Что можно смешать на химии
7 крутых химических реакций (15 гифок)
Гипнотизирующая бромноватая кислота
Согласно науке, реакция Белоусова-Жаботинского – это «колебательная химическая реакция», в ходе которой «ионы металлов переходной группы катализируют окисление различных, обычно органических, восстановителей бромноватой кислотой в кислой водной среде», что позволяет «наблюдать невооруженным глазом образование сложных пространственно-временных структур». Это научное объяснение гипнотического явления, которое происходит, если бросить немного брома в кислотный раствор.
Прозрачные химические вещества мгновенно становятся черными
Вопрос: что произойдет, если смешать сульфит натрия, лимонную кислоту и натрия йодид?
Правильный ответ внизу:
Создание плазмы в микроволновке
На самом деле, то, что происходит на ваших глазах – это один из способов создания очень незначительного количества плазмы. Еще со школы вы знаете, что существует три состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Плазма, по сути, является четвертым типом и представляет собой ионизированный газ, полученный в результате перегревания обычного газа. Виноградный сок, оказывается, богат ионами, и поэтому является одним из самых лучших и доступных средств для проведения простых научных экспериментов.
Тем не менее, будьте осторожны, пытаясь создать плазму в микроволновке, поскольку озон, который образуется внутри стакана, в больших количествах может быть токсичным!
Зажигание потухшей свечи через дымный след
Этот трюк вы можете попытаться повторить в домашних условиях без риска взрыва гостиной или же всего дома. Зажгите свечу. Задуйте ее и сразу же поднесите огонь к дымному следу. Поздравляем: у вас получилось, теперь вы настоящий мастер огня.
Оказывается, между огнем и свечным воском существует некая любовь. И это чувство намного сильнее, чем вы думаете. Неважно, в каком состоянии находится воск – жидком, твердом, газообразном – огонь все равно его найдет, настигнет и сожжет ко всем чертям.
Кристаллы, которые светятся во время дробления
Перед вами химическое вещество под названием европий-тетракис, демонстрирующее эффект триболюминесценции. Впрочем, лучше раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Данный эффект возникает при разрушении кристаллических тел благодаря преобразованию кинетической энергии непосредственно в свет.
Если вы хотите все это увидеть собственными глазами, но под рукой у вас нет европия-тетракиса, не беда: подойдет даже самый обычный сахар. Просто сядьте в темной комнате, положите в блендер несколько кубиков сахара и наслаждайтесь красотой фейерверка.
Еще в XVIII веке, когда многие люди думали, что научные явления вызывают призраки или ведьмы или призраки ведьм, ученые использовали этот эффект, чтобы подшутить над «простыми смертными», разжевывая в темноте сахар и смеясь над теми, кто бежал от них как от огня.
Адское чудовище, появляющееся из вулкана
Тиоцианат ртути (II) – на вид невинный белый порошок, но стоит его поджечь, как он тут же превращается в мифическое чудовище, готовое поглотить вас и весь мир целиком.
Ну а что будет, если смешать два вышеупомянутых химических вещества и поджечь их? Смотрите сами.
Однако не пытайтесь повторить эти эксперименты дома, поскольку и тиоцианат ртути (II), и дихромат аммония являются очень токсичными и при сгорании могут нанести серьезный вред вашему здоровью. Берегите себя!
Если вы смешаете кофе с молоком, у вас получится жидкость, которую вы вряд ли когда-нибудь снова сможете разделить на составные компоненты. И это касается всех веществ, находящихся в жидком состоянии, верно? Верно. Но есть такое понятие, как ламинарное течение. Чтобы увидеть это волшебство в действии, достаточно поместить несколько капель разноцветных красителей в прозрачный сосуд с кукурузным сиропом и аккуратно все перемешать…
… а затем снова перемешать в том же темпе, но только теперь в обратном направлении.
Ламинарное течение может происходить в любых условиях и с использованием различных типов жидкостей, однако в данном случае такое необычное явление обусловлено вязкими свойствами кукурузного сиропа, который при смешивании с красителями образует разноцветные слои. Так что, если вы так же аккуратно и не спеша выполните действие в обратном направлении, все вернется на прежние места. Похоже на путешествие во времени!
Смешение веществ
Один из самых интересных и важных аспектов химии заключается в смешении различных веществ. Иногда во время этого процесса происходит химическая реакция и создается новое вещество. Однако очень часто химической реакции не возникает, но образуется смесь, в состав которой входят уже имеющиеся элементы.
Смеси
Что же такое смесь? Это вещество, компоненты которого перемешаны, но не соединены между собой химической связью.
На первый взгляд такое толкование может показаться довольно странным и непонятным, но давай рассуждать дальше. Если элементы вещества не связаны химически, это означает, что в любой момент их можно разъединить. Это действительно так! Например, если смешать железо с серой, то при помощи магнита можно легко извлечь частички железа, в то время как сера не будет реагировать на магнит.
Основные отличительные признаки смесей:
Виды смесей
Смеси могут быть твердыми, жидкими и газообразными. Например, воздух — это смесь газов, соленая вода — смесь жидкости и твердого вещества (соли), а бронза — смесь твердых компонентов (сплав меди и олова).
Типы смесей
Химики разделяют все смеси на две основные категории: гомогенные, или однородные, смеси и гетерогенные, или неоднородные.
В однородных компоненты равномерно распределены по всей смеси. Примеры — соленая вода, кровь, воздух. В отличие от однородных, в неоднородных смесях компоненты распределены неравномерно. Более того, каждый из них может быть виден в этой смеси. Все однородные и неоднородные смеси делятся на виды: растворы, сплавы, суспензии и коллоидные вещества.
Растворы
Раствором называется смесь, в которой одно из веществ растворено в другом. Самый простой пример раствора — соленая вода, т.е. смесь соли и воды. В данном случае вода выступает в качестве растворителя, а соль — растворимого вещества. Такой раствор очень легко разделить на исходные компоненты путем выпаривания, при этом каждый из них сохраняет свои первоначальные свойства.
Сплавы
Сплав — это смесь металлов. Один из наиболее распространенных примеров сплавов — сталь (смесь железа и углерода).
Сплавы относятся к однородным смесям.
Коллоидные и истинные растворы
В коллоидном растворе очень маленькие частицы одного вещества равномерно распределяются в другом веществе. Истинный же раствор является однородной системой, в которой растворенное вещество содержится в виде молекул.
В чем разница между коллоидным раствором и суспензией?
С течением времени частицы вещества коллоидного раствора не оседают, а продолжают либо плавать на поверхности, либо находиться во взвешенном состоянии.
Суспензии
Суспензией называется смесь жидкости и частиц твердого вещества, которые растворяются в этой жидкости не полностью. Поэтому суспензии относятся к неоднородным типам смесей. Наиболее типичные суспензии — краски, чистящие пасты, некоторые косметические средства, уличная грязь и т.д.
Главное отличие суспензии от остальных смесей заключается в том, что с течением времени, если суспензию не подвергали никакому воздействию, частички твердого вещества оседают.
Химия для смертных или Интересные опыты, которые можно повторить самому
Лично я заинтересовался химией после посмотра фейерверка, и понеслась душа в рай, как говорится.
Возможно этот пост вызовет интерес у кого-нибудь ещё ( по крайней мере я на это надеюсь ))
Я лично облазил всю Лигу химиков, здесь были посты с опытами, но они были одиночные, да и самих этих постов не очень много. Так вот, я решил сделать пост ( или даже серию ) с опытами, которые можно повторить не имея дорогих реактивов, или особых навыков в химии.
И, наконец-то, спустя 7 месяцев долгой подготовки видео и сдачи экзаменов моей лени я готов выложить этот пост. *троекратное ура*
1) Это, наверное, самый известный эффектный химический опыт. Дихроматный вулканчик.
Всё, что надо вам для проведения этого опыта это: негорючая подложка и дихромат аммония, который есть во многих наборах для проведения опытов ( ну или его можно одолжить у учителя химии, он есть в каждой школьной лаборатории )
Порядок проведения опыта:
1) Насыпать горку дихромата аммония на подложку
Над вулканчиком не дышим, если не хотим получить дозу дихромата в лёгкие.
2) Крайне интересный опыт ( честно представить не могу почему о нем почти никто не знает ) Химический хамелеон. Для проведения этого опыта вам понадобятся: марганцовка,сахар и щёлочь ( прекрасно подойдет средство для очистки труб «Крот» ( лучше брать гранулированный ), именно его я использую. Также щёлочь есть в наборах для проведения опытов) обязательно соблюдаем технику безопасности при работе с щёлочью:
2) Если все-таки выпили или накапали в глаза, выполняете первый пункт и бегом к врачу
Для проведения опыта нам понадобятся два раствора:
1) Раствор марганцовки, концентрации приблизительно как на видео ( для этого нужно совсем чуть-чуть маоганцовки )
2) Раствор сахара и щёлочи, я исходил из расчётов: чайная ложка\кубик сахара на 50 мл раствора и около двух третей чайной ложки гранулированной щелочи (ложкой по назначению после этого желательно не пользоваться ) или около 15 мл, если у вас жидкий «Крот»
Растворы слиаются в равных объемах, реакция начнется сразу: сначала раствор потемнеет, потом станет зеленым и потихоньку зелёный перейдёт в жёлтый.
3) Я его назвал «переходы зелёнки», это еще менее известный опыт.
Для его проведения вам понадабятся: зелёнка, серная кислота ( можно купить автомобильный электролит для аккумулятора, я использовал его ) щёлочь и перекись водорода из аптеки.
Здесь мы так же используем два раствора:
1) В 100 мл воды развести пару капель зелёнки.
2) Здесь все немного сложнее, берем около 10 мл перекиси и 50 мл раствора щёлочи ( около чайной ложки гранул). Почему сложнее? Потому что из опыта в опыт может потребоваться разное количество щёлочи, поэтому лучше заготовить дополнительную порцию на всякий случай.
Порядок проведения опыта:
1) В раствор зелёнки добавляем совсем чуть-чуть серной кислоты ( пары мл будет достаточно )
2) Струйкой при перемешивании вливаем второй раствор ( перемешивание для равномерности изменения цвета )
После добавленя серной кислоты раствор зелёнки станет жёлто-оранжевым, при добавлении второго раствора цвет сначала вернется к изначальному, а потом начнётся обесцвечивание, при этом можно будет наблюдать красивый бирюзовый цвет.
Также не забываем про технику безопасности.
Довольно интересный опыт. Чтобы его провести нам понадобятся: фенолфталеин ( его можно взять из набора для опытов, в школьной лаборатории он однозначно есть. Раньше его продавали в аптеках под названием «пурген», сейчас, вроде, перестали ), любая кислота, щёлочь и сода.
Этот опыт требует небольшой подготовки: перед началом показа на дно стаканчика надо налить немного раствора фенолфталеина.
Нам понадобится раствор соды с щёлочью. Почему с щелочью? Потому что если использовать только соду, то 1) цвет «сока» будет не настолькот насыщенный и 2) пена выльется из стакана, как показано на видео. В 50 мл воды растворите половину чайной ложки соды и еще столько же гранул щёлочи.
Порядой проведения опыта:
( опыт проводится в одной ёмкости )
1) Налить немного раствора фенолфталеина на дно стакана
2) Влить раствор соды с щёлочью
3) Прилить приблизительно столько же кислоты
При приливании раствора соды с щёлочью раствор окрасится в малиновый цвет ( как мы все знаем: Фенолфталеиновый *индикатор* в щелочах малиновый :3 )
Довольно простой опыт. Нам понадобятся: жидкое стекло\канцелярский клей и любая кислота.
Порядок проведения опыта:
1) В стакан налить немного жидкого стекла\канцелярского клея
2) Прилить кислоту (примерно столько же сколько и жидкого стекла\концелярского клея ) и немного перемешать
3) Можно вывалить гель из стакана на руку и отжать, чтобы показать, что там образовалось что-то твёрдое ( не забываем после этого помыть руки )
Примечание: у этого опыта есть иная варияция, её проводят в пробирке. После приливания кислоты пробирку переворачивают, но из неё ничего не выливается ( если всё сделано правильно: чем меньше воды, тем лучше )
6) Я назвал этот опыт «переходы меди»
Для проведения опыта понадобятся: медный купорос ( его можно купить в садовом магазине ), щёлочь и аммиак ( он продается в аптеке )
Порядак проведения опыта:
1) Растворить немного медного купороса в 50мл воды ( концентреция не очень важна )
2) Прилить 10 мл раствора щёлочи ( половину чайной ложки гранул на 50 мл будет выше крыши )
3) Прилить немного аммиака и перемешать
При добавлении щёлочи из голубого раствора медного купороса выпадет голубай осодок, после приливания аммиака осодок растворится, а раствор приобретет темно-синюю окраску
Для его проведения нам понадобятся: железный купорос ( его можно купить в садовом магазине ), перекись водорода, щёлочь, кислота и роданид калия ( он не обязателен, но нужен для последней части, он есть в некоторых наборах для проведения опытов, или можно спросить в школьной лаборатории )
Порядок проведения опыта:
( опыт проводится в одной ёмкости )
1) Растворить немного железного купороса в воде ( около половины чайной ложки на 50 мл )
2) Прилить к железному купоросу 10 мл ( половина чайной ложки гранул на 50 мл воды ) раствора щёлочи
3) Прилить около 10 мл ( точность не важна ) перекиси водорода и перемешать
4) Добавить достаточное количество кислоты ( чтобы растворить осадок )
5) Прилить раствор роданида калия ( буквально на кончике ножа на 50 мл )
Для проведения понадобится только раствор трехвалентной соли железа ( можно сделать из железного купороса, добавив немного перекиси с кислотой, или купить хлористое железо на радио рынке ) и роданид калия
Не забудьте после этого помыть руку.
8) Ну и напоследок немного не химический опыт, но от этого не менее завораживающий.
Порядок проведения опыта:
1) Хорошо привязать стальную вату к шнуру ( если она будет привязана не достаточно хорошо, то при вращении она просто разлетится на куски, как показано на видео ) и распушить.
2) Поджечь стальную вату в нескольких местах и начать быстро крутить
Опыт, естественно, лучше проводить в темное время суток.
Сама по себе стальная вата тоже красиво горит.
Вот так выглядит сама вата.
Надеюсь вам понравилось, вы узнали что-то новое.
Не кидайтесь камнями за качество видео, довольно сложно сфокусироваться на прозрачных стаканах на белом фоне.
Если этот пост вызовет большой интерес я постараюсь нашкрести еще опытов на вторую часть и когда-нибудь её выпущу.
Спасибо, что досмотрели пост до конца :3
Только перед публикацией заметил, что чуть не выпустил на свет божий «Химия для смертных или Интересные опяты, которые можно повторить самому» )
Лига Химиков
1.2K постов 10.6K подписчиков
Правила сообщества
Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты
Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту
1. Оскорблять пользователей.
2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)
3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера
Спасибо за пост. Но, если честно, освещение ужасное: бесцветные предметы и жидкости не видно вообще.
Результат разложения дихромата аммония приводит к образованию ядовитой окиси хрома. В домашних условиях делать не рекомендую, во избежание проблем.
Нам необходимо выяснить причины создания дубля поста.
1. Укажите версию Пикабу которой Вы пользуетесь: десктопная, мобильная, приложение?
2. Укажите ваше окружение: версия операционной системы, версия браузера, версия приложения (если оно использовалось)
3. Максимально подробно опишите все шаги, которые привели к созданию дубля: какие кнопки нажимали и в каком порядке, какие сообщения всплывали и т.д.
4. Укажите способ подключения к Интернету (3G-модем, xDSL-модем, витая пара и т.д.), качество связи (часто ли случаются сбои, подвисания), скорость Интернета в Мбит/с
5. Если есть возможность, предоставьте нам пожалуйста оригиналы всех фото и видео материалов из поста, например, загрузите их на любое облачное хранилище: Google Drive, Облако Mail.ru и т.д.
Камнями кидаться не стану, но все-таки пожалуюсь: видео использует какой-то неподдерживаемый старыми версиями андроида (6.0.1) кодек (h265 или vp9) и поэтому не воспроизводится. Пикрилейтед. Наблюдал такое иногда на ютубе со свежими видосами, когда ютуб еще не успел перекодировать только что загруженый файл во все возможные форматы и отдает его в оригинале.
Вообще опытов немало провести можно. Учитывая, что просто в обиходе пользуемся порошками и просто уже как должное воспринимаем хим. превращения.
С невидимым письмом есть вариант написать молоком, а для проявления нагреть листок.
Некоторые опыты, да интересные. Главное чтобы школьник придя домой не рассказал матери о опытах и мамаша не начала бомбардировать прокуратуру о том, что у ея личинки могла возникнуть болезнь от опыта. Были знаете прецеденты.
Попробуйте поджечь таблетки кальция (например на положив на сухой спирт). После этого свой вулканчик можете выбросить и забыть.
алибасову этот пост не показывайте
амфетамины химики должны варить😁
Игральные кости с химическими элементами. Видимо, для азартных химиков. )))
Испытывают ли боль беспозвоночные?
Поскольку боль вызывает сильные неприятные ощущения сравнимые с отвращением, то облегчение от природы её возникновения является полезным для животного. Животные стараются избегать ситуации, в которых они могут испытывать боль, а если они всё-таки её испытали, то они стараются ретироваться в такие места, где смогут получить облегчение от боли
Ни для кого не секрет, что позвоночные практически во всей своей массе могут испытывать боль. Исключениями могут быть всякие там рыбы и примитивные хордовые, но даже и для них существуют доказательства, что всё-таки и они имеют какой-то там слабый аффективный компонент боли [4].
Поэтому если мы хотим найти наличие хотя бы одного состояния боли у беспозвоночных, нам надо найти хотя бы наличие ноцицепоторов, а потом уже думать, что делать. И они таки и обнаруживаются среди многих таксонов беспозвоночных. Ноцицепторы есть у всех головоногих и у некоторых прочих моллюсков, у насекомых, ракообразных и даже нематод. Однако обнаружение этих элементов «программного обеспечения» боли всё ещё недостаточно, чтобы поставить 100% вердикт о существовании физического страдания у беспозвоночных животных. Чтобы это доказать учёные используют общепринятые поведенческие критерии, которые используются для предположения наличия аффективного состояния, выходящего за рамки простого ноцицептивного рефлекса. В качестве основных таких критериев обычно используют:
Т.е. они предоставляли те участки тела к «уничтожению», которые были более защищены от внешнего воздействия, или они покидали то место где их варварски угнетали [1].
Данный аргумент состоит в том, что мозг беспозвоночных недостаточно сложен, чтобы включать в себя цепи, производящие эмоциональную валентность. Однако, что «Илон Маск» сможет сказать на следующее?
Головоногие моллюски, «друзья Лавкрафта» достигшие эпичной крайности в эволюции мозга среди беспозвоночных. Они, в отличие от всех других беспозвоночных, имеют внушительный размер мозга, когнитивные способности и поведенческая гибкость которого, превосходят таковые у некоторых позвоночных с меньшим мозгом, включая земноводных и рептилий. Их нервная система устроена принципиально иначе, чем у позвоночных, с обширным периферическим контролем чувств и движений, который, по-видимому, происходит в значительной степени независимо от центрального мозга.
Их большой мозг и сложное поведение привели к растущему беспокойству об их благополучии, что даже вылилось в ужесточении норм биоэтики по отношению к данным животным. Ужесточились правила по регулированию инвазивных процедур, выполняемых на головоногих моллюсках в исследовательских лабораториях.
А спонсором требуемых доказательств является исследование от 2020 года опубликованное в журнале ISCIENCE, на котором и базируется весь мой текст [3]. Суть данного исследования заключается в том, что к объектам исследования, тобишь осьминогам применялась методика оценки аффективных аспектов боли, применяемая до этого практически только к позвоночным, в частности к млекопитающим.
Тест показал, что время, проведённое в предпочтительной камере, сильно различалось у группы которой вводили уксусную инъекцию, от плацебной группы, указывая на демонстрацию когнитивного и спонтанного поведения, свидетельствующего о переживании аффективной боли. Животные в «уксусе» возвращались в предпочтительную камеру лишь спустя очень большой промежуток времени.
Далее осьминогам в двух группах вводился препарат, который обеспечивает облегчение тонической боли у позвоночных выражающееся в соответствующем поведении. Поэтому, если тонической боли нет, то и соответствующего поведения облегчения от тонической боли быть не должно. Проверка облегчения боли, связанной с анальгетиком, считается убедительным доказательством наличия боли у позвоночных животных. Данный эксперимент показал, что осьминоги с предполагаемой индуцированной тонической болью получившие локализованную инъекцию лидокаина и помещённые в камеры, которые они избегали в первом тесте из-за боли, вновь получили предпочтение находиться именно в этих камерах, т.е. они перестали их избегать.
Более того данные из всех трёх экспериментов над осьминогами абсолютно доказали, что осьминоги испытывают состояние постоянной (тонической) боли, что ранее считалось возможным только у млекопитающих. Поэтому, по-моему, мнению принцип предосторожности с такими животными категорически необходим.
Данное исследование в полном объёме представляет собой первый пример вероятной продолжающейся боли у любого животного, не являющегося млекопитающим, что собственно заставляет с одной стороны задуматься, например, на сколько сильно, страдает живой рак, кипящий в котле, а с другой стороны радоваться, что реинкарнация существует только в буддизме. P.s. А вы варите раков живыми?
Автор: биолог, вдохновитель научного сообщества Фанерозой Ефимов Самир.
Бериллий в гифках
Взаимодействие бериллия с жидким хлором
Бериллий активно реагирует с соляной кислотой
Не так активно бериллий реагирует со щелочью, образуя комплексное соединение тетрагидроксобериллат натрия
Температура плавления бериллия 1287 °C, однако при попытке расплавить небольшой образец газовой горелкой он практически весь переходит в оксид
Плавление бериллия в промышленных условиях
Демонстрация диамагнитных свойств бериллиевой бронзы (сплава бериллия и меди). Также сплавы содержащие бериллий примечательны тем, что не создают искр
В природе бериллий основной компонент минерала берилла, благодаря которому элемент и получил своё название. Наиболее ценной разновидностью берилла является изумруд
Как сделать бесцветный огонь
Химия для смертных V 2.75
1) Растворение пенопласта
Название само за себя говорит. В любую тару, которую не очень жалко, наливаем пару сантиметров ацетона ( покупается в строительном ), отламываем кусок пенопласта, который пролезет в тару. Насаживаем пенопласт на шпажку, так удобнее, и потихоньку погружаем его в ацетон. Пузырясь, наш кусок пенопласта будет сильно уменьшаться в объёме, а мы получим не самую полезную жвачку для рук.
3) Буря в банке
Делаем вот такую длинную ложку из фольги. Если есть алюминиевая столовая ложка, которую не жалко, можно и её погнуть. Берём ненужную трёхлитровую банку с крышкой, наливаем на дно сантиметр аммиака и закрываем настояться ( можно потрясти немного ). В ложку насыпаем дихромата калия и нагреваем его над банкой. Как только он начнет стабильно разлагаться закрепляем ложку на краю банки и прикрываем крышкой. Любуемся красивым моментом.
Этот опыт засел у меня в памяти и сердце, несмотря на то что он у меня не очень то
получается. Это один из моих первых опытов. Есть ещё вариант со всыпанием с ложки раскаленного докрасна оксида хрома, но дома так делать не очень удобно. Крышкой это дело закрывается, чтобы оксид хрома не разлетелся в радиусе 5 километров, как
это обычно получается.
5) Несгораемый платок
Реактивы просты: водка и соль, на том список заканчивается. Если у вас в доме не оказалось водки, но нашёлся технический спирт, разведите его с водой 1 к 1. В наш водный раствор спирта добавьте щепотки три поваренной соли, это сделает огонь более заметным. Теперь, когда наш раствор готов, ищем платок, купюру, которую не жалко, ( для демонстрации 50 рублей у меня не нашлось ) или, как в моем случае, полоску бумаги. Окунаем нашего подопытного в раствор, избавляемся от излишков и поджигаем. Наша жертва немного погорит и сама потухнет. Если не потухнет, значит в растворе слишком много спирта и это дело как минимум обуглится. Если же спирта
слишком мало, то и поджечь ничего не выйдет.
Думаю мне следует напомнить, что огонь всё ещё горячий и им можно обжечься,
поэтому пользуемся щипцами или пинцетом, пальцы нам ещё потом пригодятся, обещаю.
Кстати, насчёт моих «точных» навесок. На самом деле, тут всё довольно просто: в опытах, которые я показываю, основными мерами измерения являются «щепотка», «пара капель», «немного» и «относительно много». В большинстве случаев я не использую растворы полностью, а лишь их часть ( тоже довольно произвольно ). Точные количества тут лишь усложняют подготовку. Это дело практики, понимать сколько этого порошка и того раствора мне понадобится для проведения опыта. Я лишь даю ориентировочные количества, чтобы вы для себя потом могли понять какие количества реактивов и объёмы будет удобно использовать именно вам.
Я нанёс йод на стенки стаканчика и перевернул его ( пары йода тяжёлые и идут сверху вниз ) на салфетку в надежде, что пары йода будут оседать на ней. Не-а, ему, как и он сам, фиолетово, он осядет на поверхности за салфеткой, пусть и испарится с нее через полчаса, всё равно неприятно.
Естественно, у некоторых может возникнуть логичный вопрос: «У меня в наборе для проведении опытов есть соляная кислота, зачем мне беспонтовый уксус?». Ну, во-первых, уксус дома есть у всех и его не жалко. Во-вторых, уксус в получении йодида натрия жизненно необходим для проведения «золотого дождя», так как хлорид и сульфат свинца в воде нерастворимы и запорят нам опыт. Если же вы собираетесь использовать йодид только в «египетской ночи», то кто я такой, чтобы ограничивать вас в выборе кислот?
Ну и по старой, доброй традиции держи котов в конце :3