Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните

1. Этикет — это:

б) манера поведения;

2. Предупредительность — это:

а) галантность по отношению к дамам;

в) умение оказать небольшую услугу;

д) приветливость по отношению к старшему;

е) умение вовремя сгладить неловкость.

3. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

4. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?

5. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин?

Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

6. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:

Укажите правильный ответ.

б) правильного выбора места проведения беседы;

в) интерьера помещения;

г) установления контакта с партнером;

д) первых фраз во время беседы;

е) использование обращения по имени;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

7. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.

8. Прокомментируйте высказывание Саади: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».

9. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах:

а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!»

— сказала кассир сберегательного банка клиенту;

б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).

10. Согласны ли вы с определением:

Общение — сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более людей, процесс обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания.

Источник

Итоговый тест – контроль

1. Этика дает ответ на вопрос: « Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.

2. Впервые термин «этика» был введен:

3. К системе этических ценностей относятся понятия:

б. ответственность, справедливость;

г. долг, совесть, честь.

4. Важнейшие категории этики это:

*а. совесть; долг, достоинство;

5. Профессиональные моральные нормы это:

*а.вежливость, предупредительность, тактичность, трудолюбие.

6. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:

1. Этика А А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

2. Нравственность Б Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

3. Мораль В В. Наука, изучающая нравственность.

7. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым».

Ответ: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Этому правилу придавалось очень большое значение и оно укрепилось в общественном сознании. Например, русская пословица гласит: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».

8.Подбери понятия нравственности к следующим ситуациям:

Понятия нравственности Ситуации

1. Совесть Б А.Коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии.

2. Достоинство Г Б. Грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.

3. Честь А Г. Это чувство не позволяет человеку унижаться, льстить и угодничать ради своей выгоды.

В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду.:

*а. любовь к избранной профессии;

*б. стремление к совершенствованию мастерства;

*в. соблюдению дисциплины труда;

*г. аккуратность в соблюдении своих обязанностей;

*д.бережное отношение к орудиям труда, наставничество;

10.К профессиональному поведению предъявляются нравственные критерии:

Нравственные критерии Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях..

1. Вежливость Б А. Женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм.

2. Тактичность Г Б. Кассир сбербанка отлучился с рабочего места и этим вызвал задержку в обслуживании клиентов. Возвратившись на рабочее место, сказал: «Извините, что задержал вас, сейчас быстро все улажу».

3.Деликатность А В. В секции самообслуживания покупательница брала пару туфель для примерки и при этом несколько пар, стоявших рядом упали. Покупательница растерялась и смутилась. Продавщица спокойно подошла и поставила обувь на место, сказав покупательница» «Ничего страшного это происходит часто».

В Г. В сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню».

*б, манера поведения;

12. Нормами этикета являются:

а. упорство, настойчивость;

*в. вежливость, тактичность.

13. Дайте определения понятиям:

На нормах морали основаны: Дайте определения.

1. Традиции (передача) *Установившийся порядок, неписаный закон в поведении, быту. Исторически сложившийся и передаваемый из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы. (традиции семьи, школы, флота и т. д.)

2. Обычаи 3. Привычки

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«Раздел «Культура Омского Прииртышья.Театр, музыка, изобразительное искусство» Задания 1-4 класс Задание1. Назовите авторов песни «Омские пацаны». Назовите исполнителя песни «Омские пацаны». Опишите музыкальный образ песни (7-10 предложений).(По 1 б., за к. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«СОГЛАСОВАНО председатель первичнойпрофсоюзной организации _О. Л. Сухнева. «_»_ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ директор МОУ «СОШ №7» _ И. Н. Гуменюк. «_»_ 2015 г. Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников муници. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«ПЕРЕЛІК ТЕСТОВИХ ЗАВДАНЬ НА ФАХОВЕ ВИПРОБУВАННЯ ДЛЯ ВСТУПУ НА НАПРЯМ ПІДГОТОВКИ 6.090103 «ЛІСОВЕ І САДОВО-ПАРКОВЕ ГОСПОДАРСТВО»1. Розподілення розсадників залежно від цільового призначення садивного матеріалу:а) лісові та лісом. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«ПРЕДСТАВЛЯЕТСТРАШНАЯ ВОЛЯ БОГОВ / AS THE GODS WILL/ KAMISAMA NO IU TORI Производство: Япония, 2014 Жанр: триллер Хронометраж: 117 минут Режиссер: Такаси МиикеВ ролях: Сота Фукуси, Хирона Ямадзаки, Сота Сометани, Мио Юки, Нао Омори, Рюноскэ КамикиЭкранизация популярного японского комикса-манга в тради. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«УДК 32:651.5 (063)ПОЛІТИКА ЦИФРОВОГО ЗБЕРІГАННЯ ДОКУМЕНТІВ В ДЕРЖАВНИХ ОБЛАСНИХ АРХІВНИХ УСТАНОВАХ ПІВДНЯ УКРАЇНИ І.І.ТЮРМЕНКО, д.і.н., проф., Національний авіаційний університет (Україна) Південь України – унікальний регіон, що визначається етнокультурним розмаїттям тих націй, народностей та етнічних груп. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«ПАМЯТКА О ПРИСВОЕНИИ СПОРТИВНЫХ ЗВАНИЙ «МАСТЕР СПОРТА РОССИИ» (далее – МС) И «МАСТЕР СПОРТА РОССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА» (далее – МСМК)(в соответствии с Положением о Едино. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«№ Название района Название мероприятия Место и время проведения Краткое описание Планируемое количество человек Организатор город Десногорск Чемпионат федерации по рубке шашкой «Казарла» ЦФО «Казарла в Десногорске» Десногорский городской пляж 24 июня 2017 года 10. »

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните«ЗНАЧЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РКИ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОЙ И ТУНИССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУР) К. Е. Строганова (Белорусский государственный университет) В настоящее время перспективно изучение невербальных средств коммуникации в аспекте межкультурной коммуникации. В. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Источник

Олимпиада по дисциплине «Основы делового этикета»

Что мы должны делать чтобы совершать нравственные поступки ответ поясните

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКЕТА»:

Дает ли этика ответ нам вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать

2. Кем был впервые введен термин «этика»?

3. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:

а) «этика»; б) «нравственность»; в) «мораль».

А.Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

В. Наука, изучающая нравственность.

4. Выберите правильный ответ. Этика – это:

Б) манера поведения

5. Выберите правильный ответ. Нормами этикета являются:

А) упорство, настойчивость.

Б) принципиальность, беспрекословность.

В) вежливость, тактичность.

6. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?

Д) все ответы верны

Е) все ответы не верны.

8. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, оказавшись первый раз в незнакомом коллективе?

А) следует приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними

Б) приветствовать старших по возрасту

В) приветствовать можно только знакомых.

9. Выберите правильный ответ. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

В) младшие по возрасту

Г) младшие по положению (подчиненный)

10. Выберите правильный ответ. Хороший вкус – это.

11. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в телефоном разговоре.

В) «Иванова нет на месте, не знаю где он!»;

12. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ.

А) отличаются по размеру;

В) отличаются по цвету;

Г) Отличаются за счет украшений.

13. Укажите правильный ответ. Деловой протокол- это:

А) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей;

Б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

В) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведения бесед и переговоров, организации приемов и деловой переписки;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы не верны.

14. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?

15. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать;

А) этические нормы и правила;

Б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

В) начальная фаза беседы задает ей тон;

Г) все позиции верны;

Д) все позиции не верны.

16. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:

Б) правильного выбора места проведения беседы;

В) интерьера помещения;

Г) установления контакта с партнером;

Д) первых фраз во время беседы;

Е) использования обращения по имени;

Ж) все ответы верны;

З) все ответы не верны.

17. Выберите правильный ответ Груши и яблоки едят:

А) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

Б) откусывая от целого плода;

В) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода.

18. Укажите правильный ответ. Ножом принято чистить:

В) все ответы верны;

Г) все ответы не верны.

19. Куски сахара из сахарницы берут:

20. Салфетку за столом принято:

А) повязывать вокруг шеи;

Б) засовывать за воротник;

В) раскладывать на груди;

Г) класть на колени.

А) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

Б) по обе стороны тарелки;

В) на тарелку крест- накрест.

22. Хлеб с общей тарелки берут:

Б) вилкой, которую держат в правой руке ;

В) вилкой, которую держат в левой руке;

Г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

Источник

I. Этикет и культура поведения

В цивилизованном обществе предполагается знание правил этикета и поэтому их соблюдение необходимо. Эти нормы и правила складывались на протяжении длительного времени в процессе совместной жизни и дея­тельности многих поколений. Их основу составляет многовековая мудрость, которая передавалась от старшего поколения младшему. Сегодня перед российским обществом выдвигаются новые требования к личности, ее мо­рали, поведению и поступкам. В этой связи большое значение приобрета­ют профессиональная этика и деловая культура. Ведь там, где деловые отношения строятся на основе взаимопомощи, взаимоуважения и внима­ния к каждому человеку, велика гарантия успеха и надежности. Деловой этикет — важная составляющая деловых отношений, это внешнее прояв­ление внутренней морали и культуры человека.

Вопросы и задания

1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совер­шать нравственные поступки»? Ответ поясните.

2. Кем был впервые введен термин «этика»:

3. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «спра­ведливость», «благо», «долг», «совесть» и т.п. А что означает термин «ка­тегория»? (Ответ на данный вопрос найдите в философском словаре или учебнике по философии.)

4. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу под­ходят к понятиям:

А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

В. Наука, изучающая нравственность.

5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?

6. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких поня­тий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия прояв­ляются в следующих ситуациях:

а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллек­тива, престиже своей профессии;

б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.

7. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду?

8. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере.

9. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в от­ношении руководителя к подчиненному и наоборот — подчиненного к руководителю?

10. Докажите правоту (или неправоту) высказывания специалистов ве­дущих фирм, считающих, что знание этикета и культуры поведения яв­ляется важным условием успешной работы в любой организации.

11. К профессиональному поведению предъявляются нравственные кри­терии: «вежливость», «тактичность», «деликатность», «доброжелатель­ность».

Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях:

а) женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм;

б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услу­ги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка го­ворит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»?

12. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?

б) манера поведения;

14. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность.

15. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте оп­ределение этим понятиям (для этого воспользуйтесь словарями, например словарем русского языка или Российским энциклопедическим словарем).

Объясните, почему важно знать традиции и обычаи.

16. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?

17. Предупредительность — это:

а) галантность по отношению к дамам;

в) умение оказать небольшую услугу;

д) приветливость по отношению к старшему;

е) умение вовремя сгладить неловкость.

18. Укажите правильный ответ. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

19. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следую­щих примерах:

а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научи­лись?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту;

б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смот­реть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).

20. Являются ли «скромность» и «застенчивость» синонимами? Ответ поясните.

21. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, ока­завшись первый раз в незнакомом коллективе?

22. Чего нельзя делать во время приветствия?

23. Из предложенных вариантов выберите правильные. Кто и кого пер­вым должен приветствовать в следующих парах: старший—младший, жен­щина—мужчина, начальник—подчиненный, пожилой мужчина—девушка?

24. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

25. Прокомментируйте высказывание Саади: «Умен ты или глуп, ве­лик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».

26. Хороший вкус — это:

27. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефон­ного разговора.

б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Лады, договорились. Пока»

е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

28. При завершении разговора первым кладет трубку тот, кто позвонил. А как поступить мужчине, который позвонил женщине?

29. Почему деловую переписку называют общением в миниатюре?

30. При обмене визитными карточками получивший сразу же убрал ее в кейс. Какие правила этикета он нарушил?

31. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

32. Укажите правильный ответ. Деловой протокол — это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя­занностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе­ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

33. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убеж­ден, что честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство);

д) следует быть тактичным в общении, т.е. предоставлять возможность партнеру выйти из затруднений с честью и достоинством, не потеряв своего «лица»;

е) всегда нужно ориентироваться на конечную цель (например, полу­чение прибыли, заключение крупного контракта). Следовательно, цель оправдывает средства.

34. Какие «заповеди», сформулированные Дж.Ягер, относятся к дело­вому этикету.

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение;

г) не болтайте лишнего;

д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;

е) думайте о других, а не только о себе;

ж) не будьте неряшливы;

з) одевайтесь как положено;

и) говорите и пишите хорошим языком?

35. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера по­мещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?

36. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необхо­димо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

г) все позиции верны;

д) все позиции неверны.

37. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во вре­мя деловой беседы зависит от:

б) правильного выбора места проведения беседы;

в) интерьера помещения;

г) установления контакта с партнером;

д) первых фраз во время беседы;

е) использование обращения по имени;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

38. Опишите последовательность приготовления бутерброда.

39. Груши и яблоки едят:

а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

б) откусывают от целого плода;

в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода.

40. Укажите правильный ответ. Ножом принято чистить:

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

41. Куски сахара из сахарницы берут:

42. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскладывать на груди;

г) класть на колени.

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест-накрест.

44. Хлеб с общей тарелки берут:

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке;

г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

45. Почему подарок может многое рассказать о его дарителе?

46. Что главное в подарке:

г) желание доставить радость?

Ответы

Этика — наука о морали (нравственности). Мораль дает человеку воз­можность оценивать поступки окружающих людей, понять себя и осмыс­лить, правильно ли он живет, как надо жить, к чему необходимо стре­миться.

Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения прак­тической философии, которая должна дать ответ на вопрос: «Что мы дол­жны делать, чтобы совершать нравственные поступки?»

3. Категория (греч. — высказывание, свидетельство) — форма осозна­ния в понятиях всеобщих способов отношения человека к миру, отража­ющие наиболее общие и существенные свойства, законы природы, об­щества и мышления (Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. — М, 1991).

5. «Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

«Золотым» оно стало именоваться потому, что ему придавалось очень большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании. Например, русская пословица гласит: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».

6. а) честь; б) совесть.

7. Добросовестное отношение к труду раскрывается в нормах и прави­лах: любовь к избранной профессии, стремление к совершенствованию мастерства, соблюдение дисциплины труда, аккуратность в выполнении своих обязанностей, бережное отношение к орудиям труда, желание по­делиться секретами своего труда (наставничество) и т. п.

9. В отношении руководителя к подчиненному: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководи­тель».

В отношении подчиненного к своему начальству: «Относитесь к свое­му руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные» (Психология и этика делового общения: Учебник для ву­зов / Под ред. В. Н.Лавриненко. — М., 1997).

10. Знание этикета — необходимое профессиональное качество, кото­рое постоянно совершенствуется.

Культура поведения — часть делового этикета. Она рассматривает поступки и формы общения людей, которые основаны на нравствен­ности, соблюдении определенных норм, правил и на эстетическом вкусе.

Не зная правил хорошего тона, можно попасть в нелепую ситуацию, дискредитировать себя и фирму.

11. а) тактичность; б) вежливость.

12. Истинная вежливость может быть только доброжелательной, благо­желательной. 13.6).

15. Ожегов С. И, Словарь русского языка. — М., 1988.

Придерживаясь традиций, можно избежать многих конфликтов, недо­понимания. Важно знать традиции и обычаи той страны, куда человек едет в командировку или на отдых, учитывать их в дружеском общении, в деловых межличностных контактах.

16. Деловой этикет по сравнению с бытовым более официален, поэто­му деловая вежливость не приемлет длительных благодарностей и извине­ний.

19. а) тактичность; б) корректность.

20. Скромность — способность личности сдерживать себя в обнаружении своих достоинств. Застенчивый — стыдливо-робкий в обращении, в поведе­нии, смущающийся (Ожегов СИ. Словарь русского языка. — М., 1988).

Следовательно, скромность не является синонимом застенчивости.

21. Входя в кабинет (комнату), следует приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними.

22. Во время приветствия нельзя держать во рту сигарету, жевать, дер­жать руку в кармане.

23. Первым здоровается младший; мужчина с женщиной; подчинен­ный с начальником; девушка с пожилым мужчиной.

25. Сказанные слова демонстрируют уровень культуры, являются ин­дикатором воспитанности.

28. Мужчина, позвонивший женщине, ждет, когда она первой поло­жит трубку.

29. Деловая переписка способствует установлению взаимосвязей с по­требителями, с различными службами. Деловая переписка так же, как и деловое общение, должна быть грамотной, корректной, основанной на соблюдении этических принципов.

30. Получивший визитную карточку должен прочитать ее, поблагода­рить и потом убрать.

38. Чтобы приготовить бутерброд, масло общим ножом перекладывают на край своей тарелки, а затем своим ножом намазывают на хлеб. Колба­су, ломтики рыбы или мяса кладут на бутерброд вилкой.

45. Подарок — это зеркало, в котором отражаются черты характера человека.

Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 399 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *