Что можно спросить у батюшки в церкви
О чем говорить с батюшкой. Как. И когда
Онлайн или все-таки лично?
Одним из разделов, которые присутствуют едва ли не на всех более или менее крупных православных Интернет-порталах, является раздел с достаточно стандартным названием: «Вопросы священнику». И он же — один из самых востребованных, о чем свидетельствует как статистика посещений, так и количество самих поступающих на электронные почтовые ящики этих порталов вопросов. Огромную популярность приобрел за сравнительно короткое время проект «ВКонтакте» с чудным названием «Батюшка онлайн», о котором мы писали не так давно в нашей газете.
В чем же причина этой востребованности, в чем секрет популярности? И почему вопросы так похожи друг на друга, так часто повторяются и львиная доля их требует не просто ответа, а пастырского совета, наставления, утешения? Неужели только в Интернете-то и можно пообщаться со священником, неужели бОльшая часть батюшек и правда чаще находится в Сети, «онлайн», чем в храме, на приходе, там, где с ними можно было бы побеседовать вживую, а не на «удаленном доступе»? Если так, то кто же тогда служит в этих храмах, кто исповедует, причащает, венчает, крестит, отпевает? Не те же ли самые батюшки? Вроде бы, они же… Что же тогда получается? На службу, на требы приходят одни люди, а вопросы в Сети задают другие, которые в храм даже и не заходят? Бывает, конечно, и так, однако те же вопросы свидетельствуют: подавляющее большинство их авторов в храме как минимум бывают.
Странная какая-то ситуация, парадоксальная… Приходит человек на службу, исповедуется, причащается, целует крест, уходит и… Включает дома компьютер и пишет письмо священнику из другого города, которого никогда не встречал и даже фотокарточки, возможно, не видел. Или — заходит в храм, ставит свечи, молится, проходит мимо встретившегося ему настоятеля, выходит на улицу и далее — то же самое. Странно, правда…
А все оттого происходит так по большей части, что человек, имеющий к священнику немало вопросов, не знает толком, как к нему подойти, не говоря уже как эти вопросы задать — и не потому, что это особенно трудно, а просто навыка нет, не по себе как-то или опыты какие неудачные были. Однако все это вполне преодолимые препятствия. Я бы даже так сказал: нуждающиеся в преодолении. Остро.
Проблема доступа
Церковная жизнь без полноценного общения со священником вряд ли может вообще должным образом состояться. Человек приходит в Церковь, практически ничего не зная о ней. Книги, тот же Интернет, средства массовой информации, безусловно, могут оказать ему какую-то помощь, что-то прояснить, но живого собеседника не заменят. Тем паче не заменят они пастыря, имеющего определенный жизненный и духовный опыт, способного увидеть, кто стоит перед ним и какое слово, какое участие и совет ему потребны.
Распространенная (в Интернете, в частности) точка зрения такова: батюшкам чаще всего некогда, о чем они коротко скажут, сквозь зубы, на бегу, поэтому рассчитывать на их внимание особенно нечего. И вообще, не очень им интересно с разными «захожанами» общаться, да и с прихожанами тоже. Зато им очень нравится сидеть дома и иногда до поздней ночи, а иногда с раннего утра стучать по клавиатуре компьютера, отвечая очередному вопрошающему. В этом, видимо, корысть какая-то есть, заинтересованность. Вот, правда, какая — не совсем понятно. В Сети на вопросы отвечать — это ведь не иномарку дорогую освятить, не пару состоятельную повенчать — дохода никакого!
Шутки шутками, а на самом деле священников, неравнодушных к тем, кого посылает к ним за помощью и назиданием Господь, совсем не так мало, как кажется. И найти их и «доступ» к ним не так уж и сложно. Не исключено, что в некоторых особенно больших приходах стоило бы даже специальную инструкцию разместить — как это лучше сделать. Ну а пока этого нет, попробуем здесь что-то похожее на эту самую инструкцию изложить.
Время и темы
Для людей, еще не очень хорошо знакомых с церковной жизнью, необходимо сразу сделать следующее разъяснение: чтобы поговорить со священником, надо предварительно разобраться, как, где и в какое время его найти. Существенную помощь в этом плане может оказать висящее у входа в любой храм расписание богослужений. Совершенно естественно предположить, что когда есть в храме служба, есть там и священник, а во время между службами он может находиться на требах или быть занят какими-то иными делами. Так же естественно предположить и то, что непосредственно во время службы пообщаться не получится, потому что священник будет занят. И перед службой будет не очень удобно, потому что он может подойти непосредственно перед ее началом. А вот сразу после — вполне возможно.
Но можно поступить и еще проще: подойти к продавцу за свечным ящиком и вместо того, чтобы задавать ему вопросы обо всем — и в Церкви, и на свете (как нередко бывает), спросить только об одном: когда можно прийти для того, чтобы побеседовать со священником на интересующие темы.
Темы… С этим, на самом деле, тоже надо бы определиться — причем данное замечание касается людей, уже не только делающих в Церкви первые шаги, но и тех, которые находятся в ней далеко не первый день. О чем уместно говорить с батюшкой и о чем не очень? Вполне уместно и даже необходимо — о том, что такое христианство как таковое и как жить по-христиански в нашу столь непростую эпоху, что такое церковная жизнь и как ее начать, как правильно молиться, исповедоваться, причащаться, что читать, как учиться бороться со страстями, чем руководствоваться в той или иной ситуации, связанной с нравственным выбором. И еще о многих подобных вещах. А вот не очень уместно или даже неуместно совсем, так это о вопросах бытового, материально-технического или даже правового характера: стоит ли менять машину, продавать квартиру, как отсудить захваченную соседом по даче часть участка, класть ли деньги в банк, или вложить в недвижимость, или просто перевести их в валюту… И так далее. За такими советами, как ни странно, к духовенству обращаются совсем не редко, не учитывая почему-то при этом, что далеко не каждый священник способен совмещать в себе разом экономиста, юриста и специалиста по разрешению кризисных ситуаций. Хотя, стоит признать, что подчас и приходится совмещать: мало ли в наше и правда совсем не простое время людей, которых никто и нигде больше не выслушает, кроме как батюшка в церкви, и никто больше не поможет. Куда тут деваться… Но лучше бы все же без непрофильных вопросов. Бывает, разумеется, и так, что человек хочет по житейскому вопросу не совета попросить, а благословения и молитв, и это совершенно естественно.
Терпение вкупе с милосердием
По мере того, как человек начинает узнавать церковную жизнь, ему становятся понятны те ситуации, за которые прежде он мог обижаться на священников, которые «куда-то спешили». Прежде всего потому, что он постепенно узнает, что священнику есть куда спешить. Иногда он спешит соборовать, исповедовать и причащать умирающего, иногда — в отделение детской реанимации крестить новорожденного с трудно совместимым с жизнью диагнозом. У него может быть то или иное епархиальное послушание, которое требует его присутствия в определенном месте и в определенное время, у него вообще может быть немало обязанностей и дел. А еще может быть язва, требующая питания строго по часам, или диабет, или ишемическая болезнь сердца, или гипертония — причем не всегда в преклонном возрасте. Это все, к сожалению, не редкость. Ну и семья еще может быть собственная, и дети, которых надо забирать из школы. Или супруга в роддоме… И много еще всего такого. Почему? Потому что он всего лишь навсего человек.
И посему не стоит на него сердиться за «невнимание» и «неуловимость». Лучше проявить терпение вкупе с милосердием. Узнав, когда его застать в храме, не надо «набрасываться» на него сразу со всем, что накипело за долгие годы, правильней просто сказать:
— Мне хотелось бы с Вами поговорить. Как и когда это удобнее сделать.
Исповедь и беседа — разные вещи
Для ведущего нормальную церковную жизнь христианина, регулярно исповедующегося и причащающегося, встреча со священником проблемой, конечно, не является, он регулярно видится с ним: подходя к Чаше, у аналоя с Крестом и Евангелием. Но, как ни странно, сложности именно с общением подчас возникают.
То, что у Чаши, во время Причащения, поговорить с батюшкой не получается — дело понятное. А вот исповедь кажется для разговора временем вполне подходящим. Ошибочно, конечно. И не только потому, что исповедников может быть много, а времени у священника мало. Бывает и так, что народу всего ничего и времени достаточно. Дело в другом: исповедь и беседу смешивать не стоит, слишком разные это вещи по самому характеру своему, по тому настрою, который необходим для первого и для второго. Лучше поступить иначе. Сначала исповедоваться, дождаться, когда будет прочитана разрешительная молитва. А уже потом спросить:
— Батюшка, у меня есть вопросы, могу ли я их сейчас задать?
Если обстоятельства позволяют, то и слава Богу. И очень хорошо, если хотя бы какая-то часть этих вопросов будет касаться предметов духовных: той же борьбы со страстями, чтения, молитвы. После исповеди, когда перед священником обнажились раны души, нужды конкретного человека, ему гораздо проще будет дать ему правильный совет, верное наставление. (В связи с этим же не лишним будет, думаю, сказать о такой странности современной церковной жизни: то и дело приходится встречаться с людьми, которые исповедуются у одного священника или даже вообще разных, а за советом и поговорить приходят к другому, у которого никогда не исповедовались. Это примерно то же, что, пройдя обследование в одной клинике и не забрав оттуда ни одной выписки, отправляться на консультацию в другую…).
Если же времени нет, то надо договориться, как уже выше было сказано, на потом, когда будет удобно и священнику, и прихожанину.
…Я уверен: большинство из нас, пастырей, время для беседы обязательно найдет. Большинство из нас вправду всерьез относится к тем, кто приходит к нам со своими духовными нуждами. Да и корысть, если честно, тоже, разумеется, есть: так ведь хочется видеть плоды своего служения, хоть малые, хоть скромные самые… А их трудно увидеть, если не будет этих бесед, этого общения, этой совместной и единой, насколько возможно, со своей паствой жизни.
Фото Александра Шурлакова
Газета «Православная вера» №12 (488)
Беседы с батюшкой, ответы на вопросы прихожан
По своей духовной немощи и мало опытности большинство из нас не умеет молиться, не знает, как и за что славословить Бога, какими словами и о чем должно и можно Его просить; еще не испытали на собственном опыте, что значит «преклонить колена сердца» пред Господом, не научились «устраняться суетного мира, ум на небеса преложив», и, говоря словами апостола Павла, еще не нашли и не ощутили Бога, «хотя Он и недалеко от каждого из нас» Этому мы можем научиться у тех, кто собственными страданиями стяжали благодать Святого Духа, вступили в непосредственное богообщение и передают нам свой опыт познания Бога.
На вопросы прихожан отвечает Иерей Георгий Боровиков, настоятель Дмитриевского прихода с. Яблоново Корочанского благочиния, Белгородской и Старооскольской Епархии. В рукоположении 4 года, до этого батюшка Георгий служил морским боевым офицером и Господь привел его своей милостью к архимандриту Ипполиту, настоятелю Свято-николаевского рыльского мужского монастыря в 2000 году. В паству многие люди не просто так попадают. Святые отцы научают, что в монашество стремиться почетно, а в священство надо только за послушание. Через это послушание о. Георгий и принял сан священника.
ВОПРОСЫ К БАТЮШКЕ ГЕОРГИЮ
Какие службы можно заказывать в храме?
служба, которая совершается в алтаре, подаются либо записки, либо список заносится в поминальную книгу. При службе вынимается частичка со служебной просфоры и опускается по окончании Божественной литургии в чашу с кровью Христа Бога нашего. Таким образом, Гоподь, прощает грехи тех, кого поминали;
Обедня – здесь для каждого имени вынимается частичка отдельной именной просфоры и тоже опускается в чашу по окончании литургии.
совершаются или до литургии или после. Молимся мы Господу Богу нашему и Богородице, святым угодникам божьим, просим их ходатайствовать перед Богом за наших близких живых.
Заупокойные службы совершаются как проскомидии и обедни, но еще совершаются панихида и лития – это отдельные службы, на которых мы поминаем наших умерших. Служатся они в конце службы или отдельно. Желательно на такой службе присутствовать родственникам, потому что души умерших, которых поминают, по упоминанию святых отцов, будут присутствовать.
это есть чин разлучения души от тела. Ангелы берут душу и относят ее к Богу. Но само отпевание не избавляет души от тяжести грехов. Освобождение от грехов есть покаяние, совершаемое перед Господом через исповедь священнику. Прощение упомянутых грехов Господь дает после разрешительной молитвы, которую прочитывает батюшка над исповедником. Забытые грехи, т.е. те грехи, которые не можем вспомнить, Господь прощает по совершению таинства Елеепомазывания или Соборования.
Прощение многих грехов душа человеческая получает при совершении проскомидии и обедни. В месте с этим и милостыня, розданная в поминание или во здравие имеет огромную силу. Но милостыня не такая, что дал у храма три копейки, а настоящая помощь, вещи, добрые дела, что-то нужное по-настоящему. При этом просим «помяни этого раба божьего». Человеку в ответ достаточно только сказать «Господи, упокой душу усопшего раба твоего (имя)». Это уже и есть поминание, совершение милости.
Каким образом душа карается за грехи?
Когда братия спрашивали у настоятеля рыльского монастыря батюшку Ипполита о мытарствах после смерти: «что же происходит на самом деле?», он улыбался и говорил: «отцы, мытарства у каждого свои». Есть канонически упоминания об ответе души за грехи свои, например 20 мытарств Феодоры, но это не значит, что у каждого они будут такими. Но то, что отвечать придется – это точно. Не очистив душу покаянием перед смертью, не причастившись и не пособоровавшись, мы весь груз грехов несем с собой к Богу. И Господь как судия взыскивает с нас то, что мы имеем недостойного.
— В православии всякое событие случайным не бывает. Фактор внезапности присущ, есть святые угодники, которые вымаливают душу у Бога тех, кто умер скоропостижно – великомученица Варвара, блаженная Ксения. К Богу мы обращаться должны не как в ларек, когда что-то случается. Православие сама по себе живая вера, подтверждение тому, что кто начинает Богу молиться, Бог устрояет ему все во благое, научает как молиться и через каких святых. Как молиться о живых, о мертвых. Кого как вымаливать. Результаты всех духовных трудов сказываются таким образом: когда благочестие в дом будет возвращаться, то и дети послушными будут, тогда Божье понимание в семье будет полным, желание ходить в храм наступит не по обязанности, а по велению сердца. К Богу тянуть будет, в роду все будет благодатно, благодать будет возвращаться. Пробелы богоборчества, неверия, будут стерты. Может Господь призовет кого-то из семьи в монашество, за род надо нести ответственность, чтобы спасти всех своих близких.
Получается, вера в Бога держится только на страхе кары за грехи?
— Мольба к Богу делится на три ступени: первая – самая низшая, как любит раб хозяина. А любит и угождает раб так, чтоб хозяин его не наказал.
Вторая ступень –– любовь наемника – за свой труд наемник ждет вознаграждения от Бога в виде даров, успехов, благополучия в жизни и спасение в жизни будущего века.
Самая высокая любовь – это любовь сыновья, когда душа любит Бога, не требуя и не ожидая от него ничего взамен совершенно, никакой благосклонности. Просто она рвется к Богу и в Боге соединяется всю свою жизнь. Святые угодники так любят Бога нашего. А Господь к такой душе приходит и претворяет все благое еще при жизни.
Что такое понятие веры? Какое значение играет вера в жизни человека?
Получается, мы живем, креста своего не зная?
— Мы наделены громаднейшей свободой и Бог человека к себе на аркане не тянет. То, что мы сподобились стать православными христианами – это заслуга наших предков, наших отцов, дедов, прадедов. Потому что они стяжали благодати духа святого, вымолили у Бога, чтоб мы родились православными. В большинстве случаев мы детей крестим еще во младенчестве и часто у неверующих возникает вопрос: «зачем? почему ребенку самому не избрать веру, когда вырастет?». Ответ здесь прост – мы являемся православным родом и живем на православной земле, которая православна 1025 лет. Потому Бог дал нам детей православных. Если бы ребенку суждено было быть иудеем, то он родился бы в Израиле, если буддистом, то в Китае. Но раз дети рождены в православной земле, то и крестим мы их в православие. Это Богом определяется, избранностью народа. Раньше избранным народом был еврейский, но по Новому Завету предав на распятие Христа-Бога, они от Бога отвернулись, потеряв свою избранность. Избранность перешла не просто на какую-то расу, а перешла на православных христиан. Когда Бога распинали на кресте, иудейский народ радовался. Бог сказал, что мира на этой земле не будет никогда, это проклятье действует поныне, они сами наложили его на себя. Как сказано в Писании: «глазами будете видеть и не увидите, ушами будете слышать и не услышите». То есть один человек может читать Библию и ничего в ней не понять, а другой по милости Божией будет Духом Святым знать все сущее… Это зависит от благодати рода, переданной по наследству от предков, называется благочестием. А благочестие рождает в человеке праведность или преподобность, если человек в монашеском постриге.
За подвиги, за благочестие открывается благодать духа. Господь дает силы на служение, ведь если почитать жития святых, какие скорби они несли, кажется что человеку это не под силу. Но это от любви к Господу. Такие люди особенные. Они с рождения носят в себе Бога. Это большая честь для всего рода – по своему благочестию семья заслуживает молитвенника, преподобного или праведного. Святые угодники вымаливают род до 14 колен назад и вперед, за их труды, за их святость.
Раньше на кладбищах ставили кресты, сейчас памятники, как правильно?
— Часто бывает, что светские имена отличаются от православных. И на памятнике пишут метрики светские, а по православному устроению кладбища, положено, чтоб на могилах кресты православные стояли. На кресте значится имя, записанное у Бога, а метрики пишут ниже. Это принято для того, чтоб усопшего поминали по-православному. Поминальные угощения оставляются на могиле не для мертвых, душа ничего не кушает, для того, чтобы малоимущий или нищий, взяв угощение, помянул усопшего: «упокой Господи душу раба или рабы твоей». Если креста на могиле нет, при поминании душа приходит в смущение.
Душа приходит в дом, когда ее поминают, отражения своего она не имеет и от этого может приходить в смущение. Канонически это нигде не прописано, но по старым поверьям, люди выполняют этот обряд. Хотя ровным счетом ничего страшного не произойдет, если его не выполнить.
Как поминать родственников, если не знаешь их имен, и были ли они крещенными?
Раньше на Руси брак для Бога считался только венчанный, остальное блуд. Поэтому если вы поминаете сродников в невенчанном браке, то отдельно надо поминать сродников мужа и жены. А если семья венчанная, то род поминается целиком. Можешь и не знать про своих предков, но Бог приоткроет, если молимся, просим, то непременно будет все открыто. Если сам не знаешь, через праведников откроется, духовника, которым Господь дает благодать Духа Святаго. Даже не зная, крещен ли сродник или нет, поминать его надо и за него молится, он все равно нашей крови, земля у нас православная.
Можно молиться своими словами?
— Молиться можно и своими словами, но лучше сначала писанными. Молитвы составлены святыми отцами, теми, которые сподобились милости божьей и стали святыми. И мы, начав молиться, зажгли в себе факел духа святаго, мы как православные имеем у себя в сердце дух святый. Богу надо молиться не душою, а духом святым, а для этого его надо зажечь. Грамоте тоже можно учиться по буковке выискивая из газет, но все это долго будет. А если учиться по букварю, это гораздо быстрей и проще. На самом деле мы все младенцы в Иисусе Христе и чтобы нам это понять дух молитвы, основы православия, надо опираться на святых отцов.
Почему и молишься и в храм ходишь, а все равно болеешь?
«Бог есть огнь, неугосаемый» Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению. Бог являет нам Свое человеколюбие не только тогда, когда мы делаем добро, но и когда оскорбляем и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония! И когда наказывает, как благоутробно наказывает! Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет». Наставления преподобного Серафима Саровского. Надо нам в жизни жить так, чтобы мы стяжали прежде Царствие Божие. А все остальное нам приложится. Аминь.
Как принято просить благословения у батюшки
Здравствуйте, уважаемые друзья! Многие люди стесняются беспокоить священника своей просьбой о благословении. Правильно ли это, как просить благословения у батюшки при неожиданной встрече, перед операцией, перед родами, вступлением в брак, при устройстве на работу, как складывать руки?
Что такое благословение
Священнослужители — это люди, которые получили благодать Святого Духа через Таинство Священства служить Христовой Церкви. Они получили особое разрешение благословлять христиан по их просьбе.
Благословение – это действия священника направленные на пожелание добра и счастливого исполнения просьбы человеку, который пришёл просить Божьей помощи.
Когда батюшка благословляет просившего, то он складывает пальцы так, что они означают Иисус Христос. Это означает, что через священнослужителя нам посылает помощь наш Иисус Христос.
У этого церковного ритуала есть свои каноны, которые надо соблюдать. Если рукоположение происходит в церкви при большом скоплении народа, то священник осеняет всех крестом, Евангелием или Чашей. В этом случае все крестятся и кланяются в пояс.
А когда осеняет свечами, благословляет рукой или кадит, говорит «Мир всем», то необходимо просто поклониться, не складывая руки как при личном обращении за помощью. Руки надо опустить вниз и стоять с поклоном в пояс.
Как правильно вести себя, если хотите получить благословение себе лично? Подходя к батюшке, надо сложить руки крестом: правую на левую, повернув ладони вверх, произнося слова: «Благословите, батюшка (или владыка)».
Получив благословение, верующий должен взять руку священника и легко приложиться к ней губами, словно к невидимой руке Самого Спасителя.
Святитель Иоанн Златоуст говорил об этом действии так: «не человек благословляет, а Бог его рукою и языком». Поэтому священник говорит – «Бог благословит!»
Как принять личное благословение
Многие старушки, завидев батюшку, устремляются к нему, сложив руки. Если батюшка не облачён в одежды и вы его лично не знаете, то подходить к нему не надо. Если же он находится на улице или в транспорте в облачении священнослужителя, то можно к нему подойти, сложив руки.
На что можно просить благословения? Просить благое напутствие можно на любое хорошее, доброе дело, а также перед дорогой, перед началом трудного дела, в любых жизненных затруднениях.
Если видите, что иерей причащает, слушает исповедь прихожанина, то отвлекать его не надо. Не стоит несколько раз в день подходить к священнику. Особенно к одному и тому же. Даже одного благого напутствия уже достаточно, чтобы ваше прошение получило доброе начало.
Слова «благословите, батюшка» не превращайте в скороговорку. Пусть они звучат светло и торжественно. Вы же хотите, чтобы ваша просьба увенчалась успехом. Наши предки никогда не начинали благое дело без молитвы и доброго напутствия от священника.
Читайте также
Как подготовиться к таинству исповеди и причастию
Как подготовиться к исповеди и причастию и как исповедаться первый раз. Основные грехи…
Можно ли приглашать священника домой
Для исполнения многих треб батюшку приглашают домой. Если он вам знаком, то можно пригласить по телефону. Сейчас принято приглашать по телефону. Как попросить священника прийти домой? Начало разговора такое: «Алло, это отец Николай? Благословите, батюшка». А потом надо кратко изложить цель звонка. Заканчивая разговор, поблагодарите и снова произнесите: «Благословите».
Чтобы священник выполнил вашу требу, спросите его, как подготовиться, например, к соборованию больного или к его причастию. А сами миряне должны знать, что надо прибраться в комнате, вывести собаку из комнаты, выключить телевизор. Приготовить свечи, святую воду и все, что потребуется для церковного обряда.
По окончании обряда священнику разрешается предложить чашку чая. За столом можно расспросить духовника о том, что вас волнует. При таком разговоре вы можете узнать для себя много полезного.
Благословение — единение со всевышним
Получая напутствие через рукоприложение, мы уже знаем, что все, о чём просили, разрешится для нас наилучшим образом.
Благословляющие молитвы — это не магическое воздействие, поэтому не обращайтесь к священнику в таких случаях:
Сначала надо много молиться, просить Господа, чтобы все это произошло, а потом подходить за рукоприложением.
Читайте также
Как правильно ставить свечи в храме
Как правильно ставить свечи в церкви. Ответы на часто задаваемые вопросы прихожан о правилах поведения в храме, каким иконам и как нужно зажигать…
Когда можно не получить Божественного разрешения
Может ли батюшка не дать Божественного разрешения или помазания? Если он расспросит вас о предстоящем событии и ощутит, что будут большие проблемы, то может побеседовать с вами, направляя на путь истинный. Поблагодарите его за предостережение. Не раздражайтесь, не идите наперекор. Порой Сам Господь бережет Своих детей от ошибочных действий.
Помните, что благословляющая молитва – это сильнейшая защита, которая действует в любом месте, да и в любое время.
На многие рукоприложения батюшки есть свои церковные каноны. Например, если собираетесь просить разрешающую молитву на брак, то сначала спросите благословения у родителей.
Перед тем, как обращаться к батюшке за благословением на службу в армии, поиски работы или начинание нового дела, вначале также обратитесь к родителям.
Как складывать руки мирянам? Открытые ладони надо наложить одну на другую и протянуть к батюшке. Открытые ладони олицетворяют верность, ваше смирение, а также честность и безопасные намерения. В знак уважения к сану священника при этом надо сделать лёгкий полупоклон.
После получения молитвы христианин открытыми ладонями берет руку батюшки и слегка прикладывается к ней губами. Целование руки священника — это только символ смирения и благодарения Всевышнему через Его служителя.
Многие считают это действие непривычным для них. Если не желаете прикладываться к руке священника, то это в вас говорит гордыня. В гордыня, как известно — большой грех.
Иногда священники не дают руку для целования. Тогда они обязательно накладывают свою ладонь на голову просящего. Это тоже символ схождения на человека Божьей благодати.
Молитвы перед операцией
Если вам предстоит операция, то обязательно молитесь, обращаясь к Богу. Молитва нередко творит настоящие чудеса, наполняет душу спокойствием и надеждой. Знайте, что это испытание, за которое надо благодарить Господа, а не сетовать на него.
Помогают молитвы перед операцией к Святому Луке Крымскому, Матроне Московской, к Святому Пантелеймону-Целителю. Молятся перед операцией и Святому Николаю Чудотворцу. Он помогает в самых трудных жизненных ситуациях. Не забывайте молиться своему Ангелу-хранителю.
Вы сами и все родственники должны молится и за здравие врача, который будет делать операцию.
В больницу возьмите маленькую иконку, положите её под подушку или на тумбочку, можно на подоконник. Готовясь к операции, чаще произносите слова:
Перед хирургическим вмешательством следует исповедоваться, причаститься, взять благословение на операцию. После этого обряда вы обретете защиту от Всевышнего.
Многие женщины стараются перед родами обязательно получить молитву от батюшки.
Как просить благословляющую молитву на роды? Есть женщины, которые очень страшатся предстоящего таинства появления ребенка. Нервничать в такой ситуации очень опасно. Чтобы получить Божью помощь, необходимо обратиться к служителю Церкви.
Читайте также
Какие православные молитвы нужно обязательно знать наизусть
Здравствуйте! Какие молитвы нужно знать христианину и почему этот вопрос волнует каждого человека, начинающего посещать церковь. Этот же вопрос возникает тогда, когда у нас появляются проблемы в…
Когда обращаетесь с просьбой, то он отвечает специальной молитвой на благополучное разрешение при родах. Женщина чувствует, что она не одна. О ней заботится Господь. Ребенок внутри тоже не будет беспокоиться и быстро выйдет на белый свет.
Уважаемые друзья, вы теперь знаете, как просить благословение у батюшки. Не надо стесняться. Ваша просьба никому не навредит, а будет только во благо.