Что можно увидеть в петергофе в большом дворце
Что можно увидеть в петергофе в большом дворце
1 этап постройки: 1715-1725 гг.
Архитекторы И.Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти.
2 этап постройки: 1745-1755 гг. Архитектор Ф.Б. Растрелли.
Величественный и изысканный, Большой петергофский дворец, чей фасад протянулся вдоль террасы почти на 300 метров, занимает доминирующее положение в композиции петергофского ансамбля, связывая в единое художественное целое Верхний сад и Нижний парк. «Раскинув крылья» над водяной феерией Большого каскада, он объединяет и формирует вокруг себя стройную систему аллей, архитектурных сооружений и фонтанов.
Существующий облик дворца формировался в течение почти полутора веков. В Петровскую эпоху это было небольшое двухэтажное здание, ширина которого не превышала ширины Большого каскада, оно называлось Верхними или Нагорными палатами и служило для приемов и праздников. Идея местоположения и первоначального облика дворца принадлежала самому Петру, а воплощали её архитектор И.Ф. Браунштейн и такие выдающиеся зодчие, как Ж.-Б. Леблон и Н. Микетти. В 1732 году к дворцу пристроили две галереи по проекту М. Земцова, однако скромный петровский дворец уже не отвечал блеску и роскоши русского двора того времени.
Это и послужило причиной его перестройки, выполненной Ф.Б. Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизаветы Петровны предстояло выполнить непростую задачу – не просто создать жемчужину елизаветинского барокко, но и сохранить стены петровского дворца, встроив их в новое окружение. С поставленной задачей Растрелли справился блестяще. Во дворце появился ещё один этаж, значительно увеличилось центральное пространство, к которому примкнули крылья одноэтажных галерей, завершенных боковыми корпусами – Церковным и Корпусом под гербом. Интерьеры дворца, созданные архитектором, поражали динамикой и сказочной роскошью. Стены залов были украшены золоченой резьбой, зеркала создавали впечатление бесконечных перспектив и зрительно увеличивали внутреннее пространство. Сохраненный Растрелли Дубовый кабинет Петра I стал реликвией, помещенной в великолепное обрамление нового дворца.
В 60–70–х годах XVIII века барочная пышность выходит из моды, и интерьеры дворца начинают принимать иные очертания, в соответствии с новым стилем – классицистическим. В это время главным элементом украшения стали лепные композиции, создававшие впечатление благородства, простоты и изысканности художественного вкуса. По приказу императрицы Екатерины II архитектор Ю.М. Фельтен заново оформляет Столовую, Тронный и Чесменский залы, а Ж.- Б. Валлен – Деламот создает в 1766 – 67 гг. два Китайских кабинета.
Меняется дворец и в XIX веке. В 1846 г., по приказу императора Николая I, в восточном флигеле, выходящем в Верхний сад, архитектор А.И. Штакеншнейдер, надстроив третий этаж, создает восемь интерьеров по случаю бракосочетания дочери императора Ольги Николаевны с принцем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточный флигель стал называться Ольгинской половиной Большого Петергофского дворца.
Сформировавшийся в результате всех перестроек архитектурный облик Большого дворца несет на себе отчетливые следы различных художественных вкусов и стилей, но талант и профессиональное уважение друг к другу позволили архитекторам разных эпох создать законченное произведение.
Большой петергофский дворец долгое время был центром светской жизни. Здесь проходили праздники, приемы, балы и маскарады, на которые приглашалось до трех тысяч гостей. В придворной церкви венчались, крестили детей и служили молебны в ознаменование воинских побед.
Что посмотреть в Петергофе за один день
Петергоф — небольшой город на южном берегу Финского залива, в сорока минутах езды от Санкт-Петербурга.
Он известен благодаря дворцово-парковому ансамблю, который и дал название городу. Музей-заповедник Петергоф — самый знаменитый, но не единственный парк города.
Петергоф — самый посещаемый музей России. В 2019 году в нем побывали 6 200 000 человек. В августе 2019 года поставили рекорд за день — 51 500 человек. Почти все туристы едут в Петергоф ради фонтанов, которые находятся в Нижнем парке музея-заповедника. Их запускают в конце апреля, а отключают в середине октября. Летом в парке толпы туристов, а после закрытия сезона людей в Петергофе почти нет.
Другие парки города не так известны. В них немноголюдно, а посмотреть есть на что. На мой взгляд, самые интересные из них — парки Александрия и Колонистский.
Я живу в Санкт-Петербурге и бываю в Петергофе несколько раз в год в разные сезоны. Расскажу, чем заняться в городе, если вы приехали на один день, где погулять и что посмотреть.
Что вы увидите
Как добраться
Время в пути от любой из станций — 35 минут без учета пробок. Автобусы и маршрутки останавливаются рядом с воротами Верхнего сада, который ведет к Нижнему парку. В 2020 году сад закрыт на реконструкцию. Придется обойти забор слева или справа и выйти к кассам Нижнего парка.
На теплоходе. От причала на Адмиралтейской набережной в Петергоф отправляется «Метеор» — скоростной теплоход на подводных крыльях. Летом они ходят каждые полчаса. Билеты продают онлайн и в кассе на причале. По пути в Петергоф пассажиры видят Зимний дворец, Адмиралтейство и Петропавловскую крепость.
На своей машине едут через юг Санкт-Петербурга по Петергофскому шоссе или по Кольцевой автодороге — трассе А118 — до съезда на Ропшинское шоссе. Дальше дорога идет по Санкт-Петербургскому шоссе.
Маршрут
Нижний парк Петергофа. Если очередь в кассы парка слишком большая, можно купить билеты на сайте Петергофа, турникет считывает штрих-коды с телефона. Лучше всего приезжать пораньше: до полудня в парке довольно мало посетителей.
Во время сезона фонтанов вход в парк платный — 450 Р для взрослых. Детей до 16 пускают бесплатно. Билет рассчитан на одно посещение: если выйти из парка, обратно уже не пустят. Фонтаны в Нижнем парке обычно работают с 27 апреля до 15 октября. В несезон вход в парк свободный.
По будням фонтаны работают с 10:00 до 18:00, по выходным — с 10:00 до 19:00. В третьи выходные мая отмечают праздник открытия фонтанов, а в третьи выходные сентября — праздник закрытия. Билеты на них покупают отдельно. В 2020 году эти события отменили из-за коронавируса.
Изначально на месте дворца было небольшое двухэтажное здание длиной 50 метров. В период правления императрицы Елизаветы надстроили третий этаж, а его длина увеличилась до 268 метров.
стоит билет в Большой дворец
Большой каскад — самое интересное сооружение Нижнего парка. Это комплекс фонтанов, которые спускаются от Большого дворца до Морского канала. Из-за эпидемии коронавируса летом 2020 года ежедневный торжественный запуск фонтанов в 11 утра отменили. Фонтаны включаются в 10 утра вместе с открытием парка.
Начинать осмотр фонтанов лучше с площадки у дворца и затем спускаться вниз до фонтана Самсон. Он символизирует победу России над Швецией: аллегорически Самсон — это Россия, а лев — Швеция. Самсон разрывает пасть льву, и из пасти бьет струя воды высотой 21 метр. Фонтан был установлен в 1735 году, уже после смерти Петра Первого. Оригинальная скульптура пропала во время Великой Отечественной войны: ее то ли похитили, то ли просто переплавили. В 1956 году установили копию.
Морской канал. В петровскую эпоху в канал заходили корабли и швартовались рядом с дворцом — там, где стоит фигура Самсона. Сейчас у канала декоративная роль.
Через канал перекинуты мосты. С них интересно посмотреть на дворец и Большой каскад. Из-за перепада высот дворец кажется выше, чем на самом деле.
Большинство туристов фотографируются на мостах на фоне каскада фонтанов. Экономные посетители устраиваются на скамейках вдоль канала, чтобы перекусить едой из дома. Я не люблю оставаться у канала надолго: здесь самая большая концентрация людей во всем парке.
Монплезир — любимый загородный дворец Петра Первого. Он расположен прямо на берегу Финского залива — справа от Морского канала, если стоять спиной к Большому дворцу.
Император сам сделал несколько набросков будущего здания. Оно больше похоже на скромный голландский дом 18 века. Петр строил в Петербурге пышные дворцы, но сам любил маленькие помещения с низкими потолками. Название Монплезир — «мое удовольствие» — тоже придумал Петр. После его смерти во дворце ничего не менялось.
стоит билет во дворец Монплезир
В монплезирском саду находятся самые старые фонтаны-шутихи парка — «Диванчики». Они были созданы в петровское время и сохранились в том же виде до наших дней. Фонтаны названы шутихами, потому что включаются и выключаются они произвольно и обливают водой всех, кто находится рядом, к полному восторгу детей. Другие шутихи называются «Елочка», «Дубок», «Зонтик», «Водяная дорога».
Дворец Марли. По Марлинской аллее от Морского канала идем к дворцу Марли. Люблю его фотографировать: у него идеальные пропорции. Дворец всегда выглядит безлюдным: основная часть посетителей концентрируется на восточной стороне парка.
В Марлинском пруду с петровских времен разводят рыб. Если повезет, можно понаблюдать за их кормлением. До 2020 года желающие могли порыбачить, это стоило 4000 Р за одну выловленную рыбину. Ее бесплатно готовили в ресторане «Штандарт» в Нижнем парке. В 2020 году ресторан закрыт.
От пруда идем к смотровой площадке за спиной скульптуры Венеры Медицейской. На площадку стоит подняться, чтобы посмотреть на Финский залив и пройтись по земляному валу вдоль сада Венеры. Вал защищает сад от ветра с Финского залива. В саду растут невысокие деревья, которые служат фоном для дворца Марли и пруда.
Парк Александрия примыкает к Нижнему парку. Он появился благодаря Николаю Первому в 1820-х годах : императору понадобилась скромная дача на берегу Финского залива.
Мне нравится Александрия: здесь широкий песчаный берег, по которому можно долго бродить или просто сидеть на песке. В парке тихо, немноголюдно и спокойно. Здесь катаются на велосипедах, бегают, занимаются скандинавской ходьбой. Зимой, когда Финский залив замерзает, все гуляют по льду.
Колонистский парк, как и Александрия, появился благодаря Николаю Первому. Вход свободный. Водоемы парка входят в систему Петергофского водовода, благодаря которому работают фонтаны Нижнего парка. Вода собирается в 18 прудах, а ее уровень регулируют 22 шлюза.
Главное здание парка — собор Петра и Павла, который построен в конце 19 века. Убранство собора современное и неинтересное. Остатки исторической росписи законсервированы до лучших времен.
Половину парка занимает Ольгин пруд. Посреди него — два острова с павильонами на каждом: Царицын и Ольгин.
стоит билет в Царицын павильон
В Луговой парк попадаешь, если идти на юг вдоль Сампсониевского канала. У парка нет четких границ, он плавно переходит в парк Заячий Ремиз, а тот — в Английский парк. Здесь нет туристов, а горожане ходят сюда загорать, купаться и устраивать пикники. В парке большая территория и много прудов, поэтому легко найти уединенное место на траве или под деревом. Вход свободный.
Всего в парке девять прудов с разным уровнем: вода из одного стекает в другой. Самый живописный — Большой Круглый пруд с развалинами Розового павильона на берегу. У павильона в помпейском стиле была трехэтажная башня, но до нашего времени сохранились только полуразрушенные кирпичные стены.
Детали
Погода. Петергоф находится на берегу Финского залива, но тут не так ветрено, как в Петербурге, потому что берег засажен деревьями. Предсказать вероятность дождя трудно, лучше носить с собой зонт.
Парки Нижний и Александрия иногда закрывают для посетителей из-за штормового предупреждения. В сентябре 2020 года таких предупреждений было несколько. О закрытии парка из-за шторма сообщают на сайте музея-заповедника Петергоф.
Если хотите увидеть фонтаны, надо приезжать в Петергоф с 16 мая по 19 октября. Зимой можно побродить по пустым паркам и даже погулять по льду Финского залива. Но поесть в Нижнем парке не получится: киоски с едой и кафе в это время закрыты.
Петергофская готика. В Петергофе есть несколько готических зданий.
Станция Новый Петергоф — самое интересное и доступное для осмотра сооружение. Если приезжаете на электричке, обойдите вокзал вокруг. Здание кажется большим, но за частью стен ничего нет: вместо них архитектор поставил фальшпанели.
Императорские, или Дворцовые, конюшни занимают целый квартал рядом с парками Александрия и Нижним. Снаружи они напоминают средневековый замок. По углам расположены башни, в которых размещался конвой. Здесь содержались 328 лошадей. После революции в конюшнях открыли санаторий, несколько лет назад он обанкротился.
Экскурсии — самый простой способ побывать в Петергофе. Не нужно будет думать о билетах и о том, как доехать. В Петербурге у «Гостиного двора» — на углу Невского проспекта и Перинной линии — есть киоски. В них продают разные экскурсии по городу и пригородам. Рядом стоят экскурсионные автобусы. Еще поездку можно купить онлайн, на сайтах туркомпаний.
Еда. Я не люблю Петергоф за то, что здесь негде нормально и недорого поесть. По сравнению с Пушкиным и Гатчиной в Петергофе мало заведений рядом с достопримечательностями, хотя туристов приезжает в разы больше.
Чтобы пообедать или поужинать, советую пойти к собору Петра и Павла в Колонистском парке. В его окрестностях есть несколько ресторанов и недорогих кафе.
Можно взять еду навынос и посидеть на ветках деревьев рядом с Ольгиным прудом, заодно покормить уток.
Залы Большого дворца, Петергоф (Санкт-Петербург)
Величественный и изысканный Большой Петергофский дворец является одним из самых известных и посещаемых мест в Санкт-Петербурге.
Сегодня Большой Петергофский дворец является музеем, входящим в комплекс Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» в Петергофе (Санкт-Петербург).
Дворец расположен на террасе и занимает доминирующее положение в композиции ансамбля, в который также входят Верхний сад и Нижний парк. Подробнее о Большом Петергофском дворце.
В данной статье речь пойдет о музее «залы Большого Петергофского дворца».
Хотя снаружи Петергофский дворец и кажется внушительным и широким, но, когда попадаешь внутрь, на самом деле видишь, что он достаточно небольшой и узкий. Всего в стенах дворца около 30 залов, среди которых есть великолепные парадные залы, украшенные зеркалами, паркетом, лепниной, «золотом» и росписью; а также парадная лестница, кабинеты, приемные, столовые, тронный зал, личные покои императоров и императриц.
Залы Большого дворца, Петергоф
При посещении залов Большого дворца гости, в составе экскурсии, могут прогуляться по восстановленным залам Бывшего дворца Петергофа, при этом узнать историю дворца и увидеть некоторые предметы декоративно-прикладного искусства, мебель и произведения скульптуры и живописи, расположенные в залах музея-дворца.
Парадная лестница
Гости дворца, в котором при императорах и императрицах проводили приемы, балы, маскарады и праздники, поднимались в залы дворца по Парадной лестнице, которая находится в западном флигеле дворца.
В 18 веке лестница была деревянной, и сегодня она деревянная.
Лестница и окружающее убранство выполнены в праздничном убранстве: на стенах росписи и золоченная деревянная резьба по рисункам Растрелли.
Потолок Парадной лестницы украшен росписью (плафон) «Аллегория Весны» работы Бартоломео Тарсия.
Дверной портал на втором этаже лестнице, ведущий в Танцевальный зал, выполнен в форме триумфальной арки и украшен монументальным десюдепортом с фигурами «Верность» и «Справедливость».
Танцевальный зал
Танцевальный (Парадный) зал, который также известен как Купеческий зал и в котором в 18 веке начинались придворные балы, украшает золоченная (тонкий слой сусального золота, толщина которого 5 микрон) деревянная резьба по рисункам Растрелли.
В зале напротив друг друга в простенках расположены зеркала, это любимый приём архитектора Растрелли, что бесконечно повторяет пространство и визуально расширяет границы зала.
Над зеркалами и окнами расположены 16 круглых живописных полотен (тондо), изначально созданных художником Джузеппе Валериани, изображающих иллюстрацию к книгам «Энеиды» Вергилия и «Метаморфоз» Овидия. 4 из 16 тондо являются оригиналами работы 18 века.
В центре росписи гора Парнас, бог солнца в окружении муз.
В данном зале любила танцевать сама Елизавета Петровна. Она обладала хорошей фигурой и любила надевать мужской костюм, который на ней отлично сидел, подчеркивая все прелести её фигуры. Но в 18 веке дама могла надеть мужской костюм только на бал-маскарад, поэтому чаще всего в Петергофе Елизавета Петровна устраивала именно балы-маскарады.
Танцевальный зал является самым пышным залом Большого Петергофского дворца и в нем устраивали приемы, балы и т.д. все российские императоры.
В роскоши зала зарождалась и российская демократия. Летом 1905 года в данном зале проходили секретные совещания императора Николая II с министрами, на которых были приняты решения о создании в России первой Государственной думы.
. На смену барокко во второй половине 18 века пришёл стиль классицизма. Это было время Екатерины II, которая распорядилась, чтобы архитектор Юрий Фельтен устроил несколько залов дворца в новом классическом стиле.
Чесменский зал (мемориальный)
Одна из картин изображает сюжет в Хеосском проливе Средиземного моря, где встретились флоты российский и турецкий, завязался бой и сразу же погибли два корабля: русский Святой Эвстафий и турецкий Бурджу-Зафер (по другим данным Реал Мустафа).
Командовал всей операцией в Средиземном море граф Алексей Орлов, бюст которого, работы итальянского скульптора Джованни Чибеи, находится в зале. Джованни изобразил Орлова в виде древнего бога войны Марса с высшим воинским орденом России «Святой Георгий первой степени» на груди. Этот орден Орлов получил за Чесменскую победу.
Голубая приемная (Секретарская)
Небольшая комната, которая получила своё название по отделке стен, затянутые голубым шёлковым штофом.
Это дежурное помещение служило своего рода канцелярской; здесь постоянно располагался дежурный секретарь, который записывал в специальный журнал всё, что происходило при дворе: прибытие или отъезд важных персон, курьеров, а также привоз предметов обстановки и пр.
В сегодняшней экспозиции музея в Голубой приёмной представлены предметы мебели середины 19 века в стиле «второго барокко», изделия из бронзы и вазы Императорского фарфорового завода в стиле ампир. Стены украшает живопись, одна из работ кисти И.К. Айвазовского с Петергофским пейзажем («Вид Большого дворца и Большого каскада»).
Большой Тронный зал
Это самый большой зал Петергофского дворца, в котором проходили самые торжественные приемы и принимали послов.
Стены зала украшают картины, в том числе посвященные Чесменскому сражению.
Главным местом в зале является тронное место с тронным креслом. Само кресло было в разных дворцах, а вот подножная скамеечка возле кресла стоит в зале с середины 18 века.
Над тронным креслом стену украшает парадный портрет Екатерины II, которая в мужском военном костюме восседает на белом коне «Брильянте» и в таком виде она прискакала из Петергофа в Петербург, предстала перед гвардией и с переворотом заняла престол.
Аудиенц-зал (Статс-дамская)
Это одно из небольших парадных помещений дворца, выполненное в стиле барокко Растрелли, который также называют Елизаветинское или Русское барокко.
В зале характерная золоченая деревянная резьба с растительным орнаментом и зеркала.
На потолке зала в плафоне Пауло Балларини запечатлел поэму Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», с сюжетом, когда настоящая любовь преодолевает препятствия.
Зал использовался для малых государственных приёмов.
Белая столовая
Столовая выполнена в светлых тонах, стиле классицизма и украшена настенным барельефами.
Люстры в зале 18 века. Такие люстры назвали аметистовыми, потому что они имеют сероватый оттенок, похожий на камень аметиста.
Стол в столовой украшен фаянсовым фарфором «Веджвудский сервиз» (или Husk-сервиз) кремового оттенка с тонким цветочным рисунком лилово-сиреневого цвета. Выполнен на заводе «Этрурия» в Стаффордшире Дж. Веджвудом.
Изначально сервиз заказала Екатерина II в 1768 году. Сервиз был получен в 1779 году и включал в себя около 1500 предметов. Со временем посуда билась и частично восполнялась за счёт копий, создававшихся на российских мануфактурах. Сейчас в зале демонстрируется комплект на 30 кувертов из 196 предметов.
Придворные обеды или ужины в 18-19 веках носили церемониальный характер и продолжались по нескольку часов; меню включало в себя несколько перемен блюд, и порой только блюд-супов было 5-6: черепаховый, суп из селедочных щек, на который требовалось несколько тысяч сельдей.
Чтобы за разговорами блюда не остывали, тарелки ставились на подставки «водяницы», которые были заполнены кипятком.
В зале представлены круглые печи из белых поливных изразцов русского производства. Первоначально они были выполнены по эскизам Фельтена. Разбитые в годы войны, печи были восстановлены в послевоенные годы В. Жигуновым, А. Поваровым и В. Павлушиным.
Буфетные
Китайские кабинеты
Екатерина II любила удивлять своих гостей не только яствами и мероприятиями, но также по её распоряжению в Большом Петергофском дворце архитектором Ж. Б. Валлен-Деламот были созданы два маленьких китайских кабинета, которые разительно отличались стилем, и хозяйка показывала их на диво гостям.
В залах присутвовали произведения восточного искусства, китайский фарфор, который тогда был очень дорог и говорил о роскоши, панно, два из которых 18 века, китайские ширмы, которые были приведены из Китая с росписью по черному лаку с золотом и серебром.
Картинный зал
Это центральный парадный зал Петергофского дворца, который за время истории неоднократно менял свой облик.
Изначально это было самое большое и торжественное дворцовое помещение, в котором Петр I устраивал приемы. Особенно Петру нравился вид из окна, через которое виден Морской канал Нижнего парка дворца.
Стены зала украшены картинами одного художника Пьетро Ротари. Художник был итальянец, работал в Петербурге и его картины очень нравились Екатерине II. Когда художника не стало, Екатерина распорядилась приобрести всё, что остались в Петербурге.
Приватные залы дворца (личные императорские покои)
К личным покоям относятся:
— Куропаточная гостиная, или будуар, который открывает анфиладу комнат женской половины дворца. Комната использовалась для утреннего времяпрепровождения императриц в ближайшем окружении.
— Кабинет императрицы, в котором хозяйка зачастую играла в карты, общалася в тесном кругу;
— Штандартная, где когда-то хранились штандарты гвардейских полков;
— Кавалерская, которая предназначалась для караула кавалергардов и где также производились представления кавалеров российских орденов и устраивались приёмы офицеров гвардейских полков;
— Большая голубая гостиная, которая неоднократно менялась и в начале 18 века называлась столовой, поскольку помещение использовалось как семейная столовая.
Гостиную украшают парадные портреты Екатерины II и жены Павла I Марии Фёдоровны. Интерьер дополняет печь с так называемыми «ландшафтными» изразцами. А центром экспозиции гостиной является Банкетный сервиз на 250 персон, изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в середине 19 века. Этот шедевр был вывезен в годы Великой Отечественной войны, и обнаружен в Восточной Пруссии, а затем возвращён на Родину. Кроме того в зале находятся большие вазы и люстры на 86 свечей, а также два шкафа, декорированные бронзой;
С конца 18 века комната стала называться «Коронной», так как в правление Павла I в помещении был установлен специальный «стоянец» для короны;
— Дубовый кабинет Петра I и Дубовая лестница.
Вестибюль
На первом этаже дворца находится так называемая галерея скульптуры дворца, расположенная в вестибюле и где представлена подлинная коллекция скульптур 18 века. Скульптуры когда-то украшавших парки и фонтаны дворцового комплекса.
В зале также можно посмотреть небольшой фильм о Петергофе.
Практическая информация
Большой Петергофский дворец, совместно с Верхним садом и Нижним парком, входит в состав Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» и относится к Государственному музею-заповеднику «Петергоф».
Залы Большого Петергофского дворца можно посетить за плату в составе экскурсий. Входы в парки дворца тоже платные.
Для посещений могут быть открыты все залы дворца или их часть. Также могут меняться некоторые экспонаты в залах.
Билеты можно приобрести заранее онлайн или в кассе возле дворца.
Режим работы музея во дворце, стоимость билетов, а также условия посещения и покупки билетов, рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением на официальном сайте.
Сайт государственного музея-заповедника «Петергоф»: peterhofmuseum.
Посетить Петергоф можно с одной из экскурсий
Обо всех способах, как добраться в Петергоф из Санкт-Петербурга (аэропорта и центра города), можно узнать здесь →
Возле Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» можно остановиться
4-звездочный отель Новый Петергоф с рестораном, баром, парковкой, туристическим бюро, спа-центром с крытым бассейном, тренажерным залом, паровой баней, кедровой финской сауной и арома-сауной.
Номера отеля оформлены в современном стиле и оснащены телевизором со спутниковыми каналами, бесплатным Wi-Fi, сейфом, халатами и тапочками, феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. В некоторых номерах имеется гостиный уголок.
В стоимость номеров могут быть включены: завтрак, завтрак + ужин или завтрак + обед + ужин. Ссылка на отель
В апартаментах: кондиционер, балкон, бесплатный Wi-Fi, телевизор с плоским экраном, стиральная машина, спальня, кухня с посудомоечной машиной и микроволновой печью, ванная комната с феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. Ссылка на апартаменты
Апартаменты Severnaya Venezia с балконом с видом на озеро, бесплатным Wi-Fi, детской игровой площадкой, садом и общим лаунджем.
В апартаментах: спальня, телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, оборудованная кухня с микроволновой печью и холодильником, стиральная машина и ванная комната с душем. Ссылка на апартаменты
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и в Петергофе, можно посмотреть и забронировать здесь
Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет скидки по множеству систем бронирования Отели со скидками →
Дешевые авиабилеты ищем на Aviasales. Поисковик сравнивает цены у десятков авиакомпаний и выдает билеты по самым выгодным ценам Дешевые авиабилеты →
Такси заказываем на Kiwitaxi. Заказ можно сделать заранее, через интернет, что удобно в «чужих» странах и городах. Приезжают вовремя, встречают в назначенном месте Такси/Трансфер →
Мы некоммерческая организация, и у нас нет постоянного дохода. Мы зависим от заказов и пожертвований исключительно от читателей, то есть от Вас. Если у Вас есть желание сказать «Спасибо» и помочь нам, то Вы можете сделать это любым удобным для Вас способом.