Что можно узнать с помощью наблюдений 5 класс биология ответ кратко

Биология

Что можно узнать с помощью наблюдений?

С помощью наблюдения можно узнать многие закономерности природы: смена дня и ночи, смена пор года, поведение различных животных.

Ещё по теме

Чем строение сухопутного растения должно отличаться от строения водного?

Предложите меры предосторожности при общении с инфекционными больными.

Дай сравнительную характеристику размножения бактерий, грибов и водорослей.

Докажи, что для сохранения своей жизни и здоровья нам необходимо изучать живые организмы.

Как делятся клетки многоклеточных водорослей?

О чём свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов?

Найди в тексте аргументы в защиту позиции биолога.

В чём принципиальное отличие растений от других живых существ?

Выскажи предположение, как бактерии это могут делать.

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 2 Методы изучения биологии

Стр. 10. Вспомните

№ 1. Что изучает биология?

Биология – это наука, которая занимается изучением всех аспектов проявления жизни, а именно строения и структуры, происхождения и развития (историческое и индивидуальное), функционирования и распределения на Земле, а также взаимодействия друг с другом и с окружающей средой всех живых организмов на нашей планете.

№ 2. Какие измерительные приборы вы знаете?

Я знаю такие измерительные приборы: линейка и рулетка, часы (песочные, механические, электронные), термометр, секундомер, барометр, вольтметр, счетчик электрической энергии и прочие.

Стр. 11. Вопросы после параграфа

№ 1. Что такое метод? Каковы основные методы изучения природы?

Метод – это совокупность определенных, рационально направленных действий, которые необходимо предпринять с целью решения определенных задач или для достижения поставленных результатов.

Различают две группы методов: теоретические и практические. В основе теоретических методов лежит объяснение результатов, которые были получены в процессе наблюдения или проведения опытов. К практическим методам относятся: наблюдение и опыт (эксперимент).

№ 2. Что можно узнать с помощью наблюдений?

Наблюдение является одним из первых методов изучения природы, который использовали еще в древности. На сегодняшний день он остается важнейшим в научном познании, так как позволяет получить конкретные ответы на целенаправленно составленные вопросы. При помощи наблюдения можно узнать о многих закономерностях природы, например, о смене времен года, либо о смене дня и ночи. Также можно узнать о поведении различных видов животных в тех или иных условиях окружающей среды.

№ 3. Чем наблюдение отличается от эксперимента?

Наблюдение является методом познания, во время проведения которого наблюдатель только наблюдает за объектом исследования, изучает его свойства и фиксирует. Никаких действий он не осуществляет и ничего не добавляет от себя.

Эксперимент также является методом научного познания, но в процессе его выполнения изучаемые объекты погружаются в искусственно созданную среду, а их поведение постоянно контролируется, управляется и корректируется экспериментатором.

№ 4. Какие вы знаете измерительные приборы, не упомянутые в учебнике? Где их используют?

Я знаю такие измерительные приборы, как:

Барометр – измеряет атмосферное давление;

Амперметр – измеряет силу тока;

Вольтметр – измеряет напряжение между двумя точками электрической цепи;

Линейка – измеряет длину предмета;

Манометр – измеряет давление, которое отличается от атмосферного;

Спидометр – определяет числовое значение скорости;

Психрометр – определяет относительную влажность воздуха.

Стр. 11. Задание

№ 1. Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы.

Одно из запоминающихся моих наблюдений – это наблюдение за паргелием. Это достаточно редкое явление, увидеть которое можно только зимой и только при ясной погоде, когда солнце расположено низко над горизонтом. Появляется оно из-за кристалликов льда, витающих в воздухе. Они, словно миллионы маленьких призм, через которые преломляются солнечные лучи. В результате такого преломления можно увидеть на небе сразу три солнца – одно настоящее, а два по бокам – двойники, словно отражения. Сфотографировать это явление бывает очень трудно, но наблюдение за ним вживую просто завораживает и вызывает бурю эмоций.

№ 2. Используя текст параграфа, сформулируйте требования, предъявляемые к наблюдениям.

Как метод исследования, наблюдение отличается от обычной фиксации событий, а потому находит свое отражение именно в требованиях, которые к нему предъявляются:

Точно определенная цель наблюдения;

Объективность отбора информации, которая будет «работать» на подтверждение гипотезы исследования;

Наличие емкого плана действий, в котором определяется и цель, и предполагаемый результат, и другие не менее значимые факторы (предмет, объект, единицы наблюдения, выявляемые параметры, способ регистрации наблюдаемого и прочее);

Разработка процедуры действий и формы фиксации получаемых результатов;

Учет возможных ошибок (их причины, способы минимизации);

Возможность измерения, сравнения и обработки полученной информации;

Достаточное и необходимое количество наблюдаемых признаков;

Стр. 11. Подумайте

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?

На мой взгляд, настоящий ученый должен быть достаточно любознательным, увлеченным своим делом и терпеливым, чтобы любые исследования или наблюдения доводить до конца и получать желаемые результаты. В себе бы в дополнение к терпеливости я бы хотел развить такие качества, как: настойчивость в своих действиях, умение пережить неудачи, если не все происходит так, как планируется. Именно таким должен быть настоящий ученый, который предан своему делу.

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

1. Перечислите основные методы изучения природы.
К основным относят – наблюдение, эксперимент, измерение.

2. Чем различаются наблюдение и эксперимент?

Разница в задачах. Эксперимент используют для того, чтобы воспроизвести какое-то явление в каких-то особых условиях. И произвести исследование, какие изменения будут происходить. Наблюдение же – это просто действие слежения. При этом не выполняется никаких других действий.

3. Какие увеличительные приборы вы знаете? Что в них общего?

Это лупа, телескоп, бинокль и микроскоп. Общее то, что функция у всех одинаковая – увеличивать. У всех есть линзы, но у каждого их строение разное.

4. Ученые каких специальностей используют для своих наблюдений телескоп? А кто пользуется лупой?

Телескопом пользуются астрономы. Лупу используют ботаники или зоологи.

5. Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили, изучая природу в начальной школе.

Мы наблюдали за ростом бобов(записывали поэтапно дома их рост, а потом, когда он вырастал приносили его в класс. Также наблюдали за ростом растений в классе

6. Вспомните, какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках «Окружающего мира».

Проводили опыты с листочками, рассматривали засохшие листочки и т.д.

7. Какие измерения проводят при изучении природы?

Измеряют размеры и массу тел, их температуру, скорость движения, время протекания определённых явлений. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер и часы. Чтобы биологам определить численность животных в том или ином месте, они подсчитывают, сколько раз встретились животные, их следы, норы или гнёзда на определённом участке. Численность птиц определяют весной по их голосам.

8. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить при помощи секундомера? А с помощью весов?

9. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

Длина градус Цельсия (°С)
Масса метр в секунду (м/с)
Температура секунда (с)
Время килограмм (кг)
Скорость метр (м)

Источник

Что можно узнать с помощью наблюдений 5 класс биология ответ кратко

Подробное решение параграф § 2 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. 2016

Вопрос 1. Что изучает биология?

Биология — система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.

Вопрос 2. Какие измерительные приборы вы знаете?

К измерительными приборам относят линейку, рулетку, штангенциркуль, часы, весы, термометр.

Вопрос 1. Что такое метод? Каковы основные методы изучения природы?

Метод – это совокупность приемов и способов теоретической и практически преобразующие деятельности людей. К основным методам изучения природы относят: наблюдение, эксперимент, измерение.

Вопрос 2. Что можно узнать с помощью наблюдений?

С помощью наблюдения можно узнать многие закономерности природы: смена дня и ночи, смена пор года, поведение различных животных.

Вопрос 3. Чем наблюдение отличается от эксперимента?

Наблюдений в природе не всегда бывает достаточно. Чтобы лучше изучить многие явления, исследователи проводят эксперименты (опыты). Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка как раз и означает «опыт», «проба».

Вопрос 4. Какие вы знаете измерительные приборы, не упомянутые в учебнике? Где их используют?

1. Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы.

Интересны наблюдения за насекомыми — бабочками, жуками. Они прячутся от холода. Скопление жуков можно обнаружить под камнями, бабочек — в щелях.

2. Используя текст параграфа, сформулируйте требования, предъявляемые к наблюдениям.

Наблюдение должно отвечать следующим требованиям: научная или практическая ценность, полнота изучаемых фактов, достоверность, сопоставимость изучаемых данных, научная организация.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?

Молодой ученый должен быть увлеченным наукой, любознательным и терпеливым. Терпеливым — потому, что не все складывается так быстро, как бы этого хотелось. Любознательным — потому, что науки тесно переплетаются и ученый сегодня не может быть узким специалистом. Но главное качество для ученого — это увлеченность, желание открыть что-то новое.

Источник

§ 2. Методы исследования в биологии — Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

6. Найдите в тексте параграфа понятия, указанные ниже, и закончите определения.

Методы — это способы решения какой-либо задачи или поставленной цели, которые могут включать в себя различные действия и приёмы.

Наблюдение — это метод исследования объекта или явления при котором исследователь не вмешивается в процесс, а только изучает его.

Фенология это один из видов наблюдения, заключающийся в отслеживанием и фиксированием сезонных явлений характерных для растений и животных.

7. Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

При проведении биологических исследований чаще всего используются такие приборы как: линейка, пипетка секундомер, бинокль, бинокулярный микроскоп, скальпель, щипцы,препаровальная игла, весы и пробирки.

8. Объясните, к чему может привести несоблюдение правил техники безопасности в биологическом кабинете.

Несоблюдение техники безопасности и правил поведения в биологическом кабинете моет привести к неприятным последствиям:

9. Используя текст задания на с. 14 учебника, проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений, растущих в районе вашей школы. Результаты внесите в дневник наблюдений. Если вы когда-нибудь сами участвовали в озеленении города (сажали растения, ухаживали за ними и т. д.), расскажите об этом в классе.

Дата

Чем можно объяснить наблюдаемое явление

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *