Что можно сшить на уроке технологии 6 класс
Поделки на урок труда — простые и интересные поделки своими руками. 75 фото и видео лучших идей для школьников
Для школьника уроки труда — всегда долгожданная радость. Ведь именно на таких занятиях можно найти в себе скрытые таланты и продемонстрировать педагогам неиссякаемый запас креативности.
Трудовое обучение в школьных стенах — это оригинальный способ самовыражения для всех представителей подрастающего поколения и возможность обрести практические навыки, которые обязательно пригодятся во взрослой жизни.
Для каждого класса на уроках труда предусмотрено следование определенной учебной программе, утвержденной департаментом образования. В начальных классах базовые основы труда удается освоить за счет создания эксклюзивных авторских подделок.
Краткое содержимое обзора:
Инструктаж по конструированию поделок
Четкие фото поделок на урок труда выступают в качестве своеобразного путеводителя школьников, благодаря которому можно рассмотреть инструкцию пошагового создания того или иного творческого шедевра.
Такие фото активно эксплуатируются опытными преподавателями на уроках, чтобы школьники имели перед глазами иллюстрированный пример выполнения задания.
На фотографиях можно рассмотреть последовательность операций, которые приведут к готовому результату. Или же посмотреть другие варианты на сайте наших партнеров https://mastersamodelok.ru.
Цели создания поделок в рамках трудового обучения
Самобытные поделки на уроках труда в 3 классе позволяют решить важные задачи, в частности:
раскрыть безграничный творческий потенциал;
научить детей работать руками.
Рекомендуем прочитать:
Нюансы организации уроков труда в начальных классах
Вступительная часть самого первого урока в 3-м классе проходит в ознакомительной форме. Учитель подробно рассказывает воспитанникам о неукоснительном соблюдении правил техники безопасности при обращении с разными материалами, в том числе:
Школьники должны быть полностью посвящены в теоретические аспекты использования инструментов, после чего могут смело приступать к практике.
Этапы создания поделок из деревянных материалов
Создавать поделки из дерева на уроках труда желательно из цельного массива. Следует избегать использования клееного щита, который может расслоиться под воздействием шлифовки.
Рекомендуем прочитать:
Многоступенчатый процесс конструирования такой подделки проходит в несколько этапов:
рисование на бумаге всей будущей поделки с четким разграничением на отдельные пронумерованные детали;
разрезание рисунка по линиям на фрагменты;
обведение каждого элемента с помощью карандаша;
выпиливание обведенной фигуры;
стесывание острых краев;
обтачивание с применением шлифовального станка.
Вариации поделок на деревянной основе
Процедура выпиливания сопровождается привлечением стандартной дрели, которая присутствует в школьных кабинетах труда.
Рекомендуем прочитать:
Ученику следует аккуратно придерживать рукоятку во время перемещения устройства по линиям намеченного рисунка. Мельчайшие детали композиции можно выпилить с помощью задействования тонкого сверла.
Дерево как натуральный материал придает поделкам добротный вид, благодаря чему такие изделия могут стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека.
Излюбленным фаворитом школьников стали так называемые «слоеные» поделки, которые умело сконструированы из нескольких слоев деревянного выпиленного щита, искусно уложенных друг на друга. Можно собрать деревянную корову или медведя.
Особенности изготовления поделок из бумаги
Восхитительные бумажные поделки на уроке труда в маленьких ручках могут превратиться в настоящий шедевр дизайнерского искусства. Особую актуальность приобретает создание поделок подобного формата с приходом новогодних праздников.
Из белоснежной бумаги, отличающейся высокой плотностью, дети делают потрясающие игрушки для ёлки, а также снежинки и игрушечные ангелочки. Именно так с юных лет у них развивается необыкновенный талант декораторов.
Бумажные материалы выступают в качестве подручного средства для изготовления своеобразного миниатюрного букетика-веера.
Бумагу складывают гармошкой и на ее верхнюю кромку аккуратно наклеивают розы или тюльпаны, вырезанные из цветного картона.
Из бумажных ленточек девочки на трудах плетут трехмерные корзиночки, которые можно впоследствии подарить мамам и бабушкам на 8 марта или любой другой праздник.
С помощью бумаги можно смастерить уникальные поздравительные открытки для всей семьи.
Детские поделки на школьные конкурсы
Талантливые школьники делают лучшие поделки на уроки труда, которые потом попадают на региональные и международные конкурсы, получая самые высокие оценки со стороны экспертов в сфере рукоделия и искусства.
Заслуженные победы на конкурсах удалось одержать:
роскошным картинам, нарисованным масляными красками;
изящным фигуркам, вылепленным из глины;
забавным зверушкам, сделанным из дерева и пластилина;
аппликациям и венкам из осенних листьев.
Урок технологии в 6 классе «Технология традиционных видов рукоделия. Выбор материалов для вышивки.»
Технология традиционных видов рукоделия. Выбор материалов для вышивки.
Цели Формирование и развитие творческих способностей учащихся в области «Художественная обработка материалов»
— научить соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
-понимать информацию, представленную в различных формах в учебнике
— умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
— умение планировать и оценивать свою индивидуальную работу;
— умение анализировать, сравнивать, классифицировать, осуществлять действия по анализу и синтезу, устанавливать причинно-следственные связи;
— умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.
— умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие
Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного
Форма и виды работы: фронтальная, групповая.
Оснащение рабочего места учителя: экран, проектор, ноутбук, карточки.
Оснащение рабочего места обучающегося: файл с заданиями на каждого, коробка с инструментами, образцы тканей, модели, образцы орнаментов с вышивками.
1. Организационный момент
Вход в класс. Рассадка по группам (по предпочтениям).
Добрый день, ребята. Меня зовут Лариса Петровна. Сегодняшний наш урок – необычный для вас и для меня. Давайте улыбнемся и пожелаем удачи в работе.
2. Актуализация темы. Постановка учебной задачи.
На сегодняшний урок я принесла к Вам цветок. Он связан с темой нашего урока..
-Как вы думаете, как он связан с темой урока?
Я готова вам сделать подсказку.
— Разделите представленные изображения на 2 группы.
Обратите внимание на материал, с помощью которого они изготовлены.
Обратите внимание на окончание листа. Что вы видите?
Индейцы в древности шипы агавы американской использовали вместо иглы, а разновидность нитевидной агавы вместо ниток. (слайд)
Так как вы думаете :
-Так какова же тема сегодняшнего урока?( формулируют)
Я сформулировала ее следующим образом:
« Технология традиционных видов рукоделия. Выбор материалов для вышивки.» (на слайде)
-Определим цель нашего урока?
Ознакомиться с историей вышивки, инструментами, материалами и приспособлениями. (на слайде)
3. Освоение нового материала.
-Дайте определение вышиванию как виду декоративно-прикладного творчества.
— В учебнике на с. 123 найдите ключевые слова, характеризующие этот вид творчества.
( прикрепляю на доску)
-Только ли с помощью иглы выполняется вышивка? (машинным способом)
Немного истории: ( слайд)
с 18 в. искусство вышивания входит в жизнь всех слоев населения, становится основным занятием девушек- крестьянок.
-А какие виды швов в вышивании вы знаете? (крестик, гладь, козлик, тамбурный шов ….)
А вы знаете, что все эти вышивки можно разделить на счетные и свободные.
-А еще вышивку можно разделить характеру вышитого рисунка.
Найдем эти виды на наших изображениях на доске и назовем номер карточки.
А сейчас мы с вами посмотрим видеосюжет.
-О каком увлечении идет речь в видео?
-Какими качествами должен обладать тот человек, который этим увлекается?
Профессионально важные качества
— Только ли для вышивальщиц важны эти качества?
-А теперь давайте назовем инструменты необходимые для вышивания?
Перед вами коробки с инструментами.
Поиграем в игру «Немой диктант»
Для этого выберем помощницу, которая вам будет называть инструменты необходимые для вышивания и если они лежат в коробке вы их мне показываете.
-С какими инструментами мы должны работать с осторожностью?
Перед вами куар-код. (слайд)
Что там закодировано? ( Техника безопасности)
Одновременно проведем физкультминутку. Читает……, а мы выполняем упражнения.
— иглы, булавки, ножницы, наперсток, сантиметровую ленту надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой. (Руки в стороны)
— Если игла временно не нужна, то ее следует вколоть в подушечку – игольницу. (Руки вверх)
— нельзя пользоваться ржавой иглой. ( Повращали запятья и опустили)
— во время работы ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями.( Наклон головы вправо)
Освоение нового материала.
-А какие материалы используют в вышивке?( ткань и нитки)
Назовите виды нитей, которые используем в вышивании. ( мулине, ирис, шерстяные)
В течении 2 минут выберите из текста и отметьте на цветном стикере тип ниток в соответствии с видом ткани.
-Очень тонкие ткани-мулине1н. или шелк
-крупные изделия-пасма, ирис, штапельные, шерстяные и синтетические
Выбор нитей зависит от толщины ткани.
Работаем группой. 5мин.
Перед вами разные виды ткани и схемы с вышивками. А также модели.
Выберите один из элементов одежды моделей, подобрав к нему правильно ткань, схему вышивки. Вырежьте и прикрепите с помощью клея. Обоснуйте свой выбор.
Кто будет представлять проект.
Вот видите мы с вами научились чувствовать цвет, подбирать материалы, соотносить рисунок с тканью.
Тем самым проявив профессиональное чутье вышивальщицы.
6.Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
На листах у каждого
Профессионально важные качества
-Подчеркните качество, которое пытались развивать во время урока.
-Подпишите номер того качества, которое хотели бы развивать первым, вторым, третьим.
Оставляю Вам план саморазвития, который поможет развивать качества мастера.
Если будете этому следовать, то обязательно станете мастером с большой буквы.
Карточки с заданиями
Соедини точки любым швом – и ты вышьешь…
Урок окончен. Спасибо всем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1245302
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок технологии 6 класс на тему: «Ручные рабрты»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Прил. 1Сценка.docx
Сказка- сценка «Портной и чертенок»
Автор: Как-то подглядывал чертенок, за работой портного и показалось чертенку, что тот уже очень долго возится со своим шитьем. Слишком часто в иголку нитку вставляет. Пока оторвет нитку, пока в иголку вставит, а время уходит.
-Возьми метра три и шей себе всю рубашку от начала до конца одной ниткой. Время сэкономишь, и узлов этих дурацких не будет!»
Портной: удивился словам чертенка, задумался на минутку – А давай поспорим!
Автор: Чертенок не будь простаком, отмотал длинную нитку, с версту, вдел в иголку и стал шить. Проткнет ткань иглой и бежит в другой конец избы, нитку за собой тянет, потом обратно бежит к столу, а сам путается в нитке, ругается. А портной сидит себе да шьет. Чертенок и одной строчки никак не закончит, а у портного вся работа уже готова. Проиграл, проспорил самоуверенный чертенок.
В чем же секрет портного? В том, что он отрывает нитку длинной со свою руку от пальцев до локтя. Это самая удобная длина нитки – и путаться не будет, и быстро работа идет. Пословица «Длинная нитка ленивая швея»
Выбранный для просмотра документ прил. 2.docx
Копировальные стежки.
Технология выполнения операции.
1. Не снимая выкройки с ткани, прокладываем через
2. два слоя ткани и выкройку прямые копировальные
3. стежки длиной 7-10мм ниткой контрастного цвета в два сложения.
4. По контуру выкройки оставлять петли высотой около 20мм.
5. Снимаем выкройку, разъединяем детали кроя и растягиваем нитки.
6. Разрезаем нитки- перемычки посередине между слоями ткани.
Примётывание.
Технология выполнения операции.
1. Приложите лицевую сторону мелкой детали к лицевой стороне крупной детали, совмещая срезы.
2. Приколоть детали булавками, располагая их поперёк среза.
3. Проложить ручные прямые стежки длиной 7-10мм, расстояние от среза 1см. В конце строчки сделать закрепку.
Технология выполнения операции.
1. Вывернуть стачанные детали на лицевую сторону, выправить шов, разминая пальцами.
2. Проложить прямые стежки близко к сгибу.
А. При этом выправленный шов может располагаться точно на сгибе.
Б. Одна из деталей может образовать кант – выступающий край шириной 1-3мм.
Выбранный для просмотра документ Ручные работы 6 класс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«Ручные работы»
Урок технологии в 6 классе
Говоруха О.В.
МОБУ «Красномаякская СОШ»
Описание слайда:
Пословицы
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
Описание слайда:
способы переноса
линий выкроек
Резцом-колёсиком
Прямыми стежками
Булавками
Описание слайда:
Описание слайда:
Инструменты и приспособления для ручных работ
Описание слайда:
Стежок
Расстояние между двумя проколами иглы?
Строчка
Несколько стежков проложенных друг за другом?
Шов
Соединение двух или нескольких слоёв материала строчкой?
Описание слайда:
Найдите рисунок с правильно обозначенной длинной стежка?
Описание слайда:
Чем смётывание отличается от замётывания?
Смётывание (сметать) временное соединение двух деталей примерно равных по величине
Замётывание (заметать) временное закрепление подогнутого края
Описание слайда:
Обмётывание – предохранение срезов от осыпания
Ручные косые стежки
Ручные петельные стежки
Описание слайда:
Копировальные стежки
Силки, предназначенные для точного перевода линий, контуров деталей и контрольных меток на другой слой ткани, на симметричную, парную деталь. А также для того, чтобы сохранить эти линии продолжительное время. Силки прокладываются так же, как и смёточные стежки, но нитки не затягиваются, а прокладываются с образованием петли.
Описание слайда:
Примётывание
Временное ниточное соединение мелких деталей с крупными, например: подкройной обтачки к горловине, манжеты к рукава, клапана к намёточной лини кармана.
Описание слайда:
Вымётывание
Временное ниточное закрепление предварительно стачанных на машинке и вывернутых краёв деталей для сохранения приданной формы. Например: вымётывание обтачки горловины, воротника, клапана кармана.
Стачать на машинке
Вывернуть
Выметать
Описание слайда:
Требования безопасности труда при выполнении ручных работ
Иглы и булавки хранить в игольнице.
Сосчитайте иголки и булавки, их количество в начале работы должно совпадать с количеством в конце работы.
Сломанную иглу не бросать. А класть в специальную коробочку.
Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
Описание слайда:
Требования к выполнению ручных работ
Цвет ниток для работы должен быть контрастный цвету ткани
Копировальные строчки проложены ниткой в два сложения
Приметочные и сметочные строчки – ниткой в одно сложение
Ручные закрепки в заданиях 2 и3 выполнены в начале и в конце строчки
Описание слайда:
Домашнее задание
1.Изучить материал п.19, ответить на вопросы параграфа стр.113.
2. Принести на следующий урок лоскут любой ткани размером 20Х30 (формат А4)
3. Закончить ПР (для тех кто не успел во время урока).
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока технологии в 6 классе.docx
Самоанализ урока технологии в 6 классе
учителя технологии Говоруха Ольги Владимировны
Тема урока. Ручные работы. Практическая работа №13 «Перенос линий выкройки»
Цель урока: Ознакомление учащихся с понятиями «дублирование», перенос линии выкройки», «приметывание», «выметывание». Усвоение учащимися приемов переноса линии выкройки, приметывания, выметывания деталей. Ознакомление с терминологией и технологией ручных работ.
1. Повторить терминологию и технологию выполнения ручных работ.
2. Развивать навыки рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдения правил безопасного труда.
3. Отработать технологию выполнения копировальных стежков.
4. Развивать самостоятельную активность;
5. Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии.
6. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, уважение к труду людей.
Требования к уровню освоения учебного материала на конец урока
— знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию и терминологию выполнения ручных швов,
— уметь переносить линии выкройки при помощи копировальных строчек,
— соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ.
— формирование готовности к самостоятельным действиям, уважения к труду людей и своему труду, владения основами самоконтроля и самооценки с позиции профессионального самоопределения.
— познавательные УУД – проведение обобщения и анализа; извлечение необходимой информации, умение перерабатывать и применять полученную информацию о ручных работах на практике, умение делать выводы, соблюдение технологии, норм безопасности.
— регулятивные УУД – целеполагание, осуществление пооперационного и итогового контроля деятельности, рефлексия, оценка и самооценка.
— коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение и позицию, вести познавательный диалог по теме урока, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других,
Тип урока : комбинированный.
Дидактические средства обучения : учебник технологии (п.19), ПК, проектор, материалы ЭОР; инструменты и приспособления для ручных работ, детали кроя для изготовления образцов с приколотыми к ним выкройками (выкроенными на прошлом уроке).
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с инструкционными картами и учебником.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала учебный материал.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в мыслительную, а затем практическую деятельность.
Этапы урока традиционны для практического урока технологии.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Цель достигнута. Задачи выполнены.