Что можно создать на ардуино
10 интересных вещей, которые можно сделать на Arduino
Красивые, полезные и странные — всё как мы любим.
Если у вас есть тяга к технологиям (или ребёнок с такой тягой), рассмотрите Arduino. Эта штука озадачит вас и ребёнка на много часов, а на выходе получатся удивительные проекты.
Что за Arduino
Arduino — это программируемый микроконтроллер. То есть это плата, на которую можно записать вашу программу, и эта плата сможет управлять другими штуками: например, зажечь лампочку, издать звук, включить электроприбор, измерить температуру, отправить СМС.
На самом базовом уровне Arduino просто отправляет и считывает электрические импульсы. Например, можно подключить к нему термометр, и Arduino сможет считать температуру в комнате. А потом, в зависимости от программы, отправить сигнал на устройство, которое включит вентилятор.
Или можно подключить к Arduino датчик углекислого газа. Arduino можно научить считывать показания датчика каждые пять минут и, когда уровень углекислого газа превышает норму, запищать, замигать лампочкой или с помощью серии моторчиков открыть окно.
К Arduino есть много плат расширения и датчиков. Сферы применения платы почти безграничны: автоматизация, системы безопасности, умный дом, музыка, робототехника и многое другое. Вот что можно делать на этой умной итальянской плате и на её российских и зарубежных клонах.
1. Робот-бармен с Bluetooth-управлением
Сложность: 4/5.
Время: 5/5.
Незаменимое устройство для любой вечеринки: работает от восьми батареек, готовит много коктейлей и управляется без проводов. В основе механического бармена — плата Arduino, приводы для позиционирования шейкера и подачи напитков, датчики положений.
Главная сложность при изготовлении — инженерная. Нужно точно прикрутить все детали и соединить их между собой, чтобы ёмкость оказывалась точно под нужными бутылками.
2. Светящийся куб на 512 светодиодов
Сложность: 3/5.
Время: 3/5.
Красивая штука, которая может светиться в такт музыке как трёхмерный эквалайзер и показывать 3D-анимацию. А ещё это может работать как необычный ночник.
Для сборки понадобится деревянное шасси с отверстиями, чтобы каждый ярус был таким же по размеру и форме, что и остальные. Число светодиодов в каждой грани выбрано не случайно: 8 ламп = 8-битная логика, самая простая в программировании и управлении через контроллер.
3. Взломщик кодовых замков
Сложность: 5/5.
Время: 4/5.
Этот проект разработал хакер Сэми Камкар, и мы приводим его только в демонстрационных целях. Для взлома, кроме платы Arduino, автор взял серво- и шаговый двигатели для перебора комбинаций и соединил всё на самодельном шасси из алюминия. В основе алгоритма — простой перебор всех комбинаций, но робот это делает быстрее человека.
4. Nod Bang — киваем головой и делаем бит
Сложность: 2/5.
Время: 3/5.
Идея в том, чтобы не просто кивать в такт музыке, а кивками самому генерировать звук. Эндрю Ли сделал специальное устройство, которое следит за положением головы и в момент наклона воспроизводит нужный звук.
В наушники он встроил акселерометр, кнопки отвечают за выбор звука, а Arduino — за воспроизведение звука на компьютере через MIDI-интерфейс. Чтобы всё выглядело эффектнее, у кнопок есть подсветка, и они тоже делают бит.
5. Поющее растение
Сложность: 2/5.
Время: 2/5.
По сути это терменвокс, который сделали в виде растения. Все остальные принципы работы остались теми же: звук возникает при движении рук, и разные движения генерируют разную мелодию.
Плата регистрирует изменение амплитуды сигнала, для чего автор использует самодельный сенсорный детектор для анализа прикосновений к цветку. Кроме этого понадобилась плата расширения Gameduino и сам цветок.
6. Замок, который открывается на секретный стук
Сложность: 3/5.
Время: 2/5.
Интересная вещь для тех, кто хочет поиграть в шпионов или пускать в комнату только своих друзей. Замок распознаёт стук по двери и сравнивает его с базовым звучанием, которое установил владелец. Если совпадает — приводы отодвигают замок и дверь открывается, если нет — ничего не происходит, можно постучать заново.
Чтобы установить новый стук на открытие, нужно зажать кнопку на ручке и постучать по двери новым способом. Пьезосенсор распознаёт вибрации и записывает их в память платы.
7. Горшок для цветов с автополивом
Сложность: 4/5.
Время: 3/5.
Полезный горшок для тех, кто забывает полить цветы перед отъездом или просто не знает, как часто надо их поливать. Вся электроника, насосы и ёмкость для воды находятся внутри горшка. Для каждого растения можно запрограммировать свой режим полива в каждом горшке.
Основные характеристики чудо-горшка:
8. Драм-машина
Сложность: 1/5.
Время: 2/5.
Простая драм-машина на Arduino. Проект интересен тем, что это не обычный перебор записанных семплов, а настоящая генерация звука с помощью встроенного железа. Ещё здесь есть анализатор спектра звука: через видеовыход можно посмотреть на диаграммы и частотные характеристики.
Математическая основа этого устройства — разложение в ряд Фурье, которое решается подключением стандартной библиотеки.
9. Шагающий робот
Сложность: 2/5.
Время: 1/5.
Простой в изготовлении четырёхногий робот, который шагает и самостоятельно преодолевает препятствия в сантиметр высотой.
Чтобы его сделать, вам понадобятся сервомоторы для ног, немного проволоки и любой пластик, из которого делается шасси. Для питания — аккумулятор любой модели, который крепится на спине робота.
10. Робот-пылесос
Сложность: 4/5.
Время: 5/5.
Дмитрий Иванов из Сочи собрал настоящий робот-пылесос, который делает всё то же самое, что и промышленные устройства, только с возможностью тонкой настройки под себя и свою квартиру.
Основные детали — плата Arduino, 6 инфракрасных датчиков, турбина с двигателем и щётками и аккумулятор. Ещё у робота есть датчики столкновения, которые помогают объезжать препятствия, и контроллер аккумулятора, который следит за уровнем батарей и предупреждает о том, что пылесос надо зарядить.
Что можно сделать на Ардуино: самые необычные проекты
Сегодня робототехника приобрела популярность, т.к. автоматизация стала фундаментом современной экономики. Интерес к проектированию различных типов роботов возрастает. Научиться создавать полезные устройства может каждый. Для этого нужны знания основ электроники и программирования. Быстро получить необходимые навыки можно, выполняя «Ардуино»-проекты.
Что такое «Ардуино» и что можно делать с ним
Arduino — небольшая печатная плата, имеющая собственные процессор и модуль памяти.
Концептуально это электронный конструктор, который позволяет создавать бесконечное число девайсов. Наличие контактов на контроллере дает возможность подключать различные компоненты: датчики, лампы, моторы и любые устройства, работающие от электричества.
Впервые проект Arduino был предложен в 2005 г. студентам итальянского Института интерактивного дизайна Ивреа. Перед разработчиками стояла задача обеспечить малобюджетный и простой способ создания устройств, способных взаимодействовать с окружающей средой. Сегодня на основе «Ардуино» создаются роботы, детекторы, термостаты и любые проекты, на которые способна фантазия программистов и инженеров. Разрабатывать устройства на базе «Ардуино» смогут даже новички.
Девайсом управляет программа, выполняемая процессором платы. Подобные программы пишутся на языке C++ в официальной среде программирования Arduino IDE, реализованной для Windows, MacOS и Linux. Даже в отсутствие навыков разработки и проектирования электронных схем человек способен за пару недель освоиться в программной среде и начать создавать простые девайсы.
Самые известные «Ардуино»-проекты
С помощью контроллера можно реализовать инновационные идеи, используемые крупнейшими производителями массовых технологий. При этом самоделки по продуктивности редко уступают профессиональным решениям.
Датчик Ambilight на жидкокристаллический дисплей
Популярный модуль Ambilight можно назвать визитной карточкой компании Philips. Это фоновая трехканальная подсветка ЖК-дисплеев, проекция которой направляется за экран и расширяет его границы. Технология молниеносно адаптируется к динамическому изображению дисплея и погружает зрителя в центр транслируемых событий.
Механизмом управляет специальная программа, взаимодействующая с адресной лентой на светодиодных чипах. Схема включает фоторезистор, который анализирует интенсивность освещения в комнате и адаптирует яркость ленты.
Универсальная плата позволяет изготовить недорогой аналог Ambilight с более высоким разрешением фоновой подсветки. При этом схема подключения проста и не требует широких технических познаний.
Датчик температуры «Ардуино»
Датчики температуры широко используются в бытовых приборах: водонагревателях, кипятильниках, домашних электрических термометрах, самодельных термостатах.
Элемент обладает понятным принципом работы: датчик принимает параметры внешней среды, затем выводит значения на ЖК-дисплей посредством платы и термистора.
Термистором называют тип переменного резистора, который преобразует сопротивление согласно зафиксированной температуре.
Управление устройствами
Контроллеры реализуют 2 вида связи: проводную и беспроводную.
Проводное управление ведется с диспетчерского пульта. При этом управляющие цепи и исполнительные устройства объединены с помощью электропроводов.
Беспроводная схема включает 2 устройства: пульт дистанционного управления, являющийся передатчиком, и приемник. Передача осуществляется с помощью оптических либо радиосигналов.
Примером первого варианта служит работа бытовой техники. Второй случай реализуется через специализированные модули: Bluetooth HC, Wi-Fi, ZigBee и др.
Самые доступные и простые проекты для новичков
Проекты для новичков не претендуют на важное практическое использование, но позволяют разобраться в нюансах платформы.
В целях обучения часто разрабатываются следующие технические решения:
На сайтах и в литературе есть много понятных инструкций для новичка, чтобы он мог быстро разобраться в принципах работы механизмов и достичь результата.
Создание проекта
Работа с Arduino предполагает сочетание электронных схем, взаимосвязанных аппаратных и механических средств, системы электропитания.
Для этого потребуется ряд умений и личных характеристик:
Электронные схемы
Сборка электронных схем — важный этап разработки. Здесь необходимы базовые знания в области электроники. Понять правила выполнения схем поможет ГОСТ 2.701-84 «Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению».
Сборка осуществляется на макетных платах, позволяющих скреплять элементы без пайки и скрутки. Полезно осваивать навыки выполнения схем на учебных проектах, которые предоставляют готовые рабочие примеры.
Особенности программирования
Программы для «Ардуино» называются скетчами. Они создаются и прошиваются в специальной среде разработки. Наиболее популярная версия — Arduino IDE.
Языком программирования устройств на микроконтроллерах является C/C++, который легок в освоении.
Положить начало изучению C/C++ можно, поняв 3 основных раздела: об операторах, данных и функциях. Перечисленных знаний достаточно, чтобы создавать простые роботизированные системы.
Проекты на просторах интернета
Интернет — это гигантская информационная база, содержащая множество готовых «Ардуино»-проектов. Здесь есть материалы для разработчиков разного уровня. Даже дети смогут найти для себя полезные задачи.
Управление телевизором «Ардуино» и силой мысли
Основой проекта является система электрофизиологического мониторинга ЭЭГ, используемая в медицине для регистрации электрической активности мозга.
Современная микроэлектроника предлагает чипы, способные фиксировать сигналы нейронного тока разных диапазонов. В частности, при закрытии глаз и релаксации возникают волны альфа-частот от 7 до 14 Гц.
Напротив, активная концентрация и напряженная умственная деятельность порождают волны из бета-диапазона от 15 до 30 Гц.
Микрочипы ЭЭГ интегрируются в гарнитуру специального шлема, подключаемую к Arduino Uno (ATmega328). Прибор собирает и преобразует исходные данные. Для трансляции сигнала требуются ИК-передатчик и ИК-приемник.
Шлем надевается на голову и посредством микрочипа считывает волновые сигналы мозга. Чтобы переключать телевизионные каналы, достаточно сосредоточиться. Правда, для этого следует немного потренироваться.
Механическая ручка, записывающая время на доске
Интеллектуальное перо способно захватывать рукописные сведения и преобразовывать аналоговую информацию в цифровые данные.
Механизм состоит из корпуса, содержащего шариковый стержень, ИК-камеры, процессора, модуля памяти и батареи. Инфракрасная камера фиксирует движения пера по поверхности цифровой бумаги.
Векторные данные сохраняются во внутренней памяти, затем передаются на компьютер посредством Bluetooth или USB. При подключении интеллектуального пера к плате все записи могут быть переданы сразу на ноутбук или цифровую графическую доску. Например, если написать время на специальной бумаге, в тот же момент оно отобразится на доске.
Светодиодный куб
LED-куб — популярный проект, который не так прост в реализации для начинающего пользователя. Потребуются знания основ электроники, навыки пайки и работы с платами Arduino.
Для построения куба необходимы диффузные светодиоды. Элементы объединяются в плоские квадратные матрицы в количестве, необходимом для создания кубической конструкции.
Если каждая сторона квадрата включает 10 светодиодов, то матриц должно быть 10.
По завершении первого этапа начинаются построение цепи и настройка микросхемы для управления LED-элементами. Внешнее управление кубом осуществляется с помощью платы Arduino типа Uno, Nano через интерфейс SPI.
Робот-пылесос
Автоматизация пылесоса осуществляется с помощью микроконтроллера, комплекта датчиков, модуля ориентирования в пространстве и элемента питания. Для корпуса робота-уборщика подойдут подручные средства (например, пластиковые контейнеры для корпуса и пылесборника, банки для колес).
Также потребуются двигатели с коробками передач и турбина-кулер системы охлаждения компьютера.
«Мозгом» устройства является плата «Ардуино», для которой разрабатывается свой программный код. Затем детали монтируются в общий блок.
Распознавание лиц и слежка за ними на «Ардуино»
Спрос на камеры высокого разрешения стимулирует инженеров и программистов к созданию приложений на основе компьютерного зрения. Подобные программы позволяют отслеживать положение объекта в пространстве, его динамику и визуальные характеристики.
Реализация проекта проста: с помощью датчиков считывается информация об объекте через Wi-Fi-модуль, а специальное приложение отправляет необходимые данные в микроконтроллер. Изменения в динамике объекта фиксируются, на их основе производятся вычисления и передаются команды на сервоприводы.
Эту функцию выполняют специальные модули — контроллеры-считыватели.
Система для аквариума в автоматическом режиме
С использованием контроллера Arduino можно автоматизировать различные функции аквариума:
3 первых пункта легко реализуются интеграцией стандартных модулей — часов, датчика температуры воды и комплекта реле.
Чтобы установка включалась и выключалась автоматически, создается дополнительный модуль на основе платы Arduino и датчика температуры воды. Настраивается он таким образом, чтобы при перегреве воды вентилятор запускался, а по достижении нужной степени охлаждения останавливался.
Теплица для растений
Умная теплица обеспечивает оптимальный микроклимат, необходимый для активного роста и развития растений. Для решения задачи собирается электроустановка, которая отслеживает параметры среды и управляет микроклиматом.
Параметры считывает модуль на базе Arduino Uno, который включает несколько элементов: фоторезистор для измерения интенсивности освещения, аналоговые датчики температуры и влажности. Для преобразования получаемых показателей на плату загружается соответствующая программа.
Для вывода показаний к контроллеру подключается ЖК-дисплей, для сигнализации изменений встраиваются светодиоды.
На последнем этапе добавляются функции управления: обдув, освещение и полив.
К контроллеру подключаются вентилятор для снижения температуры, различные типы ламп для освещения, насос для направления воды в почву. Для управления разрабатывается собственный скетч, при этом можно запрограммировать включение устройства умного дома по будильнику.
Создание аудиоплеера
Сборка аудиоплеера — прекрасный учебный проект для начинающих пользователей. «Мозгом» системы является контроллер «Ардуино».
Сначала подключается SD-карта в качестве носителя информации, затем реализуется воспроизведение звука с помощью готовых библиотек. При необходимости устанавливаются шилды с декодерами для дешифрования форматов файлов. Звук должен подаваться на динамики напрямую или через резистор. Для управления системой программа контроллера использует дистанционный пульт.
Управление квадрокоптером
Чтобы сделать устройство, потребуются плата типа Nano или Mega и небольшой комплект дополнительных элементов.
Прибор настраивается в следующей последовательности:
Создание вольтметра
Вольтметр часто рассматривается начинающими в качестве устройства для отработки навыков проектирования электронной техники.
Прибор измеряет напряжение на выбранном участке цепи. Хорошей реализацией учебной задачи является девайс с бесконечным сопротивлением без дополнительных воздействий на цепь.
К плате подключается комплект простых элементов: винтовые клеммы, силовой резистор и несколько добавочных, потенциометр, тактильные переключатели. Для вывода показателей подсоединяется ЖК-дисплей, для подачи сигналов — зуммер.
Для запуска проекта необходимы источник питания, кварцевый генератор и связанные выводы микроконтроллера со всеми портами.
Звуковая сигнализация
Сигнализация — простое устройство, с которого многие начинают свой путь в микроэлектронику. Сначала в схему включается инфракрасный датчик для определения присутствия живого объекта, затем информация пересылается по беспроводному каналу с помощью механизма приемопередатчика.
Чаще передающая часть включает плату модели Nano, инфракрасный датчик, радиочастотный передатчик и индикатор светодиода. Приемная часть содержит «Ардуино Уно», пьезозуммер, РЧ-приемник и светодиод. Далее разрабатывается простой скетч.
Разблокировка ПК с помощью «Ардуино»
При необходимости часто вводить логин и пароль для разблокировки ПК возникает желание автоматизировать эти действия.
Контроллер считывает ID карты NFC и в случае получения верного номера вводит пароль с помощью эмулятора клавиатуры.
Самые особенные проекты
Существуют разработки, которые решают важные социальные или образовательные задачи.
3D-сканер
Одним из последних технологических достижений стал 3D-сканер для создания точной копии модели объекта. Лучшим вариантом реализации устройства для любителей Arduino является проект Open Source, который называется FabScan. Пользуясь открытой информацией, любой новичок способен изготовить сканер дома, потратив не более 100 долларов. Проект несложный, но необходимы знание основ микроэлектроники и навыки работы с платой.
Игрушка Easy Robot Toy PipeBot
Easy Robot Toy PipeBot — это интеллектуальная игрушка, изготовить которую можно с детьми. Робот имеет форму трубки с 2 колесами и управляется с помощью пульта или смартфона.
Создавая поделку, ребенок освоит логику электронных схем и программирования.
Приспособление для людей с ограниченными возможностями
Платформа «Ардуино» позволяет проектировать устройства, полезные людям с ограниченными возможностями здоровья. Например, сегодня востребована роботизированная рука, которая выполняет функцию захвата.
Для управления манипулятором собирается высокочувствительный пульт, который позволяет посредством минимальных движений руководить механизмом.
Сегодня предлагается много различных приборов, сделанных для компенсации физических недостатков: ассистент общения, робот-поводырь, инерционный трекер и др.
Советы по работе с проектами «Ардуино»
Разработка «конструкторов» на базе Arduino требует прохождения стандартных этапов, характерных для любых проектов:
Благодаря этому изданию путь в мир «Ардуино» станет приятным и увлекательным.
Arduino.ru
Проекты на Arduino
Электромеханическая бит-машина на Arduino
Что такое цифровая драм-машина или иначе бит-машина слышали наверное все. Совсем другое дело электромеханическая драм-машина, созданая норвежским композитором Koka Nikoladze. В ней звук формируется за счет механического воздействия. Машинка работает под управлением Arduino, который позволяет запрограммировать мелодию для исполнения.
Программирование Arduino-совместимой платы на Javascript
Вы слышали про Arduino и вам хочется поскорее разобраться с ней, чтобы сделать свое устройство, робота или что там еще придумали. Помигать светодиодом вы сможете уже в первый вечер, но на создание более сложного гаджета уйдет куда больше времени. Впереди долгие недели и даже месяцы изучения программирования на C, поиск совместимых библиотек и модулей, костылей и превозмогания трудностей. Как ускорить процесс? Начните с Arduino совместимой платы, которую можно программировать на JavaScript.
Компания Амперка создала Arduino совместимую плату Iskra JS, которая программируется на JavaScript прямо из-под браузера. Многие находят, что JavaScript куда более дружелюбен к новичкам нежели хардкорный C. Объектно-ориентированная природа JavaScript отлично ложится в концепцию создания не только сайтов, но и настоящих гаджетов.
Собираем кубик Рубика за 0.887с
Система Sub1 установила новый рекорд по скоростной сброрке кубика Рубика. Новый рекорд 0.887с.
Что из себя представляет система Sub1? Кубик удерживается 6-тью высокоскоростными шаговыми моторами, по одному на каждую сторону. По команде с двух камер убираются шторки и они делают по 3 снимка. Данные передаются на компьютер, где рассчитывается решение с помощью двухфазного алгоритма Коцембы. После чего отдаются команды на Arduino-совместимый микроконтроллер, управлающий моторами. К сожалению, других подробностей не известно.
Контроль влажности в подвале
Проект по контролю влажности в подвале. И дея состоит в том чтобы измерить температуру и относительную влажность в подвале и на улице, на основании температуры и относительной влажности рассчитать абсолютную влажность и принять решение о включении вытяжного вентилятора в подвале
OLED дисплей + ChipKit MAX32
Автор: Юрис Гризанс, 2014
Возникла необходимость в небольшом жидкокристаллическом дисплее. В одном Интернет магазине нашел просто изумительный вариант[1]. Во-первых, продукт в виде модуля со штыревым разъемом, что облегчает работу. Во-вторых, всего за 5 долларов. В результате купил сразу три штуки. Однако, подключив устройство, убедился в тезисе, что наличие официального описания не гарантирует приятной и легкой работы. В процессе освоения всплыли различные мелкие нюансы, без учета которых положительного результата не получить. Вот об этом я в статье и расскажу.
О производстве Arduino
Перевод интересной и наглядной статьи о производстве Arduino контроллеров появился на Хабре. Автор (Andrew Huang) посетил завод в Скарманьо, Италия и выложил много фотографии и немного видео, показывающих разные этапы производственного цикла.
Саму статью на русском можно найти здесь http://habrahabr.ru/post/149855/.
На фотографии готовые печатные платы для Leonardo
Arduino в руках художников. Простая и очень красивая инсталляция на базе Arduino
Вот такую штуку ребята собрали для выставки «ПСП: Притащи свой проектор», которую сами же организовали на минувших выходных в Москве на Красном Октябре. Сама сборка очень простая, Ардуино + MotorShield. Код можно посмотреть внизу
Оправка смс через Siemens S45 c помощью Arduino, а также Zyxel Keenetic 4G, Arduino и датчика температуры ds18b20
Автор идеи под никнеймом Rimidalw в своем блоге продемострировал простой способ посылать смс c Arduino через сотовый телефон. Схема подключения очень проста, и помимо Arduino и самого телефона Siemens S45, потребует еще два резистора и кабель, который он позаимствовал у зарядного устройства, плюс немного колдовства.
В своем примере Rimidalw отправляет команду через Serial-monitor на Arduino, который в свою очередь осуществляет отправку SMS через телефон.
Робот, балансирующий на шаре
Двухколесный балансирующий робот на Arduino
Шон Крэмтон (Shaun Crampton) продемострировал свой прототип двухколлесного балансирующего робота ArduRoller.
Анализатор спектра звука на Arduino
Интересный проект представил Paul Bishop — Arduino как анализатор звукового спектра с выводом спектрограммы на телевизор. На самом деле не телевизор, а экран DVD-плеера, но способ вывода абсолютно тот же. Для вывода была использована Arduino библиотека TVout, которая позволяет выводить сигнал на телевизор через RCA коннектор в формате PAL или NTSC. Картинка черно-белая и идет с разрешением 128х96. При таком разрешение на экран можно вывести 12 строк по 16 символов при размере шрифта 8х8.
Paul использовал контроллер Adafruit Boarduino, но подойдет любой 5 вольтовый, кроме самых старых моделей Arduino на Atmel ATmega168, так как у них просто недостаточно памяти.
Робот, управляемый по Wi-Fi, на базе роутера и Arduino
Как видно на видео и по фотографиям, эта самоделка состоит из беспроводного Wi-Fi роутера и Arduino Duemilanove. Испанские ребята сумели объединить эти два компонента и добились радиоуправелния Arduino по WLAN. Роутер, который они взяли, —AGA AGPF c USB портом. К сожалению сайт испанских самодельщиков на их родном языке, поэтому все детали сборки нам не известны. Известно то, что в роутер была залита новая прошивка, которая является облегченной сборкой Linux — mini Debian. Подключен Arduino к USB порту на роутере, откуда получает питание и команды через Serial интерфейс. Роутер в свою очередь получает команды через Wi-Fi.
Оригами лампа с емкостным сенсором
Роботизированная рука под управлением Arduino
Arduino, самодельная перчатка с 5-тью зашитыми датчиками изгиба, 5 сервоприводов HITEC HS-81 и механическая рука. Как все это работает можно посмотреть на видео. Arduino cчитывает данные с датчиков изгиба и управляет сервомоторчиками так, чтобы механическая рука повторяла движения кисти человека. Кстати, в первом видео автор использует готовый набор механики руки, который можно купить на ebay, правда без электронных компонентов и приводов. В другом проекте автор сделал подобную руку из подручных материалов.
Arduino и RGB светодиодная матрица 8х8
В этом проекте автор покажет, как можно подключить полноцветную светодиодную матрицу 8×8 к Arduino. Сама матрица имеет 32 входа: 8 анодов, 8 катодов красного цвета, 8 зеленого и 8 синего. При этом для управления матрицей будут задействованы всего 3 выхода на Arduino. Никакой магии тут нет, а есть 4 сдвиговых регистра 74HC595.
Более подробно об использовании 74HC59 с Arduino можно почитать в инструкции Использование сдвигового регистра 74HC595 для увеличения количества выходов.
Один регистр дает нам 8 выходов, так как у нашей матрицы 32 входа, в проекте использована техника каскадирования сдвиговых регистров. Нам понадобится 4 регистра 74HC59, при этом количество подключений к Arduino не изменится и будут задействованы 3 выхода на Arduino.
Пишем в воздухе светодиодами
Все, наверное, знают об эффекте возникающей надписи или рисунка при быстром перемещении планки, иногда диска с полосой светодиодов, которые загораются специально синхронизированным образом. Эффект называется персистенция. Сам эффект основан на инерции человеческого глаза. Для того чтобы возник такой эффект, светодиоды должны загораться в определенные моменты времени так, чтобы они светили в фиксированных точках пространства при перемещении влево-вправо.
В конструкции, о которой пойдет речь, автором был использован акселерометр на монтажной плате с планкой светодиодов и Arduino Diecimila для управления. Питание осуществляется по USB, но можно подключить и автономное.
Остановить мгновение. Фототриггер на Arduino
Cтрого говоря, Arduino будет управлять не затвором камеры, а фотовспышкой. К сожалению, задержка реакции камеры на сигнал — в районе 20 миллисекунд, что для человеческого глаза не заметно, но все же дольше, чем можно себе позволить при съемке лопнувшего шарика. Поэтому съемка производится в темной комнате с выдержкой 10 секунд, а вот вспышка срабатывает именно в нужный момент. Так как в комнате практически нет освещения, то всё экспонирование фотографии произойдет именно в момент работы вспышки (около 1 миллисекунды).
Управление фотовспышкой с помощью Arduino контроллера
В данном проекте мы расскажем, как управлять фотовспышкой с помощью контроллера Arduino. Для управления вспышкой понадобится «горячий башмак», через который мы будем подавать синхросигнал. В данной сборке используется башмак со стандартным разъемом под 1/8-дюймовый штекер. A вообще можно использовать любой другой башмак. Сигналом для вспышки в подавляющем большинстве служит замыкание контактов синхрокабеля. Для гальванической развязки цепи вспышки и цепи Arduino используется оптопара (характеристики). Использование оптопары позволят изолировать контроллер от возможных скачков напряжения при срабатывании вспышки, что особенно характерно для старых вспышек.