Что можно улучшить в школе
25 способов улучшить качество образования
Образовательный портал Международного института планирования образования ЮНЕСКО (UNESCO International Institute for Educational Planning) собрал данные современных исследований, посвященных качеству образования и улучшению образовательных результатов. Теперь вы можете познакомиться с 25 способами, которые помогут улучшить качество образования.
Перевод картинки на превью (сверху-вниз, слева-направо):
И.С. Григорьев,
методист Ресурсного центра
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Москва
По итогам переговоров по целям устойчивого развития передовые страны по всему миру обязались обеспечить качественное начальное и общее образование населения. Поскольку руководители стран поручат исполнить данную задачу своим соответствующим ведомствам, для последних становится актуальным правильно расставить приоритеты использования ресурсов для достижения всеобщего «соответствующего и эффективного» обучения.
За последние десятилетия было проведено большое количество исследований факторов, влияющих на качество образования, было разработано большое количество моделей, иллюстрирующих их взаимосвязь. Можно выделить как минимум пять таких моделей, которые были серьезно рассмотрены на международном уровне: исследование качества образования ЮНИСЕФ в 2000 году; доклад по итогам мониторинга «Образование для всех» в 2005 году; анализ системы общего образования ЮНЕСКО (GEQAF); исследование результатов образования Всемирного Банка (SABER); а также несколько более известных международных исследований, таких как PISA.
Развитие образования является комплексной задачей. В этом материале намеренно приводятся результаты исследований, сформулированные буквально в одно предложение. Если какие-то из 25 предложенных путей будут вам интересны, всегда можно ознакомиться с вопросом подробнее (например, в библиотеке образовательного портала Международного института планирования образования ЮНЕСКО).
25 способов улучшить результаты образования
Учителя и педагогика
Помощь обучающимся
Учебный план и учебные материалы
Школы и ресурсы
Менеджмент образовательной системы
Топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить
Каждый временами вспоминает школьную пору. Для кого-то это счастливое время, а для кого-то время, в которое они никогда не хотели бы возвращаться. Во время учёбы в школе происходит много памятных событий, как хороших, так и не очень. Не зависимо от места обучения, у каждого в своё время было личное идеальное представление о том, как можно было бы изменить школу к лучшему. В современном мире, к сожалению, многие пожелания школьников воспринимаются лишь как пустые жалобы либо же вообще никак не воспринимаются. Попытки предложить изменения достаточно часто даже в наше, казалось бы, «продвинутое» время перекрываются высказываниями о том, что «раньше было намного сложнее, и никто на это не жаловался, а вы и тем более не должны». Порой это действительно лишь жалобы «ленивых» детей на то, что они просто не хотят ходить в школу или же в общем учиться. Но иногда можно услышать весьма интересные предложения от уже достаточно сформировавшихся личностей, пожелания, которые стоят внимания. Таким образом мы открываем наш топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить.
Проведя небольшой опрос среди учащихся старших классов Республики Беларусь и подведя его итоги, на первое место вышел пункт связанный с возможностью выбора изучаемых предметов, особенно в старших классах.
-Можно было бы, например, до 9 класса изучать все предметы, после этого сдавать экзамены. Уже после 9 класса ученики сами выбирают предметы, которые хотят изучать и только по этим предметам сдают экзамены. Ведь согласитесь, что, к примеру, сдавать экзамен по математике ученику, который выбрал гуманитарный профиль, как минимум странно.
-Я бы хотела, чтобы «ненужным» предметам уделялось как можно меньше времени, а основное время уходило на профильные.
Следующим пунктом является мнение насчёт школьной формы.
-Я считаю, что стоит отменить школьную форму, либо же наоборот, тут уж на вкус и цвет, как говорится, но, по-моему, лучше отменить.
-Было бы лучше, если бы ввели обязательную школьную форму, одинаковую для всех (юбка, блузка, жилетка и т.д. для девочек и отдельный гардероб для мальчиков) или же вольный стиль одежды, а не подобие официального.
-Можно было бы отменить деловой стиль, во-первых, это очень неудобно, а во-вторых, на успеваемость никак не влияет.
Достаточно много ребят также сказали и про еду в столовой (некоторые питаются там далеко не бесплатно).
-Еда в столовой, очень важный вопрос. Иногда достаточно обидно, что ты просто не можешь есть то, за что ты заплатил. Конечно это относится не ко всем школам, но мне кажется, что это стоит внимания.
-Было бы неплохо, если бы в столовой был какой-то выбор. Мне кажется, если таковой будет, то и учащиеся будут питаться лучше.
Домашнее задание-привычная для всех тема. Многие родители привыкли к жалобам детей на домашнее задание, особенно учеников младших классов. Но если задуматься, то его размеры, особенно в старших классах, и правда маленькими не назовёшь. Учитывая также количество всевозможных дополнительных занятий и различных мероприятий, свободного времени остаётся достаточно мало.
-Следует сделать меньше домашнего задания, думаю тут и комментировать не надо. Иногда времени просто не хватает на всё, в добавок в школе проводятся различные мероприятия, в которых нужно принимать участие. В младших классах это ещё может быть и не такая большая проблема, но в старших это всё слишком тяжело как в физическом, так и в эмоциональном плане.
Завершающей в нашем топ-5, но не менее важной является тема взаимоотношений. Это касается как взаимоотношений между учащимися, так и между учащимися и учителями.
-Я думаю, следует проводить больше мероприятий на тему травли в школе. Возможно это и не так распространено, но в некоторых, так скажем, ситуациях это было бы очень даже кстати. Хотя проведение таких мероприятий и не является гарантией, но это, наверное, лучше, чем ничего.
-Я бы изменила отношение учителей к ученикам, касается не всех, но всё же. Иногда отношение учителя может очень повлиять на успеваемость учащихся. Здесь можно выделить несколько вариантов. Бывает, что учителя слишком требовательны, и это сложно в эмоциональном плане. Даже когда ты всё выучил и вроде как знаешь материал, то всё равно не можешь ответить из-за большого волнения. С некоторыми учителями эта проблемы исчезает со временем, но иногда такая «боязнь» может длиться достаточно долго. Слишком безразличные учителя, которым главное выложить материал не зависимо от того, понял ученик его или нет, тоже не особо хороший вариант. Может это звучит слишком требовательно, но хочется, чтобы преподаватели всё-таки находили ту самую золотую середину.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
33 гениальных идеи, которые очень хотелось бы видеть в наших школах
Пока это только на Западе.
Чтобы дети лучше учились, их нужно не принуждать, а заинтересовать. Эту истину уже, кажется, освоили не только любящие родители, но и руководители образовательных учреждений. Исследование 2012 года, проведенное Советом государственной школы Майами-Дейда, доказало: комфорт и «человеческий» похдход к детям способствуют их успеваемости намного больше, чем муштра и наказания.
Указанный принцип выливается в совершенно гениальные нововведения, которые полностью изменяют облик школ к которому мы привыкли. Вот самые креативные и классных вещи, которые пользователи соцсетей нашли в самых прогрессивных школах и университетах, и которые нам давно необходимы.
1. В техническом университете в Мюнхене есть вот такие горки-тоннели. Я им завидую.
2. Дверь в кабинете математики в школе.
3. В домашнем задании моего сына есть специальный QR-код. Он ведет на канал YouTube его преподавательницы, которая размещает там видеоматериалы к урокам.
4. Периодическая таблица в моей школе. Да, там примеры каждого элемента!
5. В японском садике детская площадка была установлена вокруг дерева.
6. Вот это я увидел в компьютерном классе своей школы.
7. В школе моего сына есть автоматы, которые продают школьные принадлежности.
8. В новом дошкольном учреждении в Японии собирают дождевую воду, чтобы дети могли играться в ней.
9. Как мой университет помогает студентам бороться со стрессом — пакетики, в которых можно лопать шарики.
10. В моем кулинарном классе на потолке есть зеркало, поэтому мы можем видеть, что делает преподаватель.
11. В моем университете есть мастера, которые могут протестировать ваши напитки на наличие в них наркотических веществ.
12. Школьные шкафчики декорированы как «Аллея Литературы».
13. В нашей местной школе установлены столики с солнечными батареями. В них есть USB-порты, так что ученики могут подзарядить свои устройства.
14. Бесит, когда вы торопитесь, а перед вами по ступенькам поднимаются «черепахи»? В моей школе теперь есть везде вот такие ступеньки. Слева дорожка для тех, кто ходит, по центру — для тех, кто спешит, а справа — для тех, кто не торопится никуда.
15. В этой школе есть специальный тоннель, который ведет из класса прямиком на детскую площадку. Это мечта любого ребенка.
16. В классе моей дочки стоят столы с педальками. Так что дети могут двигаться во время учебы.
17. В лаборатории моего университета стоят столы в виде периодической таблицы Менделеева.
15 простых способов сделать класс красивым, а учёбу действительно интересной
Творчество — это спасение для учёбы. Творческие классы не просто выглядят иначе, они качественно отличаются от всех остальных. Они создают среду, в которой дети выражают свои идеи, думают нестандартно, учатся быстрее и эффективнее. Автор телеграм-канала creativity101 рассказывает главные тезисы из статьи Анны Гуерреро «19 способов сделать обучение в вашем классе более творческим». Иногда для этого достаточно даже просто сменить плакат возле доски.
Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире. Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.
В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.
1. Создайте в классе место для визуального мышления
Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.
Визуальное мышление даёт ученикам возможность более глубоко понимать информацию. Поощряя учеников связывать полученные знания с «визуальными ассоциациями» на доске, вы даёте им прекрасную возможность для более открытого мышления.
2. Внедряйте обучение через практику
Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
Математика. Вот несколько отличных примеров «практической математики» на сайте The Guardian. Одно из заданий — попросить учеников сделать бумажный самолётик и попробовать измерить скорость его движения. Правда же, такой урок может запомниться лучше, чем зубрёжка?
Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.
3. Сделайте классное пространство более гибким
В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?
И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.
На сайте Teach Thought (снова английский) представлено интересное решение для повышения «гибкости» рассадки для фокусировки на разных зонах и разных задачах.
А вот ещё один классный пример — Flexible Learning Environments. Про то, как сделать детям хорошо и повысить комфорт и мотивацию к обучению. И не надо говорить, что «наши балбесы быстро колёсы пооткрутят» — изменить это в вашей власти.
4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы
Вообще — мой фаворит из предложенных идей. Сегодня один из самых простых к внедрению, помогает развить у учеников «мышление вне коробки» и сильно вовлечь в тематику.
И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.
TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему. Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству. Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).
Подкасты. Автор ориганальной статьи приводит список 50 educational podcasts, полный идей для вдохновения вашего учебного плана. А я приведу интересный проект, в котором принимал участие в прошлом году — «Будет сделано!», уверен, ученикам школ и студентам вузов он придётся по душе.
5. Поощряйте обсуждения
Избежать бессмысленной болтовни учеников на уроках — трудная задача для учителя. Но, с другой стороны, если вы модерируете обсуждение, то это создаст благостную почву для генерации новых идей и высказывания своего мнения учениками. Если только вы не сторонник «засунь себе своё мнение, я тут говорю».
Открытые дискусси помогают ученикам:
Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!
6. Поощряйте больше цветов
Цвет в классе — прерогатива не только начальной школы. Добавьте больше цвета не совсем традиционными способами — сделайте вместе с учениками вдохновляющие плакаты и развесьте их в классе, создайте тематические «настроенные» углы.
Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.
7. Не ограничивайте выполнение задания одним форматом
Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего. Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению. Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…
Если только вы не боитесь сильных работ.
8. Добавьте юмор в школьную программу
Юмор — важная часть создания творческой атмосферы в классе. Вы можете добавлять его и контролировать процесс, чтобы не скатиться в «Камеди Клаб».
Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?
Использование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.
9. Повышайте мотивацию с помощью наград
Признание достижений ученика является важной частью процесса творческого обучения. Придумайте грамоты или сертификаты, можно для каждого предмета отдельно. Сделайте «Доску почёта и уважухи» в классе и вешайте сертификаты там, это придаст ученикам стимул продолжать стараться.
Начал искать «креативный сертификат в средней школе» и заплакал. Если будете делать свой собственный, привлекайте к его разработке учеников, они сделают круто и ещё будут гордиться своей работой.
10. Заведите видеодневник вашего класса
Главная установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.
Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:
Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.
11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков
Внедрите «доску самостоятельного планирования», на которой каждый ученик на день или неделю пишет для себя задачи, с которыми он хочет справиться.
Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.
12. Используйте мотивационные постеры и плакаты
Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.
Помните над каждой доской надпись «Учиться, учиться и ещё раз учиться. В. И. Ленин»? Это как раз такой пример, только устаревший.
Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.
Например такой — «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Правда, это не перевод, а просто по смыслу очень подходит.
13. Проводите классные командные игры
Самое главное здесь — нет правильных или неправильных ответов, важна стратегия и командная игра. Совместные игры позволяют ученикам узнать себя со стороны, развить творческое мышление, улучшить навыки общения и сотрудничества.
14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ
Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.
Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.
Про ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):
Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.
15. Празднуйте победы
Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем. Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.
Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…
Например, на окончание года можно сделать целый журнал, в который войдут лучшие моменты с ваших мест визуального мышления, досок настроений, тематических «настроенных» уголков, видеодневника.
Это может быть очень интересно, творчески и уникально.
Небольшой тест на закрепление
Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:
Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:
(а) уволят
(б) полюбят
(в) заметят
(г) что-то другое
Есть на западе такой термин «learning journey» — обучающее путешествие или путешествие во время обучения. Хочется, чтобы и наши школы были больше про добро, творчество, самореализацию, уважение, эмпатию и доброе путешествие.
И вот в этом всём роль учителя — главная.
Фото на обложке: Shutterstock (Pressmaster)
5 простых способов сделать школу красивой, комфортной и экологичной
Сегодня даже Москва, не говоря уже о других российских городах, не приспособлена к экологичному существованию. Чего только стоят истории о том, как из раздельных мусорных баков на МЦК всё сгребают в один пакет! А попробуйте найти пункт переработки. Да, в Москве их много, но если вы не на машине, то вам до них не добраться. Думаю, что начинать экологическое воспитание надо со школы.
Итак, как можно сделать школу и экологичнее, и комфортнее одновременно.
1. Установить сенсорные краны
С горем пополам мы, взрослые, уже (вроде) приучились выключать воду, пока чистим зубы. Мы наконец осознали, что вместе с литрами воды в сток утекают не только наши денежки, но и светлое будущее нашей планеты. Но большинство школьников из-за возраста и полного отсутствия интереса к окружающему миру, воспитанного в них школой, ещё не беспокоятся ни об экономических проблемах, ни об экологических.
Решение этой проблемы крайне простое — установить сенсорные смесители в школе. Они сэкономят такое количество воды, что моментально окупятся бюджету.
Кроме экологии и экономии, сенсорные краны не будут рассадником бактерий, потому что к ним не прикасаются руками, их нужно реже мыть. Все мы, откровенно говоря, брезгуем прикасаться к этим заляпанным водой заржавевшим рычажкам в общественных местах.
В таких смесителях можно заранее настроить температуру, и у детей не будет знакомой всем нам проблемы, когда вода либо ледяная, либо горячущая, а пока ты настроишь идеальную температуру, уже выльются в никуда литры воды, закончится перемена и твоё терпение.
Кроме того, такие смесители помогут детям привыкнуть к бережному использованию воды. Школьники начнут привыкать к тому, что вода течёт, только когда они держат руки под краном, и сам звук текущей воды обычных смесителей, пока чистят зубы или вытирают зеркало, будет непривычным, а потому воду захочется выключить.
Кстати говоря о туалетных комнатах, есть ещё одна насущная проблема: бумажные полотенца или сушилки для рук? Впрочем, обычно в школах нет ни того, ни другого (мыло тут тоже редкий гость), но тем не менее. Полотенца более гигиеничны, но представляют угрозу для окружающей среды. Сушилка, в свою очередь, потребляет очень много электроэнергии. И тут я впервые радуюсь плохому финансированию наших школ. Потому что нет ничего более экологичного, чем просто аккуратно встряхнуть руки над раковиной и пойти по своим делам.
2. Украсить территорию школ вечнозелёными растениями
3 способа сделать школу местом, где правда хочется учиться. Рецепт архитектора из Дании
Потребность быть окружённым разными растениями — естественная потребность человека. Даже парочка комнатных растений сильно повышают настроение, а мягкий зелёный цвет стен в классной комнате мотивирует работать намного больше, чем, так любимый советскими школами, унылый грязно-голубой. Зелёный цвет вообще самый естественный для человека, положительно влияет на психику, благоприятно сказывается на работе органов зрения. Словом, одни плюсы переезда куда-нибудь в тропики.
Что же делать нам, запертым в снегах и метелях? Высаживать вечнозелёные растения! Их намного больше, чем привычные для нас ёлки. Деревья, кустарники, живые изгороди, плющ, который можно пустить по стенам здания, — всё это оживит унылый зимний городской пейзаж, придаст школьному двору вид сказочного леса и будет радовать глаз присутствием живой зелени.
И вообще, почему школьные дворы имеют такой унылый вид? Почему нельзя обнести здание школы высокими елями, высадить вечнозелёные растения, рябину, которая будет радовать глаз алыми гроздьями; поставить декоративные камни, фонтаны, деревянные решётки? Лавочки, чтоб школьники могли подышать свежим воздухом и насладиться красотой природы вокруг, а не унылыми районными пятиэтажками?
Нам срочно нужно понять: закончилось время, в котором главной целью человека было выжить
В снегу, в унылых серых дворах, в пустых классах с синей облупившейся краской на стенах… Пора создавать пространство не только функциональное, но и комфортное для психики человека. И ничего более комфортного и естественного, чем максимальная имитация природных условий, мы не сможем придумать.
3. Наконец-то кормить школьников вкусной и полезной едой
Еда в школьных столовых остаётся невероятно актуальной темой. Как бы ни выступали мы за здоровое питание и не трясли исследованиями диетологов, школа остаётся едва ли не последним прибежищем сладких булок и слипшихся дешёвых макарон. С такой едой дети не просто не получают необходимых им веществ, а ещё и портят желудок. Несъеденная (потому что невкусная) еда отправляется в помойку. А выбрасывать еду — это самое нерациональное использование ресурсов.
В идеале же прекрасно сбалансированная, здоровая, вкусная еда должна выбираться детьми самостоятельно. Тогда они точно возьмут именно то, что съедят, и именно столько, сколько съедят. Кстати, было бы очень здорово приучить детей носить с собой контейнер. Не доел? Забери с собой, съешь вечером. И это не должно выглядеть смешно, нелепо, жадно. Это разумное сохранение ресурсов. Кстати, лично для меня нет ничего постыдного в том, чтобы забрать недоеденную мной в ресторане пасту с собой — в США, например, все так и делают, там я этому и научилась. И только в России мои родственники, с которыми я сижу в ресторане, начинают озираться по сторонам и жарко шептать: «Не бери, а то подумают, что нам есть нечего, не жадничай!».
4. Пользоваться электронными носителями вместо учебников
Однажды в 10-м классе (а это был 2013 год) я получила в библиотеке учебник географии. Открыла. Увидела год издания — двухтысячный. Закрыла. Больше не открывала.
Кому вообще придёт в голову учить детей по учебнику тринадцатилетней давности?!
То, что сегодня считается истиной в последней инстанции, через полгода вполне может оказаться устаревшей информацией
Разработка учебных материалов слишком неповоротливая — пока учебник пишется, пока редактируется, пока выверяется, печатается, поставляется в школе — большая часть информации уже безвозвратно устаревает. И ладно, если ты вовремя заметишь свою ошибку. А то придёшь в круг умных людей, скажешь, что неандертальцы — предки современного человека, а тебя на смех поднимут. И ты вроде не виноват — в учебнике ж так было написано — но попробуй-ка докажи…
Учебники серьёзно осложняют жизнь школьникам. Книги нужно купить или получить в библиотеке (трата нервов или времени, школа выберет за вас), их нужно постоянно носить с собой, их нужно — о ужас! — иногда даже читать, а они жутко скучные и устаревшие. О том, какое количество бумаги тратится на воспроизводство этих, ни к чему не годных книжек, — страшно упоминать.
Хорошему учителю не нужен учебник. Хороший учитель сам отфильтрует информацию, сам всё расскажет, а домой задаст прочитать очень интересную статью из «The National Geographic». Или послушать презентацию Илона Маска. В крайнем случае — заглянуть в Википедию. Ведь даже там информация актуальнее, чем в учебнике…
5. Обеспечить школьные классы адекватным освещением
Иногда у меня есть желание поймать людей, которые закупали лампочки для школьных кабинетов, запереть их в классе с включенным светом и посмотреть, как долго они там просидят. Абсолютно неестественный белый свет школьных ламп делает класс похожим на кабинет врача, раздражает глаза, от него может болеть голова. А уж это гудение… сведёт с ума не только детей, но и преподавателя.
9 простых шагов, которые сделают российскую школу гораздо лучше (но это будет не скоро)
Самый лучший источник освещения — наше солнце. А потому в школьный класс должно проникать как можно больше естественного света. Большие панорамные окна не только решили бы эту проблему, но и создали бы приятную атмосферу открытости и взаимодействия с природой за окном. Конечно, зимой много естественного света не получишь, тогда искусственный должен быть максимально мягким и тёплым, потому что у многих от холодного света болят глаза, и вообще холодные цвета не способствуют учебному процессу. И ради бога, хватит постоянно жечь электричество! В туалет и коридоры можно купить сенсорные светильники, которые будут загораться только когда в помещение входит человек. Если бюджетных денег нет совсем — можно выключать свет на время уроков, дети честное слово не убьются, пока дойдут по прямому пустому коридору из класса в туалет в полутьме!
Проблема нашего общества сейчас в том, что мы не понимаем, чем грозят планете наши действия.
Девиз многих россиян сегодня — «после нас хоть трава не расти», и это — самое печальное
Зачем таскать с собой тряпичную сумку, если можно купить пакет? Зачем выключать свет, если я через 30 минут все равно вернусь? Зачем закрывать в школе кран, пока повар вытирает посуду, — ведь не из своего же кармана плачу? Бережное отношение к окружающему миру начинается не с детей, а с взрослых. Пожалуйста, задумайтесь о том, что именно вы сделали сегодня для сохранения планеты. И особенно задумайтесь те, кто проектирует школы и закупает окна, краны и лампы, — именно вы в ответе за то, чтобы хоть немного ускорить процесс знакомства нашего общества с преимуществами экосреды.