Что можно сшить в 6 классе по технологии
Презентация по технологии для 6 класса «Мягкая игрушка»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей №11
Мягкая игрушка «Сова»
Выполнила ученица 6 «А» класса
Трегубова Елизавета Петровна
Проверил учитель технологии
Побединская Наталья Рудольфовна
Выбор темы и её обоснование 3
Возможные варианты и их оценка 3
Исторические сведения 4
«Звёздочка» обдумывания 5
Подбор инструментов и приспособлений 7
Выбор материалов 8
Технологическая последовательность выполнения проекта 8
Технологическая карта 9
Разработка этикетки и рекламного проспекта 10
Расчёт себестоимости изделия 11
Экологическая экспертиза 11
Выбор темы и её обоснование
В этом учебном году мы шили юбку. От ее пошива осталось немного ткани. Докупив нужные материалы можно сшить замечательную и милую мягкую игрушку.
Возможные варианты и их оценка
От 1 варианта я отказалась, потому что он слишком сложный. 2 вариант работы я не стала делать, потому что он наоборот слишком лёгок для меня. 3 вариант затратит много времени. Я выбрала 4 вариант – мягкую игрушку «Сова». Она не сложна по технике исполнения, выполнять её не долго и она очень красивая и милая.
Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,
Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с. Отказного Советского района»
Конспект открытого урока
Уход за одеждой и обувью.
Cелезнева Надежда Николаевна
Тема: Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.
Развивающая : развивать умения сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде и обуви.
Наглядные пособия и оборудования:
-средства по уходу за изделиями;
-фурнитура (пуговицы, крючки);
— образцы ярлыков одежды;
-таблица с символами по уходу за одеждой;
-образцы пришивания пуговиц, принадлежности для выполнения практической работы, учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф».
На доске надпись: «Береги честь смолоду, а платье снову».
Изложение нового материала
Уборка рабочих мест
Организационный момент (проверка готовности, отсутствующих).
На доске написаны зашифрованные слова:
Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?
Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока.
Изложение нового материала:
Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.
Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.
Но здесь нужно и хотенье, и уменье.
Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.
Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.
Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.
Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.
Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше. Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».
Что это значит? (ответ учащихся).
Что значит «ухаживать» за одеждой? (ответ учащихся).
Мероприятия по ходу за изделиями:
Чистка
Сушка
Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.
Как узнать можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).
Как ее гладить? (ответ учащихся).
Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.
Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, который обязательно пришивается на одежду.
Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.
Раздать карточки с символами (см. приложение), изучить, учебник стр. 107 – 108.
Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:
Показать СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.
Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.
В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:
Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.
Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 450), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.
Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.
Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.
Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 1100, с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.
Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 1600 через влажный проутюжильник.
Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.
Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!
Обратите внимание, что из всех этих символов запомнить нужно 5-6 основных, а по остальным можно догадаться.
В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.
В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.
В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой.
Стирка белья картофелем. Этот довольно популярный в старину способ стирки очень заинтересовал французских учёных ещё в 19 веке. Его несколько раз публично испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять. За 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное грязное бельё, специально собранное у нищих. Предварительно замоченное и один раз простиранное бельё кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным до полуготовности картофелем, затем свёртывают, выжимают и кипятят 20- 30 минут. После этого белье простирывают в тёплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают.
Практическая работа№1. «Расшифровка символов»
А теперь попробуйте расшифровать символы на детских трикотажных изделиях, заполните карточку-задание.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Учитель: За обувью тоже нужно ухаживать и правильно хранить. Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной.
Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике.
Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом. В этом случае обувь долго будет выглядеть как новая и дольше носится.
Обувь чистят с вечера, а утром полируют. Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или животным жиром или специальным водоотталкивающим кремом (средствами).
Сушить обувь следует при комнатной температуре. Лучше на подставке, чтобы подошва тоже сохла. В носки обуви можно набить газетной бумагой. Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки.
Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться.
Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них поможет соль, упакованная в бумажный пакетик.
Резиновую обувь носят только в дождливую погоду. Придя с улицы, сапоги следует вымыть прохладной водой и насухо вытереть.
Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 00 и сушить близко к огню – они могут потрескаться.
Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.
Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.
Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, надписями). Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Пуговицы к блузке, рубашке пришивают плотно к ткани, для верхней одежды – на стойке. Нитки подбирают в тон ткани или в тон пуговицы.
Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание) (стр. 113).
Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.
Одним из простейших видов ремонта является заплата – кусочек ткани, нашиваемый на изношенное место одежды. Чаще всего заплаты накладывают, когда уже нет возможности сделать штопку, так как изношенное место велико по размеру или уже появилась дырка.
Желательно, чтобы заплата была малозаметной.
Лучше всего, если это остаток той же ткани, из которой была сшита ремонтируемая вещь. Сама она должна быть чистой и выглаженной.
Заплатка – порванные места на одежде можно зашить на руках, на машинке незаметными стежками, а можно закрыть заплаткой:
контрастного цвета (декоративная заплатка).
разной формы: круг; квадрат; сердечко и т.д.
Заплаты могут быть накладные и подкладные.
Накладная заплата может быть декоративной, в виде аппликации. Для такой заплаты подойдёт пальтовая ткань, мягкая кожа или клеёнка. Аппликацию из этих материалов делают так же, как из бумаги.
По форме её можно сделать геометрической.
Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете (Круг, овал, прямоугольник, квадрат).
А так же в виде стилизованной фигурки животного, цветка, плода, листочка и т. п. Для такой заплаты подбирают ткань контрастного цвета или в цвет изделия.
Можно сделать заплату двухстороннюю. Она очень прочная. Накладывается на порванную часть одежды с лицевой стороны и с изнанки. Для этого подготавливают два лоскутка одинакового размера. Примётывают их к ткани одежды так, чтобы совпали соответствующие стороны и углы.
Готовую аппликацию прикрепляют с лицевой стороны изделия ручными стежками (косыми, петельными) или машинной строчкой (прямой и зигзаг).
Строчку делают на расстоянии 2 мм от края заплаты. Затем выдёргивают намётку и проутюживают починённое место с изнанки через влажную ткань. Можно наложить заплату с помощью специального клея.
Практическая работа: (во время выполнения практической работы можно использовать музыкальное сопровождение)
Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами, утюгом.
Особенно это касается уроков школьного труда.
Обращайся с инструментами ловко.
И тогда, конечно, избежишь ты травмы.
После работы на стол не клади.
Может порезать этот инструмент.
Передавай их только кольцами вперёд, и никогда наоборот.
Эти правила ты не забывай, на каждом уроке их соблюдай.
— Возьмите в руки ткань, из которой будем делать заплаты. Определите соответствие структуры ткани и изделия, которое будем ремонтировать (соответствует, не соответствует, тоньше, толще).
-Теперь приступайте к выполнению ремонта заплатой
Изготовление декоративной заплаты на образце.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, напёрсток, булавки.
Материалы для работы: деталь из ткани размером 10:12 см для образца, ткань для аппликации, швейные нитки или мулине.
1. Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны (по практической работе на стр. 59). Приутюжить место ремонта.
2. Раскроить деталь заплаты выбранной формы.
3. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.
4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.
5. Оформить образец в альбом.
Проверка качества работы:
1) заплата имеет красивый контур, не стягивает ткань;
2) ручные стежки ровные, частые;
3) образец хорошо приутюжен.
Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?
Что такое фурнитура?
Как подбирают пуговицы к одежде?
а) Стирка при температуре 400;
б) Глаженье при температуре до 1500;
в) Вертикальная сушка;
г) Можно отбеливать с хлором;
д) Нельзя отбеливать;
Уборка рабочих мест.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Проект по технологии на тему «Летнее платье» (6-7 класс)
Государственное Бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №323
Невского района Санкт-Петербурга
Учитель технологии Яровая А.И.
1.Организационно подготовительный этап:
1.5. Дизайн – анализ …6-7
1.6. Выбор материала и его технологические особенности….7
1.7. Оборудование для работы над изделием…..7-8
1.8.Организация рабочего места. Техника безопасности….8
2. Технологический этап:
2.4. Подготовка выкроек…9
2.5. Подготовка ткани к раскрою….9
2.6. Раскрой изделия…..9
3.Заключительный этап (оценочный):
3.1. Экономический расчет…10
3.2. Экологическое обследование….10
3.3. Оценка качества и сложности проекта….10
3.5. Рекламный проспект…10
3.6. Список литературы…11
1.4. Инструкционная карта (последовательность операций, действий) по шитью платья …11
2.4.Построение чертежа основы (инструкционная карта)… 12
3.4. Чертеж основы платья…13
4.4.Разработка модели платья отрезного по линии талии (инструкционная карта)…14
5.4.Чертеж моделирования платья…15
6.4 Фото готового изделия…16
1.Организационно подготовительный этап
Обоснование темы проекта: (описание проблемы, её актуальность)
У меня есть мечта, своими руками выполнить платье по моему вкусу.
Я решила на уроках технологии сшить такое платье.
Актуальностью данной проблемы является, то что платье я могу изготовить с учётом направления моды на лето 2018 года, по своей фигуре и такое о котором давно мечтала.
Цель:
Изготовить качественно платье своей мечты
Задачи:
— Изучить направление моды на лето 2018 года.
— Изготовить выкройку по своим меркам.
— Выкроить и сшить платье, соблюдая технологию изготовления плечевого изделия.
О стилях и моде разных времен во многом можно судить по живописи. Именно на портретах и просто полотнах мастеров мы видим те или иные тенденции, и как сейчас модно говорить, основные направления в развитии шитья одежды в прежние времена.
Портретная живопись, историческая живопись стали для нас той энциклопедией, из которой мы черпаем свои знания о шитье, вышивке, рукоделии в целом.
Во все времена люди стремились к тому, чтобы одежда была не просто функциональной, но и красивой. И если современные технологии позволяют достигать красоты разными способами, то в прошлом вещи превращались из скучной в интересную одежду посредством искусства отделки.
Модные цвета вены и лета 2018
Какие цвета будут самыми модными весной и летом 2018 в одежде
Палитра варьируется от ярких до насыщенных тонов
Жёлтый- главный оттенок весны, который легко перейдет с весны на лето.
Красный (томаты)- смешанный цвет имеет оттенки оранжевого и красного;
Бордовый – приглушоннный смешанный коричневый с красным
Розовая лованда – сиренево-розовый оттенок, мягкий романтичный,
Чистый зеленый цвет – сочетание зеленого с синим
Коричневый –шоколадный, ультра фиолетовый,
Нежно-лиловый, оливковый, фисташковый, розовый, цветочный принт.
Модные тенденции в платьях
Мода 2018 года яркая и броская, но при этом достаточно комфортная и удобная в носке, длина
классическая чуть выше колена.
Применение функционального декора: шнурков. широких ремней, накладных карманов
В моде цветовые решения, растительные, флористические, энтичные мотивы, геометрия на одежде и хаотичное сочетание узоров.
Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается).
Основные стили одежды
По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к трем основным группам: Одежда классического стиля. Одежда спортивного стиля. Одежда романтического стиля
По силуэту платья бывают прилегающие, полуприлегающие, прямые, свободные, расширенные книзу, суженные книзу и др. Силуэты платьев эволюционируют и в каждом сезоне один, два или три из них становятся ведущими (модными)
Большая родня древней туники.
Вот чертеж основы простейшей основы
Что нам говорят эскизы? Платья прямого силуэта, свободной формы, с цельнокроенными короткими рукавами.
Для того чтобы сшить различные платья, в чертеж сорочки нужно внести некоторые изменения, т.е. разработать модели.
Презентация по технологии в 6 классе «Запуск проекта. Изготовление выкроек»
Выбранный для просмотра документ Запуск проекта. Изготовление выкроек.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Запуск проекта. Изготовление выкроек поясного изделия.
Проверка домашнего задания 1. Альбом для практических работ – Практическая работа «Машинные швы» 2. Ответьте на вопросы: 2.1. Назовите все регуляторы швейной машины 2.2. Назовите возможные дефекты машинной строчки. 2.3. Как исправить дефект петленой строчки сверху?
Ответы: 2.1. Механизм натяжения верхней нити; регулятор натяжения нижней нити, регулятор длины стежка (1 б.) 2.2. Петляние машинной сточки сверху; петляние машинной строчки снизу, стянутая машинная строчка, слабая строчка (2 б.) 2.3. Повернуть винт на шпульном колпачке по часовой стрелке (2 б.)
Запуск проекта. Изготовление выкроек поясного изделия
Одежда – это совокупность изделий, которые покрывают, облегают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности.
Потребительские требования к изделиям Эстетические Гигиенические Эксплуатационные
Конструкции юбок 1- линия талии 2-линия бедер 3- боковая линия 4-линия низа
Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснования, подготовку эскиза модели, а также построение чертежей изделия, изготовления выкроек и пошив изделия. Способы получения выкроек: 1. Копирование готовых выкроек (журналы мод) 2. Создание выкройки по уменьшенному чертежу. 3. Путем построения выкроек по заданным размерам. 4. Изготовление выкройки с помощью компьютера.
Снятие мерок для построения выкроек поясного изделия
Вопросы на засыпку! «Перестрелка» между командами 1. Назовите конструкции юбок 2. Какие конструктивные линии имеют поясные изделия? 3. Перечислите способы изготовления выкроек. 1. Перечислите требования предъявляемые к одежде. 2. Назовите все мерки необходимые для построения конструкции поясного изделия. 3. Назовите виды одежды
Практическая работа «Снятие мерок» Условное обозначение мерок Величина мерки
Домашнее задание 1. §9 стр. 41-47, учить записи в тетради; 2. Завести черновик проекта и выполнить пункты: «Определение потребности» «История изделия» «Банк идей»; 3. Завести тетрадь «Оценка учащегося за этапы выполнения проекта» 4. Принести бумагу для построения чертежа в М 1:1, цветную бумагу, клей, ножницы, альбом для практических работ.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 152248081027
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.