в кабинет (комнату), следует приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними.
22. Во время приветствия нельзя держать во рту сигарету, жевать, держать руку в кармане.
23. Первым здоровается младший; мужчина с женщиной; подчиненный с начальником; девушка с пожилым мужчиной.
25. Сказанные слова демонстрируют уровень культуры, являются индикатором воспитанности.
28. Мужчина, позвонивший женщине, ждет, когда она первой положит трубку.
29. Деловая переписка способствует установлению взаимосвязей с потребителями, с различными службами. Деловая переписка так же, как и деловое общение, должна быть грамотной, корректной, основанной на соблюдении этических принципов.
30. Получивший визитную карточку должен прочитать ее, поблагодарить и потом убрать.
38. Чтобы приготовить бутерброд, масло общим ножом перекладывают на край своей тарелки, а затем своим ножом намазывают на хлеб. Колбасу, ломтики рыбы или мяса кладут на бутерброд вилкой.
45. Подарок — это зеркало, в котором отражаются черты характера человека.
Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 399 ; Мы поможем в написании вашей работы!