Что можно смазать медной смазкой в автомобиле
Медная смазка
Медная смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.
Особенность: Устойчивость к высоким температурам.
Назначение: выхлопная система, тормозная система.
Цель: препятствует коррозийному «свариванию» резбовых соединений и деталей.
Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному «свариванию» деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.
Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk тут и тут, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.
Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.
Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения «прикипания» диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться. Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 вот тут. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую. Это подтверждает опыт AlhimiK-RF : «один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)»
Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).
Не рекомендуется применять медную смазку:
— на оцинкованном крепеже,
— алюминиевых (сплав) деталях.
Рекомендуется применять медную смазку:
— на старом крепеже.
Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.
Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease
Артикулы (для удобного копирования):
AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant
10690 — CRC — Copper Paste
3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
CE500G — Comma — Comma Copper Ease
1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste
4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste
Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.
Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.
Артикулы (для удобного копирования):
3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль
263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль
AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль
SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль
217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль
255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль
Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.
За дополнения отдельное спасибо:
SilentTwilight )
PS — буду рад дополнить статью живыми отзывами применения того или иного продукта — делимся в комментариях!
Медь против керамики! Что выбрать?
Медный бунт! Медная смазка приводит к коррозии?
Медная смазка, несомненно, универсальный продукт, но так ли она универсальна? Где в автомобиле ее можно применять, а где слой меди лишь усугубит положение?
Кстати, есть мнение, что медная смазка обязана своей популярностью медным гайкам. Они применялись в СССР повсеместно, где нужно было скрепить детали, подверженные высоким температурам.
Несомненно, первым по значимости местом, где рекомендуется применять медную смазку обозначены высокотемпературные соединения. Оно и понятно, медь выдерживает высокие до 1000 °С температуры, и соответственно узел собранный с применением такой смазки теоретически «свариться» не может. Вот только как показывает практика даже латунные гайки, которые до сих пор применяются для крепления выпускных коллекторов и систем выпуска некоторых двигателей не гарантия того, что со временем этот узел будет без особых хлопот разобран. Особенно если это узел работал в присутствии соли и воды. В их присутствии медь активно окисляется, напрочь забивая резьбу окислами, да так что иногда гайки приходиться срубать.
Мало кто знает, что не стоит наносить медную смазку и на оцинкованный крепеж. Дело в том, что если медная смазка действительно медная, то она при контакте с оцинкованными деталями создаст гальваническую пару (как батарейка), что не только не защищает резьбу от «набухания», а в неблагоприятных условиях значительно ускоряет этот процесс.
Так что перед тем, как смазать «медяхой» новый крепеж нужно иметь уверенность, что соединение не будет контактировать водой и реагентами.
Раскрываем карты: в скором времени приступим к тестированию перспективного состава керамической смазки, которая в большей степени пригодна для смазывания редко обслуживаемых механизмов (например, для выхлопной системы автомобиля), чем любая медная.
Выше мы уже говорили, что не стоит наносить медную смазку на оцинкованный крепеж, так как возникает электрохимическая коррозия.
Не дружит медь по тем же причинам и с алюминием, а значит наносить медную смазку на привалочную поверхность ступицы с литыми колесными дисками также опрометчиво. Может случиться, что после просоленных зимних дорог снять колесо со ступицы будет очень проблематично.
Кто-то, возможно, возразит, что на любом литом диске есть лак, защищающий его от контакта с атмосферой, тогда возникает вопрос зачем применять медную смазку? А так как лак этот со временем в месте контакта со ступицей разрушается, будьте уверенны – медная смазка свое дело сделает и там.
Как тогда быть? Как реально разделить поверхности, чтобы и электрохимической коррозии не возникло и крепеж без проблем отворачивался после длительного времени и воздействия высоких температур?
Ответ — керамическая смазка. Принцип тот же, только пудра не медная, а керамическая. Она не проводит ток, не создает с алюминием и цинком гальваническую пару, к тому же рассчитана на более высокие температуры до 1500 °С.
Итоги сравнительного теста аэрозольных медных смазок
Коллеги, всем привет! Сегодня предлагаю для ознакомления результаты сравнительного теста высокотемпературных медных аэрозолей, используемых при ремонте и обслуживании автомобиля. Как известно, в каждой машине можно найти десятки горячих точек, в которых детали регулярно подвергаются воздействию высоких, а иногда и просто запредельных (свыше 600 С) температур.
В первую очередь это относится к элементам системы выпуска (шпильки коллекторов, гайки и т. д.), датчикам кислорода (лямбда-зонды), которые устанавливаются в определенные точки выпускного тракта, где находятся едва ли не максимальные точки нагрева. В значительной мере это касается форсунок, свечей зажигания, а также свечей накаливания у дизельных моторов (см.фото ниже). Последние, «разогревая» впускной тракт, в течение нескольких секунд держат температуру аж под 1100 С.
Понятно, что после столь жестких и, что немаловажно, длительных температурных воздействий, демонтировать свечу или, скажем, отвинтить гайку со шпильки выпускного коллектора в ходе ремонта бывает весьма затруднительно. Поэтому при обслуживании двигателя или ремонте выпускной системы грамотные мастера обычно наносят на резьбовые соединения теплонагруженных деталей медную термостойкую спрей-смазку, которая в последующем облегчает их демонтаж.
Впрочем, одними узлами силового агрегата ее применимость не ограничивается. Такую смазку, например, часто используют и для превентивной обработки тыльной стороны тормозных колодок, направляющих суппорта, а также антикоррозионной обработки колесных гаек, болтов, шпилек и самой ступицы в местах ее прилегания к колесу. В отмеченных местах по умолчанию присутствует высокий риск возникновения ржавчины, а вместе с ней и большая вероятность появления таких неприятных явлений, как «сваривание» элементов крепежа и «прикипание» колесного диска к ступице.
В общем, медная смазка – вещь для любой автомастерской крайне полезная, а потому спрос на этот продукт всегда был стабильным не только у профессионалов, но и у рядовых автомобилистов, самостоятельно обслуживающих свои машины. Неудивительно, что сегодня медная смазка, например, выпускаемая в виде аэрозолей, присутствует в ассортименте многих автохимических брендов.
Правда, как свидетельствует сервисная практика и отзывы профессионалов, по своим эксплуатационным свойствам эти препараты могут заметно различаться. Как отмечают специалисты автомобильных сервис-центров, качественный «медный» аэрозоль должен отвечать ряду требований, сочетание которых дает повод назвать его качественным. Так, распыление смазки должно быть равномерным и, в то же время, локализованным. Иначе говоря, необходимо, чтобы она ложилась тонким ровным слоем, а пятно распыла аэрозоля не должна быть большим, чтобы средство понапрасну не расходовалось при нанесении на мелкие детали.
Особые требование предъявляются также к температурным свойствам и адгезии — медный состав должен выдерживать сильный нагрев и хорошо удерживаться на металлической поверхности, в том числе вертикальной. Кроме того, применяемая в аэрозольных баллончиках медь должна быть максимально мелкодисперсной, чтобы при распылении она могла, как говорится, чешуйка к чешуйке, покрыть всю площадь обработки.
Чтобы оценить отмеченные выше свойства данных продуктов, изготовленных разными производителями, наши тест-редакторы решили провести тест, мы с коллегами из одного автомобильного портала закупили шесть медных смазок. Подавляющее большинство образцов представлены отечественными брендами – это Eltrans EL-0510.04, Venwell Cu-29, G-Power GP-921, Kerry KR-937-11 и ASTROhim AC-4575. Из иностранцев на редакционный тест попал один лишь немецкий Presto c торговым артикулом 217654, произведенный в Голландии. Все перечисленные образцы поставляются на российский рынок в виде аэрозольных баллончиков, различающихся конструкцией распыляющих элементов, объемом и, естественно, стоимостью.
Условия тестирования закупленных образцов были максимально приближены к реальным условиям их применения и последующей эксплуатации, поэтому включали в себя два этапа. На первом этапе каждый медный аэрозоль распыляли кратковременным 1-секундным «выстрелом» с расстояния примерно 20 см на вертикально размещенную фольгированную пластину (см. фото выше).
Через минуту после этого эксперты пластину снимали и качественно (визуальным способом, по 10-бальной шкале) оценивали диаметр и форму пятна распыления смазки, прилипшей к алюминиевой фольге, а также адгезию к ней.
Попутно оценивался и такой показатель, как укрывистость, то есть способность аэрозоля при нанесении на поверхность полностью закрывать ее. Данный параметр в значительной мере зависит от количества и качества пигментов, роль которых в смазке выполняет мелкодисперсный порошок меди.
При оценке адгезии проверялась прочность прилипания смазки к покрытию. Она должна хорошо удерживаться на вертикальной поверхности, не отпадать и не отслаиваться от нее при попытке соскабливания. Забегая вперед, отметим, что в ходе теста все смазки показали хороший результат с максимальным числом баллов (см. таблицу).
Что касается диаметра и формы пятна распыла, то критерии здесь были таковы: чем меньше его диаметр, тем лучше (больше продукта попадает в то место, куда «бьет» факел аэрозоля), и, чем ближе форма пятна к кругу (без оплывов и потеков), тем лучше. Это говорит о хорошем качестве распыляющей головки и используемого в баллончике репеллента.
На втором этапе испытаний проводился «силовой» тест с количественным замером усилия сдвига гайки, предварительно закрученной на колесный болт. Всего их было шесть, по числу образцов. Каждый болт перед измерением предварительно обрабатывался «своей» медной смазкой, затем с усилием в 7 Кгс соединялся с гайкой, а потом «прожаривался» в течение часа при температуре в 410—430 С. Усилие сдвига определяли с помощью электронного динамометра, делалось это уже после многочасового остывания деталей, и затем переводилось в баллы. Очевидно — чем меньше усилие сдвига, тем больше баллов (максимум – 10) получал образец.
Такая методика оценки медных аэрозольных смазок позволила предметно сравнить участников теста друг с другом и позиционировать каждый образец в том условном рейтинге, который был составлен по итогам тестирования.
Итак, лидерами теста среди медных смазок стали продукты двух брендов – российского ASTROhim (фото выше) и немецкого Presto (см. ниже). По результатам экспертной оценки рабочих свойств оба препарата набрали по 48 баллов из 50-ти возможных. Каждый баллончик при распылении дает равномерное распыление, обеспечивающее тонкий ровный слой смазки с отличной укрывистостью и практически идеальной формой пятна распыла.
Кроме того, что в ходе силового теста за обоими аэрозолями был зафиксирован лучший результат по усилию сдвига гайки. Что касается стоимостных показателей, приведенных к 100 мл продукта, то здесь «немец» однозначно проигрывает российскому аналогу. В итоге медная смазка ASTROhim законно заняла первое место по итогам тестирования, оттеснив Presto на вторую, не менее значимую, позицию.
Следующими в итоговом рейтинге медных смазок идут сразу три состава: аэрозоли брендов G-Power, Venwell и Kerry, набравшие 45, 44 и 43 балла соответственно. Прежде всего, при использовании этих трех смазок в силовом тесте были зафиксированы заметно худшие, чем у лидеров, результаты. Помимо того, в рамках предложенной методики у них были выявлены определенные недочеты при распылении смазки, что, естественно, отразилось на итоговых оценках.
Последним в тестовом списке медных смазок оказался аэрозоль Eltrans, закрепивший за собой статус аутсайдера. После его нанесения пришлось приложить наибольшее, сопоставимое с предельным (7 Кгс), усилие для срыва контрольной гайки в силовом тесте. Кроме того, к числу значимых эксплуатационных недостатков препарата стоит отнести широкий «брызгающий» факел распыления, а также недостаточную укрывистость и неравномерность наносимой смазки.
Краткие выводы
В общем, результаты проведенных экспериментов наглядно демонстрируют, что, даже в рамках достаточно простой методики тестирования медных смазок, их эксплуатационные свойства могут существенно различаться. Надеюсь, что полученные в ходе данного теста результаты окажутся полезными для автомобилистов при выборе конкретного аэрозоля.