Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Что можно узнать при помощи интонации?

При помощи интонации говорящий выражает свои чувства, пожелания, волеизъявления и т. п. Обычно под интонацией понимают целый ряд средств организаций звучащей речи, это прежде всего мелодика, динамика (сила) звучения отдельных слов, темп речи, тембр речи и паузы.

Что можно узнать благодаря интонации?

По интонации можно узнать о характере и темпераменте участников разговора, об их физическом и эмоциональном состоянии — усталости или возбуждении, гневе или печали, о тоне говорящего: просит ли он, или же рассказывает о сокровенном.

Что такое интонация в фонетике?

Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации.

Что такое интонация композитора?

Интонация — один из самых глубоких слоёв формы в музыке, наиболее близкий к содержанию, наиболее непосредственно и полно выражающий его.

Что такое русская интонация?

Ответ: Интонацией обычно называется объединение при помощи фонетических средств мелких языковых единиц (слов) в синтагмы, то есть более крупные, обладающие той или иной степенью смысловой завершённости отрезки, и фразы (предложения). …

Какие функции выполняет интонация?

Интонация 1) обеспечивает фонетическую цельнооформленность фразы или ее части; 2) служит для членения текста или высказывания на осмысленные и фонетически оформленные сегменты; 3) передает важнейшие коммуникативные значения: повествование, вопрос, побуждение и др.; 4) указывает на определенные семантические и …

Для чего нужна интонация?

Эмоциональное воздействие на собеседника, аудиторию осуществляется с помощью интонаций. Они помогают донести смыслы и изменить восприятие транслируемой информации; соответственно, именно от интонаций зависит результат разговора или выступления.

Что такое интонация виды интонации?

Интонация – ритмико-мелодическая сторона речи, служащая в предложении средством выражения синтаксических значений и эмоционально-экспрессивной окраски. Интонация является обяза-тельным признаком устной речи. На письме она в известной мере передаётся знаками препинания.

Что такое интонация виды?

Средство фонетической организации речи (интонация) делится на три типа: Повествовательная; Вопросительная; Восклицательная.

Что такое интонация какую роль она играет в устной речи?

Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация. Без нее вообще не может быть устной речи. Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств (мелодики, логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи).

Что такое интонация в музыке 5 класс?

Интонация – ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произнесении.

Что такое интонация в музыке 4 класс?

Интонация (от латинского «интоно» — «громко произношу») — в широком смысле: воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Ее называют душой музыки, основой музыкального мышления и общения.

Что такое интонация речи примеры?

Интонация – это мелодическое и голосовое оформление предложения. Когда мы говорим, мы произносим фразы громче или тише, спокойно или взволнованно, выделяем голосом разные слова. Это и есть интонация. Вместе с ударением она относится к тем единицам языка, которые не передаются буквами.

Какие интонации есть в русском языке?

В русском языке различают несколько видов интонаций – повествовательную, вопросительную и восклицательную.

Сколько типов интонации?

В русском языке выделяются семь типов интонационных конструкций.

Сколько основных типов интонации есть в русском языке?

Еленой Андреевной Брызгуновой было выделено 7 типов интонационных конструкций в русском языке.

Источник

Интонация в музыке. Начальный этап обучения музыки

Многое мною изменено, здесь только небольшая часть отражена, и в данной работе есть представленные авторские 30 фортепианных упражнений.

Что же означает слово интонация? Какой смысл мы вкладываем в понятие этого слова. В русском языке интонацией называется повышение и понижение тона голоса при произношении. Речевая интонация может быть вопросительной и повествовательной, это зависит от того с какой манерой мы произносим ту или иную интонацию, какие чувства отражаем при разговоре, какой тон задаём при произношении фраз, поэтому отсюда следует, что интонация может быть властной, насмешливой, убедительной, сомневающейся, решительной и.т.д.

На начальном этапе обучения очень важно научить ребёнка разбираться в музыкальной интонации, воспитать отношение к живому звуку, умению чувствовать и сопереживать, к чуткому осмысленному произношению музыкальной ткани. Музыка,- это прежде всего мир живых красочных звуков. Одной из важнейших задач в работе над музыкальной интонацией является воспитание умения выстраивания и объединения звуков между собой, правильной направленности и организации интонационных смысловых музыкальных линий, умения выразительно произносить музыкальную мысль.

Начиная работать над интонацией в музыкальном произведении преподаватель должен прежде всего увлечь учащегося, заинтересовать его, а также необходимо помочь учащемуся воспринять музыкальную интонацию и эмоционально пережить новую и на данный момент пока что мало знакомую музыку.

Исполнение преподавателем произведения целиком в подлинном художественном исполнении является началом подготовки учащегося к восприятию для него новой музыки и интонации. Преподаватель дополняет музыку ярким и образным пояснением, прибегая к доступным ребёнку жизненным художественным ассоциациям, однако такой целостный показ-исполнение переходит далее в стадию отдельного показа частных художественных и технических деталей.

В зависимости от уровня способностей учащегося, от его инициативности и быстроты реакций, формы такого показа могут быть различны. Так например, при замедленной или неяркой слухо-двигательной реакции на показ выразительной детали исполнения можно включать новые моменты обостряющие слухо-двигательную восприимчивость ребёнка и осознания стоящих перед ним задач.

Одним из таких моментов является преувеличенный гиперболизированный показ, который демонстрирует учащемуся не вполне удавшиеся звуковые и технические детали исполнения. Такой показ как бы приближается к замедленной киносъёмке, активизирует образно-эмоциональное восприятие музыки.

В работе над музыкальной интонацией важно прибегнуть к своеобразному распеванию музыки, замедленности темпа, заострению внимания динамической и артикуляционной окраски ярких ритмических интонаций, как бы пропустить всё через увеличительное стекло при этом все двигательные технические приёмы и тактильные ощущения клавиатуры будут преувеличены. Необходимо также прибегнуть к преувеличению фразировки членения.

Инструмент фортепиано имеет множество звуков, диапазон звучания до восьми октав, даёт неограниченные возможности для гармонического, полифонического, красочного формирования музыкальной ткани в условиях фиксированной высоты тонов. Фиксированная высота звуков для слуха и двигательных ощущений пианиста накрепко спаяно со спецификой фортепианных тоновых образований и звука ведения.

В следствие молоткового ударного способа возбуждения колебаний струны фортепианная звуковая линия акустически представляет собой пунктир из точек-тонов. Нельзя конечно считать пунктир звука ведения недостатком фортепиано. Ударная природа звукоизвлечения является сильным и весьма активным фактором выявления временных сторон организации музыкального процесса, динамическая направленность звуков фортепиано в сторону угасания делает невозможным для пианиста управлением процессом внутри звуков.

Искусные пианисты осуществляют управление процессом внутри тона с помощью педали в контексте целостного звучания. Каждому музыканту известна громадная выразительная сила длительности и распевания тонов. Ведь долгие звуки бывают опорными, кульминационными в построениях, то есть смысловыми выразительными интонационными вершинами. Интонационный портрет фортепиано будет неполон если не упомянуть о том, что интонационный процесс пианиста связан с дыханием, как физиологическим компонентом игры, именно поэтому процесс интонирования находиться в тесной генетической и глубиной взаимосвязи связанной с органикой дыхания. Речь здесь идёт о дыхании как реальной физической функции исполнителя.

В процессе исполнения важное значение имеет дыхательная органика игрового аппарата, скажем к примеру дыхание кисти руки, предплечья, локтя. Наконец не последнее значение имеет сложность и многие компоненты фортепианной механики и игровые действия пианиста опосредованы в их направленности на звуковую цель.

Интонационный процесс пианиста зависит от ощущений и податливости пальцев, а именно кончиков пальцев рук исполнителя, от умения слушать и слышать своё исполнение и своевременно корректировать художественно-звуковую, а также техническую сторону игры.

Важной и характерной способностью является качественное и правильное интонирование, которая нуждается в развитии с первых же шагов обучения. Начинающий пианист находится в более выгодном положении ведь готовые звуки инструмента не требуют слуховых усилий уже в начальном воспроизведении мелодии. На первый взгляд кажущаяся доступность звукоизвлечения сочетается со своими специфическими трудностями акустического и слухового порядка. Предположим у кларнета или скрипки звук протяжённый, а вот у фортепиано звук быстро угасает, что усложняет целостное и слитное исполнение мелодии. Самые первые уроки начинаются со знакомства с инструментом фортепиано, именно общение с инструментом вводит ребёнка в мир мелодических образов и слуховое восприятие учащегося направленно на выразительную сущность мелодики.

Основой образного содержания мелодии является мелодическая интонация. Умение правильно вести интонацию на инструменте очень важно, тогда музыка оживает и льётся разнообразными красивыми красками в виде звуков. Музыка дышит и поёт.

Источник

КОНСПЕКТ УРОК ПО МУЗЫКЕ ««Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: « Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений»

Цель урока: формирование знаний и представлений о единстве выражения и изображения в музыке

1. Освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью.

2. Понимание учащимися специфику музыкального искусства и особенностей его восприятия на примере темы «Интонация»; к осмыслению выразительности музыкальной речи при сопоставлении её с речью разговорной.

3. Умения слушать и понимать музыку, оценивать и анализировать услышанное, выделять главное, делать выводы; развитие музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; интереса к музыке и музыкальной деятельности; расширение исполнительских возможностей, на основе осознания выразительности музыкального искусства; развитие музыкальной памяти и слуха, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

· обозначать символом и знаком предмет и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения.

· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д. );

· определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

Музыкальное приветствие (в основе мелодии трезвучие и постепенное движение вверх и вниз):

Добрый день, добрый день,

Говорим мы каждый день,

Этими словами здороваемся с вами.

2. Постановка цели и задач урока.

Тихо-тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разодвинутся все стены-

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Прошу аплодисменты. Почему вы аплодируете тихо и вяло?

Учитель читает стихотворение ещё раз, выразительно, с соблюдением интонации. (цель: подготовить учащихся к восприятию новой темы (роль интонации в разговорной речи).

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

— Когда мы слышим человека, красиво говорящего, мы говорим о том, что его речь похожа на музыку. Музыкальная речь всегда стремилась приблизиться к разговорной речи, чтобы быть понятной многим людям без слов. Ведь красота человеческой речи и музыки зависит от выразительности интонации, при помощи которой мы общаемся. Выразительность интонации помогает нам понять чувства, мысли, настроение человека, т.е. выразительность интонации нам помогает понять окружающий нас мир, помогает нам общаться. Сравнить музыкальную и разговорную речь.

— Давайте остановимся на том, что чаще всего человечество пользуется тремя видами речи. Какими? Предложить сравнить названные виды речи. Отметить с детьми, какими знаками «препинания» мы пользуемся в разных видах речи, как они помогают нам понять выразительность интонации речи.

— Музыкальная и разговорная речь очень похожи. Чем? Учитель задаёт наводящие вопросы, которые помогают учащимся подобрать правильный ответ.

Цель: нахождение общего и отличительного в музыкальной и разговорной речи.

— Мы убедились в том, что в разговорной и музыкальной речи очень много общего. В музыкальной речи прозвучавшие термины мы относим к средствам музыкальной выразительности, они нам помогают определять в музыке характер, настроение звучащего произведения.

— Давайте убедимся в наших высказываниях на примерах. В разговорной речи изначально заложен определённый смысл, а интонация просто эмоционально дополняет его, украшает. Скажите мне слово «да» с выражением, какое я укажу. Да? (вопросительно). Да! (восхищённо, радостно). Да (хитро, зло, мечтательно, грустно, обиженно).

— Мы убедились в том, что в разговорной речи интонация является украшением смысла. А сейчас на примере знакомых и незнакомых интонаций (мелодических отрывков) из музыкальных произведений убедимся в том, что интонация в музыке несёт нам определённый смысл. Что мы можем понять, прослушав небольшой отрывок из музыкального произведения?

1.Слушание фрагмента «Пе-де-шаль» из балета «Золушка» С.С.Прокофьева.

2.Слушание фрагмента «Сцена с часами» из балета «Золушка» С.С.Прокофьева.

(Учащиеся слушают, анализируют, строят ответы: выразительная интонация небольшого отрывка из мелодии, помогает нам определить характер произведения (т.к. по интонации мы можем определить темп, лад, динамику, регистр и другие средства музыкальной выразительности), название произведения, композитора, если произведение знакомое)

-Давайте мы познакомимся с новой песней «Дорога добра» композитора М.Минкова и определим с какой интонацией звучит песня.

Разучивание песни «Дорога добра».

6. Подведение итогов.

Обобщение работы урока вместе с учащимися, вывод из того, что прозвучало на уроке.

Цель: выявить насколько глубоко учащиеся поняли тему урока. Учитель помогает сделать выводы. Подводит итог урока, предлагает учащимся продолжить фразу:

«Сегодня на уроке я научился…»

— Ребята, когда вы будете слушать дома музыку, обратите внимание на то, какая интонация характерна для данного произведения, подумайте, о чём она вам рассказывает.

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставление оценок за урок.

— Спасибо за внимание! Урок окончен. До свидания.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Новости

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс20 октября состоится онлайн-концерт, посвященный жителям пяти неповторимых регионов России

Контакты

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Директор

8 4152 24-52-21

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

8 4152 24-00-92

Заместитель директора по АХЧ

8 4152 24-00-92

Интонация в музыке

Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Смотреть картинку Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Картинка про Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс. Фото Что можно узнать благодаря интонации в музыке 5 класс

Интонация (от латинского «интоно» — «громко произношу») — в широком смысле: воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Ее называют душой музыки, основой музыкального мышления и общения.
Как она устроена? Подобно слову, интонация — единство звука и смысла. Но и звук, и смысл, и характер их связи радикально отличны в слове и интонации. Звуковой материал слова — строго ограниченный набор фонем. Можно сказать, что фонема — основная единица звукового строя языка, предельный элемент, выделяемый линейным членением речи. Музыкальная интонация опирается на звук во всей полноте его свойств. Вместо нескольких десятков фонем здесь бесконечные тембровые оттенки, способы артикуляции, различие темпа, ритмических рисунков, уровней громкости, меняемых во времени. Слово называет явление, интонация же заставляет ощутить и пережить его.

Интонация в музыке это:

Все эти разнообразные связи с речевым опытом использовали музыканты, иногда непроизвольно, но часто и вполне сознательно. Еще в 1581 г. лютнист Винченцо Галилей, отец знаменитого астронома Галилео Галилея, настойчиво советовал композиторам прислушиваться к тому, как речевая интонация отражает характеры и чувства людей, социально-психологические отношения, а затем претворять услышанное в музыке. Совет не пропал даром: «Флорентийской камерате» — кружку музыкантов и поэтов, участником которого был Галилей, — человечество обязано рождением жанра оперы с ее новым, более жизненным типом интонирования. Впоследствии тем же путем вслушивания в музыку речи осознанно шли многие композиторы, среди них — А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский.

Музыкальная интонация опирается на специфические средства гармонии, лада, метра, которые музыкально ее организуют. Другая опора музыкальной интонации — жесты, движения, «немые интонации тела», как их назвал выдающийся советский музыковед Б. В. Асафьев. Способность музыки точно воспроизводить самые разные движения — бурные, мощные, грандиозные, угловатые, раскованные — поразительна. Вот несколько примеров: вкрадчивые движения кошки, неуклюже переваливающаяся походка утки — в симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк», неслышно плывущий шаг патера Лоренцо, спотыкающиеся движения смертельно раненного Меркуцио — в его же балете «Ромео и Джульетта».

Музыкальное искусство опирается и на свой собственный многовековой опыт интонационного выражения. Простейшие интонации типизировались в обобщенные интонации музыкальных жанров и стилей. Например, интонация скорби — в арии «ламенто», арии плача, характерной для ранней оперы эпохи барокко. Иная интонация — в музыкальной элегии сентиментализма: печаль ее легка и просветленна. Безошибочно различаются на слух интонации тревожно-напряженной баллады и безмятежной пасторали, эпической былины и лирически восторженной поэмы, торжественного гимна, возвышенного хорала и удалого гопака. У каждого композитора свой интонационный почерк. Один — у И. С. Баха, другой — у В. А. Моцарта, третий — у Прокофьева. И исторический стиль тоже обладает интонационной неповторимостью. Наполненная разочарованием, томящаяся по недостижимому идеалу интонация романтической музыки непохожа, например, на живую, общительную, склонную к игре и неожиданностям интонационную манеру музыки середины XVIII в.

От первых звуков колыбельной интонация ведет человека ко все более глубокому пониманию жизни, воплощенной в музыке.
Слово «интонация» иногда понимается в более узком значении. Говорят, например, о чистой или фальшивой интонации. Здесь имеются в виду тончайшие оттенки высоты, градации, возникающие в процессе исполнения.

Источник

Урок музыки по теме «Интонация»

Презентация к уроку

Цель урока:

Ход урока

Вход учащихся под «Марш» Э. Грига.

Учитель: «Прозвенел звонок».

Ученики: «Начался урок».

Учитель: «Здравствуйте ребята».

Ученики: «Добрый день».

Учитель: В музыке много интонаций изображающих звучание музыкальных инструментов, звуки природы, тишину ночи, шаги человека, выражающие разные характеры, чувства и настроения.

Тема нашей четверти: «Интонация» Слайд №1.

Тема сегодняшнего урока «Изобразительные и выразительные интонации».

Слайд №2.

Сегодня мы услышим музыкальные произведения, интонации которых носят яркую изобразительность. Изображают животных, птиц, музыкальные инструменты.

Прежде чем вы узнаете цели и задачи урока, проведем небольшую разминку. Прослушайте вопрос и ответьте на него: «Какой гениальный немецкий композитор, оставшись рано сиротой и живя в доме брата, втайне от него при лунном свете переписывал ноты, понравившихся ему музыкальных произведений? » (И.С. Бах).

Показ слайда №3.

Зачитываются цели и задачи урока из слайда:

Показ слайда №4

Портрет композитора И.С. Баха.

Показ слайда №5

Показ слайда №6.

На десятом году жизни умирает мать, вскоре отец. Иоганна Себастьяна вместе с другим братом Иоганном Якобом взял на воспитание старший брат. Иоганн Христоф служил органистом в городе Ордруфе. Он определил Иоганна Себастьяна в гимназию и продолжал обучать музыке. Но это был не чуткий музыкант, черствый человек. Занятия не удовлетворяли Себастьяна. Иоганн Христоф хранил в своем шкафу сборник составленный из произведений знаменитых композиторов того времени. Просьба Себастьяна позволить познакомиться с этими композициями была категорически отвергнута. А что произошло дальше мы, вспомнили в начале урока.

Показ слайда №7.

Первый период деятельности композитора был связан с органной музыкой. Впоследствии предметом его внимания становятся произведения камерного жанра. К этому времени относятся его произведения для скрипки, виолончели, инструментального ансамбля, и конечно клавира (предшественника фортепиано).

Показ слайда №8.

Для жены и своих детей он написал «Тетрадь Анны Магдалены Бах » сборник музыкальных пьес (Сборник состоит из 42 пьес). Одна из них называется «Волынка».

Показ слайда № 9.

У разных народов она получила различные названия: коза, дуда, ствири и т.д.

Слушание пьесы « Волынка» в исполнении учителя.

Показ слайда № 10.

Учитель: Приходилось ли вам бывать на природе, слушать голоса природы? Как поют птицы, стрекочут кузнечики?

Давайте сейчас послушаем швейцарскую народную песни, и исходя из содержания дадим ей название.

Слушание песни «Кукушка».

Ответы детей на поставленный ранее вопрос.

Учитель: Песня называется «Кукушку».

Вопросы:

Разучивание песни «Кукушка».

Показ слайда№11.

Портрет Ш.К. Сен-Санса.

Читают со слайда ученики:

Французский композитор, пианист, органист, дирижер, писатель, педагог, музыкально-общественный деятель.

Показ слайда №12.

Родился в Париже. С двух с половиной лет Камиль учился играть на фортепиано под руководством бабушки. Мама – художница. К пяти годам стал сочинять – галопы, вальсы, романсы. Обладал уникальным слухом (он определял безошибочно высоту не только музыкального звука, но и звуков, издававшихся любыми предметами). Наряду с музыкой занимался латинским языком (В подлиннике читал произведения Гомера и Цицерона).

Показ слайда №13.

Показ слайда № 14.

Круг интересов Камила Сен-Санса был широк: кроме музыки он интересовался литературой, астрономией, зоологией, ботаникой, много путешествовал.

Показ слайда №15.

С раннего детства будущий композитор любил природу и животных. Став композитором он написал « Зоологическую фантазию», так с юмором он называл «Карнавал животных».

Показ слайда №16.

В Карнавале животных 14 номеров:

Состав исполнителей: 2 фортепиано, 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, фисгармония, ксилофон, челеста.

Показ слайда №17.

За стареньким роялем
Маэстро колдовал,
По всей земле скликая
Зверей на карнавал.

Показ слайда №18.

Показ слайда №19:

Назовите в каком порядке будут звучать пьесы из фантазии Сен-Санса?

Проверяется правильность ответов с помощью показа слайдов.

Показ слайдов №19

Показ слайда № 20:

А сейчас мы с вами продолжим игру «Кто как кричит?», начатую на прошлом уроке.

Учитель читает стихотворение А. Барто. Ребята подбирают карточки с мелодическими движениями для каждого персонажа.

Учитель читает 2-ую строчку, ученик мимикой, позой, движением и интонацией изображает: Петушка, Курочку, Птичку, Котика, Собаку, Ворону, Корову.

КУ-ка-ре-ку!
Кур стерегу!
(петушок)

Пить, пить, пить!
Воды попить.
(птичка)

Кудах-тах-та!
Снеслась в кустах.
(курочка)

Мур, мурр!
Пугаю кур.
(котик)

Ам-ам!
Кто там?
(собака)

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
(ворона)

Вывод: Сегодня звучало много разной музыки, которая помогла нам понять, что интонации бывают изобразительного характера. Это и животные, и птицы, и подражание игре на волынке.

Показ слайда №21.

Домашнее задание:

Подобрать к звучащей на уроке музыке стихи о животных.

Нарисовать иллюстрацию к понравившимся произведениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *