Что можно смоделировать в компасе

Урок 1. Моделирование в Компас 3D

Что можно смоделировать в компасе

Что можно смоделировать в компасе

Для начала определимся – 3 d модели компас в инженерной графике называют аксонометрическими. Предназначены они для наглядного отображения детали. Согласитесь, понять строение детали легче по наглядному изображению, нежели по трем проекциям ее же.

Аксонометрические проекции бывают:

Косоугольные рассматривать не будем.

Прямоугольные аксонометрические проекции подразделяются на:

В Компасе можно строить обе проекции.

Принципы построения изометрии в Компасе такие:

Последовательность моделирования в Компас 3D объемных деталей такая (советую ее придерживаться, проще потом будет работать с деталями):

1. перед началом черчения в окне трехмерного редактора в меню «Вид», жмем кнопку «Ориентация», выбираем изометрию XYZ ;

2. В дереве модели жмем на плюсик Начало координат, выбираем плоскость, в которой будем чертить эскиз (чаще всего это плоскость ZX – горизонтальная);

3. строим эскиз – тут все как в 2 D редакторе: панели и инструменты те же;

4. после завершения работы с эскизом отжимаем кнопку «Эскиз» (некоторые мои студенты, не выйдя из эскиза, пытаются начать строить модель, не находят нужных кнопок и расстраиваются);

5. в панели «Редактирование» выбираем команду выдавливания, вращения, кинематическую, по сечениям. Одну, с помощью которой собираемся строить 3d модель.

6. смотрим на свой шедевр с восхищением!

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Детали будем строить такие.

Что можно смоделировать в компасе

вторая деталь посложнее

Что можно смоделировать в компасе

Взяты они из задачника Мироновой Р.С., стр. 82.

Итак, смотрим видеоурок по моделированию в Компас 3D.

Что можно смоделировать в компасе

Источник

Как сделать деталь в КОМПАС-3D

Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.

Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:

Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.

Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.

С чего начать создание детали

Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.

Пошаговая инструкция построения детали

Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:

Что можно смоделировать в компасе

За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.

Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:

С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.

Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Что можно смоделировать в компасе

Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Что можно смоделировать в компасе

Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.

Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.

Что можно смоделировать в компасе

В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.

Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.

Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:

Что можно смоделировать в компасе

Либо указав её в Дереве модели:

Что можно смоделировать в компасе

Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» Что можно смоделировать в компасе. Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа

Что можно смоделировать в компасе

Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости

Что можно смоделировать в компасе

Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости

Что можно смоделировать в компасе

После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.

Что можно смоделировать в компасе

Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»

Что можно смоделировать в компасе

Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров

Что можно смоделировать в компасе

После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.

Что можно смоделировать в компасе

Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».

Что можно смоделировать в компасе

При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.

После простановки размера появляется окно:

Что можно смоделировать в компасе

В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.

Что можно смоделировать в компасе

Что можно смоделировать в компасе

Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:

Что можно смоделировать в компасе

Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:

Что можно смоделировать в компасе

Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.

Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров

Что можно смоделировать в компасе

Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:

Что можно смоделировать в компасе

Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.

Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров Что можно смоделировать в компасе. Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.

Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели

Что можно смоделировать в компасе

В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность» Что можно смоделировать в компасе

Что можно смоделировать в компасе

После построения окружности ставим к ней авторазмер Что можно смоделировать в компасеи задаем его значение = 70.

Что можно смоделировать в компасе

Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»

Что можно смоделировать в компасе

На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» Что можно смоделировать в компасе), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:

Что можно смоделировать в компасе

Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.

Что можно смоделировать в компасе

В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».

Для построения окружности используем команду «Окружность» Что можно смоделировать в компасе

Что можно смоделировать в компасе

После построения окружности ставим к ней авторазмер Что можно смоделировать в компасеи задаем его значение = 15.

Что можно смоделировать в компасе

Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.

Что можно смоделировать в компасе

Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.

Берем команду «Отрезок»

Что можно смоделировать в компасе

На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая» Что можно смоделировать в компасе

Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.

Что можно смоделировать в компасе

Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»

Что можно смоделировать в компасе

Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:

Что можно смоделировать в компасе

Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:

Что можно смоделировать в компасе

Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы

Что можно смоделировать в компасе

На Панели параметров сменим способ на «через все»

Что можно смоделировать в компасе

Нажмем кнопку «Создать объект» Что можно смоделировать в компасеили подтвердим команду нажатием на колесо мыши.

В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями

Что можно смоделировать в компасе

Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.

На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз

Что можно смоделировать в компасе

В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров

Что можно смоделировать в компасе

Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.

Что можно смоделировать в компасе

Что можно смоделировать в компасе

После указания параметров нажимаем «Создать объект» Что можно смоделировать в компасеили подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.

Деталь должна выглядеть следующим образом:

Что можно смоделировать в компасе

Осталось указать на детали скругления и фаски.

Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела

Что можно смоделировать в компасе

Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:

Что можно смоделировать в компасе

Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»

Что можно смоделировать в компасе

Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра

Что можно смоделировать в компасе

В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»

Что можно смоделировать в компасе

Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:

Что можно смоделировать в компасе

Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» Что можно смоделировать в компасеили нажатием на колесо мыши.

Что можно смоделировать в компасе

Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»

Источник

Обучение в Компас-3D для начинающих

Студия Vertex предлагает обучение программе КОМПАС-3D с помощью как бесплатных, так и платных методических материалов. Если вы владеете этой конструкторской программой на среднем уровне, вам могут быть полезны наши платные видеокурсы. Начинающим инженерам-механикам рекомендуем начать с этого самоучителя.

Видеокурс по этой теме

Что можно смоделировать в компасе

Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

В этом уроке рассмотрим пошаговое обучение компасу и как с нуля можно быстро обучиться черчению и моделированию.

Примечание: если у вас версии КОМПАС 3D v17-v18, интерфейс будет отличаться от версий начиная с v16 и ниже, поскольку компания АСКОН внесла достаточно кардинальные изменения в пользовательском интерфейсе программы.

Обучение 3D моделированию в Компас-3D

Откроем Компас-3D и сделаем первые шаги к проектированию в твердотельном конструировании. Нажимаем создать Деталь.

Что можно смоделировать в компасе

Нажимаем правой клавишей мыши на одну из плоскостей (в данном примере плоскость ZX) и выбираем Создать эскиз.

Что можно смоделировать в компасе

Итак, мы перешли в режим создания Эскиза.

Что можно смоделировать в компасе

Начнем чертить эскиз. Переходим во вкладку геометрия, зажимаем левой клавишей мыши на Прямоугольник и выбираем Прямоугольник по центру и вершине, для того чтобы было удобно начинать строить фигуру с центра координат.

Что можно смоделировать в компасе

Строим прямоугольник, начиная с центра и доводя до вершины (размеры произвольные).

Что можно смоделировать в компасе

Во вкладке Размеры выберем инструмент Линейный размер.

Что можно смоделировать в компасе

Задавая начальную и конечную точку линии которая будет размерной, вводим значение ширины и высоты прямоугольника (30х50 мм).

Что можно смоделировать в компасе

Аналогичным образом начертим окружность (вкладка Геометрия) из центра прямоугольника с диаметром 16 мм.

Что можно смоделировать в компасе

Далее, выберем еще раз Прямоугольник по центру и вершине, но изменим стиль линии на Осевая.

Что можно смоделировать в компасе

Чертим прямоугольник в центре основного прямоугольника и сразу же образмерим его (40х20). Данный прямоугольник будет служить для удобства построения отверстий расположенных в углах будущей детали.

Что можно смоделировать в компасе

Теперь, привязываясь к точкам вершин внутреннего прямоугольника, строим 4 окружности.

Что можно смоделировать в компасе

С помощью инструмента Диаметральный размер во вкладке Размеры, задаем диаметр для одной из окружностей.

Что можно смоделировать в компасе

Зажимаем клавишу Ctrl, выделяем все 4 окружности и во вкладке Ограничения нажимаем Равенство. Это сделает все размеры отверстий равными, отклоняясь от заданного размера на одной из окружностей.

Что можно смоделировать в компасе

Выходим из эскиза с помощью кнопки справа в верхнем углу экрана.

Что можно смоделировать в компасе

Сохраняя эскиз выделенным, нажимаем Элемент выдавливания во вкладке Элементы тела и задаем расстояние 5 мм. Нажимаем ОК.

Что можно смоделировать в компасе

В конечном итоге получаем твердотельную деталь с толщиной 5 мм.

Что можно смоделировать в компасе

Для того чтобы сохранить деталь, нажимаем Файл > Сохранить как… Выбираем нужную папку для сохранения и нажимаем Сохранить.

Что можно смоделировать в компасе

Быстрое обучение созданию чертежей в Компас 3D

Не закрывая модель из предыдущего этапа, переходим во вкладку Управление > Создать чертеж по модели.

Что можно смоделировать в компасе

После этого автоматически создается лист формата ГОСТ. С левой стороны, на панели параметров указываем Ориентацию модели и ее Масштаб. Не закрывая окно параметров указываем расположение вида на листе.

Что можно смоделировать в компасе

Создадим проекционный вид от главного вида. Во вкладке Виды, нажимаем Проекционный вид, далее указываем главный вид и отклоняясь от главного вида указываем положение для вида справа.

Что можно смоделировать в компасе

Если вид выделен черным цветом, это значит что данный вид является неактивным. Для того чтобы между ними переключаться, достаточно кликнуть двойным щелчком мыши на необходимый вид.

Что можно смоделировать в компасе

Для того, чтобы все окружности были выставлены с осями, кликаем на каждую из них и ставим галочку С осями.

Что можно смоделировать в компасе

Что можно смоделировать в компасе

С помощью инструментов во вкладке Размеры, указываем размеры на чертеже.

Что можно смоделировать в компасеПолучаем чертеж с размерами.

Что можно смоделировать в компасе

Как и в случае с моделью для того, чтобы сохранить чертеж, достаточно нажать Файл > Сохранить как… Выбираем нужную папку для сохранения и нажимаем Сохранить.

Что можно смоделировать в компасе

При сохранении так же можно указать тип формата pdf.

Что можно смоделировать в компасе

Вот таким образом, программа позволяет проводить быстрое создание чертежей и 3D-моделей в одной из самых популярных САПР – КОМПАС 3D.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *