Что можно спросить у прохожего на улице

6 вопросов к прохожим на улице. 12 графиков с ответами. 2550 респондентов

Тестирования? Web-Аналитика? Нет, большой уличный опрос!
Например, больше половины людей сравнивают вас примерно с 4 конкурентами.

Графики, конкретные цифры и никакой рекламы. Всё собрано в удобную статистику. Наслаждайтесь.

В комментариях к одной из моих статей один из читателей натолкнул меня на мысль о том, что есть смысл провести опрос среди населения, чтобы получить ответы на волнующие вопросы.

Именно так мы с другом и поступили. Вооружившись папками, несколькими ручками, улыбками и бумагой — мы пошли искать желающих ответить на наши вопросы. Кстати, в процессе к нам присоединилось ещё трое знакомых, желающих помочь в проведении опроса.

Естественно, что опрос касается именно b2c, так как было бы сложно найти на улице нужное количество предпринимателей. По крайней мере, таких, которые бы не спешили по своим делам и были бы готовы ответить на наши вопросы.

В общей сложности мы опросили ровно 2550 человек. Сначала их было больше, но мы убрали все «воздержались от ответов» и все предложения «пойти Н@#», оставив только то, что имеет значение.

В процессе все люди были поделены на три группы:

Учитывая шаг в 10 лет, мы посчитали, что «на глаз» можно понять возраст, пусть и с мизерной погрешностью. Местом проведения опроса стал один из городских парков Днепропетровска, Украины.

Начнём без лишних лирических отступлений.

Вопрос №1: Пользуетесь ли Вы интернетом?
Варианты ответов:
Ответы:

A. «Да» — 1402 человека (94,8%)

B. «Нет» — 77 человек (5,2%)

A. «Да» — 612 человека (81,8%)

B. «Нет» — 136 человек (18,2%)

A. «Да» — 137 человек (42,4%)

B. «Нет» — 186 человек (57,6%)

Ниже визуализация ответов на вопрос №1:
Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Средние значения (Усреднённая статистика):

A. «Да» — 2151 человек пользуются интернетом (84,4%)

B. «Нет» — 399 человек не пользуются интернетом (15,6%)

Эти ответы нас немного удивили. Мы считали, что в наше время интернетом пользуются ну как минимум 95% людей, если учитывать, что Днепропетровск — не самый маленький город Украины (Читай «не самый отсталый»).

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Дальше мы были удивлены ещё больше. Во втором вопросе участвовали те, кто пользуется интернетом.

Вопрос №2: Приобретаете ли Вы товары и/или услуги в интернете?

Варианты ответов:
Ответы:

A. «Да» — 1079 человек (77,0%)

B. «Нет» — 323 человека (23,0%)

A. «Да» — 561 человек (91,7%)

B. «Нет» — 51 человек (8,3%)

A. «Да» — 60 человек (43,8%)

B. «Нет» — 77 человек (56,2%)

Ниже визуализация ответов на вопрос №2:

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Интересно, не так ли?

Мы считаем, что это связано с тем, что у людей возрастом 36-45 лет существует особая нехватка времени, в связи с чем они проявляют повышенную (в сравнении с другими группами) активность в интернет-магазинах.

Средние значения (Усреднённая статистика):

A. «Да» — 1700 человек приобретают товары и/или услуги в интернете (79,0%)

B. «Нет» — 451 человек не приобретают товары и/или услуги в интернете (21,0%)

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

В третьем вопросе участвовали те, кто ответил, что приобретает товары и/или услуги в интернете.

Вопрос №3: Сравниваете ли Вы перед покупкой цены на одни и те же услуги и товары среди разных сайтов?

Варианты ответов:

A. Сравниваю два сайта (В общей сложности)

B. Сравниваю от двух до четырёх сайтов (В общей сложности)

C. Сравниваю более четырёх сайтов

Ответы:

A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 221 человек (20,5%)

B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 654 человека (60,6%)

C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 127 человек (11,8%)

D. «Не сравниваю» — 77 человек (7.1%)

A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 110 человек (19,6%)

B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 221 человек (39,4%)

C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 204 человека (36,4%)

D. «Не сравниваю» — 26 человек (4,6%)

A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 9 человек (15,0%)

B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 17 человек (28,3%)

C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 0 человек (0%)

D. «Не сравниваю» — 34 человека (56,7%)

Ниже визуализация ответов на вопрос №3:

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Средние значения (Усреднённая статистика):

A. «Сравниваю два сайта (В общей сложности)» — 340 человек (20,0%)

B. «Сравниваю от 2 до 4 сайтов (В общей сложности)» — 893 человека (52,5%)

C. «Сравниваю более четырёх сайтов» — 331 человек (19,5%)

D. «Не сравниваю» — 136 человек (8,0%)

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Выходит, что в среднем вас сравнивают примерно с 4 конкурентами. Вероятно это связано с тем, что люди просто открывают первые 3-4 ссылки в поисковике, но мы можем и ошибаться на этот счёт.

В 4 вопросе участвовали те, кто ответил, что пользуется интернетом.

Вопрос №4: Видите ли Вы разницу между многостраничным и одностраничным сайтами?

Варианты ответов:

B. Нет (Понимают, о чём я спрашиваю, но «не видят особой разницы». Этот вариант был добавлен в процессе, так как респонденты уточняли этот момент)

C. Не понимаю, о чём идёт речь

Ответы:

A. «Да» — 1096 человек (78,2%)

B. «Нет» — 187 человек (13,3%)

C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 119 человек (8,5%)

A. «Да» — 493 человека (80,5%)

B. «Нет» — 77 человек (12,6%)

C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 42 человека (6,9%)

A. «Да» — 34 человека (24,8%)

B. «Нет» — 60 человек (43,8%)

C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 43 человека (31,4%)

Ниже визуализация ответов на вопрос №4:
Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Средние значения (Усреднённая статистика):

A. «Да» — 1624 человека видят разницу между одностраничным и многостраничным сайтами (75,5%)

B. «Нет» — 323 человека не видят разницы между одностраничным и многостраничным сайтами (15,0%)

C. «Не понимаю, о чём идёт речь» — 204 человека не поняли, о каких многостраничных и одностраничных сайтах мы задавали вопрос (9,5%)

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Здесь мы были очень удивлены тем, что такое количество людей фактически ответило, что видят/понимают разницу между многостраничным сайтом и landing page.

Ещё год назад мы интересовались точно таким же вопросом (это не был опрос, но так вышло, что вы сумели узнать об этом у

200 человек), и количество людей, ответивших «Да» было порядка 30%, чтов 2 раза меньше, чем текущее значение. И в тот раз мы задавали этот вопрос людям, которым в среднем было 25-35 лет.

В пятом вопросе участвовали те, кто ответил, что видит, либо понимает разницу между одностраничным и многостраничным сайтами. Ответившие «Да» и «Нет» в предыдущем вопросе.

Вопрос №5: На каком сайте Вы бы скорее заказали товар/услугу, если в обоих случаях предложения абсолютно идентичны: одностраничном или многостраничном?

Варианты ответов:

A. На одностраничном сайте

B. На многостраничном сайте

Ответы:

A. «На одностраничном сайте» — 442 человека (34,5%)

B. «На многостраничном сайте» — 263 человека (20,5%)

C. «Без разницы» — 578 человек (45,0%)

A. «На одностраничном сайте» — 195 человек (34,2%)

B. «На многостраничном сайте» — 162 человека (28,4%)

C. «Без разницы» — 213 человека (37,4%)

A. «На одностраничном сайте» — 34 человека (36,2%)

B. «На многостраничном сайте» — 17 человек (18,1%)

C. «Без разницы» — 43 человека (45,7%)

Ниже визуализация ответов на вопрос №5:

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Средние значения (Усреднённая статистика):

A. «На одностраничном сайте» — 671 человек (34,5%)

B. «На многостраничном сайте» — 442 человека (22,7%)

C. «Без разницы» — 834 человека (42,8%)

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Вполне возможно, что люди предпочитают landing page именно потому, что навигация там обычно проще, чем по многостраничному сайту.

Можно предположить, что это особенно удобно для «не продвинутых» юзеров, которые просто теряются на сайте с большим количеством страниц и не могут найти то, что их интересует (очень часто на сайтах стоят не самые удобные поисковики).

Далее участвовали те, кто ответил, что приобретает товары и/или услуги в интернете.

Вопрос №6: как вы относитесь к сайтам, на которых действует акция и показывается, сколько осталось времени до её конца?

Варианты ответов:

A. Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией

B. Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт

C. Положительно. (другая причина)

D. Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится

E. Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь

Ответы:

A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 85 человек (7,9%)

B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 246 человек (22,8%)

C. «Положительно. (другая причина») — 196 человек (18,2%)

D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 374 человека (34,6%)

E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 178 человек (16,5%)

A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 161 человек (28,8%)

B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 127 человек (22,6%)

C. «Положительно. (другая причина») — 68 человек (12,1%)

D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 94 человека (16,7%)

E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 111 человек (19,8%)

A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 17 человек (28,3%)

B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 9 человек (15,0%)

C. «Положительно. (другая причина) — 0 человек (0%)

D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 9 человек (15,0%)

E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 25 человек (41,7%)

Ниже визуализация ответов на вопрос №6:

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Средние значения (Усреднённая статистика):

A. «Положительно. Удобно, что я знаю, сколько у меня времени, чтобы успеть воспользоваться акцией» — 264 человека (15,5%)

B. «Отрицательно. Такие сайты вызывают ощущение паники — хочется покинуть сайт» — 383 человека (22,5%)

C. «Положительно. (другая причина) — 262 человека (15,4%)

D. «Отрицательно. Я думаю, что это обман и акция не закончится» — 476 человек (28,0%)

E. «Нейтрально/не понимаю, о какой акции идёт речь» — 315 человек (18,5%)

Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть фото Что можно спросить у прохожего на улице. Смотреть картинку Что можно спросить у прохожего на улице. Картинка про Что можно спросить у прохожего на улице. Фото Что можно спросить у прохожего на улице

Мы ожидали большее количество отрицательных отзывов о счётчиках обратного отсчёта, но даже такая статистика уже заставляет задуматься. Весь опрос производился ради ответа на этот вопрос, так как наша статья затрагивала именно b2b, и нам стало интересно, как обстоят дела на b2c.

Делитесь статистикой. Уверен, кто-то из ваших знакомых удивится результата. 😉

Источник

Если вы руководитель организации или отдела маркетинга, вы знаете, что опросы проводить необходимо, чтобы узнать точку зрения вашей аудитории. Но бывает, что сделанная по результатам опроса реклама не дает результат. Отчего?

Тут могло быть две причины — одна, это непрофессионализм тех, кто составляет и обсчитывает опрос, а вторая — неправильное проведение опроса. Именно об этом хотелось бы поговорить.

Как вы относитесь к опросам? Я имею ввиду опросы, которые проводят люди, задавая вам вопросы и записывая ваши ответы. Из моих знакомых многие их не любят, но принимают в них участие, просто жалея парня, который три часа топчется на улице.

Я сам занимаюсь PR, и периодически провожу опросы. И понимаю, как себя чувствует тот, кто этим занимается, и насколько это бывает нелегко. Я очень хорошо помню первый опрос, который мне довелось проводить.

Это было в одном из небольших городов Приморья, и мне жутко не повезло с погодой — на улице было «-10», мне надо было опросить 200 человек, а на календаре было 9 марта. Как вы понимаете, первую половину дня людей на улицах было не очень много, и после двух часов стояния на морозе и около 100 отказов, я решил срочно изменить свой образ действий.

Зайдя погреться в ближайший торговый центр, я стал вспоминать все, что знаю про общение и про то, как привлечь внимание людей. Пребывая в раздумье, я не заметил, как зашел в магазин обуви. Оглядевшись, я увидел, что продавщица очень хорошо и искренне общается с клиентами. Я подошел к ней и сказал об этом. Ей было приятно получить такое подтверждение, и у нас завязался разговор. Она спросила, что у меня за планшетка в руках, и я сказал, что провожу опрос и что мне интересно узнать ее мнение. И — о чудо! — она согласилась и ответила мне на все вопросы.

Выйдя из магазина, я понял, что все это время упускал ключевую деталь любого опроса — заинтересованность в людях. Я был искренне заинтересован в том, чтобы как можно быстрее опросить 200 человек и пойти в теплый дом, где есть чай и где можно будет отогреться. Уверен, вы заметили разницу между тем, чтобы быть заинтересованным в мнении 200 жителей города, и в том, чтобы побыстрей напиться горячего чая. Это разные вещи.

Тогда я вернулся домой, выпил чай, чтобы согреться и пошел обратно на улицу. Я осознал, что мне нужно работать в этом городе, и действительно знать, что думают люди об определенных вещах. Не скажу, что каждый остановленный мною человек принял участие в опросе, но их процент стал принципиально другим — если раньше останавливался один из 10, то теперь трое из 10 отказывали.

Более того, у людей, которые принимали участие в опросе, поднималось настроение просто потому, что их мнением действительно интересовались. А это всегда приятно. Дальнейшие мои опросы проходили заметно быстрее и гораздо веселее.

Эта история — просто небольшая иллюстрация к одному из ключевых данных в отношении общения в принципе, и опросов в частности. Известный эксперт в вопросах человеческого разума и взаимоотношений Рон Хаббард дал следующее определение интересу «внимание с намерением уделить или привлечь внимание».

Давайте еще раз посмотрим на тот случай, когда я направлял внимание на тепло, а намерение на теплый чай. В тот момент мой интерес не был направлен на людей. А живым людям не нравится обычно, когда с ними говорят и думают о чем-то другом.

И наоборот, когда кто-то искренне (это ключевой момент) интересуется вами или вашим мнением, как вы отнесетесь к этому человеку и захотите ли вы с ним общаться? Наверное, да.

Так что обязательно учитывайте этот фактор и убедитесь, что те, кто у вас проводят опросы, знают и используют его. Проверить это легко — пусть опросчик задаст вам несколько вопросов. Если ощущение что перед вами робот — надо учиться интересоваться людьми. Если хочется ответить, или даже хочется чтобы вам задали еще пару вопросов — все здорово!

Проводите этот небольшой тест и получайте результативные опросы. Успехов!
Артём Кузнецов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *