Что можно увидеть в воде под микроскопом
Микромир в воде
Здесь собраны фрагменты из жизни микроорганизмов пресных водоемов
Инфузория-трубач (Stentor)
Стенторы были описаны еще пионером микроскопии Антони ван Левенгуком (1632–1723), однако только в 1815 году немецкий биолог Лоренц Окен выделил […]
Эвглена зеленая, эвгленоидные протисты (Euglenida)
Эвгленовые простейшие — одноклеточные жгутиковые организмы, самым известным представителем которых является эвглена зеленая. Во многих учебниках указано, что эвглена зеленая […]
Бактерии под микроскопом
Бактерии могут жить практически в любой среде, однако, самое большое разнообразие их форм и размеров можно встретить в водоемах. Пресноводные […]
Насекомые и рачки
Водные насекомые под микроскопом Это личинка комара-звонца, также известная как «мотыль». Можно увидеть процесс выделения непереваренных остатков пищи. Комары-звонцы — безобидные насекомые […]
Амебы и солнечники
Это солнечник, поймавший коловратку, которая теперь заживо медленно переваривается внутри него. Удивительно, что одна неподвижная клетка может успешно охотиться на […]
Микроскопические черви
Это церкария — единственный паразит, способный причинить вред человеку, встречающийся в водоемах средней полосы России. Да и то, на самом […]
Коловратки под микроскопом
Это редкие кадры, на которых наглядно продемонстрирован процесс питания бделлоидной коловратки. Обычно она поглощает очень мелких бактерий, но здесь ей […]
Как охотятся хищные инфузории
Перед одноклеточными хищниками стоит очень непростая задача — ведь им нужно умудриться поймать добычу полностью вслепую. Они лишены органов зрения, […]
Дефекация инфузории Trachelius
У простейших удаление непереваренных остатков пищи происходит путем образования дефекационной вакуоли и выбрасывания ее содержимого наружу. Дефекационная вакуоль — это […]
Регенерация у инфузории Амфилептус
Что будет если инфузорию разрезать на 2 части? Скорее всего, с ней не случится ничего страшного. По крайней мере одна […]
Инфузория бурсария (Bursaria truncatella)
Bursaria truncatella — хорошо узнаваемая гигантская(до 1.5 мм) инфузория-хищник. По размеру она больше многих планктонных многоклеточных животных: У бурсарии имеется […]
Инфузория Loxophyllum
Инфузорию Loxophyllum meleagris легко узнать по ребристой, как у динозавра, спинке. На видео Локсофиллум питается мелкими инфузориями, предварительно обездвижив их […]
Литонотус
Видео поглощения пищи инфузорией-хищником Litonotus cygnus. Cygnus означает лебедь (лат.). Этот вид Литонотуса имеет длинную изящную «шею», на которой расположены […]
Вылупление коловратки
На видео показан процесс вылупления из яйца коловратки рода Lepadella. Вылупившаяся коловратка выглядит так же как и взрослые особи, только […]
Инфузория Колепс — падальщик микромира
В микромире есть не только свои хищники и растительноядные, но и падальщики. Гиеной среди простейших является инфузория Колепс(Coleps sp.), излюбленной […]
Брюхоресничная инфузория стилонихия (Stylonychia, Hypotricha)
Строение стилонихий Инфузории рода Stylonychia — очень распространенные простейшие, относящиеся к отряду брюхоресничных инфузорий (Hypotricha). Клетки стилонихий имеют овальную форму, […]
Инфузория Трубач
Инфузория Стентор(Трубач) — гигантский одноклеточный организм. Он такой большой что может вмещать в себя сотни и тысячи других клеток. Именно […]
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»
Ирина Зотова
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»
Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk
Цель : расширить знания детей о мире воды посредством наблюдения через микроскоп Levenhuk
— познакомить с наиболее интересным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
-обогащать детей новыми, интересными знаниями;
— развивать любознательность, терпение, умение доводить начатое до конца;
-развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.
-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: микроскоп, презентация с использованием микроскопа. Пипетки, приборное стекло. Разные образцы воды. Тарелочки по количеству детей. Лупы по количеству детей, карточки и карандаши для зарисовок.
Ход деятельности: Дорогие друзья! Приветствую вас в нашей лаборатории.
В-Знает ли кто-то из вас, что обозначает слово ЛАБОРАТОРИЯ.? (ответы детей и взрослых)
В- Лаборатория –это помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. И здесь вас ждут невероятные открытия.
В каждой лаборатории принято соблюдать правила техники безопасности. Знаете ли вы их? (ответы детей)
В-Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Ребята, у меня есть колбочки, что же в них?
Дети рассматривают колбы, в них грязная и чистая вода
Д – вода. Чистая и грязная.
В- все верно. В одной колбе вода из нашего пруда, а в другой фильтрованная вода.
В- А давайте мы исследуем эту воду! Согласны?
В- прошу пройти всех на рабочие места.
Воспитатель разливает воду из колбочек в тарелочки (на столах лежат лупы)
В- ребята, возьмите тарелочки с водой из пруда и посмотрите что же видно в ней?
Д- грязная вода, частички мусора, песок.
В- а давайте посмотрим на воду с помощью лупы.
то же вы увидели? (ответы)
Как лучше видно — глазами или с помощью лупы?
— Для чего человеку нужна лупа?
Д- Увеличивает предметы, их лучше видно.
В- да ребята, в лупе закреплена увеличивающая линза, она позволяет всё увеличить.
В- Как вы думаете, можно ли пить воду из пруда?
Д- доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы, они переносят болезни.
В- но мы же не увидели их!
К сожалению человеческий глаз не все видит. И даже лупа, которая увеличивает в 4 и даже в 20 раз, не всегда помогает. Но есть один удивительный прибор, который поможет открыть нам тайны воды!
Воспитатель достает микроскоп. Кто знает, как он называется?
В- Для чего он нужен? (ответы детей разных возрастов и взрослых)
В –микроскоп- это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооруженным глазом. Микроскоп может увеличить объекты в 16 и даже в 400 раз.
Давайте поместим под микроскоп воду из пруда, которую вы принесли. А чтобы всем было видно, нашим помощником сегодня будет еще и видеокамера.
Воспитатель наносит воду пипеткой на приборное стекло и размещает под микроскопом.
В-Что вы видите ребята? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям водоросли
В- Вы знаете что это? (водоросли, а где они растут? (в пруду)
Обратите внимание на неподвижные зеленые формы- это ребята тоже водоросли, они очень маленьких размеров и невооруженным глазом их увидеть невозможно. Водоросль вырабатывает кислород и именно её используют как источник кислорода в космических кораблях.
-А вы задумывались откуда берутся вредные микробы в воде?
В- да ребята, когда окружающие разбрасывают мусор, остатки пищи, то они попадают в почву, а потом и в воду. (СЛАЙД 2,3,4)
Так же производственные предприятия, на которых нет водоочистных сооружений, загрязняют воду. (СЛАЙД 5,6,7,8)
Вот почему так важно поддерживать чистоту и порядок в природе, а мусор вывозить и перерабатывать в специально отведенных местах.
На столе у вас есть специальные карточки, давайте зарисуем то что мы увидели. (дети делают зарисовки)
В- а вы хотите посмотреть с помощью микроскопа на очищенную воду (ДА)
Воспитатель размещает под микроскопом каплю воды.
Дорогие друзья, а я еще для вас подготовила водопроводную воду. Воспитатель показывает новую колбу.
В-подскажите как к нам в квартиры попадает вода
В- Её берут сразу из водоема или происходит какой то процесс? (ответы детей) Вода прежде чем попасть в квартиры проходит многоступенчатую очистку. Хотите посмотреть на воду из под крана? (Да)
В- посмотрите ребята, что вы видите на экране?
В- а вы знаете что это? (ответы детей). Ребята, это соли тяжелых металлов. Они попадают в воду во время очистки, т. к соль используют для борьбы с бактериями. А еще воду обеззараживают хлором. Благодаря им умирают вредные микробы, но не все. (показать образец хлора в колбе)
В- Подскажите, а эти трубы, по которым поступает вода чистые? (ответы детей)
Трубы служат людям уже много лет, поэтому там тоже появляются микробы. Для человека такая вода не приносит пользы.
В- можно ли пить воду из под крана? Что с ней нужно сделать?
Д-Воду нужно профильтровать или прокипятить.
В- Водопроводную воду нужно кипятить. Благодаря этому :
Уменьшается содержание хлора;
Жидкость становится мягче;
Погибают патогенные/вредоносные микроорганизмы.
В этом и заключается вся польза кипячёной воды. Большая часть бактерий гибнет, а жёсткие соли выпадают в осадок, который можно увидеть на дне ёмкости. (показать чайник с накипью)
В- давайте посмотрим, как же выглядит кипяченая вода под микроскопом.
оспитатель показывает колбу с кипяченой водой.
-Что вы видите? (На экране равномерное изображение, ничего нет.)
Посмотрите ни бактерий,ни солей,ни водорослей нет. Предлагаю сделать зарисовку.
В- ребята как много мы узнали с вами о воде. Фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту. Вода из пруда не пригодна для питья, в ней живут вредные микробы и бактерии. Старайтесь не загрязнять воду.
Рефлексия:
-Ребята, чему вы научились?
-Какое вам запомнилось исследование?
— Что нового вы узнали?
— Что хотели бы вы ещё узнать?
А сейчас внимание на экран.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.
Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.
Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.
Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.
Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.
Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.
Вода под микроскопом
Перед тем, как начинать рассматривать жидкие среды в микроскоп, следует научиться создавать микропрепарат «висячая капля». Для этого берем специальное предметное стекло с небольшим углублением в центре. На покровное стекло аккуратно помещаем каплю воды – под микроскопом мы будем изучать именно ее. Далее переворачиваем покровное стекло и кладем его на предметное. Микропрепарат готов! Его можно исследовать под микроскопом.
Капля воды под микроскопом
Вода – удивительный образец для исследований. В ней могут обитать множество самых разных микроорганизмов. Их многообразие зависит от того, откуда именно взялась вода. Состав дистиллированной воды будет отличаться от состава воды из-под крана. Озерная вода под микроскопом будет выглядеть совсем иначе, чем вода из вазы с цветами. А куриный бульон, который тоже во многом состоит из воды, будет вообще ни на что не похож. Поэтому мы рекомендуем изучать воду – это интересно!
Вода из лужи. Тут все просто: дожидаемся дождя и набираем в баночку немного воды из ближайшей лужи в парке. Лучше брать образец с земли, а не с асфальта – в этом случае удастся обнаружить хлорелл, инфузории-туфельки и вольвокс.
Вода из вазы с цветами. Этот образец во многом схож с предыдущим, ведь они оба контактировали с землей. Но разнообразие организмов в вазе поменьше – им сложнее расти и размножаться, так как в вазе не хватает питания и света.
Мясной бульон. Это самый интересный образец! Берем немного бульона из холодильника и ставим его в теплое место примерно на сутки. За это время там появятся крошечные микроорганизмы – бактерии. Именно из-за них еда со временем портится – множащиеся бактерии выделяют в среду своего обитания токсины. Спасение – холод. Он притормаживает размножение бактерий, поэтому все продукты питания следует хранить в холодильнике.
Все эти образцы можно изучить дома в обычный любительский микроскоп. Если у вас нет оптического прибора, как выглядит вода под микроскопом, показано на множестве фото в интернете. Также вы можете обратиться к консультантам нашего интернет-магазина, чтобы приобрести подходящий микроскоп. Звоните, пишите – мы будем рады вам помочь!
Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.
Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Кликабельно 3000 рх
Когда плаваешь в море, нет нет да глотнешь немного воды. А уж дети наверное хлебнут и не мало.
Это капля морской воды под микроскопом. А теперь давайте разберемся подробнее, что в ней находится …
Вот ее графическое представление:
А теперь подробнее:
В повседневной жизни человек постоянно имеет дело с пресной водой — в ней практически нет посторонних примесей.
Другое дело вода морей и океанов — это скорее очень крепкий рассол, чем вода. В литре морской воды в среднем находится 35 грамм различных солей:
27,2 г поваренной соли
3,8 г хлористого магния
1,7 г сернокислого магния
1,3 г сернокислый калий
0,8 г сернокислого кальция
Поваренная соль делает воду соленой, сернокислый и хлористый магний придают ей горький привкус. В совокупности соли составляют около 99,5% всех веществ, которые растворены в водах мирового океана.
На другие элементы приходится всего половина процента. Из морской воды добывают 3/4 от всего количества поваренной соли в мире.
Академик А. Виноградов доказал, что в морской воде можно обнаружить все известные на сегодня химические элементы. Конечно, в воде растворена не сами элементы, а их химические соединения.
Напомню вам как Глубоководный аппарат заснял «пришельца» и что такое Ледяной палец смерти
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Кликабельно 3000 рх
Когда плаваешь в море, нет нет да глотнешь немного воды. А уж дети наверное хлебнут и не мало.
Это капля морской воды под микроскопом. А теперь давайте разберемся подробнее, что в ней находится …
Вот ее графическое представление:
А теперь подробнее:
В повседневной жизни человек постоянно имеет дело с пресной водой — в ней практически нет посторонних примесей.
Другое дело вода морей и океанов — это скорее очень крепкий рассол, чем вода. В литре морской воды в среднем находится 35 грамм различных солей:
27,2 г поваренной соли
3,8 г хлористого магния
1,7 г сернокислого магния
1,3 г сернокислый калий
0,8 г сернокислого кальция
Поваренная соль делает воду соленой, сернокислый и хлористый магний придают ей горький привкус. В совокупности соли составляют около 99,5% всех веществ, которые растворены в водах мирового океана.
На другие элементы приходится всего половина процента. Из морской воды добывают 3/4 от всего количества поваренной соли в мире.
Академик А. Виноградов доказал, что в морской воде можно обнаружить все известные на сегодня химические элементы. Конечно, в воде растворена не сами элементы, а их химические соединения.
Напомню вам как Глубоководный аппарат заснял «пришельца» и что такое Ледяной палец смерти