Что можно увидеть на глобусе
Что можно и чего нельзя увидеть на глобусе?
Что можно и чего нельзя увидеть на глобусе.
Ось можно математически вычислить и только представить.
Стержень глобуса показывает, где и с каким уклоном проходит воображаемая земная ось.
Море, океаны, острова, государства.
Людей, животных, растений, домов.
Что такое глобус?
Для чего он используется.
Где можно увидеть уменьшенное изображение поверхности земли без искажения формы материков : на карте или на глобусе?
Где можно увидеть уменьшенное изображение поверхности земли без искажения формы материков : на карте или на глобусе.
Что нельзя увидеть на глобусе?
Что нельзя увидеть на глобусе.
Видна вся Земля сразу на глобусе или карте?
Видна вся Земля сразу на глобусе или карте?
Видна половина поверхности Земли на глобусе или карте?
Объёмная модель, изображающая Землю на глобусе или карте?
Уменьшенное изображение Земли на плоскости с помощью условных знаков на глобусе или карте?
Даёт самое верное изображение формы поверхности Земли глобус или карта?
Обозначены полюсы, параллели, меридианы на глобусе или карте?
Окружающий мир 3 класс.
Что можно увидеть на глобусе?
Что можно увидеть на глобусе?
Проект на тему имя на глобусе?
Проект на тему имя на глобусе.
Как устроен глобус?
Как устроен глобус?
1. Для чего люди придумали глобус?
1. Для чего люди придумали глобус?
2. Почему глобус имеет форму шара и вращается?
Почему его ось наклонена?
4. Какие еще условные точки и линии есть на глобусе?
Как раскрасить глобус?
Как раскрасить глобус.
Листья, почки, цветки.
Листья, прикорневая розетка листьев. И больше я низнаю, я бы не отвечал но прошло 10 мин думаю никто больше неответит.
Федеративная Республика Германия расположена в Центральной Европе, где сходятся важнейшие торговые и транспортные артерии мирового значения. Она граничит с девятью государствами Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Авс..
Герма́ния (нем. Deutschland), официальное название — Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (нем. Bundesrepublik Deutschland), ФРГ (нем. BRD) — государство в Центральной Европе. Площадь территории — 357 021 км². Численность населения по переписи 20..
Деревья выше чем кустарники и выше травы но все они зелёные у деревьев и кустарников есть ветви, а у травы нету вроде бы всё.
Химический элемент магний — двенадцатый по счету в таблице Менделеева. Он относится к второй группе и третьему периоду. Он входит в совокупность щелочноземельных металлов. Наука, которая изучает эти элементы, — химия. Таблица Менделеева, опираясь..
Глобус
Глобус — это модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств (рис. 34). В переводе с латинского языка на русский слово «глобус» означает «шар», так как наша планета Земля имеет форму шара. Это было окончательно доказано, когда искусственные спутники облетели вокруг Земли во всех направлениях. Они получили фотографии Земли, отчётливо показывающие выпуклость земной поверхности (рис. 33).
На глобус нанесены части света, океаны, моря, реки, горы и другие географические объекты. На глобусе можно увидеть, что большую часть земной поверхности занимают океаны. Выделяют четыре океана: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.
Огромные участки суши, со всех сторон омываемые водами океанов, называются материками или континентами. Материков на земном шаре шесть: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия.
Материк или часть материка вместе с близлежащими островами называется частью света. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Как видно, на одном континенте Евразия находятся две части света: Европа и Азия. Условную границу между этими частями света проводят по восточному склону Уральских гор, реке Урал, Каспийскому морю, севернее Кавказских гор по Кумо-Манычской впадине, Чёрному морю.
Рис. 33. Вид Земли с космического корабля-спутника
История создания глобуса
Первые глобусы были созданы еще в Древней Греции. В эпоху Великих географических открытий в 1492 году был создан первый из сохранившихся до наших дней глобус. На нем были показаны только материки Старого Света. По мере изучения различных частей Земли создавались все более точные глобусы.
Карта полушарий
Если глобус разрезать по одному из меридианов пополам, то получится два полушария, на каждом из которых будет изображена половина поверхности земного шара.
Такими полушариями пользоваться уже удобнее, так как сразу можно увидеть поверхность всего земного шара. На глобусе же видна только та часть, которая обращена к наблюдателю. Если полушария показать на плоскости, на бумаге, то это и будет карта полушарий, которая помещена в атласах.
Но изобразить полушарие на плоскости нельзя без того, чтобы оно не смялось в складки, а местами и разорвалось. Правда, можно разрезать глобус по меридианам на доли (рис. 35) и из этих долей составить карту (рис. 36). Понятно, что на такой карте неизбежны искажения, причём они возрастают по направлению от Экватора к полюсам. Поэтому, когда требуется узнать расстояние между двумя пунктами, то желательно это делать по глобусу, так как он почти в точности повторяет форму Земли.
Элементы глобуса
Градусная сетка (параллели и меридианы) — это условные линии, на самой поверхности Земли их нет. На карте и глобусе их проводят для того, чтобы можно было точно указать, где находится тот или иной географический объект, где находятся путешественники. Меридианы и параллели помогают ориентироваться, то есть определять свое положение на местности и на карте по отношению к сторонам горизонта. Параллели и меридианы располагаются перпендикулярно друг другу.
На глобусах и картах проведены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов. Существует также условная линия перемены дат.
Градусная сетка
Градусная сетка — это сетка из условных тонких линий, которыми покрыт глобус и географическая карта, и образованная её элементами: пересечением параллелей и меридианов (рис. 37). Линии эти крайне необходимы. С их помощью легко отыскать любую точку как на глобусе, так и на карте.
Параллели
Параллельно Экватору на глобусе через определённые промежутки проведены окружности, называемые параллелями. Параллели на карте и на глобусе вытянуты с запада на восток.
Параллели образуют окружности, кольца, размеры которых уменьшаются от экватора к полюсам. Отсчет градусов по параллелям начинают с самой длинной параллели — с экватора. Его значение — 0 градусов. Экватор — нулевая, начальная и самая длинная параллель.
В Антарктиде, на Южном полюсе, есть американская научная станция Амундсен — Скотт. Гостей станции американцы ведут к памятному знаку, который установлен в географической точке полюса. Гость обходит вокруг него, и ему выдается свидетельство, что он обогнул земной шар по параллели.
Меридианы
Через Северный и Южный полюсы на поверхности Земли условно проведены окружности, которые называют меридианами. Каждый меридиан идет с севера на юг. На глобусе видно, что меридианы — это половинки окружности и все они равны между собой.
Длина всех меридианов одинакова. Люди условились начальным, нулевым, меридианом считать меридиан г. Лондона. Его называют Гринвичским. В Гринвиче, пригороде Лондона, находится крупная астрономическая обсерватория. Нулевой меридиан и лежащий на противоположной стороне Земли 180-й меридиан делят Землю на Восточное и Западное полушария.
Тень, отбрасываемая гномоном в полдень, есть направление местного меридиана.
Полюсы
Полюсы — это такие точки на земном шаре, через которые проходит воображаемая ось Земли. Вокруг этой воображаемой оси Земля за 24 часа совершает один оборот. Полюсы на земном шаре никак не обозначены (рис. 38), но известно, что наблюдатель, находящийся на Северном полюсе, видит Полярную звезду прямо над головой. На земном шаре два полюса — Северный и Южный.
Экватор
На одинаковом расстоянии от полюсов по глобусу проведена окружность, которая называется Экватор. Он делит земной шар на две половины: Северное и Южное полушария. Длина земного Экватора более 40000 км. На земном шаре Экватор, так же как и полюсы, никак не обозначен (рис. 39). Но известно, что если наблюдатель будет находиться на Экваторе, то Полярную звезду он увидит у самого горизонта.
Линии тропиков и полярных кругов
Северный тропик — это параллель 23,5° с.ш., над которой в день летнего солнцестояния, 22 июня, в полдень солнечные лучи падают отвесно и предметы не дают тени. В Северном полушарии лето. Солнце подолгу освещает Землю, а над Северным полярным кругом на широте 66,5° с.ш. 22 июня Солнце совсем не заходит. Зато зимой, 22 декабря, Солнце над Северным полярным кругом вообще не поднимается. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
22 декабря, в день зимнего солнцестояния, солнечные лучи падают вертикально вниз над Южным тропиком — параллелью 23,5° ю.ш., а Солнце не заходит над Южным полярным кругом на широте 66,5° ю.ш. В Южном полушарии лето. Солнце не показывается над Южным полярным кругом 22 июня, зимой Южного полушария. Дважды в год, 21 марта и 23 сентября, лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса. В эти дни весеннего и осеннего равноденствия день и ночь повсюду длятся по 12 часов.
Линия перемены дат
Географические координаты
Географическими координатами какой-либо точки называют ее широту и долготу. Координаты любого места земной поверхности можно определить по глобусу или по карте. И наоборот, зная координаты географического объекта, можно найти его место на карте или глобусе.
Измерение расстояний на глобусе
Для измерения расстояний на глобусе с помощью нитки измеряют нужное расстояние, затем, приложив нитку к линейке, определяют её длину в сантиметрах и миллиметрах и по масштабу, помещённому на глобусе, находят действительное расстояние.
Окружающий мир. 4 класс
Конспект урока
Урок № 2 «Мир глазами географа».
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
География – наука о Земле.
Масштаб – показывает, какое расстояние на местности соответствующий каждому сантиметру на карте.
Параллели – воображаемые горизонтальные линии пересекающие земную поверхность.
Меридианы – воображаемые вертикальные линии, соединяющие полюса.
Экватор – воображаемая линия, делит земной шар на Северное и Южное полушария.
Географические объекты – материки, океаны, моря, равнины, леса, реки, озёра и др.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач.кл./А.А. Плешаков.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Современные путешественники, туристы, водители, отправляясь в путь, пользуются навигаторами, которые показывают дорогу. Но так было не всегда! В древности люди ориентировались по звёздам. Позднее, примерно две тысячи пятьсот лет назад в Древней Греции появились первые карты. Первая карта имела круглую форму, в середине её была изображена Греция. Со временем представления о Земле менялись, люди открывали новые географические объекты: земли, моря, реки, острова. Карты становились точнее и содержательнее. Немецкий географ Мартин Бехайм, в тысяча четыреста девяносто втором году создал первый глобус. Он хранится в одном из музеев Германии. На этом уроке, мы узнаем, что такое «земное яблоко» и научимся «читать» карты.
Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария называется экватором.
Вертикальные линии, которые соединяются в одну точку на полюсах называют меридианами. Через Северный и Южный полюса проходит воображаемая ось Земли.
При работе с глобусом, можно видеть только одну сторону поверхности. Для того, чтобы сразу можно бы увидеть поверхность всего земного шара, глобус условно разрезали вертикальной линией на две части и перенесли половины земного шара на карту. Таким образом получилась карта с Западным и Восточным полушарием.
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. Конечно, размеры всех географических объектов показаны в уменьшенном размере. На каждой карте указывается масштаб. Масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
Карты, на которых изображены различные географические объекты: океаны, моря, материки, горы, равнины, реки, озёра называются физическими.
Карты, на которых показаны страны называются политическими. Страны, города тоже являются географическими объектами.
Умение пользоваться картой человеку нужно для выбора маршрута в походе, поиска и добычи полезных ископаемых, для определения места строительства домов. Географическая карта и глобус по праву считаются самыми замечательными изобретениями человечества.
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа:
Картинка 1: Физическая карта мира
Картинка 2: Карта полушарий
Разбор типового контрольного задания
2. Выберите правильный ответ.
1. География – это наука, изучающая ….
а) движение ветров и облаков
б) небесные и космические тела
в) природу земной поверхности
2. Географ – это человек,
а) занимающийся изучением звёздного неба
б) летающий в космос
в) изучающие и описывающие нашу планету
3. Физическая карта – это
б) изображение поверхности Земли на плоскости
Где находился Ваш дом миллионы лет назад
Виртуальный геохронологический глобус, на котором можно увидеть, как выглядела поверхность нашей планеты в разные эры (Нео-протерозой, Палеозой, Мезозой, Кайнозой), начиная от временного промежутка в 750 миллионов лет назад.
Данный проект (визуализация и поддержка) создан Яном Вебстером (специалистом по информатике из Маунтин-Вью, Калифорния, США).
В его решении используются данные:
— проекта PALEOMAP (тектонические и палеогеографические карты). Ссылка на проект и базу данных глобалгеолоджи.
— проекта LocationIQ (инструмент для поиска адреса).
Некоторые элементы визуализации не корректируются по времени (например, положение облаков и звезд). Раскраска использованных в проекте картографических материалов основана на данных по высотам и рельефу поверхности (темнее — ниже, светлее — выше высоты над уровнем моря), точность определения местоположения искомого населенного пункта
С помощью данного виртуального глобуса предлагается визуально проследить изменения тектонической, климатической и эволюционной активности на Земле в разные годы ее жизни, увидеть вектор формирования основных контуров современных материков и горообразования.
Красная полоска справа — эти рамки реализованы в проекте:
В проекте на данный момент реализованы две шкалы:
— временная с 26-ю вариантами выбора (от 0 до 750 миллионов лет назад);
— событийная с 20-ю вариантами выбора из глобальных явлений природы (появление первых злаков, первых насекомых, первых ракообразных).
Изюминкой данного визуального решения является возможность… узнать, где именно на планете миллионы лет назад находился бы Ваш родной город.
Нужно в левом верхнем углу страницы заполнить строчку в специальном поле — на латинице написать наименование населенного пункта и выбрать из предложенных вариантов.
А теперь можно посмотреть, как выглядела поверхность Земли и ее участок в том месте, где бы находился Ваш родной город, да и еще во время появления первых цветов, например.
Нажимая на клавиатуре кнопки (стрелочки) влево и вправо, можно увидеть, как изменялся рельеф планеты с этим местом в разное время.
Кстати, интересный баг нашел: если после выбора города и появления точки начать выбор второго и так далее города, то количество точек будет увеличиваться, пример с 4 городами (Москва, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Новосибирск):
Урок «Глобус- модель Земли»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Урок окружающего мира
Тема: « Как устроен глобус. Что можно увидеть на глобусе и карте полушарий».
Учитель: Сюлаева И.В.
— совершенствование знаний о глобусе как модели Земли;
— формирование представлений об условных точках и линиях на глобусе ( экватор, полушария, полюс, параллель, меридиан)
— воспитание экологической культуры учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, глобусы, метки для каждой группы, нитки, ноутбуки ученические.
Организационный момент. Актуализация знаний.
Пошли ли знания нам в толк?
Проверим это мы сейчас.
Очень быстро, сей же час. (слайд1)
Тест с использованием перфокарт.
1..Наука, занимающаяся описанием Земли
1) история; 2) география; 3) астрономия. (слайд2)
1) история; 2) география; 3) астрономия. (слайд3)
3. На одной бумаге весь мир показан.
1) план; 2) карта; 3) рисунок. (слайд4)
4. Он на плане и на карте самый главный господин. . (слайд5)
1)масштаб; 2)условный знак;
5. Чертёж вида предмета сверху. . (слайд6)
6. Местность, которую мы видим вокруг себя. . (слайд7)
1) округа; 2) горизонт; 3) окрестность
7. До линии горизонта можно дойти. . (слайд 8)
8) Прибор для определения сторон горизонта. . (слайд 9)
9) Сколько основных сторон света? . (слайд10)
1) две; 2) четыре; 3) восемь.
-Шар не велик, . (слайд11)
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет.
-Вы согласны, что этот предмет может показать нам весь свет?
-О чём же мы сегодня будем говорить?
/Что такое глобус, как он устроен/
О чём он может нам рассказать?
Изучение нового материала. Практическая работа.
Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии. И создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он его из телячьей кожи, туго натянутой на металлические рёбра. На нём отсутствует Америка. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.
Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды.
Есть “глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.
Много разных глобусов есть и теперь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира.
Бывают глобусы с неровной поверхностью: все горы все возвышенности на них выпуклые. Есть лунный глобус и глобус Марса. Есть даже глобус звездного неба.
А мы будем говорить о модели нашей Земли.
— Посмотрите, как вращается, глобус.
— Вокруг какой оси вращается: земля настоящей или воображаемой?
Её нет. Её можно вычислить лишь математическим путём.
— Ось вращения Земли имеет наклон. Как вы думаете, важен ли он? Представьте себе, что произойдёт, если ось будет вертикальной?
(Смена времён года и т.д.)
— Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте. Приклейте метку.
— Кто знает их названия? Верхняя точка – Северный полюс. (слайд16
— Можно ли, будучи на Северном полюсе, потрогать ось вращения Земли?
— Догадайтесь, как найти Южный полюс Земли на глобусе? (слайд17
— Найдите на глобусе Москву. Наклейте метку. Вращайте глобус вместе с меткой.
— Наклейте другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь вращения?
— Наклейте метку так, чтобы ее путь был самым большим.
— Наклейте другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь. Если вы выполнили задание правильно, то все эти метки окажутся на одной линии. Найдите на глобусе название этой линии. (слайд18)
— На какие части делит экватор глобус?
-Экватор делит Глобус на две равные части, полушария. От каких слов образовано это слово. (Северное и Южное полушария)
-Длина экватора 40 000 км
Физминутка: Мы с вами отправляемся в путь вместе с весёлыми барбариками.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках ( авоська) (слайд 20)
Существует такое выражение «Шар в авоське». Можно ли его отнести к глобусу?
— На глобусе есть линии. Есть ли они на Земле?
— Одни из них соединяют Северный и Южный полюсы.
-Возьмите жёлтую ленточку измерьте длину этой линии, пройдя через два полюса.
-Возьмите Зелёную ленточку измерьте длину этой линии, пройдя через два полюса по другой линии.
— Какой вывод можно сделать? Это меридианы, их длина равна.(слайд21 )
-Сравним длины верёвочек разных групп. Почему длины не у всех одинаковы? (Масштаб разный.
-Это делают для того, чтобы было удобнее путешественникам., мореплавателям и др.
— Кроме этих линий есть линии на глобусе, которые, как пояски? ( Параллельно экватору- параллели) (слайд23)
-Измерим длину самого близкого пояска к Северному полюсу.
-Измерим длину пояска, проходящего через Москву.
-Одинаковы ли длины этих поясков? (Потому, что Земля имеет форму шара.)
— Есть ли эти линии на настоящей Земле?
-Зачем же люди обозначают их на глобусе?
(Для того чтобы лучше ориентироваться, находить координаты)
Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд.
На нём действительно больше всего синего цвета. (слайд24) Это моря и океаны. Назовите океаны. (слайд25)
— Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. (слайд26)
—На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета.
Назовите их.. Сколько их. (слайд27)
-Рассмотрите в каком полушарии находится каждый из них.
Самостоятельное применение знаний. Работа в группах с ноутбуками.
Предлагаю проверить уровень усвоения знаний с помощью самостоятельной работы.
Хорошо работали на уроке, проверим что же вы запомнили? Каждой группе предлагаю задание. После его выполнения сбрасываете и сдаёте материал Алёне.
Составьте «Анкету нашей планеты»
Анкета нашей планеты.
Длина экватора _________________
. Естественный спутник Земли_______________
Время оборота вокруг оси________________________
Время обращения вокруг Солнца _________________
Число материков ________________________________
Самый большой материк__________________________
Самый большой океан ___________________________
Подпиши названия материков, соотнеся из изображение с изображением на глобусе.
Напиши названия указанных на рисунке линий и точек глобуса.
4 группа. Вставьте необходимые слова.
Слова для справок: параллели, Южный полюс, модель Земли, меридианы, экватор, Северный полюс,
-Сколько понадобится времени, чтобы обойти Землю вдоль экватора, если проходить за день 40 км?.
Сколько времени потребуется автомобилю, чтобы объехать Землю, если он двигается со скоростью 100км в час?
Где должен стоять дом, чтобы все его окна смотрели на юг?
Отчёт групп. Презентация своих слайдов.
Чтение учеником стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас»
— Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
Слайд 30. Уникальность Земли заключается, прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.
Что же мы с вами сегодня узнали нового?
— Где пригодятся эти знания?
-Что понравилось. О чём хотели бы узнать поподробнее?
Домашнее задание по выбору:
-выполнить работу в ТПО стр. 22 №51;
— найти интересный материал, вопрос, загадку по теме урока.