Что можно узнать в мфц о пенсии
Две новые услуги Пенсионного фонда теперь доступны во всех центрах «Мои документы»
Две новые услуги Пенсионного фонда России стали доступны во всех столичных офисах «Мои документы».
«15 июля запустился пилотный проект — 11 центров “Мои документы” начали предоставлять две услуги Пенсионного фонда России. Теперь получить сведения о трудовой деятельности, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, и справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста горожане могут во всех московских офисах “Мои документы”», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
Справка об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста может понадобиться заявителю для предоставления в налоговую службу, центр занятости населения или по месту работы. После подачи заявления житель получит документ, в котором будет указано, относится он к категории предпенсионеров или нет.
К сведениям о трудовой деятельности, содержащимся в индивидуальном лицевом счете, относятся:
— информация о работнике;
— даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
— вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);
— должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
— вид поручаемой работы;
— основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
— причины прекращения трудового договора.
Обе услуги предоставляются по экстерриториальному принципу, независимо от места регистрации в столице, а справки или выписки можно получить сразу в день обращения. Для их оформления нужно только иметь документ, удостоверяющий личность. Если заявление подает законный представитель, то он должен подтвердить свои полномочия. Государственная пошлина не предусмотрена.
Услуги доступны в электронном виде в личном кабинете на сайте ПФР или портале gosuslugi.ru. Там можно оформить справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и получить выписку из электронной трудовой книжки.
Районные центры «Мои документы» открыты ежедневно с 08:00 до 20:00, флагманские офисы ЦАО, ЮАО, ЮЗАО и Дворец госуслуг на ВДНХ — с 10:00 до 22:00.
МФЦ выдает справку о размере пенсии в режиме онлайн
Теперь справку о виде и размере пенсии можно получить в режиме онлайн при визите в МФЦ.
Одной из услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, является выдача справки о виде и размере пенсии. Справка является официальным документом, подтверждающим источник и размер дохода. Кроме указания денежных сумм справка содержит информацию о сроке установления пенсии. Она может понадобиться:
- при оформлении дополнительных пособий различного рода и социальных надбавок (например, при оформлении жилищных субсидий и др.);
- при оформлении банковского кредита;
- для предоставления по требованию военкомата и в ряде иных случаев.
С 2015 года справка также исполняет роль пенсионного удостоверения (данный документ отменен c 1 января 2015 года) и в этой роли может понадобиться для получения социальной карты на бесплатный проезд в общественном транспорте, для получении льгот и скидок в некоторых магазинах, для получения звания «Ветеран труда» и т.д.
Данную справку можно получить несколькими способами. Во-первых, предварительно заказав через Интернет (на портале госуслуг или сайте Пенсионного фонда России), получить в клиентской службе ПФР, обратившись к администратору.
Во-вторых, получить справку можно в зоне самообслуживания клиентской службы ПФР, не записываясь на прием к специалисту и не дожидаясь своей очереди. Получение справки в данном случае займет буквально несколько минут. При необходимости будет оказана помощь в получении справки дежурным администратором.
Напомним, что услуги ПФР можно получить в 42 филиалах МФЦ. Для этого в Многофункциональных центрах нашего региона выделены 219 окон (из 655-ти) для обслуживания заявителей по «пенсионным» вопросам. Все адреса филиалов МФЦ можно найти на сайте ведомства.
Можно ли оформить пенсию в МФЦ: порядок оформления
Как только наступает пора долгожданной пенсии, возникает вопрос: куда следует обратиться за ее оформлением? Какие нужны для этого документа и сроки их рассмотрения? Каждому, кто собирается на заслуженный отдых, необходимо подать заявление для расчета будущей пенсии в ПФР, но не ранее месячного срока до дня рождения, с которого наступает право на ее получение.
Можно ли оформить пенсию в МФЦ
Какие пенсии можно оформить
В соответствии с новой пенсионной реформой, принятой с января 2019 года, существуют следующие виды денежных выплат, которые производятся ПФР:
Также страховая и социальная разделяются на виды:
Страховые пенсионные выплаты при наступлении определенного возраста назначаются при условиях, оговоренных в ФЗ № 400 от 28/12/2013 года (статья 8):
Условия оформления страховых денежных выплат по потере кормильца указаны в ФЗ № 400 от 28/12/2013 года (статья 10). Для ее получения не требуется устанавливать определенную продолжительность трудовой деятельности умершего кормильца. Достаточно будет того, что у него в наличии имеется совсем небольшой стаж (от 1 дня). При отсутствии такого начисляться будут социальные выплаты. Нет никаких ограничений из-за причин наступления смерти.
При инвалидности страховая пенсия начисляется также вне зависимости от количества отработанных лет. Только при их отсутствии гражданин сможет претендовать на социальное обеспечение ПФР.
Таким образом, социальная пенсия выплачивается в тех ситуациях, когда-либо полностью отсутствует стаж, либо нет того количества отработанных лет, которые требуются по закону. Например, от продолжительности работы зависит возраст, с которого положена социальная пенсия по старости. Принятая пенсионная реформа устанавливает с 2024 года минимум для ее получения 15 лет. В этом случае выход для женщин установлен с 60 лет и для мужчин с 65 лет. Если продолжительности трудовой деятельности недостаточно, то возраст выхода переносится на 5 лет позже: 65 лет для женского населения и 70 лет для мужского.
Федеральный закон N 400-ФЗ. Статья 8
Досрочный выход
Получить ранее узаконенного срока ежемесячную пенсию согласно ФЗ № 1032-1 от 19/04/1991 года (статья 32 пункт 2) можно на следующих основаниях:
Федеральный Закон N 1032-1 «О занятости населения в РФ». Статья 32, п.2
Назначение досрочных выплат из ПФР возможно только при соблюдении всех перечисленных условий, а также личного согласия гражданина. При этом для оформления такой пенсии требуется предоставление особого документа: предложение от центра занятости на получение безработным ежемесячных выплат из ПФР по старости.
Важно! Досрочная пенсия также индексируется, как и все пенсионные выплаты.
Где оформить?
Оформлением любых пенсионных выплат занимается Пенсионный фонд. Именно его специалисты производят начисление и перерасчет пенсий. В ПФР поступает и хранится вся необходимая для этого информация. Поэтому чаще всего рекомендуется обращение за пенсионным расчетом именно в одно из его отделений.
При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ. Следует учитывать, что на каждой копии должна стоять виза нотариуса. В этом случае за заверение документа необходимо заплатить. Минимальная цена за подтверждение подлинности подписи составляет 100 рублей. К тому же дополнительно затрачивается время на пересылку.
При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ
Наиболее простым является способ электронной подачи заявки через портал «Госуслуги». Для этого необходимо иметь:
Получить доступ можно несколькими способами:
Важно! Для граждан, находящихся за пределами России, направлять заявление необходимо в головной офис ПФР, который располагается по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Оформление через МФЦ
Для подачи заявки на расчет пенсии необходимо пройти следующие этапы:
1 шаг. Сбор требуемых для назначения пенсионных выплат документов. Он зависит от вида оформляемой пенсии. Для ежемесячных перечислений по старости необходимы:
Документы, требуемые для назначения пенсионных выплат
Для оформления пенсии по инвалидности необходимо предоставить копию МСЭ.
Копия МСЭ для оформления пенсии по инвалидности
При получении выплат из ПФР по потере кормильца потребуются:
2 шаг. Запись на прием в МФЦ. Сделать это можно через интернет, по телефону (8-800-550-50-30) или непосредственно в отделении. В интернете запись осуществляется на портале МФЦ по ссылке https://www.mos.ru/pgu/ru/md/, где указано количество офисов для каждого региона. Здесь же можно узнать о наличии или отсутствии очереди в том офисе, который будет располагаться к ближайшей станции метро.
3 шаг. Составление заявления. Бланк можно получить у сотрудника МФЦ или распечатать с сайта ПФР.
Бланк заявление для оформления пенсии
В нем обязательно указываются следующие данные:
В заявлении следует выбрать удобный способ доставки из следующих предлагаемых вариантов:
Выбираем способ доставки пенсии
Вид заявления | Бланк | Образец |
---|---|---|
Заявление о назначении пенсии | ||
Заявление о доставке пенсии |
Возможна доставка денег домой, если пенсионеру сложно передвигаться. Наиболее удобным является способ получение выплат на карточку любого банка. Для этого предварительно следует открыть счет в выбранном банковском учреждении и получить карточку. Обычно за обслуживание пенсионных карт банки не взимают никаких сборов.
4 шаг. Сотрудник МФЦ принимает документы и составляет реестр, с которым знакомит под роспись заявителя.
5 шаг. Срок рассмотрения составляет не более 10 дней. Результат доводится до сведения гражданина. Причиной отрицательного решения может стать недостаточность всех необходимых документов, нехватка требуемого стажа, отсутствие информации о пенсионных баллах.
Сотрудник МФЦ принимает документы и составляет реестр, с которым знакомит под роспись заявителя
Важно! Не за всеми пенсионными начислениями следует обращаться в МФЦ. Некоторые слои населения не могут воспользоваться такой услугой. Это сотрудники государственных служб: МВД, пожарная охрана, МЧС, а также военнослужащие. Пенсия назначается и выплачивается им специальными ведомствами, в которые и следует обращаться за ее оформлением.
Преимущества оформления через МФЦ
Схема оказания услуг в МФЦ
Подача документов через многофункциональные центры имеет ряд преимуществ перед другими способами. Здесь можно получить квалифицированную консультацию по многим вопросам.
Во-первых, это более удобный график приема граждан. МФЦ работают все дни недели без выходных и перерывов с 8-00 до 20-00. Тогда как офисы ПФР работают только в будние дни с 9-00 до 18-00, а в пятницу имеют сокращенный день до 16-45.
Во-вторых, обращение в МФЦ не привязано к прописке или регистрации. Прийти с вопросом по оформлению пенсии можно в любое отделение. При подаче заявки через ПФР следует обращаться в тот офис, который относится к адресу проживания заявителя.
Прийти с вопросом по оформлению пенсии можно в любое отделение МФЦ
В-третьих, время ожидания своей очереди в МФЦ значительно сокращено из-за большого количество ведущих прием специалистов. Оно не превышает 15-20 минут. В отделении ПФР, несмотря на введенную электронную очередь, можно провести в ожидании несколько часов.
В-четвертых, не нужно обращаться в различные учреждения для получения сопутствующих документов. Все запросы можно оформить сразу в МФЦ, который выполняют функции «единого окна». Например, при потере карточки СНИЛС нет необходимости обращаться ни в какую другую организацию. Подать заявление на ее восстановление можно прямо в МФЦ. Даже утрату паспорта можно также оформить здесь же.
Итак, способ оформления пенсионных выплат через МФЦ является одним из самых удобных и имеет ряд преимуществ. За назначением необходимо прийти в офис за месяц до наступления положенного по закону срока со всеми документами. При отсутствии какой-либо из требуемых бумаг ее можно донести в течение 3-х месяцев с момента подачи. Дело рассматривается 10 дней и по нему принимается решение, о котором заявитель получает письменное уведомление.
Видео — Как оформить выход на пенсию и получить льготы в МФЦ
Какие услуги могут получить москвичи старшего поколения в центрах «Мои документы»
Сегодня в центрах госуслуг «Мои документы» горожане пенсионного возраста могут получить широкий спектр услуг. Кроме того, сотрудники центров помогут заполнить анкету-заявку на участие в проекте «Московское долголетие» и научат получать государственные услуги онлайн.
В «Моих документах» можно подать заявление о доставке пенсии, об установлении страховой, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также о ежемесячной городской денежной выплате, ежемесячной денежной компенсации на оплату услуг местной телефонной связи, региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям работающих пенсионеров.
Кроме того, здесь принимают заявления на изготовление социальной карты москвича с правом бесплатного проезда и на предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении или в виде социальных услуг.
А еще в центрах госуслуг можно получить справки о видах и размерах пенсии и социальных выплат, информацию из Архивного фонда Москвы, а также бесплатную юридическую помощь.
Также здесь есть возможность оформить налоговую льготу на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги и встать в очередь для получения бесплатной санаторно-курортной путевки.
Центры госуслуг работают ежедневно с 08:00 до 20:00, флагманские офисы «Мои документы» и Дворец госуслуг на ВДНХ — с 10:00 до 22:00.
Большая часть услуг (98 процентов) предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к месту регистрации в Москве.
Каждую неделю в центрах «Мои документы» проходят бесплатные мастер-классы и семинары для всех желающих. Например, на компьютерных занятиях старшему поколению рассказывают о возможностях портала mos.ru и помогают зарегистрироваться на нем. Специалисты учат передавать показания приборов учета и заранее записываться на прием в центры госуслуг.
К тому же здесь можно записаться на занятия проекта «Московское долголетие», направленные на укрепление здоровья москвичей старшего возраста, получение новых знаний и навыков. Участники проекта посещают бесплатные спортивные, образовательные и творческие занятия.
Как узнать размер будущей пенсии
Смысл изменений 18-летней давности был в том, что человек мог разделить свои пенсионные отчисления на страховую и накопительную часть.
Первая шла в Пенсионный фонд России и ежегодно индексировалась примерно на размер инфляции.
Вторая — в государственный или негосударственный фонд, который занимался инвестированием этих средств и стремился их приумножить. Если человек не подавал заявление в ПФР о том, что переводит накопительную пенсию в негосударственный фонд или управляющую компанию, то ПФР сам выбирал, где хранить накопительную пенсию — по умолчанию это ВЭБ.РФ (бывший Внешэкономбанк).
В любом случае, отчисления за сотрудников делала компания. На обе части в целом приходилось 22% белой зарплаты.
Начиная с 2014 года все эти средства работодатели перечисляют только на страховой счет. Но те деньги, которые вы могли накопить с 2002 по 2014 год, не пропали — они находятся в фонде, куда их перечисляли. Когда вы выйдете на пенсию, то каждый месяц, кроме выплат по страховой части, будете получать 1/258 суммы накопительной части.
Если человек умирает раньше, то накопительная пенсия делится как наследство.
Как еще можно увеличить накопительную часть пенсии:
Кроме того, можно заключить договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) и самостоятельно пополнять пенсионный счет. Это удобно, если вы работаете неофициально или не в найме.
Как узнать размер будущей пенсии
Узнать о размере накопительной пенсии и о том, что влияет на вашу страховую пенсию, можно из выписки ПФР. Заказать ее удобнее всего онлайн: через портал госуслуг, в личном кабинете на сайте ПФР, через «СберОнлайн» — или обратившись с заявлением в Пенсионный фонд.
На сайте госуслуг
Закажите услугу «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». В личный кабинет придет выписка в формате PDF, где будет сказано, есть ли у вас накопительная пенсия и сколько денег в данный момент находится на вашем счете в пенсионном фонде.
На сайте Пенсионного фонда России
В разделе «Личный кабинет гражданина» выберите тип заявления во вкладке «Управление средствами пенсионных накоплений». Как и в случае с сайтом госуслуг, документ появится в личном кабинете.
Лично в отделении ПФР
Придите с паспортом в ближайшее отделение пенсионного фонда и подайте заявку. Выписку со счета подготовят в течение 10 дней.
Через приложение «СберОнлайн»
Выписку из пенсионного фонда можно заказать в приложении «СберОнлайн». Для этого нужно зайти в раздел «Платежи», долистать до подраздела «Госуслуги» и нажать на слова «Выписка из ПФР». Понадобится подтвердить данные и ввести СНИЛС. После этого вам на электронную почту придет письмо с сайта госуслуг с просьбой подтвердить заявку. Выписка придет уже в «СберОнлайн».
Что вы узнаете из выписки Пенсионного фонда
Электронная выписка — это документ на пять-шесть страниц, который содержит сведения о ваших пенсионных накоплениях за всё время работы.
1. Вариант пенсионного обеспечения
Это тип пенсии, который вы выбрали. В документе выше сказано, что человек в свое время решил разделить свою пенсию на страховую и накопительную.
2. Индивидуальный пенсионный коэффициент
Этот коэффициент нужен для расчета страховой пенсии. Размер индивидуального пенсионного коэффициента зависит от того, сколько человеку платят. На сайте пенсионного фонда есть калькулятор, который поможет понять, сколько примерно пенсионных коэффициентов вам полагается в текущем году.
3. Стаж
На будущую пенсию влияет в том числе и трудовой стаж.
4. Таблица
Занимает большую часть документа. В таблице расписано, сколько пенсионных коэффициентов заработал человек, продолжительность работы, основания для досрочного назначения страховой пенсии и так далее.
5. Сведения о накопительной пенсии, если она есть
Здесь указана вся сумма накопительной пенсии и из чего она складывается. В этой части документа можно увидеть:
Как узнать размер страховой части пенсии
Это проще всего сделать с помощью пенсионного калькулятора на сайте ПФР. Заполните поля максимально точно, насколько это возможно. Главное — возраст, предполагаемый стаж и официальная зарплата.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок.