Что можно сыграть на скрипке
Скрипичная музыка
Автор: DAV-K · Опубликовано 28 октября 2012 · Обновлено 27 августа 2021
Скрипка — небольшой по размеру, но великий по возможности издавать различные звуки инструментов. За это многообразие ее еще называют царицей среди других музыкальных инструментов.
Лучшие произведения скрипки от известных исполнителей, популярные, романтические, красивые скрипичные мелодии.
Скачать инструментальная, скрипичная музыка бесплатно.
Ицхак Перлман, Парадизо — Тема любви, (скрипка).
Ирландская скрипичная музыка, (скрипка).
Темной невинности, Каспер — Акт II, Когда-то хаос и отчаяние, (скрипка).
Томазо Альбинони — Адажио соль-минор, (скрипка).
Финоолы Шерри — Секретный сад, Ночная сцена, (скрипка).
Финоолы Шерри — Секретный сад, (скрипка).
Секретный сад — лотос (OST Мемуары гейши), (скрипка).
Антонио Вивальди (Vanessa Mae) — Летняя гроза, (скрипка)
Ванесса Мэй — Арабская девушка, (скрипка)
Ванесса Мэй — Судьба, (скрипка)
Юки Кадзиура — Скрипичная музыка
Нино Рота — Ромео и Джульетта (Dj Valer), (скрипка)
Самвел Ервинян и Яни — Мелодия скрипка
Яни, Самвел Ервинян (скрипка), и Педро (дудук) — Красивая мелодия
Самвел Ервинян — Дле яман, (скрипка)
Печальная скрипка — Любовь
Скрипка — “Лебедь” Сен-Санса
Гитара и скрипка — Я люблю тебя моя любовь
Скрипка — История любви
Дэвид Гаррет — В Аранхуэс с твоей любовью, (скрипка)
Видео современные скрипичные произведения — Соло скрипка
Как играть на скрипке: основные техники игры
Новый пост о том, как играть на скрипке. Ранее вы уже познакомились с устройством скрипки и её акустическими особенностями, а сегодня в центре внимания – техника игры на скрипке.
Скрипка по праву считают королевой музыки. Инструмент имеет красивую утончённую форму и нежный бархатный тембр. В восточных странах, человек, который умеет хорошо играть на скрипке, приравнивается к богу. Хороший скрипач, не просто играет на скрипке, он заставляет инструмент петь.
Основным моментом игры на музыкальном инструменте является постановка. Руки музыканта должны быть мягкими, нежными, но в тоже время сильными, а пальцы упругими, цепкими: расслабленность без расхлябанности и зажатость без судорожности.
Правильный подбор инструмента
Нужно учитывать возраст и физиологические особенности начинающего музыканта. Существуют такие размеры скрипок: 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4. Маленьким скрипачам лучше начинать с 1/16 или с 1/8, а взрослым можно подобрать удобную скрипку под себя. Инструмент для детей не должен быть большой, это вызывает трудности при постановке и игре. Все силы уходят на поддержку инструмента и как результат, – зажатые руки. При игре на скрипке в I позиции, левая рука должна быть согнута в локте под углом 45 градусов. При подборе мостика учитывают размер скрипки и физиологию ученика. Струны нужно покупать аккордами, их структура должна быть мягкая.
Техника игры на скрипке для левой руки
Как играть на скрипке – приёмы для левой руки
Беглость зависит от быстроты постановки и снятия пальцев на струну.
Вибрация – придание красивого звучания длинным нотам.
Переходы в позиции выполняются путём плавного скольжения большого пальца по шейке скрипки.
Трель и форшлаг – быстрое обыгрывание главной ноты.
Флажолет – лёгкое прижатие струны мизинцем.
Техника игры на скрипке для правой руки
Как играть на скрипке – основные штрихи
Технические приёмы для левой и правой руки
Знаменитая Кампанелла из скрипичного концерта Паганини
Автор – Lara Stapleton (Лариса Степлтон)
Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры
Сначала несколько мыслей об истории самого музыкального инструмента. Скрипка в том виде, в каком известна сегодня, появилась в XVI веке. Ближайшим родственником современной скрипки принято считать виолу. Причем от неё скрипка унаследовала не только внешнее сходство, но и некоторые приёмы игры.
Самая известная школа скрипичных мастеров – это школа итальянского мастера Страдивари. Секрет чудесного звучания его скрипок не раскрыт до сих пор. Считают, что причина в лаке его собственного приготовления.
Самые знаменитые скрипачи – тоже итальянцы. Возможно, вам уже знакомы их имена – Корелли, Тартини, Вивальди, Паганини и т.д.
Некоторые особенности устройства скрипки
У скрипки 4 струны: соль-ре-ля-ми
Скрипку часто одушевляют, сравнивая её звучание с пением человека. Помимо этого поэтического сравнения, и внешне инструмент своими очертаниями напоминает женскую фигуру, а названия отдельных частей скрипки перекликаются с названиями человеческого тела. У скрипки есть головка, к которой крепятся колки, шейка с грифом из черного дерева и корпус.
Корпус состоит из двух дек (они изготовлены из разных пород дерева – верхняя – из клёна, а нижняя – из сосны), соединённых между собой обечайкой. На верхней деке есть фигурные прорези в форме буквы f – эфы, а внутри между деками установлена дужка – это всё резонаторы звука.
Эфы на скрипке – вырезы в форме буквы f
Струны, а их у скрипки четыре (соль, ре, ля, ми), цепляются на струнодержатель, удерживаемый пуговицей с помощью петли, и натягиваются при помощи колков. Строй у скрипки квинтовый – настройку инструмента производят, начиная со струны «ля». Здесь бонус – из чего делают струны.
Смычок представляет собой трость с натянутым на неё конским волосом (сейчас активно используется и синтетический волос). Трость изготавливается преимущественно из дерева и имеет изогнутую форму. На ней расположена колодка, которая отвечает за натяжение волоса. Степень натяжения скрипач определяет сам по ситуации. Хранится смычок в футляре только со спущенным волосом.
Как играют на скрипке?
Кроме самого инструмента и смычка скрипачу нужен подбородник и мостик. Подбородник закрепляется на верхней части деки и на него кладется, как понятно из его названия, подбородок, а мостик устанавливается на нижнюю часть деки, чтобы скрипку было удобнее держать на плече. Всё это регулируется так, чтобы музыканту было удобно.
В игре на скрипке задействованы обе руки. Они тесно взаимосвязаны между собой – одной рукой вы не сможете воспроизвести на скрипке даже простенькую мелодию. Каждая рука выполняет свою функцию – левая, которая держит скрипку, отвечает за высоту звуков, правая со смычком – за их звукоизвлечение.
В левой руке участвуют в игре четыре пальца, которые перемещаются по грифу из позиции в позицию. Пальцы ставятся на струну округло, серединой подушечки. Скрипка – это инструмент без фиксированной высоты звука – на ней нет ладов, как на гитаре или клавиш, как на пианино, на которые нажал и получил звук определённой высоты. Поэтому высота звука на скрипке определяется на слух, а переходы из позиции в позицию нарабатываются многочасовыми тренировками.
Правая рука отвечает за движение смычка по струнам – от того, как ведётся смычок, зависит красота звука. Ровное ведение смычка вниз и вверх – это штрих деташе. На скрипке можно играть и без смычка – щипком (этот приём получил название пиццикато).
Вот как держат скрипку при игре
Учебная программа по классу скрипки в музыкальной школе занимает семь лет, но если говорить честно, начав играть на скрипке, продолжаешь этому учиться всю свою жизнь. Даже маститые музыканты не стесняются признаться в этом.
Однако это не значит, что на скрипке так уж невозможно научиться играть. Дело в том, что долгое время и до сих пор в некоторых культурах скрипка была и остаётся народным инструментом. Как известно, народными инструменты становятся благодаря своей доступности. А теперь – немножечко чудной музыки!
Ф. Крейслер Вальс “Муки любви”
Как научиться играть на скрипке: руководство для начинающих
Овладевать мастерством игры на скрипке лучше в детском возрасте, но порой и взрослые хотят приобщиться к этому сладострастному инструменту. Даже не обладая талантом, можно добиться успехов в игре на скрипке, упорно и старательно занимаясь. В этой статье мы расскажем, как научиться играть на скрипке самостоятельно, выбрав правильный подход к обучению.
Как научиться играть на скрипке
Сначала надо приобрести инструмент. Не стоит сильно тратиться на него, но и экономить тоже не надо (от этого зависит качество звука). Очень важен размер скрипки – надо убедиться, что предусмотрена она для конкретного возраста (для взрослого или ребенка).
Перед тем как научиться играть на скрипке, следует подтянуть смычок (при покупке волос на нем будет ослаблен), совершая движение бочонка по ходу движения часовой стрелки. Делать это нужно до состояния, когда между волосом и тростью проходит карандаш. Перед игрой смычок обрабатывается канифолью.
Следующий шаг в подготовке к занятию – настройка инструмента. Все струны настраиваются на соответствующие ноты. Настройку можно выполнить при помощи камертона или отыскать запись необходимой ноты в интернете. Теперь можно приступить непосредственно к обучению, для чего нужно придерживаться следующей последовательности:
1. Взять смычок и поместить середину указательного пальца на обмотку (находится недалеко от колодки). Слегка согнутый мизинец положить на плоскую часть трости (на уровне колодки). Расположить средний и безымянный пальцы на самой колодке, чтобы они были наравне с кончиком мизинца. Большой палец кладется с обратной стороны трости (поблизости от волоса или прямо на нем).
2. Взять скрипку правильно. Левой рукой взять за гриф, установить инструмент напротив шеи. Он упирается в ключицу (нижней декой) и поддерживается челюстью.
3. Постараться произвести звуки. Плоскую часть смычка положить посередине между подставкой и накладкой грифа. Провести им по струнам, держать его прямо и чуть надавливать. Затем можно попробовать провести смычком, наклонив его на 45° относительно подставки.
4. Поиграть на открытых струнах (не зажатых пальцами). Гриф при этом располагается между большим и указательным пальцами. Можно сначала совершить короткие движения, водя по струнам некоторой частью середины смычка, а потом его половиной от колодки до середины в обоих направлениях. Постепенно начать играть всем смычком.
5. Сыграть различные ноты и гаммы. Здесь отрабатывается умение давить смычком, изучается нотная последовательность. Лучшая гамма для начинающих – ре-мажор (начинать с открытой струны ре).
Только освоив основные моменты игры на этом инструменте, можно переходить к более сложным занятиям. Практиковаться важно ежедневно – начинать нужно с 20 минут в день, постепенно увеличивая время занятий до 1−3 часов.
Игра на скрипке подразумевает удерживание инструмента между челюстью и ключицей ( варианты этой позы см. Ниже ). Струны звучат, натягивая смычок поперек них ( арко ) или щипая их ( пиццикато ). Левая рука регулирует длину звучания струн, останавливая их пальцами на грифе, создавая различную высоту тона.
СОДЕРЖАНИЕ
Аксессуары для опоры для подбородка и плечевого упора бывают самых разных стилей и форм, поэтому каждый может найти комбинацию, которая наилучшим образом соответствует его телосложению и стилю игры. Поиск идеальной комбинации в некоторых случаях может быть долгим. Каким бы ни было снаряжение, игрок обычно стремится поддерживать сбалансированное, естественное и удобное положение с прямой спиной, особенно шеей. У многих скрипачей на шее есть красноватая отметина, так называемый «засос скрипки» (или «засос скрипача») от длительного давления в этом месте. Пятно может усугубляться аллергической реакцией на никелирование зажимных приспособлений для подбородочного упора или микробными патогенами, присутствующими на инструменте.
Левая рука: производство высоты тона
Пальцы условно нумеруются от 1 (указательный палец) до 4 (мизинец). В частности, в учебных изданиях скрипичной музыки числа над нотами могут указывать, какой палец использовать, а «0» над нотой указывает на «открытую» струну или игру на струне без изменения высоты звука с помощью левой руки. Второй палец может быть либо «низким», либо «высоким», что соответствует G или G ♯ на струне E в первой позиции. Точно так же первый палец может опускаться на полшага вниз для F, а 3-й и 4-й пальцы поднимаются вверх для A ♯ и C соответственно, как показано на диаграмме рисунков пальцев Борноффа слева. (Образец номер пять может быть таким же, как образец номер три, но на полшага ниже или в «половинном положении».)
На нижнем графике слева показано расположение заметок, доступных в первой позиции. Расположение пальца левой руки зависит от ушей и руки, а не от глаз, то есть оно имеет сильные слуховые и тактильные / кинестетические компоненты, а визуальные ориентиры лишь незначительно полезны. Кроме того (не показано на этой диаграмме), расстояние между позициями нот становится ближе по мере того, как пальцы перемещаются «вверх» (по высоте) от гайки. Синие столбцы по бокам диаграммы представляют обычные возможности для размещения лент для начинающих на 1-м, высоком 2-м, 3-м (и 4-м) пальцах или паттерне Борнофф номер два. Этот конкретный паттерн дает мажорную гамму на струнах A и E, что является естественным началом для простых мелодий, таких как «Twinkle Twinkle Little Star».
Позиции
Верхний предел диапазона скрипки во многом определяется навыками игрока. Опытный игрок может играть более двух октав на одной струне и четырех октав на инструменте в целом. Все ноты, кроме самой низкой и самой высокой, могут быть сыграны на нескольких струнах в разных позициях. То есть, упомянутая выше «высокая» нота си может быть сыграна не только безымянным пальцем на струне E в первой позиции, но также безымянным пальцем в пятой позиции на струне A, в девятой позиции на струне. D-струна и в тринадцатой позиции на стринге.
Скрипачи часто меняют позиции на нижних струнах, иногда к ужасу композиторов и к большому замешательству новичков. Обычно это делается для обработки музыкального пассажа, который в противном случае потребовал бы быстрого переключения (или «пересечения») струн. Это также делается для получения определенного тембра : одна и та же нота будет звучать существенно по-разному в зависимости от того, на какой струне она воспроизводится. Эта «высокая» си при игре на струне E (самой высокой, обычно на металлической струне с одним сердечником) может иметь чистый, даже пронзительный тембр; тот же «высокий» си, сыгранный на струне A, струне D или струне G (обычно обернутые струны, а не моноядерный), может звучать «теплее» или менее абразивно. По этой причине скрипачи часто избегают играть одну ноту на E-струне во фразе нот на A-струне, так как одна нота E-строки будет выделяться другим тембром.
Открытые струны
Двойные остановки и дроны
Вибрато
При использовании вибрато скрипачи колеблются в обратном направлении или ниже по высоте от фактической ноты, поскольку слуховое восприятие способствует более высокой высоте звука в изменяющемся звуке. Вибрато почти ничего не делает, чтобы замаскировать расстроенную ноту. Студентов скрипки, особенно начального уровня, учат использовать ее только на расширенных нотах и / или в моменты эмоционального напряжения. Вибрато может быть трудным в освоении, и на его освоение у студента может уйти несколько месяцев, если не лет.
Гармоники
Гармоники отмечаются в музыке маленьким кружком над нотой, определяющей высоту звука гармоники. Есть два типа гармоник: естественные и искусственные (также известные как «ложные гармоники»).
Традиционная нотация искусственных гармоник использует две ноты на одной ножке: нижняя нота использует круглую головку, представляющую место, где струна сильно остановлена указательным пальцем, а верхняя нота использует открытую ромбовидную головку, представляющую, где струна слегка перемещается. коснулся безымянным пальцем.
Гармоники также редко играют с двойными остановками, где обе ноты являются гармониками.
Правая рука и цвет тона
Техника поклона
Есть несколько методов «атаки» луком, которые производят различные артикуляции; этот список ни в коем случае не является исчерпывающим:
Прямой лук
Пиццикато
Когда в заметке помечено pizz. (аббревиатура от pizzicato ) в письменной музыке на ней играют, перебирая струну пальцем правой руки, а не поклоном. Когда рука с луком занята (или для виртуозного эффекта), можно использовать левую руку; это обозначается знаком «+» (плюс) в музыке. Это позволяет игрокам одновременно играть смычковые ноты, играя на другой струне. Кроме того, некоторые игроки научились играть быстрые пассажи пиццикато двумя попеременными пальцами правой руки. Игроки продолжают играть пиццикато до тех пор, пока не появится указание вернуться в арко (игра с луком).
Скрипач также может дергать струну левой рукой, что обозначается в музыкальных произведениях знаком «+» над желаемой нотой. Пиццикато для левой руки, как правило, менее гибко по высоте звука, чем техника для правой руки, но позволяет правой руке либо оставаться на месте, либо одновременно играть, как был известен композитор и скрипач Никколо Паганини.
Немой
Имея одно и то же название, но с совершенно другой целью, доступны массивные металлические, резиновые или деревянные «тренировочные немы» или «гостиничные немы». Эти приглушения используются для значительного уменьшения громкости во время занятий там, где другие могут беспокоить.