Что мусульмане носят на шее вместо креста мужчины
Что мусульмане носят на шее вместо креста мужчины
Такую одежду мусульмане не купят. (Источник фото: freepik.com)
В последнее время очень часто приходится слышать такое выражение, как «мусульманская одежда». Наверняка, и вы сталкивались с такими магазинами, которые позиционируют себя как продавцы мужской, женской или даже детской мусульманской одежды. Но все равно каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл.
Для мусульман же важно, чтобы одежда в первую очередь соответствовала требованиям ислама. В Коране и Сунне определены критерии, на которые нужно ориентироваться при покупке наряда. Кстати, многие думают, что в исламе ограничения относятся только к женскому гардеробу. Однако это не так, мужчины так же должны помнить о некоторых важных правилах.
Ниже представлена подборка статей на эту тему. Но для начала отметим некоторые виды одежды, которые были запрещены пророком Мухаммадом (мир ему). К таким относятся:
• Одежда, которая может стать предметом гордости и кичливости. Именно поэтому посланник Аллаха (мир ему) запретил верующим носить слишком длинную одежду, которая волочилась бы по земле, ибо в те времена это было предметом гордости знатных и богатых людей. Да, сейчас мало кто выберет подобный наряд, так как это неудобно и непрактично. Однако все же перед покупкой советуем задаться вопросом: «На самом ли деле мне нужна эта одежда, не хочу ли я этой покупкой возвысить себя над другими?»
• Шелковая одежда для мужчин. Мало кто знает, что мужчинам в исламе запрещено носить одежду из шелка. Об этом запрете говориться в целом ряде хадисов Благословенного Посланника (мир ему). Кроме этого, о вреде шелка для мужчин говорят и ученые.
• Мужская одежда для женщин и женская одежда для мужчин. В наше время люди любят носить одежду, соответствующую стандарту «унисекс», т.е. когда в одежде отсутствуют признаки, указывающие на половую принадлежность того, кто носит эту одежду. Все же важно, чтобы одежда для мусульманина и мусульманки отличалась.
• Одежда не должна быть прозрачной, обтягивающей, которая может выдавать формы тела, особенно в области аурата. Если раньше эти запреты в большинстве случаев касались только женщин, то сейчас они применительны и для мужчин.
Итак, мы рассмотрели основные запреты касательно выборы одежды. Более подробно эта тема раскрыта в других статьях. В завершении хотелось бы напомнить, что главным украшением человека является его внутренний мир, а не внешняя красота. А лучше, когда эти две составляющие находятся в гармонии.
«Неправильный» хиджаб: дозволено ли мусульманке носить косынку?
Вопрос о ношении хиджаба в последние годы привлекает широкое внимание общественности. Внешний вид правоверных мусульманок, проживающих в немусульманских регионах, зачастую вызывает негативную реакцию со стороны местного населения и властей. Кроме того, эта тема активно раздувается в средствах массовой информации.
Одним из компромиссных вариантов в подобных ситуациях выступает замена хиджаба на обычную косынку, покрывающую бо́льшую часть головы, но оставляющую часть волос открытыми. Так было в Ставропольском крае в 2012 году, когда школьницам запрещали одеваться согласно шариатским предписаниям в учебных заведениях, но разрешили ходить в косынках.
Казалось бы, косынка – это «золотая середина», которая считается наилучшим из вариантов для мусульманок, проживающих среди иноверцев. Но допускает ли подобные уступки во внешнем виде исламское вероучение?
Основным доводом в пользу ношения хиджаба служит аят суры «Нур», в котором сказано:
«Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…» (24:31)
Как видим, в Книге Аллаха нет конкретных предписаний насчёт того, какие именно места следует покрывать женщинам. По этой причине в мусульманском сообществе начали возникать различные точки зрения по поводу трактовки слова «прикрасы». При этом сегодня популярной среди некоторых мусульманок Запада считается версия о том, что представительницы слабого пола не обязаны покрывать голову, а могут ограничиться ношением скромных нарядов. В таких случаях нередко приводится отговорка: «Главное – вера в душе».
Тем не менее, подавляющим большинством богословов ауратом (местами, которые необходимо скрывать – прим. Islam.Global) женщины признаётся всё тело, кроме лица и кистей рук. Подтверждением служит хадис, который приводит Абу Дауд. Как-то раз Милость миров Мухаммад (с.г.в.), увидев на своей жене одеяние из тонкой ткани, сказал ей: «О, Асма! Как только женщина достигает зрелости (в половом отношении), ей надлежит прикрывать всё, кроме лица и кистей рук». На основании этого хадиса алимы сделали вывод, что слабому полу следует покрывать голову так, чтобы не было заметно волос.
При этом косынка предполагает покрытие большей части головы, но не всей, что, по мнению мусульманских учёных, противоречит исламу в обычных условиях. Что же касается форс-мажорных обстоятельств, то по этому вопросу мнения разделились. Одни алимы настаивают на необходимости ношения классического хиджаба, другие же допускают компромиссы в виде косынки, но при наличии серьёзных на то причин. В частности, если хиджаб может привести к причинению вреда здоровью мусульманки, а также если это угрожает её экономическому благополучию или карьере. Например, если женщина одна воспитывает ребёнка и из-за ношения хиджаба она может лишиться работы.
Ещё одним аргументом сторонников косынки служит сама причина необходимости скромного одеяния. Как известно, хиджаб мусульманкам предписан для того, чтобы они не привлекали к себе излишнего внимания со стороны посторонних мужчин. При этом сегодня мусульманский платок в иноверческих странах, наоборот, привлекает лишнее внимание со стороны окружающих. К косынке же люди относятся равнодушно. Поэтому мусульманкам рекомендуется носить именно косынку, чтобы это соответствовало изначальному смыслу внешнего вида верующих женщин, который закладывался во времена Посланника Всевышнего (с.г.в.). Но такого мнения придерживается лишь малая часть богословов. Большинство из них не воспринимает этот аргумент в качестве веского довода.
По этой причине ношение косынки вместо хиджаба допускается учёными лишь в форс-мажорных ситуациях. В обычных бытовых условиях (например, по причине жары или несоответствия моде) мусульманка не должна заменять хиджаб на обычный платок.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
О ношении амулетов с точки зрения Ислама
Ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Заклинание[1], амулеты и привораживание[2] являются многобожием“». Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
[1] Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Это относится не ко всем видам заклинания. В данном случае речь идет о недозволенных видах заклинания. Что же касается заклинания, которое узаконено шариатом, то оно не является проявлением многобожия!» См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/114.
[2] Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: «Привораживания — это то, посредством чего заставляют женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить женщину». См. «Китабу-ттаухид» 57.
Укъба ибн Амир рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у оного нет. Ему сказали: «О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, на нем амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 492.
Амулетами именуется все, что носят множество людей на шее виде шнурков, бусин, талисманов и т.п. Также к этому относится ношение кольца или чего-либо на что человек уповает и полагает, что это защищает его от сглаза и всего плохого. Особенно часто такое вешают на шею детям, дабы уберечь их от сглаза и т.п.
Вешание на себя амулетов, талисманов, всяких веревок и бусин, а также ношение ду’а, завернутое в кожаный чехол и рисование точки на лбу у детей с целью защиты их от чего-либо дурного является большим грехом, поскольку создание подобных причин для защиты от беды не узаконены ни Кораном, ни Сунной. Если человек делает подобное причиной, но уповает при этом на Аллаха, то это является малым многобожием. Но если совершающий упомянутое убежден в том, что эти вещи сами по себе избавляют от беды или предотвращает ее, то он впадает в большое неверие. См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/115.
Что же побуждает людей отвернуться от Всемогущего Аллаха и вверять себя и собственных детей бусинкам и веревкам, не приносящим ни пользы, ни вреда?! Всевышний Аллах сказал: «О люди! Приводится притча, прислушайтесь же к ней! Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» Сура «аль-Хадж», аят 73.
Всевышний Аллах также сказал: «Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище — это жилище паука. Если бы они только знали!» Сура «аль-‘Анкабут», аят 41.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: «Ношение кольца, шнурка, амулета или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается соучастник в сотворении и управлении делами. Одновременно это является и многобожием в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является многобожием». См. «Къаулю-ссадид» 89.
Многие люди, полагают, что ношение различных амулетов и т.п. избавляют от всего плохого, тогда как на самом деле это лишь прибавляют им больше вреда. Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: „Что это такое?“ Тот ответил: „Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость“. На это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!“» Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
О мусульмане, задумайтесь над этими словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «оно лишь увеличивает твою слабость». В этих словах содержится указание, что любое проявление многобожия, пусть даже малое, лишь увеличивают слабость. Если ношение какой-то безделушки являлось причиной слабости мусульманина, то что можно сказать о совершении такого многобожия мусульманами, как поклонение могилам и взывании к умершим?!
Мусульмане сами создают все, для того, чтобы Аллах вверг их в еще большую слабость, однако, не понимая этого и не ища ошибку в самих себе, они обвиняют в этом лишь неверных, правителей арабских стран и ученых.
Можно ли носить амулеты, содержащие в себе аяты Корана?
Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого сильней и правильней.
Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволял шейх Ибн ’Усаймин, то все же есть опасность того, что человек со временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.
О недозволенности ношения амулетов с аятами Корана также говорили имам Ахмад, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани и ученые постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: «Единогласны обладающие знанием в том, что запрещено носить амулеты, не содержащие в себе аяты Корана. Однако они разногласили в отношении дозволенности амулетов из аятов Корана. Некоторые дозволили ношение этого, а некоторые запретили. Однако мнение тех, кто это запретил сильней, поскольку опирается на общий смысл хадисов, запрещающих амулеты, а также закрывает двери, ведущие к запретному». См. «Фатауа аль-Ляджна» 1/212.
Воистину, следует уповать лишь на Одного Аллаха, Владыки вселенной и всего что в ней есть. Всевышний Аллах сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» Сура «ат-Талякъ», аят 3.
Следует знать, что создание любых причин для улучшения положения в мире этом или ином, не оговоренных шариатом, не принесут никакой пользы! См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/109.
Почему мусульманские мужчины НЕ НОСЯТ серебряные цепочки?
Известно, что мусульманским мужчинам запрещено носить украшения из золота, но в тоже время дозволено ношение серебряного кольца. Более того, это является Сунной. А что в Шариате говорится на счёт дозволенности ношение серебряной цепочки? Об этом читайте в предлагаемом материале.
Вопрос: Как смотрит Шариат на ношение мужчиной на шее не золотой, а серебряной цепочки?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:
Мужчине разрешено носить из серебра только кольцо. Мужчине запрещено носить серебряный браслет или цепочку. Запрет ещё строже, когда серебряное изделие носится (за исключение кольца. – Переводчик) в подражание женщинам или немусульманам.
Посланник Божий ﷺ изрёк: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». Хадис привёл имам Ахмад от Ибну Аббаса (да будет Господь доволен ими).
Заключение:
Мужчине нельзя носить цепочку, даже если она из серебра (а не из золота. – Переводчик). А Аллах знает лучше.
Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия. Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин Магомедрасулов
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Почему мусульманские мужчины НЕ НОСЯТ серебряные цепочки?
Известно, что мусульманским мужчинам запрещено носить украшения из золота, но в тоже время дозволено ношение серебряного кольца. Более того, это является Сунной. А что в Шариате говорится на счёт дозволенности ношение серебряной цепочки? Об этом читайте в предлагаемом материале.
Вопрос: Как смотрит Шариат на ношение мужчиной на шее не золотой, а серебряной цепочки?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:
Мужчине разрешено носить из серебра только кольцо. Мужчине запрещено носить серебряный браслет или цепочку. Запрет ещё строже, когда серебряное изделие носится (за исключение кольца. – Переводчик) в подражание женщинам или немусульманам.
Посланник Божий ﷺ изрёк: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». Хадис привёл имам Ахмад от Ибну Аббаса (да будет Господь доволен ими).
Заключение:
Мужчине нельзя носить цепочку, даже если она из серебра (а не из золота. – Переводчик). А Аллах знает лучше.
Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия. Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин Магомедрасулов
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!