Что можно творить в школе
Топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить
Каждый временами вспоминает школьную пору. Для кого-то это счастливое время, а для кого-то время, в которое они никогда не хотели бы возвращаться. Во время учёбы в школе происходит много памятных событий, как хороших, так и не очень. Не зависимо от места обучения, у каждого в своё время было личное идеальное представление о том, как можно было бы изменить школу к лучшему. В современном мире, к сожалению, многие пожелания школьников воспринимаются лишь как пустые жалобы либо же вообще никак не воспринимаются. Попытки предложить изменения достаточно часто даже в наше, казалось бы, «продвинутое» время перекрываются высказываниями о том, что «раньше было намного сложнее, и никто на это не жаловался, а вы и тем более не должны». Порой это действительно лишь жалобы «ленивых» детей на то, что они просто не хотят ходить в школу или же в общем учиться. Но иногда можно услышать весьма интересные предложения от уже достаточно сформировавшихся личностей, пожелания, которые стоят внимания. Таким образом мы открываем наш топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить.
Проведя небольшой опрос среди учащихся старших классов Республики Беларусь и подведя его итоги, на первое место вышел пункт связанный с возможностью выбора изучаемых предметов, особенно в старших классах.
-Можно было бы, например, до 9 класса изучать все предметы, после этого сдавать экзамены. Уже после 9 класса ученики сами выбирают предметы, которые хотят изучать и только по этим предметам сдают экзамены. Ведь согласитесь, что, к примеру, сдавать экзамен по математике ученику, который выбрал гуманитарный профиль, как минимум странно.
-Я бы хотела, чтобы «ненужным» предметам уделялось как можно меньше времени, а основное время уходило на профильные.
Следующим пунктом является мнение насчёт школьной формы.
-Я считаю, что стоит отменить школьную форму, либо же наоборот, тут уж на вкус и цвет, как говорится, но, по-моему, лучше отменить.
-Было бы лучше, если бы ввели обязательную школьную форму, одинаковую для всех (юбка, блузка, жилетка и т.д. для девочек и отдельный гардероб для мальчиков) или же вольный стиль одежды, а не подобие официального.
-Можно было бы отменить деловой стиль, во-первых, это очень неудобно, а во-вторых, на успеваемость никак не влияет.
Достаточно много ребят также сказали и про еду в столовой (некоторые питаются там далеко не бесплатно).
-Еда в столовой, очень важный вопрос. Иногда достаточно обидно, что ты просто не можешь есть то, за что ты заплатил. Конечно это относится не ко всем школам, но мне кажется, что это стоит внимания.
-Было бы неплохо, если бы в столовой был какой-то выбор. Мне кажется, если таковой будет, то и учащиеся будут питаться лучше.
Домашнее задание-привычная для всех тема. Многие родители привыкли к жалобам детей на домашнее задание, особенно учеников младших классов. Но если задуматься, то его размеры, особенно в старших классах, и правда маленькими не назовёшь. Учитывая также количество всевозможных дополнительных занятий и различных мероприятий, свободного времени остаётся достаточно мало.
-Следует сделать меньше домашнего задания, думаю тут и комментировать не надо. Иногда времени просто не хватает на всё, в добавок в школе проводятся различные мероприятия, в которых нужно принимать участие. В младших классах это ещё может быть и не такая большая проблема, но в старших это всё слишком тяжело как в физическом, так и в эмоциональном плане.
Завершающей в нашем топ-5, но не менее важной является тема взаимоотношений. Это касается как взаимоотношений между учащимися, так и между учащимися и учителями.
-Я думаю, следует проводить больше мероприятий на тему травли в школе. Возможно это и не так распространено, но в некоторых, так скажем, ситуациях это было бы очень даже кстати. Хотя проведение таких мероприятий и не является гарантией, но это, наверное, лучше, чем ничего.
-Я бы изменила отношение учителей к ученикам, касается не всех, но всё же. Иногда отношение учителя может очень повлиять на успеваемость учащихся. Здесь можно выделить несколько вариантов. Бывает, что учителя слишком требовательны, и это сложно в эмоциональном плане. Даже когда ты всё выучил и вроде как знаешь материал, то всё равно не можешь ответить из-за большого волнения. С некоторыми учителями эта проблемы исчезает со временем, но иногда такая «боязнь» может длиться достаточно долго. Слишком безразличные учителя, которым главное выложить материал не зависимо от того, понял ученик его или нет, тоже не особо хороший вариант. Может это звучит слишком требовательно, но хочется, чтобы преподаватели всё-таки находили ту самую золотую середину.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
15 советов, как сделать учебные будни интереснее
Круто было на новогодних каникулах, правда? Но вот снова школа, бесконечно тянущиеся уроки и куча домашнего задания. И очень-очень мало свободного времени. Может, все не так плохо, как кажется? 😉
Мы подготовили для тебя полезные советы, как сделать так, чтобы школьные будни перестали быть скучными и однообразными.
Начинай свой день правильно
Конечно, если ты просыпаешься с мыслью: «Ну вот, опять в холод и снег тащиться в эту дурацкую школу», такое настроение будет преследовать тебя весь день. Подумай лучше о том, какая вкусная шоколадка лежит у тебя на кухне, куда вы с подружкой отправитесь после школы и о том, что пора бы надеть то классное новое платье, которое ты купила на выходных. И еще: не забудь сделать зарядку!
Наряжайся
Если ты ненавидишь школу и все, что с ней связано, то встаешь наверняка за 10 минут до выхода и натягиваешь что попало. Даже если у тебя форма, можно быть модной девчонкой – было бы желание 🙂 Поменяй свое отношения к школьным фифочкам, которые постоянно поправляют волосы, обновляют блеск для губ и болтают о шопинге.
Хорошо выглядеть – не значит быть тупой.
Когда ты чувствуешь себя красивой, твое настроение сразу поднимается, окружающие видят это и с удовольствием болтают с тобой. Как результат – все на позитиве. Красота спасет мир, короче говоря!
Закупись прикольными канцелярскими принадлежностями
Блокноты, блоки с разноцветными листочками, красивые тетради, прикольные ручки – все это сделает твои будни красочнее.
Веди конспекты и рисуй
Самое время применить арсенал фломастеров, гелевых ручек и маркеров, которые ты накупила для школы. Обязательно украшай свои конспекты звездочками, сердечками и всякими забавными рисунками. Противный препод не разделяет твоей любви к искусству? Поговори с ним об этом. Если ты отлично знаешь предмет, то его не должны смущать сердечки на полях.
Найди свое место в классе и не парься
Серьезно, просто не парься, что думают о тебе окружающие. Тебя считают девочкой-ботаном или пацанкой? Круто!
Войди в образ и активно поддерживай свою легенду.
Ботаничка, значит? И ты такая приходишь в школу в карикатурных очках и бабушкином свитере. Воспринимай школу как театр. Вот только учиться надо по-настоящему 🙂
Участвуй в школьных мероприятиях
Если ты всегда держалась в стороне от всяких театральных кружков, самое время поменять свою позицию. Просто попробуй, и ты, скорее всего, втянешься. Наверняка у тебя в школе проводятся всякие конкурсы талантов, литературные вечера, КВН и прочее. Ты сможешь наладить отношения с одноклассниками и просто клево провести время. Ведь ничто так не сближает, как кружок по интересам. К тому же ты поднимешь свой авторитет в глазах учителей – им нравятся активисты.
Сплетничай на переменах и в столовке
Если кто-то когда-то сказал тебе, что сплетничать – это очень и очень плохо, а все сплетницы будут гореть в аду, то он был в корне не прав! Плохо говорить гадости за спиной и быть лицемеркой, а обсудить новую прическу Аньки и личную жизнь Васи с Машей – дело святое.
Тогда прийти в школу будет сродни просмотру нового эпизода сериала.
Только не увлекайся. Между безобидными сплетнями и вмешательством в чужую личную жизнь существует очень тонкая грань.
Бери вкусную еду в красивых ланч-боксах
Потому что вкусная еда – залог хорошего дня. Тут есть два варианта:
Для кулинарных гениев у нас есть несколько рецептов 🙂
Придумай забавные игры для перемен
Нет, не надо делать домашку на перемене! Тебе нужно отдохнуть от урока, дать мозгу переварить полученную информацию и подготовиться к поглощению новой – для этого перемену и придумали. Конечно, можно почитать книжку или просто посидеть где-то в уголке, залипнув в телефоне. Но круче всего придумать интересную игру вместе с одноклассниками. Пусть не со всем классом, но хотя бы с несколькими отличными ребятами.
Не затягивай с домашкой
Пришло время наконец-то разобраться с понятиями «тайм-менеджмент» и «прокрастинация». Тайм-менеджмент – это технология правильного распределения времени. Проще говоря «как успеть сделать все уроки и выжить». А прокрастинация – вредная привычка заниматься совершенно не актуальными в данный момент вещами вместо того, чтобы приступить к делу. Скажем, к завтрашнему дню тебе нужно решить 10 задач по алгебре, но ты готова сделать что угодно, лишь бы не садиться за уроки: убраться в комнате, сходить за молоком, поменять лампочку.
Пересиль себя, сделай дело – и ты свободна. Совесть чиста, домашнее задание готово – можно гулять!
Найди общий язык с учителями
Зачастую среди них встречаются ну о-о-очень интересные люди, которые смогут дать тебе не только знания по своему предмету, но и что-то жизненно важное.
Погрузись с головой в свой любимый предмет
Ты терпеть не можешь приводить дроби к общему знаменателю, зато прочитала все и даже больше из списка школьной литературы? И уже даже прокрутила в голове все тезисы твоих будущих сочинений? Не может быть, чтобы в школе не было ни одного интересного тебе предмета! Прислушайся к себе, пойми, к чему лежит душа, и погрузись в этот предмет с головой. А если ты уже в 10–11 классе, то просто обязана разобраться в своих предпочтениях.
Чем раньше ты поймешь, что тебе действительно интересно, тем меньше риск ошибиться с будущей профессией.
Попробуй делать уроки вместе с друзьями
Ходите друг к другу в гости или собирайтесь в школьной столовке, чтобы совместными усилиями решать задачки по алгебре или готовиться к контрольной по биологии. Вместе и проще, и веселее. Конечно, если у вас получится сосредоточиться 🙂 А если вам не особо повезло с креативными учителями, можно разработать свою систему заучивания. Скажем, поставить у тебя дома спектакль по одной из тем учебника по истории.
Полюби тех, кого раньше ненавидела
Это очень полезно – постараться наладить общение с людьми, которые тебе неприятны. Стань миротворцем, подними белый флаг и предложи своим врагам сходить вместе на каток или в кино. Возможно, ничего хорошего из этого не выйдет, но всегда есть шанс, что вы подружитесь! Ты с большей радостью будешь ходить в школу, зная, что там тебя ждет одна большая семья. Есть тут правда и один минус… На выпускном ты будешь рыдать взахлеб.
Поднимай важные проблемы
В школе случается много как хорошего, так и плохого. Травля со стороны одноклассников и даже учителей, домогательства… Х очется еще раз напомнить тебе: если что-то не так, не молчи, говори, действуй. Только ты можешь все изменить!
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
12 способов сделать школьный урок интересным
Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.
Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно. Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать. Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.
Как сделать уроки продуктивными
Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.
Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.
В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной. Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много. И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.
1. Установите правило светофора
Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе. Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения. Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.
2. Возьмите письменное согласие
Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.
Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять
Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.
3. Приводите жизненные примеры
В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность.
Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.
При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.
Как превратить любой урок в интересный
Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.
4. Сделайте уроки комфортными
Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.
5. Создайте в классе территорию счастья
Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.
Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.
6. Используйте разные форматы
Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.
Как я разрешила ребёнку не учиться, а он не одичал (это называется анскулинг)
Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.
7. Продумывайте домашние задания
Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.
Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.
Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю
Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия. Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше. В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.
8. Начните с простого
Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.
9. Ищите поддержку
Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.
10. Думайте на перспективу
Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.
11. Изучите ФГОС
Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.
12. Зайдите в поиск
В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.
Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!
Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)
Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом?
Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом на лице? Имеет ли право руководство отстранить ребенка от уроков или заставить школьника смыть краску и снять серьги?
Учителя и администрация не могут требовать от ребенка вносить коррективы в свою внешность: смывать макияж, снимать пирсинг или перекрашивать волосы в натуральный цвет. Это незаконно. Исключение — школьная форма: за ее отсутствие школьник может получить замечание или выговор.
В редких случаях за отказ носить школьную форму ученика могут отчислить, а вот отстранить ребенка от уроков нельзя ни при каких условиях — это нарушение его права на образование.
Расскажу подробнее, что об этом говорит закон и как вести себя родителям, если администрация школы продолжает настаивать на своем.
Законно ли требовать школьную форму
Любая школа вправе ввести обязательную школьную форму для учащихся. Администрация может установить вид одежды для школьников: например, потребовать, чтобы девочки сидели на уроках в сарафанах, а мальчики — в брючных костюмах. И даже прописать конкретные фасоны, установить нужный цвет формы и обязать учеников носить знаки отличия — обычно это значки или нашивки с логотипом учебного учреждения.
Чтобы школам было проще установить требования к одежде учеников, Минобразования выпустило документ с рекомендациями к школьной форме — модельный акт. Вот о каких особенностях одежды там идет речь:
Кроме этого, школа не вправе указывать родителям, у какого продавца или производителя приобретать форму. Родители могут купить одежду в любом магазине, заказать в ателье или сшить самостоятельно — главное учесть все установленные школой требования.
Мнение ФАС о школьной формеPDF, 88 КБ
Чтобы правила вступили в силу, администрация школы сначала должна обсудить их со школьниками и родителями. Закон не гарантирует, что их мнение будет решающим, но обязать учеников носить школьную форму без встречи с советами учащихся и родителей все равно нельзя. А если руководство школы приняло положение о школьной форме, ни с кем не посоветовавшись, можно потребовать отмены или пересмотра документа.
Как победить выгорание
Что будет, если школьник откажется носить форму
Закон об образовании обязывает учеников выполнять требования внутренних документов школы — в том числе локального акта, в котором описаны правила о школьной форме.
Школа может наказать ученика за отказ носить форму: объявить замечание или выговор и даже отчислить из школы. Других санкций за это нарушение нет: например, учитель не вправе не пустить ученика на урок, если он пришел без формы.
Но есть исключения. Например, школа не может наказать ученика, если в локальном акте закреплены только рекомендации к форме, а не требования. А еще закон запрещает применять любые меры дисциплинарных взысканий к ученикам начальной школы и к детям с задержкой психического развития и нарушениями интеллектуального развития, даже если они учатся в старших классах. Фактически форма для учеников начальной школы — это всегда рекомендация: никаких последствий за ее отсутствие законом не предусмотрено.
Отчисление — самая крайняя мера. Применять ее можно только в особых случаях, для этого должны совпасть несколько условий:
Можно ли ходить в школу с пирсингом или ярким макияжем
Школьная форма — это только одежда, которую дети носят в школе. Цвет волос, прическа, маникюр или пирсинг к школьной форме не относятся. Если администрация прописывает требования ко всему внешнему виду учеников, это нарушает закон.
Например, школа не может запретить:
В договор об образовании, который родители заключают со школой перед зачислением ученика, такие положения включать тоже запрещено. А даже если они там есть, то просто считаются недействительными — следовать им необязательно.
У гимназий и лицеев нет никаких привилегий: как и другие школы, они не могут предъявлять требования к внешности учеников.
Как защитить права ребенка
Если школа настаивает на том, что ученикам нельзя ходить на уроки с цветными волосами или яркими ногтями, родители могут потребовать изменить незаконные правила.
Можно попытаться решить вопрос в рамках школы. Для этого нужно собрать совет учащихся и родителей, обсудить проблему, запротоколировать решение и подать заявление администрации.
Иногда мирным способом урегулировать конфликт не получается. В таком случае я советую подавать жалобы во все вышестоящие инстанции: например, в комитет образования местной администрации, региональный департамент образования, уполномоченному по правам человека или ребенка. А также обращаться в прокуратуру или в суд. Это работает.
Например, в 2018 году учениц пермской гимназии отстранили от занятий из-за розового цвета волос. Тогда мама одной из девушек написала заявление в прокуратуру и потребовала разобраться в ситуации.
Другая история произошла в 2019 году в Красноярском крае. Учителям не понравилась прическа ученика 4-го класса: мальчик осветлил волосы и носил хвостик, как и его кумир — известный футболист. В школе родителям предложили выбрать: сделать мальчику классическую стрижку или перевести на домашнее обучение.
Конфликт получил общественный резонанс, и к делу подключились прокуратура и краевое министерство образования. Оба ведомства встали на сторону ребенка и объяснили администрации школы и руководителю местного управления образования, что такие требования ограничивают свободу ребенка на самовыражение.
В 2015 году дело о школьном акте, который запрещал декоративный маникюр, яркий макияж, пирсинг и неестественный цвет волос, дошло до Верховного суда Удмуртии. Суд встал на сторону учеников и отменил акт: документ нарушал право школьников сохранять свою индивидуальность и не способствовал созданию условий, уважающих человеческое достоинство, — все это гарантирует детям закон об образовании.
В этом деле суд рассмотрел и пункт Модельного акта Минобрнауки, в котором помимо формы упоминается и соответствие внешнего вида учащегося деловому стилю. Суд пришел к выводу, что это всего лишь общая рекомендация, а не требование, которое позволяет школе руководить внешним видом учеников.
Апелляционное определение по делу № 33-2102/2015 PDF, 126 КБ
Требования к высоте каблука и размеров сумок тоже незаконны: на это обратила внимание прокуратура Республики Карелия. А в Новосибирске прокуроры добились отмены правил, которые запрещали ученикам колледжа носить усы, бороду, пирсинг и делать татуировки.
Что в итоге
Любая школа вправе ввести обязательную школьную форму. Требования к одежде учеников должны быть прописаны в локальном школьном акте. Чтобы его принять, администрация школы должна обсудить этот вопрос с учащимися и их родителями.
Макияж, прическа, пирсинг и маникюр к школьной форме не относятся. Если администрация или учителя требуют смывать макияж или стричь ребенка — это незаконно.
Отстранять от уроков нельзя даже за отсутствие школьной формы. Пока ребенок числится учеником, в школу его обязаны впустить в любом виде.
Права ребенка стоят выше школьных уставов и мнений учителей. Незаконные школьные акты можно отменить, а должностных лиц привлечь к ответственности — в этом родителям поможет прокуратура.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Надо же, насколько рабскую психологию надо иметь, чтобы вообще всерьёз задуматься над вопросом, имеет ли твой ребенок право красить волосы или делать пирсинг. Все же 70 лет совка явно не прошли бесследно, население готово покорно принимать любые запреты и подчиняться хоть училке из школы, хоть тетке из жэка, хоть менту из мусорки.
Andrey, 70 лет. Вы думаете это что-то типа «чихнул и пошёл дальше»?
Forr, если детей отвлекает от учебы чей-то пирсинг, то проблема не в пирсинге, а в дефиците внимания у конкретного ребенка.
Forr, «нетрадиционные вещи» уже давно стали традиционные для детей. Это для престарелых учителей и недалеких родителей цветные волосы и пирсинг кажутся чем-то вызывающим.
Forr, казённое учреждение может нарушать права человека? Давайте тогда полиция не будет обслуживать граждан с нетрадиционной ориентацией, чтобы их ничто не отвлекало от работы. Пусть сначала станут гетеро как все, принесут справку, а потом может быть и примут у них заявление. А в МФЦ будут отбирать документы у жирных и не возвращать, пока не похудеют. В рамках государственной борьбы с неестественностью
В 8-м классе отстоял право ходить в бахиллах, а не сменке.
Можно сказать что так началась карьера юриста.
Учителей, родителей и государство в первую очередь должен волновать уровень знаний и создание комфортной атмосферы для всех учеников. Вот бы работники школ столько же сил вкладывали в свою работу, сколько они вкладывают в подколы и буллинг своих же учеников. Или хотя бы потратили это же время на походы к психологу 🙂
Forr, т.е. если у человека нестандартная внешность, связанная с заболеванием или уха нет (к примеру, не дай Бог) и все на него смотрят и отвлекают учителя, то тоже нефиг в школе делать? Или ничего страшного? Тогда это двойные стандарты🤷
Forr, школа для учебы, да, но лично не пофиг какие дети там, с какими волосами. Так же и учитель может прийти с любыми волосами. 21 век на двое. А мы все там, в 20, где-то в середине
Алена, учителей линчуют за фотки в купальниках, о чем вы)
Малина, и это тоже отвратительно и незаконно.
Марина, что-то они совсем е*******(умом тронутые) у Вас были
Pavel, это может быть частью процесса воспитания/социализации по версии учебной программы школы.
Хотя я тоже не поддерживаю школьную форму.
Yaroslav, что воспитывает форма? Ребенок ее поносит в школе, а потом пойдет в ВУЗ/техникум/ПТУ и забудет про нее. Дальше работа, где в большенстве случаев тоже форма не нужна. Отсюда и вопрос: зачем она нужна в школе? Ещё один интересный вопрос: если ученики должны носить форму, то почему учителя одеваются как хотят? (Нет единой формы одежды). Ведь по сути это двойные стандарты. Чему они научат ребенка? Что если ты ребенок, то ты «пыль манежная» и на твое мнение всех начхать?
Pavel, Это вопрос к тем кто вводит форму, но у них могут быть какие-то размышления по этому поводу. Так что их следует задавать не мне.
Алексей,
>любое образование должно включать в себя элемент дисциплины и принуждения
У меня от одной этой фразы «Скованные одной цепью» в голове играть начала.
Что интересно: замечания по поводу внешнего вида особенно любят делать учителя с кислотно-вырвиглазным макияжем и в нелепых костюмах из театральных штор. Мой ребенок не будет слушать ни слова о стиле от человека, не закончившего хотя бы школу Марангони.
До сих пор помню, как учителя в школе доводили одноклассниц до слез из-за макияжа и заставляли идти в туалет умываться (просто тушь и подводка на нижнем веке), и как классная руководительница писала мне в дневник (зачем-то) замечания касательно черного лака для ногтей.
Уж 30 лет как демократия, а у большинства все еще совок головного мозга.
Во всём он виноват треклятый)))
Forr, можно всё что не запрещено, да. Так это и работает)
В моей московской гимназии было требование к мальчикам носить только стрижку, которая не закрывает уши, а если она будет длиннее, то директор просто разворачивал на входе и не пускал в школу. Ровно тоже самое было, если форма не соответствовала стандарту. Когда мой конфликт с директором достиг апогея, он наорал на меня, вцепился в волосы и толкнул в стену. После этого в школу не пускали. Аналогичная ситуация происходила и у девочек, когда за слишком короткую (по мнению учителя) юбку или яркий макияж девочку могли выставить и отчитывать перед всем классом. И это всё происходило не так давно, всего лишь 2010 год.
Антон, и директор до сих пор работает?
Олег, нет, его выгнали за взятки. В то же время его настолько обожала вся школа, что за него вступались и учителя, и родители, и даже ученики.
Антон, по-настоящему обожали или боялись и лебезили? Если правда обожали, то за что?
Алексей, все в кучу намешано.
Публичное унижение (сравнение краски использованной для килта с мочой) студентов никак не помогают сформировать дисциплину. Доходчиво и уважительно объяснить, что он привлекает к себе излишнее внимание, чем мешает и преподавателю, и студентам было бы достаточно.
Если неквалифицированный врач проводит операцию, то это тоже не проблема килта или татуировок. Прежде всего это проблема работодателя, который допустил такого специалиста до работы. А потом уже вопрос к вузу (именно к вузу, а не преподавателю), почему этот специалист получил диплом. Ну и там в середине еще много всяких вопросов.
> Уважать нужно тех, кто заслуживает уважения.
Разве преподаватель, который публично унижает своих студентов заслуживает уважение?
Forr, поймите, вам кажется!
Судя по некоторым комментам, можно вывезти совок из страны, но нельзя вывезти его из людей. Впрочем, в страну он уже почти вернулся.
Forr, раньше все также с огромным удивлением смотрели на женщину в брюках и без корсета (просто в блузке). И ничего. Привыкли как-то.
Гнать совков в могилу.
Саша, в нормальных банках дресс-код есть только в офисе у сотрудников, которые контачат с клиентами. Сотрудники бэк-офиса уже давно носят то, что захотят.
Алексей, отличные истории о том, как преподаватель вуза, которому «все равно», утверждается за счет студентов. Реально больше заняться нечем было?
Алексей, а к чему тогда перечисление всех этих способов демонстрации своей преподавательской власти, если «Самоутверждаться же за счёт студентов у меня нет никакой необходимости и потребности»?
Я вот преподаю студентам и вот даже ни разу не задумывался о выговорах и объяснительных. Нравится студентам ходить с пирсингом, в килте или с крашеными волосами — их дело. Я сам был на их месте и у меня полно татуировок на видных участках кожи.
Пока преподаватели вузов будут ставить себя выше студентов и всячески это демонстрировать, то и в ответ будут получать такое пренебрежение. А о какой науке и образовании может идти речь, если никто никого не уважает?