Что мы будем делать в 5 классе на технологии
Что изучают на уроках технологии в школе
Содержание статьи
Разделение классов на группы
На уроке технологии классы делят на две группы: мальчики и девочки. Происходит это в силу понятных причин. Уроки технологии обучают ребят ручному труду, который пригодится им в дальнейшей жизни. Труд девочек значительно отличается от труда мальчиков. Чтобы не смешивать две разные сферы деятельности, классы делят на подгруппы.
Технология для девочек
Домоводством принято называть уроки технологии для девочек, еще с советских времен. Свое название предмет получил за то, чему он обучает. Задачей домоводства считается помочь девочкам обучиться знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и в быту, а также развить у детей самостоятельность и многие другие качества, которыми необходимо владеть каждой девушке и женщине.
Программа домоводства включает в себя несколько разделов: уход за помещением, кройка и шитье, кулинария, уход за одеждой. Вся программа разработана на семь лет: начиная с 5 класса и заканчивая 11. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1 час.
В первом полугодии 5 класса девочки знакомятся с устройством швейной машины, делают выкройки и самостоятельно пробуют шить простейшие вещи. С каждым годом сложность повышается. На кройку и шитье в каждом классе отводится от 23 до 58 часов.
Начиная со второго полугодия каждого учебного года девочек учат готовить пищу. Сначала происходит знакомство с кухонным оборудованием, а также с посудой. С каждым годом программа становится сложнее и учит готовить блюда различной сложности: начиная от овощных бутербродов и заканчивая простейшими рыбными и мясными блюдами. Обязательным составляющим каждого занятия является теоретическая часть, во время которой преподаватель знакомит учениц с техникой безопасности, а также демонстрирует изделия.
Технология для мальчиков
Уроки технологии для мальчиков и девочек кардинально различаются. Начиная с 5 класса, в мальчиках воспитывают настоящих мужчин, которые будут мастерами на все руки.
С 5 по 11 класс мальчиков учат работать с различными материалами и инструментами. Изначально их знакомят с материалами в принципе. Рассказывают свойства дерева и металлов, а также показывают, какими инструментами их обрабатывают.
Начиная с 6 класса, под руководством учителя мальчики начинают самостоятельно работать с материалами. Изначально происходит знакомство с деревом. На практических занятиях преподаватель учит делать табуретки, а также обучает приемам, которыми лучше всего пользоваться при работе с деревом.
К концу 11 класса мальчики могут самостоятельно сделать деревянный самолет, выточить какие-либо игрушки на специальном станке, а также выполнить декоративную резьбу по дереву. Они владеют навыками обработки материалов и работы с ними.
Занимательные уроки технологии 5 кл.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Тонка, одноуха, остра.
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.
4. Остра, как игла, а шить не годится.
5. Стежок за стежком
Встали рядком.
6. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздь, да и тот насквозь.
1. Перснаток, цынинож, нолокво, окстеж, лышекок.
2. Мстетаь, боатачьт, рптичатаь, антсоричьт, азтсоричьт, тсчатаь.
3. Окснртиуоравине, омедилоравине, бородувонаеи, нитсуремтны.
4. Опкдалкда, омазкиа, афткруа, акелдйсоокп, лфзилени.
Задание 1.
Используя данные буквы, заполните клетки понятиями, которые встречаются при ручной обработке ткани.
Задание 2. «Полбуквы».
Допишите буквы, и вы сможете прочитать термины, применяемые при выполнении машинных работ.
Задание 3. «Книжная полка».
Переставьте книги, меняя их положение так, чтобы прочитать термины, используемые при выполнении машинных работ.
Задание 4. «Шифровка».
В задании зашифровано определение термина, применяемого при выполнении машинных работ. С помощью ключа и подсказки прочитайте это определение и назовите этот термин.
Задание 5. «Развалилось».
Помогите мышатам расставить выпавшие кусочки так, чтобы в сетке можно было отыскать 5 терминов, применяемых при выполнении машинных работ.
Задание 6. «Назови термин!»
Наложите сетку на таблицу с набором букв и прочитайте определение термина по теме «Изготовление фартука». Назовите этот термин.
Задание 7. «Путаница».
Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.
Задание 8. «Свиток».
Прочтите зашифрованные в этом свитке названия двух швов, которые применяются при изготовлении фартука.
Задание 9. «Улитка».
Начиная от края, прочитайте слова из терминологии, применяемой при выполнении машинных работ. Из букв, спрятанных за штриховкой, отгадав их, составьте ключевое слово.
Задание 10. «Воздушные шарики».
Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.
Задание 11. «Шесть «Е»».
Во всех шести предложенных словах присутствует буква «Е». Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.
Задание 12. «Словечки-коротышки».
Помогите мышке вставить выпавшие буквы в словечки-коротышки.
К терминам подберите содержание работы.
Тема. «Выполнение ручных работ».
1. Сметать. 2. Наметать. 3. Заметать. 4. Пришить.
Тема. «Влажно-тепловые работы».
1. Приутюжить. 2. Заутюжить. 3. Разутюжить. 4. Декатировать. 5. Отутюжить.
Тема. «Виды ручных стежков и строчек».
К графическим изображениям стежков подберите их название.
1. Прямые стежки. 2. Петельные стежки. 3. Петлеобразные стежки.
Тема. «Простые ручные швы».
К рисункам простых ручных швов подберите названия.
Кроссворд № 1
По горизонтали: 3. Законченный процесс переплетения ниток на ткани. 6. Колпачок, предохраняющий от укола иглы.
По вертикали: 1. Металлический диск с острыми зубцами, с рукояткой. 2. Инструмент для раскроя и отрезания ниток. 4. Ряд повторяющихся стежков. 5. Прибор для влажно-тепловой обработки ткани и швейных изделий.
Кроссворд № 2
По горизонтали: 2. Острый металлический стержень с ушком. 4. Детали из картона или плотной бумаги. 5. Приспособление для проверки правильности изготовления одежды.
По вертикали: 1. Стержень с заостренным концом для выправления различных фигурных швов. 3. Приспособление для скалывания, сметывания деталей швейных изделий.
Кроссворд № 3
По горизонтали: 1. Господство в данное время тех или иных внешних форм. 2. Построение чертежа выкройки изделия. 3. Образец, создаваемый художником, конструктором. 4. Затраты на изготовление и реализацию изделия. 5. Информация о товарах и услугах для потребителей. 6. Устройство, применяемое для изготовления изделий. 7. Вопрос, требующий изучения и разрешения. 8. Самостоятельно разработанная итоговая работа. 9. Деятельность, порождающая качественно новое в изделиях и услугах. 10. Инструменты и приспособления для изготовления швейных или иных изделий. 11. Необходимость в удовлетворении человека чем-либо (товарами и услугами). 12. Наука об умении, мастерстве и искусстве. 13. Основные размеры фигуры человека.
В вертикальном столбце: процесс изготовления образца какого-нибудь изделия.
По горизонтали: 1. Внутренняя часть пиджака. 2. Цветной шнурок во шве. 3. Суровая тонкая хлопчатобумажная ткань. 4. Ткань, трикотаж и другие изделия, выработанные из снятой массы волосяного покрова животных. 5. Узор из различных деталей. 6. Разноцветная дуга на небосводе. 7. Образец для массового изготовления предметов. 8. Легкая хлопчатобумажная ткань. 9. Способ обработки горловины. 10. Кусочек ткани. 11. Утеплитель в пальто.
В вертикальном столбце: смена цветовой гаммы материалов.
Викторина 1
1. Что служит для утепления пальто и курток?
2. Трикотажное полотно с начесом.
3. Что используется для проклеивания деталей?
4. Как называется легкая хлопчатобумажная ткань?
5. Какая ткань используется для растра?
6. Из чего вяжут варежки?
7. Как называется тонкая суровая хлопчатобумажная ткань?
Викторина 2
1. Ткань с глянцевой лицевой поверхностью.
2. Мягкая ворсовая ткань из шерстяного или хлопчатобумажного волокна.
3. Ворсовая ткань с мягкой, пушистой лицевой поверхностью.
4. Полупрозрачная хлопчатобумажная, льняная или шелковая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных нитей.
5. Грубосуконная шерстяная ткань с густым стоячим ворсом.
6. Легкая капроновая прорезиненная ткань.
7. Полотняная хлопчатобумажная ткань.
8. Синтетическая, шелковистая, эластичная прочная ткань.
9. Ткань из шелка или плотно скрученного хлопка, легкая и полупрозрачная.
10. Вытканный вручную ковер-картина.
11. Грубая редкая ткань.
Загадки
1. Игла. 2. Наперсток. 3. Утюг. 4. Булавка. 5. Строчка. 6. Ножницы.
Анаграммы
1. Наперсток, ножницы, волокно, стежок, колышек.
2. Сметать, обтачать, притачать, настрочить, застрочить, стачать.
3. Конструирование, моделирование, оборудование, инструменты.
4. Подкладка, мозаика, фактура, калейдоскоп, флизелин.
Тесты
Тема. «Выполнение ручных работ». 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б. Тема. «Влажно-тепловые работы». 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В. Тема. «Виды ручных стежков и строчек». 1-Б, 2-В, 3-А. Тема. «Простые ручные швы». 1-Д, 2-Е, 3-Й, 4-3, 5-Ж, 6-К, 7-А, 8-Б, 9-В, 10-Г.
Ребусы
1. Игла. 2. Наперсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка. 9. Колышек. 10. Манекен. 11. Модель. 12. Мерки. 13. Реклама.
Кроссворды
Кроссворд № 1. По горизонтали: 3. Стежок. 6. Наперсток. По вертикали: 1. Резец. 2. Ножницы. 4. Строчка. 5. Утюг.
Кроссворд № 2. По горизонтали: 2. Игла. 4. Лекала. 5. Манекен. По вертикали: 1. Колышек. 3. Булавка.
Кроссворд № 3. По горизонтали: 1. Мода. 2. Конструирование. 3. Модель. 4. Себестоимость. 5. Реклама. 6. Инструмент. 7. Проблема. 8. Проект. 9. Творчество. 10. Оборудование. 11. Потребность. 12. Технология. 13. Мерки. В вертикальном столбце: моделирование.
Кроссворд № 4. По горизонтали: 1. Подкладка. 2. Кант. 3. Миткаль. 4. Шерсть. 5. Мозаика. 6. Радуга. 7. Шаблон. 8. Ситец. 9. Обтачка. 10. Лоскут. 11. Синтепон. В вертикальном столбце: калейдоскоп.
Сканворды
Сканворд № 1. По горизонтали: обтачка, картон, ватин, тесьма, уток, шерсть. По вертикали: лоскут, растр, кант, канва, утюг, игла, сатин.
Ключевое слово: ткань.
Сканворд № 2. По горизонтали: рукав, шов, гипюр, нить, гайка, труд. По вертикали: рейка, крючки, кант, окат. Слово: картон.
Викторины
Викторина 1. 1. Синтепон. 2. Ватин. 3. Флизелин.
4. Ситец. 5. Бязь. 6. Из шерсти. 7. Миткаль.
Викторина 2. 1. Атлас. 2. Байка. 3. Бархат. 4. Батист.
5. Бобрик. 6. Болонья. 7. Бязь. 8. Вискоза. 9. Газ. 10. Гобелен. 11. Дерюга.
« Содержание предмета Технология в 5 классе. Проектная деятельность на уроках Технология
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: « Содержание предмета Технология в 5 классе. Проектная деятельность на уроках Технология
познакомить учащихся с понятием Технология;
рассказать о содержании предмета Технология в 5 классе;
познакомить с правилами поведения и организации труда на уроках;
провести вводный инструктаж по технике безопасности;
познакомить учащихся с творческими проектами, этапами выполнения проектов.
Воспитательная: формирование мотивации и самомотивации изучения предмета;
Развивающая: развитие исследовательских навыков, навыков анализа, сопоставления, работы в группе.
Используемые образовательные технологии: проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения, формирования умственных действий, групповой работы.
Приветствие учащихся, знакомство с классом, проверка наличия учащихся;
Объяснение нового теоретического материала.
Вы изучали технологию в начальных классах, что вам запомнилось?
Подвести к понятию Технология это деятельность человека, направленная на преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей.
Представляли ли Вы когда-нибудь себя в возрасте Вашей мамы? Представьте. Кем Вы будете работать? Будете ли Вы замужем? Будут ли у Вас дети? Сколько?
Будете ли Вы счастливы? Есть выражение «Человек счастлив тогда, когда с удовольствием идет утром на работу, а вечером с удовольствием возвращается домой». Я не сомневаюсь. Что Вы будете счастливы: у Вас будет замечательная работа, великолепная семья. Чтобы это все получилось уже сейчас Вы работаете над этим. Послушайте сказку.
Обсуждение сказки Эльфики «Садовница».
Наш предмет Технология и направлен на это. Ведь женщина это душа дома.
В этом учебном году мы с вами рассмотрим, каким должен быть дом. Это не просто стены и крыша. Это место где можно отдохнуть, восстановить силы после трудового дня, вкусно и полезно поесть, заняться любимым делом.
В 1 четверти мы рассмотрим вопросы оформления интерьера (кухни);
Во второй – вопросы кулинарии: здорового и правильного питания, познакомимся с приготовлением бутербродов, горячих напитков, блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, блюд из овощей, яиц.
В третьей – мы познакомимся с конструированием и моделированием одежды и каждая из Вас сошьет фартук;
В четвертой – мы познакомимся с художественными ремеслами и выполним изделие в технике лоскутного шитья.
За учебный год вам предстоит выполнить 4 проекта – по проекту в каждой четверти.
Что такое творческие проекты?
Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.
Пример проекта Меню для младшего брата или шляпа
Этапы выполнения проекта:
выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия;
формулирование требований к проектируемому изделию;
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего
Разработка конструкции и технологии изготовления изделия;
Подбор материалов и инструментов;
Организация рабочего места;
Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы;
Подсчет затрат на изготовление.
Окончательный контроль готового изделия;
Анализ тог, что получилось, а что нет;
Воскресный завтрак для всей семьи
Фартук для работы на кухне
Лоскутное изделие для кухни
Эти проекты Вы сможете положить в свое портфолио – папку достижений
Проекты вы будете выполнять в определенном формате – можно на компьютере, можно от руки. Не запрещается помощь родителей.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1. Приходи на урок за пять минут до звонка
2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя
3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).
4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
6. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
7. Употребляй инструмент только по назначению.
8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
13. Не разговаривай во время работы.
14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
15. Во время перемены выходи из кабинета.
16. По окончании работы убери свое рабочее место.
На каждом уроке должен быть дежурный (по списку). В обязанности которого будет входить: выдача и сбор в конце урока инструментов и принадлежностей, наведение порядка в классе после занятия (расстановка стульев, проверка убрали ли после себя мусор каждая из учениц, проверка чистоты и исправности оборудования, подготовка классной доски к работе (без фанатизма).
Необходимо завести 48 листовую тетрадь для работ по Технологии. Правила работы в тетради. Стильность, аккуратность, оценка за работу в тетради.
Клеящий карандаш, простой карандаш – ТМ, цанговый, резинка, линейка. Когда понадобится цветная бумага, ткань, нитки, я предупрежу заранее. На уроках кулинарии мы будем готовить. Понадобятся продукты. Которые вы должны будете принести. Бригады. Бригадир – я назначу после защиты 1 проекта.
Заполнение журнала по технике безопасности.
На следующий урок принести тетрадь по технологии (48 листов, в клеточку).
К практической работе на следующем уроке сделать записи следующих измерений (на отдельном листочке в клеточку):
длину и ширину кухни в своей квартире, в сантиметрах.
длину и ширину (высоту не надо) кухонной мебели и оборудования (плита, холодильник, посудомоечная машина и т.д.) в сантиметрах.
По возможности скачать на свой компьютер бесплатную демоверсию программы
Допускается помощь родителей.
Попытаться разобраться в ней.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задачи урока:
Воспитательная: формирование мотивации и самомотивации изучения предмета;
Развивающая: развитие исследовательских навыков, навыков анализа, сопоставления, работы в группе.
Номер материала: ДБ-898779
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по технологии 5 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Столярное дело 5 класс. Учитель: Титов Роман Вячеславович
Тема урока : Изготовление плоских изделий криволинейной формы. «Разделочная доска»
Дидактическая: закрепить умения и навыки пиления ручным лобзиком; учить выполнять технологические операции по изготовлению деталей.
Коррекционная: способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.
Воспитательная: воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу.
Тип урока: комбинированный.
Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.
Материально-техническое оснащение: для учителя : мультимедийная презентация «Выпиливание лобзиком», образцы выпиленных изделий, план-конспект урока;
для учеников : лобзики, пилки, заготовка из фанеры, чертёж, наждачная бумага.
Изделие: разделочная доска.
1.Организационный момент (положительный настрой на урок, повышение мотивации к предмету) (слайд 2).
2.Актуализация знаний учащихся (опрос учащихся, введение в тему).
3.Обьяснение новой темы (сообщение материала урока, показ инструкционно-технологической карты по выполнению деталей угольника).
4.Закрепление (повторение правил Т.Б. при работе ручным лобзиком).
5.Практическая работа (выполнение деталей разделочной доски).
8.Уборка рабочих мест.
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
Проверка внешнего вида (спецодежды).
II. Актуализация знаний учащихся.
— Много красивых изделий можно изготовить из фанеры, если научиться работать лобзиком.
1. Из каких частей состоит лобзик?
— Перед выпиливанием лобзик надо наладить, т. е. подготовить к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом. Для этого используют специальное приспособление.
Тема нашего урока «Выпиливание ручным лобзиком»
И сегодня вы будете выпиливать разделочные доски (слайд 5).
Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону. При пилении лобзиком также используют специальное приспособление — выпиловочный столик, который закрепляют на верстаке. Сидеть во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находиться на уровне груди.
Сначала выпиливают фигуру по внешнему контуру, а затем — по внутреннему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией шилом прокалывают отверстие. Затем в него
вставляют пилку и закрепляют ее в рамке. Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки.
Лобзик надо перемещать плавно и без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика.
Через каждые 3. 5 минут работы следует делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. Можно также охладить ее влажной тряпочкой.
После выпиливания деталь зачищают надфилями и шлифовальной шкуркой. Надфиль — это напильник небольшого размера. Он представляет собой металлический стержень, один конец которого служит ручкой, а на другом конце выполнена насечка. Неровности срезают движением вперед.
Образцы готовых выпиленных разделочных досок:
Для хлеба набор досок
На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей выполняют станочники-распиловщики на специальных лобзиковых станках. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков, способы выпиливания, быть точными и аккуратными в работе.
-Найдите ошибки, которые допустили учащиеся при работе с лобзиком (слайд 6).
— Назовите правила безопасной работы с данным инструментом.
1.Прочно закреплять выпиловочный столик (слайд 7).
2.Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и исправными
(без трещин) ручками.
3.Надежно закреплять пилку в рамке.
4.Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой.
5.Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.
-Для чего необходимо делать перерыв в работе через каждые 3 – 5 минут?
V . Практическая работа и текущий инструктаж (слайд 8)
— Расстановка учащихся по рабочим местам.
— Выдача задания и контроль работы.
— Проведение целевых обходов рабочих мест.
VI . Заключительный инструктаж
— Указание типичных ошибок.
-Отметка лучших работ.
— Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.
— Что вам больше понравилось на уроке?
-Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни информация, полученная на уроке?
— Кто теперь самостоятельно может изготовить разделочную доску?
VIII . Уборка рабочих мест
— Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.