Что можно стримить на твиче кроме игр

Что можно стримить на твиче кроме игр

Между производителями контента любого вида — СМИ, телевидением и даже стримерами — идет нешуточная борьба за каждую секунду свободного времени своих зрителей. Конкуренция во всех сферах феноменальная, и это первое, о чем стоит задуматься, решив заняться организацией прямых трансляций. Просто играть, отпуская какие-то комментарии недостаточно — по этому пути стоило идти на заре стриминга, сейчас же эта ниша полностью занята и пробиться туда никак не выйдет.

Относительно простой способ — поднимать свой канал на хайпе: следить за свежими релизами, отлавливать любые предложения издателя, позволяющие попасть в игру до релиза (например, предзаказ Deluxe-изданий), и сосредоточиться не на показе своего прохождения игры, а на освещении максимального количества игровых аспектов. Ваша целевая аудитория — люди, еще до конца не решившие, хотят ли они купить игру, и определяющие целесообразность покупки на основе всей имеющейся информации. Ваш стрим поможет им определиться с покупкой, но, повторимся, только при условии, что вы сосредоточитесь не на прохождении игры, а на демонстрации ее основных возможностей.

Второй способ посложнее, но надежнее: создание канала, посвященного узкой теме. Например, вы большой поклонник ретро-игр — разбираетесь как в известных и не очень; знаете множество историй, связанных с такими играми — так создайте свое шоу! Готовьтесь к каждому стриму заранее: напишите сценарий, потренируйте свое прохождение, определитесь, что вы хотите рассказать, играя в Contra или Donkey Kong, хорошенько отрепетируйте свои навыки игры — никто не хочет смотреть, как вы раз за разом умираете. Так вы сформируете свою аудиторию из людей, которые хотят потратить свое время с пользой, узнать что-то новое, пообщаться в чате со зрителями, которые разделяют их интересы.

По охвату возможной аудитории первый способ однозначно выигрывает — хайп на то и хайп! Зато аудитория, которая придет во втором случае, будет более благодарной и заинтересованной, а большинство из них будет приходить на ваши трансляции целенаправленно, формируя надежное ядро.

Помните, что основная аудитория Twitch — юноши и мужчины от 18 до 34 лет, и вам нужно ориентироваться на них. Изучайте конкурентов, следите за тем, что и как они показывают, делайте выводы и придумывайте свой формат.

Определитесь еще и с количеством трансляций и временем их начала. Готовьтесь к тому, что стримить придется не менее трех раз в неделю, а самое хлебное время — после 19:00 по московскому времени.

2. Нужно быть информативным и следить за дикцией

Обязательно потренируйте свою дикцию, прежде чем выходить в прямой эфир. Избегайте слов-паразитов, учитесь быстро и четко формулировать свою мысль, старайтесь не засорять эфир нелепыми комментариями. Правильнее всего будет потренироваться на близких и друзьях: запустите стрим только для них, покажите и расскажите им о любой игре, которая вам интересна, а затем соберите отзывы и сравните ощущения — получилось ли у вас донести мысль, было ли им интересно и познавательно. Пересмотрите запись, обращайте внимание на «эканье» и интервалы между словами.

Кроме этого, помните про эмоции — они чаще всего украшают прямые трансляции, но здесь важно не переборщить. Искреннюю радость, восторг, испуг очень легко отличить от фальшивой, поэтому лучше лишний раз промолчать, чем выдавливать из себя натужный крик души.

3. Решите вопрос с оборудованием

Техническая подготовка к трансляции важна не менее, чем ее информативность. Едва ли зритель захочет наблюдать за тем, как интересующая его игра работает в низком разрешении при 15 кадрах в секунду. Для трансляций с ПК необходим хороший процессор и мощная видеокарта (о высокой пропускной способности интернет-канала я даже не говорю). Поэтому снова возвращаемся к началу нашего текста: если вы собираетесь стримить новинки, то вам не обойтись без серьезного обновления компонентов вашего компьютера, чтобы, во-первых, запускать саму игру с красивой картинкой, а во-вторых, потянуть дополнительную нагрузку из-за выхода в эфир.

Поэтому рассчитывайте свои возможности приблизительно так: рекомендуемые системные требования самой игры плюс около 10% мощности железа для стабильной работы трансляции. Скорее всего, лучшим вариантом для стрима новинок будет трансляция с игровых консолей. Если она у вас есть, то необходимо докупить лишь нормальное устройство видеозахвата (внешнее или внутренне значения не имеет) — цена на них начинается от 5 тысяч рублей. В случае с PS4 нужно также докупить разветвитель для HDMI (около 1 тысячи рублей), чтобы обойти встроенную защиту от захвата картинки. В этом случае мощный ПК уже не потребуется — от него нужно только достаточно мощности, чтобы вести прямой эфир.

Кроме этого, довольно давно принято включать в окно трансляции поток с вебкамеры — чтобы было видно игрока. Самый идеальный вариант — сидеть позади хромакея, чтобы в углу трансляции находился только ваш силуэт. Но и это дополнительные траты: камера, зеленое полотно и хорошее освещение.

4. Не забудьте о программном обеспечении

Прежде всего, необходимо выбрать программу для организации трансляций. Обычно выбирают между двумя — Xsplit Broadcaster и Open Broadcaster Software (OBS). Первая достаточно прост в использовании, но все функции открываются только при оплате подписки (15 долларов за три месяца). OBS же полностью бесплатная, но настраивать ее сложнее.

Большинство стримеров все же останавливаются на OBS, причем дело не только в том, что она бесплатная: сложность в настройке компенсируется тем, что настроив один раз, возвращаться к этому уже не нужно, да и количество изменяемых параметров едва ли можно назвать минусом. Кроме этого, OBS меньше нагружает ПК, поэтому остановиться лучше всего именно на ней.

С помощью OBS можно настроить и качество картинки, и пропускную способность канала (Twitch ограничивает передачу шестью мегабитами в секунду, чего достаточно, чтобы выдавать 60 кадров в секунду при Full HD, главное, чтобы потянул ваш интернет-канал), и сделать надписи, и даже настроить хромакей и второй поток с веб-камеры.

Затем зарегистрируйтесь на Twitch. Весь процесс не займет и пяти минут. Скачайте десктопное приложение сервиса — так надежнее. Оно, кстати, автоматически распознает включенный поток в Xsplit или OBS.

Twitch предоставляет инструмент для проверки качества трансляции, который вынесет вердикт и подскажет, чего вам не хватает. Называется сервис Twitch Inspector. В случае, если вы собираетесь транслировать при помощи устройства захвата — нужно установить ПО и на него, но оно прилагается в комплекте к девайсу.

Что можно стримить на твиче кроме игр

5. Разберитесь с монетизацией

Как вы уже поняли, чтобы организовать свой стрим, нужно проделать массу работы, да и сами трансляции отнимают порядочное количество сил, времени и энергии. Ваша работа, если вы все сделали как следует, должна быть оплачена. Благо, понимают это и зрители — они готовы поддержать ваши старания рублем.

Первая часть дохода идет от платных подписок. Стандартная такса составляет 5 долларов в месяц, но половину забирает сервис в качестве комиссии. Подписка — наиболее простой способ отблагодарить стримера с пользой для себя: производителю контента капает денежка, потребитель избавляется от необходимости просмотра контекстной рекламы и получает набор эксклюзивных смайлов.

Вторая часть — от контекстной рекламы. Twitch платит стримеру 3,5 доллара за каждую тысячу просмотров. Как часто включать эту рекламу определяет сам стример. Но нужно иметь в виду, что если с ней частить, то ничего кроме раздражения и снижения количества просмотров заработать не удастся. Ну и контекстная реклама запросто блокируется с помощью AdBlock.

Наконец, основной заработок: пожертвования. Стример оставляет кошельки для пожертвований в описании канала и вставляет текстом поверх игры. Это, впрочем, не так эффективно, как использование сервиса с всплывающими донатами: когда вам приходит пожертвование, посреди экрана для всех зрителей всплывает уведомление — картинка или забавная гифка, которую вы выбираете, никнейм мецената, сумма пожертвования и комментарий, который он приложил к донату. Начиная с определенной суммы, которую выбирает стример, комментарий озвучивается машинным голосом — такой себе любопытный интерактив.

Существует несколько сервисов для приема пожертвований. Самый новый из них на данный момент — QIWI Donate: простой, эффективный и выгодный. В чем выгода? Об этом чуть позже. Зарегистрироваться в QIWI Donate можно через YouTube или Twitch, моментально привязав к нему свой канал. После привязываем свой QIWI Кошелек и занимаемся настройкой: выбираем валюту и минимальную сумму для пожертвований; определяемся с суммой, с которой комментарии будут озвучены голосом и длину комментариев в символах (до трехсот).

От регистрации в QIWI Donate до использования на стриме — пять простых шагов, которые отнимут меньше десяти минут времени. Сам же сервис позволяет настроить и внешний вид всплывающих уведомлений о донате: вставляете картинку, пишите текст от себя и добавляете музыку, которая проигрывается во время уведомления.

По завершении настройки сервис выдает вам готовый виджет, который вы вставляете в Xsplit или OBS.

Вся платежная информация — анонимна, ваши личные данные никто не увидит, да и вы не увидите, кто вам заплатил. До конца года действует специальное предложение — никакой комиссии (с 2018 сервис будет брать 4% от поступивших донатов, что является самой низкой комиссией на рынке). А поскольку сервис подключен к QIWI Кошельку, то деньги можно выводить бесплатно.

6. Нарисуйте или закажите оформление канала

Не забудьте как следует оформить свою страницу на Twitch. Слава богу, современный маркетинг пришел к минимализму — пользуйтесь этим. Нарисуйте простенькую (но со вкусом) шапку, совпадающую с тематикой канала, заполните раздел «О себе», описав ваши интересы, планы на трансляции, реквизиты для пожертвований, технические характеристики своего железа. Избегайте чрезмерно ярких цветов в оформлении, подберите ненавязчивый шрифт для картинки и соблюдайте единый стиль: одинаковый шрифт и цвет текста в шапке и в надписях на трансляции. Не забудьте красиво оформить и свою страницу в QIWI Donate. Встречают по одежке!

Что можно стримить на твиче кроме игр

7. Создайте канал на YouTube

Наконец, последний этап — заведите свой канал на YouTube для хранения записей трансляций. Это позволит привлечь новую аудиторию — она сможет найти вас на YouTube, познакомиться с вашим контентом и в следующий раз уже присоединиться к прямому эфиру. Да и тем, кто просто пропустил ваш эфир, удобнее всего ознакомиться с ним будет именно на YouTube.

Не ленитесь и делайте короткие (до 20 минут) ролики с самыми яркими моментами прошедшей трансляции. Это тоже позволит активнее привлекать новую аудиторию. Только добавляйте в эти ролики действительно все самое-самое интересное, не испытывайте зрительское терпение.

Давайте еще раз тезисно все повторим: серьезно проработайте тематику вашего канала — вам нужно как-то выделяться среди тысяч других каналов, подумайте, как это можно сделать и не стесняйтесь изучать конкурентов; поработайте над дикцией; проверьте технические возможности вашего ПК и правильно настройте программное обеспечение; заведите страничку в сервисе для получения пожертвований; подумайте над оформлением и заведите канал на YouTube, работайте над узнаваемостью канала.

Источник

Как я стал стримером! И с чего лучше начинать новичкам в 2021

Что можно стримить на твиче кроме игр

Что можно стримить на твиче кроме игр

Всем привет! Хочу немного рассказать о себе! Меня зовут Иван, мне 31 год, работаю в IT компании! И вот уже около 1.5 лет я стример в узком специализированном круге конечно, ниже расскажу в каком. Но! Хотелось бы поделиться не большим опытом как я начинал проходить все эти круги Ада и Рая. Поэтому расскажу досканально с чего все началось. Начал я случайно, просто запустив трансляцию на VK на личную страницу профиля.

Само собой зашли друзья, смеялись прикалывались, не смотря что трансляция лагала, т.к комп был слабый и не тянул современные игры.
Я этим реально загорелся, несмотря на то что ничего в этом не знал, и не было аппаратуры для всего этого.

И тут пообщавшись с некоторыми стримерами просто заходя к ним на трансляции и спрашивая совета с чего начинать и что делать.
Как то раз мне сказали: Само собой тебя не смотрят, т.к о тебе никто не знает, нужна либо грамотная реклама или сарафанное радио, и ли же сотрудничество с каким то из пабликов/сообщество.

И так я начал просто бомбандировать сообщества, предлагая сотрудничество, чтобы взяли к себе стримером. Многие проигнорировали но один из пабликов Base Game согласился. До сих пор помню владельца группы зовут Андреем. После проговорили мы условия, донаты отдаю ему если таковы будут, мне важны были зрители и общение на стриме. Но он сразу предупредил что в его сообществе 95-тысячном, 90% это ребята школьного возраста и донаты если и будут то мало, но не отказал и пояснил давай попробуем.

Я написал своё коммерческое предложение в группу «Зомби Апокалипсис». Владелец группы очень хороший человек Владимир Аветисов, сначала отказал вежливо, узнав сколько у меня аудитории. Но одновременно познакомился с его одним из Админов и замов. Юрий Силаев.

Я продолжал стримить по вечерам после работы, выставлял в свою группу посты с новостями о предстоящих стримах и просто игровые новости о предстоящих новинках и т.д. И как то раз под одним постом Юрий и откомментировал. Я решил написать узнать как дела и давно не списывались, пообщавшись немного он сказал что им в группу ЗА («Зомби Апокалипсис») ищут грамотного стримера пусть и неизвестного. Юра замолвил за меня словечко и владельцу группы тому же Владимиру, и тут начался мой триумф. Онлайн начал расти, перешкаливая 30-40 чел на YouTube и примерно столько же на ВК. То есть я стримил на группу ЗА и свой Ютуб одновременно.

И тут наступил переломный момент, достигнув почти 1000 подписчиков на YouTube я понял что просто стримя на него толку не было. То есть основной приток шёл с группы ЗА, то есть другие зрители обитая на площадке Youtube почти не заходили.

И вот в какой то момент я решил менять платформу и начать все с нуля уйдя на Twitch. Решение было тяжелом, т.к понимал что все не перейдут, но постоянные зрители с удовольствием перешли ради меня и контента на новую платформу. Проведя последних 10 стримов на Youtube я отключил его в сервис Restream.

Я настолько увлекся развитием Twitch что перестал стримить на группу ЗА, занимаясь своим комьюнити. Владелец группы Зомби Апокалипсис, отреагировал с сожалением на моё решение и сказал мы тебе тут всегда будем рады.

Как раз к этому моменту я собрал себе с поддержкой моих любимых зрителей новый компьютер. Twitch канал начал расти как на дрожжах, приходили новые и новые люди, учесть что мой контент был не особо популярен, сегмент Retro и хорроры.

Что можно стримить на твиче кроме игр

В течении небольшого промежутка времени я начал сотрудничать с самым крупным сообществом по фандому Resident Evil Live. Стал полноправным Администратором данного сообщества. Т.к я очень тепло отношусь к данной серии игр и являюсь фанатом его, нашёл тут себя. Сейчас онлайн составляет у меня порядка 50-80+ зрителей, учесть мою тематику «Ретро» думаю это не самый плохой показатель.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ СТРИМЕРАМ ПО ПЛАТФОРМАМ:

1.Не гонитесь моментально за мощным компьютером, вы и со слабым компьютером сможете найти себе аудиторию.
2.Используйте мультитрансляцию! Это 5-6 лет можно было развиться на одной платформе просто стримя и зрители бы просто подписывались бы.
Сейчас огромная конкуренция.

Если вы решили начать свой путь с Youtube то готовьтесь, что просто стримя на него, вы будете очень долгое время сидеть без зрителей, хоть и алгоритм ютуба чаще кидает в рекомендованные, это в первую очередь «Видеохостинг» а не площадка для стримов. Записывайте гайды, обзоры, редкие моды и т.д.
Только от такого там будет приток аудитории, но новые подписчики так же должны быть в курсе что вы еще и стримите на данный канал.

Плюсы:
1.Чаще попадаете в рекомендованные, даже если зритель зашёл и ушёл, открыв ютуб на след.день вы можете попасться ему в рекомендации.
2.Большой спектр тематики в которой вы можете развивать канал.
3.Практически отсутствуют запрещенные темы и слова (банворд)
4.Монетизация от просмотров и реклама

Минусы:
Для стримера нужно будет записывать гайды, обзоры и уникальный контент, который требует большого количества времени.
Огромная конкуренция.
Зависимость от лайков и просмотров.
Авторские права на музыку и т.д.

Twitch

Плюсы:

Минусы:

Vkontakte:
Стриминг в ВК динамично развивается, очень большое количество пользователей. Алгоритм работает так: достаточно 3-4 зрителя и ваша трансляция будет подниматься в ТОП

Плюсы:

Минусы:

СОТРУДНИЧЕСТВА:

Заводите сотрудничества с сообществами, предлагайте свои услуги, особенно если у Вас к примеру предстоит целевая серия игр. (Ведьмак, Devil May Cry, Silent Hill и т.д.)
Заводите знакомство с другими стримерами, особенно если у вас онлайн примерно одинаковый.
Не бойтесь отдавать аудиторию, на вас так же подпишутся люди и от другого стримера.
Устраивайте рейды и совместные прохождения. Ставьте обе вебкамеры на стрим и у одного и другого.
Приглашайте на интервью и на подкасты других стримеров.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

Ведь стримеры многим людям заменили сейчас просмотры сериалов, ТВ и вечерних прогулок. Станьте им приятелем, к которому можно прийти пообщаться, повеселиться, ведь ТЫ ВЕДУЩИЙ! А ЭТО ТВОИ ЗРИТЕЛИ!
Выберете себе манеру общения, возможно, образ или тематику ведения стрима. (косплей к примеру даже не профессиональный никто не отменял).

Пересматривайте Ваши трансляции, обращайте внимание на других стримеров, подчеркивайте что то для себя, комбинируйте, реализовывайте.

Источник

Профессия: игровой стример

Играть, пока другие смотрят

Есть сейчас новая «профессия» — стример.

Стримерам не платят зарплату — их доходы складываются из пожертвований зрителей и рекламных контрактов. Я люблю смотреть стримы и в статье расскажу, кто такие стримеры, как организована их работа и как собрать свою стриминг-студию.

Кто такой стример

Стример — это ведущий прямых эфиров в интернете. Чаще всего в прямом эфире играют в видеоигры, хотя стримить можно что угодно: готовку, вышивание, чтение книг вслух. Наравне с видео на Ютубе, этот формат заменяет современным зрителям телепрограммы.

В прямой эфир стримеры выходят через специальные сервисы, большие и маленькие. Основные площадки сейчас — это Твич и Ютуб, но есть и множество других, менее популярных: например, Вконтакте, Mixer, GoodGame.

Твич посвящен исключительно стримингу и в значительной степени играм. Зрители на этой площадке знают, зачем и на чей эфир приходят. Во Вконтакте стримы висят в общей ленте новостей и на них часто попадают случайно. Там количество зрителей может быть большим, но не показательным для стримеров: эти люди едва ли вернутся на следующий эфир.

Стримы — популярный у зрителей формат. За первый квартал 2018 года на двух больших площадках для стриминга — Твич и Ютуб-гейминг — зрители смотрели эфиры 2,4 миллиарда часов. Несмотря на это, мало кто из стримеров зарабатывает на жизнь одними эфирами. Чаще всего это хобби или подработка.

Для статьи я поговорила с Петром Сальниковым. На его примере расскажу, как устроена профессия. Петр известен зрителям стримов по проекту Disgusting Men («Отвратительные мужики»), который объединяет канал на платформе Твич, подкаст, сайт и канал в Телеграме.

Трансляции смотрят люди, которые увлекаются играми на компьютерах и игровых консолях, те, кому интересна разработка игр и создание саундтреков к ним, а также современная массовая культура. Лично я смотрю стримы как раз из-за последнего: мне нравятся диалоги и рассказы людей с разным жизненным опытом. По большей части стримы на Твиче смотрят мужчины — по статистике их 81,5%, 55% из них в возрасте от 18 до 34 лет.

Как начать стримить

Чтобы выйти в эфир, нужен канал на одной из стриминговых площадок и специально оборудованное место: комната или отдельная студия.

У Петра с командой домашняя студия, но она сделана в квартире, где никто не живет. Там нет спальных мест, никто не готовит, не принимает ванну — ничего не отвлекает команду от работы. Но если такой площадки нет, платить за ее аренду в начале пути — лишние расходы.

Большая часть стримеров выходит в эфир из дома. Минимальный набор техники для выхода в эфир — это компьютер с монитором, клавиатурой и мышкой, а еще веб-камера и USB-микрофон или наушники с гарнитурой.

Качественное оборудование в стриминге не критически важно. Стрим — это видео в прямом эфире, которое многие зрители смотрят на телефонах в небольшом разрешении. Главное, чтобы техника не выдавала никакого криминала — например, очень громкого звука или запредельного количества шума.

Компьютер

Для стриминга видеоигр нужно одновременно играть и отдавать картинку в прямой эфир. Для этого понадобится один мощный компьютер или сразу две машины — одна для игр, другая для стриминга.

У Disgusting Men работают в связке два компьютера. На одном ведущий играет, с другого отдают стрим в интернет и контролируют эфир. Сейчас в студии стоит системный блок Nvidia GeForce GTX PC и игровой ноутбук Acer Predator. Системный блок используется для студийных стримов в связке с ноутбуком. Ноутбук — для выездных стримов: турниров, концертов, командировок.

Вся техника эксплуатируется на пределе возможностей и потому долго не живет, к этому стоит быть готовым.

Стартовый компьютер для стримера

Для игр и стриминга важны четыре компонента игрового ПК: процессор, оперативная память, материнская плата и видеокарта. Жесткий диск можно брать любой.

Если вы хотите играть в карточные игры, например Hearthstone или MTG Arena, то получится сэкономить на железе.

Оборудование для стриминга карточных игр — 15 500 Р

КомплектующиеТребованияЦена
ВидеокартаGeForce GTX 10306000 Р
ПроцессорIntel i35500 Р
Оперативная память4 Гб DDR32000 Р
Материнская платачипсет Intel H813000 Р

Если вы хотите стримить и играть во что-то более серьезное, например в Dota 2, Fortnite или WoT, придется потратить больше.

Средняя сборка для стриминга популярных игр — 37 000 Р

КомплектующиеТребованияЦена
ВидеокартаGeForce GTX 106020 000 Р
ПроцессорIntel i510 000 Р
Оперативная память8 Гб DDR34000 Р
Материнская платачипсет Intel H813000 Р

За эти деньги уже можно найти ноутбук, на котором нормально пойдут нетребовательные к графике игры, но, как по мне, лучше вложить деньги в стационарный компьютер, если вы всерьез настроены стримить.

Отличная сборка для стриминга любых игр — 90 000 Р

КомплектующиеТребованияЦена
ВидеокартаGeForce GTX 107040 000 Р
ПроцессорIntel i730 000 Р
Оперативная память16 Гб DDR410 000 Р
Материнская платачипсет Intel H31010 000 Р

За 100 тысяч уже можно найти крутой игровой ноутбук, но картинку он будет выдавать все равно хуже, чем стационарный компьютер за те же деньги. Зато не придется париться со сборкой и докупать монитор.

Простой Full HD монитор можно купить и за 7 тысяч рублей. Не советую брать 4К мониторы. Они могут показывать более четкую картинку, но сильнее нагружают видеокарту. Зрители не заметят разницы — у большинства нет 4К экранов. К тому же в киберспортивных играх важнее частота кадров, чем красота текстур. Лучше взять Full HD монитор с частотой 144 Герц. Стоит такой в районе 20 тысяч рублей.

Чтобы играть на одном компьютере, а стримить с другого, нужна карта захвата. Это небольшое устройство, посредник между компьютерами. В один HDMI-вход карты захвата втыкается компьютер с игрой, а из другого HDMI-входа сигнал уходит на транслирующую машину. К компьютеру карта захвата подключается через порт USB. Нормальные карты захвата стоят от 10 000 рублей.

стоит нормальная карта захвата — посредник между компьютерами

Чтобы стримить с комфортом, стоит завести второй монитор. На него выводят чат со зрителями и программы для контроля трансляции. У Disgusting Men в студии три монитора: один — изогнутый ультраширокий, второй — 4К, а третий — самый обычный и дешевый. Третий монитор используют, когда стримят многопользовательские игры. За потоками видео от разных игроков следит режиссер прямого эфира за отдельным монитором.

Игровые консоли

Чтобы иметь больше настроек и не терять в качестве картинки, нужна карта захвата. Подойдет та же, что для связки из двух компьютеров, просто в HDMI-вход карты захвата втыкается консоль.

Камера

Интересный ведущий в кадре важнее демонстрации игры. Поставьте человека, который захватывающе рассказывает, на фоне кирпичной стены, и у вас будет хороший трафик. И поставьте дурака перед дорогущей камерой, на которую Майкл Бэй снимал «Трансформеров», и ничего хорошего не выйдет.

Картинка отдается в эфир при помощи специальных программ для управления трансляцией. В основном стримеры пользуются двумя программами: бесплатной Open Broadcaster Software или платной XSplit Broadcaster. Они мало друг от друга отличаются, выбор программы — скорее вопрос удобства.

в среднем стоят веб-камера и штатив для стримов

Микрофон

Чтобы зрители слышали стримера, ему нужен микрофон. Для начала подойдут обычные наушники с гарнитурой.

Если хочется отдельно контролировать звук, понадобится внешний аудиоинтерфейс, к которому подключаются хорошие микрофоны. Если человек стримит один, достаточно интерфейса с одним каналом. На большее количество человек понадобится больше каналов, чтобы подключить отдельные микрофоны. Цены на аудиоинтерфейс с одним каналом начинаются от пяти тысяч, с двумя каналами — от девяти.

Динамический микрофон считывает сигнал, идущий прямо в него. Такой микрофон лучше держать не дальше 20 сантиметров от рта, чтобы было слышно. Динамические микрофоны используют на концертах или докладах, для стрима они тоже хорошо подойдут.

В студии у Петра шесть микрофонов. Три из них — AKG Perception Live P5, один Shure 55SH. Последним пользуются, если в студию приходят гости. Плюс у команды есть радиомикрофон Shure Beta 58A, который используется на записи выездных выпусков и вечеринках со зрителями.

Недавно Disgusting Men получили очередную премию за лучший подкаст — на этот раз от Вконтакте. В подарок им вручили премиальный конденсаторный микрофон «Союз», теперь на него записываются закадровые тексты и новый подкаст со страшными короткими историями «Радио Полночь».

Для подключения микрофона нужен кабель, плюс каждому микрофону нужна стойка. Стойку каждый выбирает сам, лучше искать и пробовать, какая подойдет. Стоят они от 1000 до 7000 рублей. Совсем дешевые стойки лучше не покупать: они ненадежные.

На звук влияет не только микрофон, но и звукопоглощение в помещении. Это не та звукоизоляция, которая не выпускает звук наружу, а та, которая мешает ему гулять по помещению. Ее можно сделать самостоятельно. Подойдут листы антирезонансного материала из пенополиуретана на стенах, они поглощают и рассеивают шум. Купить листы для звукоизоляции можно в интернете: на «Алиэкспрессе» они стоят от 850 рублей за 12 штук, более качественные листы обойдутся в 900 рублей за штуку.

Хромакей и свет

Бытовой свет от люстры на эфире плох тем, что может добавить ведущему некрасивые круги под глазами или оранжевую кожу. Желательно купить себе отдельный осветительный прибор, который можно поставить на стол или штатив. На «Алиэкспрессе» много дешевых решений: например, кольцевая светодиодная лампа стоит от 1200 рублей.

стоит кольцевая светодиодная лампа на «Алиэкспрессе»

Если ведущий один, можно работать на фоне зеленой ткани и с помощью технологии под названием хромакей выводить в эфир только изображение стримера, без фона. За спиной у человека будет сама игра. Если на стриме двое и больше ведущих, хромакей лучше не использовать. Обязательно кто-нибудь «вывалится» за пределы ткани, и на картинке появятся обрезанные руки или головы. Это некрасиво.

В стриминг-студии удобно использовать нетканый или тканевый хромакей. В зависимости от размера и материала он стоит от 700 до 2500 рублей. Нетканый хромакей дешевле, и для студии он подходит. Единственный его недостаток — он может помяться, поэтому его нужно аккуратно везти и вешать. Тканевый хромакей дороже, его можно сгибать и закрыть им, например, диван.

стоит хромакей FST B33 Chromagreen

Чтобы пользоваться хромакеем, нужен постоянный источник света. При бытовом свете хромакей работает плохо — появляются помехи, в кадр могут влезть куски фона. Чтобы избежать этих проблем, желательно поставить два постоянных студийных источника света. Один должен освещать хромакей, второй — человека. Подойдут софтбоксы на штативах, комплект стоит 9—15 тысяч рублей.

Примерный набор оборудования для стриминг-студии

Эконом-вариантХороший вариант
Компьютер с монитором44 000 Р130 000 Р
КреслоЛюбой стул из дома
0 Р
DXRacer Racing OH/RV131
29 000 Р
Игровая консоль0 РPlayStation 4
26 000 Р
Карта захвата0 РElgato Game Capture HD60 S
16 990 Р
Звуковой интерфейс0 РFocusrite Scarlett 2i4 2nd Gen
14 000 Р
Веб-камера со штативомMicrosoft LifeCam HD-3000 + Rekam Ecopod E-134
4100 Р
Microsoft LifeCam Studio + Vanguard Espod CX 203 AGH
11 700 Р
Микрофон со стойкойTrust MICO USB Microphone
2000 Р
AKG P5S + K&M 23850 Microphone-Arm
10 790 Р
Свет0 РFST FK-4060 × 2
10 200 Р
Звукоизоляция850 Р8100 Р
Хромакей0 РFST B33 Chromagreen
2300 Р
Программа для стримингаOpen Broadcaster Software
0 Р
XSplit Gamecaster
550 Р /мес
или Open Broadcaster Software
0 Р
Итого50 950 Р259 630 Р

Что делает ведущий эфира

Основная задача стримера — развлекать зрителя и общаться с ним. Ведущий одновременно играет, рассказывает истории, читает чат и включается в диалог со зрителями. Люди смотрят стримы именно ради интересных рассказов, ответов на вопросы и смешных комментариев.

Поведение стримера в кадре — фактор, который сильно влияет на популярность канала. Зрителей привлекают харизматичные ведущие, которые хорошо выглядят и умеют спокойно говорить на разные темы. Разговор в чате может свернуть в любое русло: литература, школьная программа, что посмотреть на английском и что там у разработчика игры. Поэтому ведущему полезно обладать широким кругозором.

Хорошо играть стримеру не обязательно — это важно только киберспортсменам. Можно стримить Call of Duty, только и делать, что умирать, но при этом орать так, что всем будет смешно. Хотя в чате всегда найдутся люди, которые напишут: «Бэээ, играть не умеет».

Выходить в эфир страшно, со временем волнение окончательно не уходит, но притупляется, и трясет уже меньше. Чтобы начать стримить, придется перебороть свой страх, просто брать и делать.

Не страшно сказать что-то невпопад или допустить неловкую паузу — конечно, кто-то из зрителей заметит и поправит, но в следующий раз такую ошибку уже не допустишь. Главное — не терять фокус на процессе и представлять, что ты играешь с друзьями и обсуждаешь игру с ними. Но даже если на старте не все получается, стабильный стриминг поможет развить навыки.

Готовиться к эфиру или нет — выбор стримера. Петр перед стримами дополнительно ничего не читает и не изучает по теме игры. Ему помогает опыт — Петр играет последние 26 лет, а стримить начал до появления Твича. Его коллеги тоже давно в игровой индустрии, поэтому подготовка к эфиру для Disgusting Men упирается в технические моменты: проверку картинки трансляции, звука и света.

Но стоит быть готовым к тому, что в интернете есть знатоки по каждой теме. Если взяться за стрим ретро-игры и снабдить его недостоверными историями из интернета, в чате найдется человек, который знает игру и ее историю намного лучше ведущего. Он укажет на все неточности в рассказе.

Во время эфира стример следит за игрой и градусом веселья, а также за техникой и донатами — это добровольные пожертвования от зрителей. За пожертвования принято благодарить и зачитывать сообщение от задонатившего. Обычно это делают, когда возникает естественная пауза по ходу игры. Чаще всего на стримах Disgusting Men двое ведущих. Так один человек может сосредоточиться на прохождении, а второй читать комментарии и следить за донатами. К тому же дуэт — это всегда диалог. А если диалог интересный, то уже не так важно, во что, собственно, играть.

Случаются истории, когда краем глаза видишь в чате неприятный комментарий, от которого резко портится настроение. Лучший выход из ситуации — игнорировать и продолжать работу. В интернете хватает неадекватных людей, со временем начинаешь проще к этому относиться.

Есть редкие люди, которые считают, что за свои деньги они покупают право хамить и отвлекать от игры. Если кто-то излишне негативно высказывается или спамит в чате, проще попросить этого человека скинуть номер карты в личные сообщения и вернуть ему добровольное пожертвование — нервы дороже.

Площадка для стриминга — не федеральный канал, поэтому стримеры могут позволять себе хулиганство в эфире. Disgusting Men однажды стримили игру «Русская рыбалка 4» — популярный нишевый симулятор — и параллельно пили. Выглядело это как настоящая рыбалка: один ловит рыбу, остальные ему помогают — просто глушат водку. В конце стрима по русской рыбалке мужики вообще перестали понимать, что происходит, но никого из зрителей это не напрягало.

При этом у каждой стриминговой площадки есть свод правил, которые нельзя нарушать. Например, Твич запрещает попытки и угрозы нанести физический вред другим людям, разжигание ненависти и агрессии, трансляции музыки и фильмов без авторских прав, обнаженку. Правила Ютуба тоже ограничивают стримеров в дискриминационных высказываниях и нарушении авторских прав.

Несмотря на кажущееся веселье сферы, стримить нелегко. Работа в кадре эмоционально выматывает. Прямые эфиры Петр ведет в основном по вечерам, за месяц получается 40—50 часов работы в кадре.

проводит стример в прямом эфире за месяц в среднем

Петр начинает работать в девять утра — он общается с рекламодателями, потенциальными партнерами проекта Disgusting Men, занимается фирменной продукцией и другими вещами для развития бренда, организует встречи с читателями и слушателями. Эфир на Твиче выходит с семи, иногда даже девяти вечера. К этому моменту обычно хочется домой, спать, есть и смотреть сериалы. Но нужно собраться и провести стрим. В эфире несколько часов подряд надо быть веселым, информативным и причастным, иначе аудитория не будет смотреть.

Одна из кайфовых вещей в стримах — это постоянные зрители, которые делятся событиями своей жизни, держат в курсе того, чем занимаются. Другой крутой момент — это когда выясняется, что среди подписчиков есть редкие таланты. Например, один из подписчиков Disgusting Men — саксофонист, вместе с Петром они записали три музыкальные композиции для разных проектов. Приятно знать, что среди твоих слушателей есть бриллианты.

Как найти нишу и собрать аудиторию

На первый взгляд кажется, что стример — это человек, который просто играет в то, что нравится, и получает за это деньги. Но на самом деле заработать на стримах не так просто. Чтобы «Мужики» начали приносить деньги, понадобилась начальная аудитория, хорошее знание контента и регулярные эфиры.

Важно предлагать аудитории что-то новое, а не гнаться за популярными эфирами. Идеи уровня «сейчас я просто начну играть в Dota 2, и меня точно ждет успех» не работают, потому что пятисотый канал про Dota 2 никому не нужен.

Но знаний об играх тоже мало. Чтобы найти своих зрителей, нужно стабильно стримить, другого способа набрать аудиторию нет. Если стримить раз в месяц — будет мало зрителей, если стримить 20 дней в месяц — зрителей будет много. Если стучать в точку своего интереса, в какой-то момент аудитория появится, главное — этого дождаться. Disgusting Men стараются стримить каждый будний день.

Твич-канал Disgusting Men запустили в 2015 году. На момент создания канала стартовая аудитория уже была: читатели и слушатели видели анонсы стримов, переходили их смотреть и становились постоянными зрителями. Первый год стримили редко: несколько раз в месяц, поэтому канал практически не рос.

Стоило начать выходить в эфир несколько раз в неделю, как аудитория начала органически расти: в январе 2016 у канала было 3500 подписчиков, в декабре их стало 11 600. Появились рекламные проекты от агентств, которые просили именно интеграции в стримы на Твиче.

В том же году канал стал партнером Твича. Партнеры площадки получают деньги за подписку зрителей, долю от прибыли с рекламы, показанной на канале, дополнительные настройки чата, приоритетную техническую поддержку.

Чтобы стать партнером Твича, нужно стримить несколько раз в неделю и собирать стабильное количество зрителей. Фиксированной цифры для партнерства не существует, это индивидуальное решение площадки для каждого канала. Тем не менее это значит, что у канала хороший контент и постоянная аудитория.

Сначала нужно получить достижение «Давайте будем компаньонами». Если канал удовлетворяет всем требованиям, сервис автоматически пришлет уведомление. Чтобы получить статус партнера, нужно продолжать развивать канал и дождаться отдельного приглашения.

Сейчас у канала Disgusting Men 600 000 просмотров в месяц и 28 000 подписчиков. Большого оттока зрителей и подписчиков у канала никогда не было: тред остается растущим. На привлечение новой аудитории хорошо работают необычные форматы, например игровые турниры с гостями. Их анонсируют участники, а это блогеры и стримеры с лояльной аудиторией, которая приходит смотреть эфир и конвертируется в подписчиков.

получает Disgusting Men от платных подписчиков

Для Петра и команды стримы — часть медиапроекта. Канал на Твиче появился в 2014 году, когда у подкаста и сайта Disgusting Men уже сформировалась своя аудитория. Это обеспечило каналу органический рост: люди видели анонсы на сайте Disgusting Men, приходили на Твич смотреть эфиры и становились постоянными зрителями.

Турниры и особые форматы

Успех канала Disgusting Men в том, что они пробуют новые форматы. В 2016 году «Мужики» устроили турнир по игре Call of Duty: Infinite Warfare. Это был коммерческий проект, нужно было предложить заказчику что-то интересное. Они позвали друзей поиграть по олимпийской системе, когда проигравший сразу выбывает. Стримили турнир из своей студии, выглядело это, по мнению Петра, довольно нищенски.

В следующем году вышла Call of Duty WWII, на этот раз «Мужики» устроили турнир в пабе, позвали соревноваться блогеров, стримеров и журналистов, пригласили болельщиков. Все участники турнира вели трансляцию в свои каналы: программы для стриминга позволяют отдавать эфир хоть на 10 каналов, зритель подписан на канал определенного участника и смотрит турнир там. Так мероприятие получает больший охват.

Получился не классический стрим, а целое мероприятие с приветственными напитками, конкурсами и эпической попойкой со зрителями в конце. Так турниры стали одним из форматов Disgusting Men, в России до них такого не делали.

Однажды Disgusting Men делали концерт группы «Живой Арканум». Это струнный квартет, который играет музыку из разных игр: Arcanum, Heroes, Morrowind, Warcraft, Max Payne, Gothic, Dragon Age. Концерт проходил в заведении с публикой, трансляция шла на Твиче. Снимали на две статичные веб-камеры и руками оператора, который ходил по залу. Гостям и группе понравилось, стрим привлек новых подписчиков каналу и сделал группу известнее. Необычные партнерства — хороший способ выделиться в потоке.

Как продвигать канал

Петр не покупал рекламу для канала, но это один из способов сбора аудитории. Стримеры договариваются о хостинге или совместных стримах на Твиче и покупают рекламные посты в соцсетях.

Хостинг — формат, при котором на другом твич-канале выводится ваш стрим. Если зрителям стрим понравится, они перейдут и подпишутся на ваш канал. Я не слышала о том, чтобы кто-то продавал хостинг на свой канал за деньги, и не нашла подтверждений этому.

Стримеры добровольно хостят понравившиеся им каналы, но можно договориться о взаимном хостинге. Лучше приходить с предложениями к стримерам тех же категорий на Твиче или игр, которые вы транслируете, — так получится привлечь больше зрителей. Большие каналы с тысячами подписчиков редко хостят маленькие, поэтому лучше искать кого-то в своей «весовой категории».

Менее популярный способ поиска аудитории — реклама в соцсетях. Ее размещают в тематически подходящих сообществах — про игры и стриминг. Рекламный пост стоит от 200 рублей до бесконечности и зависит от количества и уровня вовлеченности подписчиков сообщества.

Лучше покупать рекламу в соцсетях для канала, у которого уже есть первые 100 подписчиков, — так к нему у новой аудитории будет больше доверия. С одного рекламного поста может прийти как несколько десятков подписчиков, так и два-три : заранее предсказать результаты невозможно, и нет другого способа, кроме тестов. Кроме платной рекламы в обсуждениях некоторых групп есть тема для обмена ссылками на каналы.

Сколько зарабатывают стримеры

Запуск канала на Твиче помог «Мужикам» больше зарабатывать. Стоило начать регулярно выходить в эфир, как стали приходить рекламные проекты от агентств, просили эфиры именно на Твиче. Стримы до сих пор пользуются спросом на рекламном рынке.

У независимой команды благосостояние напрямую зависит от того, сколько она работает. Заработок Петра и команды Disgusting Men складывается не только из стримов, а из разных источников по медиапроекту: рекламных доходов, подписки и донатов. Получается от 500 тысяч до 2 млн рублей выручки в месяц в зависимости от сезона, фаз Луны и расположения духа партнеров. До 25% могут заработать на стримах.

Только на деньги от стримов просуществовать сложно. Петр считает, что для этого нужно стримить гораздо больше, чем несколько часов в день.

Стримеры зарабатывают на платной подписке, встроенной рекламе Твича, донатах и коммерческих стримах.

Сейчас у Disgusting Men около 500 платных подписчиков. От них проект получает примерно 130 000 рублей в месяц. Эти деньги реинвестируют, тратят на новых авторов, оборудование и работу ресурса. Недавно сделали в студии ремонт — финансово в нем также участвовали подписчики.

Донаты, или пожертвования от зрителей — это плавающая сущность и надеяться на нее не стоит: сегодня ты заработал 20 000 рублей, завтра 200.

По оценке агентства StreamPub, которое занимается продвижением на Твиче и Ютубе, в среднем стримеры, с которыми работают в агентстве, получают 80—90 тысяч рублей доната в месяц. Примерно 20 тысяч россиян зарабатывают на донатах больше 11 280 Р в месяц.

На Твиче есть специальные рычаги для получения доната — это голосования или донат-цели. В голосованиях зрители рублем выбирают один из вариантов. Можно настроить так, что победит вариант, за который скинули больше всего денег, а можно настроить на победу наибольшего количества голосов.

Есть стримеры, которые работают не над расширением аудитории, а над тем, как на ней заработать. Это распространенная и нормальная история. Эти стримеры выжимают 100% из тех, кто готов донатить.

Коммерческие стримы проводят по заказу компаний, которые покупают у стримеров рекламу. Это могут быть издатели игр, интернет-сервисы, производители игрового железа и энергетических напитков, банки.

Коммерческие стримы игр привязаны к сезонам: большая часть горячо ожидаемых блокбастеров с маркетинговыми бюджетами выходит осенью и весной. В эти периоды за месяц на стримах можно заработать от 200 до 500 тысяч рублей.

В коммерческом стриминге размер дохода тесно связан с объемом аудитории и умением вести переговоры. Совладелец рекламного агентства StreamPub Артур Авакян считает, что брендам наиболее интересны стримеры с аудиторией более 20 000 уникальных зрителей в месяц и стабильным графиком трансляций.

Два наиболее распространенных рекламных формата в стримах — это видеовставки в трансляции и партнерские эфиры, посвященные определенной игре. Первый формат дешевле, обычно он стоит 60 копеек за просмотр. Disgusting Men ставят в стрим три рекламных вставки: в начало трансляции, в середину и в конец. Также под плеером выводят рекламный баннер и закидывают ссылки на рекламируемый продукт в чат со зрителями.

Средний показатель Disgusting Men — 500 одновременных зрителей. На специальных форматах, под которые команда заручается поддержкой Твича, бывает до 3500 одновременных зрителей.

Стриминг конкретной игры от рекламного партнера стоит дороже: в среднем 1 рубль за просмотр. Disgusting Men берут за такие стримы выше среднего по рынку — до 150 000 рублей. «Мужики» заключают рекламные контракты официально на ИП и платят с них налоги.

Партнерский стрим не требует обязательных комплиментов игре, он может быть каким угодно — конечно, в пределах разумного. Например, в начале года у Disgusting Men был партнерский стрим по демоверсии игры Anthem. Должны были играть представители нескольких медиа, но ни у кого, кроме Петра с его соведущим Артаваздом Мурадяном, игра не запустилась. Они немного поиграли, показали зрителям небольшую часть контента, но затем Anthem перестала работать.

В итоге Петр рассказывал зрителям об Anthem по своим впечатлениям с ее презентации в Лондоне. А два оставшихся часа трансляции выглядели как загрузочный экран игры с диалогами ведущих под пиво и орешки. При этом стрим смотрела пара тысяч зрителей, и это был один из самых богатых на донаты эфиров. Ситуация была во всех смыслах ненормальной и комичной. Но со своей стороны все коммерческие обязательства команда выполнила и получила от партнера полноценную компенсацию.

Как развиваться стримеру

Стример может стать частью командного проекта или продолжать стримить в одиночку и наращивать аудиторию.

Для создания большого проекта удобно кооперироваться с коллегами по цеху и делать общий канал. Команде легче работать в эфире и заполнять расписание: не придется следить и за игрой, и за техникой или работать 7 дней в неделю. Найти партнеров можно на том же Твиче или Ютубе: посмотреть, кто делает интересное, и написать человеку предложение поработать вместе.

В командном проекте можно распределить роли: выбрать того, кто будет отвечать за оборудование, за переговоры с рекламными клиентами, за своевременную публикацию анонсов. Прибыль придется делить на всех, но объем работы на каждого человека будет меньше.

Самые популярные и коммерчески успешные в мире стримеры — одиночки. Ninja, shroud, Tfue работают без команды. И преимущество, и недостаток этого формата в том, что ты за все отвечаешь сам. Творческих разногласий с коллегами гарантированно не возникнет, но придется самостоятельно разбираться с техникой и с коммерческими отношениями.

Перед эфиром

Что можно стримить на твиче кроме игр

Что можно стримить на твиче кроме игр

Что можно стримить на твиче кроме игр

Надо начать стримить, как я сижу на Т—Ж.

Что можно стримить на твиче кроме игр

Denis, это всё пошло из детства, когда старший играл, а младший смотрел:)

Что можно стримить на твиче кроме игр

Что можно стримить на твиче кроме игр

Классная статья, спасибо. Хотелось бы чуть больше информации про монетизацию с рекламы (роликов, баннеров и т.д)

Оберин, хотелось бы чуть меньше рекламы в интернете. Но это уже совсем другая история.

Что можно стримить на твиче кроме игр

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *