Что мучает раскольникова на каторге

Наказание Раскольникова

Роман Достоевского «Преступление и наказание» получил свое название не просто так. Наказание Раскольникова не сводится к отбыванию на каторге, ведь и само преступление, и наказание за него гораздо глубже, чем обычное убийство и расплата за него по закону. Герой призван искупить свое вину душевными терзаниями, которые на протяжении всего произведения ведут его к искуплению вины и поиску новой жизни.

Внутренние переживания и отчуждение

После того, как совершено фактическое преступление – убийство старухи-процентщицы – наказание начинается сразу же. Заключается оно во внутренних переживаниях героя. Несмотря на то, что совесть его остается спокойной до самой каторги, его состояние мечется из одного края в другой. Он то готов пойти и сдаться полиции, то радуется, что подозрения отводятся от него.

Сразу же после совершения убийства Раскольников осознает, что жизнь уже не будет прежней. Он больше не сможет чувствовать себя наравне со всеми. Мучительное чувство отчужденности, разъединенности со всем человечеством одолевает героя. Даже самые близкие и любимые люди – мать и сестра, теперь мучительны для него. Он видит их любовь, но не способен принять ее, ведь он – убийца. Раскольников сознательно отрезает себя от мира любимых людей, сам наказывая себя за свое преступление.

Разрушение теории

Совокупность мучений

Все в совокупности влияет на героя уничтожающим образом. Муки совести, разочарование в теории, понимание, что убийство совершенно бессмысленно, страх быть разоблаченным и в то же время страх навсегда остаться один на один со своим преступлением – вот в чем состоит наказание Раскольникова. Вместе эти факторы заставляют героя мучаться, метаться в дебрях своей души, терзаться сомнениями, предавать своих близких и самого себя. Человеческие чувства сами наказали своего хозяина, который решил поставить над собой эксперимент, обернувшийся страшным преступлением и не менее страшным наказанием.

Раскольников был уверен, что способен исправить общество, что он «право имеет» убивать и вершить суд. Но его уверенность рушится под гнетом человеческих чувств, мук и терзаний.

Таким образом, наказание Раскольникова кроется не просто в законе. За убийство, за свою страшную теорию, за попытку превознестись над другими, клетка собственного разума и чувств закрывает Раскольникова от всего мира.

Источник

Почему страдает и терзается Раскольников после преступления?

Чтобы понять, почему страдает и терзается Раскольников после преступления, важно проанализировать путь героя к этому шагу и его теорию. Раскаялся ли герой в том, что лишил жизни человека, и что расстроило его больше всего после совершения преступления вы узнаете из нашей статьи.

Теория главного героя о двух типах людей

Страдает ли герой из-за убийства старухи?

После совершения преступления Родион Раскольников терзается не от того, что он лишил жизни человека, а скорее от той реакции, которую он не ожидал от самого себя: ему страшно, отвратительно, противно, что он не тот, кем себя считал. В конце романа герой понимает, что самым большим преступлением было то, что он не смог поступить так, как следовало – перешагнуть и продолжать жить, как ни в чём не бывало. Он не выдержал душевных терзаний, пошёл и сдался в полицию, явился с повинной – лишь об этом жалеет герой, что он “тварь дрожащая”.

Итог эксперимента

Гордость не давала жить Раскольникову там, в Сибири, на каторге: он стыдился себя за то, что оказался слишком слабым, чтобы реализовать свой план до конца. Он не смог помочь другим, сделал свою семью несчастной, не спас ни одной души и загубил свою. Родиона не мучает совесть за то, что он лишил жизни человека – этот факт он пережил достаточно спокойно.

Героя не радует то, что было целью преступления: добытые драгоценности и возможность спасти тысячи жизней. Все цели, желания уходят на задний план; совесть, гордость – не дают герою жить дальше. Только любовь даёт шанс Раскольникову обрести покой и примириться с людьми.

Источник

Душевное состояние Раскольникова после преступления, психологическое состояние

Что мучает раскольникова на каторге
Раскольников
(актер Г. Тараторкин),
кадр из фильма 1969 г.

Бедный студент Родион Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание» Достоевского.

Молодой человек совершает страшное преступление, жертвами которого становятся старуха-процентщица Алена Ивановна и ее сводная сестра Лизавета.

В этой статье представлено описание душевного состояния Раскольникова после преступления в романе «Преступление и наказание», психологическое состояние героя.

Важно подчеркнуть, что душевные переживания Раскольникова не оправдывают его страшного поступка, а лишь характеризуют его как личность.

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все материалы о Раскольникове

Душевное состояние Раскольникова после преступления, психологическое состояние героя

Раскольников до преступления

Важно понимать, что до совершения преступления Раскольников уже некоторое время находится в подавленном состоянии: из-за нехватки денег он плохо питается, носит старую одежду и редко меняет белье, у него апатия и хандра.

За несколько месяцев до преступления он бросил учебу в университете и перестал давать частные уроки. В этот период он ни с кем не общается, много времени проводит в своей каморке, лежа на диване. Накануне преступления он много думает о своей теории, которая и становится главной причиной убийства.

Раскольников после преступления

После совершенного преступления Раскольников чувствует слабость как физически, так и морально и практически заболевает. Он впадает в бредовое состояние, много спит, теряет аппетит, теряет ощущение времени. Душевные муки поглошают все его силы:

«. а сам дрожа всем телом. «Нет, не по силам…» — подумалось ему. Ноги его дрожали. «От страху», — пробормотал он про себя. Голова кружилась и болела от жару.» (сразу после преступления, часть 2 глава I)

«Скверно то, что я почти в бреду… я могу соврать какую-нибудь глупость…» (часть 2 глава I)

«Ну для чего ты отыскал меня в начале болезни? Я, может быть, очень был бы рад умереть. » (Раскольников — Разумихину, часть 2 глава VI)

«Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Вон, вон, так и есть!» (часть 2 глава I)

«А ведь кто знает! Может, я и впрямь помешанный, и все, что во все эти дни было, все, может быть, так только, в воображении…» (часть 4 глава II)

При этом Раскольников «разрывается» между двумя противоположными желаниями. С одной стороны, он хочет, чтобы его преступление поскорее раскрыли и избавили его от ужасной душевной муки:

«. такое отчаяние и такой, если можно сказать, цинизм гибели вдруг овладели им, что он махнул рукой и пошел дальше. «Только бы поскорей!..» (часть 2 глава I)

««Пропаду так пропаду, всё равно. » (часть 2 глава I)

««Если спросят, я, может быть, и скажу», — подумал он, подходя к конторе.» (часть 2 глава I)

««Войду, стану на колена и все расскажу…» — подумал он, входя в четвертый этаж.» (часть 2 глава I)

«Странная мысль пришла ему вдруг: встать сейчас, подойти к Никодиму Фомичу и рассказать ему все вчерашнее, все до последней подробности, затем пойти вместе с ними на квартиру и указать им вещи, в углу, в дыре. Позыв был до того силен, что он уже встал с места, для исполнения. «Не обдумать ли хоть минуту? — пронеслось в его голове. — Нет, лучше и не думая, и с плеч долой!» Но вдруг он остановился как вкопанный. » (часть 2 глава I)

«Всего стыднее, что очень уж глупо. Да и наплевать на это. » (часть 2 глава VI)

«Да, чтоб избежать этого стыда, я и хотел утопиться, Дуня. » (часть 6 глава VII)

«Раскольников до того устал за все это время, за весь этот месяц. » (часть 6 глава III)

«Я как-то слаб, Дуня; уж очень устал. » (часть 6 глава VII)

«Э… черт! Да и устал я: где-нибудь лечь или сесть поскорей!» (часть 2 глава VI)

«. слишком уж я желчен стал в последнее время. Веришь ли: я сейчас погрозил сестре чуть ли не кулаком за то только, что она обернулась в последний раз взглянуть на меня. Свинство — этакое состояние! Эх, до чего я дошел!» (часть 6 глава VIII)

«. решение его было принято. Костюм его был ужасен: все грязное, пробывшее всю ночь под дождем, изорванное, истрепанное. Лицо его было почти обезображено от усталости, непогоды, физического утомления и чуть не суточной борьбы с самим собою. Всю эту ночь провел он один, бог знает где. Но, по крайней мере, он решился.» (часть 6 глава VII)

» — Иду. Сейчас. Да, чтоб избежать этого стыда, я и хотел утопиться, Дуня, но подумал, уже стоя над водой, что если я считал себя до сей поры сильным, то пусть же я и стыда теперь не убоюсь. Это гордость, Дуня?

Это было описание душевного состояния Раскольникова после преступления в романе «Преступление и наказание», психологическое состояние главного героя.

Источник

«Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)»

Говорящая фамилия Раскольникова

По мнению литературоведов Ф. М. Достоевский не просто так наделяет главного героя произведения «Преступление и наказание» фамилией Раскольников. Упоминая, что род известен 200 лет, он делает отсылку к раскольникам. Раскольники – те, кто не отвергая основное течение и его принципы, отделяются от него, но при этом не отвергают.

Подобно раскольникам главный герой отвергает принятые в обществе законы нравственности и морали, оправдывая свои поступки великими целями.

Совершенное преступление окончательно раскололо его душу, отделило от друзей, родственников и общества. Единственным человеком способным возродить его является Соня Мармеладова, грешная девушка, которая для Родиона стала святой и подарила веру в будущее. Также фамилия персонажа может указывать на то, что внутри него уживаются два человека – социофоб, предпочитающий как можно меньше общаться с людьми, и великодушный человек с большим сердцем.

Также фамилия персонажа может указывать на то, что внутри него уживаются два человека – социофоб, предпочитающий как можно меньше общаться с людьми, и великодушный человек с большим сердцем.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме «Раскольников».

В работе раскрывается образ главного героя романа, его биография, взаимоотношения с окружающими людьми. Тест по произведению Самые популярные материалы декабря для 10 класса: Новые тестыБудь в числе первых на доске почета

Сон как художественный прием

На протяжении всего романа Раскольникову часто снятся сны. Введение автором сна в произведение – излюбленный литературный прием многих авторов. С помощью сновидений лучше раскрывается сущность героев, их страхи и желания.

В русской литературе писатели уделяли снам особое внимание. Ведь пока человек спит, он общается со своим подсознанием. Этот прием использовали Пушкин (сон Татьяны Лариной в «Онегине»), Гончаров (сон Ильи Ильича в «Обломове»), Жуковский («Светлана») и многие другие. Сны могли быть вещими или, наоборот, не иметь смысла. Они могли нести радость или предвещать горе.

Ф. М. Достоевский также использует сновидения, чтобы лучше открыть перед читателем душу и характер главного героя. Сны Раскольникова до преступления скрыты его метания, страх лишить кого-то жизни и обесценить свою собственную. После преступления его сновидения граничат с бредом психически нездорового человека, и только после раскаяния приходит умиротворение.

Символичное значение

Не случайно автор размещает последний сон Раскольникова в эпилоге.

Пройдя через все страдания, через множество размышлений и страхов, до сих пор будучи уверенным в своей правоте, именно во сне Раскольников постигает разоблачение своей жуткой теории. Глубокий символизм сна в том, что «трихины» являются страшной опасностью для всего человечества. Они способны привести к утрате всех норм человеческой жизни, всех моральных и нравственных качеств человека.

Распространение жестокости приведет к трагедии глобального масштаба.

Сон на каторге полностью противопоставляется теории Раскольникова. Если раньше он был уверен, что избранные имеют право на преступления, то теперь он осознает, что гораздо важнее нести свет, очищать землю от преступлений и злобы.

Это помогает герою избавиться от «трихинов» в своей душе. Герой, благодаря состраданию, воскресает для новой жизни.

Содержание сна на каторге

Главный герой заболевает и попадает в больницу. Он находится в бреду, чем объясняется лихорадочное состояние и повторяющиеся сны. В своем сновидении Раскольников видит, как люди лишают друг друга жизней. В мире бушует моровая язва и странная эпидемия, на телах появляются трихины. Происходящее напоминает конец света. Все человечество помешано на убийствах. Люди выглядят сумасшедшими, исполненными желания уничтожать. Все они находятся в некоем бреду. Сначала договариваются объединиться в группы, клянутся своим соратникам в верности. А потом под воздействием страхов меняют решение, убивая приближенных.

Страшное заболевание, заражающее бессмысленной злобой, создает сверхличности. Каждый человек считает себя самым умным, уникальным, избранным, что вызывает неподдельную уверенность, подкрепляемую жестокостью. Истинные же избранники кого-то свыше смогли самостоятельно спастись, помочь другим. Они несут добро, они не умеют враждовать и злиться. Для них чужды преступления. Избранникам суждено возродить мир, спасти человечество.

Основная идея произведения Ф. М. Достоевского

Подробное описание преступления и наказания Раскольникова составляют основу сюжета романа Ф. М. Достоевского. Наказание начинается сразу после совершения убийства.

Мучительные сомнения, угрызения совести, разрыв с близкими людьми оказались гораздо страшнее долгих лет каторги. Писатель, подвергая глубокому анализу Раскольникова, пытается предостеречь читателя от заблуждений и ошибок.

Глубокая вера в бога, любовь к ближнему, нравственные принципы должны стать основными правилами в жизни каждого человека.

Проведенный анализ образа главного героя романа может быть использован учащимися 10 классов при подготовке к написанию сочинения на тему

«Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

». Тест по произведению Самые популярные материалы декабря для 10 класса: Новые тестыБудь в числе первых на доске почета

«Какое значение имеет сон Раскольникова на каторге для раскрытия основной идеи романа Достоевского «Преступление и наказание»?»

Роман Достоевского «Преступление и наказание» имеет шестичастную структуру и заканчивается эпилогом.

Известно, что эпилог — это «заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев». В романе Достоевского эпилог, состоящий из двух небольших главок, выполняет эту функцию. И если первая глава эпилога — более формальная, освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони.

И если первая глава эпилога — более формальная, освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони. Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.

Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе:

«Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною»

. Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди.

Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того.

Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук. Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство — страшный поступок, противный самой природе человека. Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес».

Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес».

Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона.

В бреду ему приходят странные видения — в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь. В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона. Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми».

Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для оформления отпуска по уходу за ребенком

Однако сами зараженные этого не замечают — они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого. И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.

Я думаю, что именно сон что-то изменил в сознании Раскольникова, помог ему осознать то, что герой давно чувствовал.

Родион понял, что он любит Сонечку, что эта хрупкая девушка — его спасение, его опора и поддержка: «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам.

Он плакал и обнимал ее колени». Открывшись любви к отдельному человеку, герой встал на путь любви ко всем людям (недаром другие каторжники изменили свое отношение к нему) и к Богу.

В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, и мы понимаем, что с этого момента наступил новый момент в его жизни — момент перерождения. И хотя писатель не рассказывает о дальней судьбе героя, нам становится ясно, что это будет уже совсем другая жизнь —

«постепенного перерождения…, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью»

. Думается, во многом роман «Преступление и наказание» во многом был написан именно ради этого эпилога.

В нем автор утверждает, что возможно прощение и возрождение любого человека, даже самого страшного преступника.

Для этого нужно лишь его раскаяние и «поворот» навстречу людям, миру, любви — «поворот» навстречу Богу. Понять это Раскольникову помогает именно его сон.

Об оазисе в Африке

Родиону приснился прекрасный оазис посреди африканской пустыни. Второй сон он видит до совершения рокового поступка. Песчаная равнина с голубой водой становится источником живительной влаги для «странника». Примечательно, что герой оказывается в Египте. Несмотря на простоту сна, его анализ показывает большую глубину символов. Оазис с прозрачным водным источником — образ чистоты побуждений, проскакивающих сквозь жизненную рутину, наполненную нищетой, развратом, неблагочестивыми мыслями, злобой.

Сам же сон можно истолковать как стремление героя к чему-то чистому, прекрасному. Раскольников все еще сомневается в своих желаниях, у него есть шанс пойти по правильному пути. Важной составляющей видения является местоположение — Египет. Таким способом автор привносит в произведение нотку наполеонизма, ведь для великого исторического деятеля египетский поход был первым. Именно там Наполеон испытал горести поражения из-за чумы, положившей его войско. Разочарование ждет и главного героя романа. Такой сон обязан был присниться затеявшему изначально проигрышную игру герою, чтобы дать шанс на спасение.

Преступление и наказание Раскольникова

После совершенного образ Раскольникова в романе приобретает некую раздвоенность, как будто герой находится на перекрестке.Он пытается понять, сможет ли он дальше жить с таким пятном на совести или ему нужно признаться и искупить вину.

Ведь убив всего двух женщин, он оказывается не способен простить себе это.Чувствуя свою вину, он отдаляется от людей, но при этом ищет родственную душу.

Ею становится Соня Мармеладова – девушка, отправившаяся на панель, дабы спасти от голодной смерти родных.

«Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)»

В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения — Раскольникова, Сонечки и других.

Если первая глава эпилога — более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони. Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.

Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.

Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе:

«Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною»

. Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди.

Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон — это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук.

Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство — страшный поступок, противный самой природе человека. Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес».

Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни.

Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона. В бреду ему приходят странные видения — в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь.

В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона.

Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми». Однако сами зараженные этого не замечают — они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого.

И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения. Я думаю, что именно сон что-то изменил в сознании Раскольникова, помог ему осознать то, что герой давно чувствовал.

Родион понял, что он любит Сонечку, что эта хрупкая девушка — его спасение, его опора и поддержка: «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени».

Открывшись любви к отдельному человеку, герой встал на путь любви ко всем людям (недаром другие каторжники изменили свое отношение к нему) и к Богу. В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, и мы понимаем, что с этого момента наступил новый момент в его жизни — момент перерождения.

Рекомендуем прочесть: Пакет документов у водителя автобуса при заказных заказах

И хотя писатель не рассказывает о дальней судьбе героя, нам становится ясно, что это будет уже совсем другая жизнь —

«постепенного перерождения…, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью»

. Таким образом, эпилог в романе «Преступление и наказание» играет важную роль, поскольку рассказывает о дальнейшей судьбе основных персонажей произведения.

Кроме того, в эпилоге показан очень значимый этап жизни главного героя — духовный перелом, начало очищения и новой жизни.

Содержание сна

Во сне герой видит, как люди уничтожают друг друга. Сами не осознавая причин, люди становятся сумасшедшими, бредят, убивают друг друга. Даже объединяясь в страхе и договариваясь о верности и помощи друг другу, они тут же меняют решение. Заражаясь бессмысленной злобой, они считают себя умными, непоколебимы в своей уверенности и жестокости. Лишь несколько избранных человек могли спастись сами и спасти других. Это люди чистые, светлые. Они не способны на злобу и преступления. Именно они должны возродить мир и спасти человечество.

Воскрешение Раскольникова

Во время болезни Раскольникову в бреду грезилось, будто весь мир осужден и должен погибнуть. Появились какие-то микроскопические существа, вселявшиеся в людей, отчего те становились бесноватыми и сумасшедшими, однако считали себя обладателями истины в последней инстанции.

Каждый слушал только себя. Не придя к согласию, люди с ожесточением убивали друг друга.

Раскольников не мог забыть свои горячечные грезы, и это мучило его.

Однажды под вечер он подошел к окну и увидел вдали у госпитальных ворот Соню. Она стояла словно в ожидании. Что-то пронзило его сердце, он вздрогнул и отошел от окна.

В следующие дни Соня не приходила, и Раскольников почувствовал, что ему не хватает ее. Выписавшись, он узнал в остроге, что девушка заболела, и очень встревожился. Наконец Соня прислала записку, что скоро придет повидаться.

Сердце его сильно и больно билось.

На следующий день Раскольников отправился на работу. Выдалась свободная минутка, и он сидел на берегу Иртыша и смотрел на другую сторону, туда, где была свобода.

Соня незаметно подошла и села рядом.

Лицо девушки побледнело и осунулось, но она радостно улыбнулась ему и робко протянула руку. Он всегда с отвращением брал эту руку и молчал все время посещения, но теперь они сидели, не разнимая рук.

Вдруг что-то словно подхватило Раскольникова, он пал к Сониным ногам, плача и обнимая ее колени. Сперва она испугалась. но тут же поняла, что он любит ее.

Они не могли говорить, слезы стояли в их глазах.

Теперь Раскольников воскрес и знал это; даже заключенные, казалось, смотрели на него по-иному.

Вечером он вспоминал Соню и думал о том, какой бесконечной любовью искупит все мучения, которые ей причинил. Под подушкой у него лежало Евангелие, и Раскольников знал, что убеждения Сони будут теперь и его убеждениями. 5 / 5. 2 Метки:

Содержание сна

Во сне герой видит, как люди уничтожают друг друга. Сами не осознавая причин, люди становятся сумасшедшими, бредят, убивают друг друга. Даже объединяясь в страхе и договариваясь о верности и помощи друг другу, они тут же меняют решение. Заражаясь бессмысленной злобой, они считают себя умными, непоколебимы в своей уверенности и жестокости. Лишь несколько избранных человек могли спастись сами и спасти других. Это люди чистые, светлые. Они не способны на злобу и преступления. Именно они должны возродить мир и спасти человечество.

Каторга Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Последняя глава романа «Преступление и наказание» заканчивается тем, что бедный студент Раскольников признается в убийстве старухи и ее сестры.

О дальнейшей судьбе героев читатели узнают уже и эпилога.

В эпилоге автор рассказывает о том, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири.

Главный герой попадает в сибирский острог ссыльнокаторжным второго разряда. В этой статье представлены материалы о каторге Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Смотрите: Все материалы по «Преступлению и наказанию» Все статьи о Раскольникове

О забитой лошади

Центральный персонаж переносится в детские годы. Перед ним открываются родные места, он шагает по улице вместе с отцом, на пути встают кабаки и церкви. Он видит лошадь, избиваемую людьми. Пьяные мужчины с ожесточением бросаются на животное, молотя его кнутами. Запряженная в телегу лошадка не может убежать. В конце ее добивают ломом по голове.

Эти образы противопоставляются друг другу, заставляя героя романа призадуматься над верностью своих суждений и теорий. Соборы располагаются недалеко от питейных заведений, показывая, что человек самостоятельно выбирает дорогу, по которой идет.

О конце света

Несостоятельность гипотезы подтверждается последним сном героя. Его он видит на каторге, когда серьезно заболевает. Ему грезится, что весь мир окутала страшная болезнь, которая по своей мощи не может конкурировать с моровой язвой. Кажется, что все живое вот-вот погибнет. Людей в свои оковы заключают злоба и жестокость. Происходят убийства на каждом шагу, ужас плодится на планете, наступает конец света.

Подобное может сниться только людям, которые не могут реализовать замысел о всемирном спасении. Ведь именно его Родион не реализовал. На практике его теория не работает и выглядит ужасно.

Об Илье Петровиче

Убийство старухи состоялось. Персонажа, совершившего преступление, лихорадит. И здесь нельзя не упомянуть кратко о сне Раскольникова, в котором он видит Илью Петровича и хозяйку. Сновидения идут чередой, три последующих приводят героя к осознанию действительности. В дом преступника приходит полицейский и избивает владелицу квартиры. Это слышит персонаж, но не видит. Он не может пойти на помощь, так как переживает за свой арест.

Это говорит о невозможности Родиона переносить издевательства над людьми, насколько бы плохими они ни были. Сцена становится своеобразным отражением произошедших событий с персонажем, который уже не мог остановиться и одуматься. Он чувствует вину, боится быть разоблаченным, наказанным. Но сколько бы веревочке ни виться, все становится на свои места, злодеи оказываются наказанными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *