Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Технологическая карта «Что мы будем рисовать и что писать»

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по математике

Тема урока: Что мы будем рисовать и что писать

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: актуализация представлений о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».

Организация работы на уроке.

Развитие пространственных представлений.

Изучение понятий «число» и «цифра».

Повторение геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Актуализация представлений учащихся о сравнении предметов, о геометрических фигурах.

Повторение понятий «больше», «меньше», «форма».

-Утро новое настало,

О котором вы мечтали,

Вместе мы и нам тепло,

Добрым будет утро то,

Где летит знания письмо,

Принося с собой тепло.

— Что мы делали на прошлом уроке?

— С какого слова начинается счёт в математике?

— Сколько ласточек вы видите на доске?

— На сколько больше веточек, чем ласточек?

— Мы учились считать.

— Наша Маша рано встала.

Кукол всех пересчитала:

Две Феклушки — на подушке.

Сколько всех? Не перечесть.

— Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Ты сможешь сложить?

Сообщение темы урока

— Кто из вас умеет рисовать?

— А кто умеет писать?

Изучение нового материала

— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике?

— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?

— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.

— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.

— А сейчас, какую линию было рисовать проще?

— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)

— Сколько фигур на рисунке?

— Назовите фигуры, которые вы знаете.

— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.

— Сколько кругов на рисунке?

— Сколько всего фигур?

— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,

— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.

— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.

— С помощью каких известных вам цифр они записаны?

Источник

УРОК МАТЕМАТИКИ, ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ. И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 4 Тема: ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ. И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

— Решите задачи в стихах:

Наша Маша рано встала.

Кукол всех пересчитала:

Две Феклушки — на подушке.

Сколько всех? Не перечесть.

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Ты сможешь сложить?

— Задание на внимание. Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.

I. Работа по учебнику (задания 1-7).

— Кто из вас умеет рисовать?

— А кто умеет писать?

— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике? (Кривая и прямая.)

— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?

— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.

— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.

— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)

Сколько фигур на рисунке? (4.)

Назовите фигуры, которые вы знаете. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.)

— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.

— Сколько кругов на рисунке? (1.)

Нарисуйте столько же точек, сколько треугольников.

Нарисуйте столько же палочек, сколько квадратов.

— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,

— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.

— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.

— С помощью каких известных вам цифр они записаны? (Цифры 1, 5, 2, 4, 0.)

Учащиеся работают в парах.

Продолжите узор в тетради по образцу.

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Номер материала: ДБ-1395117

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока математики в 1 классе : «Рисуем на клетчатой бумаге»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по математике в 1 классе

Учитель: Фасгиева Галина Тагировна

УМК: «Планета знаний»

Тема урока : «Рисуем на клетчатой бумаге»

Тип урока : открытие нового знания

Цели: развитие пространственных представлений (направлений «вправо» и «влево» в пространстве и на листе бумаги)

Предметные : научатся различать направления «право» и «влево», использовать линейку для вычерчивания отрезков, измерения длины отрезка; сравнивать и классифицировать однозначные числа, ориентироваться на клетчатой бумаге, числовом ряду.

Личностные : осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные (УУД): формирование умений наблюдать за свойствами геометрических фигур, использовать в речи названия геометрических фигур; анализировать и рассуждать; получат возможность научиться: конструировать маршрут из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Оборудование : М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика», интерактивная доска, электронная версия учебника, наборы с геометрическими фигурами, бумажные листы, разрезной материал, М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Рабочая тетрадь», кружочки для самооценки.

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок

Куда мы с вами попадём

В стране далёкой мы найдём

Громко прозвенел звонок –

II. Актуализация опорных знаний. Отгадывание загадок.

Ребята слушают загадки и выкладывают отгадки на столе с помощью геометрического материала. Один ученик выкладывает их на доске.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

— Ребята, назовите свои отгадки? Что вы о них знаете? Отгадайте ещё одну загадку?

1. Часть от линии возьмём

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное, …. (отрезком).

— Из чего состоят геометрические фигуры?

III. Самоопределение к деятельности.

— Посмотрите, у вас на партах лежат у каждого по два листа бумаги. Чем они отличаются? Если я попрошу вас начертить две фигуры (например, треугольник и квадрат) какой лист вам понадобится? (В клеточку)

— Оказывается, на таком листе можно не только чертить геометрические фигуры, но и рисовать.

— Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Правильно, рисовать на клетчатой бумаге и помогут нам в этом весёлые друзья (зайчик, ёжик и лисёнок)

IV. Формирование практических умений и навыков.

Учебник с. 54 № 1,2- работа в парах

№ 3-фронтальный опрос, работа в тетрадях

Описание пути зайчика, который идёт к ёжику и лисёнку

Учебник с. 55 № 4- рисуем на клетчатом листке

На разминку становись!

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

VI. Формирование практических умений и навыков.

Рабочая тетрадь с. 32 № 3

Рабочая тетрадь с.33 №4 (дорожки разными карандашами)

Физкультминутка для глаз.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Рабочая тетрадь с. 33 №7

Учебник с. 55 № 4- игра

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке

-если вы справились со всеми заданиями закрасьте круг- зеленым цветом

Источник

Конспект урока по математике 1 класс «Планета Знаний» по теме «Симметрия»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель Развитие пространственных представлений; формирование представление о симметрии; формировать умение « видить» симметрию в окружающих нас предметах

Планируемые результаты Узнавание симметричных фигур, Наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы; организовывать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем; формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Подарите улыбку нашим гостям.

-Мы отлично учимся, всё у нас получится!

-На прошлом уроке мы с вами вспоминали геометрические фигуры. Назовите их? ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг )

— Все ли мы назвали фигуры? ( Нет, еще линия, отрезок, точка, ломаная)

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( о фигурах)

— Верно, но мы сегодня откроем для себя новое слово « симметрия».

-Вас заинтересовало слово? ( ответы детей)

-Откроем учебник на с. 118.

-Посмотрите мы начинаем новый раздел. Как он называется? ( Рисуем и вырезаем)

-Как вы думаете, что мы здесь будем делать и чему научимся? (ответы детей)

— Все ли умею рисовать и вырезать? ( да)

— Давайте проверим! У вас на столах лежат ножницы и бумага с рисунками.

-Прежде чем начать, вспомним правила работы с ножницами.( Ответы детей).

-Рассмотрим задание №1.Что нам предлагают сделать? ( Согнуть лист пополам)

-Сделаем это. ( Сгибают пополам)

-Дальше? ( Нарисовать полуовал)

-Посмотрите что у вас получилось? ( яблоко)

-Давайте придумаем сами рисунок и вырежем его.( Дети выполняют)

-Молодцы! Вы заметили, когда складываете свой рисунки пополам? ( Их стороны одинаковые, и посередине есть линия.)

-Верно, стороны фигуры совершенно одинаковы и линия, по которой складываем, называется «линия сгиба».

— Это мы делали рисунки. А сможем ли так сделать с квадратом.( Незнаем)

-Проверим. Начертите квадрат со стороной 8клеток и вырежьте.

-Посмотрите на доску согните квадрат вот так

-Что вы заметили? ( что стороны совпадают, значит, они равные, как квадрат).

-Я добавлю еще две линии

-Посмотрите, а у квадрата целых 4 линии. Согните по линиям.

-Какие фигуры у вас получились? ( Два прямоугольника и их стороны совпадают, значит они равные.)

-Согнем по другим линиям. Теперь какие фигуры, они на предшествующие? (Нет, получились треугольники и то же равные)

-При сгибании получились один фигуры? (Нет, разные.)

-Итак, что у вас получилось? ( Сгибали пополам, получались прямоугольники, сгибали по диагонали, получались треугольники и все они равные)

-Вот такие предметы называют симметричными или имеют зеркальное отражение.

-Как вы думаете, почему зеркальное отражение? ( Ответы детей)

-А давайте проведем эксперимент. Возьмем какие – нибудь предметы ( наугад) и поставим их к зеркалу. ( Проводим эксперимент.)

-Как вы думаете, мы с вами симметричные? ( Незнаем.)

-Проверим! ( Мы тоже симметричные)

-Так, что мы с вами проверяли? ( Имеет ли предмет зеркальное отражение)

IV. Закрепление знания учащимися

-Все ли предметы симметричны? ( Ответы детей)

-Проверим! У вас на столах лежат разные фигуры. Согните их пополам. ( Дети выполняют задание)

-Что у вас получилось? (Все фигуры симметричны)

— А где еще можно увидеть симметрию? ( Вокруг)

-Назовите симметричные предметы у на в классе. ( Стол, доска, тетрадь, книга, ноутбук и т.д.)

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме: Я запомнил

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы будем рисовать 1 класс планета знаний математика

«Описание материала:

Тема Симметрия

Цель Развитие пространственных представлений; формирование представление о симметрии; формировать умение « видить» симметрию в окружающих нас предметах

Источник

Конспект урока по математике УМК «Планета знаний» 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Математика 1 класс

Тема : Складываем… и вычитаем. Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

1.Закрепить знания о составе однозначных чисел 3,4,5,6,7.

3.Формирование навыка письма

Предметные: знать числовой ряд от 1 до 9; уметь писать цифры, соотносить количество предметов с числами; делить размеру;

Личностные : Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычитание, сравнение.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

— Сегодня к нам в гости на урок пришел Буратино. Он тоже вместе с вами хочет поучиться. Буратино хочет посмотреть как вы пишете цифры. Открываем тетради, отступили от вчерашнего задания четыре клетки, на пятой поставили точку. Сегодня на уроке мы будем писать цифру 2 и 8. Какое число образуют эти цифры?

— Пишите вместе со мной. Цифра 2 состоит из 2-х элементов: головки и волнистой линии. Сначала пишется головка, а затем волнистая линия. Головку начинают немного ниже середины верхней стороны клетки, ведут ее вверх, закругляем внизу в правом углу и ведем до середины нижней стороны клетки, затем пишем волнистую линию. На следующей клетке пишем цифру 8. Она состоит из 2-х элементов: из верхнего и нижнего полуовала. Начинаем писать верхний овал немного выше середины клетки, ведем вправо вверх, закругляем, касаясь верхней стороны клетки и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево. Затем закругляем, касаясь нижней стороны клетки и ведем вверх к началу верхнего овала.

— А теперь пишем до конца строчки число 28. Сидим правильно, спинки прямые.

— А теперь все посмотрели на доску (Слайд 2). Что вы там видите? (поезд и вагоны)

— Докажите (4 – это 1 и 3)

— Каким должен стоять этот вагон? (четвертым)

— Сколько будет если из 4 вычесть 2? (2)

— Докажите. (4 – это 2 и 2)

— Это какой вагон? (второй)

— Сколько будет если к 2 прибавить 3? (5)

— Докажите. (5 – это 2 и 3)

— Это какой вагон по счету? (пятый)

— Сколько будет если из 5 вычесть 4? (1)

— Докажите. (5 – это 4 и 1)

— Это какой вагон по счету? (первый)

— Сколько будет если 4 прибавить 2? (6)

— Докажите. (6 – это 4 и 2)

— Это какой вагон по счету? (шестой)

— Сколько будет если к 2 прибавить 1? (3)

— Докажите. (3 – это 2 и 1)

— Это какой вагон? (третий)

— Сколько будет если к 5 прибавить 2 ? (7)

— Докажите . (7 – это 5 и 2)

— Это какой вагон по счету? (седьмой)

— Ребята, а какие из решенных примеров можно решить по другому? (1+3=3+1, 2+3=3+2 и т.д)

— Молодцы! А теперь решим задачу (Слайд 3). У Буратино было 6 яблок. 4 яблока он отдал Мальвине. Сколько яблок у него осталось?

— Когда отдают остается больше или меньше? (меньше)

— Как можем решить задачу ?(вычитанием. 6-2=4)

— Докажите. (6 – это 2 и 4)

— Сколько яблок осталось у Буратино? (4)

III .Закрепление. Закрепление состава чисел от 3 до 7.

— Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках математики? (Мы изучали состав однозначных чисел 2,3,4,5,6,7).

— Проверим, как вы запомнили состав каждого числа.

IV .Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели вы поставите?

— Вы правы, сегодня на уроке мы повторим состав чисел 3,4,5,6,7 и проверим как вы запомнили состав этих чисел.

На доске появляется рисунок: 5 домиков, с номерами 3,4,5,6,7.

— Давайте поможем Буратино «расселить жильцов» в эти домики. Дети вставляют числа и повторяют состав чисел.(соревнование между группами).

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

VI . Работа с учебником.

Стр. 86 №1 рыбки в аквариуме.

— Рассмотрите рисунок. Расскажи сколько рыбок в аквариуме? Какие они?

— Ребята, будьте внимательны! Задание №2 (работа в паре)

VII . Работа в тетрадях..

VIII . Работа с тетрадью на печатной основе. (Самостоятельная работа).

— Проверим выполнения заданий по цепочке. Кто все задания выполнил правильно?

У кого только 1 ошибка? У кого 2 ошибки? (оцените себя).

IX . Закрепление темы.

а) Задание №4 (выполнение заданий на состав числа).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *