Что можно увидеть в микроскоп увеличительная способность которого составляет х200 рибосому
Что можно увидеть в микроскоп?
Микроскоп – не только прибор профессионального назначения, но и способ привлечения к науке детей и подростков. Из этой статье вы сможете узнать, что все таки можно увидеть в микроскоп.Все бактерии были открыты с помощью микроскопа, но далеко не все знают что увидеть их не так просто. Даже самые большие бактерии под названием селеномонады, обитающие во рту человека и животных, которые открыл Антони Вам Левенгук потребовали от него создания микроскопа в 500 крат. С помощью которого он и сделал свое открытие. В этой статье вы увидете наглядные примеры исследуемых объектов, которые можно рассмотреть в микроскоп.
Как выглядят объекты с увеличением 100 крат?
Матрица — это прямоугольная микросхема, состоящая из светочувствительных элементов — пикселей. В каждом пикселе содержится три субпикселя. Один субпиксель пропускает волны только определённой длины: для красного, зелёного или синего цвета (red, green, blue). Такая цветовая модель называется RGB.
Пиксели на телефоне. Увеличение 100 крат.
Плата — пластина из диэлектрика, на поверхности и/или в объёме которой сформированы электропроводящие цепи электронной схемы.
Плата. Увеличение 150 крат.
Белок куриного яйца. Увеличение 200 крат.
Примеры объектов при увеличении 400 крат?
Песок-рыхлая осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество — диоксид кремния).
Песок. Увеличение 400 крат.
Вошерия- нитчатая желто-зеленая водоросль, широко распространенная у нас в текучих и стоячих водах или же на почве — по берегу водоемов, в иле.
Вошерия. Увеличение 400 крат.
Древесина сосны. Увеличение 400 крат.
Корень свеклы- овощная, техническая и кормовая культура с мировым именем – представляет собой также низкокалорийный продукт, выделяющийся среди остальных овощных растений высоким уровнем содержащихся в ней сахаров и относительно высоким уровнем – углеводов.
Корень свеклы. Увеличение 400 крат.
Крапива- род цветковых растений семейства Крапивные (Urticaceae). Стебли и листья покрыты жгучими волосками, которым дали латинское название: uro «жгу». Род включает в себя более 50 видов.
Крапива. Увеличение 400 крат.
Хара- внешне водоросли представляют собой массивные ветвящиеся растения, имеющие немало отличий от остальных представителей царства. Если подходить поверхностно к анализу строения представителей этой группы, то вполне можно спутать их с высшими классами растительности.
Хара. Увеличение 400 крат.
Стебель кукурузы. Увеличение 400 крат.
Стебель льна. Увеличение 400 крат.
Стебель мха. Увеличение 400 крат.
Лист камелии. Увеличение 400 крат.
Стебель клевера. Увеличение 400 крат.
Примеры микроскопов с увеличением 400 крат
Исследуемые объекты при увеличении 640-800 крат?
Стебель хлопка. Увеличение 640 крат.
Кристаллы соли. Увеличение 640 крат.
Корневище ландыша – поперечный срез. Увеличение 640 крат.
Белая плесень или гриб мукор вызывает процессы гниения конструкций и пищевых продуктов.
Плесень мукор. Увеличение 640 крат.
Дрожжевые клетки. Увеличение 800 крат.
Примеры микроскопов с увеличением 640-800 крат
Объекты при увеличении 900,1200 и 2000 крат?
Пыльца лилии. Увеличение 900 крат
Микроскопическая водоросль диатома. Увеличение 900 крат
Фитопланктон. Увеличение 900 крат
Спорообразующая бактерия выращенная. Уведичение 1200 крат.
Примеры микроскопов с увеличением 900, 1200 и 2000 крат
Подробное видео что можно увидеть
Что можно увидеть в микроскоп с различным увеличением?
Что можно увидеть в микроскоп с различной кратностью?
Микроскоп – это устройство, предназначенное для увеличения изображения объектов изучения для просмотра скрытых для невооруженного глаза деталей их структуры. Прибор обеспечивает увеличение в десятки или тысячи раз, что позволяет увидеть под ним различные объекты, которые невозможно получить используя любое другое оборудование или приспособление.
Итак вы купили микроскоп ребенку или просто в домашнее пользование и перед вами стал вопрос что можно увидеть под микроскопом, какие объекты изучить чтобы не положить микроскоп на полку.
1.Наборы для опытов под микроскопом.
На сегодняшний день большинство производителей микроскопов добавляют в комплектацию наборы для опытов или сразу готовые наборы микропрепаратов. Это позволит Вам сразу после покупки перейти к изучению объектов. Описание этих препаратов вы сможете прочитать в дополнительной инструкции которые идут так же в комплекте.
Перечень рекомендуемых наборов микропрепарат и наборов для опытов под микроскопом.
2.Перья птиц под микроскопом.
Фламинго-род птиц из семейства фламинговых отряда фламингообразных. У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета.
Перо фламинго под микроскопом.
Павлин считается самой красивой птицей среди представителей отряда курообразных. А его красота заключается в красивом ярком хвосте, который он умеет распускать веером. При этом все перья хвоста павлина украшены разноцветными «глазами» на конце.
Перья павлина под микроскопом увеличение 150 крат.
Попугаи, самые известные экзотические птицы, которых с незапамятных времен люди стали содержать в домашних условиях, при чем не для получения выгоды, мяса или яиц, а просто как развлечение, так сказать для души.
Перья попопугая под микроскопом увеличение 150 крат.
Сова- птица, вошедшая в культуру народов, ставшая символом мудрости, посланником волшебных сил. В обычной жизни крылатый хищник не менее интересен, чем в книгах.
Перья совы под микроскопом при увеличении 150 крат.
Страус-самая крупная птица нашей планеты. Летать он не умеет, но благодаря сильным ногам бегает быстрее скаковых лошадей.
Перо страуса при величении 150 крат.
Гусь-род водоплавающих птиц семейства утиных, отряда гусеобразных. Гуси отличаются клювом, имеющим при основании большую высоту, чем ширину, и оканчивающимся ноготком с острым краем.
Перо гуся при увеличении 150 крат.
3.Предметы которые можно увидеть в микроскоп в домашних условиях.
Клетки мякоти яблока при увеличении 400 крат.
Оранжевый сладкий перец под микроскопом при увеличении 100 крат.
Луковица человеческого волоса при увеличении 400 крат.
Дафния под микроскопом
Дафния- мелкий рак, обитающий по большей части в пресных водоёмах планеты. При своих миниатюрных размерах они имеют довольно сложное устройство и служат важным элементом экосистемы – быстро размножаясь, позволяют кормиться рыбам и земноводным, так что без них водоёмы были бы куда более пустыми. Ещё ими кормят рыбок в аквариуме.
Инфузория туфелька под микроскопом
Инфузории — обитатели главным образом пресных водоемов, но встречаются также в солоноватой воде и в морях, некоторые виды приспособи-лись к существованию во влажной почве. Среди инфузорий много паразитов (около 1000 видов) беспозвоночных и позвоночных животных.
Инфузория туфелька под микроскопом является классикой исследований начального уровня. Для того, чтобы ее лицезреть воочию, не обязательно обладать углубленными знаниями. Достаточно лишь правильно настроить прибор.
Инфузория Colpidium под микроскопом увеличение 400х
ВПР по биологии на тему «10 класс»
Выбранный для просмотра документ БИ_10_демоверсия_база.doc
Итоговая диагностическая работа
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 заданий.
Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Ответом к заданиям 1–16 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.
Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая
на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?
определить видовой состав обитателей аквариум
определить химические свойства воды в аквариуме
установить объём и форму аквариума
сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке
Что является объектом изучения эмбриологии?
развитие организма после выхода из яйцевых оболочек
образование половых клеток у животных
зародышевое развитие многоклеточных организмов
условия образования генетических нарушений у организма
Выберите положение современной клеточной теории.
новые клетки образуются из межклеточного вещества
различают прокариотические и эукариотические клетки
клетки всех организмов одинаковы по строению, химическому составу и процессам жизнедеятельности
размножение клеток происходит путём их деления, каждая новая клетка
образуется в результате деления исходной клетки
Между веществом и функцией, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.
Какое словосочетание следует поставить на место пропуска в этой таблице?
катализатор химических процессов
регулятор процессов жизнедеятельности
Изучите график, отражающий зависимость скорости химической реакции в клетке от температуры. (По оси х отложена температура организма (в ºС), а по оси у – относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)). Какое описание наиболее точно отражает изменение относительной скорости химической реакции в промежутке от 37 ºС до 44 ºС?
скорость химической реакции на этом интервале увеличивается
скорость химической реакции сначала увеличивается, затем снижается
скорость химической реакции на этом интервале снижается
скорость химической реакции сначала снижается, затем увеличивается
Что можно увидеть в микроскоп, увеличительная способность которого
В молекуле ДНК число нуклеотидов с гуанином составляет 40% от общего
числа. Какой процент нуклеотидов с тимином в этой молекуле?
Как называют процесс, который может быть записан в виде следующей химической реакции?
Сколько молекул АТФ образуется на этапе клеточного дыхания из одной молекулы глюкозы?
Какая фаза митоза изображена на рисунке?
Какая стадия развития майского жука изображена на рисунке?
Передача информации о признаках, свойствах и функциях организма из поколения в поколение – это
Какова вероятность рождения кареглазых детей у гетерозиготных кареглазых родителей?
На рисунке изображён вариационный ряд листьев лавровишни.
Какую изменчивость он иллюстрирует?
Каким наследственным заболеванием страдает ребёнок, изображённый на фотографии?
Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр, которую следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Чем клетки прокариот отличаются от клеток эукариот? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
отсутствием морфологически обособленного ядра
наличием в цитоплазме рибосом
окислением питательных веществ в митохондриях
наличием движения цитоплазмы
присутствием кольцевой хромосомы, которая находится в цитоплазме
выполнением плазматической мембраной функций мембранных органоидов
Чем характеризуется пластический обмен? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
синтезируются органические вещества
органические вещества окисляются
конечными продуктами обмена являются углекислый газ и вода
осуществляется на рибосомах, в хлоропластах, на мембранах
энергия освобождается и запасается в молекулах АТФ
энергия, запасённая в АТФ, потребляется
Установите соответствие между характеристикой и типом размножения, для которого она свойственна: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
в основе размножения лежит митотическое деление клеток
дочерние особи образуются в результате слияния гамет
дочерние организмы идентичны материнскому
для потомства свойственна комбинативная изменчивость
в размножении участвует одна особь
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Расположите химические элементы по количеству их содержания в клетках, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Выбранный для просмотра документ БИ_10_спецификация_база.doc
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2016 году итоговой диагностической работы
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
3. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 20 заданий.
Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр.
4. Распределение заданий тематической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 1 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.
Распределение заданий по элементам содержания
В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации (см. Таблица 2 ).
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.
Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.
Распределение заданий по видам деятельности
5. Продолжительность диагностической работы
На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1– 1 выставляется по 1 баллу.
В другом случае – 0 баллов.
За верное выполнение каждого из заданий 17–20 выставляется по 2 балла.
За ответ на задания 17 и 18 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание 19 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.
За ответы на задания 20 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой диагностической работы
10 класс, общий уровень
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный .
Проверяемый элемент содержания
Уровень сложности задания
Макс. балл за выполнение
Биология как наука. Значение наук, изучающих животных, в жизни человека
Биология как наука. Значение наук, изучающих животных, в жизни человека
Клеточная теория. Химический состав и строение клетки
Клеточная теория. Химический состав и строение клетки
Клеточная теория. Химический состав и строение клетки
Клеточная теория. Химический состав и строение клетки
Клеточная теория. Химический состав и строение клетки
Клеточная теория. Химический состав и строение клетки