Что можно снимать квадрокоптером
Калибровка, полет, монтаж: как начать снимать с дрона в путешествиях
Несколько лет назад съемка с дронов стала актуальным явлением, хотя обычно владельцы таких устройств не отпускают их далеко от себя, чтобы сделать живописное фото какой-нибудь достопримечательности. Снимать с коптера видео сложнее, но и интереснее. Для новичков в этом деле мы подготовили советы, какой дрон выбрать, как научиться им управлять и на что обратить внимание при съемке.
Как выбрать квадрокоптер?
Ни одна модель не универсальна, поэтому до покупки определитесь, зачем вам нужен коптер. Обычному путешественнику или блогеру, который впервые решил в поездке поснимать с воздуха, не стоит сразу замахиваться на дорогой аппарат для профессиональных съемок. У неопытных владельцев дроны иногда падают и разбиваются, вызывая муки сожаления о потраченных деньгах.
Начните с недорогого, легкого и компактного дрона. По функциям устройства можно разделить на две категории: для съемки людей или пейзажей и достопримечательностей.
Если хотите снимать себя и друзей
Идеально подойдет модель DJI Мavic Mini 2. Она управляется жестами и проста в пилотировании.
Если хотите снимать пейзажи и панорамы
Попробуйте начать с DJI Мavic 2 Pro. Чтобы научиться его пилотировать, вам придется приложить больше усилий (и потратить больше денег), но зато потом сможете направлять дрон между елок и опор мостов, исследовать с воздуха крыши и кроны деревьев, облетать естественные препятствия, чтобы увидеть, что за ними скрывается, на расстоянии до 10 километров от себя. При этом можно еще взлететь на несколько километров ввысь.
Стоимость модели начинается от 126 тысяч рублей. Это немало, но рынок предлагает и более бюджетные модели по цене от девяти тысяч рублей. Чтобы определиться с выбором, посмотрите обзоры на Ютубе.
Как научиться управлять квадрокоптером?
Подготовка
Итак, вы выбрали и купили свой первый дрон. Прежде чем его запустить, проверьте, что карта памяти установлена, аккумуляторы полностью заряжены и их несколько. Звучит банально, но именно об этом легко забыть.
Обязательно изучите инструкцию: там будет указано, как запускается функция аварийного самоотключения (CSC). Она есть во всех устройствах, и везде может быть разная комбинация кнопок и джойстика. Например, на дронах моделей Phantom 3 или 4 аварийное отключение двигателей происходит при переключении двух джойстиков по углам контроллера вниз. Не зная об этом и управляя дроном в экстренной ситуации, вы можете случайно отключить и уронить его, и хорошо, если не кому-нибудь на голову. В общем, не стоит учиться управлять аппаратом методом «научного тыка».
Выбор места
Для первого полета выберите ясный безветренный день и найдите открытое пространство, желательно за городом. Лучше всего подойдет поле, которое не пересекают линии электропередач. Хорошо, если в непосредственной близости от места запуска не будет водоемов и ветвистых деревьев.
Перед каждым полетом калибруйте компас дрона по инструкции. Это нужно делать всегда, без исключений. Калибровка — это гигиена дрона и гарантия его сохранности. Это необходимо для того, чтобы ваш дрон знал, на какой он в данный момент высоте и в каких координатах. Следование этому простому правилу с большой долей вероятности спасет ваш новый аппарат от потерь, падений и поломок.
Полет
Запустив дрон, не стремитесь сразу взмыть в облака. Для начала поднимите коптер на 5–10 метров вверх, чтобы он не пропадал из поля вашего зрения. Посмотрите, насколько устойчиво аппарат зависает в воздухе, попробуйте ручки управления. Визуальный контакт в этот момент очень важен: так вы отследите задержку между вашими действиями и реакцией дрона, привыкните к небольшому отставанию и научитесь заранее планировать свои действия и траекторию полета.
Для новичка в пилотировании небольшая задержка ответа — благо, а не недостаток. У спортивных моделей дронов FPV (first person view) реакция молниеносная, и справляться с управлением там в разы сложнее.
Когда вы немного освоитесь с ручками управления, заставьте дрон пролететь по прямой вперед и назад. Потом попробуйте развороты на месте, затем сделайте пару кругов на невысокой скорости. Первый круг нужно пролететь, сохраняя визуальный контакт с дроном, второй круг — наблюдая за ним только через экран смартфона или планшета.
Поднимитесь еще чуть выше и внимательно осмотрите окрестности. Вообще так можно делать всегда: это поможет определить дальнейший маршрут полета и план съемки. С небольшой высоты запишите пробное видео или сделайте фото.
А теперь, как бы вам ни хотелось еще полетать, совершите посадку в автоматическом режиме, чтобы почувствовать контроль над вашим аппаратом. После этого можно запускать его повторно и тогда уже тренировать управление и посадку в ручном режиме.
Повторив такие операции многократно, вы постепенно приучите себя к предполетной подготовке, изучению местности, переходу с автоматического на ручное управление.
Этими процедурами нельзя пренебрегать даже при съемке в хорошо знакомых местах, где вы уже раньше летали. Резкий порыв ветра, внезапно окружившая дрон стая птиц — на все внезапные ситуации нужно уметь оперативно реагировать, именно поэтому постарайтесь освоить и ручной режим управления.
Стоит ли обучаться пилотированию на симуляторе?
Краткий ответ — не стоит. Конечно, есть неплохие симуляторы полета на дронах, но, если вы покупаете устройство не как игрушку, а как инструмент для воплощения своих идей, рано или поздно придется запускать его самим. Не сидите долго наедине с экраном: чем раньше и больше вы будете летать в реальных условиях, тем быстрее обретете уверенность в своих силах.
Никакой симулятор не вызовет волну адреналина из-за того, что аппарат вдруг оказался на волосок от гибели, не вызовет он и последующей эйфории от того, что вы сумели провести свой дрон через полосу естественных препятствий и сохранили весь этот путь на карте памяти.
Какое приложение для управления выбрать?
Приложений для запуска дронов много, но мы рекомендуем универсальное и прекрасное во всех смыслах UAV Forecast. Программа сразу покажет и температуру воздуха, и скорость ветра на конкретной высоте, даст прогноз погоды на ближайшее время и отразит на дисплее вашего смартфона или планшета карту с зонами, в которых запрещены полеты. В приложении даже есть палитра для дальтоников!
Данные UAV Forecast подходят для любой модели летающего устройства.
Скачать UAV Forecast:
Ограничения и опасности для дронов
Законодательные запреты
Перед каждой поездкой за границу не забудьте изучить, какие в конкретной стране правила перевозки и использования дронов. В большинстве государств, включая Россию, запуск запрещен только в определенных местах: зоны аэропортов, охранные зоны, частные владения, национальные парки, места проведения массовых мероприятий и тому подобное.
В отдельных странах обязательно требуется заранее регистрировать дрон, если его вес свыше 250 граммов. Может потребоваться оформление страховки гражданской ответственности.
В некоторых странах, например в Индии, требуется на месте пройти обучение и получить лицензию на управление дроном. Так что в короткую поездки в такие государства брать с собой дрон бессмысленно.
Многие путешественники сталкивались с тем, что во Вьетнаме сотрудники таможенной службы могут попытаться изъять дрон, пообещав вернуть его, когда вы будете выезжать из страны. Если маршрут не кольцевой — условно говоря, прилетели в Ханой, а вылететь хотите из Хошимина, — дрон останется в подарок таможенникам. Здесь поможет только сила убеждения и ссылки на внутренние нормативные акты Вьетнама, которые позволяют провозить и использовать любительские дроны на территории этой страны.
Важно также изучать правила провоза и транспортировки дронов на сайте конкретной авиакомпании, самолетом которой планируете путешествовать. Как правило, они стандартные: квадрокоптеры можно перевозить в багаже или в ручной клади. В последнем случае аппарат будет лучше защищен от повреждений. Важно перевозить батареи вместе с дроном или герметично упаковывать запасные аккумуляторы в багаж.
Информацию о правилах пилотирования и применения дронов в различных странах мира ищите на специальных регулярно обновляемых сайтах.
Полезные сайты:
Если вы все-таки решите запустить дрон там, где нельзя, и вас застукают на месте правонарушения, самым безобидным последствием может стать штраф. Однако правоохранители могут еще и начать ловить или сбивать ваш коптер, используя для этого специальные технические средства. Самые распространенные из них — «глушилки», или блокираторы, дронов, то есть специальные устройства, создающие и распространяющие радиопомехи на определенное расстояние в заданном частотном диапазоне. Обычно эти устройства применяются в зонах, где полеты запрещены.
Чтобы не столкнуться с «глушилкой», вспоминаем полезные приложения с обозначением запретных зон. Но дрон все равно залетел в одну из них? Без паники. Ситуация сложная, но не безнадежная. Отключайте спутники и возвращайте дрон на базу в ручном режиме. Включите воображение и представьте себя настоящим пилотом на войне. Вас обстреливают, уже есть повреждения, но нужно дотянуть до своих.
В награду получите потрясающие виды мест, которые обычно снимать с дрона запрещено. Вот например, что снимают увернувшиеся от «глушилок» коптеры над природным памятником «Двенадцать апостолов» в Южной Австралии.
Некоторые страны для борьбы с нарушающими квадрокоптерами используют совершенно экзотические методы: специально обученных орлов, сетки, расстреливающие дрон базуки.
Природные явления
В последнюю группу проблем дроновода входят привычные нам явления, которые на высоте могут оказаться проблемой: переплетения проводов, ветки деревьев, внезапный дождь, сильный ветер, серьезная высота над уровнем моря, любопытные дикие птицы, которые так и лезут под винты.
Справиться со всем этим помогут навыки ручного управления и приложение UAV Forecast, которое предупредит об ухудшении погоды и сильном ветре на высоте. Многие риски, связанные с полетом в горах, снимет калибровка. Дрон будет точно знать, на какой он сейчас высоте и насколько должен снизиться при посадке.
Если есть необходимость лететь в сильный ветер, помните, что в таких условиях батарея разряжается на 30 % быстрее. Поэтому старайтесь взлетать против ветра, а возвращаться вместе с ним.
Если чувствуете, что плохо справляетесь с управлением, смените воздушный поток. Например, вы можете снизиться, а при посадке нужно постараться направить перед дрона против ветра, чтобы защитить его от опрокидывания. Можно купить аэродром (взлетный коврик) для дрона, который защитит двигатели от песка и грязи при посадке в ветреный день.
Птицы
Чтобы не намотать птиц на винты, нужно внимательно следить за их поведением и постараться при их приближении резко взмыть вертикально вверх или, наоборот, спикировать. Если направлять дрон вверх-вниз строго по вертикали, птицы поймут, что общаются не с себе подобным существом и вскоре потеряют интерес к вашей игрушке.
Съемка зимой
При съемке зимой ни в коем случае не взлетайте сразу после включения. Подождите, пока батареи разогреются до 20 градусов Цельсия. Эта температура отражается в любом приложении для управления дронами. Вы потратите несколько минут на разогрев, зато будете точно знать, сколько летного времени у вас осталось. В противном случае дрон может непредсказуемо потерять заряд батареи от холода и рухнуть в сугробы, не дотянув до посадки.
Еще немного об опасностях
Полеты возле металлических конструкций чреваты помехами и потерей управления дроном. Полеты возле линий электропередач гарантированно приведут к потере управления. Рядом с ЛЭП могут летать только защищенные промышленные дроны.
Нежданному случайному советчику за плечом вежливо объясните, что вы сейчас управляете сложным техническим устройством и не можете отвлекаться на разговоры. Не рекомендуем соглашаться на «дай порулить». Ответственность за чужие «косяки» будете нести вы.
Что делать, если дрон улетел и не вернулся?
Это может быть небольшим глюком геолокации. Если перед полетом вы откалибровали дрон, он не должен улететь далеко. Поищите в ближайших окрестностях, ориентируясь на последние показатели приборов. Если по соседству нет частных владений, над которыми запрещено летать, есть шанс обнаружить дрон в ближайших кустах.
Как снимать видео с дрона?
Продумайте, что именно вы хотите снять, до полета, а не после. Некоторые дроноводы предпочитают включать режим видеосъемки с момента взлета и не выключать до посадки, но без конкретной идеи или сценария съемки вы получите много лишнего материала, который будет трудно монтировать и жалко выкидывать. Никогда не старайтесь использовать весь отснятый материал — творчество заключается именно в выборе лучших кадров.
С другой стороны, может возникнуть ситуация, когда нет ни одного хорошего кадра. Например, вы облетели по кругу красивый маяк, но во время полета резко поменялся ветер или вы ошиблись в управлении, камера дрона часто дергалась, плавность съемки была потеряна и теперь отснятое выглядит некрасиво. Не спешите выбрасывать материал, попробуйте исправить на монтаже. Например, если камера дергалась в полете, ускорьте воспроизведение. Так любой рывок станет незаметен.
Совет: во время монтажа накладывайте на видео музыку. В идеале каждый поворот дрона должен поддерживать ритмический рисунок мелодии. Это поможет создать дополнительное настроение. Например, дрон пересекает горный хребет, а затем открывается вид на просторную долину, озеро или море. Постарайтесь, чтобы этот момент совпал с замедлением в музыке или паузой. Это придаст сюжету дополнительную эмоциональную глубину.
5 способов заработать с квадрокоптером
Мультироторные системы (квадро-, гексо-, и прочие коптеры) — не только веселые игрушки и хобби, но и отличный рабочий инструмент. С очень высокой окупаемостью.
Квадрокоптеры пока смогли завоевать только развлекательный рынок, и, как результат, сложилась интересная ситуация: общество разделилось на два лагеря. Одни догадываются, что с ними делать – но считают беспилотники слишком дорогими.
Вторые покупают дрон, но в лучшем случае несколько раз в год записывают домашнее видео на горнолыжных курортах. Часто у владельцев и вовсе не находится времени, и аппарат отправляется на полку или в перепродажу.
Между тем, покупка квадрокоптера и необходимое для учебы время окупается очень быстро. Почти мгновенно, если сравнивать с программированием микроконтроллеров или другой хардварной работой.
Какие существуют методы частного заработка с квадрокоптером во время кризиса?
Свадебная и рекламная фото-/видеосъемка
Прозаично. Но как и хорошая зеркальная фотокамера в умелых руках, это занятие с квадрокоптером приносит хороший доход. Снять достаточное количество материала для монтажа ролика не сложно – сложнее смонтировать красивое видео.
На рынке предложения существуют, но пока их немного. Чаще всего для этого применяются DJI Phantom различных модификаций, но можно воспользоваться более дешевыми китайскими аппаратами с GoPro или другой экшен-камерой.
При наличии хорошо подвешенного языка и качественного видеоматериала можно замахнуться на создание рекламных роликов и масштабных сцен с высоты птичьего полета.
Наибольшую прибыль дают ролики для застройщиков: все строительные компании заказывают регулярную видеосъемку для демонстрации новым клиентам. Пара подобных съемок, и даже полупрофессиональный квадрокоптер окупит сам себя.
Видеотрансляция мероприятий
Большинство популярных дронов умеют транслировать видео на пульт. Вместо него можно организовать наземную станцию, обеспечивающую передачу потока в реальном времени в интернет, в телевизионную сеть или на спутник.
Эта ниша уже занята – но пока такого рода услуги слишком дороги и доступны только крупным компаниям. Используя более простые аппараты и сетевое оборудование, не составляет труда организовать оперативную работу для любого, даже самого маленького канала – телевизионного или YouTube.
Под видеотрансляциями можно понимать еще один интересный вид заработка. В МЧС, полиции и охранных структурах штатных дроноводов почти нет. Совместной (не обязательно в штате) работы очень много — наблюдение за местами пожаров, чрезвычайных ситуаций, охраняемых объектов и даже при поимке преступников.
Картография и визуальный контроль местности
Один из самых простых способов заработать за пределами Москвы. Почти каждый дачный кооператив советского времени претерпел значительные изменения границ земельных участков. Часто – незаконных.
Государство регулярно проводит проверки, обычно – силами землемеров. Дело это грязное, муторное, долгое и крайне дорогое (землемеры нынче дефицит). Намного удобнее совершить облет, а полученное видео просмотреть на земле.
Визуальный осмотр можно провести даже при помощи дешевого аппарата с экшен-камерой. Мультикоптеры с большой грузоподъемностью интереснее – на них можно разместить разнообразные датчики и измерительную аппаратуру (например, дальномеры, калиброванные объективы и готовые комплексы оборудования для создания карт).
Обследование мест аварий и поврежденных транспортных средств
Обычно этим занимаются аварийные комиссары или сотрудники ГАИ, вооруженные смартфонами с хорошей или не очень камерой. Более продвинутые компании пользуются зеркальными фотокамерами и специальными метками, наносимыми на поврежденный автотранспорт.
Полученные по определенному алгоритму снимки с метками позволяют создать модель авто и его повреждений. На этой основе можно смоделировать произошедшее намного точнее, чем по свидетельствам очевидцев, если таковые имелись.
Квадрокоптер дает больше возможностей, чем ручная съемка. Получается летающий штатив с фотокамерой, способный сделать снимок практически под любым углом и с любого ракурса.
Пока такая методика моделирования аварий не развита в России, да и в мире используется довольно редко. В зависимости от конкретной ситуации, доход может быть очень высок – но работа требует значительных ресурсов и специальных знаний.
Внешнее обследование и моделирование зданий и других крупногабаритных объектов
Наверняка кто-то из наших читателей участвовал в проектах по созданию трехмерных панорам для Google Maps (или других, аналогичных).
Нечто подобное можно провернуть и с квадрокоптером. Для этого можно воспользоваться уже описанным выше методом фотограмметрии. Или использовать новейшие разработки – такие как камеры Intel Real Sence.
Если совместить съемку и бесконтактные измерения… Вариантов получится очень много – все дело в фантазии. Можно искать трещины, проверять качество покраски, или просто создавать точные электронные макеты зданий (и не только зданий) в самых неудобных условиях.
Дорого и глупо? Перспективно и просто
Может показаться, что все это уже реализовано. Но каждый описанный способ может приносить доход уже сегодня. Для простейших задач не потребуется серьезных вложений.
Например, Lufthansa уже сейчас использует аппараты DJI в базовой комплектации для контроля ветрогенераторов. Серьезная автоматизация даже у такой крупной компании только в планах. За ними нога в ногу идет концерн Airbus с проектом предполетного контроля самолетов (уже испытанного в собственной версии авиакомпанией ЕasyJet с использованием простейшего коптера).
А сколько работы в России? Дороги, ветхие здания, новостройки – и бесконечное количество заказов для индустрии рекламы и развлечений.
Дерзайте, а мы поддержим!
Николай Маслов
Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.
Снимаем шикарные кадры с дрона, прямые руки не нужны
С помощью коптеров люди доставляют грузы, отправляют деньги, даже сжигают осевший на провода мусор. Но чаще всего беспилотники используются для съемки фото и видео с высоты птичьего полета.
Как получить шикарные кадры — рассказываем ниже.
Не экономь на дроне
Неприятный, но неизбежный этап, если желание поснимать с воздуха есть, а дрона — нет. Конечно, можно арендовать или одолжить у друзей (при первом знакомстве с беспилотником лучше так и поступить), но для регулярных аэросъёмок удобнее прикупить собственный.
Цена на дроны с камерой начинается от 3-4 тысяч рублей. Например, малютка Pilotage Skycap micro стоит 3 990 рублей. В качестве подарка сыну-первокласснику — идеально, но для качественной фото- и видеосъемки не годится.
Вот так снимает Pilotage Phantom HD edition за 4 990 рублей:
Поговаривают, достойно за свои деньги (7 590 рублей) снимает Gyro Discovery FPV, но я не нашел примеров видео на YouTube. Гарантированное «нормально» обеспечит Parrot AR.DRONE 2.0 Power Edition Area 2. Стоит почти в три раза дороже, но все еще значительно дешевле моделей DJI.
Снимай на рассвете и закате
Окей, дрон есть, базовые навыки пилотирования тоже. Коптер парит в воздухе, задача — получить красивые кадры.
Первое и самое главное, что нужно для хорошего кадра, это свет! Соответственно, надо точно знать время, в которое мы полетим, будет это закат или рассвет, как будут падать тени на объект съемки.
В качестве лайфхака – есть «золотые часы». Это время когда солнце ещё не зашло, но освещение в городе уже включили, это крайне эффектно выглядит в кадре.
– Мария Котлярова, эксперт М.Видео
Как и любая другая, камера беспилотника придирчива к уровню света. Ночью качество съемки снижается, появляются шумы и зерно. Днем яркое солнце делает освещение в кадре слишком контрастным, из-за чего изображение теряет часть информации.
Конечно, камера дорогущего (81 490 рублей) DJI Mavic Pro в этих условиях проявит себя лучше копеечной поделки с AliExpress, но лучше подумать об освещении заранее.
Покрутись на месте в поисках подходящего ракурса, либо снимай во время заката, рассвета и высокой облачности. Если снимаешь архитектуру, используй приложения Sun Surveyor или SunCalc — специализированные калькуляторы для определения положения солнца/тени.
Заранее придумай, что будешь снимать
Если качественные кадры и зависть тех, кто их увидит, важнее романтики полета — планируй. Чем тщательнее, тем лучше.
Кроме времени суток и погодных условий заранее реши, что собираешься снимать, хватит ли заряда батареи на воплощение всех идей и безопасную посадку. Четкое планирование позволит отснять гораздо больше материала, а красивых видео и фото, как известно, много не бывает.
Повышай мастерство пилотирования
С повышением мастерства управления дроном, придет желание пробовать что-то кроме полетов вперед-назад и базовой съемки. Импровизируй, чтобы получить качественные и разнообразные кадры.
По достижению нужной высоты, попробуй двигать коптер вправо и влево, комбинировать направления (например, вниз и вправо), пролетать сквозь объекты.
Все гениальное просто. Плавные движения джойстиком с приближением и отдалением от объекта съемки, позволяют сделать потрясающие кадры, когда фокус смещается с объекта съемки на пейзаж и обратно, эффектно размывая задний фон. Особенно хорошо это получается, когда съемку проводим дроном с узким FOV, например, DJI Mavic.
Используйте функцию Active Track для панорамных видео 360 градусов. Вручную выделяем основной объект съемки, тем самым зафиксировав его в заданной точке кадра, и вращаем дрон по орбите с помощью джойстика вокруг объекта съемки. Это выглядит потрясающе!
– Мария Котлярова, эксперт М.Видео
Последнее рекомендую только профессионалам с подобающей техникой. Скажем, нафаршированным DJI Phantom 4 Pro. Пролетая под мостом или меж двух башен велик риск повредить дрон.
Подсматривай кадры в кино
Меня вдохновляет мысль о том, что дрон за более чем полсотни тысяч рублей (привет, нафаршированный DJI Phantom 4) снимает то, что ещё 10 лет назад позволяла только киноиндустрия.
Помни, беспилотник в твоих руках годится не только для записи красивых панорам, но и настоящего творчества.
Снял крутой ролик? Постобработка сделает его круче
Не ленись загнать отснятый материал в фото- или видеоредактор. Немного цветкора, размытие, резкость и фильтр поверх выведут контент на новый уровень.
Обработать фотографии можно в полевых условиях — хвала продвинутым приложениям, вроде Snapseed, VSCO, Enlight и Darkroom. Я бы не стал поручать обработку видео, тем более в 4K, мобильным ОС. Лучше компьютер на Windows или macOS с Adobe Premier, либо Final Cut Pro. Кому что удобнее.
Не экономь, планируй съёмку, тренируйся, смотри фильмы и обрабатывай отснятый материал. Что ещё?
О главном рассказал, дальнейшие успехи зависят от практики и желания погрузиться в тему. Кто-то ограничится советами выше, кто-то пойдет за ответами на профильные форумы или найдет опытных владельцев среди знакомых.
Прошу бывалых «летчиков» и мастеров аэросъемки отметиться в комментариях и поделиться своими рекомендациями.
Илья Рябов
Более 72% женщин в возрасте покупают Apple Watch для этого
LG станет вторым поставщиком OLED-дисплеев для iPhone в 2018 году
Sony представила прототип VR-шлема с экраном 8K. Ждём для PlayStation 5
Все модели AirPods провели через рентген и показали мельчайшие отличия. Очень красиво
Электрический MINI Cooper SE появится в России в 2022 году. Он будет стоить 3,6 миллиона рублей
В Telegram появилась защита от пересылки сообщений, а чаты можно полностью удалить у всех собеседников
Полный обзор сервиса Apple Fitness+. Тренироваться легко, мотивирует отлично
Обзор возмутительно хороших наушников KZ за 1000 рублей. Звучат невероятно и есть Bluetooth!
Как я заменил старый роутер на TP-Link Archer AX55 с поддержкой Wi-Fi 6. Разница огромная!
🙈 Комментарии 10
Хочу полетать над Красной Площадью, подскажите Pilotage Apollo подойдет? Снимать собираюсь днём. К сожалению на mavic не хватает денег да и боязно как то таким дорогим оборудованием управлять это разбираться нужно
Летаю на дронах уже чуть больше года. Начинал с DJI Phantom 3 advanced, а сейчас пересел на Mavic.
Из советов могу дать следующее.
Прежде чем покупать дрон – следует определиться для чего он нужен.
Если вы хотите просто летать то выбор достаточно большой.
А вот если вы хотите увлечься именно съемкой – то тут следует смотреть только в сторону модельного ряда от DJI и тому есть несколько причин:
Качество видео: Как видно из видео в статье – дешевые дроны не обладают подвесом камеры и в результате получается довольно дерганное видео слабо подходящее для чего то чем было бы интересно похвастаться или сделать ролик.
Управляемость: Дешевые дроны управляются практически вручную. Дроны от DJI хоть и имеют возможность предоставления полностью ручного управления, но засчет обилия датчиков дают возможность сконцентрироваться именно на съемке а не на том чтоб бороться с ветром и прочими радостями полета.
Заменяемые части и сервис: Дрон можно уронить, можно просто повредить в сумке, можно потерять части. И тут встает вопрос о покупке запасных компонентов, ремонте, или совместимых комплектующих (таких как защита лопастей или светофильтров на камеру). У DJI даже в России есть достаточно сертифицированных сервисных центров и официальных дистрибьюторов которые решают данную проблему. Покупая менее известные и распространенные модели дронов вы обречете себя на покупку комплектующих из китая (а это время) или вовсе рискуете попасть в ситуацию когда запасных частей просто нет в продаже.
Приобретайте сразу хотя бы две батарейки. Одной может оказаться мало чтоб облететь и сделать красивые кадры интересной местности или объекта.
Я использую две. На первой я летаю и прикидываю что и с какого ракурса мне хочется снять. На второй батарейке уже делаю более “чистовой” пролет.
Полет на дальние дистанции
При вылете на большое расстояние оставляйте больше 50% заряда на возврат домой.
При полете на дальние дистанции при попутном ветре – затраты на обратную дорогу могут быть сильно выше.
А еще есть Tarot. Копия с DJI Matrice (кроме, разве что, батарей). Стоит на порядок дешевле. Цепляешь на него гопру или юи и снимаешь не хуже, чем на фантомы/мавики.