Что можно утверждать если тележка движется прямолинейно и равномерно по горизонтальной поверхности
Тест по физике Законы Ньютона для 9 класса
Тест по физике Законы Ньютона для 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 7 заданий (6 заданий части А и 1 задание части С).
1 вариант
A1. Тележка движется прямолинейно и равномерно по горизонтальной поверхности. Можно утверждать, что
1) на тележку не действуют никакие силы
2) на тележку действует только сила тяги
3) на тележку действует только сила тяжести
4) силы, действующие на тележку, скомпенсированы
А2. Самолёт совершает поворот, двигаясь с постоянной скоростью в воздухе на одной высоте. Справедливо утверждение
1) самолет можно считать инерциальной системой отсчёта, так как он движется равномерно
2) самолёт нельзя считать инерциальной системой отсчёта, так как он движется не прямолинейно
3) самолёт можно считать инерциальной системой отсчёта, так как он движется на одной высоте
4) самолёт нельзя считать инерциальной системой отсчёта, так как на него действует сила тяжести
А3. На груз массой 200 г действует сила 5 Н. Ускорение груза равно
1) 0
2) 10 м/с 2
3) 15 м/с 2
4) 25 м/с 2
А4. На рисунке показаны направления векторов скорости и ускорения движущегося тела.
Равнодействующая всех приложенных к телу сил направлена вдоль стрелки
А5. Брусок лежит на столе и действует на стол силой, равной 7 Н. Верным является утверждение:
1) стол действует на брусок силой 7 Н
2) стол действует на брусок силой, большей 7 Н
3) стол действует на брусок силой, меньшей 7 Н
4) стол не действует на брусок
А6. Силы, возникающие в результате взаимодействия тел,
1) имеют разную природу и не могут уравновесить друг друга
2) имеют одинаковую природу и не могут уравновесить друг друга
3) имеют разную природу и могут уравновесить друг друга
4) имеют одинаковую природу и могут уравновесить друг друга
C1. Груз массой 2 кг поднимают вертикально вверх, действуя силой 26 Н. Определите высоту, на которую поднимется груз через 2 с после начала действия силы.
2 вариант
A1. Ящик находится в покое на горизонтальной поверхности. Можно утверждать, что на ящик
1) не действуют никакие тела
2) действует только горизонтальная поверхность
3) действует только притяжение к Земле
4) действия всех тел скомпенсированы
А2. Поезд можно считать инерциальной системой отсчёта
1) только если поезд покоится
2) только если поезд движется равномерно
3) только если поезд движется прямолинейно
4) если поезд покоится или движется равномерно и прямолинейно
1) 0,6 Н
2) 0,9 Н
3) 2,5 Н
4) 15 Н
А4. На рисунке показаны направления векторов скорости и ускорения движущегося тела.
Равнодействующая всех приложенных к телу сил направлена вдоль стрелки
А5. Мальчик тянет за канат, прикладывая к нему силу 25 Н. Канат действует на мальчика с силой
1) большей 25 Н
2) меньшей 25 Н
3) равной 25 Н
4) не действует на мальчика
А6. Силы, с которыми тела действуют друг на друга,
1) равны по модулю
2) противоположны по направлению
3) равны по модулю и противоположны по направлению
4) никак между собой не связаны
C1. Брусок массой 400 г, первоначально покоившийся на гладком горизонтальном столе, начинает двигаться под действием горизонтальной силы величиной 1 Н. Найдите скорость бруска через 3 с после начала действия силы.
Ответы на тест по физике Законы Ньютона для 9 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-4
А4-3
А5-1
А6-2
С1. 6 м
2 вариант
А1-4
А2-4
А3-2
А4-2
А5-3
А6-3
С1. 7,5 м
Тест с ответами: “Законы Ньютона”
I вариант.
1. В каких системах отсчёта выполняются все три закона механики Ньютона:
а) только в неинерциальных системах
б) только в инерциальных системах +
в) в любых системах отсчёта
2. Первый закон Ньютона формулируется так:
а) Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела +
б) Силы, два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению
в) Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе
3. Третий закон Ньютона формулируется так:
а) Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела
б) Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе
в) сила, с которой первое тело действует на второе, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой второе тело действует на первое +
4. Под действием силы 20 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела:
а) 4 кг +
б) 0,25 кг
в) любая
5. Какому из нижеприведённых выражений соответствует единица силы, выраженная через основные единицы СИ:
а) кг2 * м2/ с2
б) кг * м2/ с2
в) кг * м/ с2 +
6. Какая из величин: масса или сила – векторная:
а) сила и масса
б) только сила +
в) только масса
7. Равнодействующая всех сил, действующих на тело равна нулю. Как будет вести себя тело:
а) только покоиться
б) двигаться с ускорением
в) двигаться равномерно прямолинейно или покоиться +
8. На тело действуют две силы 12Н и 7Н в противоположные стороны. Тело имеет массу 2 кг. С каким ускорением двигается тело:
а) 2,5 м/с2 +
б) 0,2 м/с2
в) 25 м/с2
9. С какой силой надо действовать на тело массой 5 кг, чтобы оно двигалось с ускорением 0,1 м/с2:
а) 1 Н
б) 0,1 Н
в) 0,5 Н +
10. На тело действуют две силы 2 Н и 5 Н в одну сторону и две силы 1,5 Н и 8 Н в противоположную сторону. Определить равнодействующую силу:
а) 3,5 Н
б) 2,5 Н +
в) 10 Н
11. Единица измерения силы в СИ:
а) Н +
б) А
в) Дж
12. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению:
а) ускорение и перемещение
б) сила и ускорение +
в) сила и скорость
13. Спустившись с горки, санки с мальчиком начинают тормозить с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.:
а) 80 Н +
б) 42 Н
в) 40 Н
14. При торможении автомобиль движется с ускорением 0,1 м/с2. Масса автомобиля 1,5 т. Определите значение тормозящей силы:
а) 15 Н
б) 1500 Н
в) 150 Н +
15. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки:
а) 2 м/с2 +
б) 18 м/с2
в) 1,6 м/с2
16. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н:
а) равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2
б) равноускоренно, с ускорением 2 м/с2 +
в) равномерно, со скоростью 0,5 м/с
17. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу увеличить в 2 раза:
а) уменьшится в 4 раза
б) увеличится в 4 раза
в) не изменится +
18. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение а. Как измениться ускорение тела, если массу тела в 2 раза увеличить, а действующую на него силу вдвое уменьшить:
а) увеличится в 2 раза
б) уменьшится в 4 раза +
в) увеличится в 4 раза
19. B инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение а. Как надо изменить массу тела, чтобы вдвое меньшая сила сообщала ему в 4 раза большее ускорение
а) увеличить в 2 раза
б) уменьшить в 2 раза
в) уменьшить в 8 раз +
II вариант.
1. О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар и разбился. Какой закон Ньютона стал причиной его гибели:
а) III закон +
б) II закон
в) I закон
2. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии тел:
а) в одну сторону
б) в противоположные стороны +
в) перпендикулярно друг другу
3. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии:
а) нет, так как они противоположно направлены
б) да, так как они направлены в одну сторону
в) нет, так как они приложены к разным телам +
4. Самолет притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой силой Земля притягивается к самолету:
а) 500 кн
б) 250 кн +
в) 0 Н
5. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с2. С каким ускорением двигался легковой автомобиль сразу после аварии:
а) 20 м/с2
б) 5 м/с2
в) 12,5 м/с2 +
6. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек:
а) 0,8 м/с2
б) 0,4 м/с2 +
в) 10 м/с2
7. Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Один ученик держит корпус динамометра, второй — пружину. Каково показание динамометра в этом случае:
а) 10 H +
б) 20 Н
в) 0 Н
8. Два человека тянут веревку в противоположные стороны силами по 100 Н каждая. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение не выше 190 Н:
а) разорвется
б) нельзя однозначно ответить на вопрос
в) не разорвется +
9. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия магнита на плиту F1 с силой действия плиты на магнит F2:
а) F1>F2
б) F1=F2 +
в) F1
Контрольная работа по физике по теме «Законы Ньютона» (9 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа «Законы Ньютона»
1. Тележка движется прямолинейно и равномерно по горизонтальной поверхности. Можно утверждать, что
1) на тележку не действуют никакие силы
2) на тележку действует только сила тяги
3) на тележку не действует только сила тяжести
4) силы, действующие, на тележку скомпенсированы
2. Самолет совершает поворот, двигаясь с постоянной скоростью в воздухе на одной высоте. Справедливо утверждение
1) самолёт можно считать инерциальной системой отсчета, так как он движется равномерно
2) самолёт нельзя считать инерциальной системой отсчета, так как он движется не прямолинейно
3) самолёт можно считать инерциальной системой отсчета, так как он движется на одной высоте
4) самолёт нельзя считать инерциальной системой отсчета, так как на него действует сила тяжести
3. На груз массой 200 г действует сила 5 Н. Ускорение груза равно
4) 25 м/с 2
4. На рисунке показаны направления векторов скорости и ускорения движущегося тела.
Равнодействующая всех приложенных к телу сил направлена вдоль стрелки
5. Зависимость скорости тела v от времени t приведена в таблице. Масса тела 3 кг. Чему равен модуль равнодействующей приложенных к телу сил?
1) 0,6 Н. 2) 1,2 Н. 3) 1,8 Н. 4) 18 Н.
6. Брусок лежит на столе и действует на стол силой, равной 7 Н. Верным является утверждение:
1) стол действует на брусок силой 7 Н
2) стол действует на брусок силой, большей 7 Н
3) стол действует на брусок силой, меньшей 7Н
4) стол не действует на брусок
7. Силы, возникающие в результате взаимодействия тел,
1) имеют разную природу и не могут уравновесить друг друга
2) имеют одинаковую природу и не могут уравновесить друг друга
3) имеют разную природу и могут уравновесить друг друга
4) имеют одинаковую природу и могут уравновесить друг друга
8. По графику зависимости силы упругости от растяжения пружины определите её жёсткость.
9. Мяч подбросили вертикально вверх. Он достиг верхней точки траектории и затем падает вниз. В каких из приведенных вариантов мяч не имеет веса?
1) только во время движения вверх
2) только во время движения вниз
3) только в момент достижения верхней точки траектории
4) во время всего полета
11. Груз массой 2 кг поднимают вертикально вверх, действуя силой 26 Н. Определите высоту, на которую поднимется груз через 2 с после начала действия силы.
Контрольная работа «Законы Ньютона»
1. Ящик находится в покое на горизонтальной поверхности. Можно утверждать, что на ящик
1) не действуют никакие тела
2) действует только горизонтальная поверхность
3) действует только притяжение к Земле
4) действия вех тел скомпенсированы
2. Поезд можно считать инерциальной системой отсчета
1) только если поезд покоится
2) только если поезд движется равномерно
3) только если поезд движется прямолинейно
4) если поезд покоится или движется равномерно и прямолинейно
3. На тело массой 500 г действует сила 3 Н. Чему равно ускорение тела?
4. На рисунке показаны направления векторов скорости и ускорения движущегося тела.
Равнодействующая всех приложенных к телу сил направлена вдоль стрелки
5. Зависимость скорости тела v от времени t приведена в таблице. Масса тела 2 кг. Чему равен модуль равнодействующей приложенных к телу сил?
1) 4 Н 2) 6 Н 3) 8 Н 4) 12 Н
6. Мальчик тянет канат, прикладывая к нему силу 25 Н. Канат действует на мальчика с силой
4) не действует на мальчика
7. Силы, с которыми тела действуют друг на друга,
1) равны по модулю
2) противоположны по направлению
3) равны по модулю и противоположны по направлению
4) никак между собой не связаны
8. По графику зависимости силы упругости от растяжения пружины определите её жёсткость.
11. Брусок массой 400 г, первоначально покоившийся на гладком горизонтальном столе, начинает двигаться под действием горизонтальной силы величиной 1 Н. Найдите скорость бруска через 3 с после действия силы.
Контрольная работа «Законы Ньютона»
1. Какое из перечисленных ниже явлений объясняется свойством инертности тел?
1) остановка движущегося автомобиля на горизонтальной дороге после выключения двигателя
2) возвращение маятника к вертикальному исходному положению после отклонения
3) изменение скорости автомобиля при торможении или повороте
4) сохранение модуля и направления вектора скорости при отсутствии действия на него других тел
2. Систему отсчета, связанную с землей, будем считать инерциальной. Система отсчета, связанная с мотоциклом, тоже будет инерциальной, если мотоцикл
1) движется равномерно по прямолинейному участку дороги
2) разгоняется по прямолинейному участку дороги
3) тормозит на прямолинейном участке дороги
4) делает поворот с постоянной по модулю скоростью
4. На рисунке показаны направления векторов скорости и ускорения мяча.
Какое из направлений на рисунке имеет вектор равнодействующей всех сил,
приложенных к мячу?
5. Зависимость скорости тела v от времени t приведена на графике.
Масса тела 50 кг. Чему равна равнодействующая сил, приложенных к телу?
1) 25 Н 2) 50 Н 3) 100 Н 4) 500 Н
6. Масса Земли в 81 раз больше массы Луны. Каково соотношение между модулями сил F З (сила действия Земли на Луну) и F Л (сила действия Луны на Землю)?
7. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии двух тел?
1) нет, так как они приложены к разным телам
2) да, так как они направлены в одну сторону
3) нет, так как они противоположно направлены
4) нельзя дать однозначный ответ
8. Ученик исследовал зависимость растяжения жгута от приложенной к нему силы и получил следующие данные:
Проанализировав полученные значения, он сделал следующий вывод:
1) жёсткость жгута 200 Н/м
2) закон Гука выполняется только при силах растяжения, меньших 4 Н
3) жёсткость жгута сначала уменьшается, а при больших значениях х – уменьшается
4) с учетом погрешностей измерений закон Гука выполняется при всех значениях силы
9. Состояние невесомости тела на искусственном спутнике вызвано…
1) отсутствия действия любых сил
2) отсутствием воздуха
3) равенством ускорения тела ускорению свободного падения
4) отсутствием силы Архимеда
10. На тело действует сила тяжести 20 Н и горизонтальная сила 20 Н. При этом модуль равнодействующей силы равен
3) 20 Н
12. Автомобиль начал торможение, имея скорость 20 м/с, и до полной остановки прошел путь 50 м. определите массу автомобиля, если суммарная сила, вызывающая его торможение, равна 4 кН?
Контрольная работа «Законы Ньютона»
1. Если на тело не действуют другие тела или действуют, но сумма сил равна нулю (действие тел скомпенсировано), то тело
1) обязательно движется по инерции равномерно и прямолинейно
2) движется, но обязательно останавливается
3) обязательно покоится
4) движется равномерно и прямолинейно или покоится
2. Систему отсчета, связанную с лифтом, можно считать инерциальной в случае, если лифт движется
2) равномерно вверх
3) замедленно вверх
4. Шарик движется со скоростью . На него действует сила так, как показано на рисунке.
Какая стрелка показывает направление ускорения шарика?
5. Зависимость скорости тела v от времени t приведена на графике.
Модуль равнодействующей приложенных к телу сил равен 20 Н. Чему равна масса тела?
1) 2 кг 2) 4 кг 3) 8 кг. 4) 10 кг
6. Для каких видов сил справедлив третий закон Ньютона?
1) для магнитных сил
2) для гравитационных сил
4) для всех видов сил
7. Мальчик притягивается к Земле с силой 300 Н. С какой силой Земля притягивается к мальчику?
4) среди ответов нет верного
8. Ученик исследовал зависимость растяжения жгута от приложенной к нему силы и получил следующие данные:
Проанализировав полученные значения, он высказал предположения:
А. Закон Гука для данной пружины справедлив для первых трех измерений
Б. Закон Гука для данной пружины справедлив для последних трех измерений
Определите какая(-ие) из высказанных учеником гипотез верна(-ы).
9. Какое из приведенных тел имеет вес?
1) Луна, движущаяся по орбите
3) плот, плывущий по реке
4) метеорит, падающий на Землю
10. На тело действует сила тяжести 40 Н и горизонтальная сила 30 Н. При этом модуль равнодействующей силы равен
2) 10 Н
11. Груз массой 500 кг поднимают вверх с помощью лебедки. С каким максимальным ускорением груз может двигаться вверх, если предельно допустимая сила натяжения троса, на котором подвешен груз, равна 6 кН?
12. Трактор массой 10 т проходит по выпуклому мосту радиусом 200 м со скоростью 36 км/ч. Какова сила давления трактора на середину моста?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Итоговая контрольная работа по физике (7 класс)
Творческая мастерская по физике «Как измерить рост?» (9 класс)
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Методическая разработка урока по теме «Источники света»»
Методическая разработка урока по теме «Переменный электрический ток»»
Презентация к уроку по теме «Шкала электромагнитных волн»
Конспект урока по физике для 7 класса «Решение задач по теме «Плотность вещества»
Тест по физике для 8 класса «Строение атомов»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5369355 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.