Что можно убрать в школе

Какие предметы стоит добавить в школьную программу, а что лучше убрать?

Согласно опросу ВЦИОМ 2018 года, около 40% россиян считают, что школьное образование не дает достаточно знаний для подготовки ребенка к жизни в современном мире. Такого же мнения придерживаются и эксперты в сфере образования, выступающие за модернизацию учебного процесса.

В Минпросвещения пока действуют менее радикально: в курс «технологии» добавили основы робототехники и изучение графических редакторов, а в курс ОБЖ — инструктажи по противодействию мошенникам в интернете и буллингу. Кроме этого, в программу включат уроки финансовой грамотности.

А как вы считаете, чего не хватает современным школьникам? Какие предметы вы бы убрали из школьной программы вовсе? И нужно ли фокусироваться на практических навыках, жертвуя фундаментальной подготовкой?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Что можно убрать в школе

Что можно убрать в школе

Что можно убрать в школе

Что можно убрать в школе

Что можно убрать в школе

Olga, люто плюсую, но добавила бы либо информационную гигиену, либо отдельно разбирать этот вопрос в рамках ОБЖ

Olga, дело в том, что не для того государственные школы существуют сегодня. Только хардкор: молитва и пропаганда. Даже считать скоро перестанут учить. Инженеры массово не нужны теперь. Хорошее образование сегодня может быть только платным.

Что можно убрать в школе

Что можно убрать в школе

Eugene, невозможно в ближайшие 10-20 лет. Тут взрослых людей шеймят за желание и имение секса по согласию, а вы предлагаете детям рассказывать как правильно и неправильно секситься. Не пройдет.

Что можно убрать в школе

really, ровно год назад был опрос: «Большинство россиян (74,7%) поддержали идею ввести в школах уроки сексуального просвещения».
Я тогда удивился и решил проверить, повесив опрос в своем и соседних районах в Яндекс.Районе (земля ему пухом). Действительно подавляющее большинство «за».

Что можно убрать в школе

Очевидно, что необходимо добавить небольшой курс (базовый) про финансовую грамотность и основы права, а именно права, обязанности и ответственность

Что можно убрать в школе

Роман, вроде как добавят с 2022 года

Что можно убрать в школе

тьфунатебя, эххх, добавить-то добавят, но есть ощущение, что нам просто будут год обьяснять, что такое деньги, ведь это такоооой важный вопрос

Что можно убрать в школе

Что можно убрать в школе

Я бы добавила:
1. Половое воспитание (у нас это было максимально ужасно, но хоть как-то: мы зачем-то под диктовку записывали все зппп и правила, что нижнее белье обязательно надо гладить утюгом! А вообще, секситься лучше уже после подачи заявления в ЗАГС. Но тут как говорится, они хотя бы попытались). Причем именно не только в контексте секса, но и любых телесных контактов: объятия, поцелуи, даже с друзьями.
2. Финансовую грамотность в разрезе России. Можно рассказывать не только про дебет с кредитом, но и про гранты, налоговые вычеты, заработную плату на рынке труда, финансовые обязательства, ипотеку как национальную идею.
3. Вообще краткий курс жизни в России. Что делать, если к тебе подошёл полицейский? Что делать, если не хотят приезжать на скорой? Что делать, если умер родственник? Как быть, если ты потерял все документы, тебе не на что добраться домой и ты бомж. В общем всяких страх, с которым лучше не сталкиваться. Сюда же добавить про права, как понять, что они нарушены и как их защитить.
4. Литературы бы побольше)) но это вкусовщина.

Что можно убрать в школе

Калина, лайк за всё, кроме литературы) ну или по крайней мере не в том виде, в каком её преподают, потому что это кошмар. Произведения часто не по возрасту и пониманию и эти бесконечные анализы эпитетов и личности главного героя и тесты на знание текста. Из меня в школе прям душу вынимали.

Что можно убрать в школе

Что можно убрать в школе

Калина, лайк за литературу)

Что можно убрать в школе

Что можно убрать в школе

dcpelite, забыли уроки патриотизма! И ежедневные молитвы перед занятиями

Что можно убрать в школе

Когда я училась в старших классах, мы попали в какую-то экспериментальную программу. Суть в том, что все предметы, кроме математики, русского, литературы, иностранного и истории урезали до 1 раза в неделю. Давали самую необходимую базовую программу. Но каждый ученик должен был выбрать 3-4 факультатива и ходить на них, там давали более углубленные знания.

И это было идеально! 4-5 уроков в день + 1 факультатив 4 раза в неделю. Не надо было тратить время и силы на всякую физику и географию, которые мне нафиг не нужны. Зато лучше знания по нужным и интересным предметам.

Kyle, любая уважающая себя организация начинается с сортира. Как на стройке говорят, сначала очко, потом забор ставим

Что можно убрать в школе

Что можно убрать в школе

Alexey, прям стекает жир)

Что можно убрать в школе

Ввела бы в школьную программу предмет ЗОЖ, правильное питание. Из взрослых-то мало кто знает, что большинства проблем со здоровьем можно избежать, изменив только питание.

Что можно убрать в школе

Елена, вы правда думаете, что дети не знают, что овощи полезнее колбаски, и что обедать в бургер кинге вредно? Дети едят то, что едят их родители, а именно то, что есть в холодильнике.

Что можно убрать в школе

Калина Красная, согласна с Вами. Скорее всего дети слышали от взрослых про полезность одних продуктов и вред других. Но познания на этом и заканчиваются, и у взрослых тоже. Наверное, такие уроки если и вводить, то делать это нужно в старших классах, когда происходит половое созревание и подросткам не всё равно как они выглядят. Дети должны быть лучше и умнее своих родителей. Возможно, ребенок придя домой, расскажет родителям то, о чем услышал на уроке и те в свою очередь тоже задумаются. А где, если не в школе, этому должны учить? В медицинских вузах? Но там учат лечить последствия неправильного питания. А устранять-то надо причину! Вот и получается, что заработав проблемы со здоровьем, кто-то начнёт самостоятельно копать информацию и пытаться разобраться (благо есть интернет), от чего произошел сбой в организме, и если очень повезет, то докопается до истины и справится с проблемой, а большинство пойдет к врачу за таблеткой, которая «конечно же поможет» и снимет симптоматику, только скорее всего до следующего и уже более серьезного сбоя. Думаю, здоровье нации стоит того, чтобы уделить этому какое-то время в школе.

Что можно убрать в школе

Елена, «и те в свою очередь тоже задумаются.» ага, щас. Скажут: жричодали.

И все это лишь часть проблемы. Потому что все это просвещение ровным счетом бесполезно против образа жизни близкого окружения. Если то бухает, курит и наркоманится как не в себя, то и сам человек будет такой же. Хоть профессором по нутрицитологии будет.

Что можно убрать в школе

Источник

Из школьной программы предложили исключить семь предметов

Большинство учащихся мечтают избавиться от ОБЖ и технологии

Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов. В немилость к школярам попали также технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Учащиеся предлагают исключить эти дисциплины из школьной программы за ненадобностью. Прокомментировать выбор школьников мы попросили учителей.

Что можно убрать в школе

Первое место среди самых ненужных предметов по мнению учащихся с большим отрывом заняли ОБЖ. За ликвидацию данной дисциплины высказалось 69% школьников, указав, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков. 57% старшеклассников посчитали абсолютно бесполезным предметом технологию: ребята назвали предмет скучным, а также отметили, что разделение программы на мужскую и женскую в наше время уже не актуально.

Изгнать из школы астрономию захотели 38% школьников: по мнению учащихся, этот предмет слишком сложный и никогда не пригодится в жизни. Каждый пятый опрошенный предложил исключить из программы основы религиозной культуры: по словам ребят, вопросы религии для них являются слишком личными. 17% учащихся предпочли отказаться от уроков краеведения, а 15% считают бесполезными школьные уроки музыки и рисования.

По мнению педагогов, выбор ненужных предметов старшеклассниками во многом определялся тем, что по этим дисциплинам не сдают ЕГЭ. Однако из опроса учащихся можно сделать вывод и о системных проблемах преподавания указанных предметов в российских школах.

– На самом деле к большинству предметов, которые учащиеся захотели убрать из программы, сами школы относятся как к маловажным и второстепенным, – рассказывает учитель начальных классов Наталья Полянская. – Например, в начальной школе очень часто не хватает учителей технологии и рисования, и их обязанности вешают на классного руководителя. Понятно, что от таких занятий немного толку. Хотя в целом для младшеклассников эти дисциплины нужны. Немногие дети в этом возрасте могут целый учебный день концентрироваться на письме или счете – технология, музыка и рисование помогают им переключиться на другую сферу деятельности и отчасти отдохнуть. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4-классники, конечно, вообще всерьез не воспринимают. Оценка по дисциплине не ставится – соответственно, вникать в пройденный материал для большинства ребят нет никакого резона.

Учитель ОБЖ Николай Топорков считает, что значимость его предмета незаслуженно недооценивается уже многие годы самими школами, поэтому и дети считают его бесполезным.

– Проблема в том, что квалифицированных педагогов по ОБЖ в стране практически нет, – говорит учитель. – В педвузах отдельного направления подготовки по этой дисциплине не предусмотрено. Да и многие школы стремятся максимально сократить количество часов на преподавание дисциплины. Серьезные вопросы вызывает и программа, в которой большая часть времени отводится теории, а не практике. На деле именно практические знания из курса ОБЖ необходимы всем нам в повседневной жизни. Многие люди не знают элементарных правил безопасности, единицы могут правильно оказать первую помощь другому человеку. Все это в том числе – последствие многолетнего наплевательского отношения к преподаванию ОБЖ в школах.

Необходимость изучения астрономии многие педагоги ставят под сомнение, как и школьники. По мнению учителя физики и астрономии Дарьи Мельниковой, этот предмет не следовало делать обязательным в старших классах.

– С 2018 года школы обязаны включать астрономию в программу 10-11-го классов, – объясняет педагог. – В это время большинство детей уже определяются с направлением и начинают готовиться к поступлению в вуз. С точки зрения сдачи ЕГЭ этот предмет полезен только тем ребятам, которые сдают выпускной экзамен по физике, так как туда с недавних пор вошел и вопрос по астрономии. Понятно, что все остальные в большинстве своем воспринимает необходимость изучения данного предмета скептически. К тому же он действительно сложный и дается легко далеко не всем. Многие учителя это понимают и оценивают учеников лояльно, чтобы не портить аттестат. На мой взгляд, подобные дисциплины все-таки должны изучаться в специализированных классах или преподаваться в качестве факультатива.

Источник

10 явлений, которые нужно убрать из школы

Мы отдаем себе отчет в том, что современная школа неидеальна. И если описать идеальную школу будущего объективно сложно, то указать современной на ее изъяны — вполне решаемая задача. «Мел» составил список вещей и явлений, от которых наши лучшие авторы хотели бы избавить школы.

С чем я мириться не готов и буду сражаться до последнего — это любые формы идеологического давления и промывки мозгов. От такой программы по истории или обществознанию, которая будет представлять теперешнюю политическую ситуацию в России единственно возможной или наилучшей, — до любых форм религиозной пропаганды, подаваемой под соусом «обучения». В школе, где возможно что-то подобное, мои дети учиться не будут никогда, ни за что.

В детстве, которое теперь все так любят вспоминать, ведь как было: сентябрь — первые дней десять вспоминали прошлый год, «ноябрьские», «новогодние» и весенние каникулы — все по неделе, «майские» — по два дня и стандартные три летних месяца.

А теперь (гнусавым голосом нытика): сентябрь — «Ну только начали… дети от родительских отпусков не отошли…»; октябрь — «В принципе, можно начинать, но что-то неохота, даешь каникулы!»; декабрь/январь — тут понятно — «Вся страна бухает, чем дети-то хуже. Пусть отдохнут»; февраль — «О! Давайте еще разок каникулы, а?»; апрель — «Законные с советских времен!»; май — «На первомайские все равно все уедут — бесполезно что-то начинать». Ну а тут уже и лето не за горами…

Я сознательно пропустил ноябрь и март. Потому что, если вдуматься, это два единственных «рабочих» месяца, когда можно усваивать новый материал, погружаться в специальные программы и долгосрочные проекты. Два месяца из всего учебного года! Зачем работать, если можно не работать — слоган нового времени, успешно внедренный в сферу образования.

Доцент Государственной морской академии

Выполнение домашних заданий в современных школах по-прежнему сводится к тому, что кто-то это задание выполнит, а остальные (едва ли не большинство) просто воспользуются результатами чужой работы. В присвоении чужого времени и труда мы не видим ничего плохого, а уж «не дать списать» — и вовсе преступление в российской системе ценностей. Мы привыкли относиться к подобным вещам с улыбкой и даже находить в этом что-то милое. Дело тут не в какой-то особой нечестности школьников и студентов — дело во всех нас. Мы даже не замечаем, как обманываем прежде всего сами себя.

Страсть родителей к цифровым, отметочным, потом олимпиадным успехам своих детей — одна из причин показухи, которая процветает во многих школах, коверкая судьбы и характеры. Причем как тем, кто застревает в отстающих, так и сверхпреуспевающих.

Школа — индивидуальный вид спорта. Как плавание. Или биатлон. Бегут-стреляют все, но каждый индивидуален. Финиш — ворота в персональную жизнь. И подход к каждому не может быть усредненным, иначе на финиш придет стадо, толпа. Одному нужен кнут, другому — пряник, третьему — жилетка для слез, четвертому — умная провокация.

Теле- и радиоведущий

В школе не должно быть закона Божьего. Даже испытывая невероятное уважение к людям такого типа, как профессор Андрей Зубов или покойный священник Александр Мень, я бы все равно перестраховался. Я считаю, что самая большая и самая опасная угроза в современной школе — это долгожданная православной церковью уверенность в том, что они имеют право вторгаться в образование.

Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением.

Мне очень обидно, что в школе главным побудительным мотивом и основным мотивационным фактором всегда был страх. Тебя постоянно пугали. Тебе сулили страшные кары, если расслабишься хоть на минуту.

Во взрослой жизни детям придется получать информацию через мультимедиа, а это другой язык. Нужно перестать бояться того, что — «ужас, дети меньше читают». Эта фраза, повторяемая как заклинание, мешает модернизации школы. За два часа (час на просмотр фильма и час на обсуждение с учителем) дети усвоят месячную программу, поданную через учебники.

В старших классах нашей школы учат огромному количеству ненужных вещей. Ненужных и по объему, и по направлению. Это давняя проблема, потому что система образования у нас не меняется вообще. Сменился строй, ушла эпоха, а школьная программа в основе своей осталась ровно такой же. И в ней куча ненужного.

Источник

Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что — добавить

Что можно убрать в школе

Российский блогер Алексей Фельдгендлер опубликовал в соцсетях свои размышления о современном образовании, которые положили начало любопытной дискуссии: каких предметов не хватает в нашей школе и от чего можно было бы спокойно отказаться. «Сейчас буду замахиваться на святое: то, что должен знать каждый образованный человек. Я имею в виду программу средней школы, причем именно базовую, то есть то, что полагается изучать всем — и физикам, и лирикам. Ценность значительной части этой программы не то чтобы равна нулю, но очень низка, — пишет Фельдгендлер. — Химические свойства сульфатов, климатические условия Индокитая, проблемы нравственности в творчестве Тургенева, формула синуса двойного угла, признаки отряда непарнокопытных — все это вы изучали в школе».

По наблюдениям автора поста, который сам окончил школу с золотой медалью, большая часть всех школьных знаний — балласт, их никто не помнит и не использует в жизни. «Большинство предметов, изучаемых сейчас в старших классах, нужно безжалостно урезать. Физику, химию, биологию, географию объединить в предмет „Естествознание“, где давать лишь основы всего. Убрать из курса математики основы матанализа — все равно в отрыве от физики никто не понимает, зачем это нужно и в чем смысл нахождения площадей под какими-то графиками. Убрать из курса литературы книги, которые можно оценить по достоинству, когда тебе 30-40 лет, а таких там чуть ли не большинство. В общем, много чего сократить», — предлагает автор, добавляя, что у тех, кто хочет изучать углубленно физику, математику или литературу, безусловно, должна быть такая возможность — речь идет о программе для всех, об обязательном минимуме.

здесь сформулирован главный тренд современного образования

Хоть сам блогер называет свои предложения «кощунственными», на самом деле здесь сформулирован главный тренд современного образования. На этих принципах построена, например, программа IB (Международного бакалавриата), который работает в 125 странах, — его диплом позволяет поступить в самые лучшие университеты мира.

Курс IB состоит всего из шести предметов — их должен выбрать сам ученик, причем с самого начала надо определиться, на каком уровне он будет изучать ту или иную дисциплину — три из них должны быть высокого уровня (Higher Level предполагает 240 часов преподавания, Standard Level — 150 часов). Все предметы разбиты на шесть блоков: родной язык и литература; иностранный язык; математика — это обязательный предмет, но преподается на четырех разных уровнях, в зависимости от способностей и притязаний студента; экспериментальный блок: сюда входит биология, химия, экология; блок социальных наук: экономика, география, история, философия, глобальная политика; творческий блок: визуальные искусства, музыка, театр — это очень серьезное направление, ему обычно уделяется очень много внимания, так как творчество считается одной из важных составляющих образования.

Основу программы Международного бакалавриата составляет концептуальное междисциплинарное образование, которое строится вокруг абстрактных понятий. Вот что рассказывает об этом Мадлена Шагинян — специалист в области российского и международного образования и профессионального развития для учителей: «Сегодня междисциплинарное обучение считается одной из самых перспективных образовательных моделей. Ведь когда ты выходишь на улицу, не бывает отдельно химии или физики. Жизнь познается не по предметам, все связано между собой. И если у ребенка есть такой опыт рассмотрения явления или событий, он понимает то или иное явление значительно глубже и, как следствие, оказывается лучше подготовлен к жизни. Сегодня все страны, которые пытаются поднять высокую образовательную планку, постепенно уходят от просто изучения предмета и приобретения фактических знаний и пытаются интегрироваться вокруг каких-то явлений».

образованные люди должны знать, как проверять факты

Далее Алексей Фельдгендлер размышляет о том, «что же преподавать в школе вместо всего перечисленного». И выдвигает такие предположения:

И тут, можно сказать, автор попал прямо в тренд. Ядром того же IB является обязательный курс, который так и называется — «Теория познания». Он объединяет различные дисциплины и навыки практического применения теоретических знаний в жизни. Это уникальная методика, разработанная специально для IB. Курс основан на обсуждении различных явлений с точки зрения разных предметов, и он предполагает самостоятельные изыскания и исследования.

Эта дискуссия возникла не на пустом месте — очевидно, что требования к образованию, к его содержанию и форме, меняются. Но, главное, уже изменилось понимание того, чему должна научить школа. «30 лет назад перед учителем вообще не стоял вопрос о том, что помимо знаний школа должна дать ребенку необходимые компетенции, в том числе управленческие навыки, умение самоорганизации, способность анализировать собственные действия, социальный опыт и так далее, — считает Михаил Мокринский, директор школы „Летово“. — Если сегодня учитель занимает ту же позицию, что и 30 лет назад, он обманывает ученика».

Источник

Что нужно убрать из школы

Что можно убрать в школе

Канал «Школа дома» предложил своим читателям обсудить вопрос, что нужно убрать из школы, чтобы учебе ничто не мешало, а дети чувствовали себя комфортно. Каждый родитель имеет по данному вопросу свое мнение, основанное на собственном опыте, а также на примере школьной жизни своего ребенка. Рассмотрим наиболее популярные предложения.

В общеобразовательной государственной школе неуместны любые формы пропаганды – политической или религиозной. В одном классе могут учиться дети из семей, принадлежащих к разным конфессиям, партиям или общественным движениям. Ко всем следует относиться уважительно, поэтому не стоит в стенах школы обсуждать эти темы, не все умеют корректно дискутировать.

Многие родители не довольны большим количеством каникул. Некоторые даже пишут, что им непонятно, как современным детям удается осваивать программу, когда школы регулярно закрываются на карантины, где-то отменяются занятия из-за холодов, из-за выборов, проведения ЕГЭ, олимпиад, фестивалей и конкурсов. За неделю до начала каникул учителя отказываются начинать новую тему, так как весь материал будет забыт. Потом начинаются праздники, после которых весь коллектив не меньше недели «настраивается на работу».

Педагоги и родители сверх меры преувеличивают значение отметок, победных и призовых мест на олимпиадах. Главное – это стремление ребенка к получению знаний, его увлечение различными школьными предметами, наукой. Школа была бы прекрасной, если бы умела пробудить в ученике интерес и любовь к учебе.

Многие говорят о том, что наше образование обезличенно, детей пытаются подогнать под некий шаблон, загнать в общие рамки. Педагоги забывают, что каждый ребенок – это уникальная личность, единственная и неповторимая. С этим вроде бы никто и не спорит, однако почти везде заставляют «быть как все», в итоге к выпускному мы видим «усредненную толпу». А вместе с тем, одному ребенку необходимы регулярные поощрения, другой ученик «расцветает» в условиях соревнований, а третий начнет учиться только после хитроумных провокаций.

Учеников все время запугивают: не выполнишь задание – получишь двойку, не выучишь весь материал по предмету – не сдашь ЕГЭ, не поступишь в университет, не получишь аттестат и прочее. Главная мотивация в школе – это постоянный страх.

Система школьного образования заметно сторонится современных технологий, что сильно мешает школе модернизироваться. Зачастую дети получили бы больше знаний от просмотра обучающего фильма и последующего обсуждения, чем от того, что они неделю читали параграф из учебника.

Как известно, в реальной жизни не существует отдельной физики либо чистой химии – все научные области переплетается между собой. Явления в природе отражают и биологию, и законы физики с химией. А у наших ребят к окончанию школы нет практики рассмотрения разных событий и явлений «в целом», поэтому им сложно находить взаимосвязи и делать обоснованные выводы.

Советская эпоха давно осталась в историческом прошлом, однако учебные программы в школах и стиль преподавания практически не изменились. Старшеклассникам приходится тратить огромное количество времени на заучивание ненужной информации. Это давняя проблема нашей школы, которую пока решить невозможно.

Напоминаем, что редакция нашего сайта может не разделять позицию авторов. А вы согласны с перечисленными пунктами? А что вы сами хотели бы убрать из школы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *